Термостат. Устройство и принцип работы. Основные неисправности.
Основное назначение термостата – поддержание оптимальной температуры работы двигателя внутреннего сгорания. Во время работы двигатель выделяет очень много тепла, поэтому его необходимо охлаждать. Система охлаждения двигателя состоит из набора трубок, в которых циркулирует охлаждающая жидкость, и радиатора.
Когда двигатель согревается, жидкость циркулирует по малому кругу, а когда в двигателе возрастает температура, жидкость начинает поступать уже и к радиатору охлаждения (большой круг). Так вот основным назначением термостата является открытие или закрытие пути жидкости к радиатору в нужный момент.
Конструкция и принципа работы термостата
Основной деталью термостата является цилиндр. Этот цилиндр может двигаться вниз-вверх. Когда цилиндр поднят вверх, то открывается отверстие внизу и закрывается вверху. Сам этот подвижный цилиндр заполнен специальным веществом. Это вещество под действием температуры расширяется и начинает толкать шток, и цилиндр опускается вниз.
Промежуточные выводы. Есть два положения термостата. Первое положение, когда термостат закрыт (закрыто верхнее отверстие). Тогда охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Во втором положении термостат называется открытым. Поскольку открывается верхнее и закрывается нижнее отверстие. Охлаждающая жидкость перестает двигаться по малому кругу и начинает двигаться к радиатору.
В зависимости от производителя термостаты могут закрываться при различных температурах, но в основном этот 90 градусов.
Когда менять? Основные неисправности.
Рекомендуется заменять термостат каждые 100 тыс. км пробега. Но обычно об этом забывают и сталкиваются с неожиданной поломкой термостата. Обычно это заклинивание в одном из положений. Самый опасный случай – когда термостат постоянно закрыт. В этом случае охлаждающая жидкость будет двигаться только по малому кругу и двигатель будет перегреваться. Вы можете заметить пар из-под капота, на приборной панели температура охлаждающей жидкости будет в красной зоне. В такой ситуации нужно сразу же остановиться. Поскольку если вы перегреете двигатель, то он может деформироваться и нарушится его конструкция и геометрические размеры. Это повлечет за собой очень дорогостоящий ремонт.
Когда термостат постоянно открыт жидкость будет сразу попадать на радиатор охлаждения. Поэтому если вы замечаете, что двигатель очень медленно разогревается, а на больших скоростях даже охлаждается, то термостат постоянно находится в открытом положении. Это тоже очень плохо и негативно сказывается на работе двигателя в целом.
Делайте своевременное ТО и меняйте вышедшие из строя запчасти вовремя. Удачи на дрогах!
Два способа проверки термостата
Система охлаждения автомобиля не так проста как это может показаться на первый взгляд. У нее много задач – она должна не только обеспечивать равномерную температуру двигателя в условиях от жары до лютой стужи, но и исполнять роль отопителя для салона. Одновременное выполнение всех этих функций было бы невозможно без устройства под названием термостат. Невзрачная на вид запчасть существенно расширяет возможности и комфорт автомобиля. Как минимум один термостат есть в любом современном авто, но в последние годы тенденция такова, что инженеры устанавливают дополнительные термостаты и увеличивают количество кругов обращения охлаждающей жидкости для повышения эффективности работы мотора.
ТермостатМы не раз в наших статьях рассказывали о принципах работы системы охлаждения в автомобилях, повторяться не хотелось бы. В самом общем приближении термостат это устройство, которое «переключает» режимы охлаждения мотора. Первая задача прогреть себя и салон, вторая задача – не выйти за допустимые значения температуры. Бывает и более подробная градация, именно в таком случае используется несколько термостатов, но в любом случае они позволяют переходить с одного уровня на другой.
У термостатов нет регламентного срока замены, они служат до тех пор пока не сломаются. Важно правильно определить этот момент, потому как неисправный термостат в лучшем случае сделает поездку некомфортной, а в худшем может привести к поломке мотора из-за перегрева. Традиционно выделяется два способа проверки термостата.
1. Диагностика на автомобиле
Снять термостат на большинстве моделей авто не очень трудная задача, но если есть возможность обойтись без дополнительных трудозатрат возиться не очень хочется. В случае проверки термостата такой способ есть. Он довольно простой, нужно только дать машине остыть и все манипуляции проводить на холодном моторе.
Способ хорошо известен еще с древнейших времен и не меняется уже много лет. Нужно завести автомобиль и оставить работать на холостом ходу, а самому рукой держать верхний патрубок радиатора. При правильной работе термостата этот патрубок должен оставаться холодным до тех пор пока мотор не прогреется. Это можно проверить либо по показиметру температуры в салоне, либо по показаниям диагностического прибора, либо по температуре патрубков печки. Последний способ самый ненадежный, но за неимением других вариантов сгодится и он.
Верхний патрубок радиатораКак мотор прогреется, верхний патрубок радиатора должен начать постепенно теплеть. Именно что постепенно, потому что термостат не работает по принципу «вкл.» и «выкл.», а увеличивает пропускание жидкости по мере роста температуры.
Любой другой порядок нагрева патрубков будет свидетельствовать о том, что с термостатом что-то не так. Вариантов поломок много, он может заклинить как в открытом так и в закрытом положении, не до конца закрываться или открываться, или вообще остаться где-то по середине. В зависимости от конкретной проблемы, верхний патрубок радиатора может начать нагреваться рано или не греться совсем. Конкретную поломку термостата выяснять нет необходимости – их не ремонтируют, если устройство не функционирует должным образом, его просто меняют на новое.
Согласны с возможным замечанием, что «замеры» рукой не самый надежный показатель и очень легко ошибиться, но термостат даже в XXI веке продолжает оставаться по большей мере механическим устройством, электронная диагностика к нему не применима. Поэтому прощупывание патрубков даже в наш век гаджетов до сих пор остается актуальной.
2. Диагностика с демонтажем
Если хочется более точно проверить термостат, то без демонтажа уже не обойтись. Демонтированный агрегат можно проверить на кухне при помощи кастрюли и термометра. Также это бывает нелишним для новокупленных термостатов в качестве дополнительной проверки перед установкой.
Принцип прост, нужно налить в кастрюлю воды, поставить на огонь, положить термостат (нужно только убедиться, чтобы он не касался стенок кастрюли) и термометром отслеживать рост температуры. При достижении определенного параметра термостат должен начать открываться, это обычно сопровождается громким щелчком, так что можно не бояться пропустить момент. Точную температуру открытия можно найти либо в маркировке термостата, либо в описании модели. Если открылся в заданную температуру – значит исправен.
Проверка термостата с помощью горячей воды и термометраЭтот способ проверки тоже не отличается технологичностью, но весьма точен и надежен. «Варкой» термостатов можно не только проверять имеющиеся агрегаты на работоспособность, но и даже заниматься неким «тюнингом». Суть его в том, чтобы подобрать термостат с другой характеристикой открытия – это позволит поменять характеристики системы охлаждения. Скажем, владельцы Renault Logan, которые живут в северных регионах России, часто меняют штатный термостат с температурой открытие 86 градусов на аналогичную модель от Opel, которая открывается при 92 градусах. Это позволяет существенно повысить эффективность печки. Для жителей южных регионов страны такой «тюнинг» не только не имеет смысла, но и опасен – при серьезной нагрузке мотор может закипеть. «Тюнингом» термостата нужно заниматься хорошо представляя условия эксплуатации авто и понимая возможные риски.
В целом, проверка термостата не представляет сложности – и на машине, и с демонтажем. Другое дело, что в последнее время сложнее стало понять когда нужно к такой проверке прибегать. Раньше все автомобили были оснащены показиметрами температуры охлаждающей жидкости, по аномальной работе которых можно было заподозрить термостат. Во многих современных моделях осталась только лампа перегрева, которая показывает когда мотор нагрелся выше допустимого, но не дает информации о динамике прогрева, а именно по ней нужно судить о работе термостата. На машинах без показиметра остается либо превентивно периодически проверять термостат, либо обзаводиться приборами для диагностики, иначе в один прекрасный момент можно получить либо холодный салон, либо перегретый мотор.
Как проверить термостат не снимая с машины
В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.
Содержание статьи
Для чего нужен термостат и как он работает
Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет.Где расположен термостат
Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.
Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.
При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.
Какие признаки поломки термостата
Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:
- термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.
Как проверить работу термостата
Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:
- заводим двигатель;
- ждем 2 минуты и идем открывать капот;
- щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
- после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.
Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.
Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.
Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:
- набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
- ставим кастрюлю на огонь и ждем;
- при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;
Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.
Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.
Читайте также
Чем хорош и плох термостат с электронным управлением
С задачей не допустить чрезвычайно опасный для двигателей перегрев разработчики первых моторов с водяным охлаждением справлялись, используя свойство воды при нагреве подниматься вверх. Схема была простой: верхний бачок радиатора, куда поднималась горячая вода, размещали выше двигателя, из верхнего бачка вода опускалась по трубкам радиатора вниз, по пути охлаждалась, а затем вновь поступала в мотор.
Чуть позже, чтобы ускорить охлаждение и обойтись относительно небольшим количеством воды, радиатор стали продувать с помощью вентилятора, постоянно вращающегося, пока двигатель работал. Еще эффективнее справляться с обязанностями защиты от перегрева система охлаждения начала, когда круговорот воды в моторе был ускорен с помощью водяного насоса.
В недостатках подобных систем охлаждения были долгий предварительный прогрев двигателя до рабочей температуры и невысокая ее величина при низких температурах окружающей среды. Плохо это тем, что в непрогретом моторе ухудшается смесеобразование, а моторное масло остается излишне вязким. Отсюда потери мощности и перерасход топлива. Кроме того, поскольку в холодном двигателе топливо не только неважно испарялось, но, испарившись, норовило вновь стать конденсатом, его капельки разжижали и смывали масло, из-за чего силовой агрегат быстрее изнашивался.
Результатом борьбы с недостатками стало появление в системе охлаждения вместо одного круга циркуляции двух — большого и малого. По малому кругу, по сути, включающему только рубашку охлаждения двигателя, непосредственно в которую передается тепло от наиболее нагретых частей мотора, жидкость циркулирует после запуска. Это позволяет ей быстро достигнуть желаемой температуры, а двигателю — столь же быстро прогреться, что сводит к минимуму проблемы работы в холодном состоянии.
В движение по большому кругу, или, говоря проще, через радиатор, жидкость отправляется, только когда возникает угроза перегрева. Далее остается лишь регулировать интенсивность циркуляции жидкости через радиатор вплоть до полного отключения большого круга, если температура чересчур снизится.
Достигается такая работа системы охлаждения, а с ней — автоматическое поддержание самого выгодного температурного режима работы двигателя благодаря термостату.
Это он подобно стрелочнику выбирает путь, по которому водяной насос в зависимости от температуры будет гнать охлаждающую жидкость, а автоматизм в действии термостата обеспечивается за счет использования в его конструкции элемента, содержащего наполнитель, объем которого сильно изменяется при нагреве и охлаждении.
Наполнители могут быть жидкими и твердыми, однако широко применявшиеся ранее термостаты с жидким наполнителем оказались не слишком долговечными. В конечном итоге это привело к повсеместному переходу на термостаты с твердым наполнителем. В них наполнитель при нагреве плавится и расширяется, воздействуя на шток клапана термостата. Клапан открывается и пропускает жидкость в большой круг циркуляции.
Температуру, при которой это происходит, можно увидеть на тарелке клапана термостата. Когда температура становится ниже указанной, наполнитель из жидкого состояния вновь становится твердым, а его объем уменьшается, при этом клапан под действием возвратной пружины перекрывает проход жидкости в радиатор. Так будет продолжаться, пока жидкость, циркулируя по малому кругу, не нагреется до нужной температуры и, омывая по пути рабочий элемент термостата, не вынудит наполнитель опять плавиться и расширяться.
Недостатком термостатов с одним клапаном является нечеткость в перенаправлении потока жидкости с большого круга на малый и наоборот. Дело в гидравлическом сопротивлении, которое создается радиатором. Работы по уменьшению размеров радиаторов при сохранении их эффективности привели к увеличению гидравлического сопротивления, из-за чего жидкость даже после открытия большого круга стремилась циркулировать по пути наименьшего сопротивления, коим являлся малый круг.
Борьба с этой проблемой привела к появлению двухклапанных термостатов. В них, когда основной клапан открывает пропуск в большой круг циркуляции, малый круг запирается дополнительным клапаном.
Однако сколько клапанов к термостату ни приделывай, существовал еще один недостаток, с которым долгое время приходилось мириться по причине отсутствия способа с ним бороться. Термостат обеспечивал необходимый температурный режим при любых атмосферных условиях, что было хорошо, и любой нагрузке двигателя, а вот это и было плохо, ибо то, что являлось оптимальным при одной нагрузке, переставало быть таковым при ее изменении.
Например, для уменьшения расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов во время работы двигателя на частичных нагрузках желательно, чтобы температура охлаждающей жидкости была максимально возможной. При небольших нагрузках она и вовсе должна балансировать на грани закипания жидкости, что для современных систем охлаждения, работающих с избыточным внутренним давлением, составляет примерно 105-110°С.
Однако при работе мотора в таком температурном режиме воздух, поступающий в цилиндры, нагревается и расширяется, что ведет к уменьшению наполнения им цилиндров. Мало воздуха — не сожжешь много топлива, а это потеря мощности, которая требуется во время работы двигателя с полной нагрузкой или близкой к ней. Поэтому для таких нагрузочных режимов температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 85-95°С.
Никакой термостат, подчиняющийся фазовым превращениям наполнителя из твердого тела в жидкость и обратно, не в состоянии оптимизировать температуру охлаждающей жидкости согласно потребностям нагрузочных режимов. Ситуация казалась тупиковой, пока в связи с развитием электроники чью-то светлую голову не посетила идея добавить к стандартному алгоритму действия термостата электронное управление.
Для этого в рабочий элемент термостата помимо наполнителя поместили нагревательный резистор. Сам термостат настроили на срабатывание при существенно более высоких температурах, чем открывается клапан большого круга в обычных термостатах. Это позволило поддерживать температуру охлаждающей жидкости вблизи 110°С, пока двигатель работает с частичной нагрузкой. Однако как только от мотора требуется полная отдача, на резистор подается ток. Далее начинается то, что происходит в обычных термостатах из-за нагрева охлаждающей жидкостью, но теперь источником тепла является не она, а нагревательное сопротивление. Командует работой сопротивления блок управления двигателем согласно предусмотренной в нем программе оптимизации температуры охлаждающей жидкости.
Хороша идея? В этом не было бы никаких сомнений, если бы помимо лицевой стороны у любой медали не существовала еще и обратная. Любое усложнение конструкции, каким бы интересным оно ни выглядело с технической точки зрения, ведет к потере надежности.
Взять, к примеру, двухклапанный термостат. Если одноклапанный термостат выходит из строя в открытом состоянии, двигатель будет долго прогреваться, его температура при движении автомобиля понижается, из печки дует холодным воздухом, увеличивается расход топлива, но ничего более серьезного с мотором не произойдет. Однако подобная неисправность двухклапанного термостата может привести к перегреву двигателя. Это кажется немыслимым, но в практике такие случаи наблюдались.
Ничего удивительного в этом нет. Принцип работы одноклапанного термостата по умолчанию предполагает, что после открытия клапана какая-то часть жидкости все равно будет продолжать циркулировать по малому кругу, но работа двухклапанного термостата такое исключает априори. На это рассчитывают при конструировании, однако неисправности вносят свои коррективы в расчеты разработчиков двигателей.
Какие коррективы внесло электронное управление? Очевидно, что к причинам, вызывавшим выход из строя термостатов с традиционным устройством, добавились новые, связанные с наличием резистора, его проводки и ее контактных соединений, способных окисляться, а также дополнительных уплотнений, которые рано или поздно уплотнять перестают.
Сколько топлива позволяет экономить электронное управление и насколько чище оно делает выхлоп, знают, наверное, только разработчики — в доступных источниках информации конкретные цифры найти не удалось. Зато из каталогов запчастей нетрудно выяснить, как усложнение конструкции сказалось на стоимости устранения неисправности. Если раньше для покупки неплохого неоригинального термостата для большинства распространенных в Беларуси автомобилей было достаточно изыскать 9-15 у.е., то термостат с электронным управлением обойдется не меньше 60-80 у.е.
Появились также внешние причины, например, отказы датчиков, информация которых используется для электронного управления термостатом. Это в свою очередь изменило подход к поиску неисправности. Раньше бывалые автомобилисты оценивали работоспособность термостата на ощупь, по тому, как нагреваются шланги подвода и отвода жидкости от радиатора. Теперь насторожить может только работа вентилятора, когда для нее нет оснований (двигатель холодный, кондиционер выключен), что означает переход в аварийный режим. Но чтобы понять, в какую сторону копать, чтобы выйти на конкретного виновника, без компьютерной диагностики обойтись проблематично.
Наконец, сами двигатели стали «горячими». Для них малейшие неполадки в системе охлаждения, на которые моторы с обычными термостатами не реагировали либо реагировали с минимальными последствиями, могут оказаться роковыми. Увеличение количества двигателей, о которых говорится, что они очень чувствительны к перегреву, по всей видимости, и есть главное последствие эволюционных изменений, которые претерпела конструкция термостата.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Благодарим за помощь в организации фотосъемки «Ресурсный центр» на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого
Что такое термостат в автомобиле: как работает
В системе охлаждения автомобиля задействовано множество деталей и элементов. Термостат – это один из ответственных узлов, на который возложены важные функции. Если он не работает, то мотор может быстро выйти из строя из-за перегрева.
Базовый функционал
Располагается данный элемент между блоком цилиндров и радиатором. Выглядит он как автоматическая пробка, соединенная с двух сторон с патрубками. При нагреве температуры до определенного значения он пропускает через себя охлаждающую жидкость от каналов блока малого круга к большому кругу, в который включен радиатор.
Подобная работа позволяет силовой установке быстро прогреваться до рабочей температуры. Это минимизирует износ деталей ДВС и существенно ограничивает вредные выбросы.
Термостат в автомобиле
Принцип работы термостата в автомобиле довольно прост. В работе реагирующего на температуру жидкости клапана задействован термочувствительный элемент. Вмонтированный в устройство он автоматически под воздействием внешних факторов переходит из одного режима в другой. Так как работает термостат в автомобиле с момента запуска ДВС, то для холодного мотора он находится в закрытом режиме. Антифриз циркулирует лишь по малому кругу, внутри блока. Важно знать, при какой температуре открывается термостат, так как, дойдя до этого порога, антифриз начинает циркулировать по большому кругу охлаждения.
Для разных моделей машин производители устанавливают персональное значение открытие клапана. В большинстве случаев порог колеблется в пределах 75-95С. За счет этого удается обеспечить нормальную работу силовой установки и при необходимости обогревать салон.
Что такое термостат в автомобиле
Для того чтобы понять, каким образом все работает, необходимо знать, какое устройство конструкции внутри. Узел включает в себя такие элементы:
- корпус;
- пара входных патрубков для кругов циркуляции;
- выходной патрубок;
- чувствительный к температуре элемент;
- главный клапан;
- байпас для малого круга.
Чаще всего материалом для термостатов служит сплавы с медью или пластик. В качестве реагирующего не температуру элемента служит технический воск, в состав которого входит порошковая медь, алюминиевые составляющие и графит.
Схема работы термостата подразумевает переход воска из твердого состояния в пластичное. После этого за счет терморасширения проталкивается головка, распахивающая клапан. В это время происходит переток антифриза к радиатору.
Увидеть работу узла удастся самостоятельно. Для опыта потребуется емкость с кипящей водой на печке. После того как в жидкость опустите клапан, он за счет нагрева приоткроется на пару сантиметров для прохождения жидкости.
Если не происходит срабатывания для перепускания перегретого антифриза, то блок цилиндров начинает перегреваться.
Понять, для чего нужен термостат, удается водителям, с заклинившим мотором. Ведь у нагретых деталей начинается повышенный износ, деформация и случается быстрая поломка основных узлов.
Популярные способы тестирования термостата
Качество работы термостата определяется своевременным срабатыванием узла для перепускания жидкости. Если этого не происходит, то необходимо позаботиться о замене детали. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тремя популярными проблемами. В первом случае проход постоянно закрыт, во втором – все время открыт, а в третьем варианте открытие происходит несвоевременно.
Полностью открыт
Когда канал остается постоянно открытым, то жидкость все время циркулирует не только по рубашке блока цилиндров, но и по радиатору. В такой ситуации придется долго ждать, чтобы машина вышла в рабочий режим. Масло будет долго оставаться вязким, а на работу станет затрачиваться много энергии.
Летом такой недостаток будет малозаметен. Больше вреда он принесет зимой, так как повысится износ трущихся элементов, поднимется расход топлива.
Полностью закрыт
Когда клапан не раскрывается, то антифриз продолжает перемещаться лишь в рубашке ДВС. Происходит значительный перегрев мотора, о котором сигнализирует соответствующий датчик приборной панели перед водителем. Если несвоевременно реагировать на такие события, то заклинивания мотора не избежать.
На такой машине не стоит ездить ни зимой, ни летом. Если проблема застала в пути, то рекомендуем существенно снизить обороты мотора, включить печку, отводящую частично избыток тепла и контролировать стрелку температуры, чтобы она не переходила в красную зону. При необходимости останавливайтесь для того, чтобы мотор остывал.
Раннее открытие
Факт раннего открытия характерен для бракованных некачественных изделий или для моделей термостатов, несоответствующих модели автомобиля. Рекомендации производителя нужно изучить в инструкции по эксплуатации. Когда клапан срабатывает на относительно невысокой температуре, то это приводит к невозможности выхода в рабочий температурный режим. Идет повышенный расход топлива и ДВС перегружается.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Замена термостата и его проверка
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения настроена таким образом, чтобы поддерживалась определенная рабочая температура двигателя. Обычно она равна 90?С. Чтобы не происходило перегрева и, в то же время, чтобы автомобиль быстро прогревался, в системе охлаждения существуют два круга движения охлаждающей жидкости — большой и малый круг. Когда автомобиль еще не прогрелся, антифриз движется по малому кругу, минуя радиатор, чтобы не происходило его охлаждения. При достижении жидкости определенной температуры срабатывает клапан, который открывает большой круг и жидкость проходит через радиатор охлаждения. Этот клапан называется термостат. Термостаты на разных автомобилях могу отличаться габаритными размерами и температурой срабатывания, в остальном принцип их действия одинаков.
Термостат состоит из корпуса, мембранного клапана, пружины внутри которой цилиндр с приводным механизмом, отверстия для стравливания воздуха при заполнении системы охлаждения. Когда автомобиль холодный пружина разжата и клапан закрыт. При достижении определенной температуры приводной механизм сжимает пружину и клапан открывается позволяя пойти жидкости по большому кругу. Приводной механизм работает на основе теплового расширения материалов. Внутри находится вещество с большим коэффициентом теплового расширения. При нагревании вещество расширяясь приводит к сжатию пружины и открытию клапана.
С виду, простое устройство играет очень большую роль в правильной работе двигателя. Его неисправность приводит к перегреву двигателя, машина «закипает», к недогреву в холодное время года.
Когда термостат заклинивает в закрытом положении, антифриз постоянно циркулирует по малому кругу не проходя через радиатор и не остывает — это приводит к перегреву двигателя. При перегреве двигателя большая вероятность механического повреждения частей двигателя: ведет головку блока цилиндров, появляются трещины в блоке или голове, выдавливает прокладки и пр. Работа двигателя с такими повреждениями неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому, если вы заметили, что температура двигателя выше положенной — необходимо съехать на обочину дороги, дать автомобилю остыть. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Если с уровнем все в порядке, вентиляторы работали исправно при перегреве, скорее всего термостат пришел в негодность. Необходимо отправиться в гараж или сервис для замены термостата. При этом обязательно пристально следить за температурой двигателя, чтобы не допускать перегрева, лучше лишний раз остановиться и дать остыть автомобилю, чем потом ремонтировать двигатель.
Когда термостат заклинивает в открытом положении, тосол циркулирует по большому кругу и двигатель или очень долго прогревается, или не прогревается до нормальной рабочей температуры вовсе. Недогрев двигателя, обычно, выявляется в холодное время года, когда печка дует холодным воздухом. Холодный воздух из печки не единственная проблема при недогреве двигателя. В такой ситуации значительно увеличивается расход топлива, уменьшается приемистость двигателя, повышается износ деталей.
Поэтому за работоспособностью термостата необходимо следить внимательно. При проявлении вышеописанных ситуация обязательно необходимо проверить работоспособность термостата. Менять термостат лучше не реже одного раза в два года, лучше это делать, когда пришло время заменить антифриз.
Причиной выхода из стоя термостата может служить коррозия металлических частей устройства вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или очень большого срока службы. Повреждение прокладки термостата может так же послужить поводом для замены. Да, и брак никто не отменял…
Есть несколько способов проверить правильность работы термостата.
На автомобиле не снимая. Необходимо завести автомобиль и дать прогреться до рабочей температуры. Затем заглушить двигатель, открыть капот, найти патрубки по которым идет охлаждающая жидкость — обычно это толстые трубки, которые идут от двигателя к радиатору в верхней и нежней его части. Далее необходимо аккуратно потрогать оба этих патрубка. Делать это стоит крайне осторожно чтобы не обжечься т.к. температура их может быть порядка 90 градусов. Если патрубки имеет одинаковую температуру — ваш термостат работает исправно. Если же верхний патрубок значительно горячее нижнего, велика вероятность выхода из строя термостата и его лучше заменить.
Второй способ потребует непосредственной работы с термостатом, поэтому необходимо снять термостат с двигателя. Для проверки потребуется емкость с водой. Воду необходимо будет нагреть, чем нагревать воду каждый решает для себя. Можно даже кипятильником, никаких электрических частей в термостате нет, поэтому ему это не навредит. Термостат необходимо поместить в емкость с водой и нагреть до начала кипения. Т.к. необходимо проверить работоспособность устройства, а не то при какой температуре он срабатывает, поэтому градусник не понадобится. В нагретой воде термостат должен открыться и по мере остывания закрыться без каких-либо зависаний. Если все прошло гладко — ваш термостат рабочий, если же открытие или закрытие сопровождается зависанием или же не происходит вовсе — термостат на замену.
Замена термостата это уже проведение сервисной работы, поэтому, если в не умеете или не любите ковыряться в своем автомобиле — предоставьте это дело специалистам в сервисе. Если же решили все сделать самостоятельно, то понадобится сам термостат который подойдет для вашего автомобиля, пара литров охлаждающей жидкости (тосол или антифриз, которые залиты в систему охлаждения), набор ключей, отвертки, перчатки, тряпочки и пр… Обязательно необходимо приобрести термостат с прокладкой, если она предусмотрена конструкцией, если не предусмотрена потребуется хороший герметик.
Перед заменой необходимо дать остыть двигателю, чтобы не обжечься.
Открыть крышку радиатора, чтобы стравить давление в системе.
Закрыть крышку.
Найти где находится термостат. Обычно от корпуса, где стоит термостат идет толстый патрубок к радиатору. Термостат может находиться в корпусе на самом двигателе или же в выносном отдельном корпусе, на разных машинах по разному.
Снять патрубок с корпуса. Польется охлаждающая жидкость. Для этого мы и запасались ей чтобы долить до необходимого уровня после замены. Лучше всего совместить замену термостата с заменой антифриза, чтобы не тратить на доливку денег.
Открутить болты и снять крышку корпуса или разобрать корпус. После этого появится доступ к самому термостату.
Старый термостат вытащить.
Очистить от грязи и протереть посадочное место.
Установить в посадочное место термостат. При установке обязательно необходимо убедиться в том, что клапан стравливания воздуха оказался сверху, иначе термостат поставили неправильно. Если у вас нет прокладки необходимо смазать герметиком посадочный поясок термостата и крышку корпуса.
Прикрутить крышку обратно или собрать весь корпус.
Одеть патрубок.
Долить охлаждающей жидкости в радиатор и расширительный бачок.
Теперь необходимо завести двигатель, включить печку на самое горячее деление, а вентилятор печки на минимальное значение. Прогреть двигатель. При прогреве воздух, который остался в системе, должен выйти. После прогрева необходимо проверить уровень еще раз и при необходимости долить.
Кстати, температура срабатывания указана на самом термостате. Если в вашей системе охлаждения все в порядке и вам все равно холодно зимой, попробуйте поставить термостат погорячей, например вместо 82 градусов на 88 градусов. Автомобиль будет греться лучше, антифриз будет циркулировать более горячий. Только летом надо следить за температурой, чтобы не перегревался автомобиль.
Замена термостата на различных автомобилях:
[Not a valid template]
[Not a valid template]
Цены — Замена термостата | ДоК-Авто
Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В большинстве автомобилей диаметр термостата — 5 см. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Термостат сделан из латуни и меди. Рассмотрим устройство термостата. Принципа работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Неработающий термостат перестает пропускать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель может перегреться.
Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия. Если клапан постоянно открыт, то охлаждающая жидкость будет все время проходить через радиатор, и двигателю потребуется намного больше времени, чтобы достичь операционной температуры. Если термостат все время закрыт, то двигатель довольно быстро перегреется, и на автомобиле нельзя продолжать движение, пока не заменен термостат. Термостат — недорогая деталь. Его рекомендуется заменять на новый каждые два года.
Подробное описаниеАвтомобильный термостат для системы охлаждения автомобиля | Валео Сервис
Серия термостатов Valeo: защитите двигатель и теплообменники в экстремальных температурных условиях
Роль термостата заключается в регулировании потока горячей воды через радиатор. Термостат встроен и установлен на блоке двигателя, регулируя поток охлаждающей жидкости к радиатору. Термостаты Valeo соответствуют спецификациям O.E. продукты для стабильной работы и долговечности.Valeo предлагает широкий ассортимент из 381 артикула для более чем 50 автопроизводителей.
Основная функция термостата — поддерживать минимальную рабочую температуру в двигателе автомобиля. Когда двигатель запускается, смесь антифриза и охлаждающей жидкости удерживается в двигателе с помощью термостата. Он открывается при достижении заданной температуры. Затем охлаждающая жидкость будет протекать через радиатор, чтобы поддерживать в двигателе температуру, близкую к номинальной температуре термостата. В настоящее время в ассортименте Valeo доступны три основных типа термостатов:
1 Обычные восковые термостаты:
- Проверенный продукт
- Требуется минимум места для хранения
- Крупносерийное производство
- Заданная температура открытия
- Доступная цена
2 восковых термостата с электрическим подогревом:
- Расширенный рабочий диапазон за счет переменной температуры открытия
- Быстрое время отклика за счет дополнительной подачи тока
- Усовершенствованная система управления двигателем для снижения выбросов и снижения расхода топлива
- Совместимость с обычными термостатами
3 Термостаты с электрическим приводом:
- Полный контроль без температурной зависимости
- Максимально возможный рабочий диапазон
- Адаптация к современным требованиям управления температурой
- Глубокое ноу-хау в системах охлаждения двигателя.
- Широкий ассортимент из 381 артикула.
- Точность расположения монтажных отверстий по спецификации автомобиля
- Наилучший материал для сложных рабочих циклов
- Четкая маркировка температурного отверстия на изделии
- Высококачественная обработка поверхности для уплотнительных фитингов
- Контролируемый процесс литья во избежание пористости
- Зона захвата для штуцера высокого давления
- Все прокладки упакованы в коробку для быстрой и легкой установки.
Отказ термостата Термостат может заклинивать, если восковой элемент был поврежден в результате предыдущего перегрева, коррозии или старения. Если термостат не закрывается, постоянный поток охлаждающей жидкости через термостат не позволит двигателю достичь нормальной рабочей температуры. Это может привести к ухудшению управляемости в холодную погоду, резкому увеличению расхода топлива, низкой мощности обогревателя или его отсутствию и т. Д. При замене водяного насоса также необходимо заменить термостат.
Что такого важного в автомобильном термостате? Множество.
Автомобильный термостат — важная часть вашей системы охлаждения. Как могут объяснить наши специалисты из Dakota Ridge Auto, автомобильный термостат выполняет ту же функцию, что и термостат в вашем доме. Дома вы настраиваете термостат на поддержание комфортного диапазона температур. Когда в вашем доме становится слишком жарко, включается кондиционер, а когда становится слишком холодно, включается обогреватель.
Теперь ваш двигатель также имеет оптимальный температурный диапазон: достаточно теплый, чтобы работать эффективно, и не настолько горячий, чтобы вызвать повреждение двигателя.Термостат вашего автомобиля — это клапан между двигателем и радиатором.
Когда вы впервые запускаете холодный двигатель, клапан (термостат) закрывается, позволяя охлаждающей жидкости, окружающей двигатель, нагреться до надлежащей рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагревается, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор для охлаждения.
Затем термостат открывается и закрывается, чтобы двигатель оставался в определенном температурном диапазоне.
Техническое обслуживание и возможные проблемы с автомобильным термостатом
Термостаты рассчитаны на определенную температуру в зависимости от двигателя — не существует универсального решения, подходящего для всех предложений.Они подвержены нормальному износу.
Правильная работа зависит от специального воска, который расширяется при нагревании, открывая подпружиненный клапан. Изношенный термостат может застрять в открытом положении, из-за чего двигатель будет работать слишком холодно. Это неэффективно и может снизить производительность и экономию топлива.
Если термостат заедает в закрытом положении, двигатель может быстро перегреться, что может вызвать повреждение.
Не существует специальной процедуры обслуживания термостата, но поддержание вашей системы охлаждения путем замены охлаждающей жидкости / антифриза в соответствии с графиком обеспечит наличие в охлаждающей жидкости достаточного количества ингибиторов коррозии для защиты термостата и других жизненно важных компонентов системы.
Специалисты по системам охлаждения в Dakota Ridge Auto в Литтлтоне рекомендуют заменять автомобильный термостат при полной промывке или замене охлаждающей жидкости. Кроме того, термостаты обычно изнашиваются быстрее, чем ваши шланги, поэтому, если вам нужно заменить изношенные шланги, замените термостат одновременно.
Конечно, если загорается сигнальная лампа температуры, немедленно проверьте систему охлаждения. Это может быть проблема с термостатом. Термостат также может быть причиной того, что вы не получаете горячий воздух при включении обогревателя.
В итоге, автомобильный термостат — это относительно недорогая деталь, которая стоит на страже между вами и катастрофическим повреждением двигателя. Следуйте инструкциям в руководстве пользователя или обратитесь к нашим специалистам в Dakota Ridge Auto в Литтлтоне, чтобы узнать, не пришло ли время для проверки или обслуживания системы охлаждения.
Что такое автомобильный термостат (и для чего он нужен)?
Термостат автомобиля — это компонент в его системе охлаждения, который выполняет две основные функции. Он должен заставить двигатель как можно быстрее нагреться до оптимальной температуры, а затем поддерживать оптимальную температуру двигателя.
Самый популярный тип термостата регулирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору воздушного охлаждения.
В таких термостатах используется камера, содержащая шарик воска, который плавится и расширяется при заданной температуре.
В этом процессе задействуется стержень, который затем открывает клапан при превышении рабочей температуры, пропуская больше охлаждающей жидкости в радиатор. Рабочая температура определяется составом воска.
Прослушивание вентилятора охлаждения может быть быстрым и простым способом определить, работает ли система охлаждения вашего автомобиля с максимальной эффективностью или нет.
Если вы слышите, как вентилятор работает в прохладный день, или если вентилятор работает даже после непродолжительного пробега, велика вероятность, что либо уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле упал, либо неисправен термостат.
Стоит дать системе охлаждения автомобиля остыть, чтобы вы могли точно проверить уровень жидкости в расширительном бачке — он должен находиться между отметками H и L на боковой стороне бачка.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, стоит проверить состояние резиновых охлаждающих трубок автомобиля.
Они идут от радиатора к расширительному бачку и от двигателя автомобиля к радиатору.
Вибрации, возникающие при движении автомобиля, могут привести к износу труб, если они трутся о другие компоненты, и если в трубах есть выпуклости, вы должны немедленно заменить их и удалить воздух из системы (см. Раздел «Прокачка болтов»).
Если в системе охлаждения вашего автомобиля нет утечек, скорее всего, неисправен термостат, который необходимо заменить.
В Haynes у нас есть инструкции по замене термостата на большинстве марок и моделей автомобилей.
Однако будьте осторожны — сменный термостат должен быть разработан для вашего конкретного автомобиля, потому что другой откалиброванный термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет работать слишком горячим или холодным, что приведет к непоправимому повреждению.
Руководство для начинающих: что такое термостат двигателя (и для чего он нужен)?
Термостат — это устройство, которое реагирует на температуру для открытия клапана или включения переключателя.Термостат двигателя автомобиля — это компонент в его системе охлаждения, который открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать после прогрева двигателя. Это дает два основных преимущества: 1) он позволяет двигателю максимально быстро нагреться до оптимальной температуры и 2) поддерживает оптимальную температуру двигателя во время работы.
Большинство термостатов регулируют подачу охлаждающей жидкости к радиатору двигателя, где она охлаждается и возвращается в двигатель. В этих термостатах используется камера, содержащая восковую гранулу, которая плавится при температуре от 175 до 200 градусов, освобождая пружину.Это приводит в действие шток, который затем открывает клапан при превышении рабочей температуры, пропуская горячую охлаждающую жидкость в радиатор. Рабочая температура определяется составом воска.
Если указатель температуры никогда не поднимается выше отметки 1/4 или обогреватель вашего автомобиля дует только холодным воздухом, возможно, термостат застрял в открытом положении. Если кажется, что ваша машина сильно нагревается даже в прохладные дни или перегревается, возможно, она застряла в закрытом состоянии. В довершение ко всему, термостат может выйти из строя и закрываться или открываться только время от времени, что гораздо сложнее диагностировать.
Ваш первый шаг — убедиться, что система охлаждения заполнена антифризом. Затем, если у вас есть электрический вентилятор, убедитесь, что он работает правильно и ремень привода вспомогательных агрегатов вращает водяной насос. Если в системе охлаждения вашего автомобиля нет утечек, а вентилятор и насос работают, неисправность, скорее всего, будет связана с термостатом, который необходимо заменить.
В Haynes у нас есть инструкции по замене термостата на большинстве марок и моделей автомобилей, и, как правило, это несложная работа для домашнего механика.
Однако будьте осторожны — сменный термостат должен быть разработан для вашей конкретной марки и модели автомобиля, потому что другой откалиброванный термостат может позволить вашему двигателю работать слишком горячим или холодным.
Вопрос недели: Почему в системе охлаждения двигателя есть термостат, и влияет ли он на расход охлаждающей жидкости?
Вопрос месяца, представленный Биллом Маклелланом, Пасадена, Калифорния, на который ответила Мелани Хант, доцент кафедры машиностроения Калифорнийского технологического института.
Система охлаждения — важная часть автомобильного двигателя. Я определенно стал лучше осознавать этот факт после того, как моя машина перегрелась на шоссе Санта-Моника.
Система охлаждения выполняет три важные функции. Во-первых, отводит излишки тепла от двигателя; во-вторых, он поддерживает рабочую температуру двигателя там, где он работает наиболее эффективно; и, наконец, он максимально быстро доводит двигатель до нужной рабочей температуры.
Система охлаждения состоит из шести основных частей: двигателя, радиатора, водяного насоса, охлаждающего вентилятора, шлангов и термостата.В процессе сгорания часть энергии топлива превращается в тепло. Это тепло передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует в двигателе с помощью водяного насоса. Шланги несут горячую охлаждающую жидкость к радиатору, где тепло передается воздуху, который проходит мимо двигателя охлаждающим вентилятором. Затем охлаждающая жидкость возвращается к водяному насосу и рециркулирует.
Когда двигатель холодный, например, первым делом утром, двигатель работает немного иначе. Для максимальной эффективности двигатель разработан с возможностью быстрого прогрева.Как только двигатель достигает нужной рабочей температуры, он рассчитан на поддержание стабильной температуры, что и является целью термостата. Термостат похож на клапан, который открывается и закрывается в зависимости от его температуры. Термостат изолирует двигатель от радиатора до тех пор, пока он не достигнет определенной минимальной температуры. Без термостата двигатель всегда будет отдавать тепло радиатору, и ему потребуется больше времени для прогрева. Как только двигатель достиг желаемой рабочей температуры, термостат регулирует поток в радиатор для поддержания стабильной температуры.
Иногда охлаждающая жидкость настолько горячая, что термостат полностью открывается, что делает двигатель полностью зависимым от радиатора для поддержания стабильной температуры. Пока через радиатор проходит достаточно воздуха, двигатель остается холодным. Если по какой-либо причине расход воздуха будет слишком низким, радиатор не справится со своей работой и двигатель может перегреться. В этот момент, если расход охлаждающей жидкости увеличивается, двигатель будет передавать охлаждающей жидкости больше тепла, что усугубит ситуацию.Ограничение потока термостата способствует увеличению давления в системе охлаждения, что затрудняет закипание охлаждающей жидкости в водяном насосе. Однако это мало помогает радиатору охладить двигатель.
Термостат: определение, функции, составные части, схема, работа
Так же, как система охлаждения очень важна в двигателях внутреннего сгорания, термостат играет очень важную роль. Поддерживая оптимальную температуру двигателя, термостат должен быть в хорошем состоянии.Этот компонент предохраняет двигатель от перегрева, который может вызвать необратимые повреждения двигателя.
Автомобильный термостат находится между двигателем и радиатором. когда он испортится, вся система охлаждения двигателя начнет работать со сбоями, что может быть серьезным. Поскольку этот компонент является новой функцией в системе охлаждения двигателя, большинству пользователей автомобилей трудно понять, как охлаждается их двигатель.
Сегодня вы узнаете определение, функции, детали, работу, преимущества и недостатки, а также симптомы неисправного термостата в автомобильных двигателях.
Подробнее: Общие сведения о системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Определение термостата
Термостат — это датчик температуры, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Компонент разработан, чтобы знать, когда открывать и закрывать, чтобы двигатели внутреннего сгорания могли работать при эффективной температуре.
Термостаты остаются закрытыми, если охлаждающая жидкость недостаточно горячая. Но если охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, она открывается, позволяя течь горячей охлаждающей жидкости в радиатор.Таким образом, термостат похож на заслонку, которая пропускает или блокирует поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.
Современные автомобильные двигатели работают в определенном диапазоне температур, обычно двигатель работает в диапазоне от 194 градусов по Фаренгейту, что составляет от 90 градусов по Цельсию до 221 градусов по Фаренгейту. Термостат определяет температуру охлаждающей жидкости и определяет, когда открывать и закрывать.
Функции термостата
Ниже приведены основные функции термостата, используемого в системе охлаждения двигателя:
- Основная функция термостата — контролировать рабочую температуру двигателя.
- С помощью компонента предотвращается перегрев двигателя и чрезмерное охлаждение.
- При холодном пуске термостат блокирует поток охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры.
- Кроме того, он обеспечивает поглощение тепла охлаждающей жидкостью перед попаданием в радиатор.
- Наконец, термостат контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе в целом
Компоненты термостата включают воск, шток, цилиндр и клапан. Функции этих частей будут объяснены в работе.
Схема термостата:
Подробнее: Детали двигателя внутреннего сгорания
Принцип работы
Для большинства новичков в автомобильной промышленности работа термостата может быть такой волшебной. Но это менее сложный и понятный факт. Как уже упоминалось ранее, компоненты расположены между двигателем и радиатором во внутренних частях. Итак, из радиатора охлаждающая жидкость проходит по нижнему шлангу от него к двигателю.Здесь охлаждающая жидкость поглощает тепло.
Однако двигатель также должен работать при определенной температуре, чтобы можно было добиться эффективной работы. Вот почему необходим термостат, просто представьте, что в двигателе нет термостата, а охлаждающая жидкость течет для поглощения выделяемого тепла. Автомобиль может перестать работать, поскольку тепло от процесса сгорания забирается охлаждающей жидкостью. Но, если есть термостат, поток охлаждающей жидкости блокируется до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до определенной температуры, при которой устройство должно открыться.Благодаря этому двигатель работает при правильной температуре и не будет перегреваться или переохлаждаться.
Итак, у вас на уме большой вопрос:
Как термостат открывается и закрывается?
Вы можете легко протестировать термостат двигателя, чтобы четко увидеть, как он полностью работает. Для тестирования вам нужно будет купить термостат в магазине автозапчастей. Поставьте термостат в кастрюлю с кипятком на плите. Как только он нагревается, воск плавится и клапан открывается.
Как объяснялось ранее, термостат состоит из цилиндра, который заполнен воском.Цилиндр, который является металлической частью, находится внутри двигателя, поэтому он может контактировать с горячей охлаждающей жидкостью. Внутри цилиндра также находится пружинный клапан, который соединяется со штоком.
Вот как это работает: воск является горючим материалом и может плавиться. Таким образом, когда холодная охлаждающая жидкость поступает в цилиндр термостата, с парафином ничего не происходит, и клапан остается закрытым, чтобы заблокировать проход, но как только охлаждающая жидкость достигает определенной температуры и цилиндр это ощущает, воск начинает медленно плавиться.
Тающий воск — это то, что толкает стержень наружу. Этот стержень помогает открыть клапан цилиндра, который затем дает пространство для протекания горячей охлаждающей жидкости. Вот почему термостат остается закрытым при холодном пуске.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает термостат:
Признаки неисправности термостата
Симптомы неисправного или неисправного термостата могут возникать в двухфазном режиме, в том числе:
Термостат заедает в открытом положении:
Когда термостат заклинивает в открытом состоянии, температура двигателя резко падает ниже нормальной рабочей температуры.в холодную погоду двигатель может даже перестать работать, так как горение прерывается охлаждающей жидкостью. Таким образом, возникает недостаток тепла в системе. Ожидается, что теплоноситель будет потреблять не менее 30% тепла. Таким образом, при открытом термостате охлаждающая жидкость имеет власть над теплом сгорания. В этой ситуации загорится индикатор двигателя.
При недогреве моторное масло снижает эффективность работы. Это может ускорить износ деталей двигателя.Низкий КПД двигателя также может привести к плохой экономии топлива, что также может со временем привести к увеличению выбросов.
Термостат застрял в закрытом положении:
Когда термостат заклинивает, может произойти перегрев. Поскольку устройство застряло близко, небольшое количество охлаждающей жидкости в двигателе перестает течь при нагревании. Это вызовет поступление охлажденной охлаждающей жидкости. Хотя есть и другие факторы, вызывающие перегрев, это может быть из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в двигателе или неисправности водяного насоса.Утечки в системе охлаждения также могут вызвать ту же проблему, что и закрытый термостат.
Неисправность:
В некоторых случаях, когда термостат перегружен, могут возникнуть некоторые проблемы, такие как протечка, заедание корпуса и т. Д. Это может привести к колебаниям температуры двигателя и ухудшению его характеристик. В таких условиях водитель часто не понимает, что идет не так.
Температура двигателя может иногда перегреваться, а в конечном итоге — недогрев.термостат имеет тенденцию открываться или закрываться, когда этого не должно быть. Это происходит потому, что термостат не застревает в одном положении, что приводит к неправильным показаниям температуры.
Поскольку термостат обеспечивает работу двигателей при оптимальной температуре, его неисправность приведет к противодействию. Таким образом, приводя к проблемам в работе двигателя. Одна из распространенных проблем — низкая экономия топлива, и двигатель будет тяжело работать.
Подробнее: Понятие о нагнетателе в автомобильных двигателях
Как проверить термостат
Проверить термостат можно даже без снятия проверяемого компонента.Термостат современных автомобилей контролируется компьютером двигателя (PCM). если он застрянет в открытом или закрытом положении, загорится индикатор проверки двигателя.
Большинство механиков проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шланга радиатора. Это можно сделать с помощью инфракрасного термометра, который помогает контролировать температуру двигателя.
В заключение, термостат — это устройство с большими преимуществами в системе охлаждения транспортных средств. Основная функция — контролировать поток охлаждающей жидкости, поддерживая оптимальную температуру двигателя.при его работе поток охлаждающей жидкости блокируется до тех пор, пока он не достигнет температуры, при которой открывается термостат. он может застрять как в открытом, так и в закрытом состоянии.
Вот и все для этой статьи. Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, то прочтите еще один интересный пост о двигателях. Не забывайте делиться и задавать вопросы в нашем поле для комментариев. Спасибо!
Признаки неисправного автомобильного термостата
Признаки неисправного автомобильного термостата
Автомобильный термостат — важная часть, обеспечивающая бесперебойную работу автомобиля.Неисправный автомобильный термостат может повредить ваш двигатель и стоить вам тысячи долларов.
Вот почему так важно знать признаки неисправного автомобильного термостата, который не работает должным образом.
В этом посте мы рассмотрим симптомы неисправного автомобильного термостата, чтобы вы могли узнать их и сразу же исправить.
Признаки неисправности автомобильного термостата:
- Перегрев
- Под обогревом
- Колебания температуры
- Плохая работа двигателя
Продолжайте читать, чтобы найти объяснения этих симптомов.
Как работает автомобильный термостат
Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель.
Вот как это работает: когда двигатель какое-то время не прогрет, термостат будет закрыт. Когда двигатель работает и достигает рабочей температуры, датчик заставляет его открыться. Это позволяет охлаждающей жидкости попадать в радиатор и из него, снижая температуру и снова рециркулируя через двигатель.
Этот постоянный поток поддерживает работу двигателя при правильной температуре и предотвращает перегрев.
Перегрев
Поскольку ваш термостат контролирует температуру жидкости через шланг радиатора, плохой термостат приведет к перегреву вашего автомобиля.
Когда температура двигателя достигла рабочего уровня, охлаждающая жидкость должна поступать в двигатель и регулировать нагрев. Если термостат застревает в закрытом положении, антифриз не вытекает из радиатора, вызывая перегрев.
Эта проблема может быть вызвана другими проблемами, такими как протекающие шланги, но если ваша машина перегревается, обязательно проверьте термостат.
Под обогревом
Когда термостат будет заблокирован в открытом положении, это приведет к перегреву двигателя. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость будет постоянно поступать в двигатель, даже если она достаточно горячая, чтобы в ней нуждаться. Это приведет к тому, что двигатель будет работать слишком холодно.
Если вы ведете автомобиль дольше нескольких минут, и стрелка указателя температуры, кажется, никогда не поднимается вверх, вам следует проверить термостат.
Колебания температуры
Если вы замечаете, что температура вашего двигателя меняется беспорядочно, это вполне может быть вызвано неисправным термостатом. Проблема с термостатом не в том, что он застрял в открытом или закрытом положении, а в том, что он не может правильно считывать температуру и регулировать температуру, как должен.
Плохая работа двигателя
Когда температура вашего двигателя слишком высокая, слишком низкая или постоянно беспорядочно колеблется, производительность двигателя ухудшается.Вы можете заметить, что ваш расход бензина кажется ниже, чем обычно. Со временем это может привести к повреждению двигателя, и исправить это будет дорого.
Что делать, если вы заметили эти симптомы
Если вы замечаете эти проблемы, вам следует проверить термостат вашего автомобиля или взглянуть на него профессионально.
Для многих самодельных типов снять и проверить термостат самостоятельно не так уж и сложно.
Если вы хотите, чтобы мы проверили ваш термостат, позвоните по телефону 815-485-8411
Нужна надежная ремонтная мастерская, которой можно доверять?
Probst Collision — ведущая мастерская по ремонту кузовов автомобилей в Нью-Леноксе, штат Иллинойс.