С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Почему дует холодный воздух при прогретом двигателе. Не работает печка

Автор Master OffRoad На чтение 14 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано

Содержание

  1. Принцип работы печки в автомобиле
  2. Что делать в первую очередь
  3. Проверить работу затворок климат-контроля
  4. Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
  5. Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
  6. Как промыть радиатор печки автомобиля
  7. Почему печка дует холодным воздухом?
  8. Видео: почему в машине плохо греет печка
  9. Неисправность вентилятора
  10. Недостаток охлаждающей жидкости
  11. Воздух в системе охлаждения
  12. Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
  13. Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
  14. Водяной насос
  15. Термостат
  16. Привод регулятора «тёплый-холодный»
  17. Что делать, если не работает регулировка печки
  18. Устранение неисправностей
  19. Профилактика системы вентиляции/охлаждения
  20. Советы по быстрому прогреванию автомобиля
  21. Видео на тему

Принцип работы печки в автомобиле

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

Уменьшать и повышать температуру поступающего в салон воздуха удается благодаря системе заслонок. Заслонки позволяют регулировать интенсивность подачи теплого воздуха, смешивать его с холодным наружным воздухом и т.д.  Также доступно управление количеством горячего антифриза, который проходит через радиатор печки.

С учетом того, что система отеплителя состоит из нескольких элементов и взаимодействует с системой охлаждения двигателя, необходимо понимать, какое именно «звено» является причиной неисправностей и сбоев в работе отопителя.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

 

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно.  По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными  готовыми составами.  Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;

Промывают радиатор путем подачи очистителя и воды внутрь под небольшим давлением. Обратите внимание, лучше пользоваться специальными готовыми составами для промывки. При этом важно заранее убедиться, что средство подойдет для того или иного радиатора и материала его изготовления. Причина — радиаторы изготавливают из разных материалов.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум


Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дополнительный насос печки автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как заставить радиатор печки работать более эффективно, а также как установить дополнительный насос на печку.

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д.  Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Почему печка дует холодным воздухом?

Видео: почему в машине плохо греет печка

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Водяной насос

Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки.


В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких оборотов двигателя не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Привод регулятора «тёплый-холодный»

Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.


В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.

Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Устранение неисправностей

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум
  2. Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
  3. Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
  4. Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
  5. При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
  6. Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
  7. При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.

Профилактика системы вентиляции/охлаждения

Опытные водители знают, какими неприятностями может грозить внезапный отказ печки. Чтобы она служила долго и безотказно, необходимо придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • всегда следите за чистотой радиатора. Небольшие загрязнения нужно сразу убирать, воспользовавшись пылесосом либо ветошью.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Намного сложнее избавиться от внутренних отложений. С этой задачи может справиться процедура промывки системы охлаждения силового агрегата, поскольку печной радиатор входит в оба контура этой системы;
  • используйте только качественную охлаждающую жидкость. Помните, что в этом случае вы продлевает жизнь не только компонентом системы вентиляции, частью которой является и отопитель, но и двигателю;
  • Не забывайте вовремя менять салонный фильтр. Если он забит — то это гарантированное проблемы в работе печки, системы вентиляции в целом и системы кондиционирования при ее наличии. Накопление на фильтре загрязняющих веществ могут представлять опасность для пассажиров, особенно аллергиков;
  • при морозах, превышающих 25 градусов, исправный отопитель прогревает салон в нижней части до плюс 16 градусов и до 10 вверху. Если в автомобиле отсутствует климатическая система, желательно приобрести градусник, на основании показаний которого и можно делать выводы об исправности печки.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Советы по быстрому прогреванию автомобиля

  1. Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
  2. При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».
  3. Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.

Видео на тему



Источники

  • http://KrutiMotor.ru/pechka-duet-holodnym-vozduhom-prichiny/
  • https://autostadt.su/pechka-duet-cholodnym-vozduchom/
  • https://unit-car.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум com/diagnostika-i-remont/204-ploho-greet-pechka-v-mashine.html
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/pochemu-pechka-duet-holodnym-vozduhom-7-osnovnyh-prichin/
  • https://avtika.ru/pochemu-duet-holodnyy-vozduh-pri-progretom-dvigatele/
  • https://avtika.ru/pochemu-pri-progretom-dvigatele-pechka-duet-holodnym/
  • https://FB.ru/article/230103/pechka-duet-holodnyim-vozduhom-prichinyi-remont
  • https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/ne-rabotaet-pechka-v-mashine-prichiny-polomki-i-neispravnosti.html
  • https://autochainik.ru/ne-greet-pechka-v-mashine.html
  • https://DriverTip.ru/repair/pechka-otopitelya-v-mashine-duet-holodnym-vozduhom.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/
  • https://nahybride.ru/salon/pechka-duet-holodnym-vozduhom

Если из печки дует холодным воздухом

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

17.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум 12.2019, Просмотров: 3840

Конструкция системы охлаждения двигателя любого автомобиля подразумевает возможность обогревать салон за счет температуры нагретой от двигателя охлаждающей жидкости. К поздней осени ко мне часто приезжают клиенты с жалобой на отказ работы печки, и причин тому есть множество, причем от самых банальных. Далее вы узнаете о всех возможных причинах, по которым печка вашего автомобиля может дуть холодным воздухом.

Теория вкратце

При запуске холодного двигателя, благодаря термостату, охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому пространству, не выходя за пределы двигателя. Это дает возможность быстро набрать рабочую температуру двигателя. Как только температура достигает рабочей, термостат открывается и жидкость циркулирует через радиатор по всей системе. Как двигатель разогрелся до 30 градусов, печка уже начинает греть теплым воздухом. Для более старых авто нужно дождаться 50 градусов. Как только включаете вентилятор отопителя и настраиваете температуру воздуха, охлаждающая жидкость, проходящая через радиатор отопителя, отдает тепло, которое вытягивает вентилятор, а после теплый воздух распределяется по салону.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

<o:p> </o:p>

Если дует холодным

Дуть холодным воздухом при включении печки может по следующим причинам:

  • неисправность термостата
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка
  • радиатор печки забился грязью
  • фильтр салона слишком засорился
  • выход из строя привода регулировки заслонки
  • забитые соты радиатора отопителя
  • неподходящий радиатор печки
  • слабый вентилятор отопителя.
Термостат

При неисправности термостата часто печка перестает функционировать. Это касается только тех случаев, когда термостат клинит в закрытом положении, а значит жидкость циркулирует по всей системе. Зимой это особенно ощутимо, двигатель может прогреваться в несколько раз дольше или вообще не достигать рабочей температуры. Данную неисправность можно легко диагностировать, тем более зимой.

Воздушная пробка

Часто воздушная пробка возникает при разгерметизации системы охлаждения, либо при недостаточном количестве антифриза в системе.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум Устранить проблему можно следующим путем: если вы не обнаружили течь ОЖ, то долейте жидкость в расширительный бачок, пока не достигнете максимальной отметки. На этом не все. Добавляя охлаждающую жидкость следует давить на верхний патрубок, не закрывая крышку радиатора, чтобы выгнать воздух из системы.

Забитый радиатор печки

Даже при условии чистой системы охлаждения, радиатор печки может быть забитым. происходит это по той причине, что каналы радиатора отопителя меньше, а значит и грязь там забивается быстрее. Если соты целые, то вполне вероятно, что промывка радиатора водой под давлением поможет.

Фильтр салона

Фильтр салона — неотъемлемая часть системы отопления. Забиваясь, фильтр теряет пропускную способность, а значит воздух будет поступать с малой интенсивностью, а за счет потерь при прохождении воздуха через забитый фильтр, тепло теряется.

Регулятор привода заслонки

На современных автомобилях на корпусе печки есть автоматическая заслонка, отвечающая за поступление теплого воздуха в салон, если это требуется.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум При включении кондиционера, охлаждающая жидкость все равно проходит через радиатор отопителя, но за счет перекрытой заслонки, тепло не поступает в салон. На более старых автомобилях заслонки ручные, где вы сами можете перевести рычаг с синей отметки на красную и наоборот. Выход из строя регулятора может привести к тому, что заслонка перекрывает поток горячего воздуха, но может быть и наоборот.

Забиты соты радиатора печки

Даже если радиатор внутри чистый, если отсутствует воздушный фильтр или он слишком забит, то пыль, листва и грязь обильно прилипает к радиатору отопителя. При этом радиатор теряет тепло из-за забитых сот. Для внешней чистки потребуется сжатый воздух или мойка теплой проточной водой.

Неподходящий радиатор печки

Я ни раз сталкивался с тем, что после установки нового радиатора печки в салоне не стало теплее. Оказалось, что китайский радиатор с пластиковым бачком значительно теряет тепло, не задерживая его. Я настоятельно советую вам покупать медный радиатор, особенно идеально показывают себя двух и трехрядные, либо алюминиево-паяный.С печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Слабый вентилятор

Вентилятор также имеет свой ресурс. В снижении работоспособности вентилятора может быть виноват выходящий из строя подшипник, слабый контакт колодки и резистор. Если работа вентилятора сопровождается повышенным шумом, то придется менять деталь в сборе. Нередко выходит из строя реостат печки, отвечающий за скоростной режим работы вентилятора.

Итоги и рекомендации

Выяснить причину холодного воздуха при работающей печке несложно. Даже методом исключения на это потребуется максимум 1 час. Чтобы избежать подобных моментов, следуйте следующим советам:

  • антифриз меняйте раз в 4-5 лет;
  • делатей ежегодную мягкую промывку системы охлаждения;
  • устанавливайте детали высокого качества;
  • своевременно меняйте фильтр салона.

Проблема с печкой, дующей холодным воздухом