Разметка пешеходный переход – ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

Содержание

Дорожная разметка 1.14.1 и разметка 1.14.2

Кто из участников дорожного движения не знает разметку-«зебру»? Согласитесь, вряд ли найдутся такие. Общеизвестно, что «зебра» обозначает пешеходный переход, то есть участок проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы пересекали дорогу именно в этом месте.

Разметка-«зебра» представлена двумя вариантами: классическим (1.14.1) и комбинированным (двойной «зеброй» с направляющими стрелками — 1.14.2).

Даже если Вы ни разу не встречали вариант разметки пешеходного перехода 1.14.2, — пусть вас это не смущает. Дело в том, что эта разметка используется на тех пешеходных переходах, ширина которых превышает 6 метров. А направляющие стрелочки указывают пешеходам на то, что двигаться по переходу целесообразно, применяя принципы правостороннего движения.

Заметим, что это единственное отличие вариантов разметки-«зебры». Поэтому мы позволим себе рассмотреть эти оба варианта – и 1.14.1, и 1.14.2  — в одном комментарии.

Итак, приступим.

Разметка-«зебра» для обозначения пешеходного перехода может использоваться самостоятельно и независимо от уже известных нам знаков «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2).

В этом случае ширина пешеходного перехода будет определяться шириной самой разметки.

Но, согласитесь, подобное обозначение пешеходного перехода далеко не информативно для водителей, приближающихся к нему. Поэтому чаще всего «зебра» используется совместно со знаками «Пешеходный переход».

Но и в этом случае ширина пешеходного перехода будет определяться шириной «зебры». Лишь при отсутствии разметки именно знаки (расстояние между ними) будут указывать на ширину перехода.

Еще один принципиальный момент: Какие требования предъявляет к водителю разметка пешеходного перехода?

Это очень важно! Водитель обязан неукоснительно соблюдать предписания раздела 14 ПДД, регламентирующего процесс движения транспортных средств по пешеходным переходам. И главное из предписаний: водитель на пешеходном переходе обязан пропустить пешеходов, которые уже переходят проезжую часть или только что вступили на нее для перехода.

Кроме того, существует еще целый ряд ограничений раздела 14 ПДД, связанных с движением в пределах пешеходного перехода. Но об этом и многом другом мы поговорим более подробно в комментариях к соответствующему разделу Правил.

Еще один важный момент. Требования разделов 8, 11 и 12 ПДД ограничивают осуществление некоторых маневров и режимов движения транспортных средств в пределах пешеходного перехода и непосредственной близости от него.

Во-первых, на пешеходном переходе категорически запрещается разворот транспортных средств.

По траекториям, проходящим до или после пешеходного перехода, осуществление разворота разрешается. А вот пешеходный переход – это участок дороги, на котором выполнения данного маневра Правилами исключается.

Во-вторых, на пешеходном переходе категорически запрещается движение задним ходом.

В-третьих, на пешеходном переходе категорически запрещается выполнять обгон, но только при наличии на нем пешеходов.

В-четвертых, на пешеходном переходе, а также за 5 метров до него, категорически запрещается выполнять остановку и стоянку транспортных средств.

Все описанные случаи, конечно же, нуждаются в дополнительном объяснении и более детальной конкретизации. Важно понять, почему законодатель выделяет подобные ограничения, связанные с пешеходными переходами. Заметим, что это будет осуществлено нами в комментариях к соответствующим разделам Правил.

А сейчас — подведем итоги.

Разметка-«зебра» обозначает пешеходный переход. Водитель должен позиционировать данный участок дороги как особый и опасный. Именно поэтому проезд пешеходных переходов должен быть сопряжен с особой осторожностью и осуществляться в строгом соответствии с требованиями Правил дорожного движения и общих принципов безопасности.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 14 1
  • дорожная разметка 1 14 1
  • 1 14 1
  • 1 14

autoass.ru

Разметка 1.14 - Зебра

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. Только по А.
2. Только по А или В.
3. По любой.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой «Зебра» . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?

1. Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. Следует иметь в виду все вышеперечисленное.

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1. Разрешена.
2. Разрешена, но только при отсутствии пешеходов на переходе.
3. Не разрешена.

Ответ

  1. От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние меньше 5 м.
  2. Однако в указанном месте все же остановка запрещена, поскольку расстояние между Вашим автомобилем и пешеходным переходом будет менее 5 м.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

1. Разрешено, но только до пешеходного перехода.
2. Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком «Дорога с односторонним движением» , не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено, водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Разрешена ли Вам остановка в указанных местах?

1. Разрешена только в Б.
2.
Разрешена только в В.
3. Разрешена только в А и В.
4. Запрещена.

Вы можете остановиться в указанном месте (Б), так как Правила не запрещают остановку на левой стороне дороги с односторонним движением (знак 5.5) в населенных пунктах непосредственно за пешеходным переходом . Перед ним (места А и В) остановка запрещена.

Какой пешеходный переход обозначает данная разметка?

1. Только регулируемый.
2. Только нерегулируемый.
3. Любой.

Так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещенности.

Разрешено ли водителю грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т остановиться в указанном месте?

1. Разрешено.
2. Разрешено только для загрузки или разгрузки.
3. Запрещено.

Запрещается остановка ближе 5 м перед пешеходным переходом, но непосредственно за ним остановка разрешена (ПДД 12.4). В населенных пунктах на левой стороне дорог с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т останавливаться можно только для загрузки и разгрузки (ПДД 12.1).

ruspdd.com

Разметка пешеходных переходов стоимость нанесения

Правило разметки пешеходного перехода

  • Для обеспечения безопасности на дорогах и перекрестках в России утвержден ГОСТ Р-51256 от 2011 года который регламентирует правило нанесения разметки пешеходных переходов. ГОСТ дает четкие предписания по размерам и материалам, которые должны использоваться при нанесении на дорожные покрытия. Существует несколько типов пешеходных переходов, номеруются они в ГОСТе под цифрами 1.14.1, 14.2.2. Рассмотрим отличия каждого и технологию нанесения.
    • 1.14.1 встречается гораздо чаще на дорогах городского значения и наносится при ширине дороги в 6 метров
    • 1.14.2 наносится при ширене дороги более 6 метров и для удобства регулирования пешеходных поток распределяется стрелками направления движения
  • Чем наносят разметку пешеходный переход
    • Наносится дорожной краской АК-501, АК-505, АК-511 (желтого или оранжевого цвета)
    • Наносится термопластиком белого цвета с использованием стеклошариков, также может комбинироваться с использование желтой краски (тип пешеходных переходов под евростандарты)
    • Холодным пластиком используя ручной способ нанесения, по трафаретом с использованием механических приспособлений
  • Наша компания наносит разметку пешеходных переходов руководствуясь стандартами ГОСТ и СНиП с применением современных дорожных красок и материалов (термопластика и холодного пластика) при выполнении работ мы используем только сертифицированные материалы для нанесения. Пешеходная разметка на дороге выполняется в полном объеме с техническим заданием заказчика, ведомости работ, а также сметной части. Мы не завышаем цены на услуги по нанесению пешеходных переходов, работаем с физическими и юридическими лицами, по наличному и безналичному расчету.

dor-gost.ru

Зебра (пешеходный переход) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 15 правок. Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.

В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall, что западнее Лондона в Слау, было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory). Подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемые пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра».[1]

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. С середины 1960-х[источник не указан 1116 дней] «зебра» появилась в СССР, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте.

Способы нанесения и предъявляемые требования[править | править код]

Зебра может наноситься холодным или горячий способом. К холодному относятся краски и пластики. По своим характеристикам в контексте требуемых условий краска, даже самая лучшая, уступает пластику. Более качественной получается разметка термоматериалами (горячий способ) — нагревающийся перед нанесением до определённых температур пластик обеспечивает значительно лучшие требуемые свойства (стойкость, долговечность, устойчивость к температурным перепадам, хорошая видимость при различных условиях). В случае наненсения зебры краской в её состав могут добавляться специальные присадки, хорошо отражающие свет.[2]

Места непосредственно перед зеброй (а также перед подземными и надземными пешеходными переходами) могут быть оборудованы так называемыми «шершавыми полосами» (или «тактильными указателями») — участками в виде плиток с повторяющимися на них выпуклыми и неровными деталями, призванные быть ориентиром для слепых и слабовидящих пешеходов[3].

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»[править | править код]

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.[4][5]

ru.wikipedia.org

Разметка пешеходного перехода, разметка зебра, дорожная разметка пешеходный переход, пешеходный переход разметка › Разметка УА

Производим разметку «зебра»

Для организации безопасного дорожного движения необходимо позаботиться о всех элементах ПДД. Компания «Знаки УА» предлагает ряд услуг, среди которых – разметка пешеходного перехода. Мы предлагаем качественный сервис, основанный на большом опыте персонала и качественных материалах. Мы работаем в Киеве и по всей Украине. Наши сотрудники ответственно подходят к любому заказу и выполняют разметку пешеходного перехода в четко оговоренные сроки. Мы рады новым клиентам и ценим постоянных заказчиков.

Предназначение разметки пешеходных переходов

Систематизация пешеходного движения не менее важна, чем организация движения транспортного. Пешеход – тот же участник трафика, и при этом – намного более уязвимый для травм и аварий. Некачественная разметка пешеходного перехода может привести к аварийным ситуациям и даже трагическим последствиям. Поэтому важно, чтобы она располагалась на видном месте, была доступна для пешеходов и была размечена качественными материалами, которые легко разглядеть в любую погоду и время суток. В условиях большого города разметка «зебра» актуальна как в центре – из-за плотности движения авто, так и на окраинах, где часто водители позволяют себе разгоняться до потенциально опасной скорости. В любом случае, необходимо обозначить место перехода для пешехода, особенно возле школ, садиков, университетов. Компания «Знаки УА» выполнит разметку пешеходных переходов согласно всем нормам правил дорожного движения.

Какой бывает разметка пешеходного перехода

Существует два основных вида наземной разметки типа «зебра» – нерегулируемая, где отсутствует светофор или регулировщик – на таком переходе приоритет важности всегда находится у пешехода и водитель должен пропустить его. На регулируемой человеком или устройством «зебре» поток авто и людей двигается попеременно, с заданной последовательностью.

Для нанесения разметки пешеходного перехода, который не регулируется, используют широкие продольные белые или желтые полосы, в особых случаях – белые полосы попеременно с красными – на потенциально опасных переходах. Разметку прерывистыми линиями, которые обозначают границы перехода, используют переходах, которые регулируются светофорами. Если через разметку проходит две красных тонких линии – это означает, что этот переход предназначен для незрячих, и водители должны быть особенно внимательны в таком случае. Отдельно стоит отметить новшество – трехмерную пешеходную разметку, которая с помощью стереометрического обмана производит впечатление разметки на возвышении, и заставляет водителя неосознанно сбросить скорость.

Частота расположения пешеходных переходов – не более 200-300 метров, а на дороге шириной в 15 м и более должны быть оборудованы островки безопасности. Приоритетные участки дороги для размещения переходов – возле остановок общественного транспорта, развлекательных заведений, административных, медицинских и учебных учреждений, пунктов питания и торговли.

Компания «Знаки УА» уже много лет работает в Украине, и зарекомендовала себя как одна из компаний-лидеров в сфере дорожной атрибутики. Мы стремимся сделать Киев удобным для жителей и гостей столицы, а организация транспортного движения – одна из первоочередных задач по наведению благоустройства в многомиллионном городе.

Актуальные цены на дорожную разметку от компании «Знаки УА».

www.razmetkaua.net

«Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Классный час.

Тема: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Цели: 1. Рассказать о дорожной разметке;

2. Сохранение здоровья ребёнка.

Задача: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты ГИБДД, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте.

Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно – транспортных происшествий. Поэтому всем участники движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.

Сегодня мы с вами поговорим о дорожной разметке. Пешеходный переход обозначен белыми линиями. Но кроме линии пешеходного перехода на улицах и дорогах, а также на различных дорожных сооружениях (на мостах, эстакадах, путепроводах и т.п.) можно увидеть разные линии, надписи и другие обозначения, нанесенные краской белого, черного или желтого цвета. Все эти линии и обозначения называют дорожной разметкой. Она предназначена для того, чтобы водители и пешеходы лучше ориентировались в дорожном движении. Тем самым повышается безопасность на дорогах.

Разметка бывает двух типов: горизонтальная и вертикальная. Линии и обозначения, нанесенные на проезжей части улиц и дорог, называются горизонтальной разметкой. Их наносят краской белого или желтого цвета. Это линии пешеходного перехода – широкие белые полосы, нанесенные поперек проезжей части. Такая разметка обозначает пешеходный переход типа «зебра». На широких улицах переход типа «зебра» иногда дополняют стрелами. Эти стрелы напоминают пешеходам, что при переходе дороги надо придерживаться правой стороны. Разметка типа «зебра» - белые полосы поперек проезжей части наносится там, где находится нерегулируемый пешеходный переход.

Регулируемый пешеходный переход обозначается белым пунктиром с утолщенными штрихами – линиями, разделяющими потоки транспорта противоположных направлений, и полосами для движения в одном направлении. Эти линии могут быть сплошными и прерывистыми. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя. А прерывистые линии пересекать можно, причем с обеих сторон. Пешеходы должны помнить, что, дойдя до линии разделения транспортных потоков противоположных направлений, надо посмотреть направо, в случае необходимости пропустить транспортные средства и продолжить переход улицы (дороги). Есть линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги. Разметка выглядит в виде прерывистой (пунктирной) линии с утолщенными штрихами в виде квадратиков. Велосипедист, двигающийся по велосипедной дорожке, в местах ее пересечения с проезжей частью должен уступить дорогу приближающемуся транспорту, убедиться в своей безопасности и пересечь проезжую часть.

Перед пешеходными переходами наносят стоп – линию. При запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика водители обязаны остановиться перед этой линией. Она может дублироваться надписью на проезжей части или знаком «Стоп». Желтый зигзаг с тремя зубцами указывает место стоянки общественного транспорта, а также такси.

Все эти линии относятся к горизонтальной разметке. Но есть разметка и вертикальная. Она наносится в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог и показывает их габариты. Такая разметка помогает водителям ориентироваться в дорожной обстановке, показывая представляющие опасность опоры мостов, путепроводов, края пролетов тоннелей, столбики, опоры ограждения, бордюры и т.п.

Обязанности пешеходов.

1.Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (ПДД 4.1).

2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин (ПДД 4.3).

3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, при его отсутствии – транспортного светофора (ПДД 4.4).

4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (ПДД 4.5).

Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрёстков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

Ответьте на вопросы:

  1. Для чего предназначена дорожная разметка?

  2. На какие два вида делится дорожная разметка?

  3. Какие линии дорожной разметки вы знаете?

  4. Как обозначается пешеходный переход?

  5. Для чего предназначена стоп – линия?

  6. Где можно увидеть вертикальную разметку?

КГУ «Украинская общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»

Классный руководитель: Таций М.Ф.

videouroki.net

Диагональные пешеходные переходы в ПДД

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Поправки инициированы Министерством транспорта РФ. Изменения ПДД вступают в силу через 7 дней после официального опубликования — с 15 апреля 2015 года.


Изменений много, они интересны и спорны. Наиболее заметные — диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, легализация «VIP-парковок» — теперь в Правилах есть табличка «только для владельцев парковочных разрешений». Как и год назад уделено внимание велосипедистам, теперь они могут двигаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта, а для полосы велосипедистов на проезжей части появились специальные знаки. Материал состоит из двух частей. Основной, по изменениям в тексте Правил и дополнительный о новых знаках и разметке.

  • Рассмотрим изменения ПДД с 15 апреля 2015 года подробно по каждому пункту

    Новое определение «Островок безопасности»

    Островок безопасности в Страсбурге

    «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

    У всех на слуху понятие «Островок безопасности», однако до сих пор он не имел определения в Правилах дорожного движения. Формальное изменение, не вносящее изменений в организацию движения. Ранее пешеходы останавливались на разделительной полосе, теперь им выделено на этой полосе специальное место.

    Изменение определения «Полоса для велосипедистов»

    Изменено обозначение велосипедной полосы на проезжей части

    «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

    «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    Введен новый знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов». Для обозначения полосы больше нет необходимости размещать комбинацию из двух знаков и обязательно над полосой. Возможно и размещения с краю проезжей части, аналогично, как и знак «Полоса для маршрутных транспортных средств»

    Диагональные пешеходные переходы

    Диагональный пешеходный переход в Японии

    4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    В пункт 4.3 внесен новый абзац, который допускает переходить перекресток по диагонали. Обратите внимание на условия, при которых возможен такой переход:

    1. Только на регулируемых перекрестках;
    2. Только при наличии разметки обозначающей пешеходный переход 1.14.1 или 1.14.2.

    Пешеходам НЕ разрешили переходить дорогу по диагонали, как заявляется во многих заголовках, вышедших публикаций. Такое пересечение возможно только при соответствующей организации движения через перекресток.

    Применение определения «Островок безопасности»

    Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    Если пешеход не успел перейти дорогу, остановиться он должен в первую очередь на островке безопасности или на линии на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. По другому и быть не может. Пожалуй, предлог «или» логичнее было бы заменить на «, а в случае его отсутствия». Но выше мы отметили, большого значения это изменение ПДД не имеет.

    Красный контур в дополнительной секции

    Красный контур в дополнительной секции светофора

    Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Еще одно формальное изменение, на практике такие светофоры уже применяются. Отражение данного факта в Правилах лишним не будет.

    Способ постановки на стоянку

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

    Полезное уточнение по способу постановки транспортного средства. Вы вероятно встречали стихийные парковки под углом к краю проезжей части. До 15 апреля 2015 года регулировался такой способ постановки неопределенной конфигурацией проезжей части и неопределенным «иным» расположением. С учетом дефицита парковочных мест любой карман или уширение проезжей части можно было считать допускающим «непараллельную» парковку, даже если такой карман был узким и не предназначен для такого расположения. В результате создавались препятствия для движения по проезжей части.

    В новой редакции ставить транспортное средство можно только параллельно краю проезжей части, если иное прямо не указано:

    • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки;
    • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 без линий дорожной разметки.
    • знаком 6.4 и линиями дорожной разметки;
    Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 и разметкой 1.1Парковка под углом в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки 1.1

    К этой ситуации может возникнуть вопрос: «Почему же такая парковка является неправильной? Условие — знак 6.4 + табличка — выполнено»

    Посмотрим еще раз на новые абзацы в п.12.2 Правил.

    Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

    Способ постановки в этой ситуации определяется табличкой. Таблички обозначающей способ постановки под углом в ПДД РФ нет. Таблички 8.6.4 — 8.6.9 указывают способ постановки — перпендикулярно краю проезжей части. Возможность поставить автомобиль под углом с применением таких табличек обозначена во втором абзаце этой поправки, где требуется выполнение условия: «Знак 6.4 + табличка 8.6.4 — 8.6.9 + разметка». Этот абзац исключает противоречие табличек 8.6.4 — 8.6.9 и разметки, нанесенной под углом к краю проезжей части.

    Парковка перпендикулярно краю проезжей части в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки

    Либо для постановки автомобиля под углом должно быть выполнено условие из первого абзаца «Знак 6.4 + разметка», когда табличка на знаке отсутствует. Только при выполнении этих условий при организации парковки допускается ставить автомобиль под углом к краю проезжей части.

    Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 и разметкой 1.1Парковка в не обозначенном карманеПарковка в кармане обозначенном только знаком 6.4Парковка в не обозначенном кармане с нарушением ПДД

    Обратите внимание, для парковки под любым углом краю проезжей части применение знака 6.4 обязательно.

    Разрешено движение велосипедистов по полосе МТС

    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

    Крайне спорная поправка. Благой целью является расширить велосипедные маршруты. Представьте самую простую ситуацию. Полоса МТС согласно ГОСТ выделяется разметкой 1.1 и имеет ширину 3.5 метра:

    Автобус и велосипедист на одной полосе движения
    • Крупногабаритный автобус догоняет велосипедиста. Места для опережения с безопасным интервалом — нет
    • Обратная ситуация, велосипедист подъезжает к автобусу, стоящему на остановке.

    Обе ситуации провоцируют нарушение Правил дорожного движения.

    Внимание, велосипедисты! Обратите внимание, привилегия движения по выделенной полосе для маршрутных транспортных, как ив случае разрешения движения легкового таксиобозначено только в 18 главе Правил. Привилегий относительно действия знаков и разметки нет.

    Требования знаков  

    3.1, 3.2,  3.18.1, 3.18.2, 3.19,  3.27, 4.1.1-4.1.6, обязательны к исполнению велосипедистами.

    Если въезд на полосу МТС запрещен, то запрещен на всем протяжении участка действия знака, вне зависимости от того в каком месте на него осуществлен въезд. Утверждение дискуссионное, но избежать ответственности возможно лишь гипотетически. Фактически на это потребуется ресурсов несравнимых с размером штрафа.

    Читать дальше — новые дорожные знаки и разметка

    ruspdd.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о