Почему ведет машину – Машину тянет вправо или влево

Содержание

Машину тянет вправо или влево

Многие владельцы автомобилей хоть раз в жизни сталкивались с проблемой, когда машину тянет в сторону. Эта статья позволит узнать, в чём кроется причина неисправности, и как с нею бороться. Ведь бездействие владельца влияет не только на безопасность вождения, но может вылиться в серьёзные финансовые затраты.

Содержание статьи:

Итак, почему машину ведет в сторону? Однозначно на этот вопрос, не увидев автомобиль, не ответит ни один эксперт.

Существует множество причин возникновения этой проблемы, поэтому постараемся поближе познакомиться с каждой из них.

Машину ведет в сторону — причины:

  • Для начала следует проверить давление в шинах
    Сделать эту процедуру можно самостоятельно, используя манометр. Дело в том, что разница в давлении в правом и левом колесе зачастую является основной причиной увода автомобиля в сторону. То же самое будет происходить при избыточном или недостаточном давлении. В среднем, нормальным давлением для легкового авто считается 2,1 атмосферы. Более точную информацию можно получить, прочитав руководство по эксплуатации своей машины.
  • Вторая причина — так же, как и первая — относится к категории «по невнимательности». Для этого достаточно сравнить модели шин, установленных спереди и сзади. На передней оси, так же, как и на задней, не допускается использование различных покрышек, а также покрышек, неравномерно изношенных справа и слева.
  • Под номером три – самая распространенная проблема — не отрегулирован развал-схождение. Поменяли подвеску, заменили резину – не забудьте съездить на регулировку развала-схождения.
  • Четвертая причина кроется во всем, что связано с тормозами. Неравномерно изношенные тормозные колодки, завоздушены тормозные контуры, подтекание тормозной жидкости, закисшие направляющие или тормозные цилиндры, неравномерный износ тормозных дисков – это основные причины, связанные с тормозной системой.
  • Некачественная резина и её неравномерный износ. При возникновении этой проблемы можно попробовать поменять правое и левое колесо местами, существует большая вероятность, что этого будет достаточно для комфортной езды. Если же после замены колес местами машину стало тянуть в другую сторону, то пора ехать в шиномонтаж. Попросите поставить бракованное колесо задом наперед, то есть, что бы внешняя сторона стала внутренней, или наоборот. Если у вас стоит направленная резина, то потребуется поменять задние колеса местами с передними.
  • Искривление колесного диска
    В этом случае — потребуется раскатать и выровнять диск.

Вот основные проблемы, почему ваш автомобиль может вести в сторону. Теперь разберемся, как бороться с подобной проблемой.


  • Разница давления в шинах легко устраняется при помощи манометра и насоса
    Если у вас нет подобных приспособлений, стоит подъехать на ближайший автозаправочный пункт. Практически на любой АЗС есть насос со встроенным манометром, который позволит выровнять давление во всех четырех колесах.
  • Различный протектор шин на одной оси необходимо обязательно заменить
    Резина не должна отличаться ни по протектору, ни по марке изготовителя, ни по модели!
  • Если вами производились какие-либо манипуляции с резиной автомобиля или с его подвеской, обязательно отрегулируйте развал-схождение
    .
    При этом не стоит производить данную процедуру в условиях своего гаража, обратитесь к квалифицированным специалистам с хорошим компьютерным оборудованием (Автопрайд — качественная диагностика и профессиональный ремонт автомобилей в СПб). Не выставленный должным образом развал-схождение может привести к весьма быстрому износу новой дорогостоящей резины, поэтому затягивать с этой процедурой не стоит.
  • Проблемы, связанные с тормозной системой, можно устранить своими руками, но не стоит этого делать, если вы абсолютно не разбираетесь в автомобилях. Эксперименты с тормозами могут стоить вам жизни. Поэтому, если вы далеки от всего этого, поручите работу специалистам.
    1. Если неисправность кроется в неравномерном износе тормозных колодок или тормозных дисков, помните – эти запчасти меняются только попарно, как справа, так и слева!
    2. Тормозные цилиндры и направляющие с видимыми следами износа не шлифуются! Их необходимо менять.
    3. Завоздушенный тормозной контур также может привести к уводу автомобиля в сторону, особенно хорошо это проявляется при нагреве тормозов. Если решите развоздушивать тормозную систему, замените сразу тормозную жидкость. Помните, она меняется не реже одного раза в два года.
    4. Все течи тормозной жидкости должны быть немедленно устранены, иначе машину не только будет вести в сторону, но вы рискуете остаться без тормозов.
  • Если вам попалась некачественная резина и после всех манипуляций с колесами проблема не устранена, то может потребоваться её замена. Старую резину можно поставить на запасное колесо.
  • При искривлении тормозного диска стоит обратиться в автомастерскую, где смогут его раскатать, а заодно, при необходимости провести балансировку.
Запись опубликована автором Admin в рубрике Полезные советы.

www.autopride.ru

Почему автомобиль уводит в сторону

Исправный автомобиль должен быть идеально стабилен практически во всех режимах движения. Над этим специально много работают при доводке его шасси конструкторы и испытатели, создана целая наука, написана масса статей и диссертаций. Поэтому, если при отпускании руля машину начинает заметно уводить в сторону от прямолинейного направления – это повод насторожиться. Проверив для начала, что на дороге нет естественных поперечных неровностей и уклонов.

Содержание статьи:

Причины такого поведения могут быть самыми разнообразными, существенными и не очень. Выделим основные из них, которые следует как можно скорее устранить. Хотя это и не означает, что все прочие можно игнорировать.

Вам на заметку: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Просто идеала добиться труднее, и не так важно, как обеспечить собственную безопасность. Машина не должна ехать в нежелательном направлении.

Проблемы с углами установки колёс

В идеале все четыре колеса должны быть ориентированы на качение в параллельных плоскостях. По ряду причин так не делается, но если все установочные углы в норме, то машина движется прямолинейно. Это направление не изменится даже если углы нарушены, но симметрично, справа и слева.

На практике износ и удары со стороны дороги вызывают нарушения в направлении осей качения, независимо для обеих сторон автомобиля. Если коснуться традиционно регулируемых углов передней подвески, то изменить намерения машины относительно курса способны все из них, кроме схождения. Схождение по своей природе симметрично, хотя и оно может косвенно повлиять при значительном отклонении от норматива. Например, при погнутой рулевой тяге.

Статья по теме: Как открутить болт шкива коленвала

Износу и разрушению подлежат все детали рулевого управления и подвески. Сайлентблоки, шаровые сочленения, рычаги, оси, кузовные детали. Вне зависимости от того, относятся они к переднему или заднему мостам. Проверке подлежит вся ходовая часть и несущий кузов или рама.

Неравномерное давление в колёсах

Чем выше давление в шине, тем меньшее сопротивление качению оно создаёт. Соответственно, если с одной стороны автомобиля колесо потеряло часть номинального давления, то возникает сила трения качения, которая станет пытаться развернуть машину в сторону спустившего колеса. Причём внешне это заметить почти невозможно.

Потребуется, как минимум, шинный манометр, а лучше всё же иногда посещать шиномонтаж для контроля и выравнивания давления во всех шинах. Это влияет не только на уводы машины, но и на сохранность ходовой части, покрышек и расход топлива.

Нештатный износ передних шин

Подобная неисправность может проявиться в виде отклонения машины от прямой непосредственно после замены или перестановки колёс местами. Когда шина прирабатывается к конкретному месту на шасси автомобиля, то её поверхность протектора может приобретать небольшие отклонения от плоскости. Например, пилообразный износ или ступенчатый, с преобладанием одних дорожек протектора над соседними по высоте.

При вращении такое колесо будет стремиться уходить в сторону, увлекая за собой весь автомобиль. Проверяется это установкой подозрительной шины на заднюю ось, где она потом и остаётся доживать свой остаточный ресурс.

Повреждения корда и брекера шин

Каждая покрышка имеет внутри свой силовой армирующий каркас из металлических и текстильных нитей, переплетённых между собой. Подобная структура должна придавать шине тороидальную форму, которая не только внешне симметрична, но и остаётся таковой при вращении под нагрузкой. Если же корд повреждён, то шину начнёт тянуть в сторону, примерно, как человека с больной ногой.

Это интересно: Как заменить цепь ГРМ своими руками

Внешне это в большинстве случаев никак не проявляется. Диагностика и лечение ситуации аналогичны предыдущему случаю – колёса меняются местами. Отличие в том, что на такой шине дальше ездить нельзя, она способна взорваться в любой момент.

Повышенное трение

Несимметричное появление дополнительного трения может зависеть от неверной работы тормозных суппортов или ступичных подшипников. Подклинивающие колодки или начавший разрушаться подшипник ощутимо создают разворачивающий момент относительно продольной оси автомобиля.

Поскольку при этом выделяется значительное количество нештатного тепла, то это можно заметить по разнице в нагреве дисков и ступиц справа и слева. Достаточно остановиться, не пользуясь тормозами, и приложить руку к колесу. Большая разница в температуре станет сигналом к срочному ремонтному вмешательству.

К сведению: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

Существуют и другие, более тонкие и скрытые причины неравномерного увода. Эффект может проявляться при разгоне, торможении или равномерном движении. Виновники способны скрываться в трансмиссии или даже характере загрузки автомобиля. Но это уже более сложные и редкие случаи, требующие особого изучения.

autovogdenie.ru

Почему машину ведет в сторону » АвтоНоватор

Сход-развал колёс, это обязательная процедура, которую проходит автомобиль согласно техническому регламенту. Она подразумевает выставление правильных углов на колёсах автомобиля для того, чтобы он смог ехать прямо по дороге, без «сваливания» в какую-либо из сторон. Но бывает и так, что после проведённой диагностики машину начинает тянуть в сторону ещё больше. Разберём причины, по которым это может происходить.

Неправильная геометрия шин

Самое интересное, что управляемость может упасть даже после прохождения диагностики схода-развала в автосервисе. Почему же так происходит? Ведь компьютер в боксе СТО показывал верные значения, и внешних дефектов не было обнаружено.

На самом деле, использования современного диагностического оборудования не всегда говорит о том, что вам сделали качественный сход-развал. Очень часто мастера забывают сделать много важных измерений, перед тем как загнать машину на стенд:

  1. Проверить давления в шинах. Часто автослесари считают, что все колёса автомобиля накачаны согласно нормам, и не берут в расчёт этот параметр. Они выставляют сход-развал согласно показаниям компьютера, водитель выезжает на трассу, и сначала машина управляется нормально. Но как только хозяин авто делает подкачку каждого колеса до одного уровня, и снова выезжает на машине в город, руль начинает уводить.

    Это частая проблема. Даже небольшая просадка давления в одном из колёс может всё испортить. Визуально это определить невозможно. Только манометром, и обязательно на каждом колесе!

  2. Выставить правильный угол наклона машины на стенде. Бывает и так, что мастера ставят датчики на колёса, когда автомобиль находится в неправильной плоскости относительно диагностического стенда. В результате получаются некорректные данные на компьютере.

  3. Спросить о загруженности авто. Если вы забыли вытащить тяжёлые вещи из багажника или салона автомобиля, а мастер вас не спросил об этом — ждите неправильной диагностики.

Допустим, сход-развал провели по правилам, и в боксах на тестовом заезде всё было хорошо. Но на дороге автомобиль всё равно тянет в сторону. Это может быть связано с битыми или мятыми дисками.

Тогда стоит обратить внимание на колёса, а именно на шины. Их геометрию также не стоит исключать.

Как убедиться в том, что виновата резина

Первое, визуально оцените состояние шин на всех колёсах. Сейчас есть много некачественной резины, включая импортную, которая быстро протирается по одной из сторон. Если вы увидите такое колесо, то вероятно проблема кроется именно в нём.

Второе, попробуйте поменять местами шины на переднем мосту. Если после этого автомобиль начнёт уводить в противоположную сторону — причина именно в покрышках.

Также можно попробовать поменять изношенное колесо на любое другое, и посмотреть, как будет вести себя автомобиль на дороге. Если ни один из указанных способов диагностики не помог, возможно, причина кроется в другом. Например, в неисправной подвеске или испорченном колёсном диске.

Как устранить увод в сторону из-за покрышек

Если причина кроется именно в резине, её можно попробовать устранить самостоятельно. На направленной резине нужно пробовать менять шины на разных колёсах до тех пор, пока машина не поедет ровно. Если вы обнаружили покрышку с большим износом, можно попробовать докупить два похожих колеса и «переобуть» одну ось. Изношенное колесо можно оставить на докатку или выкинуть.

Самый проверенный способ устранения — это повторный заезд в СТО, где сделают новую диагностику схода-развала. Перед этим будет нелишним проверить состояние подвески в специализированной мастерской.

До заезда на стенд не забудьте выгрузить всё лишнее из багажника и салона автомобиля. Также стоит проверить давление в шинах. И если потребуется, накачать все колёса до одного уровня.

carnovato.ru

Машину ведет вправо причины — Защита имущества

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.
  • Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

    Тянет руль при торможении

    Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

    Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

    Увод автомобиля в сторону считается аномальным явлением, которое на большинство автомобилистов наводит страх, некоторые из-за этого готовы отказаться от покупки такого авто. Почему это происходит и по какой причине все так опасаются машин, которые тянет в сторону, мы расскажем в этой статье.

    Начну с того, что в идеале, автомобиль должен ехать прямо, даже в том случае, если вы отпустите руль. Любой увод авто в сторону считается неисправностью и требует внимательного изучения, так как нередко такое явление является признаком серьезных проблем с машиной.

    Почему же все так боятся этого явления? Помимо того, что это неприятно с точки зрения комфорта управления, это нередко может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова, проще говоря о том, что автомобиль битый и побывал в серьезном ДТП. От удара кузов нередко деформируется настолько, что вернуть ему первозданный вид становится невозможным, и после ремонта оказывается, что авто уводит в сторону. Кроме депрессии от осознания того, что вы "попали", вам также предстоит столкнуться с многими сопутствующими неприятностями, например, таким как неравномерный износ резины, проблемы при регулировке развал-схождения и не только. В случае повторного ДТП, кузов может попросту "сложиться", не давая никаких шансов выжить тем, кто будет в таком авто. Именно по этим причинам для многих ситуация, когда тянет машину в правую сторону или в левую, является настоящим кошмаром. Но, на самом деле не всегда, или правильнее было бы сказать, очень редко подтверждается самое страшное, в большинстве случаев проблема довольно банальная и очень просто решается.

    Машину тянет в сторону — причины

    Шины и давление в них. Неравномерно изношенные шины или неправильное давление в какой-то из них могут стать причиной дисбаланса, в результате авто может начать тянуть влево или вправо. К этому же пункту можно отнести и дисбаланс вызванный плохой балансировкой колес или отсутствием таковой. Проверьте все ли в порядке с шинами и балансировкой, как вариант можно переставить шины местами (перед — зад, правая сторона — левая). После перестановки нужно проверить не изменилась ли ситуация, если машину тянет влево, а тянуло вправо, то, скорее всего, именно шины являются причиной этого явления.

    Нарушение правил установки шин. Перепутать направление рисунка при установке может разве, что сам водитель, на шиномонтаже такое вряд ли возможно, но все же. Проверьте по стрелкам на шинах и по рисунку правильно ли стоят шины.

    Развал-схождение. После ремонта ходовой водители иногда забывают о необходимости регулировки развал-схождения, в итоге машину тянет в сторону, а водитель не понимает в чем дело. Также нередки случаи, когда процедура регулировки выполнена некачественно, в итоге автомобиль уводит вправо или влево, а автовладелец не может понять в чем причина. Следует доверять лишь опытным специалистам и СТО с хорошей репутацией.

    Неисправности ходовой части. На скорости проявляются даже самые незначительные поломки, так как нагрузка на детали возрастает. Это как нельзя лучше демонстрирует подвеска. Если что-то где-то износилось или требует замены, то во время движения на большой скорости вы это почувствуете. Из-за износа рулевых наконечников, тяг, люфта и т. д., может возникать вибрация, которая приведет к уводу автомобиля в сторону. Та же ситуация и с неисправным подшипником ступицы. Если он требует замены возникает гул, который сложно не услышать или перепутать, однако неопытные водители довольно часто не замечают его, а лишь отмечают, что машину уводит в сторону.

    Тормозная система. Если колодки одного из колес подклинивают, происходит подтормаживание, в результате этого явления автомобиль может начать отклоняться от заданной траектории и уходить вправо или влево.

    Повреждение деталей ходовой или кузова. Иногда после мелкой аварии, я имею ввиду удар о камень или ухаб, может быть поврежден (изогнут) рычаг или какой-то кронштейн кузова, в результате положение колеса/колес может измениться. На скорости это может проявиться в виде ухода автомобиля с прямой. В таком случае следует найти место удара и заменить деталь или устранить дефект, из-за которого машину тянет влево или вправо.

    В завершение.

    Не стоит оставлять без внимания такой дефект, поскольку он лишь на первый взгляд безобиден. Во время движения малейшая неосторожность или невнимательность могут привести к тому, что вы окажетесь на обочине или того хуже на "встречке".

    Если при покупке вы обнаружили, что машину уводит в сторону, предложите хозяину устранить дефект и только после того как это будет сделано покупайте этот автомобиль. Тот, кому нечего бояться, однозначно согласится на это, если же авто побывало в ДТП и геометрия кузова нарушена, продавец, скорее всего, откажется от этого. В таком случае не рекомендую покупать такой автомобиль.

    Обнаружив, что авто тянет в сторону сразу после ремонта ходовой, не стоит впадать в отчаянье, скорее всего, во время ремонта были нарушены углы колес. Это поправимо, главное найти толковое СТО, на котором вам отрегулируют развал-схождение.

    На этом у меня все, спасибо за внимание. Надеюсь статья вам понравилась, и вы нашли ответы на свои вопросы. В качестве благодарности автору, поделитесь данной публикацией со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу.

    Рекомендую посмотреть видео о том, почему тянет в сторону даже при правильном развал-схождении

    nadouchest.ru

    Почему машину тянет влево или вправо после замены резины: причины, что делать

    Автомобиль является достаточно сложной системой, в котором все агрегаты должны работать в согласии, иначе начнут возникать проблемы. Даже такая обыденная процедура как замена резины может привести порой к неожиданным проблемам. Водитель может обнаружить, что после работ по замене покрышек автомобиль начало тянуть влево или вправо в процессе движения. Если возникла такая ситуация, нужно как можно быстрее устранить проблему, иначе это может грозить возникновением аварийной ситуации на дороге, а также привести к повреждению различных механизмов или самих покрышек. Рассмотрим в рамках данной статьи основные причины, почему машину тянет влево или вправо после замены резины.


    Оглавление: 
    1. Неправильное давление в шинах
    2. Неправильно установлена направленная резина
    3. Износ покрышек
    4. Установка разной резины
    5. Проблемы с тормозами
    6. Неправильно выполненный сход-развал
    

    Неправильное давление в шинах

    Самая распространенная проблема, которая приводит к отклонению автомобиля от прямой траектории в процессе движения, – это неправильное давление в шинах. Довольно часто водители при установке резины пренебрегают проверкой, соответствует ли давление в покрышках нормам для их конкретного автомобиля. Если при этом одно из колес имеет давление ниже, чем другое, это приведет к тому, что автомобиль будет клонить в сторону при движении.

    Например: Если левое переднее колесо значительно сильнее спущено, чем правое, при движении автомобиль будет клонить влево.

    Помимо опасности самопроизвольного отклонения автомобиля в процессе движения, недостаточное (или избыточное) давление в шинах приведет к еще одной серьезной проблеме – их быстрому износу. Соответственно, пренебрегать проверкой давления не стоит, иначе новый комплект покрышек всего за несколько дней может прийти в негодность.

    Обратите внимание: Сейчас практически на всех автозаправочных станциях имеются насосы, которые позволяют не только проверить давление в шинах, но и бесплатно их накачать.

    Неправильно установлена направленная резина

    В последнее время популярность набирает так называемая направленная резина. Это покрышки, которые имеют особый рисунок протектора, позволяющий автомобилю более прочно стоять на дороге. На таких покрышках имеются стрелочки, которые указывают направление движения. Их нужно устанавливать в соответствии с этими стрелочками.

    Если установить направленную резину неправильно, например, не той стороной, это приведет к тому, что в процессе движения автомобиль будет тянуть влево или вправо. Кроме того, заметно ухудшится управляемость, а также повысится износ покрышек.

    Износ покрышек

    Еще одна причина, которую можно назвать довольно распространенной, это самопроизвольный уход автомобиля в сторону при движении из-за неравномерного износа резины. Если на автомобиле используются покрышки (или одна из покрышек), которые ранее где-то эксплуатировались, не исключено, что у шин будет различный износ.

    В данной ситуации нужно внимательно осмотреть покрышки, расположенные с той стороны автомобиля, в которую клонит в процессе движения. Посмотрите на рисунок протектора резины, возможно, что он стерт чуть больше, чем на других колесах.

    Установка разной резины

    Правилами дорожного движения Российской Федерации (и большинства других стран) прямо запрещено устанавливать на автомобильных колесах шины с разным рисунком протектора. Тем не менее, многие водители пренебрегают данным правилом, вследствие чего и возникают проблемы с машиной в процессе движения.

    При установке на автомобиль шин с разным рисунком протектора, на разных колесах сцепление с дорогой будет отличаться. Соответственно, автомобиль начнет самопроизвольно тянуть в процессе движения в ту сторону, где сцепление с дорогой выше.

    Обратите внимание: Если вам по тем или иным причинам приходится использовать шины с разными рисунками протектора, постарайтесь использовать одинаковые покрышки на одной оси, это снизит вероятность возникновения проблем.

    Проблемы с тормозами

    Проблема, которая лишь косвенно связана с процедурой замены колес. Если имеет место быть подклинивание тормозных механизмов левого или правого переднего колеса, автомобиль может утягивать в сторону.

    Причина проявления данной проблемы именно при замене резины в том, что летние покрышки довольно часто уже, чем зимние. Соответственно, при переходе с летних шин на зимние неисправность тормозных механизмов может проявиться. В такой ситуации нужно диагностировать причину неисправности тормозов и произвести ремонт. Зачастую подобная проблема «лечится» заменой цилиндров.

    Неправильно выполненный сход-развал

    Согласно рекомендациям автомобильных производителей, при каждой сезонной замене резины требуется выполнять сход-развал. Особенно это важно при переходе с летней резины на зимнюю, которая имеет большее сцепление с дорогой.

    Также проблемы со сход-развалом могут возникнуть после замены расходных элементов в подвеске автомобиля или после полной переборки подвески. Выполнить сход-развал можно практически в любом шиномонтажном центре. Важно сделать это как можно скорее, поскольку неправильный сход-развал сильно сказывается на скорости износа покрышек.

    Загрузка...

    okeydrive.ru

    Машину ведет вправо причины

    Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

    До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

    Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

    Причины отклонения от прямолинейного движения

    Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

    1. Различное давление в шинах

    Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

    Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

    Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

    Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

    Поэтому при замене зимней или летней резины необходимо помечать, с какого колеса снята резина. Если причина в различном износе протекторов, нужно поменять колеса местами, при этом машину должно начать вести в противоположную сторону с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, нужно ставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковой изношенностью протектора.

    2. Изношенность наконечника рулевой тяги

    Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

    3. Изношенность резины

    Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

    4. Износ подшипника ступицы

    Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

    5. Нарушение развала-схождения колес

    После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

    6. Нарушение целостности кузова

    При тестировании б/у автомобиля иногда можно убедиться в том, что, несмотря на исправность ходовой части и при нормальном состоянии резины, машину все равно уводит в сторону. Вероятнее всего, нарушена кузовная геометрия вследствие ДТП. От таких автомобилей лучше отказаться, поскольку исправить проблему будет очень дорого или вовсе невозможно.

    7. Появление люфта рулевого управления

    Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

    Машину тянет в сторону при торможении

    Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

    Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

    После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

    Чаще всего из строя выходит какое-то одно колесо, в его сторону и будет тянуть машину. Чтобы исправить положение, потребуется заменить суппорт и тормозные колодки, иногда требует замены изношенный тормозной диск.

    При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

    Видео: Тянет Руль Влево или Вправо — 5 Возможных Причин

    Почему тянет руль при нажатии на газ

    Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

    1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
    2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
    3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
    4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

    Другие причины отклонения машины

    Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

    После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

    Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

    Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

    Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

    Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить.

    Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

    • проблемы с шинами;
    • неправильно установленные направленные колеса;
    • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
    • износ ступичного подшипника;
    • нарушенные развал-схождение колес;

    И так, начнем, как положено с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

    Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

    Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

    Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

    Другие причины

    Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

    Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

    Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

    Стоит ли беспокоится

    Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

    Это может показаться сложной задачей — попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом — увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

    Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные — в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

    Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

    Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
    Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
    Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
    Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
    Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.
    Но не нужно думать, что проблема увода руля в сторону может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
    Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих них давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин увода руля нет вместе с этой).
    Очевидно, что для исправления увода руля по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.
    Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому же, это также одна из наиболее частых причин такого симптома. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если обе вышеописанные причины не привели ни к чему. Для установления и устранения этой причины необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.
    Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этой причины также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

    Почему руль уводит в сторону при торможении:

    А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Конкретизировать эту причину также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза — используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах — будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу "в пол"), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.

    pro-avtosalon.info

    Уводит машину влево причины. Почему машину тянет вправо

    Во время поездки на автомобиле могут возникнуть совершенно различные ситуации. Проблемы, связанные с уводом транспортного средства в сторону при прямолинейном движении, не редкость. У водителей возникают неприятные ощущения, что может даже напугать их. Наша сегодняшняя статья будет посвящена причинам возникновения подобных проблем, а также советам, как их самостоятельно диагностировать и устранить.

    Как это происходит?

    Почувствовать, что автомашину стаскивает в сторону, можно на любой ровной дороге. Автовладелец почувствует это сразу. Руль транспортного средства будет постоянно утягивать вправо или влево, а для удержания автомобиля в ровном положении придется постоянно осуществлять подруливание.

    Мириться с проблемой ни в коем случае нельзя. Дело даже не в том, что это явление осложняет управление авто или вынуждает постоянно выполнять дополнительные действия. Важно как можно скорее выяснить основные причины такого поведения машины. В большинстве случаев оно вызывается серьезными неисправностями подвески, с которыми эксплуатация автомобиля может стать небезопасной.

    Причин может быть чрезвычайно много. Мы постараемся остановиться на тех, которые встречаются наиболее часто.

    Почему машину уводит в сторону?

    Если ваше транспортное средство при движении начало тянуть в сторону, стоит припомнить, что последнее время происходило с вашим автомобилем. Может, было попадание какого-нибудь колеса в яму или вы недавно посещали шиномонтаж, что спровоцировало появление неприятных симптомов.

    Определенное влияние накладывает и повышенная интенсивность поездок. При резких температурных перепадах на некачественных дорогах машина также частенько начинает вести себя непредсказуемо. Сбои в работе вызываются плохим состоянием узлов и основных деталей подвески. Из-за этого качество сцепления покрышек с дорожным полотном ухудшается, а автомашину начинает уводить в разные стороны.

    Как самостоятельно диагностировать причины неисправностей?

    • Если вы стали замечать проблемы по время движения, первое, с чего нужно начинать поиск причин такого поведения, — это осмотр колес автомобиля. Оцените, насколько изношена его резина. Обращайте внимание на равномерность износа, причем не только на одной из покрышек, но и не колесах одной оси относительно друг друга. Сконцентрируйтесь на передней паре. Частенько именно она является виновницей увода авто в сторону. Если ваши опасения на счет состояния шин подтверждаются, вам прямая дорога на стенд развала-схождения.
    • Вторым фактором может стать разница давления в шинах. Чтобы машина ехала строго прямо, каждое из колес одной оси должно быть накачено одинаково. Даже незначительный разброс показаний давления (0,3-0,5 атмосферы), станет во время движения весьма ощутимым.
    • Другой причиной может стать путаница с установкой направленной резины. Вектор её качения производители всегда обозначают на боковой части покрышки. Вы можете не обратить на данный факт внимания, однако в движении он себя проявит. Здесь же скажем о протекторном рисунке. Он должен быть идентичным. Надевать шины разных марок на одну ось не только опасно, но и незаконно.

      Не лишним будет выполнить и балансировку колес. Нарушение монтажа грузов, устанавливаемых на колесный диск, может вызывать не только биение, но и увод автомобиля. Недооценивать такую, казалось бы, мелочь не стоит. Лучше посетить шиномонтаж и проблему исправить.

    • Третьим направлением самостоятельной диагностики, которому необходимо уделить пристальное внимание, являются тормоза транспортного средства. Бывает, указанные нами симптомы появляются по причине подклинивания тормозного цилиндра или одной из колодок. Не лишним будет произвести осмотр и стояночного тормоза. Его трос частенько заедает.

      Тормозные цилиндры начинают «капризничать» в основном из-за разбухшей манжеты. Её нужно по мере необходимости заменять. Повышенное загрязнение стенок цилиндров или появление коррозийных очагов тоже способствует их подклиниванию. Для устранения проблемы механизм придется разобрать, ржавчину удалить, грязь вычистить, хорошенько смазать все взаимодействующие поверхности, а резиновые пыльники заменить.

    Если вы все хорошенько осмотрели, но явных причин проблем не нашли, вероятнее всего у вашего автомобиля серьезный износ некоторых деталей подвески. Неисправность может крыться в рулевом механизме, включая гидро- или электроусилитель. Мы бы не рекомендовали пытаться выявить и устранить их самостоятельно. В такой ситуации лучше довериться профильным специалистам, обладающим определенным набором оборудования, знаниями и колоссальным практическим опытом.

    Что в итоге?

    В конце статьи призовем автовладельцев подходить к уводу автомашины в сторону очень щепетильно. Не откладывайте устранение на потом. Для начала, хотя бы проведите самостоятельную диагностику. Она вполне может ответить на некоторые ваши вопросы. Более сложные неиспра

    darcars.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о