Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

Содержание

что это такое, расположение и принцип работы – AvtoTachki

Ни один современный автомобиль не сходит с конвейера без стабилизатора. Это важная деталь, которая необходима для эффективной работы подвески транспортного средства. Немного ранее мы обсуждали, что такое втулки стабилизатора, об их неисправностях, а также о важности этих элементов. Теперь рассмотрим деталь, которая имеет название стойка стабилизатора. О том, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ 2108-99, читайте отдельный обзор.

Что такое стойка стабилизатора?

Коротко напомним, зачем нужен стабилизатор. Когда машина едет прямо, ее кузов расположен параллельно дороге. Как только она начинает поворачивать, из-за скорости центр тяжести авто перемещается в сторону. Это приводит к крену транспортного средства.

Так как при наклоне авто нагрузка на колеса распределяется неравномерно, покрышки начинают терять связь с дорожным покрытием. Этот эффект не только отрицательно влияет на комфорт при езде, но и повышает риск возникновения аварийной ситуации из-за того, что автомобиль потерял устойчивость.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

Чтобы минимизировать, а в некоторых случаях (на небольшой скорости) вообще устранить, данный эффект, инженерами был разработан стабилизатор поперечной устойчивости. В первоначальном виде эта деталь просто крепилась к подрамнику и элементам подвески. Кстати, стабилизатор используется в подвесках независимого типа.

Стойка в системе поперечной устойчивости может иметь разную форму, но это крепление позволяет грамотно с точки зрения физики закрепить края стабилизатора. В разных моделях деталь имеет разную форму и тип крепежа, но принцип работы и назначение остается прежним.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Чтобы стальной прут (сам стабилизатор выглядит именно так) был связан с кузовом авто и элементами подвески, но при этом не мешал амортизаторам выполнять свою функцию, он крепится на специальных штангах.

Наличие стойки дает следующие эффекты:

  • Машина имеет минимальный крен на поворотах, что повышает комфорт во время езды;
  • Обеспечивается стабильная связь колес с покрытием дороги, так как прут создает силу, противоположную наклону кузова;
  • Подвеска более отзывчива в зависимости от типа стойки.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

Так что, если бы стоек не было вообще?

Сложно представить современный автомобиль без подобного узла. Если на минуту представить такой автомобиль, то подобная машина была бы крайне неустойчива на дороге. Пружины и амортизаторы обеспечивали бы плавное раскачивание корпуса автомобиля. Кузов такого транспортного средства прекращал бы раскачиваться только при полной остановке, а во время езды сила инерции постоянно увеличивается. Из-за этого тяжелый кузов все сильнее раскачивался бы с каждой кочкой и поворотом руля.

Стабилизатор обеспечивает жесткую сцепку кузова и подвески, но при этом позволяет амортизаторам отрабатывать вертикальные движения, что крайне необходимо для комфорта и безопасности во время движения (подробно о работе амортизаторов читайте здесь).

Конечно, ездить на машине без стабилизатора можно было бы. Это не то чтобы в ней вообще колеса не крутились. Но что бы это была за езда, если бы при разгоне она «приседала» на задние колеса, а при торможении жестко «клевала» бы вперед? А о скоростных поворотах и вовсе можно было бы забыть.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Сплошные американские горки по части комфорта. Но это лишь вершина айсберга.

Когда авто набирает скорость, сила инерции перемещает центр тяжести кузова на задние колеса. Если транспорт заднеприводный, это пойдет лишь на пользу. А что можно сказать о переднеприводных моделях? В этом случае даже обычное нажатие на акселератор приводило бы к пробуксовке передних колес, так как на них оказывается минимальное давление.

А вот чем опасно отсутствие стабилизатора при торможении. Тормозная система замедляет все колеса транспорта. Как только машина замедляется, сила инерции переносит центр тяжести кузова на переднюю часть. В результате задняя ось полностью разгружается, а передняя – наоборот имеет максимальную нагрузку. Из-за этого задние колеса будут идти юзом (при этом сильнее изнашивается резина), а на амортизаторы передней оси оказывается сильнейшее давление.

На виражах такой автомобиль просто вылетал бы с трассы, потому, что даже малейший поворот рулевого колеса на скорости создавал бы ощущение опрокидывания машины.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. О безопасности на дорогах с такими транспортными средствами можно было бы забыть.

Сама система поперечной стабилизации разрабатывалась и улучшалась на протяжении многих десятилетий. В современной модификации стойки обеспечивают лучшую устойчивость при возникновении боковой нагрузки.

Устройство и принцип работы

Сама стойка чаще всего представлена в виде штока, длина которого зависит от модификации амортизаторов и всей подвески машины. Каждый производитель разрабатывает свои виды стоек, о чем мы поговорим немного позже. Она должна обеспечивать подвижное крепление элементов подвески, поэтому на ее концах находятся либо шарниры, либо втулки, а иногда встречаются и совокупность этих элементов.

В некоторых местах шток имеет меньший диаметр. В том месте соединены элементы стойки. Это сделано с той целью, чтобы в случае чрезмерной нагрузки и аварийной ситуации поломка была минимально критичной для подвески машины (стойка сломается в самом тонком месте). Такое решение делает поломку узла предсказуемой и без плачевных последствий для дна автомобиля.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

Так как эффект стабилизатора проявляется на поворотах, то условной ситуацией будет именно прохождение автомобилем виража. В этот момент кузов наклоняется. Стойка стабилизатора с одной стороны приподнимается, а с другой – наоборот опускается. Так как ее края связаны с тягой, связывающей левую и правую стороны, в ее центре создается сила скручивания (один конец закручивается в одну сторону, а другой – в противоположную).

Сила, противоположная крену, приподнимает завалившуюся часть кузова, нагружая тем самым сторону, которая может потерять сцепление с дорогой из-за силы инерции. Данная система не нуждается в регулировке жесткости, так как при более сильном наклоне авто стабилизатор сильнее скручивается, реагируя на давление стойки, благодаря чему создается противоборствующая сила большей величины. Хотя на сегодняшний момент уже существуют модели с активными стабилизационными системами, которые работают в зависимости от того, по какому дорожному полотну едет машина (часто такие автомобили на селекторе коробки передач имеют переключатель режимов).Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

Вот короткое видео о том, как устроена стойка:

КАК ЭТО УСТРОЕНО Стойка стабилизатора


Смотрите это видео на YouTube

Виды стоек стабилизатора

Как уже было сказано, разные производители разработали свои модификации стоек для поперечной стабилизации транспорта. Все современные машины по умолчанию имеют передний стабилизатор, но также есть и модели с аналогичным элементом, установленным на задней оси, даже если машина переднеприводная. Существует три вида стоек:

  • Шарнирные;
  • Втулки;
  • Шарниры-втулки (используются реже в зависимости от особенностей конструкции кузова и подвески).

Бюджетные авто оснащаются модификациями со втулками. Это небольшой стальной шток, на концах которого сделаны проушины. В них вставляются втулки. С одной стороны во втулку помещается стержень стабилизатора, а другая часть стойки фиксируется на рычаге подвески.

Если в машине используется шарнирная модификация, то зачастую это такой же стальной шток (его длина в каждой модели авто разная), на концах которого установлены шарниры.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Они необходимы для подвижности узла. Их крепежные пальцы направлены в противоположные друг от друга стороны (бывают аналоги с одинаковым направлением пальцев или со смещением на несколько градусов друг относительно друга).

В некоторых автоматических стабилизаторах вместо стоек используются гидравлические цилиндры, которые изменяют жесткость прута в зависимости от типа дороги. Самый жесткий режим – на извилистой дороге, среднее положение – чаще всего подходит для грунтовки. На бездорожье активный стабилизатор чаще всего выключается.

Также стойки стабилизатора отличаются принципом крепления. По умолчанию с одной стороны крепится сам стабилизатор. В некоторых машинах вторая часть стойки фиксируется на рычагах подвески. Есть и другой тип крепления – к стойке амортизатора или поворотному кулаку колеса. В зависимости от этого на стойке будут свои крепежные отверстия.

Неисправности стабилизатора, их признаки, проверка состояния

Чем больше элементов в узлах подвески, тем выше вероятность появления неисправности в нем.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Вот основные проблемы стоек стабилизатора:

Элемент:Неисправность:Признак:Диагностика:Ремонт:
Резиновые втулкиРвутся, растрескиваются, изнашиваются, теряют упругостьПоявляются стуки; стабилизатор хуже справляется со своей функцией, из-за чего крен на виражах увеличиваетсяВизуальный осмотр; плановое обслуживаниеЗамена втулок
ШарнирыВыработка между пальцем и креплением; выработка между внутренней частью корпуса шарнира и сферической частью пальца. Из-за этого появляется люфтСтуки, щелчки и другие посторонние шумы, во время преодоления поворотов, увеличенный наклон кузова на виражахПри помощи рычага (можно монтировкой) раскачивать стабилизатор возле крепления к стойке, а в некоторых моделях авто это же действие производится с самой стойкойПри появлении выработки в металлической гильзе никакие восстановительные работы не помогут – нужна замена стойки (или запрессовка нового шарнира, если конструкция стойки позволяет это сделать)

Еще один распространенный признак неисправного технического состояния данного узла – авто произвольно уходит в сторону.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Другой симптом, указывающий на возможную неисправность в системе поперечной стабилизации – необходимость подруливать, даже на прямых участках дороги.

Если подобные признаки начали проявляться, значит, необходимо заменить износившиеся детали. Практичней было бы это делать на обеих сторонах авто, чтобы не проводить ремонтные работы в два раза чаще.

Вот один из вариантов работ по замене стоек:

Видеоурок: как быстро заменить стойки стабилизатора?


Смотрите это видео на YouTube

Можно ли ездить без стоек стабилизатора?

Если ответить просто на этот вопрос, то да – без стоек и стабилизатора можно ездить. Но, как мы уже говорили, это в разы увеличивает шанс попасть пусть даже в мелкое, но все же ДТП. Не следует пренебрегать правилами безопасности. Если производитель предусмотрел установку данных деталей в машину, значит, их работа требуется для стабильности транспортного средства.

Независимо от производителя, стойки нужно проверять через каждые 20 тысяч километров пробега.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Особенно это важно делать, если машина часто ездит по бездорожью или по плохим дорогам. Но даже если сравнительно быстро после замены элементов начали проявляться упомянутые признаки, необходимо провести ремонтные работы.

Лучшие стойки стабилизатора

На рынке автомобильных запчастей существует большое разнообразие стоек, однако следует помнить, что они не являются взаимозаменяемыми. По этой причине подбор детали нужно производить либо по модели авто, либо по ВИН-коду.

Не следует экспериментировать с якобы улучшенными аналогами нестандартных размеров. Если производитель предусмотрел стойку в 25 сантиметров, значит нужно искать такую же. Тем более что вариантов одной модификации предостаточно, так что можно найти и бюджетный, и более дорогой вариант.

Что касательно оригинальных запчастей, то в большинстве своем они предназначены для автомобилей, передвигающихся по более-менее ровным дорогам, поэтому их приходится менять чаще. Стоимость такой детали будет в разы выше отечественного аналога.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

Лидирующие позиции среди производителей стоек для стабилизаторов занимают:

  • Немецкий производитель Lemforder;
  • Совместное Китайско-Германское производство Toprun;
  • STR – Южно-Корейский производитель;
  • Российская компания – Линкс Мастер.

Итак, без стойки стабилизатора автомобиль не будет настолько послушным, как задумал производитель. Для обеспечения безопасности и комфорта важно периодически заглядывать под машину и анализировать, что меняется в узлах подвески.

Вопросы и ответы:

Как часто нужно менять стойки стабилизатора? Замена стоек стабилизатора производится при их неисправности: повреждение втулок, люфт или раскачивание во время диагностики, стук во время езды.

Какие функции выполняют стойки стабилизатора? Они крепят стабилизатор к корпусу авто. Фиксация производится на шарнирах, чтобы упругая деталь оставалась подвижной при закреплении на поворотном кулаке или ступице.

Можно ли ездить, если стучат стойки стабилизатора? Да, но износ стоек стабилизатора приводит к: рысканью машины, заносам, необходимости подруливать даже на прямых участках, раскачиванию авто.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

К чему приводят неисправности амортизаторов

Главная

Статьи

Статьи

 

Автор: Александр Сапронов

Эксплуатация автомобиля с изношенными или неисправными амортизаторами может привести к возникновению аварийных ситуаций. Усиление вертикальных колебаний приводит к различным негативным последствиям – от снижения комфортабельности в салоне до потери управляемости при езде на высокой скорости. Рассмотрим подробнее – для чего нужны амортизаторы, что будет, если их своевременно не менять, и когда, вообще, требуется их замена.

Содержание:

  • Как работает амортизатор и для чего он нужен
  • К чему приводят неисправности амортизатора
  • Когда требуется менять амортизаторы
  • Как работает амортизатор и для чего он нужен

    Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения вертикальных колебаний кузова при езде по неровным дорогам.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Однако следует понимать, что вертикальные колебания возникают не только при движении по ямам, кочкам и другим неровностям. При разгоне автомобиля большая часть нагрузки перемещается на заднюю ось авто и, соответственно, сцепление передних колес с дорогой заметно снижается. При резком торможении ситуация иная. В этих случаях также возникают вертикальные колебания кузова.

    Если бы в устройстве подвески автомобиля не было бы амортизаторов, то каждое колебание затухало бы самостоятельно, а это приводило бы к тому, что колеса автомобиля постоянно бы прыгали. Отсутствие сцепления колес с дорогой на высокой скорости приводит к аварийным ситуациям, так как автомобиль в такие моменты является неуправляемым.

    К чему приводят неисправности амортизатора

    Проведенные тесты показали, что на автомобилях с неисправными или изношенными амортизаторами:

    • Снижается площадь контакта шин. При снижении площади контакта значительно возрастает риск аварии.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.
    • Больший тормозной путь. На авто с изношенными амортизаторами на скорости 45 км/ч тормозной путь увеличивается на 2 метра.
    • Снижается безопасная скорость движения по дуге. При езде по сухой дороге на авто с наполовину изношенными амортизаторами безопасная скорость будет меньше на 10% по сравнению с автомобилем с исправными деталями.
    • Эффект аквапланирования наступает на меньшей скорости. При езде на авто с изношенными элементами данный эффект проявляется на скорости 110-115 км/ч.
    • Повышение времени реакции. При езде на автомобиле с неисправными или изношенными амортизаторами утомляемость водителя повышается, что приводит к увеличению времени реакции на дороге.

    Когда требуется менять амортизаторы

    Каждый производитель амортизаторов устанавливает свои сроки эксплуатации, на которые следует ориентироваться. Также понять о необходимости замены деталей можно по следующим визуальным признакам:

    • Неравномерный износ покрышек.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.
    • Появление течи масла из амортизатора.
    • Коррозия отдельных элементов.
    • Повреждение креплений.
    • Деформации корпуса амортизатора.
    • Течь амортизатора.
    • Посторонние звуки подвесок.

    Определить неисправности можно самостоятельно или обратившись в автосервис, где мастера точно определят – требуется ли менять детали или неполадки возникли в других системах и узлах. В общем случае амортизаторы меняют каждые 70-80 тыс. км пробега, регулярно проверяя при этом их состояние.

    22 июля 2020

    Вернуться к списку

    Читайте также

    • Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

    • Промывка радиатора печки

    • Перестали работать поворотники

    • Когда переобувать машину на летнюю резину в 2017 году

     

    Как багажники на крышу влияют на ваш автомобиль (расход бензина и производительность)

    Прикрепление аксессуара снаружи вашего автомобиля изменяет размеры, форму, вес, аэродинамику и, возможно, ходовые качества.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Из всех типов велобагажников багажник на крыше, пожалуй, самый навязчивый в этом отношении.

    Автомобильные багажники на крышу влияют на экономию топлива, управляемость и производительность автомобиля больше, чем любые другие автомобильные крепления для велосипедов. Это связано с более высоким центром тяжести и увеличенными площадями, подверженными воздействию ветра спереди и сбоку. Различия между загруженным и незагруженным багажником на крыше больше, чем между пустым и полным отсутствием багажника.

    С учетом сказанного это может звучать драматичнее, чем есть на самом деле. Некоторые эффекты не очень ощутимы для вас как водителя, в то время как другие могут ощущаться в определенных ситуациях вождения — или на следующей остановке на заправке.

    Статья по теме: Можно ли оставлять рейлинги на крыше?

    Совет: Багажники, установленные сзади автомобиля, в 4 раза меньше влияют на расход топлива, чем даже аэродинамические багажники на крыше.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Если вам нужны самые экономичные крепления для велосипедов, ознакомьтесь с лучшими креплениями для сцепных велосипедов на Amazon прямо сейчас.

    Аэродинамическое сопротивление

    Посмотрим правде в глаза: багажник на крыше никак не улучшит аэродинамику вашего автомобиля. Добавление чего-либо снаружи вашего автомобиля повлияет на его сопротивление ветру, и это не исключение для багажника на крыше.

    Багажник на крыше отрицательно влияет на аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля, поскольку увеличивается лобовая площадь атаки встречного ветра. Груз, как и велосипеды, оказывает наибольшее влияние, так как увеличивает площадь, подверженную ветру спереди и сбоку. Суммарная величина этого эффекта во многом зависит от аэродинамики (размера и формы) автомобиля, самой стойки и груза на ней.

    Чтобы сделать эти факторы осязаемыми, давайте посмотрим, как рассчитывается сила сопротивления автомобиля и что входит в основное уравнение:

    Сила сопротивления = Коэффициент сопротивления * Фронтальная площадь * Скорость² * 1/2

    Не волнуйтесь, теперь вам не нужно идти и брать рулетку в машину! Скорее, мы обычно хотим понять, как установка багажника на крыше автомобиля влияет на сопротивление, которое одинаково для всех автомобилей.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    9Коэффициент аэродинамического сопротивления 0005 в основном является мерой аэродинамики автомобиля. Автомобиль сам по себе уже является большим, тяжелым объектом, движущимся по воздуху и создающим сопротивление ветру. Некоторые автомобили более аэродинамичны (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3–0,4), чем другие, в то время как другие типы автомобилей, такие как внедорожники и фургоны, такие же аэродинамические, как ворота гаража (DC 0,5–0,6). Это связано только с дизайном и общей формой, а также с , мы не можем реально положительно повлиять на — кроме полной замены автомобилей.

    В любом случае пустой багажник на крыше не сильно добавит к общему коэффициенту аэродинамического сопротивления

    , так как занимает небольшую площадь по сравнению со всем автомобилем. То же самое с фронтальной площадью , которая представляет собой общую площадь, которая подвергается воздействию относительного направления ветра — то есть спереди назад во время движения.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Для загруженных багажников на крышу , история совсем другая. В зависимости от груза резко меняется лобовая площадь и коэффициент аэродинамического сопротивления всего автомобиля, особенно с велосипедами на крыше. Это означает, что на 2 из 3 переменных, относящихся к аэродинамическому сопротивлению, напрямую влияют багажники на крыше.

    Чем больше площадь поверхности груза, тем больше влияние на коэффициент аэродинамического сопротивления. И чем аэродинамичнее груз, который вы привязываете к своему автомобилю, тем меньше он влияет на экономию топлива.

    Доступны багажники на крыше с аэродинамической конструкцией. Некоторые из них достигают сопротивления всего 10% по сравнению с моделями с высоким сопротивлением. Но то, что мы обсуждали до этого момента, показывает незначительное влияние фактического багажника на крышу как на лобовую площадь, так и на коэффициент аэродинамического сопротивления. Только последнее уменьшено аэродинамической конструкцией.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Так что дополнительные расходы, вероятно, не стоят того в целом.

    Теперь, последняя переменная из 3 в уравнении силы сопротивления имеет маленькое, но критическое число рядом с ней. Сопротивление ветру увеличивается экспоненциально со скоростью . Таким образом, скорость оказывает наибольшее влияние на аэродинамическое сопротивление и экономию топлива. Давайте погрузимся немного глубже.

    В зависимости от варианта использования багажники на крыше могут иметь различный эффект.

    Экономия топлива с багажником на крыше

    Короче говоря: багажники на крыше снижают расход топлива. (Определенно каламбур)

    Ничего не поделаешь, багажники на крыше ухудшают аэродинамику любого автомобиля, увеличивая лобовую площадь и повышая коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, заставляя двигатель сильнее работать против сопротивления ветра для достижения тех же скоростей.

    Чтобы проиллюстрировать это, я создал таблицу ниже, показывающую значение силы сопротивления на основе изменений скорости — коэффициента, который возводится в квадрат в уравнении.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Базовый уровень для 100% сопротивления составляет 50 миль в час или 80 км/ч, что считается наиболее экономичной скоростью для большинства автомобилей.

    Обратите внимание, что сопротивление не падает так резко с уменьшением скорости, как растет с увеличением скорости. При увеличении на 20 миль в час сила сопротивления почти удваивается по сравнению со значением при 50 милях в час. В то время как снижение на 20 миль в час объясняет снижение сопротивления только на 66%.

    90 090
    Сила лобового сопротивления в процентах 102 16
    16% 20 32
    36% 30 48
    64% 40 64
    100% 50 80 9010 2
    144% 60 97
    196% 70 113
    256% 80 129
    324% 90 145
    400% 100 161
    Силы аэродинамического сопротивления с базовой линией на скорости 50 миль в час (80 км/ч)

    Эта связь между скоростью и сопротивлением ветру является причиной того, что скорость имеет наибольшее влияние на экономию топлива.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Чем быстрее вы едете, тем больше должен работать двигатель, чтобы бороться с растущим сопротивлением. На скорости 100 миль в час или 161 км/ч аэродинамическое сопротивление увеличилось в четыре раза. Вот почему эта скорость недостижима даже для меньших и менее мощных автомобилей.

    Можно долго говорить, что темп вашего путешествия, возможно, оказывает наибольшее влияние на расход топлива, а также его легче всего контролировать. Вернемся к влиянию багажников на крышу.

    Я уверен, вы видели машины, разъезжающие с пустым багажником на крыше. Некоторые из нас даже сделали это сами. Я даже никогда не снимал свой багажник на крыше, даже когда продал свою старую Honda Civic. Они были просто парой мечты, чтобы никогда больше не расставаться.

    Экономия топлива пустых багажников на крыше

    В любом случае, всякий раз, когда я вижу пустую стойку, я задаюсь вопросом, оправдывает ли экономия топлива удаление стойки после использования. После некоторого хруста числа ответ довольно прост.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    При средней скорости ниже 100 км/ч и движении по городу расход топлива практически не снижается (от 1% до 2%) при движении с пустым багажником на крыше. При более высоких средних скоростях обычно наблюдается снижение эффективности использования топлива от 5% до 15%.

    Так и есть, пустой багажник на крыше в некоторых сценариях увеличивает расход топлива автомобиля. Небольшой след может быть не заметен во время движения, но может быть на заправке.

    Экономия топлива с загруженными багажниками на крыше

    Вождение с загруженными багажниками на более низких скоростях приводит к снижению эффективности использования топлива от 7,5% до 15%. При движении по шоссе со скоростью выше 60 миль в час (100 км/ч) средняя потеря экономии топлива составляет от 20% до 30%. Для грузовых автомобилей он немного меньше и составляет примерно 12%.

    Вы, наверное, заметили разброс средних значений. Это связано с лобовой площадью и коэффициентом лобового сопротивления базового автомобиля — двумя переменными, которые мы обсуждали выше.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Меньшие, более аэродинамические автомобили испытывают большее увеличение коэффициента лобового сопротивления в процентном отношении. В то время как грузовики и фургоны имеют более высокий коэффициент в начале и испытывают меньшее относительное влияние.

    (Источники №1 и №2)

    Багажники на крыше замедляют работу?

    Давайте использовать то, что мы узнали раньше.

    При заданной величине дроссельной заслонки багажник на крыше фактически замедляет транспортное средство за счет сопротивления воздуха, которое он создает. По той же причине снижается и максимальная скорость, которую может развить автомобиль. Кроме того, порывы ветра имеют большую площадь атаки и влияние на скорость.

    То же самое можно сказать и об ускорении, хотя удар изменяется со скоростью, как мы обнаружили ранее. Ускорение с места на светофоре не создает большого сопротивления, а ускорение для обгона на шоссе — это, конечно, другая история.

    Используйте «воздушные тормоза» на крыше, чтобы снизить скорость и сохранить часть тормозных колодок.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Увеличение веса за счет багажника на крыше

    Средний багажник для велосипеда на крыше весит около 15,5 фунтов (или 7 кг), что совершенно незначительно по сравнению с весом автомобиля. Максимальная вместимость обычного крепления для велосипедов на крыше составляет около 165 фунтов (или 75 кг), что все еще сравнительно легко и соответствует только одному дополнительному взрослому пассажиру.

    Таким образом, багажники на крышу для велосипедов имеют относительно небольшое влияние в процентах от общей массы автомобиля. Один велосипед добавляет примерно 1% веса автомобиля. Так что, если вы заполните багажник на крыше велосипедами и сумеете установить 4, это все равно будет всего 4%. Три дополнительных велосипедиста на борту имеют большое значение.

    Велосипедные багажники на крышу — не единственные доступные багажники на крышу (багажники на крышу невероятно универсальны). Они могут занимать больше всего места, но другие приспособления, такие как палатки на крыше, грузовые корзины и ящики на крышу, добавляют наибольший вес.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. В инструкции к вашему автомобилю будет указана максимальная масса, которую он может перевозить. Как и ваш багажник на крыше. Особенно с такими тяжелыми багажниками на крыше важно убедиться, что автомобиль не перегружен ими, так как это может негативно повлиять на производительность и управляемость вашего автомобиля.

    Чем тяжелее вес багажника на крыше, тем сильнее негативное влияние на управляемость, ускорение, торможение и расход топлива. Эти эффекты увеличиваются только линейно, а не экспоненциально, как с аэродинамическим сопротивлением. Наибольшую разницу можно заметить при замедлении (торможении) и резких поворотах.

    Если вы не едете на дрэг-рейсере с плохими тормозами, машины могут замедляться гораздо быстрее, чем разгоняться. Таким образом, хотя вы можете заметить, что ваш автомобиль немного больше пытается набрать скорость, этот эффект незначителен по сравнению с изменениями, которые вы можете ожидать от общего тормозного пути до полной остановки.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Сила торможения, необходимая для остановки автомобиля, движущегося с заданной скоростью, зависит от его веса. Поскольку тормоза не могут быть мощнее, чем они есть на самом деле, при заданной мощности торможения тормозной путь увеличивается. Давайте рассмотрим пример и возьмем четырех взрослых весом 75 кг (165 фунтов) каждый и 200 кг (441 фунт) их багажа для поездки на автомобиле массой 2000 кг (4410 фунтов). Эти 500 кг (1100 фунтов) дополнительного веса представляют собой увеличение на 25% и непосредственно соответствуют увеличению тормозного пути на 25%.

    Во время торможения вес смещается вперед и увеличивает нагрузку на две передние шины. То же самое верно и для прохождения поворотов, когда на передние колеса приходится большая часть боковых сил. Вот почему из-за большего веса передние шины изнашиваются немного больше. Таким образом, при любом значительном увеличении веса, особенно при длительных поездках, убедитесь, что давление в шинах все еще достаточное, и увеличьте его, если это не так.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Использование тяжелых багажников на крыше

    Любой вес, перевозимый с помощью автомобильного багажника на крыше, приводит к более высокому центру тяжести всего автомобиля. Это незначительно для относительно легких грузов, таких как велосипеды, но это следует учитывать при перевозке небольших транспортных средств и более тяжелых грузов, таких как палатки, багажники на крышу или другие тяжелые предметы, прикрепленные к багажнику. Контролируйте максимальную грузоподъемность багажника на крыше и автомобиля.

    Таким образом, управляемость — это то место, где дополнительный вес заметен, особенно в поворотах и ​​резком торможении. В поворотах автомобиль может больше раскачиваться или крениться, а тормозной путь увеличивается с увеличением веса. Вы также можете заметить, что порывы ветра сбоку и спереди могут больше влиять на вождение. Это не обязательно что-то опасное или разрушительное, но, безусловно, его можно почувствовать во время вождения.

    Тяжелые грузы на багажнике на крыше также могут, по иронии судьбы, привести к немного большей экономии топлива, поскольку автомобиль находится ниже к земле, поскольку он больше опирается на ход подвески с дополнительным весом.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Два противоположных эффекта, вероятно, не полностью компенсируют друг друга. Более глубокий ход подвески сам по себе не является чем-то полезным и может ухудшить общую управляемость, особенно на неровных дорогах.

    Проблемы с высотой багажника на крыше

    Это очевидно, но не стоит недооценивать. Я видел слишком много ненужных (и дорогих!) развалин прямо у домов людей.

    Велосипеды на багажнике на крыше могут почти удвоить общую высоту автомобиля. Снаружи это выглядит гигантским, но для водителя груз прямо над головой в значительной степени вне поля зрения и вне поля зрения. Об этом так легко забыть, особенно потому, что не каждый день вы путешествуете с дополнительным грузом на крыше.

    Несмотря на неудачные (непреднамеренные) попытки, которые я видел, в большинстве гаражей просто нет способа засунуть полностью загруженный багажник на крышу. То же самое касается парковочных площадок. Все они недоступны с загруженным багажником на крыше.

    С туннелями обычно проблем нет.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Багажник на крыше может издавать шум или свист

    Подобно солнечному затмению, это явление случается редко, но когда звезды сойдутся, вас ждут особые впечатления. Не очень приятный в данном случае.

    Это называется эоловым шумом и может возникать, когда воздух движется с определенной скоростью вокруг объекта определенной формы. В нашем случае это зависит от формы частей багажника, подверженных воздействию ветра, угла падения воздуха на багажник и скорости движения воздуха. Вы можете влиять на все эти три фактора либо своим стилем вождения, либо манипулируя самой стойкой.

    Только подумайте, что вам нужно сделать, чтобы свистеть ртом: особая форма губ, скорость полета и угол. Если что-то из этого не совсем верно, единственным слышимым звуком будет слюна, выходящая изо рта, а не отлаженный свист. Точно так же, как научиться свистеть, нужно, чтобы все встало на свои места, так и ваш багажник на крыше должен свистеть. Уберите всего один фактор, и он перестанет шуметь.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Если вы еще не купили багажник на крышу, есть багажники, специально разработанные для предотвращения этой проблемы со свистом. Это важный совет, особенно для автомобилей с люком на крыше , где вы подвергаетесь непосредственному воздействию любого шума, исходящего от багажника на крыше.

    Для конкретных шагов по решению этой проблемы я написал отдельную статью о том, как остановить шум багажника на крыше.

    Как багажник на крыше влияет на характеристики вашего автомобиля? – Roof Top Overland

    Багажники на крышу – это данное Богом решение вопросов хранения и удобства при посадке. Они делают транспортировку вашего любимого снаряжения и снаряжения легкой и безопасной. Они действительно являются отличным дополнением к транспортному средству каждого путешественника. Хотя багажники на крышу (или багажники на крышу и корзины на крышу) являются замечательными автомобильными аксессуарами, многие люди задаются вопросом, как эти модификации влияют на ваш автомобиль в целом.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Чтобы развеять ваши опасения, в этом блоге мы рассмотрим различное влияние багажников на крышу на производительность вашего автомобиля и то, что вы можете сделать, чтобы правильно обслуживать их и продлить их срок службы.

    Плюсы и минусы багажника на крышу

    Прежде чем мы перейдем к главному событию, давайте кратко рассмотрим преимущества и недостатки установки багажника на крышу вашего автомобиля.

    Профи

    Минусы

    Обеспечивает дополнительное место для хранения

    Создает аэродинамическое сопротивление

    Дает больше внутреннего пространства для пассажиров

    Может быть шумно

    Безопасное хранение грузов

    Увеличивает расход топлива

    Улучшает внешний вид вашего автомобиля

    Влияет на управляемость и устойчивость автомобиля

    Могут ли багажники на крыше повредить ваш автомобиль?

    Нет, сами по себе багажники на крышу не повредят вашему автомобилю.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Однако неправильная установка, отсутствие технического обслуживания и постоянная перегрузка могут привести к нежелательным повреждениям вашего автомобиля. Добавление системы крыши и других аксессуаров к экстерьеру вашего автомобиля также определенно изменит размеры, форму, вес, высоту и т. д., что в конечном итоге повлияет на производительность вашего автомобиля и ходовые качества.

    Как багажник на крыше влияет на характеристики вашего автомобиля?

    Аэродинамическое сопротивление

    Дополнительное аэродинамическое сопротивление является непреложным эффектом, возникающим при установке багажника на крышу. Будь то пустая или загруженная стойка, добавление чего-либо вне вашего автомобиля определенно повлияет на сопротивление ветра вашему автомобилю. Однако величина эффекта будет сильно различаться в зависимости от нескольких факторов, таких как размер и форма вашего автомобиля, тип вашего багажника и количество груза, который вы в него поместите.

    Снижение MPG и увеличение расхода топлива

    В тесной связи с сопротивлением ветру багажники на крыше оказывают огромное влияние на расход топлива или расход топлива вашего автомобиля.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Согласно отчету, пустой багажник на крыше сам по себе может снизить пробег на 5-7% миль на галлон (MPG) и увеличить расход топлива на 1-2 литра на 100 км или до 15-20% вашего топлива. счет. Полноценные багажники на крыше, управляемые на более высоких скоростях небольшими автомобилями, имеют самые серьезные последствия.

    Масса и центр тяжести

    Если бы это был просто багажник на крыше, это не сильно повлияло бы на характеристики вашего автомобиля. Однако, как и ожидалось, багажники на крыше предназначены для перевозки тяжелых грузов, таких как грузовые ящики, подвесное снаряжение или оборудование, которое может весить много. Эти дополнительные нагрузки на ваш автомобиль (плюс дополнительное сопротивление воздуха) могут фактически сделать его медленнее. Кроме того, дополнительный вес не только замедляет ваш автомобиль, но в то же время влияет на его устойчивость и управляемость, смещая центр тяжести от центра тяжести, предусмотренного производителем автомобиля. Это негативно влияет на ваши способности к ускорению, торможению и резким поворотам.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Высота

    Так же, как и дополнительный вес, дополнительные грузы и грузы, установленные на багажнике на крыше, могут стать проблемой. Например, более крупным транспортным средствам с велосипедами (или любыми другими громоздкими предметами) может быть сложнее проехать через такие участки, как туннели, мосты или автостоянки. Если это не будет хорошо спланировано, это также может стать проблемой, когда речь идет о доступе к автомойке или гаражам. Увеличенная высота автомобиля также вызывает аэродинамическое сопротивление, которое влияет на расход топлива.

    Шум ветра

    В зависимости от типа и модели багажник на крыше может быть шумным. Они создают свистящий звук в результате сопротивления ветра. Этот шум становится более заметным при движении на более высоких скоростях. Хотя для некоторых это может быть незначительной проблемой, других это может очень раздражать, особенно в длительных поездках. Хорошей новостью является то, что есть несколько способов решить проблему, например, купить дефлектор ветра, чтобы сделать шум менее заметным.Стойки в машине что это такое: Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *