Какую резину лучше выбрать на зиму — шипы или липучку? Водитель из Екатеринбурга поставил дорогостоящий эксперимент, февраль 2022 года | e1.ru
Антон Халиков поставил на свой внедорожник «липучку» — и разочаровался
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Владелец компании NetAngels Антон Халиков решил провести эксперимент и сменить шипованную резину на так называемую «липучку». Всего четырех месяцев хватило, чтобы признать этот эксперимент провальным. В своей колонке он описал личный опыт, который обошелся во весьма внушительную сумму.
Можно сказать, что довольно длинный и дорогой эксперимент перехода на фрикционную резину, именуемую в народе «липучкой», завершился. И, как вы уже поняли, эксперимент закончился крахом. Четыре месяца эксплуатации, почти 5 тысяч километров пробега — и спасибо, но больше мне такого не надо.
20 лет, а точнее, зим, я ездил исключительно на шипах и к «липучке» относился крайне подозрительно. Но в последнее время всё больше моих знакомых начали говорить о своем положительном опыте езды на «липе», и когда летом вместе с новой машиной мне всучили комплект фрикционок, я решил наконец попробовать.
Поначалу всё шло просто шикарно. На улице еще +10, а я уже переобулся. Машина едет как на летней резине, в салоне тихо, сплошная радость.
Первый звоночек прозвенел на заправке на трассе. Рядом с дизельной колонкой фуры накатали каток, ну всё как обычно. Вечер, на заправке никого, я спокойно подъезжаю, жму на тормоз и под надрывный хруст АБС пролетаю на два метра дальше места, где планировал остановиться. «Прикольно», — подумал я про себя, но особого значения этому не придал. Просто надо быть внимательнее.
Второй звоночек прозвенел на трассе, на объездной вокруг Нижнего Тагила. Шел снег, который тут же таял, а потом слегка подморозило. На дороге каток. Я еду с прицепом, в нём два снегохода. Машина под три тонны, да. Прицеп еще под тонну почти. Словом, почти что фура. Еду 90, вокруг никого, думаю, дай-ка проверю, как оно тормозит в таких условиях. Аккуратно жму на тормоз, чтобы прицеп не начал обгонять машину, под хруст АБС пролетаю больше 100 метров, смотрю на спидометр, а скорость… 60 км/ч. То есть я мог бы вообще не тормозить, просто ногу с газа убрать, и эффект был бы примерно такой же. «А вот это уже совсем не прикольно», — подумал я. Но тогда к замене шин я еще морально готов не был.
Наконец, финальный третий звонок прозвенел на обледенелой и не сильно почищенной дороге Горнозаводск — Качканар. Есть там такое интересное место, когда дорога идет в длинный подъем, а сразу за ним резкий спуск и в 300 метрах от вершины крутой поворот налево. Вводные те же: груженая машина под 3 тонны и прицеп со «снежиками» сзади. До сих пор не понимаю, как я смог вписаться в тот поворот, но кирпичей я отложил за эти 10 секунд столько, что хватило бы двухэтажный коттедж построить. Резина просто вообще не тормозила.
И вот после этого, сразу по приезде домой, я купил комплект шипованной «Хаки». Спасибо, этого было достаточно.
Ранее мы публиковали колонку владельца Талицкого молочного комбината и одного из основателей фонда «Город может» Юрия Окунева о том, откуда берется грязь в Екатеринбурге. По его мнению, всё дело в шипах.
Также советуем обзор мнений екатеринбургских водителей о том, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.
По теме
12 декабря 2021, 11:30
«Ни уборка, ни правильные газоны не помогут». Уральский бизнесмен — о том, как спасти город от пыли и грязи16 ноября 2021, 16:00
«»Бионорд» — это обычная соль». Уралец объяснил, откуда на дорогах берется грязь03 октября 2021, 08:00
Шипастый вопрос: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?21 января 2021, 02:46
Шипы или липучка: екатеринбургские водители рассказали, на какой резине безопаснее ездить29 ноября 2018, 17:12
«Потерял актуальность»: для автомобилистов отменили обязательную наклейку знака «Шипы»10 октября 2018, 10:12
Чем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колес
Антон Халиков
Основатель и директор компании NetAngels
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки.
Почитайте рекомендации и напишите нам!
ВодительЗимняя резинаКолесаШиныШипыЭкспериментЛипучка
- ЛАЙК45
- СМЕХ51
- УДИВЛЕНИЕ2
- ГНЕВ42
- ПЕЧАЛЬ7
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ330
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Шипы или липучки что лучше
Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.
Содержание
1 Преимущества шипов
2 Плюсы липучки
3 Что и в каком случае лучше выбрать
4 Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео
Преимущества шипов
В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки
Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.
На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.
Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:
- устойчивость автомобиля;
- хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
- короткий тормозной путь.
На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.
Плюсы липучки
Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей
Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.
Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.
Что и в каком случае лучше выбрать
Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки
Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.