Виды шипов зимних шин / Какие бывают? Устройство и формы.
Шипованные шины – снабженные металлическими шипами зимние покрышки. Предназначаются для снега и льда. В отличие от фрикционной резины не очень эффективны на асфальте. Сказывается более низкий коэффициент сцепления с асфальтом, причина в шипах.
Принцип действия шипа
При движении автомобиля шип впивается в покрытие, даже в достаточно прочный лед. Это приводит к улучшению сцепления с дорогой. В итоге покрышка может эффективнее зацепляться за скользкое покрытие, избегая пробуксовки. Чтобы избежать проблемы с попаданием шипа в канавки от предыдущего, ошиповка производится строго по определенной схеме. Следующий шип цепляется за другое место, особенно важно в ситуации, когда автомобиль забуксовал на льду.
Шип должен жестко сидеть в протекторе, это обязательное условие для хорошего сцепления. Место крепления делается из более жесткой резиновой смеси. Так удается достичь оптимальной работы шипованной резины.
Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают
На практике могут использоваться самые разные виды шипов зимних шин. В первую очередь стоит разделить их по материалу.
- Стальные. Самая простая разновидность. Они появились раньше всего. Обеспечивают неплохое сцепление, медленно стираются. Имеют большую массу, во многих странах запрещены. Могут ржаветь, что отрицательно сказывается на сроке службы шины.
- Алюминиевые. Более современный вариант. Легкие, не имеют проблем с коррозией. Недостатком является склонность к истиранию.
- Пластиковые. Сейчас используются редко. Были созданы в связи с появлением ограничений на массу шипа, в итоге выяснилось, срок эксплуатации их недостаточно велик.
- Двухсплавные. Имеют твердый сердечник и корпус из мягкого металла. В качестве сердечника обычно применяют вольфрам, а для изготовления корпуса – алюминий.
Наибольшее распространение сейчас получили двухсплавные шипы.
Также важна форма шипов.
По заявлениям производителей это позволяет добиться наилучших технических показателей. Рассмотрим, какие бывают шипы по этому параметру.- Круглая. Бюджетный вариант. По статистике наиболее распространенный. Считается, что они хуже всего держатся в покрышке и обеспечивают недостаточное сцепление.
- Четырехгранная. Имеют четко выраженные четыре грани. Такая форма дает возможность надежно «вгрызаться» в лед. Особенно хороши на поворотах. Недостатком является быстрое стирание и склонность к обламыванию.
- Овальная. Считается разновидностью круглого шипа. Площадь контакта с дорогой тут выше, так снижается риск заноса.
- Бриллиантовая. Эта форма используется на покрышках Gislaved. Отличается наличием пяти граней. Они быстро стачиваются и шип становится овальным.
- Ромбовидно-шестигранная. Запатентованный шип Nokian. Имеют достаточно острую кромку, она хорошо врезается в покрытие. Наличие шести граней, дает возможность сохранять эффективности при любом положении колес.
- Семигранная. Производится компанией Pirelli. Обеспечивает хорошее сцепление при начале движения.
- Трехлучевая. Три луча хорошо работают на льду. Но, легко откалываются на асфальте.
- Трапеция. Устанавливается на шинах Goodyear. Закругленная трапециевидная форма позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость. Надежно сидит в гнезде.
- Крестообразная. Шип делится на четыре сегмента. Недостаток в быстро стачиваемых гранях.
- Треугольная. Встречается редко, но по заверениям производителя имеет хорошие ходовые характеристики.
Эффективность шипов разной формы различается только на совсем новой резине, а также строго на льду. Для эксплуатации в обычных условиях с разным типом покрытия и длительной эксплуатацией шин, можно свободно обойтись простым круглым шипом.
Как устроен шип
Шипы для зимних шин могут быть цельными или составными. На данный момент времени, чаще встречается второй вариант. Цельные просто отливаются из подходящего материала.
Составные имеют в конструкции два элемента:
- корпус;
- сердечник.
Корпус отвечает за удерживание шипа в покрышке. Сердечник непосредственно оказывает влияние на сцепления с дорогой.
Сердечники делают из стали или вольфрама, бывают версии из сплава этих металлов с кобальтом. Обязательно обрабатываются в термической печи. В итоге изделия достаточно прочные, устойчивы к истиранию. Они способны образовывать острые грани, что улучшает эффективность работы шипа.
Корпус на данный момент производят в основном из алюминия. Этот материал легкий и достаточно прочный. Корпус делается в двухфланцевой форме, иногда встречаются трехфланцевые варианты.
В России максимальная масса шипа – 1,6 г.
Какое количество шипов может быть в зимней шине
Шипованная резина имеет четкий регламент, указывающий на количество шипов.
В РФ максимальное количество шипов 60 на погонный метр протектора.
Обусловлено это защитой асфальта от повреждений. Чем больше шипов имеет автошина, тем больше она влияет на состояние дорожного покрытия. При этом, судя по тестам покрышка с 180 шипами, будет иметь тормозной путь на метр меньше, чем такая же шина, имеющая 130 «гвоздей».
Правила обкатки шипованных шин
Шины с шипами требуют очень тщательной обкатки. Дело в особенностях размещения шипов в протекторе. На заводе они помещаются в резину, но полностью на место не встают, для этого необходимы определенные нагрузки. Под давлением, которое создает своей массой автомобиль, шипы занимают свое место.
Обкатка производится на протяжении первых 300-500 км пробега. Правил несколько:
- Скорость 50-60 км/ч;
- Избегаем резких торможений и стартов с места.
После обкатки можно без проблем дальше эксплуатировать покрышки в удобном вам режиме.
Причины выпадения шипов
Часть шипов выпадает еще при транспортировке. Потеря 5% от общего количества допускается производителем. Обычно потеря шипов происходит в связи с неправильной обкаткой и эксплуатацией. Помимо этого, по мере изнашивания протектора шина может терять часть ошиповки.
Водители часто интересуются, какое минимальное количество шипов может иметь колесо, после чего его стоит переобуть. На самом деле это количество не выражается в штуках, подсчет идет в процентах.
Расчет: 100*оставшиеся шипы/изначальное количество.
Получившаяся цифра и есть процент сохранившихся шипов. Сколько было изначально можно узнать на сайте производителя. Итак, когда стоит менять резину.
- 50-60% – сильный износ. Покрышки можно использовать только в качестве запаски.
- Более 60% – эксплуатировать такую резину уже нельзя.
Дошиповка шины – что это
Восстановить работоспособность шины можно с помощью дошиповки. Так называют процесс установки новых или дополнительных шипов самостоятельно или в сервисе. Выделяют два варианта такой работы.
- На новые места. Используются маленькие изделия, которые устанавливают в просверленные в протекторе углубления. Эффективность и надежность способа минимальная.
- По старым местам. Для этого применяют специальные ремонтные шипы, имеющие размер с учетом износа резины. Устанавливаются на место потерянных «гвоздей», позволяют полностью восстановить работоспособность покрышки.
Шипы, применяемые на зимней резине разнообразны. Это позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Зная особенности этого элемента можно избежать многих проблем с эксплуатацией.
Ремонтные шипы и оборудование оптом от официального дилера в сибири
8 (383) 363-96-45 — Новосибирск
8 (3822) 909-629 — Томск
Категории товаров
73 Дошиповка 19 Всё для грузового шиномонтажа 173 Оборудование для легкового автосервисаНовинка Хит 0%
Груз самоклеящийся РосБаланс 5 — 10 гр; Тонкий, Спорт; Свинец; 50шт; Синий скотч
Груз самоклеящийся ТЕКОМ 5 — 5 гр; Серый; 100шт
Новинка 0%
балансировочный станок ROSSVIK VT-61
Новинка 0%
Калибровочное устройство СТОРМ «Тест-ротор»
Новинка 0%
Станок балансировочный СТОРМ Proxy-8-4pi
Новинка 0%
Балансировочный станок СТОРМ Plaza 8-3
Новинка 0%
Балансировочный станок СТОРМ Plaza7-2
Новинка 0%
Балансировочный станок СТОРМ Plaza-3S
Новинка Хит 0%
Груз самоклеящийся РосБаланс 5 — 10 гр; Тонкий, Спорт; Свинец; 50шт; Синий скотч
Груз самоклеящийся ТЕКОМ 5 — 5 гр; Серый; 100шт
Хит 0%
Станок балансировочный грузовой Smart Trucker
Хит 0%
Балансировочный станок System4you Smart
Хит 0%
Балансировочный станок Сторм Challenger 3
Хит 0%
Защитная клеть КС-115 для накачки грузовых колес
Хит 0%
Многофункциональное устройство «левая» «третья рука» System4you
Хит 0%
Шиномонтажный стенд System4you Smart TC 24
Новости
Новый пистолет РП-12мини презентовала Компания Рем-шип г. Киров!
Ожидается повышение стоимости ремонтных шипов
Ремонтный шип 10 мм от «ТЕКОМ» уже в продаже
Все новости
Наш магазины:
«СибШип»
630009, Россия, г. Новосибирск
ул. Большевистская, 131
«АвтоГиК»
634006, Россия, г. Томск
ул. Северный Городок, 48
загрузка карты…
Нужна консультация? Задайте вопрос прямо сейчас!
Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный привод?
Хотя вы, вероятно, можете безопасно управлять своим AWD (полноприводным) с всесезонными шинами в легком или умеренном снегу, это распространенное заблуждение, что AWD будут вести себя как танк в скользких условиях. Это не так. Вам нужны снежные или зимние шины или даже цепи противоскольжения, когда вы сталкиваетесь с суровыми зимними дорогами на любом транспортном средстве. Это включает в себя AWD. Вот что вам нужно знать о зимних шинах и вашем полном приводе или полноприводном автомобиле.
Что лучше для езды по снегу: полный привод или полный привод?
По данным Consumer Reports, полноприводные и полноприводные автомобили могут нормально работать в условиях небольшого снега. Но есть разница между тем, чтобы хорошо себя чувствовать, и тем, чтобы успешно преодолевать коварные зимние дороги. При сравнении AWD и 4X4 на зимних дорогах решающим фактором является автомобиль и то, что вы хотите от него. Полный привод передает мощность на те колеса, которые в ней нуждаются, в то время как 4X4 при выборе раздаточной коробки обеспечивает мощность сразу на все четыре колеса на гораздо более низких передачах. В сочетании со зимними или зимними шинами оба варианта могут обеспечить надежное и безопасное вождение.
Что AWD действительно хорошо делает на снегу
Полный привод отлично подходит для трогания автомобиля с мертвой точки и плавного ускорения по прямой на скользком асфальте. Он может это сделать, потому что передает больше мощности на те колеса, которые получают наибольшую тягу, и меньше мощности на вращающиеся колеса.
Но если вам изначально не хватает тяги, система полного привода не сможет это компенсировать. Если ни одна из четырех шин не обладает достаточным сцеплением, вам будет сложно сохранять контроль в зимних условиях.
Вот почему полноприводный автомобиль с всесезонными шинами может не обеспечивать безопасного торможения и прохождения крутых поворотов на снегу или льду. Фактически, независимое тестирование от Consumer Reports показывает, что передний привод (FWD) с зимними шинами будет иметь более короткий тормозной путь и лучшее прохождение поворотов, чем полный привод с всесезонными шинами.
Рекомендуются ли зимние шины для полноприводных и полноприводных автомобилей?
Это правда, полноприводные автомобили и полноприводные автомобили помогут вам сохранять скорость на снегу и льду. Но когда дело доходит до эффективности торможения и прохождения поворотов в таких условиях, большое значение имеют ваши шины, а не тип автомобиля. Les Schwab рекомендует использовать зимние шины для полноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей, если вы регулярно ездите по снегу и льду. Мы также рекомендуем иметь при себе комплект цепей противоскольжения.
Как зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой
То, что некоторые люди называют зимними шинами, на самом деле является зимними шинами, созданными для лучшего сцепления с дорогой в ЛЮБЫХ зимних условиях — в дождь, на льду, в снегу и в слякоть. Эти шины изготовлены из специальной резины, которая остается мягче при низких температурах. Они имеют такие особенности протектора, как увеличенные канавки, заостренные кромки, прорези, дополнительные шипы и различные формы блоков для улучшения сцепления даже при отрицательных температурах.
Другие различия между всесезонными и зимними шинами:
Сцепление: Сцепление зимних шин оптимизировано за счет более глубоких канавок и острых неровных краев, в то время как всесезонные шины имеют нормальный протектор для широкого диапазона условий.
Технология: Зимние шины изготовлены из резиновой смеси, сохраняющей гибкость в условиях снега и льда. Всесезонные шины рассчитаны на жаркую погоду благодаря более твердой резине. Однако эти шины не могут сцепляться со снегом и склонны к скольжению по льду.
Встроено для: 9Зимние шины 0036 предназначены для сцепления со снегом, слякотью и льдом, а всесезонные шины предназначены для весны, лета и осени.
Узнайте больше о том, как выбрать между всесезонными, всесезонными и зимними шинами.
Стоит ли покупать зимние шины для полноприводных автомобилей?
Полный привод полезен, когда вы начинаете движение или ускоряетесь на скользкой дороге, но не так сильно, когда вы поворачиваете или останавливаетесь. Это не замена зимней резине.
Если вы посещаете заснеженные районы только один или два раза в год, вам может не понадобиться вкладывать средства в еще один комплект шин. Тем не менее, вы должны носить с собой комплект цепей противоскольжения на всякий случай. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать об ограничениях и рекомендациях по использованию цепей, включая использование носков для шин.
Если там, где вы живете, холодно или вы путешествуете не только по легкому снегу, покупка комплекта зимних шин для полноприводного автомобиля обеспечит сцепление с дорогой, необходимое для большинства зимних погодных условий. Конечно, вам также может понадобиться комплект цепей противоскольжения или носки для шин в те времена, когда снег и лед становятся особенно коварными.
У Les Schwab есть зимние шины и цепи противоскольжения
Местный представитель Les Schwab может помочь вам выбрать зимние шины, наиболее подходящие для вашего вождения и безопасности. Заезжайте сегодня и смело встречайте зимние дороги этого года.
МАГАЗИН ЗИМНИХ ШИН
Влияние шипованных шин на смертельные аварии легковых автомобилей и преимущества электронного контроля устойчивости (ESC) при вождении зимой в Швеции
. 2012 март;45:50-60. doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.Йохан Страндрот 1 , Маттео Рицци, Мария Олай, Андерс Ли, Клас Тингвалл
Принадлежности
принадлежность
- 1 Транспортное управление Швеции, Швеция. [email protected]
- PMID: 22269484
- DOI: 10.1016/j.aap.2011.11.005
Йохан Страндрот и др. Несчастный анал Пред. 2012 9 марта0003 . 2012 март;45:50-60.
doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.Авторы
Йохан Страндрот 1 , Маттео Рицци, Мария Олай, Андерс Ли, Клас Тингвалл
принадлежность
- 1 Транспортное управление Швеции, Швеция. [email protected]
- PMID: 22269484
- DOI: 10.1016/j.aap.2011.11.005
Абстрактный
Это исследование было направлено на изучение влияния шипованных шин на фатальные аварии на дорогах, покрытых льдом или снегом в Швеции, а также на изучение дополнительных преимуществ электронной системы контроля устойчивости (ESC) в зимние месяцы. В этой статье представлены два разных исследования. В обоих исследованиях использовался метод индуцированного воздействия. В основном исследовании 369были проанализированы углубленные исследования аварий со смертельным исходом с участием легковых автомобилей, чтобы определить, была ли потеря управления (LOC) основным компонентом или нет. Были проанализированы только аварии с участием автомобилей без ESC, оснащенных утвержденными шипованными или нешипованными зимними шинами. В дополнительном исследовании использовались отчеты полиции о авариях, которые произошли в зимние сезоны 2003-2010 гг. с участием легковых автомобилей с системой ESC и без нее. Хотя полицейские записи в Швеции не содержат никакой информации о шинах, предполагалось, что большинство автомобилей, попавших в аварии в зимний период, будут оснащены шипованными шинами. Результаты основного исследования показали, что в 64% аварий со смертельным исходом на дорогах, покрытых льдом или снегом, LOC был основным компонентом. Кроме того, в 82 % аварий LOC перед столкновением пассажирский автомобиль имел избыточную поворачиваемость. Было обнаружено, что шипованные шины оказывают статистически значимое влияние на 42% в отношении снижения числа аварий со смертельным исходом на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами. Влияние на сухие или мокрые дороги зимой было отрицательным, хотя и статистически незначимым. В дополнительном исследовании было обнаружено, что система ESC еще больше снизила количество аварий с травмами на 29 человек.%. Выгоды от тяжелых и смертельных аварий были немного больше (32%), хотя нижний доверительный интервал 95% был ниже. Хотя было показано, что шипованные шины снижают риск смертельного исхода при аварии по сравнению с нешипованными зимними шинами, доля LOC и избыточной поворачиваемости среди автомобилей с шипованными шинами была высокой (59% и 49% соответственно). Таким образом, был сделан вывод о том, что шипованные шины не предотвращают все аварии с LOC, в то время как ESC имеет преимущества в этих авариях, поскольку эта технология в основном направлена на устранение избыточной поворачиваемости. Это также подтверждается тем фактом, что доля ДТП со смертельным исходом для автомобилей, оборудованных ESC, значительно ниже. В этом исследовании рекомендуется, чтобы автомобили без ESC были оснащены шипованными шинами, если они будут двигаться по дорогам, покрытым льдом или снегом. Если доля шипованных шин на шведских дорогах должна быть уменьшена, чтобы уменьшить количество опасных твердых частиц, особенно в населенных пунктах, с точки зрения безопасности дорожного движения рекомендуется делать это одновременно с внедрением ESC на всех дорогах. легковые автомобили.
Copyright © 2011 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
- Несоответствия в реальных авариях со смертельным исходом — электронный контроль устойчивости и напоминания о ремнях безопасности.
Ли А. Ли А. Инъекция трафика Пред. 2012;13(3):308-14. дои: 10.1080/15389588.2011.653842. Инъекция трафика Пред. 2012. PMID: 22607254
- Эффективность центральных виброгасящих полос (CLRS) на двухполосных проезжих частях в Швеции в отношении риска несчастных случаев с травмами для автомобилей, оснащенных электронной системой контроля устойчивости (ESC), и автомобилей без ESC.
Стернлунд С. Стернлунд С. Инъекция трафика Пред. 2019;20(8):880-885. дои: 10.1080/15389588.2019.1669790. Epub 2019 11 ноября. Инъекция трафика Пред. 2019. PMID: 31710510
- Исследование эффективности электронного контроля устойчивости в Канаде.
Шуинар А., Лекуйе Ж.Ф. Шуинар А. и др. Несчастный анал Пред. 2011 Январь; 43 (1): 451-60. doi: 10.1016/j.aap.2010.10.001. Epub 2010 30 октября. Несчастный анал Пред. 2011. PMID: 21094344
- Влияние электронного контроля устойчивости (ESC) на аварии: обзор эмпирических данных.
Эрке А. Эрке А. Несчастный анал Пред. 2008 г., январь; 40 (1): 167–73. doi: 10.1016/j.aap.2007.05.002. Epub 2007 6 июня. Несчастный анал Пред. 2008. PMID: 18215545 Обзор.