Быстро — значит дорого? Почему скоростные шины могут быть доступными
Колеса.руиещё 1
© Колеса.руВыбирая новые шины, экономные автовладельцы часто обращают внимание только на базовые показатели: размерность, рисунок протектора и дату изготовления. Некоторые более продвинутые смотрят на индексы нагрузки и износостойкости , чтобы новый комплект шин прослужил подольше. А вот такие показатели как индекс скорости и сцепления многие считают «дорогими» опциями. Можно ли рассчитывать, что не самая дорогая шина будет высокопроизводительной? И какими качествами она должна для этого обладать?
Видео дня
О базовых принципах выбора новых шин для автомобиля мы уже рассказывали, поэтому на самом простом задерживаться не будем. Выбрать правильную размерность шин несложно: она указана в руководстве к автомобилю и продублирована на табличке, наклеенной в дверном проеме или на торце водительской двери. А вот дальше вопросов появляется больше: какие шины предпочесть, и почему цены на разные модели могут отличаться вдвое? Для этого нужно понять, какие характеристики отличают более дорогие шины: прежде всего это показатели нагрузки, износостойкости, сцепления и скорости. Так какой же должна быть высокопроизводительная шина?
Разумеется, для езды на высоких скоростях такая шина должна быть цепкой. Индекс сцепления с поверхностью определяется в рамках американской системы тестирования UTQG и замеряется на мокром бетонном покрытии. Для определения эффективности сцепных свойств шины устанавливаются на буксируемую тележку, которая разгоняется до 40 миль в час, то есть примерно 64 км/ч, а затем ось блокируется тормозами и датчики замеряют силу сцепления шины с поверхностью. В зависимости от эффективности этого сцепления шинам присваивается индекс: AA, A, B или C.
Следующий важный параметр скоростной шины – это коэффициент износостойкости, о котором мы рассказывали в отдельном материале.
Следующий важный параметр для высокопроизводительных шин – это индекс нагрузки. Он обозначается двузначным или трехзначным числом и указывает максимальную массу, которую способна нести шина с сохранением эффективности и ресурса. Соотношение индекса и грузоподъемности шины можно проверить в соответствующей таблице: например, шина с индексом 80 способна нести 450 килограммов, а с индексом 94 – 670 килограммов. На этот показатель стоит обращать внимание при выборе любых шин: суммарная грузоподъемность четырех шин не должна быть меньше максимальной разрешенной массы автомобиля, для которого эти шины приобретаются. Так что если у вас, например, крупный кроссовер, обращайте внимание на шины с маркировкой SUV: при идентичном или схожем типоразмере с легковой шиной они будут иметь больший индекс нагрузки. Может показаться, что индекс грузоподъемности не связан напрямую с производительностью шины на высоких скоростях, но на самом деле он всегда идет рука об руку со следующим показателем: индексом скорости.
Индекс скорости – это самый прямой и очевидный параметр, отображающий скоростные возможности шин. Он обозначается буквами латинского алфавита: например, шины с индексом S рассчитаны на максимальную скорость до 180 км/ч, а H – до 210 км/ч. Самые скоростные «гражданские» шины имеют маркировку V – до 240 км/ч, или W – до 270 км/ч. По сути, это предел для массовой дорожной шины: дальше существуют только маркировки (W) – свыше 270 км/ч, Y – до 300 км/ч и (Y) – свыше 300 км/ч.
Если индексы сцепления и износостойкости определяются по американской методике и для американской сертификации, а следовательно, могут отсутствовать на шинах, не сертифицированных в США, то индексы нагрузки и скорости относятся к сертификации ISO и потому присутствуют на всех продаваемых в России шинах. Действующий стандарт для автомобильных шин и дисков – ISO 4000-1:2021. Указываются эти индексы вместе: например, маркировка 90H означает нагрузку до 600 кг и скорость до 210 км/ч.
Индексы скорости и нагрузки на самом деле говорят о свойствах шины гораздо больше, чем может показаться. Ведь шина, рассчитанная на высокую скорость, должна выдерживать не только саму скорость, но и боковые перегрузки в поворотах, обеспечивать высокие сцепные свойства на заявленных скоростях, хорошо тормозить, давать быстрый отклик на действия рулем, эффективно рассеивать тепло… И это далеко не все требования: еще такая шина должна эффективно отводить воду из пятна контакта, чтобы не «всплывать» на высоких скоростях, быть достаточно прочной, чтобы справляться с дефектами дороги и при этом не быть слишком шумной, чтобы обеспечивать акустический комфорт в салоне.
А теперь попробуйте ответить для себя на вопрос, сколько должна стоить такая шина – с индексом скорости до 270 км/ч и соответствующими характеристиками. Если взять 17-дюймовые типоразмеры, с которых обычно начинаются шины с индексом скорости W, то можно отметить, что на рынке есть предложения по 10-15 тысяч за шину, что само по себе неудивительно. Однако скоростные шины представлены и в доступном, среднем ценовом сегменте. Ведь многие решения, применяемые для разработки такого типа шин, уже отработаны: например, это глубокие центральные канавки для эффективного отведения воды из пятна контакта, центральные ребра для сцепления с дорогой, поперечные ламели и канавки для улучшения сцепления при разгоне и торможении, жесткая плечевая зона шины для обеспечения управляемости и прочная боковина для надежности.
Один из примеров шин, сочетающих все перечисленные выше решения – Viatti Strada 2, вышедшие на рынок в 2022 году.
Тест-драйвы
Колеса.ру: главные новости
Новейший кроссовер Exeed Exlantix E0Y собрался в Россию
Рестайлинговый кроссовер Changan CS75 Plus опять нескромно объявлен новым поколением
До премьеры новой «пятёрки» BMW осталось меньше месяца: новое изображение седана
Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль.
Прайс шин б/у обновляем регулярно, но ПО НАЛИЧИЮ ЗВОНИТЕ! Скинем фото заинтересовавшей позиции. Отправим в Ваш регион транспортной компанией. Если у Вас есть ненужные шины любого размера пригодные к эксплуатации, Вы можете их продать нам, или обменять на выбранные. Вам это будет выгоднее чем просто их хранить. Помните! Резина имеет свойство трескаться!
• Бороздя просторы интернета, наткнулся на статью которая, по моему мнению, дает достаточно исчерпывающую информацию по шинам. Надеюсь, что она покажется вам не бесполезной в выборе шин для своего автомобиля, а руководство по подбору шин поможет во-первых, разобраться в терминах, а во-вторых выбрать именно те шины, которые вам требуются
Покупка шин
Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.
Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым
покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо,
поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.
Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW — M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.
Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства
на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при
движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы
встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или
всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых
климатические условия на протяжении года далеки от украинских.
Скоростные шины (PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.
Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.
Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это
связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать
покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот. В любом случае шины
рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по
внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика
километража.
Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.
Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в
руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой
части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного
бака.
Маркировка шин
На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там буквенно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.
В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся
дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена
шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых
(Passenger), a «LT» — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое
число кода, в нашем случае 235, — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число,
в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине.
В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как
правило, следует буква «R», означающая, что шина — радиальная (Radial).
Следующее число — 16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, — индекс нагрузки и индекс скорости.
Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости — Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUI —
бескамерная конструкция.
TR — коэффициент износоустойчивости, определяется
по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION A —
коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую
величину сцепления в своем классе.
Е17 — соответствие европейским
стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter
(зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America
(всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для
эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя
протектора.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная
нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее
давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
Left (шина
устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на
правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона
установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) — для
шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные
производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D —
указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ
на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа,
шину пора менять.
GREAT BRITAIN -страна-производитель.
TEMPERATURE A —
температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять
температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три
категории А, В и С.
Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.
Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины,
установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой
число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при
максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица
индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так,
например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индексы нагрузки и скорости
На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.
Буквенные индексы скорости
Индекс максимально допустимой скорости — это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.
Так же, как и в случае с индексом
нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А
(минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним
исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V,
соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости
для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для
скоростей до 240 км/ч.
Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.
Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.
Каждая новая
модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей
присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует
продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является
теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком
эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия,
стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов
схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде
числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше
выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.
Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать
температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные
заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот
показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из
резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур.
В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от
«Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.
Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением
температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних
шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине
обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима.
Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко
выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска
шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от
совершенства.
Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления
определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном
внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели
максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.
Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие
говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин
Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к
эксплуатации. DOT — это Американская система сертификации. На покрышках,
поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая
свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут
встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от
страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х
064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для
обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая
буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их
производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три
цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя
к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю
1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским
стандартам.
Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.
Большинство
новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора.
Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению
с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление
вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может
быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются
на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left — левая
или Right — правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side
Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок
применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.
Конструкция шины
На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.
Современная шина состоит из различных материалов. Современные
шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных
металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем
компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание
эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.
В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.
Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.
Диагональным шинам присуще
множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда
перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему
трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции,
снижает управляемость и комфорт.
Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.
Эксплуатация шин
Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.
Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц,
проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в
достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку
необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа
после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления
всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит
также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов — лучше купить
автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем
теряет давление — это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно
проверять чаще, чем в холодную.
Погодные факторы
Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических
условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем
ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В
первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирования, когда
машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором,
дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.
Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain — дождь, Aqua — вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.
Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью
индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к
возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.
Изношенные шины
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа — полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.
Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.
Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу — не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.
Балансировка шин
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей
окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает
вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому
каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку
колеса.
Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.
Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.
Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов,
которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в
месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в
протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна
быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.
Индекс нагрузки и скорости грузовых шин
- Грузовой автомобиль
Индекс нагрузки указан сбоку шины и всегда указывается вместе с индексом скорости. Важно, чтобы вы спросили себя, используете ли вы правильную грузовую шину для своего веса и правильное давление воздуха.
Где я могу найти индекс нагрузки?
Индекс нагрузки показывает, с каким весом способна выдержать шина (при правильном давлении в шинах). Сопроводительный код можно найти на сторона шины . Никогда не превышайте индекс нагрузки, указанный на шине! Индекс нагрузки используется вместе с индексом скорости, который указывает максимальную скорость, с которой вы можете двигаться с шиной.
Давление в шинах и грузоподъемность шины
Максимальная грузоподъемность шины применяется только в том случае, если шина также имеет соответствующее давление в шинах. Регулярная проверка давления в шинах имеет несколько положительных эффектов:
- грузовик/прицеп может быть загружен до максимального предела;
- шина будет иметь более длительный срок службы;
- окажет положительное влияние на экономию топлива;
- гарантирована повышенная безопасность; и
- экономия затрат.
Индекс нагрузки не ниже исходного
При замене грузовых шин важно, чтобы индекс нагрузки новой шины был таким же, как у оригинальной шины. Более высокий индекс нагрузки не является проблемой, но никогда не следует выбирать более низкий индекс нагрузки. Шины будут безопасны только при соблюдении этого основного принципа. Если на одну ось устанавливаются шины с одинаковым индексом нагрузки, требуемый индекс минимальной нагрузки применяется к каждой шине на оси. Если шина с одной стороны имеет высокий индекс нагрузки, это никоим образом не компенсирует шину с другой стороны той же оси, которая имеет недостаточный индекс нагрузки.
Индекс нагрузки шин
ЛИ | кг | ЛИ | кг | ЛИ | кг | ЛИ | кг |
115 | 1215 | 131 | 1950 | 147 | 3075 | 163 | 4875 |
116 | 1250 | 132 | 2000 | 148 | 3150 | 164 | 5000 |
117 | 1285 | 133 | 2060 | 149 | 3250 | 165 | 5150 |
118 | 1320 | 134 | 2120 | 150 | 3350 | 166 | 5300 |
119 | 1360 | 135 | 2180 | 151 | 3450 | 167 | 5450 |
120 | 1400 | 136 | 2240 | 152 | 3550 | 168 | 5600 |
121 | 1450 | 137 | 2300 | 153 | 3650 | 169 | 5800 |
122 | 1500 | 138 | 2360 | 154 | 3750 | 170 | 6000 |
123 | 1550 | 139 | 2430 | 155 | 3875 | 171 | 6150 |
124 | 1600 | 140 | 2500 | 156 | 4000 | 172 | 6300 |
125 | 1650 | 141 | 2575 | 157 | 4125 | 173 | 6500 |
126 | 1700 | 142 | 2650 | 158 | 4250 | 174 | 6700 |
127 | 1750 | 143 | 2725 | 159 | 4375 | 175 | 6900 |
128 | 1800 | 144 | 2800 | 160 | 4500 | 176 | 7100 |
129 | 1850 | 145 | 2900 | 161 | 4625 | 177 | 7300 |
130 | 1900 | 146 | 3000 | 162 | 4750 |
Индекс скорости грузовых шин
Индекс скорости — это код, указывающий максимальную скорость, при которой можно использовать шину, и всегда указывается вместе с индексом нагрузки. Этот код также выдается для внедорожников и транспортных средств, которые редко используются на дорогах.
Индекс скорости изначально был введен для сопоставления сопротивления шин с (растущей) скоростью автомобиля и основан на лабораторных испытаниях, проведенных производителями. Каждый диапазон скоростей имеет определенную букву (или комбинацию букв и цифр для самых низких категорий). Во время испытаний шины прижимают к большому вращающемуся металлическому барабану, и скорость барабана увеличивается до скорости, необходимой для рассматриваемой шины.
Указанный индекс скорости относится только к шинам, которые не имеют:
- повреждений;
- устарел;
- перегружен;
- при недостаточном давлении; или
- отремонтированные грузовые шины.
Индекс скорости грузовых шин
Символ снельхейдов | Максимальный снелхейд (км/ч) | Символ Снелхейда | Максимальный снелхейд (км/ч) | Символ Снелхейда | Максимальный снелхейд (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|
А1 | 5 | Д | 65 | Q | 160 |
А2 | 10 | Е | 70 | Р | 170 |
А3 | 15 | Ф | 80 | С | 180 |
А4 | 20 | Г | 90 | Т | 190 |
А5 | 25 | Дж | 100 | У | 200 |
А6 | 30 | К | 110 | Н | 210 |
А7 | 35 | Л | 120 | В | 240 |
А8 | 40 | М | 130 | ЗР | >240 |
Б | 50 | Н | 140 | Вт | 270 |
С | 60 | Р | 150 | Д | 300 |
Хотите узнать больше?
Вам нужен совет? Свяжитесь с нами, наши специалисты будут рады помочь вам. Свяжитесь с нашими экспертами по телефону +31 (0)523 — 850 850 или по электронной почте [email protected]. Вы также можете прочитать все о грузовиках на странице знаний о грузовиках.
Символы индекса скорости шин OTR
Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинги скорости устанавливаются в километрах в час и впоследствии конвертируются в мили в час (что объясняет, почему рейтинги скорости кажутся установленными с «необычным» приращением в милях в час). Несмотря на способность производителя шин производить шины, пригодные для высоких скоростей, ни один из них не рекомендует использовать свою продукцию при превышении разрешенных законом ограничений скорости. Максимальная рабочая скорость транспортного средства должна быть ограничена шиной с наименьшей номинальной скоростью на транспортном средстве.
Оценки скорости основаны на лабораторных испытаниях, когда шина прижимается к металлическому барабану большого диаметра, чтобы отразить ее соответствующую нагрузку, и работает на постоянно увеличивающейся скорости (с шагом 6,2 миль в час с шагом 10 минут), пока не будет достигнута требуемая скорость шины.