Удаление воздушной пробки из системы охлаждения: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Содержание

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Двигатель не может бесперебойно работать без исправной системы охлаждения. При появлении в этой системе, по какой-то причине воздушной пробки, её нужно срочно удалить. Ничего хорошего двигателю она не принесёт. Признаками её появления может быть перегрев различных узлов у двигателя, или сбои в работе датчиков. Может также «сбоить» термостат, а салон Вашей машины будет прогреваться лишь частично. Всему этому виной, как раз и служит появление воздушной пробки. Понятно, что лучше её побыстрее убрать, но, не забудьте на этом этапе ещё и выявить причину её появления. Иначе, чуть позже, велика вероятность, что она снова появится в системе охлаждения, и двигатель Вашей машины, опять начнёт испытывать определённые проблемы.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Причины её появления

Конечно, это далеко не одна причина. Ведь любой автомобиль, будь то «родной» для многих ВАЗ или «крутая» иномарка, это достаточно сложный механизм, в котором всегда есть чему ломаться. Так что, и воздушная пробка может проникнуть в систему охлаждения с разных направлений.

  1. Нарушение (даже, вроде бы, незначительное) герметичности в местах, где соединяются трубки со штуцерами или с патрубками. Жидкость, когда она проходит в процессе работы по трубке, снижает давление внутри этой трубки. А, это значит, что при плохой герметизации воздух обязательно попадёт внутрь такой системы. Так что, обязательно следует проверить все трубки и удостовериться в их полной герметичности.
  2. Пробка может возникнуть, если охлаждающую жидкость заменили неправильно, или, когда эту самую жидкость Вы дополнительно доливаете в систему.
  3. Бывает, что клапан, установленный в крышку на расширительном бачке, начинает работать неправильно, то есть попросту выходит из строя. Как результат, воздух он уже из бачка не выпускает, а, наоборот, впускает его туда. А, это прямая дорога в систему охлаждения.
  4. Может быть, помпа потеряла свою герметичность, и начала потихонечку подсасывать воздух. Или появились какие-то дефекты на радиаторе, которые вызвали его повреждение, а, значит и протекание, что опять же, позволяет воздуху напрямую войти в систему охлаждения.
  5. Прокладка блока цилиндров, это ещё одна уязвимая точка. Если она повреждена, то жидкость протекает уже из-под головки, при этом, выхлопная труба «парит» белым паром. В этом случае, охлаждающую жидкость можно найти в масляном картере, а содержимое расширительного бочка будет сильно бурлить.
Как убрать воздушную пробку? Несколько вариантов
  • Найдите поверхность с уклоном и установите на неё Ваш автомобиль. В таком положении горловина у радиатора должна оказаться в итоге, в верхней точке, что позволит воздуху подняться вверх. Это вполне естественный процесс.
  • Но, не для всех моделей авто этого будет достаточно. Ведь система охлаждения характеризуется замкнутым циклом, что не даёт воздушной пробке свободно двигаться в ней, так как внутреннее давление имеет большую силу, и прочно удерживает эту пробку. Здесь выход один – давление следует сбросить, что возможно лишь при разгерметизации всей системы. Сделать это удобнее всего на радиаторе, а точнее сказать, на его выходящем патрубке. В этой точке просто ослабляют немного соединение, и далее ждут момента, когда жидкость начнёт потихонечку вытекать.
  •  Можно решить эту проблему и по-другому, при наличии некоторого запаса охлаждающей жидкости. В этом случае, автомобиль всё так же устанавливают на небольшой бугорок, либо просто наезжают передними колёсами ОСТОРОЖНО на бордюр. Теперь, открываем аккуратно расширительный бачок, и наливаем туда охлаждающей жидкости прямо до максимальной отметки. После этого, скручиваем пробку с радиатора, что позволит воздуху из него выйти. При этом, двигатель нужно будет завести, а печку выставить на максимальный режим обогрева. Периодически двигатель перегазовываем, а Ваш помощник в этот момент должен наблюдать за расширительным бачком, выходят ли из него пузырьки воздуха.

     Ваша задача дождаться момента, когда воздух из печки, пойдёт в салон максимально горячий. В этом случае, термостат нормально отрабатывает, что позволяет полностью открыть задвижку. Ждём, пока из отверстия, предназначенного для сбора воздуха, жидкость начнёт вытекать полностью без пузырей, закрываем его, и добавляем в расширительный бачок снова жидкости, но уже до нужного уровня.

     Вот ещё полезное видео на эту же тему. Где Вам также расскажут, каким образом можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения.

Воздушная пробка в системе охлаждения? Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно!

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  2. Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  3. Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  4. Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
  5. Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  6. Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  7. Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  8. Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  9. Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  10. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

Рекомендую просмотреть актуальное видео про давление в СО

&nbsp

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя: как избавиться


Летом наблюдается перегрев двигателя, а зимой печка дует холодным воздухом – в системе охлаждения двигателя имеется воздушная пробка. Некоторые двигатели конструктивно склонны к ее появлению, некоторые – нет. Впрочем, рано или поздно проблема появляется на любом моторе. Какие действия побуждают к образованию воздуха в системе охлаждения и как его выгнать оттуда разбирает редакция Autostadt.su.

Причины появления воздушной пробки

 


Воздух попадает в систему охлаждения по следующим причинам:
  • Неправильная доливка охлаждающей жидкости. Например, на автомобилях с механизмом заполнения снизу вверх, необходимо перед доливкой в верхней точке системы сделать разрыв, чтобы воздух свободно выходил. Яркий пример – Lada Kalina, при обслуживании системы охлаждения мотора которой лучше отсоединить патрубок подогрева дроссельного узла.
  • Подсос воздуха извне. Подсос воздуха зачастую имеет место быть в местах подтеков охлаждающей жидкости. Это любое соединение резиновых патрубков со штуцерами, посаженное на хомут, это протечки в радиаторах охлаждения и отопительной системы, это негерметичное крепление помпы, это и неисправная крышка расширительного бачка. Стыки патрубков могут дать течь на морозе, в то время, как в теплую погоду подтеков не наблюдалось. В этом случае хомуты необходимо затянуть поплотнее.
  • Пробой прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость начинает бурлить в бачке. Кроме того, антифриз попадает в камеру сгорания, откуда смывается в картер. От этого получаем масляную эмульсию в картере, уровень которой постоянно повышается, и густой белый цвет выхлопных газов.

Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом

Процедура удаления воздуха из охлаждающего контура мотора в целом едина для парка современных автомобилей. Для достижения результата систему необходимо подготовить: течей, подсосов быть не должно, насос обязан циркулировать исправно, а крышка расширительного бачка – держать в системе требуемое давление.


Летом достаточно продуть охлаждающую жидкость через верхнюю точку системы, после чего воздух свободно выйдет в расширительный бак через пароотводящий патрубок. Этому способствует исправно функционирующий термостат, который летом открывается на полную.

На переднеприводных ВАЗах летний вариант удаления воздушной пробки выглядит так:

  • Залить антифриз в бачок до отметки MAX, предварительно отсоединив один из патрубков подогрева дроссельного узла.
  • Закрыть пальцем патрубок, снятый с дроссельного узла и подуть через тряпочку в расширительный бачок.
  • Когда из штуцера дросселя польется охлаждающая жидкость, убираем палец со шланга, перекрываем пальцем штуцер и продолжаем дуть.
  • Когда из патрубка польется антифриз, необходимо быстро установить его обратно.
  • При необходимости долить тосол до максимальной отметки.

 

    Важно знать! Дуть в расширительный бачок необходимо только через тряпочку: антифриз опасен для здоровья человека. Крышку расширительного бачка не нужно заворачивать намертво.

Зимой выгонять воздушную пробку сложнее. Трудности связаны с тем, что термостат редко открывается полностью. Из-за этого пробка не может выйти через расширительный бачок. Первым делом проделываем манипуляции по летнему списку – выгоняем воздух через дроссельный узел. Затем следуем такому сценарию:

  1. Греем мотор до включения вентилятора охлаждения радиатора. Зимой на холостых оборотах этого вряд ли удастся достичь, поэтому повышаем обороты ХХ до 1 500 об/мин.
  2. Аккуратно, через тряпочку, отворачиваем пробку расширительного бачка.
  3. Даем рывками обороты 2 000-3 000 об/мин.
  4. После выключения вентилятора закрываем расширительный бачок и вновь повторяем сценарий.

Число повторений не должно быть меньше четырех раз. По итогам процедуры восполните уровень охлаждающей жидкости до максимальной отметки. Крышку сильно не затягивайте.

При удалении воздушной пробки важно учитывать особенности конкретного двигателя. Например, на БМВ Е39 необходимо дождаться открытия термостата, после чего осторожно открыть бачок, погазовать, понажимать на патрубок, идущий к радиатору, долить жидкости и стравить пар с термостата через специальный вентиль. Скажем, у Lada Kalina стравливающего золотника нет, поэтому откидывается патрубок с дросселя. Действия по другим автомобилям лучше искать на специализированных форумах или отталкиваться от вазовской схемы, принятой многими за эталонную.

Распространённые вопросы и мнения

Часть автолюбителей советуют задирать морду вверх, часть – нет. Одни утверждают, что это актуально только для машин с радиатором, который служит одновременно и расширительным бачком. Тогда, действительно в наклонном положении верх радиатора будет верхней точкой и воздух беспрепятственно покинет систему.

Обладатели систем с индивидуальным расширительным бачком не видят в этом решении никакой пользы. Иногда эту рекомендацию интерпретируют в следующем русле: поддомкрачивают ту сторону автомобиля, со стороны которой установлен расширитель. Толк от этого есть, но выполнять данное действие необязательно.

Гораздо больше толку от сжимания патрубков, идущих к радиатору. Это действительно позволяет быстро выгнать воздух из системы. Важно лишь, чтобы бачок был открыт. Что еще полезно, так это автономная продувка радиатора печи. Чтобы печка грела наверняка, необходимо прокачать через нее тосол, отсоединив выходной патрубок. Для этого систему следует немного прогреть, повысив в ней давление. Далее мотор останавливается, и патрубок отсоединяется.

 

 



Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110: фото и видео

Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.

Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.

Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.

Причины появления

Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка. Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
  2. Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей. Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.

Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.

Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.

Для настоящих мужиков

Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.

  1. Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
  2. Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов.
  3. Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.

    Снимаем патрубок.

  4. Затем ждём, пока из системы выйдет весь воздух, естественно, некоторое количество антифриза уйдёт вместе с воздухом.
  5. Ставим патрубок на место и после этого доливаем жидкость до уровня.
  6. Проводим тестовую поездку с включённой на максимум печкой — она должна быть горячей.

Для ленивых

  1. Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

  2. Можно приподнять левую часть автомобиля домкратом.
  3. На оборотах чуть выше холостых (2-3 тысячи) начинаем активно сдавливать нижний патрубок радиатора.
  4. При этом поглядываем на расширительный бачок — оттуда должны выходить пары воздуха.
  5. Массируем патрубок до тех пор, пока весь воздух не выйдет, доливаем антифриз до нормального уровня и проводим проверку на ходу так же, как и в первом случае.

Для девочек

  1. Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх. Чем выше горка, тем лучше.
  2. Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
  3. После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
  4. Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.

    После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Выводы

После применения каждого из способов необходима проверка работоспособности отопителя и температурного режима двигателя — мотор не должен перегреваться.

Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!

Как убрать воздушные пробки в системе охлаждения: 5 простых способов

Воздушные пробки могут образоваться в системе охлаждения после некачественной замены антифриза. Они препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому если их своевременно не удалить, двигатель закипит, что может привести к дорогостоящему ремонту. Как избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения, рассказали специалисты.

Первый способ не требует специальных знаний. Необходимо снять крышку расширительного бачка и завести двигатель. Путем надавливания на шланги, которые идут к радиатору охлаждения, следует попытаться выгнать воздух из системы. Обычно для этого хватает 5-7 минут.

Второй метод немного сложнее. Автомобиль нужно поставить на ровную площадку, завести двигатель и оставить работающим на несколько минут. В это время доливайте антифриз небольшими порциями. Следите, чтобы жидкость не успела нагреться, иначе можно ошпарить руки. После этого нужно дать небольшую нагрузку на мотор, чтобы окончательно выгнать воздушную пробку.

Третий способ. Необходимо поставить машину под уклон и не выключать двигатель, пишет портал «Автовзгляд». После этого следует подождать, пока включится вентилятор охлаждения. Дело в том, что при нагревании антифриза, открывается термостат и существует большая вероятность того, что пробку выдавит в расширительный бачок.

Для четвертого способа требуется участие двух человек. Первый должен открутить крышку расширительного бачка и приподнять бачок на высоту, которую позволяют патрубки. В таком положении один человек заливает антифриз, а помощник увеличивает обороты до 2500 об/минуту.

Пятый способ – самый сложный. Для начала требуется снять один из верхних патрубков системы охлаждения, для чего может потребоваться специальный инструмент. Кроме того, это зависит от конкретного автомобиля. После этого следует надеть патрубок и при заведенном моторе долить антифриз, пока не заполнится вся система. После этого можно немного увеличить обороты, чтобы выдавить воздух, который мог остаться в системе.

Как удалить воздушную пробку ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы. Подробно о симптомах наличия воздуха в системе: «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая и может «выстреливать» смесью воздуха и тосола (антифриза).

Сливаем охлаждающую жидкость со шланга идущего на блок подогрева карбюратора
Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что делать если закипел двигатель?

— Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ваз 2109

Содержание статьи

Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.

Почему опасно завоздушивание?

  1. Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
  2. Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.

Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?

Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.

Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.

Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.

  1. Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.

Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.

Ход работы:

  • Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
  • Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
  • Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
  • В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.

Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.

  1. Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.

Ход работы:

  • Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
  • Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
  • Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
  • Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.

Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.

  1. Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.

Ход работы:

  • Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
  • Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
  • Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
  • Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.

Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.

Профилактика завоздушивания

Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:

  • Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
  • Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
  • Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.

Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1. Конечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2. Может выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4. Охлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3. Печка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1. Первый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2. Второй способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3. Самый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

ваз 2112, автомобиль, штуцер

Нужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

Отверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

После этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4. Если и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

авто, система охлаждения, воздушная пробка, тройничок

И после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

Воздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

Этот способ единственный, который помог лично мне.

Замечание! Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Удалить воздух из системы охлаждения

Удалить воздух из системы охлаждения

Как снять люк с автомобиля?

Самый простой способ получить шлюз — войти в систему. Запустите двигатель, дайте ему прогреться, остановите его, дайте ему остыть и, если необходимо, повторите. Обычно 1 или 2 цикла нагрева указывают на изменение уровня, а нагрузка указывает на то, что воздух прошел через систему.

Аналогично, что делает воздушный шлюз в машине?

Шлюзовой насос Это связано с тем, что мощность ограничена, крыльчатка вращается в воздухе, а не в жидкости.Воздушный пузырь также может появиться во время движения (утечка на стороне впуска), дисплей температуры снова вставится нормально, а затем быстро снова вставится.

А как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля?

Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля?

  1. Шаг 1 залить радиатор автомобиля. Смешайте новую охлаждающую жидкость с водой, добавьте эту смесь в охладитель и заполните емкость до полного заполнения.
  2. Шаг 2 Запустите двигатель автомобиля. Снимите крышку радиатора, заведите автомобиль и дайте ему поехать.
  3. Шаг 3 завершен. Залейте еще охлаждающую жидкость в радиатор, пока он снова не наполнится.

Что делать, если в системе охлаждения есть воздух?

При охлаждении создается вакуум, который позволяет атмосферному давлению вытеснять жидкость обратно через систему. Если в баке недостаточно жидкости, в систему охлаждения нагнетается воздух вместо охлаждающей жидкости. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости не должен нанести большого ущерба, но может вызвать перегрев автомобиля.

Как удалить пробку в топливной магистрали?

Найдите на двигателе ручную заливку топливного насоса, чтобы начать процесс.Это может быть маленький рычаг, который вы качаете вверх и вниз, или это может быть глубокий парень, которого вы сжимаете. Открутите вентиляционный винт над вторичным топливным фильтром и начните прокачку топливоподкачивающим насосом. Скорее всего, вы увидите, как из сливной пробки выходят пузырьки воздуха и топлива.

Как узнать, сгорела ли ваша боеголовка?

Чтобы определить, не обгорела ли головка блока цилиндров: утечка охлаждающей жидкости снаружи под выпускным коллектором. Белый дым из выхлопной трубы. Пузырьки в радиаторе или переливном бачке охлаждающей жидкости.Двигатель перегрет. Белое молочное масло. Ограниченные свечи. Плохая интеграция системы охлаждения.

Сколько времени нужно, чтобы удалить воздух из системы охлаждения?

от 15 до 20 минут

Как я могу удалить воздушную пробку в моей системе центрального отопления?

Как снять люк на радиаторе?

Выключить отопительную установку. Разблокируйте все клапаны с электроприводом. Выключите проблемный охладитель в конце стопорного щита и в конце TRV.Используйте гаечный ключ для вентиляции радиатора, чтобы сбросить давление из радиатора через отверстие для вентиляции. Удалите всю вентиляционную точку холодильника.

Может ли воздушный шлюз вызвать перегрев?

Воздушный шлюз — после утечки охлаждающей жидкости в системе охлаждения собирается больше воздуха, чем охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя, потому что он не получает новую охлаждающую жидкость самостоятельно. Плохой водяной насос — еще одна частая причина перегрева автомобиля — неправильная работа водяного насоса.

Можно ли проветрить радиатор при включенном отоплении?

Выключить отопление.Невозможно вентилировать радиатор при включенном обогревателе, так как он может быть слишком горячим для прикосновения. Также можно распылить горячую воду из радиатора. Используйте ключ радиатора, чтобы повернуть вентиль на радиаторе.

Как отремонтировать герметичный мотор?

Чтобы начать процесс, найдите на двигателе праймер для ручного топливного насоса. Это может быть маленький рычаг, который вы качаете вверх и вниз, или это может быть глубокий парень, которого вы сжимаете. Откройте сливную пробку над вторичным топливным фильтром и начните подкачку подкачивающего насоса.Скорее всего, вы увидите, как из сливной пробки выходят пузырьки воздуха и топлива.

Где вентиляционный клапан на моем радиаторе?

Для вентиляции большинства радиаторов используется радиаторный ключ, но если вы не уверены, найдите сливной клапан. Они расположены слева или справа от холодильника вверху. Выпускной клапан на более старом радиаторе выглядит как отверстие с квадратным элементом посередине.

Что делать, если не выпускать воздух из радиатора автомобиля?

Если система охлаждения не вентилируется, могут образоваться пузырьки воздуха.Это может вызвать подъем счетчика и перегрев. Система охлаждения может легко скользить между термостатом и переливным бачком, но для правильного выполнения нужно долить охлаждающую жидкость и вести машину со снятой крышкой радиатора.

Что будет, если не проветрить радиатор?

Радиаторы не нагреваются. Если радиатор не нагревается, это означает, что внутри него есть воздушный пузырек, который не вышел при первом ополаскивании. Утечка в системе также может вызвать попадание воздуха и помешать надлежащему нагреву радиаторов и труб.

Как узнать, нужно ли проветривать радиатор?

Голосовые сигналы, требующие вентиляции радиаторов: Б. бульканье, долгое время нагрева радиатора или верх заметно холоднее низа. В очень тяжелых случаях холодильник может даже показаться совсем холодным.

Почему в моем холодильнике есть воздух?

Воздух в радиаторах может скапливаться по нескольким причинам. Установите насос на накопительный бак. Открытый резервуар на чердаке для печей.Накопление водорода в системе из-за ржавой трубы или отложений.

Как воздух попадает в систему охлаждения?

Расширение охлаждающей жидкости в системе охлаждения в горячем состоянии является нормальным явлением. Затем он позволяет охлаждающей жидкости течь из расширительного бачка (перелива) в радиатор по мере охлаждения системы. Кроме того, повышенное давление в системе охлаждения предотвращает закипание хладагента.

Удалить воздух из системы охлаждения

Симптомы воздушного шлюза радиатора автомобиля | Ремонт радиатора

Ваша машина в последнее время перегревалась?

Перегрев — верный признак того, что что-то пошло не так с системой охлаждения вашего автомобиля.Однако в чем может быть виноват, сориентироваться немного сложнее. В этой статье мы рассмотрим «воздушный шлюз» радиатора и возможные симптомы.

Существует несколько различных причин возникновения воздушной пробки, но лучше устранить ее быстро. Повторяющаяся нагрузка на систему может не только снизить производительность, но и со временем вызвать повреждение деталей системы охлаждения или двигателя.

Если с вашей системой охлаждения возникли проблемы, обратитесь в ближайший к вам Natrad за советом от специалистов по охлаждению.Natrad предлагает чек на систему естественного охлаждения стоимостью 55 долларов в магазинах по всей стране.

Симптомы воздушной пробки радиатора автомобиля

Нередки случаи, когда определенные неисправности или проблемы системы охлаждения диагностируются неправильно. Такие вещи, как перегрев или утечка, могут быть вызваны несколькими причинами. Это то же самое, что и при обращении к врачу с недугом: похожие симптомы могут указывать на множество возможных состояний.

Итак, как узнать, что в вашей машине есть шлюз? Во-первых, давайте посмотрим, как работает система охлаждения.Это поможет понять, почему произошла воздушная пробка.

Какие детали входят в систему охлаждения?

Система охлаждения состоит из множества различных частей, каждая из которых должна правильно работать для функционирования всей системы. Компоненты системы включают:

  • Радиатор и крышка радиатора
  • Водяной насос
  • Шланги радиатора
  • Термостат
  • Расширительный бачок
  • Вентилятор охлаждения (с муфтой вентилятора, если с механическим приводом)

Вот схема типичной системы охлаждения автомобиля так что вы можете визуализировать, куда все идет.Щелкните изображение, чтобы просмотреть интерактивную диаграмму.

Важный совет: система охлаждения является герметичной системой, и в наши дни она обычно находится под давлением. Чтобы поддерживать это давление, система должна быть закрыта, поэтому наличие воздуха — нехороший знак!

Как работает система охлаждения?

Целью системы охлаждения является поддержание идеальной рабочей температуры двигателя во время движения, чтобы он не перегревался и не получал повреждений, вызванных высокой температурой.Все, что выше идеальной рабочей температуры, должно охлаждаться системой охлаждения.

Термостат чувствителен к температуре и, когда необходимо охлаждение, он открывается для циркуляции жидкого хладагента. Охлаждающая жидкость проходит через блок двигателя для поглощения тепла, выделяемого при сгорании, а затем поступает в радиатор для охлаждения. Когда горячая охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора, воздушный поток, проходящий через ребра, уносит тепло и снижает температуру охлаждающей жидкости. Затем он возвращается обратно к блоку двигателя, и цикл начинается снова.

Что такое воздушный шлюз радиатора?

Проще говоря, это наличие пузырьков воздуха внутри системы охлаждения. Даже небольшое количество может создать воздушные карманы, которые препятствуют правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Признаки и симптомы воздушной пробки радиатора включают:

  • Перегрев при нормальном вождении
  • Нагреватель работает неправильно
  • Пониженная производительность
  • Утечка в радиаторе / быстрая потеря охлаждающей жидкости

Регулярный перегрев вреден для вашего двигателя, и если проблема не в этом Если это не исправить, это может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

Почему возникает воздушная пробка?

Самая частая причина образования воздушной пробки радиатора — неспособность поддерживать давление. Часто это может касаться крышки радиатора. Колпачок не только предотвращает проливание охлаждающей жидкости, но и поддерживает давление в системе. Если это не удается при высокой температуре, могут образоваться воздушные карманы. Воздух также может попасть в систему, в результате чего внутри будут образовываться воздушные карманы. К счастью, это довольно легко исправить. Однако, хотя удаление воздуха может быть простым, важно определить причину воздушной пробки.

Другие причины включают:

  • Радиатор шланг утечка: Охлаждающая жидкость может вытечь наружу, а воздух может попасть внутрь, особенно если шланг имеет большой разрыв или какое-то время игнорировался.
  • Неправильная промывка системы: Это может привести к образованию воздушных карманов внутри системы.
  • Плохая заправка охлаждающей жидкости: Если система не заполнена должным образом, это может привести к образованию пузырьков.
  • Прокладка выдувной головки: Пузырьки могут образовываться, когда воздух нагнетается в систему охлаждения из цилиндра сгорания.

Теперь, когда вы знаете, что такое воздушный шлюз радиатора и симптомы, пора действовать. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, зайдите в ближайший к вам Natrad , чтобы проверить систему охлаждения. Специалист по охлаждению может помочь определить, почему у вас может быть воздушная пробка в системе, и предложит подходящие решения для вашего автомобиля.

Симптомы воздушной пробки — как очистить систему охлаждения автомобиля?

Система охлаждения транспортного средства зависит от качественной системы охлаждающей жидкости, которая прошла испытания при экстремальных температурах и не содержит каких-либо частиц пыли, которые могут повлиять на ее работу.Говоря простым языком, важно чистить и доливать систему охлаждения в надлежащее время или через определенные промежутки времени. Это гарантирует, что вы не столкнетесь с какими-либо симптомами воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля.

В случае, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля идет под уклон, ваш автомобиль накопил много миль или вы заметили некоторые изменения в цвете и консистенции охлаждающей жидкости / антифриза в подаче, это идеальная возможность промыть систему охлаждения и заменить ее. старая жидкость. Прежде чем вы начнете подсчитывать, сколько это будет стоить в ближайшем сервисном центре, мы здесь, чтобы предложить жизнеспособные рекомендации и рекомендации по очистке системы охлаждения автомобиля.

Если вы посмотрите на современные автомобильные двигатели, они загружены алюминиевыми компонентами. Причина в том, что алюминий нуждается в превосходной защите от коррозии, чтобы выжить. Если вы хотите, чтобы ваша машина охлаждалась эффективно, убедитесь, что двигатель вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии.

Симптомы воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Перегрев — верный признак того, что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так. Однако другие причины могут подсказать вам проверить систему охлаждения вашего автомобиля.

  1. Утечка в радиаторе или быстрая потеря охлаждающей жидкости также могут быть результатом износа вашей системы охлаждения. Получите ремонт кондиционера от профессионалов.
  2. Неправильная работа отопителя может быть признаком повреждения системы охлаждения автомобиля.
  3. Иногда производительность вашего автомобиля снижается из-за неисправной или поврежденной системы охлаждения автомобиля. Обязательно проконсультируйтесь по поводу системы охлаждения автомобиля у ближайшего поставщика.
  4. Утечка или перегрев — это тревожный знак для ремонта системы охлаждения вашего автомобиля.

| Читайте также: Как устранить перегрев автомобиля ? |

Как антифриз охлаждает ваш автомобиль?

Простой водяной насос обеспечивает циркуляцию смеси воды и антифриза между радиатором и двигателем вашего автомобиля. Эта смесь охлаждающей жидкости нагревается, когда начинает циркулировать в вашем двигателе. Затем водяной насос перемещает нагретую охлаждающую жидкость через верхний шланг радиатора в радиатор.Следовательно, это теплообменник, заполненный металлическими трубками.

Это делает более важным выбор правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Тепло отводится от ребер, прикрепленных к металлическому радиатору, а затем сбрасывается в воздух, втягиваемый через радиатор и движущийся вперед вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, когда он холодный, поэтому двигатель быстрее нагревает его. Он также нагревает чувствительный к температуре клапан, известный как термостат, который работает при температуре 195 градусов по Фаренгейту, чтобы охлаждающая жидкость вашего автомобиля протекала через радиатор.

| Читайте также: Очистка автомобильных кондиционеров: 10 лучших советов по обслуживанию автомобильных кондиционеров |

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

С помощью этих простых и эффективных шагов вы можете успешно изменить систему охлаждения вашего автомобиля. Однако, если вы обнаружите какие-либо трудности, вы всегда можете обратиться в ближайший сервисный центр.

Шаг 1: Подготовка

Важно дать двигателю вашего автомобиля остыть перед запуском. Не забудьте слить старую охлаждающую жидкость, а также очистить расширительный бачок.Если вы обнаружите, что он сильно загрязнен, замените его новым. По экологическим причинам утилизируйте отработанную жидкость ответственно.

Шаг 2: Промойте охладитель

Осторожно снимите верхний и нижний шланги радиатора с радиатора. Обязательно тщательно очищайте нижний радиатор сверху вниз в течение примерно двух минут с закрытой крышкой радиатора. Чтобы повысить эффективность, подайте в систему короткие импульсы воздуха. Промывайте верхний шланг радиатора сверху вниз, пока вытекающая вода не станет чистой и не будет удалена вся грязь.

Шаг 3: Промойте блок двигателя

Следующим шагом будет снятие шланга радиатора. С помощью эффективного инструмента для промывки контура охлаждения очистите и промойте верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет чистой. Убедитесь, что все отложения удалены. Помните, что короткие пульсирующие дуновения воздуха помогают повысить эффективность процесса полоскания.

Шаг 4: Промойте теплообменник

Попробуйте промыть контур теплообменника, пока вытекающая вода не станет чистой.Промывка радиатора, теплообменника и блока двигателя помогает избавиться от всех отложений коррозии в системе охлаждения. Остатки известняка и силиконового уплотнения накапливаются годами и необратимо ухудшают работу вашей автомобильной системы.

Шаг 5: Заправьте систему

Это последний шаг, на котором необходимо повторно подсоединить все шланги, сливной клапан и термостат. Убедитесь, что они правильно соединены друг с другом. После этого вы можете заправлять систему охлаждения охлаждающей жидкостью, указанной производителем вашего автомобиля.Важно проверить соотношение смеси рефрактометром.

Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы

Теперь, когда вы узнали, как чистить систему охлаждения вашего автомобиля, нам важно ответить на некоторые из ваших часто задаваемых вопросов.

Можно ли промывать радиатор уксусом?

Да, уксус действительно хорошо удаляет налет с радиатора. Благодаря умеренно кислой природе, безопасно использовать для всех металлов. Тем, кто не хочет платить кому-то за промывку радиатора, попробуйте использовать уксус.Это определенно вернет радиатор вашего автомобиля в нормальное русло.

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

Промывка радиатора удаляет с радиатора ржавчину, грязь, ржавчину и другие загрязнения. Если не промыть его тщательно, он может засорить систему охлаждения, а также радиатор.

Как узнать, нужна ли промывка охлаждающей жидкости?

Если двигатель вашего автомобиля часто перегревается, а указатель температуры всегда высокий, велика вероятность того, что вам потребуется промывка охлаждающей жидкости.Если двигатель вашего автомобиля перегреется, это может вызвать серьезную проблему. Это также может быть дорого.

Можно ли чистить радиатор пищевой содой?

Вы можете быть удивлены, но независимо от того, насколько плох ваш радиатор, очистка радиатора вашего автомобиля пищевой содой поможет избавиться от забитых пор, ржавчины и загрязнений очень плавно.

Для достижения наилучшего результата обязательно проконсультируйтесь с поставщиком услуг, поскольку они хорошо знают, как чистить систему охлаждения автомобиля.Однако, если вы все же готовы сделать это самостоятельно — попробуйте вышеупомянутый шаг. Выполнять легко и эффективно. Не допускайте перегрева двигателя автомобиля, чтобы избежать проблем в будущем. Это может сильно повредить ваш карман. Тщательно следуйте инструкциям, чтобы процесс очистки системы охлаждения прошел гладко.

Теги: как очистить систему охлаждения автомобиля, как очистить систему охлаждения автомобиля пищевой содой, как очистить систему охлаждения автомобиля уксусом, симптомы воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Как поступить с воздухом в сердечнике нагревателя?

Замечали ли вы когда-нибудь булькающий звук из-под приборной панели вашего автомобиля каждый раз, когда вы бежите? Это может быть признаком заблокированного воздушного пузыря в сердечнике нагревателя вашей системы охлаждения.Если вы пытались несколько раз, но все равно не можете прочистить сердцевину нагревателя, прочтение всей полезной информации в этой статье вам поможет.

Как правило, воздушная пробка не позволяет системе нагревателя нормально работать, что приводит к переохлаждению. В зимний период это обычная проблема, когда система отопления в вашем автомобиле зависит от охлаждающей жидкости. Вам просто нужно удалить кровь подходящим способом.

Что означает воздух в сердечнике нагревателя?

Каждый раз, когда вы открываете систему охлаждения во время утечки или ремонта, очень вероятно, что воздух заменит охлаждающую жидкость.В результате воздух будет заблокирован в сердечнике нагревателя системы охлаждения и предотвратит попадание горячего хладагента в сердечник нагревателя. Есть пять возможных причин, по которым возникает эта проблема:

  • Плохая крышка радиатора.
  • Утечка в регулирующем клапане.
  • Недостаточное внимание и осторожность при заправке охлаждающей жидкости.
  • Возможная утечка в шлангах.
  • Прокладка вздуваемой головки.

Воздух в сердечнике нагревателя со временем окисляет охлаждающую жидкость, что со временем приводит к коррозии.В результате он разъедает и пробивает алюминиевый слой сердечника нагревателя. Поэтому очень важно, чтобы в вашей системе не было воздуха, чтобы вы могли безопасно управлять своим автомобилем.

Вам рекомендуют:

Как удалить воздушную пробку из сердечника нагревателя?

Для удаления воздуха из сердечника обогревателя вам понадобятся следующие инструменты: маска для глаз, защитное снаряжение и приспособление для домкрата автомобиля.

Первое, что вам нужно сделать, это устранить причины проблемы, упомянутые ранее.В противном случае это может повториться в будущем. Ниже приведены несколько простых способов решения этой проблемы:

Метод 1: отрыгнуть систему охлаждения

Для многих этот метод очень похож на то, как мы укладываем ребенка спать, услышав его отрыжку. Если вы живете недалеко от гор, возьмите машину и покатайтесь по горам, а затем припаркуйте ее на склоне или наклонной поверхности. В противном случае домкратите автомобиль так, чтобы его передняя часть находилась выше по сравнению с багажником.Вам необходимо сделать следующие шаги:

  • Найдите баллон с охлаждающей жидкостью.
  • Медленно снимите крышку радиатора и немного охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она не пузырится.
  • Запустите двигатель и дайте ему немного прогреться.
  • После достижения рабочей температуры клапан нагревателя автоматически впускает охлаждающую жидкость в сердечник нагревателя, который выталкивает все пузырьки воздуха.
  • Остановить машину от 15 до 30 минут.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе.Вы часто заметите отрыжку и пузыри от охлаждающей жидкости. После того, как это действие исчезнет, ​​медленно залейте охлаждающую жидкость.
  • Через 20 минут вы увидите постоянный поток охлаждающей жидкости без отрыжки или пузырей.
  • Закройте крышку радиатора.

Метод 2: Применить измеритель давления радиатора

Этот метод можно использовать для небольших проблем с воздушным шлюзом.

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  • Ослабьте выходной зажим сердечника нагревателя.
  • Используйте прибор для проверки давления в радиаторе, чтобы создать в радиаторе давление.
  • Вы увидите, как из ослабленного шланга вытекает охлаждающая жидкость. После того, как булькающий звук утихнет, затяните зажим.
  • Проверьте количество охлаждающей жидкости в радиаторе и залейте его соответствующим образом.

Метод 3. Используйте комбинацию воды и антифриза

    • Залейте в радиатор смесь 30 процентов дистиллированной воды и 70 процентов антифриза. Вы можете использовать тестер, чтобы проверить уровень антифриза.
    • Затяните шланг шестигранным ключом. Когда вы увидите бурлящую воду, ослабьте гаечный ключ, чтобы пузырь вышел наружу.
    • Продолжайте добавлять смесь, пока все пузырьки не исчезнут, и вы не заметите постоянный поток смеси в сердечнике нагревателя.

Этот метод фактически аналогичен методу 2. Но он будет зависеть от необходимых инструментов, которые вы носите с собой.

Метод 4: Установка промывочного комплекта

  • Зайдите в любой магазин аксессуаров и найдите приспособление для промывочного комплекта, которое состоит из подсоединения садового шланга, затем установите его в выпускное отверстие шланга обогревателя.
  • Откройте крышку штуцера садового шланга и залейте охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Как только охлаждающая жидкость вытечет из приспособления, немедленно закройте отверстие садового шланга. Поток охлаждающей жидкости во время открытия обязательно унесет все пузырьки воздуха.
  • Проверить количество охлаждающей жидкости и закрепить крышку радиатора.

Заключение

В большинстве случаев воздушная пробка в сердечнике обогревателя всегда означает, что в будущем могут возникнуть потенциальные проблемы (несерьезные или серьезные) с вашим автомобилем.Следовательно, вы можете предотвратить возникновение многих проблем, уделив им особое внимание. Упомянутые выше простые методы и полезные советы помогут решить проблему с воздушной пробкой в ​​тепловом стержне самостоятельно. Вам не нужно искать автомеханика, если вы делаете это эффективно. Теперь ведите свою любимую машину по дороге без каких-либо шумных звуков. В конце концов, это важная часть вашей семьи, которая также требует тщательного ухода и ухода.

Как удалить воздух из системы охлаждения вашего автомобиля (9 простых шагов)

Если ваша система охлаждения задерживает воздух, это может привести к образованию воздушных карманов, которые не позволят охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя.Вот как удалить воздух из системы, чтобы этого не произошло

Вывести весь воздух из системы охлаждения после замены водяного насоса или термостата может быть очень сложно.

Ваш двигатель может легко перегреться, и это может серьезно повредить ваш двигатель, если вы тоже не будете делать это правильно.

Есть несколько шагов, которые сделают всю ситуацию намного проще. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы быстро и безопасно выпустить весь воздух.

Различные методы удаления воздуха из системы охлаждения автомобиля

На самом деле существует два разных метода удаления воздуха из вашей системы охлаждения.

Старый ручной метод

Ручной метод — это старый вариант удаления воздуха из системы охлаждения.

В некоторых автомобилях есть один или несколько клапанов для стравливания воздуха, чтобы удалить воздух из системы, а в некоторых автомобилях нет этого клапана для стравливания воздуха, что значительно усложняет задачу.

Для выполнения этого метода вам не нужны какие-либо специальные инструменты, и вы получите пошаговое руководство о том, как это сделать, позже в статье.

Вакуумный метод

Новый метод, которым я пользуюсь, — это вакуумный метод.Для этого вам понадобится вакуумный инструмент и сжатый воздух (в зависимости от инструмента), чтобы использовать этот метод.

Однако этот метод создает вакуум и всасывает весь воздух из системы охлаждения в течение нескольких секунд, а затем заполняет все вакуумное пространство охлаждающей жидкостью. Это действительно эффективный метод, если у вас есть инструмент, и вам больше не придется беспокоиться о кровотечении из системы охлаждения автомобиля. Вы всегда будете получать идеальный результат, а процесс займет не более минуты.

Если вас интересует один из этих инструментов, вы можете найти его здесь, на Amazon.Обратите внимание, что для этого инструмента вам понадобится воздушный компрессор.

Если вы не чувствуете необходимости покупать один из этих инструментов и не хотите идти в мастерскую, чтобы сделать это, это тоже нормально. Вот как я это делаю, когда у меня нет доступа к вакуумному спускному устройству:

Как удалить воздух из системы охлаждения вашего автомобиля

Это руководство о том, как удалить воздух из системы охлаждения вашего автомобиля вручную без каких-либо специальных инструментов. Не забывайте всегда быть осторожными, когда речь идет о системах охлаждения автомобиля, потому что они могут достигать температуры кипения.
Это намного проще сделать, если вы двое людей, поэтому обязательно возьмите с собой друга! Чтобы легко удалить воздух из системы охлаждения, выполните следующие действия:

Общее время: 30 минут

Шаг 1. Подготовьте охлаждающую жидкость

Первый шаг в этом руководстве — убедиться, что ваш антифриз готов. Вы всегда должны использовать ту охлаждающую жидкость, которая требуется вашим производителем. Неправильный тип охлаждающей жидкости может повредить ваш двигатель!
Если вы не уверены, какую охлаждающую жидкость следует использовать, обратитесь к руководству по ремонту или обратитесь к авторизованному дилеру.
Обычно смешивают охлаждающую жидкость с 50% водой и 50% охлаждающей жидкостью (если это концентрированная охлаждающая жидкость-незамерзающая жидкость).
Всегда читайте описание охлаждающей жидкости для получения правильных инструкций. Если вы живете в холодной стране, вы должны убедиться, что смесь охлаждающей жидкости правильная. Если охлаждающая жидкость замерзнет в двигателе, он выйдет из строя.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей

Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля

Шаг, который делают немногие, но дает гораздо лучший результат, — это сначала приподнять переднюю часть автомобиля.С помощью этого метода вам будет намного легче удалить воздух из автомобиля, особенно если крышка заливной горловины находится у радиатора. Если у вас есть автомобиль с внешним расширительным бачком, установленным в задней части двигателя, это может не потребоваться.
Чтобы поднять переднюю часть автомобиля, можно использовать домкрат или поставить машину на крутой холм передней частью вверх.
Поднимая автомобиль с помощью напольного домкрата, всегда используйте подъемные стойки, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Шаг 3: Залейте охлаждающую жидкость до MAX

Теперь, когда передняя часть автомобиля приподнята, самое время залить охлаждающей жидкостью как можно больше.Если в вашем двигателе есть воздуховыпускные клапаны, открывайте их одновременно с добавлением охлаждающей жидкости. Закройте их, когда из них потечет охлаждающая жидкость.
Антифриз токсичен, и вы всегда должны проверять, не стекает ли охлаждающая жидкость в колодцы на полу или на дороге. Вся охлаждающая жидкость должна быть возвращена на местную экологическую экспертизу. Имейте в виду, что если животные выпьют охлаждающую жидкость, они могут сильно заболеть, что приведет к смерти. Осторожно используйте антифриз! Когда вы заполните охлаждающую жидкость максимально, переходите к следующему шагу

Шаг 4: Запустите двигатель

Теперь вы должны запустить двигатель.Лучший способ сделать это — обратиться за помощью к другу. Когда вы запускаете двигатель, водяной насос может вытолкнуть охлаждающую жидкость из радиатора, если внутри системы есть воздух. Чтобы предотвратить это, рекомендуется установить на радиатор такой инструмент:

Шаг 5: Включите обогрев климат-контроля на максимум

После того, как вы запустили двигатель, вы должны переключить обогрев климат-контроля на МАКС. Это зависит от автомобиля, но во многих автомобилях используется клапан, который ограничивает протекание охлаждающей жидкости внутри теплового пакета автомобиля, если климат-контроль установлен на холод.
Другие автомобили перенаправляют воздушный поток, а не охлаждающую жидкость, поэтому этот шаг не повлияет на эти автомобили. Независимо от того, какая у вас модель, вы можете легко настроить климат-контроль на МАКСИМАЛЬНУЮ высокую температуру.

Шаг 6: Разогнать двигатель до 3000-4000 об / мин

Посадите друга в машину и позвольте ему разогнать ваш двигатель до 3000-4000 оборотов в минуту. Это может вызвать вытекание охлаждающей жидкости из радиатора, если вы не воспользуетесь инструментом для разлива. Поддерживайте постоянную скорость вращения во время работы в системе.Однако убедитесь, что охлаждающая жидкость не слишком горячая, пока вы работаете с ней.

Шаг 7: Осторожно откройте спускные клапаны

Пока ваш друг немного увеличивает обороты двигателя, теперь вы можете ослабить клапаны для выпуска воздуха. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не слишком высока, так как в этом случае работать с вашим автомобилем будет опасно. Будьте внимательны к любым пикам температуры охлаждающей жидкости и утечкам охлаждающей жидкости в этот момент. Осторожно откройте спускные клапаны, пока из них не пойдет вода, а затем закройте их.Сделайте это пару раз, пока при открытии из них не пойдет только охлаждающая жидкость.

Шаг 8: При необходимости долейте охлаждающую жидкость

Закройте клапаны выпуска воздуха. Дайте двигателю снова поработать на холостом ходу, проверьте еще раз, долейте охлаждающую жидкость и опустите переднюю часть автомобиля. На этом этапе вы должны повторять эти шаги до тех пор, пока внутри автомобиля не нагреется, а температура охлаждающей жидкости не достигнет 90 ° C и не останется на этом уровне. Закройте крышку радиатора. Если температура охлаждающей жидкости сейчас составляет 90 ° C (рабочая температура) и внутри вашего автомобиля тепло, воздух должен исчезнуть из вашего автомобиля. Предупреждение: горячая охлаждающая жидкость может нанести вам вред, если не использовать ее осторожно.
СВЯЗАННЫЙ: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя — безопасно ли ехать?

Шаг 9: пройдите тест-драйв

Теперь вы должны убедиться, что после ремонта вы не обнаружите утечек. Если все в порядке, отправляйтесь на длительный тест-драйв на машине. Во время тест-драйва внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости и следите за тем, чтобы машина не начала перегреваться. Перегрев может привести к взрыву прокладки головки блока цилиндров, а вы действительно этого не хотите.Проверьте все функции и температуру климат-контроля.

Шаг 10: Залейте охлаждающую жидкость еще раз

Если тест-драйв прошел успешно, без скачков температуры или других странных вещей, откройте капот и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
После этого вы можете дать вашему автомобилю постоять пару часов, затем совершите еще одну тест-драйв, проделайте ту же процедуру и проверьте на утечки и уровень охлаждающей жидкости.
После всех этих шагов ремонт должен быть успешным.Если есть какие-либо странные поведения, повторите это руководство или продолжайте устранение неполадок.
СВЯЗАННЫЙ: Можно ли использовать только воду без охлаждающей жидкости в радиаторе?

Fifers Reliant Советы и подсказки

При выключенном двигателе

Предполагая, что матрица нагревателя и водные пути двигателя чистые и оба находятся в хорошем рабочем состоянии, следующая процедура может помочь предотвратить / очистить воздушную пробку.

Этот метод лучше для двух человек, но может быть выполнен одним человеком.{Второй человек присутствует только для того, чтобы показать вам конец матрицы}

Накройте область змеевика полиэтиленовым пакетом для защиты от утечки.

Со всеми шлангами, как обычно.

Снять крышку радиатора.

Залить через радиатор до отказа.

Заменить крышку радиатора.

Отсоедините шланг от матрицы нагревателя к водяному насосу только на конце матрицы

Оставьте конец матрицы нагревателя без шланга.

Теперь начните медленно заполнять через шланг нагревателя.

Продолжайте заполнять МЕДЛЕННО через конец шланга, пока вода НЕ ПОСТОЯННО будет вытекать из матрицы нагревателя {сначала вода будет следовать за воздухом, затем водой}

Вы можете использовать ткань, чтобы впитать воду, когда она выходит.

Когда вода течет из нагревателя, протолкните пальцем открытый конец трубы на матрице и наполните шланг до верха.

Снова подсоедините шланг к нагревателю.

ЗАТЯНИТЕ ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ

Запустите двигатель.

Медленно прогрейте до полной температуры

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЛОПАСТИ ВЕНТИЛЯТОРА, затем

Проверьте температуру шлангов в том месте, где они входят в матрицу нагревателя, и если они холоднее, чем часть шланга ниже, выполните следующие действия. .

В теплом состоянии сожмите шланг возле верхней плоскости {нагревателя к водяному насосу} руками на несколько секунд, чтобы перекрыть поток от нагревателя к водяному насосу, затем очень быстро отпустите.

Сделайте это два или три раза, и мы надеемся, что это поможет избавиться от воздушной пробки.

Нежелательный воздух попадет в радиатор.

При нормальной работе вы почувствуете пульсацию воды в шланге и заметную разницу в температуре.

Я лично считаю, что именно так следует заправлять двигатели Reliant при каждой первой заправке {если вам не повезет}

.

Что происходит, когда в системе охлаждения есть воздух?

Когда он охлаждается, образуется вакуум, который позволяет атмосферному давлению выталкивать жидкость обратно в систему .Если недостаточно жидкости в баке, воздух проталкивается в систему охлаждения вместо охлаждающей жидкости . Слегка низкий уровень охлаждающей жидкости не должен причинить большого вреда, хотя может вызвать перегрев автомобиля.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Также вопрос, что произойдет, если в вашей системе охлаждающей жидкости будет воздух?

Если у вас есть , воздушный карман или «пузырь», застрявший внутри вашей системы охлаждения , , охлаждающая жидкость не сможет достичь этой секции и охладить ее. Вы можете превысить безопасную рабочую температуру и вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, деформацию головки, повреждение клапанов или поршней, треснувший блок двигателя, взорванный радиатор или разрыв шлангов.

Кроме того, что вызывает появление воздушных карманов в системе охлаждения? Воздушные карманы могут образовываться в системе охлаждения после слива и повторного заполнения охлаждающей жидкости в системе . Воздух поступает в систему охлаждения после промывки охлаждающей жидкости или замены водяного насоса или нижнего шланга радиатора.Эти воздушные карманы вызывают перегрев двигателя даже после того, как он выглядит правильно заполненным.

Еще можно спросить, а воздух в системе охлаждения плохой?

Каким бы простым это ни было, пузырьков воздуха могут оказаться опасными. Со временем они могут вызвать перегрев, если попадут в систему охлаждения двигателя автомобиля . Часто вещи могут причинять людям дискомфорт, если они находятся не на своем месте.

Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля?

Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля

  1. Шаг 1. Заполните радиатор вашего автомобиля.Смешайте новую охлаждающую жидкость с водой, добавьте эту смесь в радиатор и перелейте бачок, пока они оба не станут полными.
  2. Шаг 2 — Дайте двигателю поработать. Снимите крышку радиатора, заведите машину и дайте ей поработать.
  3. Шаг 3 — Готово. Залейте еще охлаждающую жидкость в радиатор, пока он снова не наполнится.
.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *