Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Содержание

Багажник своими руками на крышу автомобиля

Содержание:

  • FakeHeader
    • Comments 28
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Процесс изготовления
  • Ключевые особенности и преимущества
  • Экспедиционный багажник своими руками больше места в салоне
  • Фото багажников своими руками
  • Тюнинг багажника
  • Подготовительные работы
    • 2. Изготовление несущего каркаса
    • 3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции
    • 4. Изготовление бортов и крепление к основной раме
  • С чего начать
  • Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса
  • Чем закрепить
  • Предварительные расчеты

FakeHeader

Comments 28

это комары или мошкА ?

размеров багажника не осталось?

хочу тоже заморочиться, как говорится по образу и подобию.

К сожалению не осталось.

жаль.можно вопросами помучаю по багажнику?

Да, конечно спрашивай!

у тебя между рейлингом и багажником рельсы стоят.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить это простая квадратная труба?она просто приварена к багажнику?к нижней рамке или к поперечинам?

и еще.между рейлингами и рельсами, вроде, просвет.что то подклыдывал?

и нижняя рамка получается шире чем растояние между рейлингами?

Да, между самим багажником и рейлингом лежит профиль, который приварен к самому багажнику. Это сделано для усиления багажника + увеличения пространства между багажником и крышей, чтобы можно было мыть крышу или дотянуться рукой, чтобы что-то смахнуть.

Профиль ровный, а рейлинг с изгибом, посему спереди и сзади где просвет я поставил втулки стабилизатора от жигулей. Верхнюю часть втулки разрезал до основания и просто одел снизу вверх на рельсу багажника. Резиновые втулки играют роль как амортизатора, так и являются дополнительной опорой

Editing history

получается он на четырех втулках стоит или рельсы на рейлингах плотно лежат? прокладки никакие больше не подкладывал?

Плотно рельса лежит только в середине, так как она прямая а рейлинг полудугой

понятно…думаю, начну делать еще понятнее будет.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Рус, а с гайцами проблем из-за люстры не возникает?или из-за багажника?

А причем тут багжник и гайцы? :))

А по поводы люстры тоже вопросов не было. Я же ее не использую на дорогах. В лесу, в степи, по бездорожью…

Если и использовать на дороге, где мало машин, все равно не вариант, так как увеличивается расход топлива из-за того, что ты ее постоянно включаешь/выключаешь. Сам ксенон то не требует большого потребления тока, но при включении блоки розжига потребляют большой ток для старта.

ну типа переоборудование…нет?

Ни разу не было вопросов. А какое тут переоборудование? Эти фары закреплены к багажнику. Багажник как груз закреплен на заводские рейлинги 🙂

Красавчик, себе вот тоже решил смастерить только из квадрата 25х25х1.5 и решетки 100х100х6.5 ( думаю вес будет 25кг)- перелопатил кучу сайтов и с каждого по не много взял нужной информации. Скинь фото ровно с боку, есть кое какие сомнения и вид над люком. Не сильно ли тяжело он висит над люком? Думаю сделать по изгиб рейлинга — помоги советом.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Планирую установить LED люстру и т.д. Высота ограничивает на 150 мм, т.к. на днях начну его лифтовать а высота ворот в гараже 2070мм.

На днях сфоткаю крышу, выложу тогда.

Работа класс! Багажник отличный, пускай он в 2 раза тяжелее, зато в 10 раз бюджетней плюс у тебя есть запас по пружинам. Одним словом молодец!

Спасибо Алексей! 🙂 Зато не развалится, как у тюнинговой компании.

а можно фотку где багажник к рейлингу крепится.а то что то не могу понять…

Необходимые инструменты и материалы

Лада Приора Универсал Бортжурнал Фаркоп и багажник на крышу

После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.

При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Кроме материала для работы следует озаботиться следующим оборудованием:

Кроме материала для работы следует озаботиться следующим оборудованием:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка с полотном по резке метала
  • Шлифовальная машинка

Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.

Процесс изготовления

Как сделать автодом на колёсах самостоятельно фото готовых работ

Для наглядного примера возьмем изготовления экспедиционного багажника на УАЗик Буханку. Она отличается большой вместительностью, а по проходимости уступает разве что вездеходу, что делает ее отличным автомобилем дальних путешествий в самые отделенные уголки планет.

Стандартные габариты для багажника на буханку:

  • Длина конструкции – 3,65 м.
  • Ширина передней части – 1,4 м.
  • Ширина задней части – 1,4 м
  • Высота ограждающих бортиков – 10 см.

Эти размеры считаются стандартизированными, но для оптимального соответствия лучше самостоятельно проводить измерительные работы, потому что размеры крыш у разных моделей различаются, а габариты самого багажника исходя из потребностей, каждый рассчитывает сам.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Далее сваривается ограждающий бортик и соединяется сваркой к нижней раме. К ней же привариваются опоры для крепления и сетка рабица.

Последним этапом идет зачистка окалин, обезжиривание и грунтовка. После высыхание готовое изделие можно покрасить автомобильной краской.

Ключевые особенности и преимущества

Геометрические размеры кузова RENAULT

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Экспедиционный багажник своими руками больше места в салоне

В специализированных магазинах вы найдёте кучу разных моделей багажников на крышу авто.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Да, вы будете рады. Рады до тех пор, пока не увидите ценник. Другое дело — экспедиционный багажник своими руками. Нужно, правда, обдумать несколько вопросов по форме и весу груза, который собираетесь перевозить.

Представляем вам главного претендента на овации — алюминий. Листы из алюминия легки, их сложно погнуть или проколоть.

Чаще владельцы отечественных автомобилей хотят пойти на подобную работу своими руками. Возьмём, к примеру, багажник на крышу Нивы или УАЗ. Подходящим материалом для конструкции будет профильная тонкостенная труба. В других случаях возможны чёрный металл или нержавейка, а также много других.

В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.

Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.

Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек займёмся установкой промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.

Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю — напуск в 5 см. Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.

Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.

Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.

Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске. Среди грунтовых растворов наиболее устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.

После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет на багажник. Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.

Основная функция багажника на крыше — экономия пространства внутри. С установкой дополнительного оборудования можно расширить его функциональность.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

  1. «Противотуманки» — фонари, которые ещё лучше осветят дорогу.
  2. Во внутреннем и внешнем бортах есть место для хайджека и лопаты. Ох, как будут рады огородники.
  3. Если часто ездите по заросшей местности, например, лесам, можно установить веткоотбойники. Они защитят стекло от повреждений.

Не забывайте также, что экспедиционник хорошо защищает саму крышу от вмятин. Как видите, такой багажник может служить хорошим средством не только для экономии пространства, но и для защиты кузова, для установки полезного оборудования. К тому же помимо самих багажников на рейлинги можно крепить другие конструкции для перевозки рыболовного оборудования или охотничьего.

Как видите, своими руками смастерить багажник реально.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Для крупных Mitsubishi L200 потребуется лестница с боковой стороны. Для небольших иномарок будет достаточно укреплённого каркаса.

Фото багажников своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Замена масла в двигателе своими руками
  • Регулятор оборотов своими руками
  • Ремонт двигателя своими руками
  • Бампер своими руками
  • Покраска авто своими руками
  • Полировка автомобиля своими руками
  • Полировка фар своими руками
  • Замена порогов своими руками
  • Регулировка карбюратора своими руками
  • Как заменить свечи
  • Замена лобового стекла своими руками
  • Замена подшипников своими руками
  • Химчистка салона своими руками
  • Ремонт кузова своими руками
  • Камера заднего вида своими руками
  • Промывка форсунок своими руками
  • Прицеп своими руками
  • Замена сцепления своими руками
  • Ремонт стартера своими руками
  • Ремонт АКПП своими руками
  • Регулировка фар своими руками
  • Минитрактор своими руками
  • Ремонт рулевой рейки своими руками
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками
  • Тюнинг ваза своими руками
  • Ремонт генератора своими руками

Тюнинг багажника

Тюнинг багажника Нивы своими руками делается просто и достаточно быстро, отличительных особенностей от других автомобилей нет, поэтому можете делать всё, что вам по душе.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

  1. Самый простой вариант — это установка светодиодных элементов в багажник и на крышку.

  1. Если вы готовы пожертвовать пространством багажника ради хорошей музыки, то можете поместить в него мощную акустическую системы с сабвуфером.
  2. Полезна будет установка органайзера. Багажный отсек очень вместительный, рассортировать его содержимое будет весьма кстати и можно дополнительно выиграть много места.

Сделать такой ящик сможет каждый желающий без особых затруднений. Зато после его установки багажный отсек отечественного внедорожника будет выглядеть аккуратно и ухоженно. Далее рассмотрим, как усилить кузов самостоятельно, какие способы будут самыми действенными.

Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление несущего каркаса

По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.

Чертежи экспедиционного багажника и креплений.

4. Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

https://youtube.com/watch?v=h2GOcXcOajk

С чего начать

  1. Лучше всего начинать работы по усилению с передних лонжеронов в месте крепления амортизаторов. Для этого на них по всей длине наваривают усилительные накладки из стали (листовая 3 мм).

Такие действия предотвращают образование трещин после удара подвеской и не допускают деформирование кузова во время буксировки авто даже с использованием лебёдки.

Крепление коробки передач и распределительной коробки также является ещё одним слабым местом у Нивы. Чтобы решить эту проблему, достаточно установить на них накладки из стали, но учтите, чтобы во время работы эти 2 узла не сдвигались относительно друг друга

Это важно для правильной работы промежуточного вала между ними.
В случае, когда была произведена резка арок колёс и образовалось увеличение вылета и толщина колёс, то арки важно вовремя проварить, так как они являются составным элементом несущей конструкции. Особенно это касается задних арок.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить
Чтобы дополнительно придать кузову жёсткости, можно усилить пороги

Для этого из холоднокатаного профиля (2,5 мм) вырезают куски по длине порога и приваривают снизу, закрывая листом металла.
В дополнение можно обварить упоры задних амортизаторов (стаканы) и произвести их усиление листом стали, так как на эти элементы во время движения по пересечёнке действует большая нагрузка.

Произведите замену бамперов на швеллерах с косыми отбойниками, приварив их к лонжеронам для увеличения жёсткости кузова.

Эти действия весьма полезны для случаев буксировки или при работе лебёдки, её можно смело устанавливать на такую конструкцию, так как нагрузка будет равномерно распределяться на оба лонжерона, при этом уменьшится риск их выхода из строя.

  1. Ещё один хороший способ усилить свой автомобиль — установить на него дополнительные отбойники и дуги. Они будут способствовать отбрасыванию от машины различных препятствий вроде маленьких деревьев. Укрепление дуг и отбойников Нивы в существенной степени увеличивает жёсткость кузова.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Но сильно не увлекайтесь, так как приваривая дополнительные элементы, вы автоматически увеличиваете вес автомобиля, а это существенно снизит его проходимые свойства.

На этом собственно и заканчиваются все действия по модернизации кузова «нашего» внедорожника. Не забывайте, что при должном внимании и уходе Нива может дать фору многим иностранным агрегатам. Поэтому не торопитесь менять её, а лучше доработайте.

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

1. Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

2. Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.

3. Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.

4. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.

5. В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.

Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.

6. Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.

Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов. Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.

Осталось не много, наш багажник уже почти готов.

7. Дальше для большей эстетичности грунтуем и красим краской, также можно после покраски установить декоративные гайки.

По желанию устанавливаем на багажник приборы которые выполняют не менее важные функции. Можно установить на багажный бокс, сделанный своими руками, противотуманные огни, которые осветят ваш путь, антенну, места крепления для садово-огородного инвентаря и т.д.

Ниже вы можете просмотреть видео о самодельном экспедиционном багажнике на Ниву.

https://youtube.com/watch?v=nNEOZLP8BBQ

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Чем закрепить

Вариант установки багажника напрямую зависит модели автомобиля и особенностей конструкции крыши.

На крышах «классики» отечественного производителя, а так же на старых иномарках предусмотрен продольный водосток, который используется под фиксацию багажника.

Под такой тип установки изготавливаются или приобретаются металлические упоры с зажимом. Такая конструктивная особенность автомобильной крыши дает возможность фиксировать багажники разных конструкций и габаритов

Для современных моделей с продольными рейлингами можно использовать готовые хомуты для крепления глушителя или изготовить зажим самостоятельно.

Для этого по размерам подбирается и изгибается металлический лист. В нем сверлятся отверстия для винтового крепления к багажнику.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Предварительные расчеты

Составление чертежа багажника своими руками начинается с замеров ширины и длины крыши автомобиля. Если планируется монтаж сложной конструкции, то перед началом работ нужно определить размер и вес будущего багажника.

Важно также не забыть об основах аэродинамики и сконструировать переднюю часть более обтекаемой. Это позволит снизить сопротивление воздуха при езде и увеличит шумоизоляцию багажника. Сам чертеж должен состоять из следующих элементов:

Сам чертеж должен состоять из следующих элементов:

  • Высота боковых бортиков
  • Длина и ширина днища багажника
  • Длина и толщина силовых перемычек
  • Общие габариты конструкции

Алгоритм изготовления и чертежи багажного отделения на Ниву

Содержание

  1. Процесс самостоятельного изготовления
  2. Алгоритм изготовления
  3. Подготовительные работы
  4. Изготовление несущего каркаса
  5. Улучшение аэродинамических качеств конструкции
  6. Изготовление бортов и крепление к основной раме
  7. Придание презентабельного внешнего вида

Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп.

На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах. В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет больше. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно.

В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Ниву, либо не менее популярный УАЗ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать материал, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Процесс самостоятельного изготовления

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

  • Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано, что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.
  • Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса, которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.
  • Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить
  • Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.
  • В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами. Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.
  • Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.

Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов.
Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.

Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть. Осталось не много, наш багажник уже почти готов.

  • Дальше для большей эстетичности грунтуем и красим краской, также можно после покраски установить декоративные гайки.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

По желанию устанавливаем на багажник приборы которые выполняют не менее важные функции. Можно установить на багажный бокс, сделанный своими руками, противотуманные огни, которые осветят ваш путь, антенну, места крепления для садово-огородного инвентаря и т.д.

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах.

Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Алгоритм изготовления

Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

Изготовление несущего каркаса

По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция.

Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

Придание презентабельного внешнего вида

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!

функции и монтаж 🦈 avtoshark.com

Тропы автотуристов пролегают вдали от цивилизации: по лесам, горным местностям, пескам. Багажник предохраняет крышу, лобовое стекло и капот вездехода от сучков, толстых веток.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Для этого между кенгурином или передними крыльями и багажником натяните веткоотбойники – стальные тросы диаметром 2 см.

Путешествия на внедорожниках не обходятся без большого количества крупного груза. Если места в багажном отделении салона авто не хватает, используйте крышу автомобиля. В торговых сетях вы легко купите стандартное изделие для перевозки габаритных вещей, однако и изготовить экспедиционный багажник на крышу своими руками несложно. Эксклюзивную конструкцию сделайте по собственному усмотрению, функциональность продумайте с учетом опыта предыдущих походов.

Экспедиционный багажник машины: назначение, функции, крепеж

Для охотников, рыбаков, геологов-разведчиков верхняя «надстройка» авто нужна для транспортировки крупногабаритного снаряжения (шанцевый инструмент, весла, лыжи, запасное колесо). Это важное, но не единственное предназначение силового багажника.

Тропы автотуристов пролегают вдали от цивилизации: по лесам, горным местностям, пескам. Багажник предохраняет крышу, лобовое стекло и капот вездехода от сучков, толстых веток.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Для этого между кенгурином или передними крыльями и багажником натяните веткоотбойники – стальные тросы диаметром 2 см.

Экспедиционный багажник на крышу

На конструкцию грузового отсека разместите дополнительные световые приборы, антенны радиосвязи. Учтите, что автомобиль «подрастет» на 30-40 см, а сам багажник вместе с перевозимым снаряжением будет давить на крышу весом в 150-200 кг. Поэтому уделите особое внимание крепежу конструкции: не располагайте крепежные элементы над дверьми, стеклами и на водостоках. Надежное место креплений – силовые сочленения кузова. При этом количество точек соединения с автомобилем должно быть 6 и более.

Если вы решили изготовить экспедиционный багажник на крышу своими руками, не допускайте, чтобы габариты конструкции превышали ширину машины.

Материалы и инструменты для автомобильного экспедиционного багажника

На российском бездорожье чаще всех из отечественных вездеходов можно встретить полноприводную «Ниву Шевроле». Сооружать экспедиционный багажник на крышу своими руками для этого автомобиля нужно с определения реального веса изделия.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Выберите материал исходя из теоретической собственной массы конструкции:

  • Алюминий. Особо прочные его марки и сплавы отличаются легкостью, долговечностью и отличными эксплуатационными качествами (гибкость, прочность).
  • Профильные тонкостенные трубы. Их основные характеристики: малый вес, высокое сопротивление на разрыв.
  • Черный металл. Аксессуар выходит монументальным, тяжелым, но быстро поддается коррозии.
  • Нержавеющая сталь. Большой вес багажника компенсируется привлекательным внешним видом.

Для самостоятельного изготовления атрибута путешественников необходимы инструменты:

  • трубогиб с гидравлическим или электромеханическим приводом;
  • варочный аппарат;
  • машинка алмазной резки;
  • наборы ключей и отверток;
  • плоскогубцы;
  • накидные головки.

Приобретите комплект адаптеров (крепежных деталей), спроектированный конкретно под вашу модель автомобиля.

Изготовление и установка на крышу автомобиля своими руками

Работу начните с замера крыши.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Далее следуйте алгоритму:

  1. Создайте подготовительную документацию – чертеж. Точные расчеты нужны, чтобы экспедиционный багажник на крышу «Нивы Шевроле», выполненный своими руками не вибрировал, не издавал свистящих звуков. В схеме отметьте расстояния между крепежными элементами.
  2. Сварите прямоугольную платформу и борта. Это основа, в нее входят рама и днище.
  3. Раму сконструируйте из труб диаметром 20х20 мм: сварите 2 бруса основы, соедините их рейлингом, проложите 2-3 ребра жесткости из профильного железа.
  4. Дно сделайте сетчатым или из цельного алюминиевого листа. На весе устройства это не отразится.
  5. Покройте «экспедиционник» грунтовкой.
  6. Покрасьте каркасно-решетчатую конструкцию черной краской.
  7. Приварите платформу.

Процесс установки багажника своими руками

В ходе работы осуществляйте свои замыслы: например, сделайте борта съемными полностью или частично, разделите днище на секции нужных вам размеров, предусмотрите ремни для фиксации груза.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Не забывайте об аэродинамике, скруглив углы, выполнив переднюю часть дугообразной.

Особенности монтажа экспедиционного багажника на крышу «Нива Шевроле» своими руками

Концепция автомобиля Niva Chevrolet располагает к активному отдыху и походам с большим снаряжением. Когда верхний грузовой отсек сварен, остается самостоятельный монтаж экспедиционного багажника на крышу. Одному проделать это трудно: пригласите помощника. Воспользуйтесь приобретенным комплектом адаптеров.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Ваши действия:

  1. На крыше «Нивы Шевроле» предусмотрены штатные места для креплений (гнезда). Вставьте в них пластиковый ключ, поверните по часовой стрелке до щелчка.
  2. Извлеките опору крышки – откроются отверстия для установки крепежей.
  3. Отрегулируйте положение кулачка.
  4. Зафиксируйте опоры Г-образным ключом (подушки должны оказаться на минимальном расстоянии от центра внедорожника).
  5. Вставьте резиновые прокладки в выемки дуг, закройте последние сверху пластиковыми заглушками.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить
  6. Монтаж экспедиционного багажника на крышу автомобиля, выполненного в домашних условиях, завершите фиксацией крышек опор.

По окончании работы проверьте, насколько надежно затянуты крепежные элементы.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

багажник на крышубагажник на нива шевролемонтаж багажника своими рукаминива шевролечто такое экспедиционный багажникэкспедиционный багажник

0

Виртуальные локальные сети

(VLAN) — практическое создание сети .net

Виртуальные локальные сети

или VLAN — это очень простая концепция, которая очень плохо определена в отрасли.

В этой статье рассказывается о VLAN с практической точки зрения . Он будет построен вокруг двух основных функций VLAN и завершится объяснением идеи, лежащей в основе Native VLAN.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Наконец, в конце статьи есть задание на понимание из двух вопросов. Если вы сможете успешно ответить на эти два вопроса, то можете считать себя полностью понимающим concept VLAN — тема настройки VLAN будет раскрыта в другой статье.

Две основные функции VLAN

Ниже показана сеть с тремя разными физическими коммутаторами. Коммутаторы облегчают связь внутри сетей, а маршрутизаторы облегчают связь между сетями.

Каждый вышеперечисленный переключатель независимо выполняет все функции переключателя.

Если каждый из этих коммутаторов имеет 24 порта, а используются только два, то 22 порта на каждом коммутаторе остаются неиспользованными. Кроме того, что, если вам нужно реплицировать эту сеть в другом месте, и у вас нет трех физических коммутаторов для размещения?

Именно здесь вступает в игру первая основная функция VLAN: VLAN позволяет вам взять один физический коммутатор и разбить его на более мелкие мини-коммутаторов .Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Разделение одного физического коммутатора на несколько виртуальных коммутаторов

Рассматривайте каждый кружок на коммутаторе ниже как отдельный мини-коммутатор (или виртуальный коммутатор ). Каждый из этих мини-переключателей представляет собой набор портов коммутатора, которые работают совершенно независимо от других — точно так же, как если бы было три разных физических коммутаторов .

Поток трафика через один коммутатор этой топологии работает точно так же, как и в топологии над ним с тремя отдельными физическими коммутаторами. Маршрутизаторы настроены и работают точно так же, как и выше.

Каждый виртуальный коммутатор или VLAN — это просто номер, присвоенный каждому порту коммутатора. Например, два порта коммутатора в красном 9Мини-коммутатор 0007 может быть назначен на VLAN #10 . Два порта оранжевого мини-переключателя могут быть назначены VLAN #20 .Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить И, наконец, два порта коммутатора в синем мини-коммутаторе могут быть назначены VLAN #30 .

Любой порт коммутатора с номером , а не , которому явно назначен номер VLAN , находится в сети по умолчанию VLAN. Что у большинства вендоров соответствует VLAN 1 .

Трафик, поступающий на порт коммутатора, назначенный одной VLAN, будет пересылаться только через другой порт коммутатора, принадлежащий той же VLAN – коммутатор никогда не позволит трафику пересекать границу VLAN . Опять же, каждая VLAN работает как отдельный физический коммутатор.

На первом рисунке трафик с красного коммутатора не может волшебным образом появиться на оранжевом коммутаторе без предварительного прохождения через маршрутизатор. Точно так же на втором рисунке трафик в VLAN #10 не может волшебным образом появиться в VLAN #20 без прохождения через маршрутизатор.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Когда кадр поступает на порт коммутатора в VLAN #10 , он может покинуть коммутатор только в VLAN #10 . Мы с вами видим, что один и тот же кадр проходит через все три VLAN, но с точки зрения коммутатора это три разных экземпляра из кадр, прибывающий на один порт в один VLAN и уходящий на другой порт в той же VLAN .

VLAN и таблицы MAC-адресов

По определению коммутатор — это устройство, основной целью которого является перемещение данных в пределах IP-сетей. Для достижения этой цели каждый коммутатор поддерживает таблицу MAC-адресов, которая представляет собой сопоставление MAC-адресов, подключенных к каждому порту коммутатора. Простое представление одной записи в таблице MAC-адресов будет следующим: MAC-адрес | Порт .

Коммутатор, поддерживающий VLAN, будет , а также включают VLAN # для каждой записи таблицы MAC-адресов.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Простое представление одной записи в таблице MAC-адресов коммутатора, поддерживающего VLAN, будет следующим: VLAN# | MAC-адрес | Порт .

В каком-то смысле каждая VLAN поддерживает свою собственную независимую таблицу MAC-адресов. Если бы хост A отправил кадр с MAC-адресом получателя хоста B, этот кадр был бы по-прежнему , но только на порты коммутатора в VLAN #10 . Даже если запись в таблице MAC-адресов для узла B существовала, связанная с VLAN #30 .

В конечном счете, назначение разных портов разным VLAN позволяет повторно использовать один физический коммутатор для нескольких целей. Это первая основная функция VLAN.

Но это не все возможности VLAN. Вторая основная функция — это VLAN, которые позволяют расширить меньшие виртуальные коммутаторы на несколько физических коммутаторов .

Расширение виртуальных коммутаторов на несколько физических коммутаторов

Чтобы проиллюстрировать этот момент, мы расширим приведенную выше топологию дополнительным физическим коммутатором и двумя дополнительными хостами:

Обратите внимание, как VLAN # 10 и VLAN # 30 были расширены на второй коммутатор.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Это позволяет хосту A и хосту C существовать в одной VLAN, несмотря на то, что они подключены к разным физическим коммутаторам, потенциально расположенным в разных областях.

Основным преимуществом расширения сети VLAN на различные физические коммутаторы является то, что топология уровня 2 больше не должна быть привязана к физической топологии. Одна VLAN может охватывать несколько комнат, этажей или офисных зданий.

Каждый подключенный порт коммутатора в приведенной выше топологии является членом только одной VLAN. Это называется портом Access . Порт доступа — это порт коммутатора, который является членом только одной VLAN .

При настройке порта в качестве порта доступа администратор также назначает номер VLAN, членом которой является этот порт. Всякий раз, когда коммутатор получает какой-либо трафик через порт доступа, он принимает трафик в настроенную сеть VLAN.

Для расширения VLAN до второго коммутатора выполняется соединение между один  Порт доступа на оба коммутатора для каждая VLAN.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Несмотря на свою функциональность, эта стратегия не масштабируется. Представьте, если бы наша топология использовала десять VLAN, на коммутаторе с 24 портами почти половина портов была бы занята соединениями между коммутаторами.

Вместо этого существует механизм, который позволяет одному порту коммутатора передавать трафик из нескольких VLAN. Это называется портом Trunk . Магистральный порт — это порт коммутатора, который передает трафик для несколько VLAN .

Мы можем использовать магистральные порты, чтобы уменьшить количество портов коммутатора, необходимых для описанной выше топологии. Это позволяет нам оставить больше доступных портов для добавления хостов в сеть в будущем.

Эта физическая топология работает (логически) идентично приведенной выше иллюстрации, но требует гораздо меньше портов коммутатора.

Мы смогли использовать в общей сложности четыре магистральных порта (на обоих коммутаторах) вместо восьми различных портов доступа на предыдущем рисунке.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Обычно порты коммутатора , подключенные к конечным хост-устройствам, настраиваются как порты доступа  (например, рабочие станции, принтеры, серверы). И наоборот, порты коммутатора , подключенные к другим сетевым устройствам, настраиваются как магистральные порты (например, другие коммутаторы, маршрутизаторы). Мы раскроем причину этого позже в этой статье.

Тегированные порты и нетегированные порты

Магистральный порт на коммутаторе может принимать трафик для более чем одной VLAN. Например, на приведенном выше рисунке канал между двумя коммутаторами передает трафик как для VLAN 10, так и для VLAN 30.

Но в обоих случаях трафик уходит с одного коммутатора в виде серии кадров и поступает на другой коммутатор в виде серии кадров. Возникает вопрос: как принимающий коммутатор определит, какие кадры принадлежат VLAN #10 , а какие кадры принадлежат VLAN #30 ?

Чтобы учесть это, всякий раз, когда коммутатор отправляет кадры через магистральный порт, он добавляет к каждому кадру тег , чтобы указать на другом конце, к какой VLAN принадлежит этот кадр .Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Это позволяет принимающему коммутатору прочитать тег VLAN, чтобы определить, с какой VLAN должен быть связан входящий трафик.

Для сравнения, порт Access может передавать или принимать трафик только для одной VLAN. Следовательно, нет необходимости добавлять тег VLAN к трафику, выходящему из порта доступа .

Поскольку VLAN являются технологией уровня 2, тег VLAN вставляется в заголовок уровня 2. Стандартным заголовком уровня 2 в современных сетях является заголовок Ethernet, который состоит из трех полей: MAC-адрес назначения , MAC-адрес источника и Тип .

Когда кадр Ethernet выходит из магистрального порта, коммутатор вставит тег VLAN между полями Source MAC address и Type .

Это позволяет принимающему коммутатору связать кадр с соответствующей VLAN.

Подводя итог, окончательная топология с трафиком, проходящим между хостом C и хостом D через порты доступа и магистральные порты, будет выглядеть следующим образом:

Приведенная выше физическая топология будет работать точно так же, как приведенная ниже логическая топология.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Хосты не будут знать, проходят ли они через два физических коммутатора (или три или четыре) или в каких VLAN они находятся. Они действуют точно так же, как и в любой ситуации, связанной с перемещением пакетов по сети.

Порты доступа и конечные хост-устройства

Ранее мы упоминали Порты доступа обычно обращены к конечным хост-устройствам , таким как рабочие станции, принтеры или серверы.

Частично это связано с тем, что коммутаторы не добавляют тег VLAN при отправке трафика через порт доступа.

Это позволяет хосту работать без каких-либо знаний о VLAN, к которой он подключен.

В каком-то смысле хосты намеренно полностью игнорируют существование или использование VLAN. Хосты просто отправляют данные по сети, не зная ни VLAN, ни коммутаторов, к которым они могут быть подключены.

На заре развития сети был момент, когда определенные конечные устройства отрицательно реагировали на получение кадра с тегом VLAN. Для таких систем, которых было строго ожидается только типичные поля в заголовке Ethernet, кадры, которые включают тег VLAN, могут отображаться как искаженный заголовок Ethernet.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Однако это случалось редко, поскольку структура тега VLAN была специально разработана таким образом, чтобы избежать интерпретации его как искаженного кадра (это будет более понятно в следующем разделе).

В любом случае, общий прецедент — это трафик к конечным хостам, если , а не включают какие-либо теги VLAN , хосты могут и должны оставаться в блаженном неведении о том, в каких VLAN они находятся, и даже о том, используются ли VLAN вообще.

Возможным исключением может быть ситуация, когда на одном физическом хосте размещено несколько виртуальных машин (ВМ) — например, гипервизор. В некоторых случаях каждая из этих виртуальных машин должна существовать в отдельных VLAN. Следовательно, физический хост должен быть подключен к магистральному порту и должен отправлять и получать теги VLAN, чтобы ограничить трафик виртуальной машины конкретной VLAN.

Терминология

Наконец, короткое замечание по терминологии.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Термины Access port и Trunk 9Порт 0008 обычно ассоциируется с миром Cisco. Но виртуальные локальные сети — это открытый стандарт, поэтому другие поставщики также могут внедрять виртуальные локальные сети.

То, что Cisco называет портом Trunk (т. е. портом коммутатора, который передает трафик для более чем одной VLAN), другие поставщики называют портом Tagged , ссылаясь на добавление тега VLAN ко всему трафику, выходящему из такой сети. порт.

То, что Cisco называет портом доступа (т. е. порт коммутатора, который передает трафик только для одной VLAN), другие поставщики называют портом Untagged port — относится к трафику, выходящему из порта коммутатора без тега VLAN.

Эти термины не являются исчерпывающими, некоторые поставщики могут использовать другую терминологию, другие поставщики могут даже смешивать и сочетать эти термины. Независимо от используемой терминологии, все рассмотренные выше концепции по-прежнему применимы.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Тег 802.1Q VLAN

Теги VLAN требуют добавления и удаления битов в кадрах Ethernet. Конкретная последовательность добавляемых бит регулируется открытым стандартом, который позволяет любому поставщику реализовывать VLAN на своих устройствах.

Точный формат тега VLAN регулируется стандартом 802.1Q . Это открытый стандарт IEEE, который сегодня является повсеместно используемым методом маркировки VLAN.

Чтобы точно продемонстрировать, как тег VLAN изменяет пакет, взгляните на захваченный ниже пакет того же кадра до и после выхода из магистрального порта.

Часть кадра, выделенная желтым цветом, — это добавленный тег VLAN. Обратите внимание, что он вставлен между MAC-адресом источника 9.0008  и Введите поле исходного заголовка Ethernet.

Вы можете просмотреть этот снимок самостоятельно в Cloudshark или загрузить файл захвата и открыть его в Wireshark.

Никаких других модификаций кадра или его полезной нагрузки путем добавления или удаления тега VLAN не производится.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Тем не менее, поскольку даже небольшая модификация, показанная выше, сделана, добавление и удаление тега VLAN также требует пересчета CRC — простого алгоритма хэширования, разработанного для обнаружения ошибок передачи по сети.

Существует более старый метод маркировки VLAN, который является закрытым, проприетарным методом Cisco. Этот метод получил название Inter-Switch Link или ISL . ISL полностью инкапсулирует кадр L2 в новый заголовок, который включает идентификационный номер VLAN.

Но в наши дни даже более новые продукты Cisco не поддерживают ISL, поскольку вся отрасль перешла на превосходный открытый стандарт 802.1Q.

Native VLAN

Существует еще одна последняя концепция, связанная с VLAN, которая часто вызывает путаницу. Это концепция Собственная VLAN .

Собственная VLAN — это ответ на то, как коммутатор обрабатывает трафик, который он получает на транковом порту, который не содержит тега VLAN .Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Без тега коммутатор не будет знать, к какой VLAN принадлежит трафик, поэтому коммутатор связывает нетегированный трафик с тем, что настроено как Native VLAN. По сути, Native VLAN — это VLAN, которой назначается любой полученный нетегированный трафик на магистральном порту .

Кроме того, любой трафик, который коммутатор перенаправляет через магистральный порт, связанный с Native VLAN, перенаправляется без тега VLAN.

Чтобы увидеть работу Native VLAN на действующем магистральном порту, посмотрите это видео.

Native VLAN можно настроить на любом магистральном порту. Если Native VLAN явно не указан на магистральном порту, используется конфигурация по умолчанию VLAN #1 .

При этом крайне важно, чтобы обе стороны магистрального порта были настроены на одну и ту же Native VLAN. Этот рисунок объясняет, почему:

Выше у нас есть четыре хоста (A, B, C, D), все они подключены к портам доступа в 9 портах.0055 VLAN #22 или VLAN #33 , а коммутатор X и коммутатор Y подключены друг к другу через магистральный порт.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Хост A пытается отправить кадр на хост C. Когда кадр поступает на коммутатор, коммутатор X связывает трафик с VLAN #22 . Когда кадр пересылается через магистральный порт коммутатора X, тег не добавляется, поскольку Native VLAN для магистрального порта коммутатора X также имеет номер VLAN #22 .

Но когда кадр поступает на коммутатор Y без тега, коммутатор Y не может знать, что трафик должен принадлежать VLAN #22 . Все, что он может сделать, это связать нетегированный трафик с тем, что магистральный порт коммутатора Y настроен как Native VLAN, в данном случае это VLAN #33 .

Поскольку коммутатор Y никогда не позволит трафику VLAN #33 выходить из порта VLAN #22 , узел C никогда не получит этот трафик. Хуже того, из-за поведения коммутатора при переполнении хост D может непреднамеренно получить трафик, предназначенный для хоста C.

Наконец, следует отметить, что Native VLAN является функцией 802.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить 1Q. Устаревший механизм тегирования ISL просто отбрасывал трафик, полученный на магистральном порту, который не включал тег ISL. Также помните, что концепция Native VLAN применима только к транковым портам — ожидается, что трафик, исходящий и прибывающий на порт доступа, всегда будет непомеченным.

Испытание на понимание VLAN

Чтобы проверить себя и понять, полностью ли вы понимаете, как работают VLAN, мы можем предложить вам простую задачу.

Ниже показана (плохо) сконфигурированная топология с пятью коммутаторами и двенадцатью хостами. Каждый порт коммутатора настраивается либо как порт доступа в отображаемой VLAN, либо как магистральный порт с отображаемой Native VLAN.

Задача состоит в том, чтобы ответить всего на два простых вопроса:

Вопрос № 1:
Если хост A отправит фрейм хосту B, получит ли его хост B?

Вопрос № 2:
Если хост A отправляет широковещательную рассылку, какие хосты ее получат?

Ответ на вопрос №1

Да, узел B получит кадр, отправленный узлом A.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Чтобы понять, почему, вам необходимо хорошо понимать, когда коммутатор отправляет тегированный или нетегированный кадр, и что коммутатор делает, когда получает тегированный или нетегированный кадр.

Чтобы доказать это, мы пройдем через последовательность событий. Для этого ответа мы сосредоточимся только на соединении выше и ниже каждого коммутатора, а не на соединениях слева и справа (т. е. игнорируя соединения с хостом C через хост L).

Все начинается с того, что хост A отправляет кадр без тегов , поскольку хосты не понимают теги VLAN и не знают, какая VLAN настроена на порту коммутатора, к которому они подключены.

Коммутатор T получает нетегированный кадр на порту доступа в VLAN #3 . Таким образом, коммутатор T считает, что кадр находится в VLAN #3 . Порт под коммутатором T является магистральным портом, что означает, что весь трафик, выходящий из порта, должен иметь тег VLAN. За исключением трафика в Native VLAN, которым в данном случае является VLAN #7 , а не VLAN, в которой находится наш фрейм.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Таким образом, кадр покидает коммутатор T с тегом для VLAN #3 .

Коммутатор V получает с тегом и считывает тег, чтобы определить, что кадр принадлежит сети VLAN #3 . Затем коммутатор V пересылает кадр без тегов из порта доступа в VLAN #3 — весь трафик, покидающий порт доступа, не имеет тегов.

Коммутатор X получает кадр без тегов на порт доступа в VLAN #4 . Поскольку тега нет, коммутатор X связывает кадр с VLAN #4 . Коммутатор X затем перенаправляет кадр из магистрального порта, но, поскольку этот магистральный порт имеет Native VLAN VLAN #4 , кадр отправлен без тегов .

Коммутатор Y получает кадр без тегов на порт доступа в VLAN #6 . Коммутатор Y теперь считает, что кадр находится в VLAN #6 . Коммутатор Y затем пересылает кадр из магистрального порта, но, поскольку этот магистральный порт имеет Native VLAN VLAN #6 , кадр отправляется без тегов .Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Коммутатор Z получает кадр без тегов на порт доступа в VLAN #9 . Switch Z теперь считает, что кадр находится в VLAN #9 . Коммутатор Z затем пересылает кадр через порт доступа, который всегда отправляет без тегов .

Наконец, хост B успешно получает кадр без тегов .

Ответ на вопрос № 2

Следующие хосты получат широковещательный кадр, отправленный с хоста A:
C, F, H, I, B

Примечание: хост J и хост K также получают широковещательную рассылку, но когда они получают кадр, он будет включать тег VLAN. Некоторые хосты — это , способные принимать фреймы с тегами VLAN, а некоторые хосты — , а не — это зависит от того, понимает ли хост теги VLAN 802.1q.

Чтобы объяснить этот ответ, вы должны сначала полностью понять вопрос №1 и ответ на него. Как только вы полностью поймете, почему фрейм от хоста A может попасть на хост B, вы можете попытаться понять вопрос № 2 и приведенное ниже объяснение.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить

Ключевым моментом является определение номера VLAN, частью которой каждый коммутатор будет считать широковещательный кадр. Оттуда вы можете легко определить, получат ли кадры хосты слева или справа. Из вопроса № 1 мы уже знаем, что то, что отправляется хостом А, пройдет через каждый коммутатор в топологии, поэтому все, что нужно учитывать, это то, получат ли его другие хосты.

Опять же, все начинается с того, что узел A отправляет кадр без тегов на коммутатор T.

Коммутатор T рассматривает кадр в VLAN #3 . Следовательно, перенаправляет широковещательную рассылку из порта доступа в VLAN #3 , а НЕ пересылает кадр из порта доступа в VLAN #2 . Хост C получает его, хост D нет.

Коммутатор V рассматривает кадр в VLAN #3 . Следовательно, НЕ пересылает широковещательную рассылку из порта доступа в .0055 VLAN #5 , а перенаправляет широковещательную рассылку через порт доступа в VLAN #3 .Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Хост E не получает кадр, хост F получает.

Коммутатор X рассматривает кадр в VLAN #4 . Следовательно, НЕ перенаправляет широковещательную рассылку из порта доступа в VLAN #3 , а делает пересылку широковещательной передачи из порта доступа в VLAN #4 . Хост G не получает кадр, хост H получает.

Переключатель Y считает кадр в VLAN #6 . Это делает пересылку кадра из обоих магистральных портов. Однако, если магистральный порт настроен на собственную сеть VLAN, которая соответствует кадру, кадр отправляется без тегов. Следовательно, когда Хост I получает кадр, он получает кадр без тега VLAN и способен понять заголовок L2. Когда хост J получает кадр, он включает тег VLAN. Хост I может получать и обрабатывать кадр как обычно, но хост J может принимать только кадр , если Host J поддерживает теги VLAN 802.1q.

Коммутатор Z рассматривает кадр в VLAN #9 .Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Это делает пересылку кадра из магистрального порта с Native VLAN # 8 , но делает это с тегом VLAN. Хост К может обработать кадр только в том случае, если хост К понимает теги VLAN 802.1q. Коммутатор Z НЕ пересылает кадр из порта доступа в VLAN #3 , поэтому хост L никогда не получает широковещательный кадр.

Наконец, поскольку мы уже ответили на первый вопрос, мы знаем, что узел B получит кадр, который посылает узел A.

Приведенная выше топология построена исключительно для проверки вашего понимания того, как кадр проходит через коммутаторы, проходя через тегированные и немаркированные порты. Это определенно очень плохой дизайн уровня 2 , и следует рассматривать , а не для любых реальных развертываний. Это просто средство обучения. =)


Предпочитаете использовать эту статью в виде видео? Если да, посмотрите это видео на Youtube:

Что такое VLAN? Просто объясняется в этом иллюстрированном видео.

Собственная сеть VLAN | Транкинг VLAN | Switchport Mode Trunk

По умолчанию наши порты коммутатора будут передавать трафик для одной виртуальной локальной сети или VLAN и только для одной VLAN. Какой VLAN это будет? Хорошо, к какой VLAN принадлежат наши порты по умолчанию? VLAN 1. Итак, по умолчанию мы пропускаем трафик только для одной VLAN. Но теперь мы сталкиваемся с проблемой, когда соединяем два коммутатора вместе. Если я соединяю два коммутатора вместе и хочу передать трафик для нескольких VLAN по одному каналу, как мы это сделаем?

Trunk Operation

Нам нужно объединить эти коммутаторы в транк. Мы действительно изменим нашу инкапсуляцию. Мы немного изменим язык, на котором говорим по этому каналу, и дополнительно идентифицируем VLAN для кадров, которые проходят по этому каналу.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Это багажник, ясно? Теперь, если вы боретесь с этим, я хочу, чтобы вы подумали о проблеме — ссылка по умолчанию является ссылкой доступа, и в ней отсутствует этот транкинговый механизм. И, следовательно, по одному каналу может передаваться трафик только одной VLAN, потому что мы не можем дискретно определить, частью какой VLAN будет кадр. Поэтому подумайте о том факте, что несколько коммутаторов, как правило, будут частью широковещательного домена, в котором живет VLAN, и у нас потенциально могут быть сотни VLAN в одном заданном пространстве. Конечно, довольно часто можно увидеть от 15 до 50 VLAN в общем пространстве на уровне доступа. Так что теперь у нас есть действительно большая проблема. У нас может быть гигабитный или 10-гигабитный канал между нашими коммутаторами, и одного VLAN недостаточно, не так ли? Итак, мы решили сделать это транковым каналом, и вуаля, наша проблема с подключением решена. У нас все еще может быть узкое место, но виртуальные локальные сети могут работать. Так что это большое дело, не так ли? И мы должны подумать про себя, ладно, соединения коммутатор-коммутатор, вероятно, должны быть транковыми, верно? Кроме того, переключитесь на многоуровневый коммутатор или переключитесь на маршрутизатор, потому что эти устройства должны будут терминировать и маршрутизировать для разных VLAN.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Итак, при прочих равных условиях, когда я смотрю на топологию, я думаю, что все каналы, ведущие к ПК, будут портами доступа, а не транками. А потом, линки между моими свитчами, те, которые я собираюсь сделать транками.

Этот магистральный канал должен отслеживать, к какой VLAN принадлежит этот трафик, поэтому он будет помечен. Но помечен ли каждый отдельный VLAN, когда мы отправляем трафик по этому транку?

Из каждого правила есть исключение, верно? По крайней мере, здесь это очень верно. Протокол транкинга, который мы используем в современной Cisco, — 802.1Q. Вы можете увидеть Inter-Switch Link или ISL, в этом нет ничего плохого, но мы говорим о 802.1Q — стандартизированной транкинговой технологии. Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике, или IEEE, разработавший его, внедрил в нетегированную VLAN, называемую 9.0003 native VLAN , по умолчанию VLAN 1, и его можно изменить. Если вы меняете его, убедитесь, что вы изменили его на обеих сторонах магистрального канала, и на самом деле это проблема безопасности, поэтому мы решили часто менять его на 99 или 999.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Таким образом, одна из 4094 VLAN, которые могут передаваться, один из них не отмечен. Это собственная VLAN, по умолчанию 1.

Switch#conf t
Switch(config)#int eth 1/1
Switch(config-if)#switchport mode trunk
Команда отклонена: Интерфейс, инкапсуляция магистрали которого «Автоматически ” не может быть настроен на режим “trunk”.
Switch(config-if)#switchport trunk encapsulation dot1q
Switch(config-if)#switchport trunk mode
Switch(config-if)#switchport trunk native vlan 99

Configuring Trunks

Что мы здесь рассматриваем — рекомендуемые передовые методы Cisco для реализации магистрали. Смотри интерфейс Ethernet 1/1, транк в режиме switchport. Мы явно настраиваем этот порт, чтобы он стал транком. Это не конфигурация по умолчанию. Конфигурация по умолчанию на наших коммутаторах Catalyst будет либо динамической автоматической, либо желательной динамической, что является автоматическим методом для транкинга. Мы обсудим это подробнее здесь в ближайшее время, но Cisco утверждает, что давайте установим его вручную.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Теперь транк режима switchport будет работать, если мы также вручную установим метод инкапсуляции. Наши коммутаторы могут поддерживать как ISL, так и 802.1Q. Большую часть времени мы используем 802.1Q в реальном мире. Это стандарт, к которому мы стремимся. Итак, для того, чтобы мы могли установить режим транка, нам также нужно вручную установить наш метод инкапсуляции, и какая команда для этого?

Switch#conf t
Switch(config)#int eth 1/1
Switch(config-if)#switchport mode trunk
Команда отклонена: интерфейс, чья транковая инкапсуляция «Auto», не может быть настроена на «магистральную» режим.
Switch(config-if)#switchport trunk encapsulation dot1q
Switch(config-if)#switchport trunk mode
Switch(config-if)#switchport trunk native vlan 99

Да, это видно на экране. Таким образом, вы бы сказали инкапсуляция магистрали коммутатора, а затем выбрали бы dot1q. Теперь, если я посмотрю на этот коммутатор, единственный способ, которым эта команда switchport mode trunk была бы разрешена по умолчанию, — это если бы не было возможности запуска ISL, и это имеет место на 2960.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Это позволит вам выполнять эту команду и не лаять на вас. Но не слишком удивляйтесь тому, что если вы находитесь в реальном мире, в дикой природе, вы будете делать это, возможно, на своих 3750-х или даже более дорогих устройствах, как на экране. И вы выполняете эту команду, и она говорит: «Нет, нет, нет, вам нужно выбрать инкапсуляцию, прежде чем она будет принудительно включена в конфигурацию». Итак, мы скажем, инкапсуляция транка коммутатора , выберите dot1q, то есть это будет dot1q. Это будет параметр для указания IEEE 802.1Q в качестве технологии транкинга, после чего вы сможете выполнять эти другие команды.

А как насчет нашего собственного VLAN ? Cisco выбрасывает 99 почти во всей своей документации. Это не число, которое вы должны использовать, не то, что вы должны использовать. Как видите, мы изменили его, используя собственный vlan транка switchport, и мы указываем этот номер VLAN. Допустим, вы попали в тестовую среду и хотите выяснить, какую VLAN они используют в качестве собственной VLAN, но вы настраиваете новые магистральные порты, поэтому это может быть не совсем очевидно.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Кто-то может сделать хорошую документацию, которую вы видите. Вы помните команду, которая перечисляет все ваши VLAN? Что ж, вы можете сделать это, чтобы увидеть, как называются VLAN, и некоторые соглашения будут иметь собственную VLAN для всего домена, названного для вас в этом списке. Таким образом, вы можете точно понять, какую VLAN использовал первоначальный развертыватель этой архитектуры. Если у вас есть какие-либо сомнения, сделайте брифинг по влану. Теперь имейте в виду, что вы должны убедиться, что обе стороны магистрального канала совпадают с собственной VLAN. Если вы этого не сделаете, вы повлияете на VLAN, которые неуместны как собственные VLAN, хорошо, мы называем это объединенными VLAN. Мы не покажем вам этого, но протокол Cisco Discovery, или CDP, даже иногда покажет вам, эй, ваши собственные VLAN не совпадают по магистральному каналу, если у вас работает CDP, хорошо. Поэтому убедитесь, что они совпадают с обеих сторон.

Таким образом, самая первая команда, с которой нам нужно ознакомиться, это show interfaces, конкретный интерфейс, который вы настроили как транк или вы ожидаете, что он будет транком, а затем ключевое слово switchport.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Не забудьте ключевое слово switchport. Если мы не включим это ключевое слово switchport, какой тип вывода мы получим? Мы просто видим вывод слоя 2, например, сколько коллизий у нас было, это скорость, это дуплекс, это up/up. Но если я хочу увидеть выходные данные, относящиеся к VLAN, для интерфейса, мы используем switchport. Так что это действительно ключ, прикрепите к команде, иначе этот вывод будет для вас весьма неуловим.

Switch#show interface Ethernet 1/1 switchport
Имя: Et1/1
Switchport: Enabled
Административный режим: trunk
Рабочий режим: trunk
Инкапсуляция административного транкинга: dot1q
Access Mode VLAN: 1 (по умолчанию)
Trunking Native Mode VLAN: 99 (неактивно)
Административная Native VLAN, тегирование: включено . Switchport: Enabled означает, что мы являемся портом коммутатора уровня 2. Если он был отключен, это означает, что мы были портом уровня 3. Мы рассмотрим это в более продвинутых курсах. Итак, мы хотим, чтобы здесь был включен второй слой.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Административный режим — это то, что мы настроили на нашем устройстве для режима транкинга. Здесь мы можем проверить значение по умолчанию. Помните, я говорил, что значением по умолчанию будет динамическое автоматическое или желательное динамическое? Таким образом, мы увидим этот вывод по умолчанию здесь, в административном режиме. Если мы изменим его, как мы сделали транк режима switchport, то мы увидим, что это транк. Режим работы — это то, в чем мы работаем. Так мы транк или мы статический порт доступа? Мы видим метод инкапсуляции 802.1Q. Мы можем проверить, есть ли у нас возможность динамически согласовывать нашу транковую ссылку. В нем говорится, что согласование транкинга включено. Это означает, что мы используем Dynamic Trunking Protocol, или DTP, для отправки сообщений DTP, чтобы автоматически формировать эту магистраль между двумя коммутаторами.

Это необычная и нежелательная конфигурация, но это магистральный канал. И когда я проверяю магистральные каналы на шасси, то, что я, вероятно, сделаю в первую очередь, я сделаю show cdp Neighbours и посмотрю, какие другие коммутаторы и, возможно, маршрутизаторы, к которым я подключен.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить напрямую. И это даст мне некоторое представление о том, сколько магистральных каналов я ожидаю, каналов коммутатор-коммутатор или коммутатор-маршрутизатор, я ожидаю, что они будут транковыми каналами.

Switch#show cdp-соседи

Коды возможностей: R — Маршрутизатор, T — Trans Bridge, B — Source Route Bridge

                  S — коммутатор, H — хост, I — IGMP, r — повторитель, P — телефон,

                  D — удаленный, C — CVTA, M — двухпортовое реле Mac

Device ID        Local Intrfce     Holdtme    Capability  Platform  Port ID

Маршрутизатор           Eth 0/1           146               R    Linux Uni Eth 0/0

Router           Eth 0/2           158               R    Linux Uni Eth 0/0

По крайней мере, я хочу, чтобы они были магистральными, если только я не вижу необходимости в чем-то еще. Поэтому я сделаю транк show interface.

Switch#show interface trunk

Порт        Режим             Статус инкапсуляции        Собственный vlan

Et1/1       на               802.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить 1q                             99

Порт        Вланы, разрешенные на магистрали

Et1/1       1-4094

Порт        Vlan разрешены и активны в домене управления

Et1/1       1-2

Порт        Виртуальные локальные сети в состоянии пересылки связующего дерева и не удалены

Et1/1       1-2

Я предпочитаю эту команду и рекомендую вам не указывать здесь магистраль Ethernet 1/1, а просто указать магистраль show interfaces. Эта рекомендация не относится к параметру switchport, вам нужно сделать switchport вверху. Но, тем не менее, вне зависимости от того, добавите ли вы один интерфейс для команды trunk show или вообще опустите интерфейс, вы получите один и тот же вывод. Там будет указан порт, затем режим. Mode on говорит, что использовалась команда транка режима switchport. Мы видим инкапсуляцию. На некоторых коммутаторах вы увидите n-, а если вы видите n-, это означает, что было согласовано. Статус транковый, это хорошо.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить Родной влан 99, который должен совпадать с обеих сторон. Так что, по крайней мере, исходя из этого локального вывода, мы вполне довольны конфигурацией, которая у нас есть для нашего ствола.

Наши рекомендуемые учебные ресурсы Premium CCNA

Вот лучшие онлайн-ресурсы для обучения CCNA:

Щелкните здесь, чтобы пройти курс Cisco CCNA Gold Bootcamp, самый полный онлайн-курс CCNA с самым высоким рейтингом и рейтингом 4,8 звезды из более чем 30 000 публичных отзывов. Я рекомендую это как ваш основной источник обучения, чтобы изучить все темы на экзамене.
Щелкните здесь, чтобы получить бесплатную пробную версию первоклассных практических тестов AlphaPrep, когда будете готовы проверить свои знания. У них самый большой банк вопросов с адаптивными тестами и расширенными отчетами, которые точно сообщат вам, когда вы будете готовы сдать настоящий экзамен.

Внутренний идентификатор исходящего вызывающего абонента после переадресации

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.Экспедиционный багажник на ниву своими руками: Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить