Оплетка на руль своими руками
Рубрика: ЭксплуатацияАвтор: Top Gear Russia
Внешний вид рулевого колеса в салоне автомобиля имеет значение для большинства автолюбителей. Если хочется изменить вид, цвет, отделку руля, то можно обратиться в автосалон, а можно проявить собственные творческие способности и произвести оплетку руля своими руками. Это не только сэкономит денежные средства, но и позволит создать оригинальную поверхность рулевого колеса на основании собственного вкуса. Оплетка своими руками достаточно занимательный и нетрудный процесс, который требует внимательности и аккуратности. Всю деятельность можно условно разделить на три этапа.
Выбор материала
Для оплетки руля лучше всего подходит специальная автомобильная кожа.
- Во — первых, кожа «дышит», это позволяет влаге не скапливаться на поверхности, соответственно, во время долгих поездок рука не будет скользить.
- Во — вторых, кожаный руль приятен на ощупь, держать его будет удобнее и комфортнее.
- В — третьих, такой руль будет смотреться презентабельно в салоне любого автомобиля.
Минус материала в том, что его сложнее, чем пластик, отмыть от загрязнений. Кроме того, кожа считается не достаточно долговечной.
На этом этапе также важно определится с цветом и текстурой материала. Что касается цвета, то выбирать можно любой, на свой вкус. Также можно использовать несколько оттенков, вставив лоскуты по окружности руля. Фактуру кожи можно выбрать глянцевую или текстурированную, либо совместить оба этих варианта.
Оплетка может быть куплена в автомобильном магазине. Существуют универсальные и специализированные варианты.
Подготовка рулевого колеса к оплетке
Для подготовки руля перед процессом оплетки, который предполагается произвести своими руками, необходимо:
- Обтянуть руль пищевой пленкой;
- Обмотать его скотчем;
- Провести маркером линию в месте, где оплетка будет соединяться. Это место лучше создать на внутренней стороне руля;
- Лезвием или острым ножом разрезать пленку по линии, проведенную маркером;
- Снять полученный вариант с руля;
- На плотной бумаге сделать выкройку. Это действие удобно произвести с помощью разрезанной пленочной заготовки, которую нужно обвести на бумаге;
- Вырезать бумажный вариант оплетки;
- Приложить к рулю. Заготовка должна ровно лежать на рулевом колесе, без нахлестов и неровностей;
- Если заготовка отлично подошла к рулю, ее можно обводить на коже. В случае, если оплетка будет изготавливаться из нескольких кусков кожи, к местам, где они будут сшиваться нужно прибавить 0,5 см.
- Вырезать получившееся изделие.
Оплетка руля
Это заключительный и самый важный этап. Для правильной оплетки рулевого колеса своими руками необходимо:
- Натянуть кожу;
- Отметить места, где располагаются рулевые спицы;
- Снять кожу и проделать дырочки, в которые будет прошиваться нить, по всей окружности, исключая места нахождения спиц. Дырочки лучше располагать в 0,5-0,7 см от края;
- Оплетка сшивается по всей длине. Она должна сидеть на руле плотно;
- Закрепить эскиз на руле нитями. Шнуровка может быть одной нитью, двойной либо круговой.
Следуя вышеизложенной инструкции, создать оплетку на руль своими руками не составит большого труда и не займет много времени. Кроме того, это дает возможность сэкономить средства, выбрать материал, цвет, фактуру, обшивку полагаясь только на собственный вкус и предпочтения. Таким образом, рулевое колесо сможет подчеркнуть индивидуальность владельца авто и придать салону эксклюзивный вид.
Если полученный результат не устраивает владельца, например, кожа сидит не ровно, руль можно намочить обычной водой, намокнув, он примет форму рулевого колеса.
110 фото и видео создания удобного и качественного руля
Тюнинг авто не возможен без преображения руля. На сегодняшний день существует большое количество идей его обновления. Каждый автовладелец выбирает для себя, как правильно это сделать. Далее рассмотрим некоторые варианты по его преображению.
Краткое содержимое обзора:
- Обогрев руля оформленный самостоятельно
- Оплетка руля самостоятельно
- Вариант оформления спортивного руля самостоятельно
- Лентяйка на руль выполненная самостоятельно
- Краткий итог
- Фото руля своими руками
Обогрев руля оформленный самостоятельно
Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.
Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.
Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.
Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.
Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.
Подключить систему можно с помощью прикуривателя, через специальную проводку или же задействовать не использованные провода.
Самым безопасным вариантом подключения является подключение путем задействования специальной проводки. С помощью данного варианта подключения можно просто оформить подогрев руля.
Оплетка руля самостоятельно
Далее рассмотрим вариант, каким образом осуществить оплетку руля самостоятельно. Существует множество материалов для обшивки руля.
Наиболее актуальными из них являются оплетки из кожаных материалов, из меха, силиконовые, а также поролоновые чехлы. Для создания оплетки самостоятельно нужно продумать, какой материал лучше использовать для будущего чехла.
Перед тем как приступать к созданию оплетки нужно замерить руль – длину его окружности, а также обода. Вырезаем нужные полоски из нужного материала.
Затем следует прошить детали с обеих сторон, оставляя от краев несколько миллиметров. Для облагораживания спиц предварительно необходимо смастерить лекала для будущей модели. Хорошо промотать руль стрейчевой пленкой, сверху приклеить несколько слоев скотча.
Тщательно проматывая спицы. В центре нужно провести линию с внутренней части заготовки. Здесь будет место для шва. Затем нужно поделить руль на фрагменты по спицам.
Ножом разрезать скотч – это и будет основа под будущую оплетку. С помощью мела нужно перенести на материал все контуры, тщательно прорисовывая каждый полученный изгиб.
После стоит вырезать деталь, отступив от краев по миллиметру. Данное действие будет способствовать в дальнейшем большей плотности натянутой оплетки на руль.
Далее следует или прошить на машинке или вручную оформить детали между собой. Края будущего чехла нужно смазать клеем и закрепить на руле. Стыки должны быть незаметны. Таким образом, получается чехол на руль самостоятельно.
Вариант оформления спортивного руля самостоятельно
Как сделать спортивный руль самостоятельно разберем далее. Для него необходимо взять материал для будущего чехла – лучше подойдет кожа.
Следует вымерить точные размеры руля. Для более удобной работы лучше его снять. Обмотать с помощью пленки, затем скотча. Наметить будущие швы с помощью карандаша. Разделить заготовку на несколько частей, затем обозначить цифрами каждую из них.
Размеры заготовок перенести на бумагу, после на материал. Прошить нитью самостоятельно или же с помощью машинки для шитья.
Затем следует натянуть на руль, она должна туго натягиваться. Швы, стягивающие обе стороны, называются спортивными.
Перетягивается весь руль с помощью данных швов, затем нужные места проклеиваются клеем. Таким образом, получаем спортивный руль.
Лентяйка на руль выполненная самостоятельно
Как сделать лентяйку на руль самостоятельно разберем ниже. Для монтажа лентяйки на руль нужно выбрать место для ее крепления.
Затем с помощью хомута следует подобрать диаметр руля авто. В помощь в данном случае придут уплотнители. В основном ее устанавливают в местах на десять и два часа, на восемь и четыре часа, а также сверху.
В случае ежедневного ее использования отлично подойдет второй вариант. Удобнее будет ездить, переключать передачи.
Важно правильно ее закрепить, дабы она не скользила. Также стоит правильно выбрать толщину уплотнителя, тогда ручка не будет иметь отклонений.
Краткий итог
Тюнинг авто немыслим без правильного оформления руля. Существует большое количество вариантов его оформления.
В данной статье мы рассмотрели наиболее актуальные варианты. К ним следует отнести варианты обогрева руля, оплетки, использование лентяйки. Каким образом преобразить свой руль выбор за вами.
Фото руля своими руками
Как лучше всего работать на руле?
Думайте о рулевом колесе и педалях как о панели управления, когда речь идет о повышении мощности и лучшем (и более безопасном) маневрировании во время путешествий по бездорожью.
10 и 2: Аналогия со старыми часами очень кстати, когда дело доходит до бездорожья. Думайте о своем руле как о циферблате и держите руки на 10 и 2 часах (или 9 и 3 часах, как вам удобнее). Это позиции, которые дадут вам максимальный контроль.
Большие пальцы снаружи: Держите большие пальцы на ободе рулевого колеса (там, где они наиболее защищены от травм) и подальше от спиц внутри колеса. Столкновение с камнем, пнем или другим препятствием иногда может привести к быстрому вращению рулевого колеса, что может привести к поломке, вывиху или защемлению больших пальцев. Эти травмы являются обычными травмами на бездорожье, которых можно избежать, следуя этому простому совету.
Подача колеса: Большинство дорожных водителей используют движения «смазка-на-смазка», чтобы повернуть колесо, позволяя ему скользить сквозь руки, когда шины распрямляются. На бездорожье важно перекладывать руль из одной руки в другую, делая обдуманные движения, чтобы ваши руки всегда были на руле. У вас не только будет больше контроля, но и вам будет легче отслеживать, куда направлены колеса. Убедитесь, что ваши колеса правильно выровнены с помощью нашей службы сход-развала.
Пиление колеса: Когда вы сталкиваетесь с колейной ситуацией, «пиление колеса» является полезной техникой рулевого управления для увеличения сцепления с дорогой. Пиление так же, как и звучит – быстрые движения руля вперед-назад/из стороны в сторону. Это действие перемещает нагрузку автомобиля из стороны в сторону, что помогает элементам на боковинах и плечах шин врезаться в боковые стороны колеи для дополнительного сцепления. (Дополнительную информацию см. в разделе «Колесики» в части 3. )
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПЕДАЛИ ГАЗА ПРИ ЕЗДЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ?
- Если вы не уверены, какое у вас сцепление с дорогой, плавно и постоянно нажимайте на педаль газа, чтобы проверить доступное сцепление.
- Держите педаль газа в стабильном положении, чтобы обеспечить плавное и контролируемое движение дроссельной заслонки. Хорошая техника состоит в том, чтобы поставить ногу сбоку на туннель трансмиссии, чтобы стабилизировать его и предотвратить неконтролируемое нажатие педали при движении по пересеченной местности.
- Отпускайте педаль газа плавно и постепенно, а не всю сразу, чтобы избежать рывков вперед или назад.
- Чтобы сохранить скорость, постоянно нажимайте на педаль газа, пока колеса вращаются.
- Не поддавайтесь искушению врезаться в пол на бездорожье. Если вы ускоряетесь слишком быстро, вы рискуете закрутиться и потерять сцепление с дорогой. Помните, что существует очень тонкая грань между импульсом и пробуксовкой колес, что приводит к потере сцепления с дорогой.
ПОЧЕМУ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ НУЖНО ТОРМОЗИТЬ ЛЕВОЙ НОГОЙ?
Сокращает время реакции. Вы сохраняете больший контроль, когда вам не нужно переключаться между педалями газа и тормоза правой ногой. В некоторых ситуациях на бездорожье та секунда или около того, которая требуется, чтобы переместить правую ногу с дроссельной заслонки на педаль тормоза, может иметь решающее значение. Торможение левой ногой соответствует более быстрому времени реакции при торможении.
Управляет передачей нагрузки. При торможении или ускорении вес вашего автомобиля смещается с оси на ось. Торможение левой ногой на пересеченной местности помогает сбалансировать нагрузку на все четыре колеса для более плавной езды.
Поддерживает максимальный дорожный просвет. Торможение левой ногой замедляет сжатие подвески — обязательное условие, чтобы не упасть и не повредить важные компоненты днища автомобиля.
Убирает люфт трансмиссии и гидротрансформатора. Торможение левой ногой на пониженной передаче помогает контролировать скорость и число оборотов, а также сохраняет нагрузку на трансмиссию и ее готовность к работе.
КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕДАЛИ ГАЗА И ТОРМОЗА НА ВНЕДОРОЖЬЕ?
Без захлопывания: Когда вы нажимаете на тормоз, передняя часть вашего автомобиля опускается вниз, и вес автомобиля смещается вперед. Если вы нажмете на тормоз на крутом подъеме или наклоне, такое резкое изменение веса подвергает вас серьезному риску потери сцепления шин с дорогой и контроля над автомобилем. Дайте тормозу достаточно, чтобы остановить автомобиль, но не более того.
Без прокачки: Подобно хлопку, прокачка тормозов также может привести к крену автомобиля вперед и назад, что ставит под угрозу сцепление с дорогой и управляемость. Держите тормозное давление постоянным.
Отсутствие оборотов: Повышение оборотов двигателя может привести к пробуксовке шин, что приведет к потере сцепления с дорогой и может привести к застреванию! Подайте ровно столько газа, чтобы автомобиль двигался так медленно или быстро, как хотелось бы.
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЛИ ПЕДАЛИ ГАЗА И ТОРМОЗА ОДНОВРЕМЕННО?
Да. При преодолении препятствий одновременно нажимайте на тормоз и газ. Удерживая левую ногу на тормозе, нажмите на педаль газа ровно настолько, чтобы автомобиль двинулся вперед. Дроссель поможет вам двигаться по пересеченной местности, а тормоз не даст вам двигаться так быстро, что вы не сможете удержать контроль.
Это также позволяет вам управлять подвеской и скоростью автомобиля над препятствием, а не автомобилем и препятствием, управляющим вами. Этот метод, очевидно, сложнее с механической коробкой передач, и он также становится менее необходимым, когда автомобиль использует более низкую передачу.
КАК ПРАВИЛЬНО ОСТАНОВИТЬ И ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА БЕЗДОРОЖЬЕ?
Эти шаги помогут вам безопасно остановиться, снизят вероятность переката и убедитесь, что вес вашего автомобиля опирается на аварийный тормоз, а не на коробку передач.
- Нажать на тормоз левой ногой
- Включить стояночный тормоз
- Переключение на нейтраль
- Отпустить ножной тормоз
- Сдвиг в парк
Дополнительные советы по вождению по бездорожью – Часть 1: Передачи и Часть 3: Маневрирование.
Посмотрите видео о бездорожье, демонстрирующее ползание по валунам BF Goodrich Mud Terrain.
Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что ваша машина для бездорожья правильно смазана, воспользовавшись нашей быстрой и недорогой услугой по замене масла.
Расположение рук на рулевом колесе
Концепция, которую должны освоить все начинающие водители, заключается в том, куда класть руки на руль. Старое позиционирование рук «10 и 2» может соответствовать требованиям DMV, но является ли это самым безопасным способом позиционирования рук? Кроме того, когда можно убрать руки с руля? Присоединяйтесь к опытному инструктору по вождению Лиз, которая установит рекорд в том, где ваши руки должны располагаться на рулевом колесе. Хотя это довольно простая концепция, многие водители не уверены в ней. Лиз не только объясняет это для вас, но также дает несколько профессиональных советов по безопасности и вещей, которых следует избегать во время дорожного экзамена DMV!
youtube.com/embed/DRYu3V2AfV4″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Связанное видео: Предварительный тест DMV | Все видео для водителей
Расположение рук на рулевом колесе
Стенограмма видео
Здравствуйте, инструктор по вождению Лиз. Давайте рассмотрим, как расположить руки на руле!
Перво-наперво, вы должны всегда держать обе руки на руле! Это важно не только для вашей безопасности; это требуется DMV на вашем дорожном тесте (если вы не хотите, чтобы он автоматически провалился).
Единственными исключениями из этого правила являются временные, например, когда:
- Вам нужно переключать передачи. Вы можете убрать правую руку с руля для переключения передач, но должны немедленно вернуть руку на руль после завершения переключения.
- Вам нужно использовать свою руку, чтобы активировать элементы управления, такие как дворники или фары.
- Вы переворачиваете автомобиль. Вы можете держать одну руку, левую руку, на 12-часовом положении рулевого колеса, когда вы поворачиваете свое тело вправо, чтобы смотреть назад, когда вы двигаетесь задним ходом.
Кроме того, две руки всегда на руле! Теперь поговорим о том, как ставить руки:
Если вы думаете о руле как о часах, главное помнить, что ваши руки должны быть на противоположных сторонах часов. Например, это будет позиция 10 и 2 рук. С момента зарождения автошкол 10 и 2 руки управляли водителями. Хотя положение рук 10 и 2 по-прежнему приемлемо для использования, существуют и другие положения рук, которые еще более приемлемы и также рекомендуются для дополнительной безопасности.
На самом деле, многие студенты считают, что позиции 9 и 3 на самом деле более удобны для них. В этом случае рекомендуется перемещать руки вниз по рулю в положение 9 и 3. Мало того, что положения 9 и 3 вполне приемлемы, они на самом деле немного безопаснее, потому что держат ваши руки подальше от подушки безопасности, если она сработает.
При этом наиболее важным соображением является поиск положения рук, которое позволяет вам держать обе руки на руле, сохраняя при этом максимальный контроль над автомобилем. Не стесняйтесь размещать их там, где это наиболее удобно для вас и вашей ситуации. 10 и 2 или 9и 3 подходят для обычного вождения в жилых помещениях и в пробках.
Возможно, вы также слышали о расстановке рук в 8 и 4 руки, и для этого есть веская причина. Если возможно и если вы чувствуете, что контролируете ситуацию, сдвиньте руки вниз до 8 и 4 — это профессиональный защитный ход:
- Во-первых, 8 и 4 еще больше снижают риск получения травмы в случае срабатывания подушки безопасности, потому что ваши руки будут просто упираться в колени, а не лететь вверх или к лицу.
- 8 и 4 также снизят вероятность того, что вы свернете с пути, если препятствие внезапно застанет вас врасплох. Когда руки находятся ниже на руле, свернуть или избыточно поворачивать труднее, чем держать их выше на руле, когда ваша естественная реакция — тянуть вниз.
- Наконец, на длинных участках автострады или шоссе 8 и 4 позволяют вам больше расслабить мышцы и снизить нагрузку на шею, плечи и верхнюю часть спины.
Опять же, независимо от того, какое положение рук вы выберете, главное помнить, что всегда держите ОБЕ руки на противоположных сторонах руля в положении, в котором ВЫ чувствуете себя комфортно и контролируете. Вот еще несколько советов, которые помогут вам обезопасить себя:
- Сохраняйте хватку крепкой, но нежной. Не хватайте руль мертвой хваткой.
- Держите руль пальцами, а не ладонями. Старайтесь держать большие пальцы вдоль поверхности руля (чтобы подушка безопасности не сломала большой палец, если сработает).