Воздухозаборник на капот своими руками – как сделать? + Видео
Если вы хотите подчеркнуть мощь и красоту автомобиля, придать ему более агрессивный вид, попробуйте установить воздухозаборник на капот. Своими руками этот декоративный элемент изготовить совсем несложно. Мы расскажем обо всех особенностях такой операции.
1 Воздухозаборник – простая декорация или нечто большее?
На многих автомобилях можно увидеть оригинальные украшения – виниловые наклейки, аэрообвесы, жидкие подкрылки и так далее, которые изготавливаются и монтируются водителями самостоятельно либо в специализированных мастерских. Подобные декоративные детали делают машину нестандартной, выделяющейся из потока движущихся транспортных средств. Ярким и запоминающимся элементом внешнего тюнинга легкового авто является воздухозаборник. Его практическая функция заключается в заборе из окружающей среды холодного воздуха и направлении его на внутренние механизмы и системы машины.
Воздухозаборник на капоте авто
Похожие статьи
В большинстве случаев воздухозаборник устанавливается на капот транспортного средства исключительно в декоративных целях.
Любое современное авто разрабатывается максимально тщательно. Инженеры грамотно рассчитывают траекторию, по которой в коллектор автомобиля попадает воздух, создают эффективные способы охлаждения двигателя. Поэтому самодельный заборник оказывает минимальное влияние на работу силового агрегата машины.
Интересующий нас элемент внешнего декора, впрочем, может выполнять и свое прямое назначение. В этом случае его монтируют:
- С целью вытяжки из моторного отделения горячего воздуха. Методика используется тогда, когда требуется добиться охлаждения двигателя потоком, проходящим через радиаторную решетку. Нагретый воздух при этом удаляется через так называемую обратную ноздрю – специальное отверстие в капоте автомобиля.
- Для захвата из окружающей атмосферы холодного воздушного потока. Такая схема установки применяется при горизонтальном размещении интеркулера (фронтального).
Давайте разберемся, как самостоятельно сделать воздухозаборник и без лишних затрат сил смонтировать его на капот своего автомобиля. Поверьте, особых сложностей вас не ожидает.
2 Изготовление универсального заборника – создаем заготовку
Перед началом работ следует подготовить такие приспособления и материалы – наждачку, мастику со стекловолоконными включениями, плотную пленку, острый нож, шпаклевочный состав, монтажную пену и скотч. Схема самостоятельного изготовления воздухозаборника выглядит следующим образом.
Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч. На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию. Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.
Создание универсального воздухозаборника
После затвердевания пены вооружаетесь наждачной бумагой и острым ножом и придаете сделанной основе требуемые очертания и формы. Работа требует внимания, усидчивости и скрупулезности. Оттачивайте будущее украшение на капот до момента, пока не получите без преувеличения идеальную деталь.
Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.
Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится. Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала. Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.
3 Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой
Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше. Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток. Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.
Монтаж воздухозаборников
Следующий шаг – пропитка заготовки мастикой. Оптимально, если вы приобретете состав со стеклотканевыми включениями. Мастику наносите толстым слоем. Это позволит скрыть имеющиеся неровности на конструкции. Не забывайте периодически прикладывать деталь к месту, на которое она будет устанавливаться. Так вы сможете в процессе пропитки выявлять зазоры между капотом и заборником и сразу же устранять их.
После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.
Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.
Остались сущие пустяки. Грунтуете сделанную своими руками деталь, обрабатываете ее поверхность обезжиривающим раствором и наносите краску. Здесь есть небольшой нюанс. Окрашивать воздухозаборник нужно несколькими слоями. Наносите первый слой краски. Ждете минут 15–30. Обрабатываете поверхность следующим слоем, снова делаете перерыв и так далее. Аналогичным образом наносите на окрашенную деталь и лак.
4 Долгожданный финал – монтаж конструкции
Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).
Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.
Фиксация воздухозаборника на авто
Теперь самодельная конструкция полностью готова к монтажу. Его выполняют двумя способами:
- При помощи герметика (на основе силикона) и двухстороннего автомобильного скотча. Последний используется для повышения надежности фиксации воздухозаборника. Вам нужно всего лишь проклеить скотчем нижний участок конструкции по всему ее периметру.
- Заклепками либо болтами. В данном случае придется делать на поверхности капота отверстия для крепежных элементов, устанавливать метизы, а затем еще и зашпаклевывать места их соединения с кузовом.
Совет. Используйте для крепления самодельной конструкции герметик. Проблем будет меньше, а результат операции – таким же. Вы не узнаете свой автомобиль! Он станет действительно оригинальным и чуть более агрессивным. По крайней мере, внешне.
Делаем воздухозаборник капота своими руками
Наверняка каждый из нас, провожая взглядом «прокачанные» авто с эксклююзивным обвесом, мечтал о том, чтобы воссоздать подобную красоту и на своем автомобиле. Поэтому хочу помочь вам в реализации ваших желаний по тюнингу своего автомобиля. Как один из вариантов, дооснащения или тюнинга, хочу предложить оснастить капот воздухозаборником сделанным собственноручно.
Возможно вы будете удивлены, но в мире существует довольно много титулованных машин, которые оснащены воздухозаборниками, при этом последние никакой функции кроме украшения автомобиля не исполняют. Их основная функция — создать агрессивный вид и подчеркнуть мощь автомобиля, а также индивидуальность хозяина. Конечно, это своего рода самообман устанавливать дополнение, которое кроме дополнительного сопротивления ничего машине не дает. Однако, неужели ваш автомобиль настолько греется, чтобы для него устанавливать специальный воздухозаборник? Ответ — нет! Так как же быть, следовать принципиальности и логично мыслить, или же пойти на поводу у собственного желания и просто сделать то, что нравится? Если вы все же решились на этот шаг, то я попытаюсь помочь вам в реализации вашего желания, а вы уж сами решайте, будет это фальш-воздухозаборник или полноценный с отверстием для направления потока воздуха в моторное отделение.
Первое что необходимо сделать, это запастись материалами, нам нужны: монтажная пена и толстая пленка. Пленка расстилается на поверхности, там, где вы намерены установить новую деталь кузова, отрезать ее необходимо с запасом, дабы не испортить лакокрасочное покрытие. Наносить пену следует равномерно, ровным слоем, после этого подождать до полного ее отвердевания.
Как только все затвердело, у вас должна получиться «пенная» глыба, от которой вам подобно талантливому скульптору придется отсечь все лишнее. Не стоит паниковать! Просто доверьтесь своей фантазии, и как говорится вперед! Отрезайте и шлифуйте, до тех пор, пока не добьетесь необходимых вам очертаний.
В конечном итоге, у вас получится заготовка для вашего воздухозаборника, при помощи которой вы и сделаете саму деталь. Для этого вам понадобится стеклоткань, однако помните, чем сложнее будет форма заготовки, (острые углы), тем тоньший материал вам придется применять. Для моего образца с «зализанными» формами я рекомендую выбрать материал, толщина волокон которого составляет 1-2 мм. Количество слоев – зависит от самого материала, однако общая толщина не должна превышать 4 мм. При выклейке изгибов зачастую приходится подрезать ткань, чтобы она лучше «сидела» на шаблоне, формирую правильную форму поверхности.
После выклейки придется денек подождать, для того, чтобы все как следует затвердело. Далее, приступим к обрезке лишнего и формировке отверстия, при этом монтажная пена, которая внутри, безжалостно удаляется. Внутреннюю часть не обязательно шлифовать, это можно сделать частично.
Следующим этапом будет фаза пропитки. В случае если до этого момента вам ничего не приходилось шпатлевать, пропитывать или просмаливать, это может стать для вас серьезным испытанием и даже пыткой. Но не стоит отчаиваться, после удачного завершения вам будет, чем похвастаться и как говорится «будет что рассказывать внукам». Для проклеивания вам понадобится мастика и стекловолокно, зачастую ее в целях экономии смешивают с простой кузовной мастикой в соотношении 1,5 к 1. Время от времени необходимо «прикидывать» будущий воздухозаборник к месту его расположения, для того чтобы в случае необходимости вы смогли зашлифовать или наложить дополнительный слой при помощи мастики, тем самым выравнивая неровность поверхности. После как закончили с пропиткой начинаем работать с заполнителем. Не советую экономить на первом слое, дело в том что, мастика равно как и стеклоткань способны сильно впитывать, более того, проще заполнить сразу многочисленные поры толще стеклоткани, нежели потом их латать. Если же и после этого остались какие-то неровности, у вас есть «последняя» возможность выровнять их при помощи кузовной мастики. Теперь наступает завершительная стадия создания воздухозаборника это — покрытие изделия лаком, краской.
Воздухозаборник необходимо оснастить сеткой, дабы он не превратился в «мухоулавливатель». Закреплять сетку необходимо после того, как вы нанесли лак. Отрежьте сетку с запасом 1 см., он пригодится при закреплении элемента, к примеру, на силиконовый герметик. Есть конечно » в природе» и специальные составы, созданные для этих дел, но я думаю ничего страшного не случится, если вы используете обычный. Продумайте крепление сетки заранее, сделав на ее поверхности выступ.
Теперь пришло время закрепить наш «шедевр» на кузове автомобиля. Проделывать отверстие в панели и садить воздухозаборник на металлические болты я бы не советовал. Рано или поздно, лишние отверстие в кузове могут создать дополнительные проблемы. Лучше отдать предпочтение силиконовому герметику. Впрочем, какой из вариантов крепления выбрать — дело ваше, однако при этом следует помнить: что на больших скоростях ваш воздухозаборник будет подвергается достаточно большим нагрузкам, которые не стоит недооценивать.
Создайте свой собственный бокс холодного воздуха
Двигатели любят холодный воздух для создания мощности. Вопрос в том, как нам направить самый холодный воздух в наши воздушные фильтры, чтобы получить эту мощность? Воздух есть воздух. Я не могу изменить погоду. Тем не менее, тепло от гоночного двигателя в моторном отсеке быстро нагревает вещи, и я могу внести свой вклад в то, чтобы тепло двигателя не попадало на воздух, поступающий в мой воздушный фильтр. В Honda Challenge 4 нам не разрешается прорезать отверстие в корпусе фары и подавать чистый свежий воздух во впускную трубу. Мы должны найти другой способ отделить горячий воздух от воздушного фильтра под капотом. Пришло время фабриковать.
Нашим первым шагом после того, как мы придумали, как будет выглядеть наша коробка холодного воздуха, был макет из картона.
Существуют системы, которые вы можете приобрести для автомобилей Honda и Acura, которые вытягивают холодный воздух из колесных ниш, но во время динамометрических испытаний мы определили, что длина впускной трубы влияет на мощность и крутящий момент. Мы нашли длину впускной трубы, которая нам понравилась по мощности, а затем припарковали воздушный фильтр на ее конце. Проблема заключалась в том, что воздушный фильтр был расположен под капотом не слишком далеко от коллектора, где все сильно нагревается. Не круто.
Наш воздушный фильтр был частично защищен от коллектора батареей, которую нам не разрешается перемещать по правилам h5. Тщательный осмотр показал, что есть еще много мест для теплого воздуха от двигателя и коллектора, который попадает в воздушный фильтр и лишает нас мощности.
Еще одна вещь, которую мы хотели исключить из воздушного фильтра, — это отключение газов из сапуна двигателя в моторном отсеке. Наша коробка холодного воздуха будет спроектирована таким образом, чтобы отводить тепло от воздушного фильтра и не допускать попадания всего, что выходит из сапуна двигателя, в воздушный фильтр. Основываясь на этих критериях, мы решили построить стенки бокса во многих направлениях, чтобы вещи рядом с воздушным фильтром оставались холодными и свежими.
Наш картонный макет имел два отдельных изгиба материала под углом 90 градусов. Чтобы получить идеальные изгибы с нашим алюминием, мы использовали вес, чтобы удерживать алюминий ровно на скамейке, и молоток, чтобы согнуть алюминий там, где мы хотели, чтобы он согнулся.
Когда у нас был картонный макет того, что мы хотели, мы обвели форму на куске алюминия. Мы использовали алюминий, потому что он легкий и лучше рассеивает тепло, чем сталь. Чтобы улучшить термоблокирующую способность детали, мы добавили золотую термоленту на теплую сторону части камеры холодного воздуха.
Для снижения температуры внутри камеры холодного воздуха мы использовали термоленту от DEI. Этот материал прост в использовании. Просто наклейте его и обрежьте по размеру. Как только вся термолента была на месте, камера холодного воздуха начала выглядеть хорошо. Мы разместили термоленту только на теплой стороне (ближайшей к коллектору) коробки холодного воздуха.
Мы купили накладные уплотнители, которые подошли бы по краям камеры холодного воздуха. Это помогло бы герметизировать коробку по краям и гарантировать, что теплый воздух из коллектора не попадет рядом с воздушным фильтром. Хитрость в том, чтобы этот материал подходил под крутые изгибы, заключалась в том, чтобы обрезать части уплотнителя в форме буквы V, чтобы он мог правильно изгибаться.
Чтобы горячий воздух не просачивался через нашу коробку холодного воздуха в воздушный фильтр, мы добавили герметизирующую полосу по краям нашей детали, чтобы герметизировать капот и другие части моторного отсека. Алюминий вырезан и согнут, термоклейкая лента , и погодозащищенные, пришло время установить его и провести окончательные испытания установки.
Мы не могли точно сказать, насколько хорошо коробка холодного воздуха помещается под капотом. Итак, мы решили, что лучший способ увидеть это — бросить камеру под капот и снять открытие и закрытие капота. Наша первая попытка закончилась смехотворным провалом. Когда капот закрыт, темно и ничего не видно. Мы засунули под капот лампу с камерой GoPro и, наконец, получили кадры, необходимые для проверки правильности установки.
С закрытым капотом я не мог видеть, плотно ли прилегает камера холодного воздуха к верхней части капота. Я решил бросить прожектор и камеру GoPro в камеру холодного воздуха и записать, как закрывается капот. Скриншот записи GoPro с закрытым капотом показывает, что защитная пленка касается нижней части капота, когда он закрыт, помогая герметизировать выпустить теплый воздух из воздушного фильтра. Успех! Когда деталь была установлена, пришло время выяснить, стоит ли она того. Мы использовали лазерный термометр и проверили температуру в разных частях моторного отсека. Заголовок зарегистрировал 403 градуса. Наш воздушный фильтр был только на 89градусов. Направив лазерный термометр на теплую сторону коробки с холодным воздухом, а затем на внутреннюю (холодную сторону) коробки, мы увидели разницу более чем в 50 градусов по Фаренгейту. Это была хорошая новость, потому что это означало, что мы не просто потратили весь день на то, чтобы построить что-то, что нам не нужно, и утяжелить машину без всякой причины. Ура!
Для некоторых автомобилей в продаже имеются камеры холодного воздуха. Acura Integra 90-93 годов не было на рынке, поэтому мы решили изготовить ее самостоятельно. Мы наклеили наклейку Krider Racing на коробку холодного воздуха и сделали так, чтобы она выглядела настоящей, хотя это была самодельная деталь.
Роб Крайдер — национальный чемпион NASA Honda Challenge 4 и автор романа «Кадетский блюз».
Изображение предоставлено Робом Крайдером
ГОНОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
RACE CAR TECH
Стоит ли приобретать совок Mopar Super Stock Hood?
| How-To — Paint and Body
Непосвященным воздухозаборник на капоте маслкара может показаться бессмысленным, безвкусным дополнением или даже ныне бесполезным пережитком ушедшей эпохи. Для других это воспринимается как спасательный круг для столь необходимого воздуха для мощного двигателя V-8. Наверняка есть несколько мощных автомобилей, которые благодаря чистому инженерному гению вообще не имеют воздухозаборников на капоте, а есть автомобили с воздухозаборниками, которые озадачивают нас в отношении их назначения, хотя большинство из них предназначены исключительно для внешнего вида.
Возможно, вы пытаетесь удовлетворить свой собственный разум, выиграть пари с приятелем или исследовать тему, чтобы добавить его к своей машине, но Кристиану Аррьеро — владельцу Plymouth Duster 1974 года в этой статье и техническому специалисту в HOT ROD Tech Center — ответ был уже ясен: он очень хотел добавить ковш Mopar Hemi Super Stock в качестве компаньона к маленькому блоку Magnum мощностью 455 л.с. под его капотом, и это то, что мы собираемся показать вам в немного, но сначала немного предыстории.
Что делает совок?
Основная цель воздухозаборника капота — обеспечить беспрепятственный доступ окружающего воздуха к двигателю, который обычно находится под воздухозаборником. Поскольку у большинства легковых автомобилей нет воздухозаборников на капоте, возникает вопрос, почему у одних они есть, а у других нет? Ответ заключается в том, что мощность в лошадиных силах напрямую зависит от количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель. Поскольку выходная мощность большинства двигателей не требует дополнительных усилий или затрат на добавление воздухозаборника, они исключены из конструкции оригинального оборудования. Тем не менее, часто бывает полезно добавить его, особенно если выходная мощность двигателя была увеличена по сравнению со стандартной.
Интересно, что на некоторых автомобилях, которые могли бы немного выиграть от воздухозаборника на капоте, его нет. Это может быть связано с ограничениями производственных затрат, дополнительной сложностью получения федеральной сертификации впускного тракта автомобиля и потенциальным негативным влиянием на аэродинамику — все это было частыми проблемами в автомобилях эпохи недомоганий 1970-х и 1980-х годов. Одно можно сказать наверняка: многие из самых мощных автомобилей, когда-либо выпускавшихся с завода, поставлялись с воздухозаборниками на капоте, потому что это определяло разницу между победой и поражением.
Стоит ли добавлять ковш для вытяжки?
Добавите ли вы совок для капота на свой хот-род или нет, зависит от нескольких факторов. Во-первых, у вас может не быть выбора, если модификации (более высокий двигатель, головки цилиндров с высоким портом или более высокий впускной коллектор) не позволяют закрыть капот. Этого не произошло с Duster Криса, так как капот закрывался с достаточным пространством. Тем не менее, совок на капоте — это мощный визуальный сигнал, способный привлекать к себе внимание, особенно если у вас есть куча выхлопных газов. Однако добавление воздухозаборника на капот, если он не увеличивает производительность, может привлечь нежелательное внимание к вашему автомобилю, а в некоторых случаях является чисто эстетическим решением.
Совок для капота может увеличить мощность
При рассмотрении вопроса о том, стоит ли добавлять совок для капота, важно помнить, что двигателю требуется примерно 1,6 кубических фута в минуту (куб. фут/мин) на каждую произведенную л.с. Любое меньшее значение создаст ограничение, которое ограничит мощность ниже полного потенциала двигателя. Это одна из причин, по которой Dodge Demon 2018 года имеет большой воздухозаборник, напоминающий оригинальный капот Hemi Super Stock, в дополнение к воздухозаборникам на решетке радиатора и еще одному воздухозаборнику, спрятанному в крыле со стороны водителя. Поскольку двигатель Криса уже испытан на динамометрическом стенде с мощностью 455 л.с. без каких-либо ограничений над впускным отверстием карбюратора, мы можем установить, что ему требуется около 728 кубических футов в минуту, что намного превышает требования оригинального автомобиля slant-six в 232 кубических футов в минуту.
Связанная история: Dodge Magnum 360ci Сборка из небольших блоков и испытания на динамометрическом стенде
В то время как более крупное основание воздухоочистителя под капотом и крышка, безусловно, могут удовлетворить эту потребность, другая часть уравнения — это температура окружающей среды двигателя. воздух в моторном отсеке, температура которого в некоторых случаях может достигать более 200 градусов. Более того, при увеличении мощности двигатель теряет значительно больше тепла. Это крайне негативно влияет как на плотность воздуха (количество кислорода, фактически поступающего в двигатель), так и на детонацию (убийца мощности, не говоря уже о убийце двигателя). Таким образом, хотя вытяжной совок может не требоваться строго для подачи необходимого объема воздушного потока, он, безусловно, способствует выработке электроэнергии благодаря подаче более холодного воздуха.
Классический дизайн капота Mopar
В 1968 году компания Chrysler построила 50 специальных Plymouth Super Stock Barracuda на основе хваленого 426ci Hemi. На капоте располагался воздухозаборник, предназначенный для того, чтобы направлять каждый последний кубометр прохладной атмосферы в голодный Hemi, находящийся под ним. Так родился капот Hemi Super Stock, который по сей день продолжает оставаться культовым маркером для самых быстрых Mopar. Он был настолько эффективным (не говоря уже о том, привлекательным), что SRT стряхнул с него пыль, хотя и в более аэродинамической форме, для Dodge Demon 2018 года.
Для этого Plymouth Duster 1974 года Крис нашел продавца на eBay по имени «sc6060», который предлагает легендарный дизайн воздухозаборника Mopar в форме болтового крепления за 109 долларов. Описанный как ковш из стекловолокна Dart/’Cuda/Hemi с болтовым креплением и белым гелькоутовым покрытием (оригинал был из стали), этот элемент имеет шесть шпилек, встроенных в стекловолокно, и при скромных усилиях может крепиться практически к любому Mopar. К этому он добавил набор штифтов капота от Speedway Motors (деталь № 550-1017, 7,99 долл. США), комплект воздухоочистителя B&B Performance High-Flo от Summit Racing (деталь № 72200, 49 долл. США)..99) и довершил его несколькими черными анодированными алюминиевыми защитными пластинами капота от Eddie Motorsports (деталь № MS110-45, 103 доллара).
Установка ковша капота
Крис начинает со шлифовки старой краски на капоте, чтобы подготовить его к покраске, которая будет позже. Используйте 6-дюймовую шлифовальную машину двойного действия с дисками с зернистостью 220, затем переходите к зернистости 320.
На краске есть небольшой скол, который дошел до листового металла, пришло время его починить. Для этого Крис смешал небольшой квадрат шпатлевки Evercoat с каплей отвердителя.
Здесь Крис использует маленькую распорную карту, чтобы равномерно заполнить углубление чипа. Желательно, чтобы шпатлевка немного выступала за поверхность, так как вы будете выравнивать ее после того, как она затвердеет.
После 5 минут высыхания Крис отшлифовал заполненную Evercoat канавку шлифовальной машиной двойного действия с зернистостью 320. Как новый!
Когда капот установлен на автомобиле и отрегулирован так, чтобы все зазоры в корпусе были ровными, ввинтите стойку крепления воздухоочистителя карбюратора и осторожно опустите капот, пока он не оставит небольшой след в нижней части капота. Этот отпечаток станет центром вашего круглого выреза капюшона.
Отметив центр в нижней части колпака, отцентрируйте крышку воздухоочистителя по этой отметке, чтобы отметить контур крышки на нижней части колпака.
Используя 3-дюймовый отрезной круг, медленно двигайтесь по кругу, сначала вырезая неглубокий канал, а затем полностью.
Теперь пришло время обратить наше внимание на комплект крепления капота, который Крис купил в Speedway Motors за 7,99 долларов. Здесь мы используем штифты, гайки и сквозные болты. Защитные пластины использовались для размещения, но позже Крис решил подняться на более высокий уровень с более красивым набором защитных пластин из алюминиевых заготовок с ЧПУ от Eddie Motorsports, которые мы покажем вам через мгновение.
На Plymouth Duster 1974 года заводские отбойники капота являются идеальным местом для новых штифтов капота, но их необходимо увеличить после того, как отбойники отвинчены от крыльев. Используйте полудюймовое сверло, чтобы создать необходимый зазор для сквозных болтов штифта капота.
После прикрепления штифта капота с помощью болтов к крылу с помощью гаек и шайб из комплекта штифтов капота Speedway Motors Крис проверяет вертикальное выравнивание обоих штифтов с помощью пузырькового уровня.
Сквозные болты штифта капота должны проходить через штамповка усиления капота. Защитные пластины Eddie Motorsports имеют небольшие гайки, которые необходимо зафиксировать, чтобы прикрепить пластину к капоту, поэтому Крис отрезал небольшую часть, чтобы получить доступ из-под капота.
Куском малярной ленты осторожно опустите кожух, чтобы кончиком сквозного болта сделать небольшую контрольную метку, затем просверлите небольшое направляющее отверстие, а затем полноразмерное полудюймовое отверстие. Если вы тщательно измерили, капот должен опуститься прямо в сквозные отверстия для болтов.
Это резиновая прокладка от защитной пластины Eddie Motorsports, и Крис использует ее, чтобы отметить направляющие отверстия для маленьких крепежных болтов. Эти отверстия затем высверливаются, и пластина прикрепляется к капоту с резиновой прокладкой, зажатой между ними.
Крис купил свой капюшон Hemi Super Stock у продавца на eBay по имени «sc6060». Он стоит 106 долларов и изготовлен из стекловолокна ручной укладки с белым гелевым покрытием. Он имеет шесть небольших шипов, встроенных вдоль нижнего края, которые будут использоваться в первую очередь для обозначения отверстий для крепления на капоте.
На Mopars двигатель всегда смещен в сторону пассажира на пару дюймов, поэтому ковш капота необходимо центрировать, измеряя от края капота, а не от центра воздухоочистителя. Как только вы будете удовлетворены работой по центрированию и эстетичным размещением, отметьте расположение шпилек на верхней части капота.
После разметки шести отверстий для крепления просверлите их сверху. Из шести отверстий два крайних будут выходить в отмостке за каркасом капота.
Из-под капота используйте дюймовую кольцевую пилу с направляющей насадкой, чтобы сделать достаточно большое отверстие, чтобы в него можно было вставить гнездо. Центрирующее сверло сделает его достаточно большим, чтобы можно было вставить храповик, чтобы затянуть совок капота.
Возвращаясь к капюшону, Крис заделывает уродливую косметическую щель, образовавшуюся в результате круглого разреза. Здесь Крис использует сварочный аппарат MIG и полосу мягкой стали 18-го калибра, чтобы закрыть щель там, где отверстие пересекает каркас капота.
Отшлифуйте сварные швы MIG вокруг отверстия воздухоочистителя, заполните нижние участки тонким слоем Evercoat и выровняйте область вокруг отверстия 6-дюймовой шлифовальной машиной DA с зернистостью 320.
Поскольку моторный отсек и двигатель уже окрашены в черный цвет, Крис красит нижнюю часть капота в тон. (Да, мы знаем, что у Mopars моторные отсеки и капоты были окрашены в цвет кузова, но это то, чего хочет Крис!) Если вы идете по этому пути, подготовьте нижнюю часть к покраске, слегка отшлифовав ее наждачной бумагой Scotchbrite.
Trim Black от SEM является фаворитом в техническом центре HOT ROD для использования на шасси и моторных отсеках и смешивается в соотношении 1:1 с разбавителем. Крис использовал ацетон в качестве разбавителя, который подходит для использования с этим продуктом.
Используя недорогой краскораспылитель Harbour Freight HVLP, Крис сначала покрыл верхнюю часть слоем толстослойной грунтовки, чтобы скрыть излишки краски на нижней части, а затем перевел взгляд на нижнюю часть и распылил SEM Trim Black.
Параллельная процедура применялась совместно с ковшом капота, сначала сверху он был покрыт толстослойным грунтом, а затем снизу — SEM Trim Black.
Используя полудюймовые гайки и несколько шайб, Крис прикручивает воздухозаборник Super Stock к капоту Duster. Обратите внимание, что воздухоочиститель и основание были обработаны той же краской SEM Trim Black, что и остальная часть моторного отсека. Это не то, что сделал бы пурист Mopar (окрашенный в цвет кузова), но, тем не менее, выглядит круто!
Алюминиевые защитные пластины Eddie Motorsports для штифтов капота — это огромный шаг вперед по сравнению с теми, что входят в комплект штифтов капота Speedway Motors, но когда вы увидите, как Крис покрасил свой Duster, вы согласитесь, что дополнительные затраты того стоят.