Зимняя резина для прицепа. Что лучше шипы или липучка? Разбираемся в вопросе
Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.
Содержание
Виды и свойства шин
С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:
- Задний привод.
- Или передний.
- А может быть, полный.
- Возможно, это городской кроссовер.
- Или небольшой ситикар.
Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.
Перевозка снегоходов на прицепе Плац
Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет.
Плюсы и минусы шипованной резины
При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:
- Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
- Повышенный уровень проходимости.
- Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
- Уменьшенный тормозной путь.
- Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.
Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:
- Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
- Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
- Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
- Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
- Резина быстро изнашивается.
- Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.
Липучка плюсы и минусы
Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:
- Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
- Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
- Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
- Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
- Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
Минусы липучек:
- Проходимость фрикционки снижена.
- На льду она ведет себя хуже.
- Увеличенный тормозной путь на льду.
Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.
Особенности выбора
Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.
Разновидности нешипованных покрышек
Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.
Из вышесказанного напрашиваются два вывода:
- При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
- При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.
Видеообзор шипованной резины и липучки
Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.
Какую резину лучше выбрать на зиму — шипы или липучку? Водитель из Екатеринбурга поставил дорогостоящий эксперимент — 6 февраля 2022
Антон Халиков поставил на свой внедорожник «липучку» — и разочаровался
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Владелец компании NetAngels Антон Халиков решил провести эксперимент и сменить шипованную резину на так называемую «липучку». Всего четырех месяцев хватило, чтобы признать этот эксперимент провальным. В своей колонке он описал личный опыт, который обошелся во весьма внушительную сумму.
Можно сказать, что довольно длинный и дорогой эксперимент перехода на фрикционную резину, именуемую в народе «липучкой», завершился. И, как вы уже поняли, эксперимент закончился крахом. Четыре месяца эксплуатации, почти 5 тысяч километров пробега — и спасибо, но больше мне такого не надо.
20 лет, а точнее, зим, я ездил исключительно на шипах и к «липучке» относился крайне подозрительно. Но в последнее время всё больше моих знакомых начали говорить о своем положительном опыте езды на «липе», и когда летом вместе с новой машиной мне всучили комплект фрикционок, я решил наконец попробовать.
Поначалу всё шло просто шикарно. На улице еще +10, а я уже переобулся. Машина едет как на летней резине, в салоне тихо, сплошная радость.
Первый звоночек прозвенел на заправке на трассе. Рядом с дизельной колонкой фуры накатали каток, ну всё как обычно. Вечер, на заправке никого, я спокойно подъезжаю, жму на тормоз и под надрывный хруст АБС пролетаю на два метра дальше места, где планировал остановиться. «Прикольно», — подумал я про себя, но особого значения этому не придал. Просто надо быть внимательнее.
Второй звоночек прозвенел на трассе, на объездной вокруг Нижнего Тагила. Шел снег, который тут же таял, а потом слегка подморозило. На дороге каток. Я еду с прицепом, в нём два снегохода. Машина под три тонны, да. Прицеп еще под тонну почти. Словом, почти что фура. Еду 90, вокруг никого, думаю, дай-ка проверю, как оно тормозит в таких условиях. Аккуратно жму на тормоз, чтобы прицеп не начал обгонять машину, под хруст АБС пролетаю больше 100 метров, смотрю на спидометр, а скорость… 60 км/ч. То есть я мог бы вообще не тормозить, просто ногу с газа убрать, и эффект был бы примерно такой же. «А вот это уже совсем не прикольно», — подумал я. Но тогда к замене шин я еще морально готов не был.
Наконец, финальный третий звонок прозвенел на обледенелой и не сильно почищенной дороге Горнозаводск — Качканар.
И вот после этого, сразу по приезде домой, я купил комплект шипованной «Хаки». Спасибо, этого было достаточно.
Ранее мы публиковали колонку владельца Талицкого молочного комбината и одного из основателей фонда «Город может» Юрия Окунева о том, откуда берется грязь в Екатеринбурге. По его мнению, всё дело в шипах.
Также советуем обзор мнений екатеринбургских водителей о том, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.
По теме
26 ноября 2022, 10:30
«Мельчайшая липкая черная пыль покрывает обочины».