Лебедка для машины – Лебедки автомобильные купить в интернет-магазине OZON.ru

Содержание

Выбор лебедки для автомобиля и внедорожника

От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них не­много рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «пра­вильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу проще­ния у искушенных, поскольку этот ма­териал адресован скорее начинающим.

Что тянуть

Золотое правило выбора электриче­ских лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками как блюда для тонких гурманов) гласит:

Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для «суровых» внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужет!

Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических харак­теристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со сна­ряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг гру­за, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено до­полнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калит­ками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнова­ний и кроме двух человек ничего лишне­го в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные ле­бедки (например, STO HS 8.8 WP с тя­гой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).

Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на ав­томобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким бара­баном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Бо­лее мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду». То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.

Другой интересный пример — лег­кие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной мас­се чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тя­гой 6000 lbs, если машина использует­ся для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплу­атации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).

И, пожалуй, еще одно «весовое» ис­ключение — мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендова­на машинам с массой… до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использова­нии лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиле­ния, увеличив в 2 раза силу тяги.

Как пользоваться

Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволе­ния себя из засад. Если не более не­скольких раз в год, то подойдет поч­ти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде ма­шины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обрать внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.

  • Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
  • Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.

Продвинутые модели отличает впервую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее — пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.

Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попада­ние в засаду — это событие, то выбрать­ся из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо — это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуе­те в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут под­гонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже вли­яют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить — имей запас. Есть уйма времени — можно по­пробовать «дернуться» чем-то посла­бее, а если не получится, медленно и вдумчиво переделиться с использованием блока-усилителя.

Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка кон­структивно подороже (например, се­рия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле — начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону — будь любезен перемотаться.

Куда ставить

Самая простая установка — на сило­вой бампер. Здесь ограничений прак­тически никаких. Трудно отыскать ле­бедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка — скрытая, в штатный бам­пер. И вот тут появляется масса вопро­сов: влезет ли лебедка в скорлупу бам­пера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как вы­полнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная плат­форма под эту лебедку? Иногда про­ще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже ра­зобрана и что-то куда-то не подошло.

В ассортименте нашего магазина есть площадки для установки лебедок для большинства популярных моделей внедорожников. А также силовые бамперы и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.

Чем ремонтировать

Покупая первую в своей жизни лебед­ку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти — щеточный узел, например, или контактор, или двига­тель. Нам всегда хочется верить в луч­шее, но на бездорожье частенько случа­ются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.

Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запас­ных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».

Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особеностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.

Лебедки для УАЗов

На УАЗы обычно устанавливают стационарные лебедки с тяговым усилием 4-5 тонн (в зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки). Для УАЗа важно чтобы мотор лебедки имел хорошую влагозащиту. Самые недорогие лебедки для УАЗов производят компании T-MAX и Автоспас. Лебедки других производителей дороже, но надежнее.

Полезные ссылки:

Выбор лебедки для УАЗ

Лебедки для небольших пикапов

На небольшие пикапы устанавливают стационарные с тяговым усилием 4,5-5 тонн. В зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки рекомендованное тяговое усилие может сушественно меняться. Из недорогих — следует присмотреться к лебедкам T-max и Стократ. Классика жанра — Comeup. Мощные крутые лебедки из США — Superwinch и Warn.

Полезные ссылки

Выбор лебедки для Mitsubishi L200

Лебедки для «Нивы»

Нива — достаточно легкий внедорожник. Это важное преимущество на бездорожье. Если лебедкой пользуетесь не часто, а авто используется не только на бездорожье, но и повседневно в городе — рекомендуем лебедки T-max 6000 весом около 12 кг. Если же авто используется для покатушек, рекомендуем присмотреться к лебедкам с тягой 6500-8500 lbs. Вес лебедки можно уменьшить за счет покупки лебедки с синтетическим тросом.

Подробнее о выборе:

Выбор лебедки для Нивы

Лебедки для тяжелых «американцев»

Лебедки для кроссоверов

На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя блок усиления (полиспаста).

Выбор лебедки для кроссовера

Лебедки для экспедиционных машин

Экспедиционная машина, помимо собственной массы всегда везет с собой максимальное количество груза и экипировки. Кроме того, что лебедка должна быть мощной, она должна быть максимально надежной. Обратите внимание на лебедки продвинутых серий звестных производителей — Comeup Seal Gen2, T-max X-power и другие с усиленной влагозащитой.

Выбор лебедки для экспедиционника

Лебедки для спортивных соревнований

electrolebedka.ru

Как выбрать лебёдку для автомобиля

Когда человек задумывается о приобретении автомобильной лебёдки, значит, он собирается где-то застрять, притом всерьёз. И произойдёт это там, где люди не ходят и трактора не встречаются, и помощи со стороны ждать не приходится.

Какие автомобильные лебёдки бывают

Вопрос выбора при этом приобретает очень большое значение, ведь остаться с увязшим в болоте или грязи автомобилем в глухом краю – сомнительное удовольствие. К счастью, на рынке представлено множество лебёдок самых разных типов и самой разной мощности. Главное – правильно подобрать самый подходящий вариант. Ошибка в будущем может обойтись очень дорого.

Внедорожники требуют установки такого механизма даже больше, чем обычные легковушки. Дело в том, что обладатели джипов разного типа иногда переоценивают их возможности и заезжают в совсем глухие места. Кроме того, большинство препятствий внедорожнику не помеха, и если он застрял, то застрял всерьёз. А вытащить такую тяжёлую машину «на руках» не получится. Тут вся надежда только на лебёдку.

Принцип её действия прост – трос от закреплённой на автомобиле лебёдки протягивается к какому-нибудь прочно закреплённому предмету – дереву, пню, камню, а затем трос наматывается на барабан и вытаскивает машину из ямы, трясины и прочих неприятностей.

Классификация автомобильных лебедок

Все лебёдки можно поделить по нескольким признакам:

  • По типу крепления.
  • По конструкции привода.
  • По мощности, или тяговому усилию.

Подобрать свой вариант, удовлетворяющий всем необходимым требованиям, вполне реально. Выбор лебёдки автомобильной начинается как раз с уточнения этих требований, и только после этого можно отправляться в магазин.

Рассмотрим подробнее все типы конструкций, чтобы потом выбирать грамотно.

По принципу крепления

В первую очередь все лебёдки можно разделить по самому явному признаку, так как от этого зависят их габариты и вес. Они бывают:

  • Переносные.
  • Стационарные.

Первые устанавливаются по мере надобности на специальную площадку на бампере, а перевозить их можно в багажнике. Это довольно лёгкие и компактные устройства, но это и их минус – для тяжёлой машины они могут быть слабоваты. Да и устанавливать такую конструкцию, стоя по колено в грязи, на скрывшийся в ней бампер тоже мало удовольствия. Этот вариант для тех, кто по бездорожью ездит мало, да и то аккуратно, и на достаточно небольшом и лёгком автомобиле.

Классификация автомобильных лебедок

Стационарные модели мощнее и тяжелее. Они устанавливаются на специальную раму, которую приваривают в передней или задней части автомобиля. Такой механизм всегда готов к использованию и удобен в использовании, но имеет недостаток для любителей езды по крутым склонам – выступая впереди бампера, он может зацеплять землю.

По приводу

В разных вариантах моделей даже одной фирмы могут встречаться лебёдки с разным приводом:

  • Ручные механические.
  • Механические.
  • Электрические.
  • Гидравлические.

Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки, и их выбор во многом зависит от параметров автомобиля, для которого они покупаются, и от бездорожья, на котором предстоит застрять.

Механические лебёдки

Такой тип лебёдок имеет разновидности – с ручным приводом и от двигателя. Первые придётся крутить вручную, вторые крутит двигатель машины.

Механический вариант с ручным приводом, по сути, представляет собой простейший редуктор с рычагом, который надо вращать вручную. Конечно, это маломощный механизм, способный сдвинуть вес массой до 2000 кг., а лучшие из них – до 2800 кг. Для среднего внедорожника этого мало. Плюс – не требуется электричества или запуска двигателя.

Какую ручную лебёдку выбрать для автомобиля – вопрос сугубо личный. Нужно ориентироваться на развиваемую ею тягу, а она не очень большая. Считается, что тяговое усилие должно вдвое превышать вес полностью снаряжённой машины. Поэтому этот вариант подойдёт только для самых лёгких из них.

Механические приводятся в движение от двигателя, через дополнительный вал и раздаточный механизм. Можно переключать скорость вращения барабана, но требуется запуск двигателя. Если, например, машина попала в реку, и двигатель не запускается, то лебёдка не будет работать. Сложное подключение – еще один недостаток.

Хотя для работы этой конструкции требуется исправный и работающий двигатель, но это неплохой вариант – мощный, простой, неприхотливый.

Электрические лебёдки

Электрические модели – самые распространённые и универсальные. Легко устанавливаются, легко управляются, обладают приличной тягой. Питаются от аккумулятора, а потребление тока очень большое, поэтому быстро его садят. С другой стороны – для подзарядки можно запустить двигатель, а если он не работает, лебёдка все-равно вытащит машину на аккумуляторе. Но его ёмкость должна быть большой – более 90 А/ч.

Лучшая автомобильная лебёдка для вас, скорее всего, окажется электрической, так что присмотритесь к ним внимательнее. Но следует особое внимание обратить на крепление, чтобы его не оторвало в процессе работы, и на гидроизоляцию – попадание воды в конструкцию грозит перегоранием проводов или электродвигателя.

Гидравлические лебёдки

Гидравлические модели работают от гидроусилителя или отдельной гидравлической системы, с помощью давления масла. Мощность у них больше, чем у электрических, но скорость наматывания троса низкая. Такой тип лучше подходит для техники, уже оснащенной отдельной гидравликой – грузовики и прочая техника с подъемным кузовом или навесной системой.

Гидравлические лебёдки

Из достоинств, кроме повышенной мощности, можно отметить небольшой вес и размеры, бесшумную работу, неприхотливость. Из недостатков, кроме медленной работы – требовательность к гидроусилителю. Если его мощности не хватает, придётся или выбрать другой тип лебёдки, или оснащать автомобиль специальным гидронасосом. Кроме того, не сможет работать с заглохшим двигателем.

Выбор лебёдки для автомобиля

Сейчас имеется множество самых разных вариантов автомобильных лебёдок, поэтому вопрос, какую выбрать, не так прост. Во-первых, нужно определиться с её мощностью. Считается, что она должна обеспечить усилие, вдвое большее, чем масса полностью снаряженного автомобиля.

Обратите внимание – не масса по техническому паспорту, а реальная, с полными баками и обычной загрузкой. Иначе мощности просто может не хватить, чтобы вытащить машину. На иностранных моделях тяговое усилие обычно показано в фунтах! Поэтому нужно уметь преобразовывать эти числа – 1 кг. примерно равен 2 фунтам. То есть лебёдка с усилием в 6000 фунтов обеспечит то же усилие в 3000 кг., и подойдёт для машины с полной массой около 1500 кг. – для Нивы, Daihatsu и прочих лёгких.

Чтобы не ошибиться, когда усилие выражено в килограммах, его можно делить на два и получать массу автомобиля, для которого подойдёт эта лебёдка. Если оно в фунтах – делите на 4. И наоборот, если вес машины умножить на 4, то сразу получится требуемое усилие в фунтах, и надо брать с таким или большим.

Выбор лебёдки для автомобиля

Перед покупкой нужно убедиться, что конструкция встанет на специальную площадку на силовом бампере, если он имеется. Если с этим есть проблемы, то придётся или подыскивать что-то другое, или подготовить место для установки. Можно спросить у продавца, возможно, у них есть и услуга по установке, это решит массу проблем.

Самые популярные автомобильные лебёдки

Производителей этого оборудования довольно много, но заслужили доверие автолюбителей в экстремальной ситуации далеко не все. Например, сейчас много недорогих вариантов неизвестного азиатского происхождения – доверить им судьбу своей машины, а то и свою собственную, как-то не очень разумно.

Сейчас сложился такой рейтинг автомобильных лебёдок, если делить их по стоимости:

  • Бюджетные серии – Стократ LD и SD, отечественный Автоспас, T-Max EW, Comeup DV.
  • Продвинутые серии – Стократ HD, T-Max X-power, Comeup Seal и Seal Gen

Продвинутые модели от бюджетных могут отличаться большей мощностью, улучшенной защитой двигателя от влаги и пыли, увеличенным расстоянием вокруг барабана, и продвинутой комплектацией. Конечно, и стоимость их заметно выше.

Кстати, увеличенное расстояние около барабана – немалое удобство, а не прихоть. Когда трос зацепляется под углом к машине, он наматывается на одну сторону барабана. Если пространство большое, то так можно полностью выехать, а потом трос просто освободить и намотать снова ровно. Если же пространство маленькое, то трос быстро забивает его с одной стороны, его приходится освобождать на полпути, перематывать, и снова тащить машину.

Ещё существует рейтинг автомобилей, где для каждого приведены рекомендации, какие лебёдки к ним лучше подходят. Но здесь опять же нужно просто ориентироваться на массу машины и тягу лебёдки, а выбор конкретной модели из приведённого списка будет очень неплохим.

drivertip.ru

Выбор лебедки. Как выбирать лебедку? Какую лебедку выбрать?

Грамотный выбор лебедки обеспечивает решение необходимых задач, в соответствии с ее назначением и конструктивным устройством.

Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.

Учитывая количество разновидностей лебедочных устройств, представленных на рынке, выбор подходящего варианта иногда неочевиден, и затруднителен.

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Выбор лебедки для автомобиля, снегохода

Для потребностей грузового автомобиля и седана необходимы разные лебедки.

Разница тут будет заключаться как минимум в их тяговом усилии (грузоподъемности).

Не удивительно что не все автомобили нуждаются в установке на них полноценной лебедки.

Это касается по большей части только внедорожника, причем в случаях, когда он действительно используется по назначению.

Лебедочный комплект

Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.

Тут следует отталкиваться от веса машины:

  • Легкие авто, например, Suzuki Samurai, требуют лебедку на 3000 кг.
  • Средние, вроде Wrangler, на 4300 кг.
  • Тяжелые, преимущественно с длинной базой – на 5400 кг.

Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.

При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.

Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.

Блок усиления

В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.

Важно!

При выборе тягового или подъемного механизма необходимо обращать внимание на температурный режим, при котором производитель гарантирует стабильную работу устройства.

Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.

Сюда относится:

  • Ручная лебедка – не занимает много места, не нуждается в топливе или питании, имеет невысокую стоимость. Это универсальное устройство, которое в полевых условиях показывает себя наилучшим образом как раз из-за независимости.
  • Бензиновые портативные модели – предназначены для эксплуатации в условиях удаления от цивилизации, где невозможно использование спецтехники. В кейсе такое оборудование весит всего 13 – 15 кг, но следует отметить его небольшую грузоподъемность, которая составляет в среднем 700 – 1100 кг. Тут же важно уточнить, что даже такого усилия зачастую вполне достаточно, так как для тяги авто по асфальту требуется всего 100 кг усилия.

Степень подготовки автомобиля – еще один фактор, над которым следует сконцентрировать внимание – это проходимость машины в условиях, где может понадобиться для дальнейшего движения помощь дополнительных устройств или приспособлений.

Пример тягового усилия

Говоря проще, там, где ТС на 35-х колесах застрянет, стандартная машина не сможет оказаться даже при помощи лебедки.

Размер колес в действительности на выбор грузоподъемности тягового механизма оказывает прямое влияние.

Для авто на колесах 35 дюймов рекомендуется установка лебедки с тягой не менее 9500 lb.

Чем больше диаметр – тем мощнее требуется тяговый механизм.

Для расчета оптимальной нагрузки автомобильной лебедки необходимо массу авто умножить на коэффициент 2,5.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Желательно выбирать усиленную, влагозащищенную лебедку.

Что касается снегоходов, выбор тягового механизма в принципе соответствует тем же правилам, что и для автомобиля.

Если вкратце, то это все те же электролебедки с прочным герметичным корпусом, мощностью 680 – 2040 кг и двигателем на 900 Вт.

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Пример работы ручной лебедки

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Что лучше: стальной трос или строп-лента?

Выбрать между строп-лентой или тросом можно только исходя из личных предпочтений.

Синтетический ремень менее надежный, так как уже после нескольких эксплуатаций в лебедочном механизме он заметно изнашивается, часто закусывается.

Но его малый вес и практичность – заметное преимущество.

Выбор лебедки со стальным тросом или строп-лентой

Одновременно с этим стальной трос сложнее укладывать, с ним не так удобно работать, а что касается массы, то варианты диаметром 13,5 мм длиной 20 м весят около 30 кг.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Лебедку, которой планируется работать часто, лучше снарядить тросом, в то время как при снаряжении «на всякий случай» удобнее заправить строп-ленту.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Выбор лебедки для катера

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

Внимание!

Для всех моделей должно быть наличие тормозного устройства.

Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.

Также не последнюю роль играют компактные размеры.

Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.

Лебедочное устройство в гараже

Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.

Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:

  • Мощность двигателя.
  • Напряжение питания, которое может быть промышленным на 380 В (самый удобный вариант), либо же бытовая сеть на 220 В (для маломощных моделей).
  • Пульт управления, который может быть как дистанционным, так и проводным.
  • Монтаж. Это может быть подвесная лебедка с креплением к горизонтальной поверхности, смонтированная на вертикальной плоскости, либо же представляющая собой малый тельфер.

Лебедка в гараже

Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.

Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.

Важно!

При выборе лебедки для дома, гаража или мастерской обязательно учитывайте возможные нагрузки на несущую конструкцию (стены, балки, потолок).

Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.

Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.

Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.

Выбор лебедки для производственной деятельности

Выбор лебедки для работы в условиях производства, в том числе на строительных участках, основывается, в первую очередь, на ее грузоподъемности.

По причине обязательного наличия в первом случае линии питания на 380 В, всегда возможна комфортная установка и эксплуатация именно электрической лебедки, особенно с учетом того, что ее тяговое усилие может составлять 250 – 10 000 кгс, в зависимости от модели.

Это могут быть как варианты, предназначенные для подъема и опускания груза, так и тяговые модели, основное назначение которых – горизонтальное грузоперемещение.

Тут действительно широкий спектр и грузоподъемности, и канатоемкости, значения которой, как правило, составляют 50 – 250 погонных метров.

Скорость намотки троса составляет порядка 0,14 – 0,7 м/с.

Электролебедки хорошо адаптированы для ежедневной работы, так как просты в обслуживании, могут оборудоваться дополнительными функциями, в зависимости от условий эксплуатации.

Среди них дополнительный или вторичный ленточный тормоз, второй барабан для навивки каната, специальным образом исполненная несущая рама или элементарно счетчик вытравленного каната.

Выбор лебедки для производства

В условиях огнеопасной или взрывоопасной среды применяется именно пневматическая лебедка, которая, к тому же, способна работать непрерывно продолжительное время.

Место ее использования самое широкое, начиная от угольных шахт, заканчивая нефтяными месторождениями.

К особенностям относится бесступенчатое изменение скорости, взрывоустойчивость и влагоустойчивость.

Кроме того, пневмолебедки способны без проблем запускаться с нагрузкой, так как обладают большим пусковым моментом.

Пневматическая лебедка

По этой причине они могут эксплуатировать везде, где необходимо соблюдение вышеуказанных условий.

Одно из главнейших требований для всех тяговых механизмов, использующихся в строительстве и на различных производственных участках – наличие защиты от чрезмерной нагрузки.

Выводы про выбор лебедки

Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.

Тут значение имеет:

  • Грузоподъемность – первое, на что обращается внимание, ведь если купленный тяговый механизм неспособен сдвинуть требуемый груз, он становится полностью бесполезным. Значение этого параметра должно не просто соответствовать выполняемой задаче, но и иметь запас.
  • Частота использования. От нее зависит, с каким приводом целесообразнее выбирать устройство. Если речь идет о редких работах в условиях гаража, тут лидируют ручные барабанные модели. Кода требуется обеспечить непрерывную и крайне продолжительную работу, пневмолебедка – наилучший вариант. В любой другой ситуации преимущество остается за электрическими моделями.
  • Размеры – полностью зависят от мощности, а как следствие – грузоподъемности оборудования. Также влияние оказывает вместительность барабана и толщина каната, которые взаимосвязаны. Легкую лебедку можно попросту закрепить на стене анкерными болтами, а тяжелая монтируется либо на полу, либо с применением дополнительных конструкций.
  • Тип рабочего элемента. Трос выбирается в тех случаях, когда надежность крайне важна, а вот масса не имеет значения. Его применение актуально больше для стационарных подъемных и тяговых механизмов, в то время как для переносных лебедок предпочтительнее использование строп-ленты.
  • Скорость работы – определяется не только скоростью движения привода, но и передаточным числом (коэффициентом редукции). У некоторых моделей, в зависимости от типа, возможна ступенчатая или плавная регулировка скорости наматывания и разматывания каната. Кроме этого, в определенных ситуациях требуется скоростная или даже высокоскоростная лебедка. Эти модели обладают более высокими характеристиками и соответствующей ценой.

Высокоскоростная модель

Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.

Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.

Производители лебедок

Изготовлением качественных лебедок различного назначения занимаются Sturm, EURO-LIFT, FIT, Superwinch, Zitrex.

Среди отечественных производителей это Целина, Калибр, Могилев, Тор, Стелла.

Также можно отметить КВТ, Российский и Автоспас.

Хорошие автомобильные модели производят Сорокин, Winch, WARN, Yescom, Champion.

instrumentn.ru

Автомобильные лебедки: виды, назначение, критерии выбора

Для того чтобы автомобиль мог передвигаться в сложных условиях пересеченной местности и самостоятельно выбираться из сложных ситуаций, на него устанавливают лебедку. В некоторых случаях ее можно считать спасательным кругом для автомобиля. При выборе автомобильной лебедки необходимо быть внимательным и соблюдать определенные правила. Далеко не все имеющиеся в продаже лебедки пригодны для эксплуатации, особенно в тяжелых условиях бездорожья.

Разновидностей автомобильных лебедок существует много, сделано это для того, чтобы предоставить пользователю широкий и разнообразный выбор. В первую очередь они различаются конструкцией, это влияет соответственно на то, как она подключается к автомобилю и определяется простота использования.

Виды автомобильных лебедок

По принципу действия лебедки делятся на четыре вида:

  • ручные
  • механические
  • электрические
  • гидравлические

Ручная лебедка на автомобиль

Самым старым видом автомобильных лебедок являются автолебедки ручные. Конечно же, вытаскивать автомобиль из грязи с помощью ручной лебедки, намного проще, чем совсем без нее. И все-таки для работы с ней требуется приложить приличные усилия даже если автомобиль не самый тяжелый, поэтому покупать такую лебедку стоит только в том случае, если автомобиль у вас легкий, около 1 тонны весом и при условии, что вы очень редко можете попасть в ситуацию, когда лебедка может вам понадобиться. Единственный плюс этой лебедки — ее цена.

Механическая автомобильная лебедка

Также в использовании можно встретить автолебедку механическую. Она не имеет собственного двигателя, поэтому подключается к двигателю автомобиля. Конечно же, это приводит к неким неудобствам, которые связаны с тем, что конструкция далеко не каждого автомобиля позволяет это сделать, поэтому данный вид лебедок не получил распространения и применяется крайне редко.

Гидравлическая автолебедка

Некоторые предпочитают использовать гидравлические автолебедки. Скажем честно, это люди, которые любят риск и эксперименты. Гидравлические лебедки самые сложные по своей конструкции и, цена у них соответствующая. Они самые дорогие. Да, они имеют плавную и бесшумную работу в сравнении с более популярным видом лебедок, о котором речь чуть ниже. Других преимуществ нет, но вряд ли во время экстремальной ситуации эти достоинства могут пригодиться.

Электрическая лебедка

Конечно же, самым популярным видом автолебедки является электрическая. Она работает от автомобильного аккумулятора и очень проста в использовании, для этого не нужно тратить свои силы как в использовании ручной лебедки. Соответственно, данная лебедка имеет большее тяговое усилие, поэтому вытащить автомобиль значительно легче и займет это меньше времени.

По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля

При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические. И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.

Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.

Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:

Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5

Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.

При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.

Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки — конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль.

Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.

Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.

Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.

Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.

Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.

Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.

Где купить автомобильную лебедку

Заказать лебедку можно на сайте http://satom.ru/ — это огромный каталог товаров и услуг, предлагаемых по всей территории России. На сайте представлены сотни компаний, поэтому вы сможете выбрать подходящий товар из множества предложений.

Контактная информация каталога satom.ru:

Адрес: 295011, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша 28. Телефон: +7 (978) 946-00-14, +7 (499) 638-34-50. Часы работы: с понедельника по пятницу с 8:30 до 18.00

autodromo.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *