Контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
На автомобилях ВАЗ 2107 применяются два типа зажигания: устаревшая контактная и современная бесконтактная система. Последний тип начал применяться на «классике» ВАЗа относительно недавно, в основном на моделях, оборудованных инжекторными двигателями. Однако преимущества бесконтактной схемы в полной мере раскрываются и на карбюраторных моторах ВАЗ.
Содержание страницы:
- Контактная система зажигания
- Бесконтактная система зажигания
- Регулировка зажигания
Содержание
- Контактная система зажигания ВАЗ 2107
- Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
- Регулировка зажигания
Контактная система зажигания ВАЗ 2107
Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:
- Выключатель зажигания.
- Прерыватель-распределитель.
- Свечи зажигания.
- Низковольтные провода.
- Катушка зажигания.
- Высоковольтные провода.
Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.
Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.
Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.
Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
Название «бесконтактной» электронная схема зажигания ВАЗ 2107 получила потому, что размыкание/замыкание цепи производится не контактами прерывателя, а электронным коммутатором, управляющим работой выходного полупроводникового транзистора. Комплекты электронной (бесконтактной) системы зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются, поэтому существует ошибочное мнение, что электронное и бесконтактное зажигание являются разными системами. В реальности принцип работы электронных систем зажигания одинаков.
Как и контактная система зажигания, электронное зажигание включает в себя свечи, провода, катушку зажигания и трамблер. Разница лишь в наличии коммутатора, который управляет подачей высокого напряжения к свечам зажигания.
Бесконтактная система отличается повышенной надежностью благодаря отсутствию контактов, нуждающихся в очистке и регулировке зазора. Полупроводниковый транзистор обеспечивает стабильное распределение искры по цилиндрам. Благодаря высокому напряжению разряда искры (25-30 вместо 9-12 кВ) происходит более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах, что улучшает динамические характеристики двигателя и показатели экологической безопасности выхлопа. При малом напряжении аккумулятора напряжение в свечах остается достаточно высоким для воспламенения смеси, что облегчает запуск двигателя в сильный мороз.
Регулировка зажигания
В условиях автосервиса регулировка зажигания производится при помощи специализированного оборудования.
Преимущества и недостатки разных видов систем зажигания
22 июн 2022
На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида систем зажигания, это:
— Контактная система;
— Бесконтактная система зажигания;
— Электронная система зажигания.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов систем.
Контактная система зажигания – современные производители автомобилей практически не выпускают модели автомобилей с данной системой зажигания, но многие автолюбители продолжают ездить на старых автомобилях, на которых используется данная система зажигания.
Преимуществами данной системы зажигания является её простота и надёжность (практически никогда не выходит из строя внезапно, а в случае поломки не требует особых условий).
Недостаток данной системы заключается, в низкой эффективности при работе двигателя на высоких оборотах.
Бесконтактная система зажигания – данная система в целом аналогична контактной системе зажигания, за исключением некоторых элементов (датчика импульсов и транзисторного коммутатора).
Преимуществами данной системы являются отсутствие износа и технического обслуживания, отсутствие дребезга контактов (что в свою очередь даёт возможность увеличения частоты вращения), более высокое напряжение системы зажигания.
Из недостатков такой системы можно отметить сравнительно низкую надёжность, а также сложность ремонта (исправление неполадок потребует проведения диагностики и ремонта, для которых требуются определённые технические условия).
Электронная система зажигания – применяется во всех современных автомобилях. Данная система позволяет решить проблемы, которые были присущи бесконтактной и контактной системы.
К преимуществам данной системы можно отнести: отсутствие эрозии и окисления контактов, обеспечение работы двигателя даже при загрязнённых свечах, отказ от механического высоковольтного распределителя, облегчает холодный пуск двигателя при сильно разряженной батарее.
Недостатком данной системы является её сложность. Диагностику и ремонт такой системы возможны только в специализированных сервисах.
Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:
YouTube
VK
Одноклассники
Telegram
TikTok
Поделиться
Подпишитесь на рассылку
Похожие новости
Как заменить свечи накаливания самостоятельно?
Рассказываем, как определить неисправность свечей накаливания и заменить их самостоятельно
15. 06.2022
Как работает датчик уровня топлива и зачем его менять?
18.04.2022
Классификация катушек зажигания
12.04.2022
Пробой наконечника катушки зажигания: что делать?
01.04.2022
Системы зажигания
Системы зажиганияМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Поиск
Поиск
Свечи зажигания |
Как бы вы хотели, чтобы вас заперли в камере с температурой до 3000°C, забрызгали бензином и подвергли удару током 30 000 вольт 25 раз в секунду, и подверглись воздействию давления, в 50 раз превышающего нормальную атмосферу? Нет? — вот чему подвержены ваши свечи зажигания! Поэтому, если вы хотите получить максимальную производительность от своего двигателя, убедитесь, что вы устанавливаете подходящие свечи. Необходимо учитывать три основных момента;
|
Катушки зажигания |
Балластные и небалластные системы зажиганияСистемы зажигания с контактным прерывателем (точками), которые устанавливались на большинство моделей Ford примерно до 1980 года (хотя для Capri они просуществовали до 1987 года), могут иметь либо балласт, установленный в жгуте проводов, либо нет. Что такое балласт?Проще говоря, это резистор, предназначенный для снижения напряжения на катушке. Почему в одних системах зажигания есть балласт, а в других нет?Первоначально все системы зажигания не имели балласта, что означало, что в системе зажигания использовалась катушка 12 В с питанием 12 В от аккумулятора через замок зажигания. Такая система отлично работает при работающем двигателе, но при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Стартер потребляет огромный ток от аккумулятора, оставляя меньше энергии для создания искры на свечах зажигания. В результате получается более слабая искра, чем обычно, что не идеально для запуска двигателя. Эта проблема усугубляется более низкими температурами и/или изношенным стартером, который потребляет еще больше энергии для запуска и оставляет еще меньше энергии для искрообразования. Чтобы решить эту проблему, системы зажигания были заменены катушкой с более низким напряжением (обычно 9v), и эти катушки по-прежнему могут давать тот же выход, что и исходные катушки на 12 В. Чтобы запустить такую катушку, питание зажигания 12 В проходит через балласт, уменьшая его до 9 В на катушке. Для облегчения запуска питание 12 В (обычно от стартера) обходит питание зажигания 9 В, давая катушке 9 В питание 12 В. Результатом является лучшая, чем обычно, искра, которая идеально подходит для запуска двигателя, особенно холодным влажным утром. Как только двигатель запустится, питание 12 В отключится, и катушка будет работать от питания зажигания 9 В.Как узнать, какая система зажигания установлена?Балластные системы зажиганиябыли представлены примерно в 1970 году. Практически все модели Ford с этой даты должны быть оснащены балластом. Чтобы узнать наверняка, проверьте мультиметром напряжение на плюсовом проводе катушки при включенном зажигании. Около 9 В означает, что у вас есть балласт, около 12 В означает, что у вас его нет. Какую катушку следует использовать с балластной системой зажигания?Без модификации вашей системы зажигания, вы можете использовать любую стандартную катушку балласта или мы предлагаем катушки балласта производительности от Bosch (красная катушка 0221119030) или Интермотор (золотая катушка DLB110). Использование катушки без балласта будет означать, что вы используете катушку 12 В на питании 9 В, что приводит к слабой искре. Однако вы можете использовать такие катушки, если уберете балластный резистор. Какую катушку следует использовать с безбалластной системой зажигания?Используйте любой стандартный безбалластный змеевик, или мы предлагаем высокопроизводительные безбалластные змеевики от Bosch (синяя катушка 0221119027) или Intermotor (золотая катушка DLB105). Не используйте балластную катушку. Хотя вы можете получить преимущество в производительности, используя такие катушки, отказ будет неизбежен! |
Провода зажигания |
Чувствительные электронные системы современных автомобилей нуждаются в защите от постороннего вмешательства, поэтому, как и вышеприведенные вилки, провода должны подавлять протекающие через них скачки высокого напряжения. 8-миллиметровые силиконовые провода хорошего качества с углеродным сердечником вполне подходят для большинства приложений с мягкой настройкой, но углеродный сердечник будет ухудшаться, и производительность упадет в течение определенного периода времени (обычно 2-3 года). Высококачественные силиконовые стержни (до 10 мм) с сердечником из ферромагнитного/стекловолокна превзойдут по своим характеристикам и сроку службы своих собратьев с углеродным сердечником. |
Дистрибьюторы |
Автомобили с предварительным управлением двигателем полагаются на механические распределители для регулировки угла опережения зажигания в диапазоне оборотов. Большинству сильно модифицированных высокооборотных двигателей потребуется другая кривая опережения по сравнению со стандартным распределителем для достижения пиковой мощности. Обычно требуется большее опережение зажигания при низких оборотах двигателя и немного меньшее общее опережение, которое обычно происходит в диапазоне 2500–3000 об/мин. Внесение изменений в стандартные распределители своими руками может быть весьма успешным, но требует много времени — вы редко делаете все правильно с первого раза. Кроме того, если он сильно изношен, его следует заменить, и в этом случае вы можете купить уже модифицированный для вас! |
Электронные системы зажигания |
Вплоть до начала восьмидесятых большинство европейских автомобилей все еще имели избыточную систему контактных точек со всеми присущими ей проблемами (подгоревшие контакты, дребезг контактов на высоких оборотах и т. д.). Ранние электронные системы преобразования были либо очень ненадежными, либо дорогими, либо и тем, и другим. Но по мере развития технологий и повышения производительности все основные производители автомобилей оснащали свои двигатели на заводе различными бесконтактными системами зажигания. Эффективность двигателя можно значительно повысить, установив комплект электронного зажигания на существующий распределитель точечного типа. После установки эти системы не требуют технического обслуживания и могут работать на скоростях двигателя, намного превышающих самые лучшие системы контактных точек. Двумя основными типами электронного зажигания являются индуктивный и постоянный источник энергии, причем последний тип наиболее часто используется производителями автомобилей. |
© 2001-2023 Burton Power. Все права защищены.
Простая и базовая система зажигания в 1970-х годах = как обслуживать прерыватель контактов
Три основных условия для всех двигателей: хорошая смесь, хорошая компрессия и хорошая искра.
Что касается искры, то сегодня доступны только бесконтактные типы, но до 1970-х годов механические точечные типы были нормой и требовали регулярной регулировки.
Своевременное зажигание свечи приводит к хорошей искре, независимо от того, является ли она контактной или бесконтактной.
Водителям, интересующимся снятыми с производства или более старыми автомобилями, будет полезно узнать о точечном техническом обслуживании.
Как вы решаете, когда его поджечь?
В качестве образца используется Yamaha Chapie 1970-х годов. Двигатель двухтактный, и до появления скутера это был любимый семейный мотоцикл, на котором ездили в школу. . Более поздние модели будут иметь бесконтактное зажигание CDI, в то время как ранние и среднесрочные модели используют точечное зажигание.
Свеча зажигания воспламеняет смесь сжатого воздуха в камере сгорания, вызывая взрывное сгорание. Это принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Смесь воздуха и бензина, через смесь воздуха и бензина, сжатие по мере подъема поршня в цилиндре, и, наконец, Двигатель будет работать должным образом, когда зажигание, вызывающее сгорание, выровнено с
С обратной стороны, если какой-либо из этих трех элементов отсутствует, двигатель не будет работать так, как должен. Это правда, если это более старая машина из 1960-х годов или новее модели 2020 года. Если посмотреть на зажигание, современные мотоциклы имеют компьютер в сочетании с впрыском для создания воздушной смеси, и компьютер является управляемым, бесконтактного типа и не требует владельца мотоцикла. делать какие-либо регламентные работы Нет. В лучшем случае вам придется поменять свечи.
Однако это не относится к точечному зажиганию, которое используется во многих мотоциклах, построенных до 1970-х годов.
Момент зажигания от свечи зажигания = момент зажигания зависит от типа и технических характеристик двигателя и используемых оборотов. В случае 4-тактного двигателя впускной и выпускной клапаны закрыты и поршень воспламеняется непосредственно перед верхней мертвой точкой сжатия, когда поршень достигает своей верхней мертвой точки, и поршень пересекает верхнюю мертвую точку и когда начинает опускаться, происходит взрывное сгорание, которое может с большой силой толкать поршни вниз.
Этот угол опережения зажигания основан на угле коленчатого вала для четырехтактного двигателя и максимальной смерти для двухтактного двигателя. Обычно на это указывает положение поршня вниз перед вами от точки. Раньше или позже правильного положения смесь не воспламенится должным образом. Современное бесконтактное зажигание не имеет механического элемента и поэтому не вызывает смещения угла опережения зажигания в процессе использования. С другой стороны, контактная точка зажигания, которая механически определяет угол опережения зажигания, не подвержена износу. Это может измениться и требует регулярных проверок и технического обслуживания.
[ТОЧКА]
- До 1970-х годов точечное зажигание было обычным явлением
- Система очков требует регулярного обслуживания
Конструкция прерывателя контактов удивительно проста.
Коричневая часть — пятка острия из бакелита. Один из них контактирует с точечным кулачком, а другой является контактом, который прерывает ток, поступающий на катушку зажигания. Искра, возникающая при размыкании точечного контакта, гасится отдельным конденсатором. Искра, возникающая в момент размыкания точечного контакта, гасится отдельным конденсатором.
Точка, играющая главную роль в стрелке зажигания, также называется контактным прерывателем, а рукоятка Кулачок острия, который вращается вместе с валом, размыкает точку один раз за оборот рукоятки. Он создает искру в свече. Таким образом, точки открыты только в момент зажигания и закрыты в остальное время.
Для открытия и закрытия острия пятка острия соприкасается с кулачком. Эта пятка изготовлена из пластика, называемого бакелит, и вращается, контактируя с кулачком. К концу дня он будет постепенно изнашиваться. Тогда время открытия точек будет сбито, и двигатель не будет настроен. Кроме того, поверхность точечного контакта, который прерывает подачу электричества на катушку зажигания, будет изнашиваться по мере ее размыкания и замыкания. Это может быть грубо и повлиять на зажигание.
Когда вы пишете это, вы можете подумать о высокотехнологичной сложной системе. Размыкатель контактов — это полностью аналоговый механизм. Вот почему в более поздние времена они были заменены бесконтактным типом.
Итак, как только вы поймете теорию и доберетесь до сути, ежедневное обслуживание не составит большого труда. . Скорее, потому что нет электрической схемы = черный ящик, такой как зажигание CDI или транзисторное зажигание, нет механического. В некоторых отношениях это легко понять, потому что работает целевое техническое обслуживание.
Суть его в том, чтобы расположить прерыватель контактов таким образом, чтобы, когда коленчатый вал достигает определенного времени зажигания, точка была разомкнута.
В тот момент, когда маркировка на маховике и стороне прерывателя контактов совпадают, точка размыкается. Отрегулируйте положение прерывателя контактов. Угол прерывателя контактов можно отрегулировать по длине отверстия прерывателя контактов.
[ТОЧКА]
- Точка открывается один раз за один оборот коленчатого вала.
- Износ области механического контакта влияет на угол опережения зажигания.
Техобслуживание на месте эксплуатации
Справа — прерыватель контактов, слева — конденсатор. Некоторые модели поставляются с оригинальными деталями производителя, но даже если они больше не продаются, доступны внешние детали. Эта деталь не является оригинальной, она изготовлена третьей стороной. Эта деталь не является оригинальной, она изготовлена третьей стороной.
Я сопоставил угол опережения зажигания с кулачком указателя и положением пятки указателя, и наконечник открылся. Зазор = точечный зазор измеряется толщиномером. Если зазор указан для модели, то он подгоняется под указанный зазор, но тип прерывателя контактов. Некоторые модели позволяют регулировать только угол опережения зажигания, но не зазор.
Модель двухтактного мопеда 1970-х годов, которую я использовал в качестве образца автомобиля, имела прерыватель контактов. Он собран на внутренней стороне маховика. В центре внутренней части маховика находится эксцентриковый кулачок, который соприкасается с заостренной пятой.
Самого прерывателя контактов не видно, поэтому сложно понять как он работает, но у многих вылетает На колесе есть метка для указания угла опережения зажигания. Кроме того, отверстия для винтов прерывателя контактов являются длинными отверстиями, чтобы его можно было установить в опорную плиту. Угол маховика можно регулировать в определенном диапазоне. Отрегулируйте точку, чтобы открыть момент, когда метка совпадет с меткой на маховике.
Требуется некоторый опыт, чтобы определить момент, когда кулачковая гора нажимает на пятку головки и точка размыкается, но, провернув коленчатый вал несколько раз и наблюдая за открытием и закрытием точки, вы сможете сказать, когда контакты начать открывать.
После того, как ручная регулировка была произведена для определения угла опережения зажигания, проверьте, плавно ли включается двигатель и плавно ли растут обороты, и если проблем нет, работа выполнена.