Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем

россиян пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций Украины

МОСКВА — Расходы на новые автомобили в России в прошлом году сократились более чем вдвое, так как автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций из-за конфликта в Украине, когда производство падает, цены растут и покупатели переходят на более дешевые подержанные модели.

В то время как аналитики продолжают спорить об общей эффективности экономических санкций против России, не может быть никаких сомнений, что они сильно ударили по ее автомобильной промышленности, которая сильно зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.

Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% до 1,5 трлн рублей (20,4 млрд долларов), а количество проданных новых автомобилей упало на 59%.

Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители остановили производство и продали заводы.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем

Общие расходы на новые и подержанные легковые автомобили упали более чем на 15 процентов в 2022 году, поскольку инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, показывают данные аналитического агентства Autostat, несмотря на рост расходов на подержанные автомобили на 14 процентов.

Таким образом, подержанные автомобили составляют почти три четверти всех проданных автомобилей, по сравнению с 55 процентами в 2021 году, как показывают данные.

«Деньги хлынули на рынок подержанных автомобилей, так как цены на подержанные автомобили остались на прежнем уровне, в то же время структура рынка новых автомобилей существенно изменилась», — заявил агентству Рейтер генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«В нем остаются бюджетные «Жигули» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей и выше, а премиальные бренды практически полностью ушли», — сказал он.

Годовая инфляция, составившая в прошлом году 11,9%, способствовала снижению реальных располагаемых доходов россиян примерно на 1%, по данным Росстата.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем

Розничные торговцы вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается в автомобильном секторе.

Антон, сотрудник крупной российской компании, отказавшийся назвать свою фамилию, купил в декабре подержанную Skoda, предпочитая автомобиль западного производства отечественному или китайскому аналогу.

При цене 2,5 миллиона рублей его Skoda была примерно на миллион рублей дороже, чем была бы годом ранее, но все же на 1 миллион рублей дешевле совершенно новой версии.

Антон сказал, что ему повезло, что он купил подержанную иномарку с небольшим пробегом, так как запасы заканчиваются.

«Новая машина теперь просто привилегия для богатых людей, если только это не «жигули» или китайская машина», — сказал он.

По данным Автостата, средняя цена проданных новых автомобилей в прошлом году увеличилась на 17 процентов до 2,33 млн рублей, а подержанных на 32 процента до 890,000 руб.

Skoda, подразделение Volkswagen Group, заявила, что поставки в Россию в 2022 году сократились на 80%.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем

Renault продала свой контрольный пакет акций российского АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп.

Тот же государственный покупатель раскупил активы Nissan за один евро.

В прошлом году подскочил импорт подержанных автомобилей, в первую очередь из Японии. Япония ограничила экспорт дорогих автомобилей в Россию, но подержанные автомобили, ввозимые физическими лицами, не подпадают под действие ограничений.

Исход из западных стран позволил китайским брендам захватить долю рынка. В одном громком деле детали двигателя китайской JAC используются для возрождения марки «Москвич» советской эпохи.

Аналитики рынка ожидают, что продажи новых автомобилей вырастут примерно до 800 000 в этом году, с 687 370 в 2022 году, но все еще намного ниже более чем 1,6 миллиона проданных автомобилей в 2021 году. ЗИЛ-111 может стоить столько и даже больше. Случайно не в гараже?

Речь идет не о хот-родах (автомобилях со старыми или стилизованными под старые кузова, а с современными агрегатами и переделанным салоном).Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем Такие проекты тоже имеют право на существование, но к олдтаймерам они не имеют никакого отношения. Мы также не берем в расчет те копии, которые делаются сегодня с той или иной долей мастерства, воссоздавая, в первую очередь, не сохранившиеся советские образцы.

Среди настоящего ретро особо ценятся не только профессионально отреставрированные автомобили, но и сохранившиеся в хорошем состоянии. Что происходит с некоторыми, особенно представительскими, моделями.

Именно малосерийные автомобили Московского завода ЗИЛ сегодня возглавляют рейтинг самых дорогих из советских.

ЗИЛ-111

Парадный кабриолет ЗИЛ-111Б

ЗИЛ-111 сегодня стоит 100-120 миллионов рублей (~$1.500.000). Именно эта модель на первом месте по цене. Цены колеблются не только в зависимости от состояния машин, но и от модификации. Тираж каждой версии не превышал нескольких десятков экземпляров.

Лимузин ЗИЛ-111Г из частной коллекции

Больше всего ценятся кабриолеты, которых в двух модификациях (ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д) было собрано менее двух с половиной десятков.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем Владельцы таких автомобилей не афишируют себя. Машины переходят из рук в руки по узкому кругу. Поэтому цены на них очень примерные.

За рубежом ЗИЛ-111 редкость, но интерес к нему коллекционеров невелик. Лимузин ЗИЛ-111Г предлагается в Прибалтике за 31,5 млн рублей. Правда, недостроенный и в плачевном состоянии.

ЗИС-101

ЗИС-101А – комплект для длительной и сложной реставрации

ЗИС-101 – 70 миллионов рублей (~ $1.000.000). На сегодняшний день это, пожалуй, самый редкий советский автомобиль, который вообще можно найти. Уцелевших машин очень мало. Хотя всего было изготовлено более девяти тысяч экземпляров ЗИС-101 и ЗИС-101А, это было еще до Великой Отечественной войны.

ЗИС-101, каким он должен стать в итоге

Состояние выставленных на продажу современных автомобилей оставляет желать лучшего. Цена вопроса — 30–75 миллионов рублей. Реальные затраты на профессиональную реставрацию, поиск оригинальных деталей или изготовление качественных копий составят примерно 70 миллионов, то есть, округляя, миллион долларов.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем Примеры есть, но владельцы предпочитают это не афишировать.

За границей ЗИС-101 вряд ли произвел бы фурор. Там этот автомобиль, скорее всего, восприняли бы просто как некий банальный Бьюик.

ЗИС-110

ЗИС-110 — в отличном первозданном состоянии из коллекции «Моторы Октября»

ЗИС-110, которых с 1945 по 1956 год было изготовлено чуть более двух тысяч, сейчас стоят от 10 до 45 миллионов рублей. в зависимости от аппетита продавца и состояния автомобиля.

Кабриолеты ЗИС-110В заметно дороже лимузинов

Самые дорогие, опять же, кабриолеты модели ЗИС-110Б. Лимузины также появляются за границей. Привезены из бывшего СССР или поставлены руководителям социалистических стран. Цены на автомобили там в среднем состоянии примерно такие же, как и в России. Есть, правда, предложение за 8,5 млн долларов, но оно из разряда курьезов.

ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117

ЗИЛ-114 – лимузин эпохи Брежнева

На четвертом месте представительные автомобили времен Леонида Брежнева – ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем Просят от 20 до 35 миллионов рублей. Лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено 113 экземпляров, но многие сохранились в приличном состоянии. Седаны ЗИЛ-117 дороже, так как их было собрано всего 73 штуки.

ЗИЛ-114 тоже оказался в Европе. Но там лимузин в хорошем состоянии предлагается всего за 3,5 миллиона евро.

ЗИЛ-117 с укороченной базой дороже лимузина

ГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-13 Чайка будет стоить 10-15 миллионов рублей. Один из любимых коллекционерами советских автомобилей — уже очень престижный, но с относительно доступными запчастями. Ведь Чаеков сделали не десятки, а более 3000.

Чайки ГАЗ-13 встречаются и на Западе, потому что поставлялись в соцстраны. Автомобиль в приличном качестве стоит там примерно вдвое дешевле — в пересчете на рубли около 5 миллионов.

ГАЗ-13 Чайка — восстановление братьев Жариновых из Подольска

ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4104 — 10-12 млн. ЗИЛы последнего семейства 4104 ценятся дешевле старых и редких машин этой марки. Самые дорогие, конечно же, редкие модификации — это универсалы и броневики.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем

Бронеавтомобиль ЗИЛ-41052 с мизерным пробегом из частной коллекции

Несколько машин также оказались на Западе (одна даже в США – в штате Огайо). За них просят около 200 000 долларов.

ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ – 8 млн руб. Всего было выпущено более 21 тысячи семиместных седанов. Правда, очень давно: последние автомобили были собраны в 1960 году. Редко, но встречаются даже оригинальные экземпляры не восстановленные, а в приличном состоянии. Многие автомобили «улучшены» в стиле отечественного тюнинга.

ГАЗ-12 ЗИМ – не восстановленный, но в хорошем состоянии

В Европе ЗИМы тоже встречаются и стоят чуть меньше $100.000.

ГАЗ-А

ГАЗ-А – 100 000 долларов США. Первая отечественная крупносерийная легковушка сейчас редкость. До наших дней дошло не так много автомобилей. А те, что уцелели, как правило, в ужасном состоянии. Поэтому восстановленные автомобили, которые появляются на рынке, по сути являются новоделами. Правда, иногда он очень высокопрофессионален.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем

ГАЗ-А мастерской Евгения Шаманского

Таких машин на Западе нет. А вот копия Форда там вряд ли кого привлекла бы.

ГАЗ-М1

Диапазон цен на ГАЗ-М1 от 100 000 до 2 000 000 долларов. «М» пережил больше, чем ГАЗ-А. Но большинство автомобилей еле живые или приведены в относительно божеский вид, но с неродными агрегатами: двигателями, коробками передач, подвесками. Салоны часто тоже далеки от оригинала. Именно поэтому разброс цен огромен.

ГАЗ-М1 за миллион рублей ($120.000) — на ходу, но не оригинал

Как и все очень старые автомобили, ГАЗ-М1 сложно восстанавливать и эксплуатировать.

ГАЗ-М1 — подлинная копия из музея в Черноголовке

Но на Западе «М» не встречается и тоже вряд ли кого-то заинтересует. Для местных коллекционеров это всего лишь вариант Ford Model B.

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка – 300 000 – 550 000 долларов. Несмотря на небольшой тираж (1120 экземпляров), Чайка последнего поколения стоит относительно недорого. За исключением нескольких парадных кабриолетов.Паркетники до 1000000 рублей: 6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *