Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось? — журнал За рулем
По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.
Базовый набор
Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.
Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т. д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.
Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) – системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.
Что такое ESP?
Система ESP: куда мы катимсяESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».
ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.
Что, если отключить ESP?
Вы этого хотели – новая версия Renault Kaptur с очень полезной кнопкойАвтопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.
У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.
Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40-50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.
Зачем отключать ESP?
По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.
Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.
Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.
- Еще больше полезных советов по эксплуатации автомобилей вы найдете в соответствующем разделе «Парка документов» ЗР.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?
Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.
ABS+EBD
Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о
Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.
Brake Assist
Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.
Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist.Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.
Traction Control
Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.
Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.
Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.
Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.
Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.
Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.
д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.
Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.
Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.
НовостиАвтомобилиДилеры- Kia Атлант-М на Шаранговича
- Атлант-М Автомобили с пробегом
- Лексус-Минск
- Тойота Центр Минск Восток
- Ford Атлант-М Боровая
- Mazda Атлант-М Холпи
- Атлант-М Британия
- Атлант-М на Аэродромной
- Атлант-М Сухарево
- Атлант-М Уручье
- Kia Атлант-М на Независимости
- Geely Атлант-М Боровая
- JAC Атлант-М Боровая
- Geely Атлант-М на Независимости
Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-М Технологии», зарегистрировано 17.
223053, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский сельсовет, район деревни Боровая, дом 2, офисное помещение № 11, 3-й этаж, УНП 690670985
Интернет-магазин atlantm.by зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь 12.05.2020 года за № 481470
Режим работы интернет-магазина atlantm.by: с 08.00 до 20.30 ежедневно
Доставка и оплата
Личный кабинет клиента Холдинга
Контакты для связи по вопросам обращения покупателей о нарушении их прав:
Тел.: +375 33 333 51 03
Электронная почта: [email protected]
Номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов:
Отдел торговли и услуг Минского райисполкома:
+37517 270 29 14, +37517 270 35 26, +37517 270 43 69.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookie подробнее
значение, возможные причины и способы устранения ‐ урок для учащихся
Современные автомобили, как правило, оснащены некоторыми вариантами электронной системы контроля устойчивости. Многочисленные дорожно-транспортные происшествия на трассах уменьшились благодаря системе ESP. Однако, когда есть проблема с этой системой, загорается индикатор ESP.
Система ESC или ESP работает совместно с другими системами, такими как система контроля тяги и антиблокировочная система тормозов. Система ESP является важнейшей системой, поскольку она обеспечивает стабильное вождение во всех направлениях и поперечную динамику. В сложных дорожных ситуациях это предотвращает занос и обеспечивает максимально точное рулевое управление.
Когда вы рулите хаотично, ESP также сообщает вашему двигателю снизить мощность, что влияет на то, сколько мощности передается на каждое колесо. К сожалению, при движении в плохую погоду выход из строя этой системы может быть весьма опасен и привести к серьезным авариям.
Итак, в этой статье мы дадим подробные ответы на следующие вопросы:
- Что такое система электронной программы стабилизации (ESP)?
- Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?
- Почему на вашем автомобиле горит индикатор ESP?
- Что делать, если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP?
- Подробнее: Подсветка TRAC OFF
Итак, приступим.
Содержимое
Что такое система электронной стабилизации (ESP)?
Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает водителю дополнительную поддержку практически во всех опасных условиях движения. Он может делать гораздо больше, чем просто выполнять функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги. Он активно предотвращает занос автомобиля, обнаруживая определенные движения.
Подробнее: Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?
ESP BAS Light – Как избавиться от…
Пожалуйста, включите JavaScript
ESP BAS Light – Как избавиться от этого света раз и навсегда?Когда загорается индикатор системы электронной стабилизации (ESP), это обычно означает, что возникла проблема с системой ESP или что вы едете по скользкой поверхности. Индикатор загорится, чтобы показать, что он работает, когда вы едете по скользкой поверхности, например по мокрой дороге. В этой ситуации индикатор обычно мигает.
Однако ваша электронная система стабилизации работает неправильно, если вы едете по нормальной поверхности, а индикатор ESP продолжает гореть. Когда автомобиль теряет сцепление с дорогой при движении по скользкой поверхности, загорается сигнальная лампа электронной системы курсовой устойчивости.
В большинстве случаев индикатор ESP будет мигать, пока система активна, и выключится после восстановления сцепления с дорогой и возвращения автомобиля в нормальное состояние. Однако при движении по обычной поверхности непрерывный свет может указывать на ряд других проблем.
Подробнее: Что означает вспомогательное торможение?
Почему на вашем автомобиле горит ESP?
Вот большинство причин, из-за которых загорается контрольная лампа ESP:
- Неисправный датчик скорости ABS
- Проблемы с проводкой ABS
- Дефектные кольца ABS
- Неисправный корпус дроссельной заслонки
- неисправность переключателя педали тормоза
Неисправен датчик скорости ABS
Блок управления ABS получает данные о скорости каждого колеса от колесных датчиков. Когда одно или несколько колес начинают проскальзывать, блок управления ABS измеряет эти данные и вносит необходимые коррективы. Если один датчик ABS неисправен, он может решить, что одно колесо проскальзывает, хотя на самом деле это не так, и загорится индикатор.
Проблемы с проводкой ABS
Дополнительно каждый датчик колеса управляется проводами, идущими от блока ABS. Однако из-за подвески эти провода много двигаются, что со временем может привести к их износу.
Дефектные кольца ABS
Кольцо ABS передает датчику ABS данные о скорости вращения колеса. Неисправность или поломка этих колец может привести к неправильному считыванию датчиком скорости.
Неисправный корпус дроссельной заслонки
Когда ваш автомобиль скользит, выходная мощность системы ESP регулируется корпусом дроссельной заслонки. Индикатор ESP загорается, если есть проблема с дроссельной заслонкой.
Неисправности датчика угла поворота рулевого колеса
Угол поворота рулевого колеса является еще одним фактором, который система ESP учитывает при определении того, что делать при пробуксовке. Индикатор ESP может загореться, если ваш датчик угла поворота рулевого колеса ухудшился или он неправильно запрограммирован.
Неисправность переключателя педали тормоза
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, система ESP должна получать информацию, а на педали тормоза есть переключатель, который обеспечивает правильное функционирование этой функции. Однако неисправность переключателя может привести к передаче неверной информации, что приведет к включению индикатора ESP.
Подробнее: Распространенные причины, по которым ваши новые тормоза скрипят
Что делать, если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP?
Во-первых, убедитесь, что вы случайно не нажали переключатель ESP, который включает и выключает функцию. Если вы можете просто снова включить функцию, вы сможете избежать ненужной поездки в гараж.
Используя сканер OBD2, вы можете проверить наличие кодов неисправностей, если горит индикатор ESP, чтобы определить причину этого. Либо используйте сканер OBD2 дома, чтобы проверить коды неисправностей, либо сделайте это в ремонтной мастерской.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой
Часто задаваемые вопросы
Почему загорается индикатор ESP?
Если вы едете по скользкой поверхности, индикатор электронной программы курсовой устойчивости обычно загорается, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Обычно он мигает, когда система включена, а затем гаснет, когда тяга восстанавливается и ваш автомобиль возвращается в нормальное состояние.
Можно ли ездить с горящей лампочкой ESP?
Хотя вождение с включенной лампочкой ESP безопасно, мы не рекомендуем это делать. Если индикатор ESP горит, значит, либо система была только что выключена вами, либо возникла проблема, мешающая ей работать должным образом. Он не сможет остановить вас от скольжения, как если бы он был в хорошем состоянии.
Что означает сигнализатор ESP?
Электронная программа стабилизации, или ESP, предназначена для повышения устойчивости автомобиля при движении в плохих условиях. Ненастная погода во время вождения может привести к тому, что этот индикатор загорится. Если сигнальная лампа мигает, система контроля тяги ESP включена, и вы заметите, что ваши колеса имеют большее сцепление с дорогой.
Как отключить индикатор ESP?
- Найдите кнопку ESP.
- В течение пяти секунд нажмите и удерживайте ее.
- В результате свет будет сброшен.
Можно ли отключить ESP?
Во многих автомобилях есть возможность отключить противобуксовочную систему (TCS) и даже всю электронную программу стабилизации. Однако, поскольку ESP обеспечивает большую безопасность вождения и помогает предотвратить многие аварии, эту функцию следует использовать только в нескольких исключительных случаях.
Что такое индикатор ESP на Mercedes-Benz?
Система управления силовым агрегатом Mercedes-Benz называется ESP или Electronic Stability Control. Его основная цель — постоянно поддерживать движение автомобиля вперед на всех четырех колесах.
ESP снижает мощность?
Когда вы внезапно потеряете управление, система ESP обнаружит это и снизит мощность, чтобы помочь вам восстановить контроль.
Важен ли ESP в автомобиле?
Практически во всех опасных дорожных ситуациях электронная система курсовой устойчивости (ESP) помогает водителю. Он может делать гораздо больше, чем просто выполнять функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги. Он активно противодействует заносу автомобиля после его обнаружения.
Что вызывает отказ ESP?
Установленный электродвигатель может выйти из строя в современных компьютеризированных системах рулевого управления с усилителем. Режимы отказа, в частности, могут быть вызваны перегревом двигателя. Неисправность EPS также может быть вызвана попаданием воды, грязи или других загрязняющих веществ в окружающую среду системы.
Что означает «ESP» при вождении?
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — это компьютеризированная система безопасности, встроенная в большинство современных автомобилей. Он предназначен для повышения устойчивости транспортного средства путем обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой, что предотвращает неконтролируемое занос шин.
Это все для этой статьи, где мы обсудили ответы на следующие вопросы:
- Что такое система электронной программы стабилизации (ESP)?
- Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?
- Почему на вашем автомобиле горит индикатор ESP?
- Что делать, если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP?
Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Электронная программа стабилизации (ESP): Как это работает
Что такое ESP в автомобилях?
- 1 Что такое ESP в автомобилях?
- 2 Как это работает?
- 3 Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
- 4 Особенности
- 5 Индикатор ESP: что это означает?
Электронная система курсовой устойчивости (ESP), также известная как электронная система курсовой устойчивости (ESC), представляет собой активную систему безопасности вождения, которая автоматически предотвращает и смягчает последствия дорожно-транспортных происшествий в любых дорожных условиях. Система немедленно реагирует, когда обнаруживает потерю тяги или рулевого управления; он противодействует заносу и надежно удерживает автомобиль на дороге.
Первая система ESP была представлена на автомобильном рынке более 25 лет назад и с тех пор только в ЕС спасла около 15 000 жизней. Более того, британские исследования показали, что технология ESP снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия примерно на 25%. С 2014 года во все новые коммерческие и пассажирские автомобили обязательно включаются технологии контроля устойчивости. Сегодня около 80-90% автомобилей в ЕС оснащены технологией ESC.
Существует много разных названий технологии ESP, поскольку многие производители разработали свои собственные версии, такие как система стабилизации автомобиля (Honda), система контроля устойчивости автомобиля (Toyota) и система динамического контроля устойчивости (BMW, Mazda, Jaguar и т. д.).
Как это работает?
Система ESP использует ряд датчиков для обнаружения аномалий и работает вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS), чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Одной из основных функций технологии является отслеживание фактического движения автомобиля и сравнение его с углом поворота руля, определяя направление, в котором пытается двигаться водитель. На каждом колесе есть датчики, которые измеряют скорость вращения колеса, а датчик рыскания регистрирует вращение автомобиля вокруг своей вертикальной оси и измеряет поперечное ускорение. Блок управления ESP сравнивает эти данные примерно 25 раз в секунду и реагирует соответствующим образом.
Например, если система обнаружит проблему, она автоматически уменьшит мощность двигателя или, если обнаружит, что колеса могут заблокироваться, активирует антиблокировочную систему тормозов. Система применяет отдельные тормоза, чтобы компенсировать проблемы с рулевым управлением. Например, если возникает избыточная поворачиваемость, он притормаживает внешнее переднее колесо и, аналогичным образом, притормаживает внутреннее заднее колесо для устранения недостаточной поворачиваемости.
Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
- Гидравлический блок . Регулирует давление в колесных тормозах с помощью электромагнитных клапанов.
- Датчик угла поворота рулевого колеса . Помогает определить положение руля.
- Датчик скорости вращения колеса . Посылает сигналы на блок управления, чтобы система могла определить фактическую скорость вращения колеса.
- Датчик скорости рыскания . Отслеживает движение автомобиля вокруг вертикальной оси.
- Встроенный блок управления . Обрабатывает данные и направляет АБС, систему контроля тяги и гидравлический блок.
Специальные функции
Различные типы тормозных систем могут включать в себя различные функции безопасности, и после многих лет разработки большинство новых систем ESP включают дополнительные функции для дальнейшего повышения эффективности управления.
Примеры дополнительных функций:- i Активная защита от опрокидывания (также известное как предотвращение опрокидывания). Технология ARP определяет, когда чрезмерная боковая сила представляет опасность для автомобиля, и применяет тормозное усилие для предотвращения опрокидывания.
- i Система помощи при трогании на подъеме . Датчики определяют, когда автомобиль находится на склоне или холме, и предотвращают откат автомобиля назад, пока водитель переключает педали.
- i Адаптивное управление нагрузкой . Определяет изменения веса и изменения центра тяжести, а также адаптирует системы ABS, антипробуксовочной системы и EPS.
Индикатор ESP: что он означает?
Другим важным компонентом ESP является сигнальная лампа на приборной панели. Индикатор ESP предназначен для уведомления водителя о трех вещах: сбое системы, отключении вручную или о том, что система работает из-за нестабильных условий. Обычно вы сможете заметить, когда система работает, поскольку вы должны чувствовать автоматическое снижение мощности или антиблокировочную систему тормозов, применяемую к отдельным колесам. В этом случае индикатор будет либо мигать, либо гореть до тех пор, пока проблема не устранена. Например, если система распознает, что вы едете по скользкой дороге, и пытается восстановить контроль над автомобилем. Однако, если индикатор горит дольше, чем обычно, и вы не замечаете реакции, более вероятно, что система ESP была отключена или неисправна. Распространенными причинами неисправности являются неисправные датчики, проблемы с самим блоком управления, а также поврежденные или отсоединенные электрические провода. Внутри автомобиля должна быть кнопка включения/выключения или переключатель, который также укажет, когда система была деактивирована.
Несмотря на то, что можно продолжать движение при работающей или выключенной системе ESP, в нестабильных условиях рекомендуется двигаться более медленным, устойчивым темпом, а при обнаружении неисправности следует обратиться к механику для исправить как можно скорее.
Den
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.