Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Содержание

10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

На молодежном сленге «тормоз» — тот, кто медленно соображает. А вот автомобильные тормоза обязаны мгновенно ­реагировать на действия водителя. Если почувствовали, что с ними что-то не так, с диагностикой и ремонтом тянуть не стоит. Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе. Есть и другие причины.

Материалы по теме

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Материалы по теме

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания.

От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Материалы по теме

Иногда биение дисков появляется,

когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Материалы по теме

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Материалы по теме

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии

— тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно.

Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

Материалы по теме

Если требуется остановиться максимально быстро, на автомобилях без АБС нужно стараться тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность падает. На скользкой дороге следует применять прерывистое торможение — это позволяет не только быстрее остановиться, но и избежать заноса
.

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

  • Как тормозить на широких шинах, читайте тут.

Почему при торможении скрипят тормоза на автомобиле

Начинающие автомобилисты часто интересуются, почему при торможении скрипят тормоза на автомобиле.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Более опытные автолюбители знают, что такой характерный свист означает, — тормозные колодки отработали свой эксплуатационный срок и подлежат скорой замене. Но бывает, тормоза скрипят на только что купленном автомобиле. Почему это происходит?

Причины скрипа

Тормоза продолжают работать отлично, но неприятный свистящий скрип, доставляет автолюбителю и его пассажирам негативное ощущение. Владельцам автомобилей приходится решать вопрос: необходимо обращаться в автосервис для установления причины скрипа или можно самому определить его причины, а затем самому удалить посторонний шум.

Некачественные тормозные колодки

Основной и самой часто встречающейся причиной скрипа является качество продукции. Купленные в автомагазине колодки могут оказаться контрафактом, или производитель сделал их из низкокачественного сырья. Свист и скрип при торможении с такими колодками вам обеспечен, но они могут еще вывести из строя тормозной диск. Вам придется приобретать, менять диск и тормозные колодки.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Причина свиста

Несовместимость тормозных дисков и колодок

Если колодки изношены и свистят, то в этом нет ничего удивительного. Но если вы установили новые колодки или у вас новый автомобиль, а свист продолжается, то причиной, может быть, некачественная работа производителя.

Основная причина — неправильно установлена металлическая пластина. В момент торможения пластина преждевременно соприкасается с тормозным диском, а в итоге пронзительный свист.

Причиной возникновения свиста и скрипа может стать банальная несовместимость новых тормозных колодок с дисками вашего автомобиля.

Производители тормозных колодок, чтобы улучшить их качество, используют дополнительные вещества. Они улучшают износостойкость покрытия, но часто становятся причиной несовместимости с тормозным диском. Новые колодки часто несовместимы с дисками старых моделей.

Шум в новых тормозах

Защитное покрытие

Новые тормозные колодки могут издавать неприятный шум, пока они не притерлись к тормозному диску.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Причиной свиста является дополнительный защитный слой на колодке.

Понаблюдайте несколько дней, посторонние шумы должны пройти сами. Если вы хотите избавиться от скрипа тормозов побыстрее, выполните несколько резких торможений. Высокая температура от трения сожжет на поверхности колодки дополнительные вещества – скрип при торможении исчезнет. Если этого не произойдет, то надо обязательно обратиться в автосервис для замены колодок и диагностике сопутствующих деталей специалистами.

Если внутрь тормозов попадет вода или грязь, то это тоже может быть причиной неприятного скрипа. Регулярно очищайте тормозную систему.

При низкой температуре воздуха, возможно, появление посторонних шумов, надо просто подождать, повышение температуры все приведет в норму.

Неприятные звуки и шумы при торможении — сигнал после его появления, вы обязаны найти причину возникновения и устранить ее. Исправность тормозной системы гарантирует вам, вашим пассажирам и остальным участникам дорожного движения безопасную езду.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Приобретайте тормозные колодки известных фирм и только в специализированных автомобильных магазинах. Экономия может привести к невосполнимым потерям.

Почему скрипят тормоза при торможении: основные причины

Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.  

В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Содержание статьи

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

Соответственно, при первом торможении после простоя высока вероятность появления легкого шума или свиста. Если же система тормозов несколько изношена, тогда можно услышать даже легкий гул, который тут же пропадает после того, как колодка «просушит» диск и полностью притрется к нему.

  • Идем далее. Если  слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы  тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Так вот, скрип зачастую возникает в результате контакта рабочих поверхностей колодок и дисков. Гул чаще слышен на барабанном тормозе. При этом самым серьезным признаком неполадок является скрежет тормозов.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля  

Такой индикатор износа заставляет тормозные колодки свистеть, пищать или скрипеть, так как специальные пластины издают резкий и  достаточно громкий звук при контакте с тормозным диском. Указанное напыление есть не на всех колодках, однако многие производители активно используют такой способ предупреждения водителя.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для  этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок  к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля   

Скрип при торможении после замены колодок

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Также диск может быть деформирован. Например, тормозные диски «ведет» в результате попадания в воду после торможения. Как правило, при активном торможении диск сильно нагревается от трения, затем происходит его резкое охлаждение.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.

Становится понятно, что тормозные диски также нужно отдельно проверять, так как простого визуального осмотра бывает недостаточно. Далее, по результатам проверки, выполняется или проточка тормозных дисков, или их полная замена.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Скрипят тормоза: что делать водителю

Вполне очевидно, что если тормоза скрипят,  причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.

Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.

Основной причиной скрипа является вибрация. Чтобы снизить нагрузку, нужно разделить вибрирующий массив, что позволяет поменять частоту вибрации. Для получения ощутимого результата потребуется сделать несколько пропилов на рабочей поверхности тормозной колодки.

Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.

Еще при выборе тормозных колодок следует уделять внимание комплектам, которые имеют специальные пластины — антискрипы. Такие пластины ставятся между тормозной колодкой и толкателем, чтобы обеспечить более плотное, а также максимально равномерное прилегание рабочей поверхности колодки к тормозному диску.

В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.

Что в итоге

Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой, изменилась жесткость педали и ее ход и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза становится твердой и жесткой или мягкой, а также на что обратить внимание при диагностике и устранении проблем с тормозами.

Так или иначе, тормозная система должна быть полностью работоспособной, эффективной и надежной. По этой причине необходимо регулярно выполнять ревизию тормозов. Также следует обращать внимание на любые признаки возможных неисправностей, своевременно менять тормозные колодки, прокачивать тормоза, выполнять замену тормозных дисков  при такой необходимости и т.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля д.

    

Читайте также

Тормозные колодки

Аркадий Боралов

разбирается в автозапчастях

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Барабан располагается там же, но колодки выглядят и работают по-другому: они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же, как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Дисковые тормоза на передней оси Форда Фокуса третьего поколения Барабанные тормоза на задней оси двухместного Смарта от ателье «Брабус»: достаточно мощная для своего веса и недешевая машина

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.
Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили корейских или японских автопроизводителей. Источник: «Озон»

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30%, остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Что делать? 03.10.19

Машину не возвращают из автосервиса

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Маркировка колодок

Единого стандарта маркировки не существует. Разные производители используют разную систему обозначений. Кроме того, некоторые элементы маркировки могут появиться из-за обязательных требований страны, в которую поставляют колодки.

Кроме артикула модели на колодках могут указывать наименование или код фрикционной смеси, номер партии, дату выпуска, индекс коэффициента трения, сведения о сертификации и многое другое.

Для покупателя важен артикул — он помогает определить, для каких автомобилей предназначены колодки.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Но в большинстве случаев покупатель узнает его по итогам подбора колодок по вин-номеру автомобиля — и то не всегда, многие сервисы сознательно скрывают артикулы деталей, чтобы клиент не купил запчасти в другом месте.

Для примера разберем колодку ATE с артикулом 607117:

E1 90R — колодку сертифицировали по стандарту ECE 90R в Германии;

02A0335/0211 — номер сертификата соответствия стандарту ECE 90R;

ATE 3002 — производитель и маркировка фрикционной смеси;

GG — коэффициент трения колодки и в холодном состоянии, и при температуре 316 °С — значения первой и второй буквы соответственно — 0,46—0,55 μ;

N — значит, в составе фрикционной смеси менее 0,5% меди;

20 — год выпуска.

Но так у ATE, у других производителей маркировка может расшифровываться иначе.

Чуть ниже мы рассмотрим, как подобрать колодки на свой автомобиль.

Колодка АТЕ для Шкоды Октавии A5 с артикулом 607117

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Руководство по эксплуатации каждого автомобиля предписывает регулярно, например через каждые 10—15 тысяч км пробега контролировать состояние тормозов и колодок в частности.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Проще всего делать это во время сезонной смены шин.

Через окно в суппорте проще всего оценить толщину фрикционной накладки Хотя сверху со стороны внешней поверхности тормозного диска тоже видно неплохо

Колодки могут износиться естественным образом или прийти в негодность по ряду других причин.

Естественный износ — это когда фрикционная накладка постепенно стирается и становится тоньше. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывают минимально допустимую толщину накладки. Если она достигла или почти достигла этого значения, колодки меняют. Тормозная система сконструирована так, что колодка работает одинаково эффективно при разной толщине фрикционной накладки.

Мы уже говорили, как важен ее состав, но есть ряд факторов, которые влияют на скорость износа тормозных колодок:

  1. Стиль вождения. Любитель резко разгоняться на зеленый и не менее резко оттормаживаться на красный поменяет больше комплектов колодок, чем тот, кто ездит спокойно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Если он преимущественно двигается по трассе, колодки работают реже, а значит, и стираются медленнее.
  3. Загрузка автомобиля. Если ездить на семиместном кроссовере большой семьей или постоянно возить на машине кирпичи или мешки с цементом, колодки сотрутся быстрее.

Во многих автомобилях — в основном европейского и американского производства — предусмотрели возможность использования датчиков износа. Датчик стирается вместе с фрикционной накладкой: как только ее толщина подходит к минимально допустимой, в датчике перетирается металлическая перемычка, контакт размыкается и на приборной панели загорается предупреждение, что колодки пора поменять. В зависимости от модели автомобиля датчик может быть запаян внутрь фрикционной накладки, а может устанавливаться отдельно.

Есть более простой вариант: на японских и корейских автомобилях вместо датчиков могут применять «скрипуны» — это такая металлическая скоба. Как только фрикционная накладка стирается, «скрипун» начинает соприкасаться с тормозным диском.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Когда машина двигается — скрипун работает: издает терпимый, но неприятный звук.

Колодки, которые износились естественным образом. Полоса металлического оттенка с верхнего края говорит о сильно изношенном тормозном диске

Бывают случаи, когда колодки приходится менять задолго до того, как они износятся. Вот некоторые из них:

  • поверхность, которая соприкасается с тормозным диском, может перегреться и остекленеть. Так бывает с некачественными колодками или в случае, если колодки не обкатали — резко оттормозились на них сразу после установки;
  • фрикционная накладка может треснуть, рассыпаться или отклеиться от металлической пластины. Этого можно ожидать от поддельных или очень дешевых колодок;
  • колодка с внешней стороны износилась сильнее, чем с внутренней или наоборот, либо износ получился неравномерным: с одного края колодки накладка три миллиметра, с другой — пять. Это признак проблем с тормозным механизмом.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Колодки всегда меняют комплектом, то есть на всей оси, даже если повреждена всего одна из четырех колодок.

Также колодки необходимо менять при замене тормозных дисков — это в любом случае, даже если они почти новые. Они очень быстро притираются к старому тормозному диску, фрикционная накладка в месте контакта становится выпуклой. Такая колодка будет очень плохо контактировать с полотном нового тормозного диска: тепло при трении будет распределяться неравномерно, появятся очаги локального перегрева, и диск придет в негодность. А значит, придется покупать новые диски, новый комплект колодок и еще раз платить за замену всего этого.

Что нужно знать про обслуживание тормозной системы

Недостаточно просто менять тормозные колодки, важно следить за состоянием тормозного механизма, и замена колодок — для этого самая удобная возможность.

Специалист должен снять колодки, очистить механизм жесткой щеткой, внимательно осмотреть каждую деталь и устранить все недочеты.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Вот на что ему нужно будет посмотреть особо внимательно:

Направляющие, они же пальцы. Они должны легко перемещаться, поэтому важно, чтобы на них не было грязи или следов коррозии. Грязь можно убрать, а вот в случае с коррозией нужно заменить направляющие на новые.

Есть тормозные системы, в которых направляющие защищены пыльниками — это такие специальные резинки, которые полностью закрывают направляющие. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы эти пыльники не свалялись и не порвались. Если это случилось — купить ремкомплект для суппорта и заменить их. Под пыльники нельзя закладывать никакие мази, даже те, на которых написано, что они для направляющих.

В тормозных системах без пыльников на направляющих, наоборот, важно положить специальную смазку. Ни в коем случае нельзя спутать эту мазь с какой-то другой — например, с мазью противоскрипной или мазью для тормозного поршня.

Если не обратить на это внимание, одна из направляющих рано или поздно начнет двигаться хуже другой.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Это может стать причиной неравномерного износа колодок и перегрева тормозного диска. Иногда из-за перегрева поверхности колодок покрываются стекловидной коркой и тормоза перестают работать: колодки прижимаются к диску, но автомобиль не замедляется.

Направляющие суппорта: слева — те, что только что сняли с суппорта, справа — они же, но уже чистые

Скоба отлита из чугуна, поэтому проблемы могут возникнуть из-за коррозии. Установленные в скобу колодки должны сидеть на своем месте плотно, но при этом легко перемещаться в направлении, перпендикулярном их плоскости. Важно очистить скобу от ржавчины металлической щеткой.

Тормозной цилиндр. В процессе установки новых колодок поршень цилиндра утапливают в корпус: обычно с помощью струбцины из специального набора для развода поршней и тормозных цилиндров. Резиновый пыльник должен быть целым, не должно быть следов тормозной жидкости. Если приподнять пыльник отверткой и из-под него потечет жидкость, цилиндр изношен и его необходимо заменить.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Набор инструмента для развода поршней и тормозных цилиндров Licota ATE-4087A. Источник: Garagetools

Тормозные шланги. На них не должно быть никаких повреждений, отслоений, разрывов и трещин. Со временем резина на этих шлангах стареет, поэтому их периодически меняют: в среднем через 60 тысяч километров, но не реже чем раз в пять лет. Точные сроки ищите в сервисной книжке. В любом случае лучше не дожидаться, пока шланг начнет течь.

Тормозная жидкость. Ее необходимо регулярно менять — обычно это раз в три года. При этом можно не привязываться к замене колодок.

Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны — они поглощают из воздуха воду. Из-за этого температура кипения тормозной жидкости постепенно уменьшается. Поскольку в момент торможения цилиндр вместе с дисками и колодками нагревается, насыщенная влагой тормозная жидкость закипает: при этом в тормозной системе возникает пар, который, в отличие от жидкости, легко сжимается. Усилие от педали тормоза перестает доходить до тормозных цилиндров — эффективность тормозов резко падает, а в худшем случае они могут пропасть полностью.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

⚠️ Прокачайте тормоза

Эту фразу говорит любой опытный автослесарь, как только заказчик садится в машину и собирается уехать. Особо опытные слесари буквально стоят над душой и не дают сдвинуться с места, пока клиент не запустит машину и не надавит на педаль тормоза несколько раз. Это нужно делать до тех пор, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться.

Сразу после замены колодок она проваливается до упора и тормоза не работают — нередки случаи, когда машина врезается в столб или стену в паре сотен метров от мастерской. Не повторяйте чужих ошибок и всегда прокачивайте тормозную систему.

Как только вы выехали из автосервиса с новыми тормозными колодками и твердой педалью тормоза, важно примерно 400—500 км поездить спокойно — даже если привыкли к агрессивному стилю вождения. Колодки необходимо притереть к поверхности дисков: если сделать все правильно, колодки прослужат дольше и будут работать лучше. Некоторые производители колодок прилагают к своим изделиям подробные рекомендации по приработке.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Как подобрать тормозные колодки

Лучше всего это сделает специалист СТО или менеджер из магазина запчастей. Подобрать колодки самостоятельно поможет личный кабинет в интернет-магазине запчастей — это если владелец сайта не пожалел денег на разработку.

Если есть деньги на оригинальные колодки, лучше купить их, но обычно это дорого. Помимо оригинала будет много аналогов по разной цене. Самый первый шаг — это разобраться, какой производитель поставляет тормозные колодки на конвейер. Можно спросить у Гугла или Яндекса: «Кто производит оригинальные колодки для Киа». У меня в результате получилось два бренда: MANDO и Sangsin. Если бы у меня была Киа, я бы выбирал колодки этих двух производителей.

Если у машины меняли тормозные диски — попробуйте разобраться, кто их производитель. Разобрались, что диски Brembo, значит, покупайте колодки Brembo — так будет больше шансов, что колодки не будут скрипеть при торможении.Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля Когда нужно менять и тормозную колодку, и тормозной диск, можно не привязываться к тому, что стояло раньше, и выбрать бренд из разряда «хороший неоригинал».

И напоследок важный совет: не экономьте на тормозах. Дешевый китайский рычаг в подвеске быстро выйдет из строя, будет греметь и шататься, но с колодками и тормозными дисками все иначе: они могут сделать так, что остановить автомобиль в экстренной ситуации не получится.

Запомнить

  1. Тормозные колодки изнашиваются — это нормально. Необходимо регулярно следить за их состоянием и заменять по мере необходимости.
  2. Контролировать состояние колодок удобно вместе с сезонной заменой шин.
  3. Колодки подбирают, опираясь на их характеристики и типоразмеры. Самое простое решение — покупать оригинальные колодки, то есть такие же, какие устанавливаются на ваш автомобиль на конвейере.
  4. Одновременно с заменой колодок обязательно проверяют состояние всего тормозного механизма — цилиндра, суппорта, диска. Не стоит откладывать замену изношенных или поврежденных деталей.
  5. После замены колодки необходимо приработать — так они будут работать лучше и прослужат дольше.

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации —

Надежная и исправная тормозная система – это гарантия безопасности для водителя, его пассажиров и ближайших транспортных средств. В связи с этим рекомендуется регулярно проверять надежность тормозов автомобиля, дабы всегда быть готовым к экстренным дорожным ситуациям. Особенно тщательно к данному вопросу стоит отнестись при покупке автомобиля, будь то новое авто из салона или б/у машина «с рук».

Проверка главных компонентов тормозной системы

На первый взгляд может показаться, что тормоза – это максимально простой механизм, ведь для остановки транспортного средства достаточно просто нажать на педаль или дернуть ручник. Тем не менее, данная система является довольно сложной с технической точки зрения, а для ее правильной и безотказной работы необходима слаженная и четкая работа множества деталей.

Некоторые из этих компонентов можно проверить очень легко, а для диагностики других – придется немного «поиграться», чтобы разобрать или снять соответствующие агрегаты.

Впрочем, для первичной диагностики можно обойтись и более простыми методами, в частности:

Проверка ABS-системы. Для начала нужно найти специальный ABS-индикатор на панели приборов, после чего провести несколько простых манипуляций. Если вы заводите мотор, а лампочка загорается и сразу же гаснет, значит всё работает правильно и никаких ошибок не было обнаружено. Если же индикатор не светится или наоборот постоянно горит, значит в системе есть какие-то неисправности, связанные с данной системой. В таком случае, вам придется провести более детальную проверку ABS или обратиться на СТО, указав специалисту выявленные «симптомы».

Проверка тормозных шлангов и вакуумного усилителя. Здесь стоит учесть особенности конкретной марки/модели авто, т.к. их расположение может отличаться, а в старых автомобилях, к примеру, вакуумный усилитель может и вовсе отсутствовать.

Проверка герметичности системы. Для начала сядьте в авто и 2-3 раза нажмите на педаль тормоза. При правильной работе системы, педаль не будет «проваливаться», а вы при этом ощутите небольшое сопротивление. Повторите процедуру еще раз – теперь сопротивление должно увеличиться. Если педаль не стала более «тугой», значит причиной поломки могло стать именно нарушение герметичности в системе.

Оцените уровень/качество тормозной жидкости. Итак, теперь нам нужно найти и осмотреть бачок, в который заливается тормозная жидкость. Как правило, на нем есть отметки, указывающие на рекомендуемый (мин/макс) уровень жидкости. Помимо этого, осмотрите бачок на предмет вытекания жидкости, что нередко встречается при разгерметизации. Учтите, что запах гари может стать индикатором низкого качества тормозной жидкости.

Диагностика тормозных колодок и дисков. Колодки очень часто поддаются износу, поэтому их состояние следует регулярно проверять. Для этого имеются специальные индикаторы, позволяющие следить за их состоянием и вовремя проводить обслуживание/замену колодок. Не исключено, что в вашем авто данные индикаторы могут отсутствовать – в таком случае, следует измерить толщину фрикционной накладки, которая должна составляет примерно 1-1.5 мм.

Диагностика ручного тормоза. Как многие знают, при поднятии ручника он издает характерные щелчки. Их то нам и нужно посчитать. В оптимальном состоянии их будет 3-4, а если меньше, значит ручник необходимо подтянуть.

Проверка тормозной системы в движении

Если вышеуказанные действия не принесли желаемого результата и не помогли выявить проблему, можно провести дополнительную диагностику тормозов, на этот раз – в движении. Желательно проводить ее на дорожных участках с отсутствующим или малонасыщенным трафиком.

Для этого разгоняем авто примерно до 45-50 км/ч, затем резко нажимаем на тормоз. Если остановка была эффективной (резкой), а с рулевым управлением не замечено никаких проблем (автомобиль не «заносит» влево/вправо), значит тормоза в хорошем состоянии. Учтите, что длина тормозного пути зависит от многих факторов (вес, марка/модель авто, состояние дороги и т.д.), а поэтому она будет индивидуальной в каждом отдельном случае.

Еще один нюанс связан с наличием ABS-системы. Если она установлена в вашем авто, значит при резком нажатии на тормоз вы должны ощутить обратную отдачу. Если в вашем авто дополнительно установлена система курсовой устойчивости, то помимо вышеперечисленного на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.

И помните: правильная и надежная работа тормозной системы – это гарантия безопасности для вас, ваших близких, всех ближайших пешеходов и других автомобилистов.

Как сушить тормоза на машине в мокрую погоду? | Практические советы | Авто

Чаще всего тормоза мокнут при проезде глубоких луж, которые образуются во время оттепелей с обильными потоками талой воды. Участки дорог с забившейся ливневой канализацией и иные проблемные места в низинах заполняются водой. Автомобилям приходится по арки колес проезжать глубокие лужи и мочить тормозные механизмы. В итоге размокшие колодки на барабанных тормозах разбухают и перестают хорошо прижиматься к металлу. Эффективность тормозов падает. Если вовремя не просушить колодки, то при ночной стоянке во время заморозков они намертво примерзнут к барабанам и потребуется чудо, чтобы сдвинуть машину с места. Как не допустить этого?

Намокание колодок

Тормоза на автомобиле бывают двух видов. Первые — это барабанные механизмы, которые имеют закрытый металлический барабан, внутри которого установлены суппорт и две колодки, раздвигающиеся в стороны и зажимающие колесо. Этот тип механизма очень надежен и может работать почти вдвое дольше более эффективных дисковых тормозов. Однако именно барабанные тормоза наиболее подвержены намоканию. Они могут набраться воды не только в лужах, но и на бесконтактной мойке, когда струя керхера направлена прямо на колесо. Кроме того, они вбирают в себя даже конденсат, образующийся на внутренней поверхности барабана.

В итоге тормоза перестают хорошо тормозить. Водитель жмет на педаль, а машина реагирует вяло, словно ленится замедляться. А в это время препятствие приближается и заставляет водителя понервничать. Приходится продавливать тормоза сильнее и сильнее.

Чтобы такого не происходило, после проезда лужи или любого другого водоема необходимо хорошенько прокалить тормоза экстренным торможением.

Технология просушки

Необходимо выбрать участок сухой дороги со спокойным движением, выровнять скорость до 90 км/ч и подождать, пока сзади не будет машин. Для просушки тормозных колодок потребуется несколько раз с силой продавить тормоз и резко сбросить скорость с 90 км/ч до 50 км/ч. Затем — разгон и повторение цикла. Обычно на третий раз колодки раскаляются и влага испаряется.

Если просушка не была выполнена перед ночной стоянкой, то барабанные тормоза, как правило, замерзают и блокируются льдом. В этом случае их отогревают теплой водой.

Можно принести ее в бутылке и обильно налить на металлический барабан. Тогда металл нагреется и растопит лед внутри. Однако в сильные морозы этот способ опасен тем, что вода вновь может замерзнуть.

Поэтому теплую воду иногда наливают в целлофановые пакеты, обкладывают ими барабаны. Через минуту-другую колеса разблокируются.

Просушка дисковых тормозов

Дисковые тормоза имеют иную конструкцию, нежели барабанные. Суппорт у них открыт, и две колодки сжимают металлический диск с двух сторон. Почти всегда дисковые тормоза ставят на переднюю ось, реже — на заднюю.

Они менее подвержены намоканию, так как всегда хорошо вентилируются набегающими потоками воздуха. Однако и они иногда намокают. Просушиваются они тем же способом, что и барабанные. Правда, операция эта занимает гораздо меньше времени.

Что делает колдун в машине и почему за ним надо ухаживать

Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано

Колдуном в народе называют регулятор тормозного усилия. Это механизм, повышающий эффективность тормозной системы автомобиля. Он прикручен к днищу кузова. В зависимости от крена машины, он решает, с какой силой тормозить задним колесам.

Регулятор тормозного усилия водители прозвали колдуном за непонятный принцип его работы. Он «оживает» в одном случае, когда при резком торможении машина клюет носом, а ее задняя часть вздирается кверху. При торможении увеличивается расстояние между задним мостом и днищем, рычаг от моста отпускает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам и они продолжают крутиться, не блокируются. Значит машину не занесет. Во всех остальных случаях колдун отдыхает.

Устройсто колдуна довольно простое: цилиндр с входным и выходным штуцерами для тормозной жидкости, поршень со штоком, уплотнительные кольца и пружина, которая мешает поршню полностью перекрыть доступ тормозной жидкости, должны же колеса хоть чуть-чуть тормозить. С исправным регулятором на скорости 70 км/ч тормозной путь загруженной машины составит примерно 14 метров, пустой – 12 метров. Машина тормозит без юза и заноса.

С неисправным колдуном пустая машина тормозит примерно 10 метров, загруженная – 12. Но! Даже на сухом асфальте блокировка задних колес вызывает юз и занос. Машину может развернуть поперек дороги. Кстати на перегруженной машине регулятор может не сработать, даже исправный. Груз не позволит подняться кузову и механизм не включится. Возможна неисправность, когда колдун вообще не пропускает тормозную жидкость, т.е. задних тормозов в принципе нет. Пустая машина останавливается через 15 метров, загруженная – через 17. Это самый длинный тормозной путь. Так и до аварии недалеко. То же самое произойдет, если приподнять кузов проставками. Возникший крен регулятор воспринимает как аварийную ситуацию и отключает тормоза.

Колдун сидит под днищем, а там грязь. Несмотря на пыльник, самое незащищенное место между штоком и цилиндром. Здесь колдун закисает, поршень заклинивает и перестает работать. Да, это маленькая и капризная деталь, боится грязи и не любит тюнинга подвески, но исправный регулятор может уберечь от аварии. А чтобы продлить ему жизнь, хотя бы раз в сезон залезьте под кузов и очистите его от налипшей грязи.

А на вашем автомобиле есть регулятор тормозных усилий? И насколько эффективно вы можете затормозить? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что такое автомобильные тормоза? | Келли Синяя книга

Автомобильные тормоза используются для снижения скорости автомобиля или предотвращения его движения. Автомобильные тормоза — это автозапчасти, которые так же важны, как и автомобильный двигатель. Без тормозов машина не остановится, если не столкнется с чем-то. Отказ тормозов на автомобилях случается редко, но очень опасен.

В автомобилях обычно используются так называемые «фрикционные» тормоза. Эти тормоза используют контакт между двумя типами материалов, чтобы остановить автомобиль.Фрикционный тормоз может быть дисковым или барабанным. В дисковом тормозе две колодки расположены с обеих сторон вращающегося металлического диска, называемого ротором. Эти две колодки прижимаются к ротору, создавая тормозное действие.

Колодки дискового тормоза изготавливаются из материалов с высоким коэффициентом трения, а диски часто — из серого чугуна. Однако в высокопроизводительных приложениях тормозные колодки также могут быть изготовлены из керамического или углеродного волокна. Автомобильные тормоза с использованием этих материалов часто используются в спортивных автомобилях.Эти два материала очень хорошо рассеивают тепло, которое выделяется при использовании тормозов. Если тепло не отводится должным образом, колеса автомобиля могут загореться. До того, как в дисковых тормозах стали использовать керамику и углеродное волокно, это было распространенной проблемой в гоночных и спортивных автомобилях. Для обычных автомобилей это не проблема, потому что они движутся с меньшей скоростью.

В барабанных тормозах тормозные колодки находятся внутри вращающегося металлического барабана. Когда тормоза активированы, башмаки толкаются наружу к барабану.Трение между тормозными колодками и внутренней поверхностью барабана создает тормозное действие. Барабан барабанного тормоза обычно изготавливается из чугуна или алюминия, а тормозные колодки — из фрикционного материала со стальной футеровкой.

На эффективность автомобильного тормоза влияет множество факторов. Один из факторов, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильного тормоза, — это пиковая сила. Это относится к максимальной силе, которую может применить тормоз. Он определяет, насколько быстро тормоз может замедлить автомобиль.Еще один немаловажный фактор — увядание. Когда автомобильные тормоза нагреваются, они теряют трение и в результате снижается тормозное усилие. Это известно как затухание тормоза.

То, как вы используете свой автомобиль, определяет, какие автомобильные тормоза вам нужны. Если вы едете быстро и часто используете тормоза, вам нужны автомобильные тормоза с превосходным теплоотводом. Поскольку автомобильные тормоза тоже изнашиваются, их нужно время от времени проверять. Изношенный автомобильный тормоз может стать причиной аварии. Если вы планируете приобрести новый комплект автомобильных тормозов, проверьте их характеристики, чтобы определить, какие тормоза лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Уход за тормозами вашего автомобиля


T Дисковая тормозная система с тормозными колодками, суппортом и ротором -David Monniaux

Когда ваша машина находится в движении, нет ничего важнее, чем способность быстро и эффективно останавливаться. Поэтому тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. И все же очень немногие люди знают, как за ними ухаживать — или даже как заранее устранять проблемы.

В зависимости от того, как вы водите, количество ежедневных злоупотреблений тормозами вашего автомобиля может сильно различаться. Если вы обычно едете по пологому склону, который постепенно позволяет вам сбавить скорость, то поздравляю. Ваши тормоза, вероятно, прослужат вам долгое время. Но если вы похожи на большинство из нас и ваша ежедневная поездка на работу связана с множеством резких толчков и остановок, будь то улицы, заполненные светофорами, или многолюдные автострады, то ваши тормоза часто используются неправильно.

Детали тормозной системы и принцип их работы

Среднестатистическому водителю, который не является механиком, на самом деле нужно заботиться только о двух частях тормоза: тормозных колодках и роторах.Понимание роли каждой из этих функций поможет вам точно узнать, что делает тормоз, и, возможно, даже как управлять автомобилем более безопасно.

Ваши тормозные колодки — это именно то, на что они похожи: твердый материал (от асбеста до органических соединений), который за счет трения останавливает автомобиль. Тормозные диски — это тормоза с круглыми колесами, на которые зажимаются колодки, чтобы замедлить и остановить автомобиль.

В дисковых тормозах

используются тормозные колодки, которые находятся внутри суппортов. Когда педаль нажата, они оказывают давление на ротор, который, в свою очередь, замедляет автомобиль.Поэтому неудивительно, что время от времени и колодки, и роторы нуждаются в ремонте и, в конечном итоге, в замене.

Обслуживание тормозных колодок

Обычно тормоза вашего автомобиля позволяют вам знать, когда им нужно немного нежной заботы. Если вы случайно замечаете пронзительный пронзительный визг (его трудно не заметить), исходящий из вашей машины, это признак износа тормозных колодок. Производители включают в саму тормозную колодку небольшой металлический лист, называемый индикатором, который показывает, что пришло время их заменить.Индикатор обычно поднимается вверх, когда тормозная колодка опускается менее чем на дюйма. Если вы слышите этот визг — который очень похож на гвоздь на классной доске — быстро замените тормозные колодки.

Однако не каждый комплект тормозных колодок поставляется с индикатором, поэтому вы не можете полагаться на них в 100% случаев. Но есть и другие показатели:

.

Мягкие тормоза: Если остановка занимает больше времени, чем обычно, это признак износа тормозных колодок.

Толчок сильнее: Если ваша педаль тормоза , кажется, уходит дальше или нужно больше нажимать, возможно, проблема с тормозной колодкой.

Техническое обслуживание ротора

Роторы

обычно выдерживают нагрузку на водителя через 2 или 3 комплекта тормозных колодок, но их необходимо время от времени проверять на предмет износа и деформации. Один из индикаторов — если рулевое колесо «покачивается» в руках, когда машина стоит на месте.

Если вы слышите или чувствуете скрежет при нажатии на тормоза, скорее всего, ваши колодки повреждены, и вы изнашиваете роторы с каждым знаком остановки. Осмотрите машину как можно скорее.

Если ваши роторы нуждаются в замене, вас могут спросить, хотите ли вы вместо этого «повернуть» их.Вращение роторов в основном означает их сбривание, пока они снова не станут гладкими. Однако это подходит не для всех роторов — в некоторых новых моделях автомобилей роторы уменьшены, что может сделать их слишком тонкими для вращения. Вы можете проверить руководство по эксплуатации или связаться с вашим дилером для получения дополнительной информации по уходу за роторами.

В отличие от замены масла, техническое обслуживание тормозов вашего автомобиля не зависит от количества пройденных километров. Но теперь, когда вы знаете, что искать (и слушать), вы сможете каждый раз останавливаться на копейке.

Когда вам нужно заменить тормоза? | News

Точно так же, как ваш расход бензина будет зависеть от того, где и как вы водите, так и срок службы тормозных колодок (или тормозных колодок), фрикционного материала, который прижимается к металлическому диску (ротору) или барабану, чтобы остановиться. ваш автомобиль. Как долго они продержатся? Это зависит от множества факторов.

Связано: почему визжат тормоза?

Если вы проезжаете всего 8000 миль в год, но в основном это в густонаселенных городских районах, таких как Чикаго, Бостон или Вашингтон, округ Колумбия.C., вам нужно будет заменять тормозные колодки или колодки чаще, чем тем, кто проезжает 28 000 миль в год по равнинам Небраски. В городе вы используете тормоза гораздо чаще, чем на сельском шоссе.

К сожалению, не существует четкого графика, который укажет вам, когда пора менять тормоза, поэтому вам нужно полагаться на свои уши и советы опытного автомобильного техника. Шины большинства автомобилей следует заменять не реже одного раза в шесть месяцев, и это хорошее время, чтобы проверить тормоза.Механик может проверить толщину колодок и состояние суппортов или оборудования барабана, чтобы определить износ.

Многие автомобили имеют встроенные датчики износа, которые царапают тормозной диск, когда колодки нуждаются в замене. Водитель услышит раздражающий визг при нажатии на тормоза (или при отпускании тормоза на некоторых автомобилях). В некоторых автомобилях есть электронные индикаторы износа, которые предупреждают водителя с помощью предупреждения на приборной панели, если колодки достигают минимальной толщины, но эта функция обычно используется в дорогих роскошных автомобилях, и лучше полагаться на регулярные проверки технического обслуживания тормозов, чем предполагать, что автомобиль стоит на вашей спине.

Эти датчики есть не на каждом автомобиле и не обязательно на каждом колесе, поэтому водители должны прислушиваться к скрипу, визгу, скрежету металла по металлу (часто это признак того, что тормозные колодки полностью исчезли) и другие шумы, указывающие на износ. Некоторые незначительные шумы можно устранить, очистив тормоза, но постоянные заметные шумы обычно означают износ деталей.

Если педаль тормоза пульсирует при легком или умеренном торможении, это может отражать износ или деформацию диска. (Вибрация педали при экстренном торможении является нормальным явлением, если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система, которая требуется на новых автомобилях в США.S. с 2012 модельного года.) Если рулевое колесо буксирует или автомобиль тянет в одну или другую сторону во время торможения, у вас может быть одна изношенная или иным образом поврежденная передняя накладка.

Другие признаки во время движения — более длинный тормозной путь или когда вы нажимаете на тормоз, ваша нога опускается ниже, ближе к полу. Поскольку тормозные колодки изнашиваются постепенно, вы можете не заметить ухудшения характеристик, поэтому в этом может помочь опытный глаз механика.

У большинства автомобилей есть сигнальная лампа тормоза, которая загорается на несколько секунд каждый раз, когда вы заводите двигатель.Если он загорается во время движения, это, вероятно, означает, что в вашей тормозной системе мало жидкости из-за утечки или проблемы с главным тормозным цилиндром. Обратите внимание, что это может быть или не быть тот же индикатор, связанный со стояночным тормозом, и это не тот же индикатор, который загорается, если вы теряете функциональность АБС.

Больше с Cars.com:

Все новые автомобили и легкие грузовики также имеют передние дисковые тормоза. У большинства также есть задние диски, хотя некоторые более дешевые автомобили по-прежнему поставляются с задними барабанными тормозами.При использовании дисковых тормозов обычно заменяли только тормозные колодки и при необходимости шлифовали роторы на токарном станке, чтобы поверхность была ровной и гладкой.

Однако в последние годы все больше автопроизводителей перешли на более легкие и тонкие роторы, чтобы снизить вес и сэкономить деньги. Раньше диски выдерживали две или три шлифовки, но не удивляйтесь, если, когда придет время для новых колодок, вам скажут, что вам также понадобятся новые роторы. В нынешних может не хватить материала, чтобы его можно было сбрить при шлифовке, и они могут быть не такими прочными, как, скажем, 10 или более лет назад.Кроме того, ремонтные мастерские неохотно меняют поверхность роторов, потому что это увеличивает время работы. Кроме того, качество работы может зависеть от того, кто ее выполняет и насколько хороши они. Вместо этого для ремонтных мастерских быстрее, проще и выгоднее просто установить новые роторы вместе с новыми колодками.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Тормозная работа означает, что мой 287000-километровый BMW M3 наконец остановился, как новый

Прошлым летом Я купил BMW M3 2002 года с невероятными 284 000 миль на часах. Хотя внешне он выглядел чистым, я вскоре обнаружил внизу длинный список деталей, нуждающихся в замене. К счастью, самая важная часть автомобиля, двигатель , был в хорошем состоянии .Подвеска, правда, была не в хорошем состоянии. Я начал решать проблемы с , заменив рулевые тяги . Но что еще более важно, передние тормоза отчаянно нуждались в ремонте. После замены колодок и роторов машина останавливается лучше, чем когда-либо.

Звучит как довольно простая работа.

Это было … во всяком случае, по большей части. В то время у меня не было доступа к двухстоечному лифту, поэтому мне пришлось делать все с земли, используя пару опор и напольный домкрат, что было не так уж плохо, учитывая хорошую погоду.Поскольку эта машина до того, как я ее купил, большую часть своей жизни провела на Юге, о ржавчине и говорить не приходится. Так что почти каждый болт вышел без проблем. А поскольку FCP Euro предлагает комплект специально для обслуживания тормозов на E46 M3 , поиск нужных запчастей не был проблемой.

Здесь сложно увидеть, но я обещаю вам, что у этого ротора была очень массивная губа. Его должны были заменить тысячи миль назад.

Брайан Сильвестро

Новая передняя накладка по сравнению со старой передней колодкой. Похоже, я добрался до этой работы вовремя.

Брайан Сильвестро

Я говорю почти потому, что болты, которыми скобы суппорта крепятся к суставам, по какой-то причине не сдвинутся с места, что бы я ни бросил в них. Я потратил почти два часа, пытаясь избавиться от них, используя все инструменты в моем арсенале, но они просто не выходили.К счастью, для замены ротора им на самом деле не нужно выходить; Вы можете просто снять диск со ступицы, не снимая кронштейна. Так я и поступил. В остальном работа прошла без сучка и задоринки. Даже установочные болты, удерживающие роторы на месте, известные тем, что ржавели в ступице и отслаивались, выскочили, не вызвав суеты.

Поскольку у меня не было доступа к лифту, у меня не было достаточно времени, чтобы прокачать тормозную жидкость. Но даже со старой жидкостью автомобиль останавливается намного лучше, чем раньше.А так как задние тормоза недавно обслуживались предыдущим владельцем, мне не нужно будет делать какие-либо серьезные работы с тормозами в будущем (пока ничего не сломается).

Так что же еще пошло не так?

Рад, что вы спросили. Когда я переустанавливал передние колеса после тормозной работы, два балансировочных груза на переднем правом колесе просто упали со ствола. Я не осознавал, что это произошло, пока не вернулся в тестовую поездку на машине, чтобы убедиться, что тормоза все еще работают.Теперь из передней части автомобиля исходит ужасная вибрация, возникающая в основном на скорости от 55 до 70 миль в час.

Если вы когда-либо тормозили на земле, эта сцена, вероятно, покажется вам очень знакомой.

Брайан Сильвестро

Жизнь с этой вибрацией сведет меня с ума, так что я, вероятно, скоро займусь этим. Но я хотел бы одновременно заменить шины, так как их все равно нужно будет повторно балансировать. Я еще не понял, какую именно резину я надеваю, поэтому мне придется переместить ее вверх по списку.

Итак, что дальше?

Я хочу промыть тормозную жидкость, чтобы мне больше не о чем беспокоиться. После этого я собираюсь поменять опоры двигателя и трансмиссии, чтобы посмотреть, улучшит ли это люфт трансмиссии. Однако я подозреваю, что большая часть этого удара исходит от опор дифференциала, заменить которые гораздо сложнее.

Помимо этих элементов, я также хотел бы решить проблему неаккуратного переключения передач, заменив втулки, соединяющие его с трансмиссией.Есть также амортизаторы и пружины, которые, как я подозреваю, могут быть оригинальными. В любом случае их, как и несколько рычагов управления с изношенными втулками, нужно заменить, если я хочу, чтобы эта машина ехала лучше.

Отсюда будет только интереснее. Будьте на связи.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Все о автомобильных тормозах: ответы на вопросы о тормозах

Думай быстро. Остановись быстрее.

Все основы торможения

Здесь вы познакомитесь с основами работы с тормозами и найдете ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о тормозах.

Как работают тормоза?

Многое происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза, обеспечивая безопасную и точную остановку автомобиля.

Проще говоря, когда вы «нажимаете на тормоз», цилиндры подают тормозную жидкость к вашим суппортам, чтобы они могли приводить в действие ваши тормозные колодки.Затем к вашим роторам прикладывается давление от тормозных колодок, обеспечивая необходимое трение, необходимое для безопасной и точной остановки вашего автомобиля.

Что такое проверка тормозов?

За каждым колесом стоит сложная тормозная система, которая должна правильно работать, чтобы вы могли безопасно остановить свой автомобиль. Наша комплексная проверка тормозов охватывает все тонкости тормозной системы вашей конкретной марки и модели.

После того, как мы завершим осмотр, мы предоставим вам полный отчет о состоянии ваших текущих тормозных деталей.Если какой-либо из них потребуется заменить или отремонтировать, у нас есть все необходимые детали, чтобы вернуть ваши тормоза в соответствие со стандартами производителя.

В рамках каждой проверки тормозов мы проверяем следующие детали тормозов:

  • колодки (и / или башмаки)
  • суппорта
  • роторы (и / или барабаны)
  • цилиндры колесные
  • метизы (пружины и регуляторы)
  • шланги
  • тросы стояночного тормоза
  • состояние жидкости
  • ступичные подшипники и сальники
  • Замена жидкости главного цилиндра

Запишитесь на прием в Tyres Plus для проверки тормозов сегодня.

Как часто нужно проверять тормоза?

Постоянно необходимо иметь эффективную тормозную способность. А раннее обнаружение является ключом к поддержанию работоспособности ваших тормозов. Имея это в виду, мы рекомендуем вам проверять тормоза ежегодно (по крайней мере) и, конечно, при первых признаках проблемы с тормозами.

Благодаря ноу-хау и опыту опытного специалиста по тормозам Tyres Plus, проверка тормозов дает вам лучший шанс обнаружить более регулярный ремонт, который поможет защитить вас от более дорогостоящего ремонта.Заметили какие-либо предупреждающие симптомы износа тормозов? Если это так, вам может потребоваться более немедленная проверка. Не откладывай.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля обычно указываются конкретные интервалы проверки тормозов. Всегда сначала проверяйте это, чтобы оценить потребности вашего автомобиля в тормозах.

Запишитесь на прием в Tyres Plus для проверки тормозов сегодня.

Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки прижимаются к вашим роторам, создавая трение, необходимое для точной остановки вашего автомобиля.

Что такое ротор?

В основе любой тормозной системы лежат роторы. Для правильной остановки вашего автомобиля все четыре ротора должны остановиться. Тормозные колодки, прикрепленные к каждому ротору, создают трение, необходимое для остановки этих вращающихся роторов и вашего автомобиля.

Что такое суппорт?

Суппорты

создают давление, необходимое для активации тормозных колодок, поэтому они могут остановить вращение ваших роторов. Суппорты правильно работают только с тормозной жидкостью.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — залог исправной тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза в тормозных магистралях создается давление, которое направляет тормозную жидкость к каждому суппорту. Затем это активирует ваши тормозные колодки, которые создают трение, необходимое для остановки вашего автомобиля.

Обратите внимание: утечки тормозной жидкости трудно обнаружить. Они могут привести к тому, что вашему автомобилю потребуется больше времени для остановки или вообще не будет останавливаться.Без тормозной жидкости тормоза даже не работают.

Нужна проверка тормозной жидкости? Назначьте встречу сегодня.

Что такое тормозной шланг?

После нажатия на педаль тормоза тормозная жидкость поступает к суппортам через тормозной шланг. Когда жидкость достигает каждого суппорта, активируются тормозные колодки.

6 лучших способов продлить срок службы тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок обычно составляет от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от вашего стиля вождения и многих других факторов.Замена тормозных колодок обычно стоит от 100 до 150 долларов на ось, поэтому, если вы можете продлить срок службы тормозных колодок, вы можете сэкономить немало денег.

В этой статье Ride Time рассмотрит основные x способов продления срока службы тормозных колодок. Хотя вам всегда следует заменять тормозные колодки, если они начинают «скрипеть» или вы замечаете снижение производительности, эти советы помогут вам сэкономить деньги и время. Давайте начнем.

1. Скорость — враг

Когда дело доходит до торможения, полная и полная остановка на высокой скорости — это абсолютно первая причина преждевременного износа тормозных колодок.Скорость вызывает экспоненциальный износ тормозных колодок — то есть полная остановка со скорости 105 км / ч, а не 85 км / ч, вынуждает тормоза рассеивать на 33% больше энергии .

Тормозные колодки преобразуют энергию в тепло, а это означает, что они изнашиваются тем быстрее, чем больше энергии они должны рассеять. Если вы немного замедлитесь, вы сможете значительно сэкономить на износе тормозных колодок.

2. Никогда не ставьте педали на две ноги

Это водительский Эд 101, но вам следует избегать «двухподъемной» педали.Если вы склонны нажимать на педаль тормоза левой ногой, продолжая удерживать правую ногу на акселераторе, это плохая привычка. Это приводит к большему количеству «тормозов», которые на самом деле ничего не делают для остановки вашего автомобиля и вызывают преждевременный износ.

3. Выбегать больше, вы можете

Рассмотрите возможность уделять больше внимания транспортному потоку, остановленным или замедленным машинам, идущим впереди вас, и двигаться накатом всякий раз, когда вы можете снизить скорость — в отличие от торможения.

Подъем в гору — отличный тому пример.Если вы едете в гору к остановившимся машинам, зачем тормозить перед тем, как взобраться на холм? Просто двигайтесь по инерции и немного теряйте скорость, а затем тормозите, когда вам действительно нужно.

Или, если вы едете по шоссе вне съезда, просто двигайтесь по инерции со 120 км / ч до 80 км / ч, а затем нажмите на тормоза, чтобы замедлить оставшуюся часть пути. Это серьезно продлит срок службы ваших тормозных колодок.

4. Не торопитесь с остановкой

Этот совет поможет вам сэкономить на бензине, а также на износе тормозов.Скоро будет красный свет или знак остановки? Начинайте движение по инерции и снижайте скорость!

Нет абсолютно никаких причин нажимать на педаль газа и «торопиться останавливаться», когда впереди идущие машины явно не двигаются. Все, что вам нужно сделать, это потратить впустую топливо, а когда вам все-таки придется остановиться, вы сильно изнашиваете тормозные колодки.

5. Держите машину как можно легче

Большинство людей не хранят в машине тяжелые предметы, но если вы склонны держать в машине много вещей, этот вес может увеличиться — и привести к большая кинетическая нагрузка, которую тормозные колодки должны выдерживать при остановке.

Это относится не только к объектам в автомобиле. Послепродажные стереосистемы, панели кузова, колеса и другие настройки могут сделать ваш автомобиль намного тяжелее, что приведет к сокращению срока службы тормозных колодок.

6. Промывайте тормоза каждые 2 года

Прокачивайте тормоза и промывайте их примерно каждые 2 года, особенно если у вас старый автомобиль. Это поможет вашим тормозам работать более эффективно, а внутренние компоненты — дольше.

Это связано с тем, что тормозная жидкость естественным образом притягивает воду.При экстренном торможении или многократном использовании тормоза эта влага может «закипать», снижая эффективность торможения. Влага также может вызвать внутреннюю коррозию, сокращая срок службы таких компонентов тормоза, как резиновые уплотнения.

Держите свои тормозные колодки в отличной форме с помощью этих простых советов!

Со временем тормозные колодки и роторы придется заменить. Так уж обстоят дела — и в Центре обслуживания Ride Time мы с радостью вам поможем. Запишитесь на прием прямо сейчас!

Однако, если вы последуете этим полезным советам по поддержанию тормозных колодок в лучшей форме, вы сможете выжать из них немного больше жизни, что позволит вам серьезно сэкономить.

Не уверены, нужно ли заменять тормозные колодки? Приходите в Ride Time прямо сейчас, и позвольте нам взглянуть на ваш автомобиль! Мы будем рады оценить ваши колодки и роторы и при необходимости заменить их!

Как работают автомобильные тормоза

Тормозная система вашего автомобиля — самая важная функция безопасности. При необходимости он остановит вашу мчащуюся машину. Вы можете управлять автомобилем уверенно, зная, что ваши тормоза работают эффективно.

(Pixabay / Capri23auto)

Когда ваша машина движется, возникает кинетическая энергия.Эта энергия определяется его массой и скоростью. У вас будет больше кинетической энергии, когда ваш автомобиль будет иметь большой вес и двигаться очень быстро. Когда вам нужно внезапно остановиться, тормоза вашего автомобиля останавливают кинетическую энергию.

Большинство автомобилей имеют дисковые или барабанные тормоза или их комбинацию. Многие автомобили имеют дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Дисковые тормоза работают за счет наличия колодки, которая прижимается к тормозному диску, натирая его, чтобы он замедлился. Барабанные тормоза работают за счет наличия колодок внутри ступицы колеса, которые давят наружу, создавая трение, которое замедляет автомобиль.

В автомобилях также есть стояночные тормоза, которые при нажатии на педаль тормоза будут медленно и менее сильно задействовать задние тормоза. Ручной тормоз предназначен для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки.

Тормоза изготовлены из материалов, которые нелегко плавятся. Нажатие на тормоз преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую, которая достигает температуры 950 ° F — достаточно, чтобы расплавить обычный металл. В тормозных материалах используется керамика, сплавы или композиты, которые не плавятся при высоких температурах, создаваемых тормозами.

Тормозная система автомобиля приводится в действие гидравликой. Гидравлический контур тормозов состоит из главного цилиндра, наполненного жидкостью, и соединенных трубопроводами подчиненных цилиндров. Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает на поршень, расположенный в главном цилиндре, который выталкивает жидкость по трубе. Жидкость от ведущего будет перемещаться к ведомым цилиндрам, расположенным на каждом колесе, наполняя их в процессе. Когда рабочий цилиндр заполнен жидкостью, поршни будут вытеснены, чтобы задействовать тормоза.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *