Хонда создатель: Соитиро Хонда — история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Хонда Соитиро – создатель глобальной империи Honda

Хонда Соитиро – уникальный предприниматель, создатель всемирной империи Honda. Обладая неиссякаемой энергией и трудолюбием, он буквально заражал окружающих страстью к любимому делу.

Хонда Соитиро (1906-1991) – создатель компании Honda Motor. После основания в 1948 году компания занималась производством мотоциклов, однако через 15 лет, в 1963 году, перешла на выпуск автомобилей. Несмотря на то, что Honda последней вышла на рынок автопрома, ей удалось добиться значительного успеха и превратиться в крупнейшего в мире автопроизводителя.

Хонда Соитиро покинул пост президента в 1973 году, в возрасте 66 лет, и тот факт, что его детище прочно сохраняет позиции мирового лидера, является лучшим подтверждением его заслуг в роли инженера и руководителя. В основе этого успеха — способность предприятия к непрерывному росту и преданные кадры.

Амбициозные цели

Хонда Соитиро родился в крохотной деревеньке в префектуре Сидзуока в бедной семье кузнеца.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda В 15 лет он уехал в Токио и поступил в ученики в авторемонтную мастерскую. Все его дальнейшие мечты были связаны с производством автомобилей. В 22 года Соитиро возвращается на родину и открывает собственную ремонтную мастерскую. Убедившись в успешности своего первенца, Хонда приступает к производству одного из важнейших компонентов двигателя – поршневых колец. Выпуск комплектующих стал первым шагом на пути перехода от ремонта автомобилей к их производству.

Год, когда проект стал приносить прибыль, ознаменовался поражением Японии во Второй Мировой войне. В 1948 году, несмотря на сложную экономическую сиутацию, 42-летний Хонда решает начать производство мотоциклов, то есть перейти от комплектующих к выпуску транспортных средств. Это был уже третий проект предпринимателя.

Благодаря выдающимся инженерным способностям он успешно справляется с производством двухколёсных транспортных средств и наконец-то решает заняться автомобилями. Когда осуществилась эта многолетняя мечта, Хонде исполнилось 57 лет.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Он объявляет об участии в крупнейших в мире автогонках – Формуле 1. Несмотря на то, что к тому моменту его компания выпускала лишь небольшие грузовики, в 1964 году он подаёт заявку на участие, рассчитывая применить в производстве уже зарекомендовавшие себя в мировых первенствах технологии для производства мотоциклов, и на следующий год выигрывает Гран-При в Мексике.

Строгость и доброта

Хонда Соитиро отличался выдающимися лидерскими качествами, успешно совмещая способность идти вперёд с заботой о персонале. Он постоянно ставил перед собой новые цели и неустанно искал новые возможности. Там, где другие видели только препятствия и трудности, Хонда находил возможности для новых проектов. В работе он был очень строг и всё время покорял новые вершины – от ремонта автомобилей и выпуска поршневых колец — к производству мотоциклов, участию в мотоциклетных гонках, выпуску автомобилей и участию в Формуле 1.

Во время разработки спорткара серииSХонда делится своими идеями с работником, рисуя на полу эскизы (1962 год, НИИ Вако)

Забота о сотрудниках проявлялась во внимательном отношении, и несмотря на строжайшее отношение к работе люди были готовы следовать за своим лидером.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Строгость была необходимым условием движения вперёд. Хонда не шёл на компромиссы и мог поднять руку на провинившегося сотрудника. Однако он был человеком широкой души, люди чувствовали его тепло. В нём естественным образом сочетались такие противоречивые качества, как строгость и забота, душевная теплота и жёсткость.

Невозможное возможно

В 1954 году, когда компания, испытывая серьёзные проблемы, была на грани банкротства, Хонда объявил об участии в крупнейших в мире мотогонках на острове Мэн. Он хотел воодушевить своих работников, показав им достойную мечту. Об участии в «Формуле-1» Хонда объявил в 1963 году, когда правительство Японии никак не соглашалось на открытие производства автомобилей. Оба решения об участии в гонках были приняты в ситуации, когда мало кто верил в победу. Однако Хонда придерживался кредо «Не попробуешь – не узнаешь, на что способен». Он побуждал окружающих к действию, и упорный труд давал свои плоды. Процесс достижения цели способствовал развитию кадров и разработке технологий.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Хонда стремился получать новый опыт, и этот опыт становился базой для новых амбициозных целей.

Для участия в гонках необходим высокофункциональный мотор. В ходе его разработок происходило обучение молодых кадров. Отточенные на производстве гоночных автомобилей технологии находили применение в проектах автомобилей для обычного рынка. Именно так рождались конкурентные преимущества автомобилей Хонды – компактность и функциональность. Опыт производства мотора, способного обеспечивать высокоэффективное сгорание даже в самых неблагоприятных условиях гонок «Формулы-1», позволил получить уникальные технологии. Беспрецедентно низкий уровень загрязнения окружающей среды помог автомобилям Хонды завоевать место на глобальной арене. В основе этого успеха лежали завершившиеся в 1972 году разработки двигателя CVCC с революционным принципом сгорания.

Забота о каждом

Ещё один девиз Хонды – «Проникай в души людей». Это требование он предъявлял прежде всего своим разработчикам – поставить себя на место клиентов и задуматься о том, что им необходимо.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Хонда не любил принимать решения на основе маркетинговых исследований. «Мы профессионалы в сфере технологий. Наши клиенты – всего лишь любители. Разве можно разрабатывать продукцию, основываясь на мнении любителей?».

Девиз Хонды находил применение и на рабочих местах. Если руководитель понимает подчинённых, он начинает относиться к ним более внимательно. Хонда особенно ценил рядовых работников и тех, чья работа не была на виду. Это был один из элементов его лидерского стиля.

«Если кажется, что правая рука слишком много заботится о левой – значит, заботы в самый раз», — считал Хонда. Его жизненный путь начинался с работы в авторемонтной мастерской, он своими руками изготовлял детали и занимался монтажом. При ручной работе в глаза бросается правая рука. Кажется, что человек использует только правую руку. Однако когда правая рука держит молоток, стуча по детали, левая рука обязательно придерживает эту деталь. Не фиксируя деталь, работать невозможно. Правая рука – это работники передовой линии, которые у всех на виду.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Левая рука – это невидимые кадры, поддерживающие производство. На левой руке Хонды было 48 шрамов, а кончики двух пальцев сточены на 5 миллиметров. Это следы его собственных ошибок. Хонда всегда ценил левую руку, больше всего подверженную травмам.

Хонда с рабочими в корпоративной столовой (1960 год)

Мужественное решение об отставке

Будучи гениальным инженером, Хонда превратил своё детище в крупнейшую компанию. Значительный вклад в этот успех внёс Фудзисава Такэо, которого можно считать соучредителем компании. Предприятие дважды оказывалось на грани банкротства, и каждый раз своевременные действия Фудзисавы помогали выйти из кризиса. Выдающиеся человеческие качества Хонды способствовали сохранению нерушимого партнёрства с гениальным финансистом. Фудзисава от всего сердца хотел помочь развиваться своему гениальному другу.

В пожилом возрасте Хонда перестал поспевать за прогрессом технологий автомобилестроения и приобрёл черты авторитарного руководителя, мешая молодому поколению.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Заметив это, Фудзисава сообщил Хонде о своём выходе в отставку. Хонда мгновенно понял скрытый смысл в словах своего друга и ответил: «Уходить будем вместе». В 1973 году партнёры вышли в отставку. Первым прееемником Хонды стал 45-летний Кавасима Киёси. Красивый уход Хонды, передавшего бразды правления в руки молодого поколения, стал одной из традиций предприятия.

Хонда Соитиро в спецодежде (1960 год, НИИ Вако)

Фотографии предоставлены компанией Honda Motors

Фотография к заголовку: Хонда Соитиро и автомобиль Honda MсLaren МР4/4, одержавший победу в 15 из 16 чемпионатов мира «Формулы-1», призёр номинации спортсменов и производителей (1988 год, выставочный павильон Honda в токийском районе Аояма).

Соитиро Хонда — основатель японской автомобильной компании

Сегодня отвлечёмся от историй создания легендарных моделей автомобилей и вновь обратимся к биографии великих людей в автомобильной промышленности.

Автор: Дмитрий Новиков, редактор

При всей своей любви к автомобилям, я не питаю тёплых чувств к продукции японских марок.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Дело не в надёжности этих машин или в их странном внешнем виде, дело, скорее всего, в чисто японском подходе к продукции. Современные модели могут иметь сумасшедший функционал, в котором не будет чего-то, что мы привыкли видеть в европейских машинах и наоборот. Безусловно, машины из Страны Восходящего Солнца имеют потрясающий дизайн, технологичный мотор или оснащение, которое опережает время, однако на каждый плюс можно найти минус — ресурс мощного атмосферного мотора, качество исполнения красивого автомобиля, материалы отделки салона и многое другое. К чему я это? К тому, что попавшаяся случайно биография Соитиро Хонда — основателя одноимённой компании и гениального изобретателя, меня поразила.

Начнём по порядку: Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в небольшом городке Хамамацу в Японии в семье кузнеца и швеи. Отец будущего изобретателя занимался ремонтом велосипедов, которые в те годы набирали популярность в Японии. Как только мальчик немного подрос, его привлекли в качестве помощника мастера по ремонту двухколёсного транспорта на мускульной силе.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda В то время в Хамамацу стали появляться первые автомобили. Первым встреченным на дороге общего пользования самодвижущимся транспортом стал легендарный Ford Model T. Если верить легенде, при первой встрече мальчик долго бежал за машиной, а когда та скрылась за очередным поворотом, Хонда увидел на земле несколько капель машинного масла — будущему изобретателю так понравился его запах, что он натёр свои руки песком с машинным маслом и долго вдыхал этот запах.

В 15 лет Соитиро Хонда решил, что школа не приносит ему никаких знаний и отправился устраиваться на работу в мастерскую Art Shokai в столицу Японии Токио. Вопреки ожиданиям, мальчика ждала работа няньки для сына владельца мастерской. Весь день Хонда готовил еду, ходил следом за ребёнком и убирался там, где ему прикажут. Стоит отметить, что Art Shokai была едва ли не первой станцией технического обслуживания в Японии, а также дилером бренда Daimler. В 1923 году к несчастью практически всех жителей страны и к счастью самого Соитиро Хонды, случается крупнейшее землетрясение, в результате которого города Токио и Йокогама были практически стёрты с лица Земли.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Именно здесь и начинается история изобретателя Хонда.

В те дни в Токио творился настоящий хаос — горели и рушились дома, на улицах было полно раненных, а мастерская Art Shokai продолжала свою работу. Почти все работники компании бросили свои обязанности и отправились восстанавливать свои дома. В связи с этим Юзо Сакакибара — владелец и основатель мастерской, переводит Соитиро Хонду из разряда прислуги в сан мастера и юноша тут же принимается за работу. По легенде, он буквально чувствует причину поломки каждого автомобиля, который попадает к нему в руки и быстро устраняет неисправности. Вместе с тем, глядя на сгоревшие автомобили Хонда понимает, что деревянные спицы на колёсах неплохо было бы заменить металлическими, а также придумывает метод крепления таких спиц к ободу. На это изобретение японец получает свой первый патент.

После устранения последствия катастрофы Сакакибара, увлекающийся автомобильными гонками, предлагает Хонде построить свой собственный спортивный автомобиль.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Для этого компания покупает списанный авиационный 8-цилиндровый мотор, который будущий изобретатель устанавливает на шасси Miller и самостоятельно собирает остальные агрегаты. После постройки машины, Хонда садится за руль и в 1925 году завоёвывает Гран-При Японии в гонке Chairman`s Trophy. Спустя три года Соитиро возвращается в родной город с целью открыть филиал Art Shokai. Практически сразу бизнес пошёл в гору — на Хонду работало сразу 15 механиков. Ещё не остывший от гонок, молодой человек строит свой второй спорткар, на этот раз из серийных компонентов Ford. В 1936 году управляя своим болидом в одной из гонок, Соитиро попадает в аварию, после чего около трёх месяцев проводит на больничной койке. По возвращению в строй, он отказывается от своей гоночной программы и начинает думать о расширении компании.

В том же году Хонда решает заняться собственным производством. В качестве объекта была выбрана автомобильная промышленность и изготовление дефицитных в то время поршневых колец.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Здесь стоит оговориться, что Соитиро всегда был практиком и терпеть не мог теоретиков. На тот момент у юноши было всего 8 классов образования и огромное количество прогулов занятий. Так вот, используя только свой опыт, Хонда попытался изготовить и закалить те самые кольца, однако у него ничего не получалось. В результате многочисленных экспериментов, будущий изобретатель приходит к выводу, что ему необходимо образование и поступает в Технологический институт города Хамамацу. Спустя несколько семестров он покидает стены своей alma mater и, основываясь на полученных знаниях, добивается желаемого — его поршневые кольца настолько прочны, что могут использоваться в двигателях внутреннего сгорания.

Как только Хонда налаживает производство продукта, он предоставляет его образцы не кому-нибудь, а самому Кииширо Тойоде! Кольца оказались настолько хороши, что Toyota выкупает 40% предприятия Соитиро и становится основным потребителем его продукции. Позже в качестве клиента была найдена авиастроительная компания Nakajima Aircraft Company, которой также поставлялись поршневые кольца.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Перед Второй Мировой войной спрос на военные самолёты в Японии вырос, и Хонда решает взяться и за это дело. В то время, пропеллеры для истребителей изготавливались вручную специально обученные люди, у которых на изготовления одного винта уходило несколько дней. Тут подоспел Соитиро со своим талантом, который спроектировал станок для изготовления пропеллеров из дерева в автоматическом режиме и всего за несколько минут!

Как мы все знаем, Япония потерпела поражение во Второй Мировой войне, а её крупные города были разбомблены американцами. Многие предприятия был стёрты в пыль, однако завод Хонды пострадал не так сильно и Toyota, испытывавшая трудности с производством, предлагает Соитиро выкупить у него остатки предприятия. В результате инженер получает 450 000 йен — огромные деньги по тем временам. Часть этой суммы он тратит на немыслимое — покупает цистерну медицинского спирта и привозит её в свой дом. В течение года Соитиро Хонда пытается разработать собственный рецепт виски и саке, а между делом дегустирует свою продукцию и угощает ею любого, кто зайдёт к нему.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Спустя год проб и ошибок «на огонёк» к Хонде заглядывает его друг, который приносит с собой керосиновый двигатель, служивший для зарядки полевого военного радио. История умалчивает о нюансах, но, скорее всего, «по приколу» друзья успешно устанавливают его на велосипед, в результате чего получается некий «мотопед». Через несколько дней Хонда отправляет свою жену в ближайший город на собственном изобретении и через некоторое время получает от соседей и друзей заказы на покупку такого двухколёсного транспорта.

Под это дело Хонда основывает фирму Honda Technical Research Institute и разрабатывает свой собственный двигатель внутреннего сгорания объёмом 50 кубических сантиметров и мощностью 1 л.с., после чего налаживает серийное производство своих «мотопедов», назвав их Type A. Эти изделия отличались очень высокой надёжностью, неприхотливостью и простотой в управлении. В 1948 году Институт технических исследований Хонда был переименован в привычную всем нам Honda Motor Company. Спустя год компания выпускает свой первый полноценный мотоцикл, который получил имя Dream Type D.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Таким названием модель обязана одному из инженеров компании, который на испытаниях мотоцикла сказал, что это просто мечта.

К 1953 году Honda занимает около 15% мотоциклетного рынка Японии. Тем временем на конвейер встаёт новая модель — Benly J-Type — недорогой и удобный в управлении байк. В конце 1953 года в стране разразился экономический кризис. Продажи продукции начали падать, поэтому Хонде пришла в голову отличная мысль — выйти на международный рынок. А как это сделать в середине XX века? Правильно — нужно принять участие в гонках и, желательно, одержать в них победу. С этой мыслью компания Honda заявляется на старт какого-то соревнования в Бразилии, но терпит неудачу — один из гонщиков заболел и не вышел на старт, а второй занял лишь 13-е место. В 1954 году Соитиро отправляется в качестве зрителя на гонки Isle of Man Tourist Trophy — чрезвычайно популярное зрелище тех лет. Вместе с тем инженер путешествует по Европе и покупает разработки будущих конкурентов для «вскрытия» и изучения.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Одновременно с участием в различных гоночных соревнованиях, Honda наращивает производство. Если в начале 50-х годов завод собирал по 130 мотоциклов в день, то к концу десятилетия тираж достигал 1 300 единиц мототехники ежедневно! В 1958 году на свет появился Honda Super Cub — скутер, который выпускается до сих пор. Мотоциклы только оригинальной конструкции разошлись по миру тиражом в 100 миллионов экземпляров, а ведь есть ещё индийские, китайские и иные мотоциклы, выпускаемые по лицензии. Тогда для удовлетворения спроса на модель пришлось открыть отдельный завод, который стал производить до 50 000 Super Cub в месяц. Уже в 1959 году Honda выходит на рынок США. В тот же год сбылась мечта Соитиро об участии в гонках на острове Мэн — его пилот занял шестое место. Спустя два года гонщики Honda заняли первые пять мест в этом легендарном соревновании и доказали миру преимущества японских мотоциклов.

Добившись успехов на гоночном поприще, а также в мировых продажах, Хонда не собирался останавливаться.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

В 1962 году компания выпускает свой первый автомобиль — Honda S360. Это была компактная модель с откидным верхом, в дизайне которой прослеживались мотоциклетные мотивы. Стоит отметить, что этот образец в серию не пошёл, вместо него компания выпустила на рынок S500. В 1964 году Honda заявляется на гонки Формулы-1 со своим болидом. Как и следовало ожидать, команда не выигрывает ничего. Год спустя компания собирает новый автомобиль —Honda RA272, который приносит ей первую победу в Гран-При Мексики. Всё это время Соитиро Хонда находится во главе компании и принимает непосредственное участие во всех интересующих его проектах. Стоит сказать, что инженер имел очень вспыльчивый характер — если кто-то из его сотрудников допускал неудачу, Хонда мог запустить в него гаечным ключом.

В 1972 году миру был представлен легендарный хэтчбэк Honda Civic. Успех модели многие связывают с разразившимся нефтяным кризисом — автомобиль имел передовой мотор CVCC, который помимо своей экономичности отвечал экологическим требованиям, установленным в то время в США.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Кроме того в 1973 году японские компании Nissan и Toyota начали сокращение производства машин и увеличение их стоимости. Хонда сделал всё в точности до наоборот — удвоил производство и опустил цены. В результате такого нехитрого хода, продажи конкурентов упали на 40%, а продажи Honda выросли на 76%. В 1973 году Соитиро Хонда покидает пост главы компании, но остаётся работать в ней в качестве пожизненного консультанта.

Легендарный инженер умер от болезни почек в 1991 году. Вместо себя Хонда оставил огромную компанию, производящую широкий спектр транспортных средств — от автомобилей и мотоциклов до газонокосилок. Успех начинаний инженера был обеспечен его характером и склонностью к рисковым предприятиям. Всю свою жизнь Соитиро Хонда делал ставку на людей, имеющих практический опыт, и отвергал теоретиков. В его компании любой сотрудник мог высказать своё мнение и в награду получить за это более высокую должность. К слову, пост генерального директора после ухода Хонды занял не родственник, а его коллега.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Стоит ли говорить, что конкуренты Honda были вынуждены предпринимать меры по разработке новых технологий, чтобы «догнать» японцев? Уже при жизни Соитиро Хонду сравнивали с Томасом Эдисоном и Генри Фордом и называли одним из величайших изобретателей. К концу своей жизни на счету Хонды были 150 патентов и более 470 изобретений.

Соитиро Хонда, основатель компании Honda, ныне Honda Motor Corporation: краткая биография, интересные факты

Соитиро Хонда был знаменитым визионером автомобильной индустрии. Человек с ограниченными средствами, но большим талантом навсегда изменил то, как мы ездим сегодня. В этой краткой истории выделены лишь некоторые интересные этапы его долгой и славной биографии.

Будущий Наполеон от механики

В маленькой деревушке Комё близ Тэнрю, ныне город Хамамацу, жил Гихеи Хонда – честный, опытный кузнец с женой Микой – искусной ткачихой. Гихеи содержал мастерскую по ремонту велосипедов. 17 ноября 1906 года у супругов родился Соитиро.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Несмотря на то что семья была бедной, сын воспитывался в счастливой среде, хотя и немного строгой. Подобно отцу, Хонда (фото вы можете увидеть далее) питал любовь к механике, и, так же как у отца, у него были умелые руки. Он был не склонен причинять неудобства другим и вырос, ценя время, всегда приходя вовремя на все свои встречи.

В возрасте 8-9 лет он впервые увидел автомобиль, проехавший мимо него по неровной и пыльной сельской дороге. Соитиро нашел выхлопные газы очаровательными, а рев двигателя для него прозвучал как музыка. Подойдя к крошечной луже бензина, оставленной проехавшим чудом, он опустился на колени, окунул в нее пальцы и вдохнул. Мальчик почувствовал себя загипнотизированным запахом, и с тех пор он мечтал только о машинах и двигателях. В начальной школе в Футамате занятия для Соитиро тянулись целую вечность: он ждал звонка, чтобы провести свое свободное время в мастерской отца. Педали, цепи и колеса были его игрушками, когда он помогал Гихеи по ремонту.

Работа в «Арт Шокай»

Когда Хонде было 16 лет, он увидел рекламу автомобильной мастерской «Арт Шокай» в ​​Токио.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Автосервис пользовался популярностью, так как предоставлял самые лучшие услуги по ремонту в городе. Это не было объявление о найме, но Соитиро написал руководству с просьбой принять его в ученики. Получив положительный ответ, через неделю мечтатель уехал в Токио.

Соитиро Хонда был восхищен, увидев урбанизированную столицу страны. Первые несколько месяцев ученик выполнял мелкие поручения, такие как заварка чая или мытье полов. Старшие взяли его под свою опеку и наблюдали за его терпением и преданностью компании. Он быстро изучил нюансы авторемонтного дела и заработал репутацию трудолюбивого механика. Его энтузиазм в отношении тяжелой работы, способность к импровизации и интуитивное понимание механики сослужили ему хорошую службу. Именно здесь он научился изготавливать поршневые кольца под руководством своего шефа Юзо Сакакибары. Соитиро не только научился ремонтным работам, но и тому, как обращаться с клиентами, а также познал важность чувства гордости за свою техническую компетентность и работу.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Он получил не только теоретические познания, но и такие необходимые навыки работы, как ковка и сварка.

Глава филиала

Молодой человек жил своей мечтой, но все изменилось 1 сентября 1923 года. Большое землетрясение в Японии принесло разрушения и смерть. В результате трагедии погибло более 140 тыс. человек. В то время как старшие сотрудники ушли заново отстраивать свои дома и жизнь, Соитиро остался в мастерской. Трагедия превратилась в благословение для этого начинающего инженера, который получил возможность ремонтировать мотоциклы и автомобили своих клиентов.

Хонда стал незаменимым активом мастерской «Арт Шокай». В 1928 году компания быстро расширялась, и владельцы решили открыть филиалы в других городах. 22-летний Соитиро был поставлен во главе филиала в Хамамацу. Новые обязанности дали ему достаточно времени, чтобы заняться сборкой гоночных автомобилей из старых запасных частей и шасси. Это также дало ему возможность проверить свой талант изобретателя. Соитиро с нуля создал гоночный автомобиль и поставил на него капитально отремонтированный двигатель «Форда».Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Показав скорость больше 160 км/ч, машина побила рекорд японской гоночной трассы. Соитиро денно и нощно работал над своими творениями.

К тому времени филиал в Хамамацу имел в штате более 30 человек. В октябре того же года Хонда женился на Сати. Она начала помогать мужу руководить компанией, взяв на себя обеспечение питанием сотрудников и ведение бухгалтерии. Любитель гонок лично управлял своими автомобилями, пока в 1936 году с ним не произошел несчастный случай, чуть было не завершившийся смертельным исходом. Он отказался от участия в гонках по настоятельной просьбе своей жены и отца.

Собственное дело

В 1937 году Соитиро Хонда (фото представлено в статье) вложил свои сбережения в размере 3200 $ в компанию по производству поршневых колец Tokai Seiki Heavy Industry. Его недолгое пребывание на предыдущей работе пригодилось, когда он открыл свой завод в Хамамацу. Компания поставляла поршневые кольца «Тойоте», а затем японской императорской армии и ВВС. Первый урок Соитиро получил, когда партия из 3000 его поршневых колец, поставленная «Тойоте», не прошла проверку.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Это был большой удар по финансам компании. Но неунывающий Хонда выучил ценный урок в области контроля качества и вернулся в бизнес. Он решил поступить в Институт промышленности в Хамамацу и два года изучать металлургию.

Во время Китайско-японской войны, а позже, во время Второй мировой, объем продаж компании вырос в три раза. Также это было временем разочарования для Хонды, который больше не мог собирать гоночные машины. Постепенно число сотрудников мужского пола в компании, численность персонала которой уже поднялась до двух тысяч, сократилось, поскольку они были призваны на войну. На смену им пришли неопытные женщины. Именно тогда Соитиро понял необходимость автоматизации производства.

Атака на Перл-Харбор привела войну к берегам Японии. Воздушные силы союзников бомбили авиабазу в Хамамацу. Во время налета завод Хонды был частично разрушен. Но он восстановил его и линию сборки.

Творческий отпуск

В 1945 году еще одно землетрясение потрясло город, и на этот раз удача была не на стороне Хонды.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Завод пострадал так сильно, что у Соитиро не было ни средств, ни желания его восстанавливать. Продав завод «Тойоте», Хонда взял себе годичный творческий отпуск. Он поступил в технический колледж в Хамамацу и изучал автомобилестроение, но не явился для сдачи выпускных экзаменов. Соитиро стал инженером без диплома.

После Второй мировой войны Япония была опустошена. Государственные и частные перевозки сильно пострадали. Страна собралась с мужеством, чтобы восстановить свою довоенную славу. Производители во всех отраслях с религиозным рвением стремились добиться высокого качества продукции по доступным ценам. Тем не менее автомобильная промышленность была еще на перепутье дороги к созданию транспортного средства, которое бы «повезло» страну к процветанию.

Велосипед с бензиновым мотором

В октябре 1946 года Соитиро создал научно-исследовательский институт «Хонда». Он приобрел у армии крошечные двухтактные радиальные двигатели и приспособил их к велосипедам. Дешевый велосипед с бензиновым мотором мгновенно приобрел популярность у народа, который не мог позволить себе дорогостоящие автомобили.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

В 1948 году Хонда основал свой завод по производству мотоциклов. Дальнейшие исследования и разработки привели к появлению модели Type-A. Конкуренция была жесткой, так как «Хонда» являлась лишь одним из 200 производителей моторизованных транспортных средств страны. Изобретательность Соитиро и сарафанное радио сделали первый мотоцикл Honda хитом. А появление модели «Мечта» Type-D, изменила японскую двухколесную промышленность навсегда.

Хонда: цена мечты

У Соитиро был принцип – «хорошие продукты нуждаются в хорошей маркетинговой стратегии». Название «Мечта» было предложено близкими друзьями, так как Хонда всегда мечтал делать элегантные, но мощные машины. К сожалению, финансовое положение компании было не в лучшем состоянии. Соитиро являлся великим инженером, но ужасным бизнесменом, который был не в состоянии контролировать свои расходы или сокращать потери. Компания быстро теряла деньги, ставя под угрозу мечту ее основателя. Когда Соитиро размышлял над будущим предприятия, на пороге его дома появился Такео Фудзисава.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Компаньон-спаситель

Шел 1950 год, когда Фудзисава встретил 44-летнего фабриканта-одиночку Соитиро, собственника завода мотоциклов. Он разделял его страсть к автомобилям, и они могли говорить о них часами. К концу дня Фудзисава вышел, получив работу, хотя и без какого-либо формального договора. Он занялся контролем бизнес-операций компании, а Соитиро все свое время посвятил исследованиям и разработкам.

Создание двигателей высочайшего качества стало наивысшим приоритетом Хонды, и в результате в производство была запущена модель Type E. Мотоцикл отличался 4-тактным мотором мощностью 5,5 л. с. Деловая хватка Фудзисавы привела к производству легкого моторизованного средства передвижения Type Cub с объемом двигателя 50 куб. см. Эта недорогая модель завоевала сердца и отвечала надеждам тысяч японцев, которые не могли позволить приобрести себе автомобиль.

Соитиро-миллионер

Чтобы удовлетворить растущие потребности, растущая компания построила новые заводы и исследовательские лаборатории.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda В 1955 году Honda Motors получила финансовое обеспечение путем публичного первичного размещения акций на Токийской фондовой бирже. К концу 1956 года компания стала ведущим производителем мотоциклов в Японии, а Соитиро и его близкий друг Фудзисава сколотили себе многомиллионное состояние.

Девиз «Хонды» основан на философии трех радостей:

  1. Радость производства, которую испытывают инженеры и производители.
  2. Радость продажи, которую получают промоутеры и отделы сбыта.
  3. Радость покупки: самая большая награда Соитиро — когда клиент доволен товаром.

Во время Корейской войны в 50-х годах продажи резко возросли, так как американские войска для своих логистических операций стали использовать японские автомобили. Даже судостроение и металлургическая промышленность страны выиграли от продолжающейся войны. Высокое качество, надежные двигатели и низкие эксплуатационные расходы сделали «Хонду» наиболее предпочтительным логистическим партнером американских военных.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Фудзисава увидел возможность для роста и разработал успешную систему высокопродуктивного производства компании. Финансовое положение Honda Motors было в таком хорошем состоянии, как никогда раньше. Мотоциклы «Хонда» сыграли важную роль в развитии страны. Несмотря на успехи, 52-летний Соитиро в душе еще оставался мальчиком, который никогда не брезговал замарать свои руки.

Завоевание Америки

В 1959 году Honda Motors вышла на рынок США. Здесь доминировали местные производители мотоциклов тяжелых моделей, такие как Harley Davidson и Indian. Компания располагалась в Лос-Анджелесе, но не могла привлечь клиентов. Средний американец полагал, что на мотоциклах ездят только преступники и полицейские.

«Хонда» хотела изменить восприятие целевой аудитории. Для этого была принята уникальная маркетинговая стратегия. Компания демонстрировала свои мотоциклы в хозяйственных магазинах, магазинах спортивного инвентаря и даже супермаркетах. Когда модель Super Cub появилась в США, она изменила способ, которым молодые американцы добирались на работу.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

В первый год американскому отделению удалось продать 15 тыс. единиц, что было превосходным результатом для иностранной компании. Тем не менее Соитиро вынашивал амбициозные планы. Он хотел сбывать 15 тыс. единиц в месяц. Как всегда, за дело принялся Фудзисава, который начал продавать мотоциклы в нетрадиционном японском стиле. Отдел сбыта компании перевозил трейлеры, груженные ими, от города к городу.

Уникальный метод дистрибуции сработал, и продажи взлетели. Модель Super Cub 1958 года была переделана для американского рынка. Качественный и привлекательный мотоцикл считался одним из лучших в США. Легкая женская рама, простое управление, низкие затраты на обслуживание и простой дизайн сделали его популярным среди представительниц слабого пола. Характеристика Honda Super Cub по расходу топлива позволила назвать мотоцикл самым экономичным в стране. Американская версия имела двигатель объемом 50 куб. см и мощностью 4,5 л. с.

Для производства данной модели в Судзуке (Япония) была построена новая фабрика компании «Хонда», цена которой составила 10 млрд йен, рассчитанная на изготовление 30 тыс.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda транспортных средств в одну смену или 50 тыс. в две. Предприятие стало крупнейшим в мире, а массовое производство позволило сократить расходы на 18 %.

Наперегонки с самим собой

Honda Motor Company глубоко проникла на американский рынок мотоциклов. Но Соитиро желал большего. Однажды он посетил собственный исследовательский центр и шокировал команду, объявив об участии в мотогонках. Его страсть и потребность в скорости сказались вновь. В 1959 году команда «Хонды» участвовала в гонке на острове Мэн и открыто противостояла своим соперникам. Казавшийся дерзким шаг стал стратегическим, раздвинувшим технологические границы компании. Технология, разработанная для гонок, впоследствии была применена в потребительских мотоциклах. Неудачный старт на острове Мэн из-за постоянной поломки двигателей и других технических сбоев для Соитиро стал процессом обучения, и он, несмотря ни на что, постоянно поддерживал высокий боевой дух команды, нацеливая ее на победу. Успех пришел в 1961 году, когда «Хонда» выиграла первые 5 позиций в категориях 125 и 250 куб.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda см.

Завоевание мира

Чтобы воспользоваться успехом гоночных мотоциклов, Соитиро начал продвигаться на зарубежные рынки. В 1964 году американское отделение компании выступило спонсором награды Киноакадемии и Суперкубка. Это мгновенно привлекло внимание и конвертировалось в 100 тыс. продаж в месяц. Рекламная кампания «Ты встретишь самых приятных людей в «Хонде»» создала огромный потребительский спрос. Кампания была истинным отражением ее основателя. В 60-секундной рекламе молодая мать подбрасывает ребенка в школу на своей «Хонде» и заезжает в соседний магазин. Эстетически совершенная черно-белая реклама показала людей из разного окружения, едущих на мотоциклах этой марки. В более поздних цветных рекламных роликах изображались юноши и девушки на «Хондах», чтобы привлечь молодых американцев.

«Формула-1»

Основатель компании Honda завоевал мировой рынок мотоциклов, но хотел покорить еще большие вершины. Он еще раз потряс разработчиков, объявив о начале производства автомобилей.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Это был практический шаг, поскольку компания обладала всеми ресурсами и техническим опытом для решения этой проблемы. Но перед «Хондой» стояло препятствие – японская торговля и промышленность не выдавали лицензии на создание новых производств автомобилей. Это удручало Соитиро, страстно ими увлеченного.

Чтобы морально победить политиков, он начал выступления в гонках «Формула-1». Идея состояла в том, чтобы производить более быстрые и дешевые автомобили и при этом поддерживать международные стандарты качества. Участие в «Формуле-1» помогло компании быстро внедрять инновации, впоследствии применяемые в потребительских моделях. Первый сезон команды «Хонда» в 1964 году был полон разочарований и неудач. Но генеральный директор поддержал команду инженеров. Следующий год стал многообещающим, но также завершился неудачей. Соитиро Хонда стал беспокоиться, не ограничивался ли его успех только мотоциклами.

Потом пришел звездный час команды, когда она выиграла Гран-при Мексики. В 1967 году «Хонда» заняла поул-позицию в Гран-при Италии.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Гораздо лучше она выступала на трассах «Формулы-2», победив 11 раз подряд. Компания продвигала свою технологию через мотоспорт.

Мечта сбылась

Соитиро Хонда лоббировал правительство и получил разрешение на строительство небольшого количества автомобилей. Он был вовлечен в процесс исследования и проектирования компании. Его европейский тур стал для него откровением, когда Соитиро наткнулся на компактный «Фиат». Он был меньше, легко маневрировал в пробках, сжигал меньше топлива и требовал меньше места для парковки.

Вдохновленные своими европейскими коллегами инженеры построили Honda Civic. Первый автомобиль, на котором красовалась эмблема «Хонда», был оснащен инновационным дизельным двигателем с предкамерным сжиганием топлива, который выделяет меньше углекислого газа и загрязняющих веществ. Модель с успехом прошла проверку соответствия строгим экологическим законам Соединенных Штатов, вызвав гнев американских производителей. Продажи превысили даже смелые ожидания, и Honda Civic стала номером один в США, потеснив именитые автомобильные концерны.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

В 1973 году компания решила построить завод в Мэрисвилле, штат Огайо. Модель «Аккорд» стала выпускаться в 1982 г. В том же году был запущен бренд «Аккура» с добавлением «Интегры» и «Легенды». «Аккура NSX» стала первым суперкаром Японии.

В 25-ю годовщину «Хонды-Моторс» Соитиро Хонда и Текео Фудзисава уволились из компании. Гений передал свое детище в руки молодого поколения в расцвете технологической и инфраструктурной мощи предприятия.

Жизнь на пенсии

Но мастерство Хонды его не покинуло. Он проводил часы в своем частном гараже, восстанавливая и разбирая двигатели. По приглашению Британского музея он отремонтировал антикварный автомобиль и проехал на нем из Лондона в Брайтон.

66-летний Соитиро Хонда на пенсии стал японским послом доброй воли. Он встречался со многими выдающимися личностями, наводил мосты между Востоком и Западом. Он приветствовал перенесение производства автомобилей в США в 1974 году и их продажу по всему миру. Хонда не забывал о своем детище и часто посещал исследовательские лаборатории компании, чтобы быть в курсе новейших технологий.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Соитиро радостно признавал, что инновации интригующие, но он не в состоянии их понять. Свой последний вздох мастер испустил 5 августа 1991 года. Он умер из-за отказа печени. Мечтатель оставил свои убеждения, идеи и дух в компании Honda Motor Corporation.

Интересные факты

  • Основатель компании Соитиро Хонда не имел диплома о высшем образовании.
  • Хонда начинал с производства моторизованных велосипедов в 1946 г., а уже к 1964 г. его компания стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире.
  • Соитиро Хонда был первым японцем, включенным в американский автомобильный Зал славы. Это произошло в 1983 г.
  • Super Cub, дебютировавший в 1958 г., к 1960 г. продавался в объеме 165 тыс. единиц в месяц. По всему миру уже продано более 60 млн мотоциклов этой модели.
  • Рыночная стоимость компании «Хонда» превышает стоимость компаний «Дженерал моторс» и «Форд» вместе взятых.
  • Компания не ограничивается мотоциклами и автомобилями. Она занимается выпуском гидроциклов, квадроциклов, самолетов, горных велосипедов, оборудования для стрижки газонов и многого другого.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Кроме того, «Хонда» активно занимается робототехникой, разрабатывая модели, способные ходить, бегать, танцевать, избегать препятствий и даже дирижировать оркестром.

Хонда История | Видение Соичиро Хонда

История Хонды | Видение Соитиро Хонды | Хонда Великобритания
  • Использовал
  • Автопарк и автомобили компании
  • Владельцы
    • Обслуживание и ремонт
      • Обслуживание вашей Хонды
      • Сервисные напоминания
      • ПЯТЬ План обслуживания
      • Индивидуальные планы обслуживания
      • Наше сервисное обещание
      • Обслуживание
      • Есть ли у моего автомобиля план обслуживания?
      • Ремонт с фиксированной ценой
      • ТО
      • Одобренные Honda кузовные мастерские
      • Цифровая служебная запись
    • Моя Хонда+
      • Обзор
      • Основные возможности подключения
      • Безопасность и путешествие
      • Хонда цифровой ключ
      • Точка доступа Wi-Fi в автомобиле
      • Личный помощник Хонда
      • Часто задаваемые вопросы
      • Условия
      • Политика конфиденциальности
    • Еще от Honda
      • Аксессуары
      • Часто задаваемые вопросы о Хонда Коннект
      • Руководства по эксплуатации
      • Обновления навигации
      • Руководства по навигации
      • Bluetooth
      • WLTP-тестирование
      • Переработка
      • Автоглим ЛайфШайн
      • Часто задаваемые вопросы о топливе E10
    • Гарантии и гарантии
      • Ваша стандартная гарантия Honda
      • Расширенная гарантия Хонда
    • Помощь при поломке и аварии
      • Помощь при поломке Honda
      • Приложение помощи при поломке Honda
      • Помощь при авариях Хонда
      • Владельцы NSX
    • Безопасность
      • Бесплатная проверка безопасности Honda
      • Шины
      • Обновления и отзывы
      • Сертификат соответствия
  • Мир Хонды
  • Машинное отделение
  • Мой счет
  • Мир Хонды

    Свиток

    От моторизованных велосипедов до служебных самолетов за 70 лет.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

      Основатель Honda Aircraft собирается уйти на пенсию

      В марте Фуджино достигнет обязательного пенсионного возраста Honda — 62 года. Хидето Ямасаки возьмет на себя руководство Honda Aircraft после ухода Фуджино 1 апреля. Ямасаки занимал различные должности в автомобильной части Honda, в том числе генеральный директор в Турции, а в последнее время — вице-президент американской Honda Motor Co. Inc.

      В В телефонном разговоре с AOPA 18 февраля Фуджино сказал, что намерен взять отпуск и особенно провести время со своей женой, но продолжит консультировать Honda Aircraft.

      Разработка уникального HondaJet, а затем создание компании по его производству и поддержке заняли большую часть взрослой жизни Фуджино.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

      Фуджино начал свою карьеру в Honda, работая над автомобильными системами, особенно с электрическими системами рулевого управления. Когда в середине 1980-х Хонда создала подразделение авиационного дизайна, он начал работать там на дне, шлифовав формы и укладывая препрег композиты в Университете штата Миссисипи, где компания разработала MH02, странно выглядящий высокоплан с двумя двигателями. установлены над крыльями. Самолет налетал 170 часов, но с тех пор находится в музее в Японии.

      Фуджино потратил годы на точную настройку конструкции, особенно на идею установки двигателей над крыльями, что стало известно как OTWEM — подвеска двигателя над крылом. Его доказательство концепции самолета включало OTWEM с турбовентиляторными двигателями, построенными GE-Honda в сотрудничестве между Honda и GE. Самолет отличался крылом с ламинарным обтеканием и секцией кабины с ламинарным обтеканием, композитным фюзеляжем, алюминиевыми крыльями и шасси с продольными рычагами, а также кабиной Garmin.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

      «Меня чуть не уволили, когда я впервые предложил эту конфигурацию», — признался мне Фуджино в 2005 году, когда он был готов показать миру доказательство концепции, пока Honda размышляла, выйдет ли она на рынок бизнес-джетов. «Это было очень спорно. Данные помогли мне убедить их. Но, в конце концов, я просто делаю то, что считаю лучшим и правильным, потому что высшее руководство доверяет мне и позволяет мне делать все, что я хочу.

      «Honda очень хотела позволить мне попробовать что-то новое. Я не уверен, что производитель самолетов позволил бы это».

      Вскоре после того, как на выставке EAA AirVenture 2005 было представлено доказательство концепции, компания объявила, что переходит к этапу летных испытаний и сертификации. В течение следующего десятилетия Фуджино продолжил разработку самолета и построил новую компанию Honda Aircraft Co. для его производства и поддержки. Он был назначен президентом и генеральным директором. В настоящее время компания занимает огромный кампус в аэропорту Гринсборо, Северная Каролина, где происходит производство, доставка и обучение клиентов.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Между тем, Honda Aircraft теперь имеет сервисные и учебные центры по всему миру.

      С момента получения сертификата в конце 2015 года было поставлено более 200 самолетов HondaJet. На ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации в октябре 2021 года Fujino представила новый, более крупный концепт 2600, который включает в себя дальность полета от побережья до побережья, увеличенный салон и многие другие изменения. Компания еще не объявила, запустит ли она 2600 в производство.

      Тихая и сдержанная на публике компания Fujino оказала значительное влияние на авиацию общего назначения, создав единственную за десятилетия успешную самостоятельную новую компанию по производству бизнес-джетов.

      «Митимаса Фуджино-сан — выдающийся и опытный инженер, который воплотил в жизнь HondaJet с инновационным дизайном и передовыми технологиями», — сказал Пит Банс, президент и главный исполнительный директор Ассоциации производителей авиации общего назначения, узнав об уходе на пенсию.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda «Для компании, которая никогда не сертифицировала гражданский самолет, успешно вывести на рынок реактивный самолет с чистым листом — геркулесова задача, но Фуджино-сан был человеком, способным справиться с этой сложной задачей. Мы благодарны ему за его вклад в отрасль и желаем ему удачи на пенсии».

      Эд Болен, президент и главный исполнительный директор NBAA, также признал грандиозность задачи, которую выполнила Фуджино. «Митимаса Фуджино превратил свою идею создания самолета в авиастроительную компанию, — сказал Болен. «Это замечательное путешествие, которое удалось совершить лишь немногим в истории авиации. HondaJet — потрясающий самолет, и представление модели 2600 — это дань уважения Fujino. Он оставляет непреходящее наследие превосходства».

      Фуджино также произвел неизгладимое впечатление на Garmin, одного из первых партнеров HondaJet в области авионики.

      «Я познакомился с г-ном Фуджино почти 20 лет назад, — сказал Карл Вольф, вице-президент Garmin по продажам и маркетингу авиации.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda «Г-н. Пристальное внимание Фуджино к деталям и его креативность произвели на меня огромное впечатление. Наши рабочие отношения развивались быстро, и я очень восхищался его отмеченными наградами инженерными разработками, инновациями и скрупулезным опытом проектирования. После той встречи в 2002 году у нас с г-ном Фуджино сложились особые отношения, которые я всегда буду ценить. Его лидерство и дружба оставили неизгладимый след во мне и в нашей команде, и я очень ценю все, что он сделал для Garmin. Я желаю [Фудзино] и его семье всего наилучшего на пенсии и надеюсь, что наши пути снова пересекутся в будущем».

      Клиенты HondaJet также восхищаются видением Fujino нового бизнес-джета. «Когда его спросили о его стратегии в отношении HondaJet, г-н Фуджино ответил, что его стратегия заключается только в создании отличного продукта; подвиг, в котором он, безусловно, преуспел», — сказал Гленн Гонсалес, основатель и генеральный директор Jet It, компании с долевым участием. «Разработка самолета с чистой конструкцией с первым в своем роде расположением двигателя в сравнении с традиционной конструкцией — непростая задача, но запуск и создание новой компании в процессе — это просто потрясающе.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Как крупнейший в мире оператор HondaJet, в эксплуатации которого находится более 21 самолета HondaJet по всему миру, мы можем подтвердить превосходство продукции и усилий г-на Фуджино».

      Очевидно, что видение Фуджино окажет долгосрочное влияние на GA. У Ямасаки будет много работы, которую нужно заполнить, продолжая продвигать Honda Aircraft.

      Интервью — Honda | Lee & Low Books

      Honda

      Марк Уэстон
      Иллюстрации Кэти Ямасаки

      HONDA: Мальчик, который мечтал об автомобилях, написанный Марком Уэстоном и проиллюстрированный Кэти Ямасаки, рассказывает историю Соитиро Хонды, основателя Honda Motor Компания, детям. Идея этой книги о Хонде возникла из исследования, которое Уэстон провел для своей книги для взрослых «9».0178 Гиганты Японии: жизни величайших мужчин и женщин Японии . Когда Уэстон читал биографии, журнальные и газетные статьи, история Хонды захватила его как история, которая понравится юным читателям. «Я подумал, что его история будет полезна для детей, — говорит он, — потому что его история — это путь из грязи в князи — от подметания гаража, где ему не разрешалось даже прикасаться к машинам, до основания одной из величайших компаний по производству автомобилей.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda в мире.» Работая над своей рукописью, Уэстон обнаружил, что при написании книжки с картинками возникают особые трудности. «Писая для детей, нужно дать определения понятиям «поршень», «карбюратор» и «трансмиссия». Я также написал более просто и [подробнее] о детстве Хонды».

      Сам Уэстон познакомился с автомобилями благодаря исследованиям и написанию книги. «Узнав о Honda, я лучше оценил сложный процесс создания автомобилей, — говорит он. «Каждый автомобиль состоит из многих сотен движущихся частей, и все они идеально согласованы друг с другом. Это чудо, что такие сложные машины выпускаются серийно
      сегодня на десятки миллионов».

      Сам Хонда, а также его машины оказали влияние на Уэстона. Он высоко оценивает отсутствие претензий у Honda. «Я был впечатлен тем, что он появлялся на собраниях банков в своем комбинезоне и что он ушел на пенсию в относительно раннем возрасте шестидесяти шести лет, чтобы молодые люди могли поддерживать инновации в компании».

      Теперь, когда книга вот-вот будет опубликована, что еще удивляет Уэстона? «Как мало американцев знают, что был человек по имени Хонда».Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

      Иллюстратор Кэти Ямасаки начала свое исследование с изучения множества книг. «Мои первоначальные исследования для этой книги включали в себя много Auto Education 101», — говорит Ямасаки. «Я вырос [в Детройте] в окружении автомобильной культуры, но что касается механики автомобилей и мотоциклов, я знал очень мало. У меня нет машины, и я никогда особо не увлекался механикой. Я изучил множество книг о мотоциклах и автомобилях Honda, изучая, как они работают. Я также просматривал бесконечные книги о Японии 19-го века.00-х».

      После начального этапа исследования Ямасаки написал в Honda Motor Company письмо с просьбой разрешить просмотреть их фотоархив. Вместо этого компания предложила ей совершить удивительную поездку в Японию с оплатой всех расходов. «Я ездил на поезде по стране, изучая пейзажи, архитектуру и цветовую палитру. Я посетил заводы Honda, всемирную штаб-квартиру, специализированные тематические парки и гоночные трассы. Я посетил коллекцию Honda, где представлены все модели Honda всех времен.Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda Я посетил офис Соичиро Хонды, который остался таким же, как и при жизни, с той лишь разницей, что там, где он когда-то сидел за своим столом, теперь стоит его портрет в натуральную величину, улыбающийся, установленный на пенопластовой основе. Довольно удивительно, когда вы входите!

      Для Ямасаки самым впечатляющим аспектом Хонды было его воображение. «Я думаю, что он прекрасный пример того, как любой крупный мыслитель должен быть настроен на свое воображение и прислушиваться к идеям, которые могут показаться странными для населения в целом. Я всегда стараюсь научить своих студентов тому, что если вы хотите стать великим ученым, вы должны развивать свое воображение, свой визуальный словарный запас и способность делать что-то своими руками. Если вы хотите стать великим художником, вы должны узнать, как устроен мир — от политики до науки. Любой великий мыслитель или творец должен уметь смешивать предметы вместе. Соитиро Хонда — пример человека, чей ум и руки работали во многих отношениях».Хонда создатель: Соитиро Хонда - история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *