Минимальная глубина протектора
Каждый водитель должен регулярно проверять, не превышается ли минимальная высота шин, установленная законом. Это зависит от сезона и типа автомобиля. Водителям не стоит полагаться исключительно на возраст колеса — скорость износа всегда зависит от твердости протектора и стиля вождения.
Оглавление:
1. Легковые автомобили, внедорожники и небольшие фургоны
2. Мотоциклы, мопеды и скутеры
3. Проверка состояния глубины образца
4. Как измерить глубину протектора?
5. Изношенные покрышки
6. Рекомендуемая глубина протектора
Легковые автомобили, внедорожники и небольшие фургоны
Глубина основных канавок протектора летних легковых автошин должна быть не менее 1,6 мм.
Для классических легковых автомобилей, кроссоверов, автомобилей с приводом 44 и небольших фургонов массой до 3,5 тонны минимально допустимая глубина протектора зимней резины составляет 4 мм.
Наиболее распространенные размеры легковых покрышек:
• 205/55 R16;
• 225/45 R17;
• 195/65 R15.
Наиболее распространенные размеры кроссоверов и шин 4×4:
• 235/60 R18;
• 215/65 R16;
• 235/65 R17.
Наиболее распространенные размеры шин для фургонов:
• 195/70 R15 С;
• 215/65 R16 С;
• 205/65 R16 С.
Мотоциклы, мопеды и скутеры
Минимально допустимая глубина мотоциклетных шин, скутеров и мопедов составляет 0,8 мм.
Наиболее распространенные размеры для мотоциклов:
• 120/70 ZR17;
• 180/55 ZR17;
• 160/60 ZR17.
Самые распространенные размеры самокатов:
• 130/70 -12;
• 120/70 -12;
• 130/60 -13.
Проверка состояния глубины образца
Уровень минимальной безопасной глубины протектора автошин сигнализируется так называемыми индикаторами износа. Это небольшие выступы, расположенные непосредственно в канавках высотой 1,6 мм, что соответствует минимальной установленной законом глубине протектора летних шин. Поэтому, если эти показатели начинают снижаться, то пора менять покрышки. Для вашей безопасности и вашего кошелька при проверке безопаснее менять резину до того, как она изнашивается до уровня этих показателей.
Для повторения:
• Для зимних колес допускается минимальная глубина протектора 4 мм;
• Для летних покрышек допускается минимальная глубина протектора 1,6 мм;
• Минимальная глубина протектора для мотоциклетных шин составляет 0,8 мм.
Как измерить глубину протектора?
• Шинный манометр можно использовать для измерения текущей глубины протектора, который также можно использовать для измерения давления в колесах.
• Всегда проверяйте глубину протектора в нескольких местах (снаружи, по центру и внутри) на всех автошинах, установленных на автомобиле.
• Измерение глубины протектора следует проводить регулярно каждый месяц или всегда перед длительной поездкой на работу или на отдых, например, на море.
Изношенные покрышки
3 опасности при езде на спущенных колесах:
1. Вы не «пройдёте» технический осмотр со спущенными автошинами.
2. В случае ДТП на спущенных покрышках страховая компания может не возместить ущерб.
3. Поведение автомобиля как на сухой, так и на мокрой дороге значительно хуже. Тормозной путь увеличивается, автомобиль реагирует меньше, а риск аквапланирования возрастает.
Как выглядит пятно контакта?
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. Посмотрите на свою руку, только область размером с человеческую ладонь удерживает машину на дороге. Резина с достаточной глубиной протектора – основа безопасного вождения. Если автошины не имеют достаточной глубины протектора, этого недостаточно для отвода воды на мокрой дороге.
Недостатки изношенных покрышек:
• Изношенные шины снижают устойчивость, и на более низких скоростях могут возникнуть проблемы на мокрой дороге;
• Передача тягового и тормозного усилия снижена;
• Совсем чуть-чуть и можно запросто улететь с дороги в случае внезапного ливня. На 90 км/ч контакта с дорогой практически нет. Думайте о безопасности себя и своих близких и не недооценивайте глубину протектора.
Как выглядит тормозной путь на мокрой дороге в зависимости от глубины протектора
Чем меньше глубина протектора, тем длиннее тормозной путь на мокрой дороге. Автомобиль с изношенной резиной останавливается дальше, потому что сеть канавок на протекторе не успевает так хорошо отводить воду, как новая. Кроме того, вся ситуация сопровождается риском аквапланирования, вызванного потерей сцепления покрышек с дорогой. Соблюдение минимальной глубины протектора имеет важное значение, от этого предела езда становится значительно опасной.
Рекомендуемая глубина протектора
Специалисты рекомендуют для зимы использовать автошины с глубиной протектора более 5 мм, а для лета – более 3 мм. Ниже этих значений глубины протектора колеса значительно теряют свои качественные и безопасные свойства.
На что влияет ширина шины?
Ширина профиля шины – важный показатель для автовладельцев. Это расстояние между боковинами протектора, он обязательно должен быть указан производителем. Найти маркировку по типу 195/65 R16, 165/65 R15 можно на боковой части изделия или в карточке товара специализированного магазина. Здесь же можно вместе с консультантом или самостоятельно подобрать летние или зимние шины на автомобиль нужной ширины.
На что повлияет ширина?
Производители в одной серии выпускают сразу несколько моделей покрышек с разной шириной проектора. Такой показатель напрямую повлияет на несколько факторов:
- Предсказуемость поведения транспорта на разной дороге. При выборе стоит ориентироваться на рекомендации производителя.
- Устойчивое положение на трассе. Широкие покрышки обеспечат большое пятно контакта, что особенно важно при выполнении разных скоростных маневров.
Узкая резина хорошо себя зарекомендовала на плохом и неровном асфальтовом или бетонном покрытии.
Главные отличия широких и узких шин
Часто именно от ширины резины зависит и показатель комфорта, управляемость и устойчивость авто, уровень безопасности езды. Этот показатель влияет и на внешний вид машины. Широкие покрышки выглядят презентабельно, они сразу меняют восприятие авто. Однако они повышают показатель сопротивления качению, что приведет к повышенному расходу топлива. Важно понимать, что такое изделие подходит не для каждого автомобиля.
Узкая продукция чаще всего дешевле, потому признана универсальной и востребованной.
Пятно контакта широких и узких шинФото: ascania-shina.com
Показатель расхода горючего
У широких покрышек обширная площадь пятна соприкосновения с дорогой. Именно это приведет к увеличению уровня сопротивления, потому расход топлива увеличится. Чем выше вес транспортного средства, тем быстрее и больше расходуется горючее. Однако именно широкие шины становятся настоящей находкой для тех, кто любит скоростную езду.
Достоинства широкой резины
К достоинствам такой продукции относят ряд важных факторов:
- Положительное влияние на разгон. Нет проблем при резком старте и наборе скорости.
- Управляемость и быстрое торможение. Машина отлично себя ведет на любом покрытии.
- Повышение курсовой устойчивости. Гарантирована маневренность на любом покрытии.
- Легкое вождение на грунтовке, зыбкой почве, в условиях бездорожья.
На широких покрышках можно легко пройти нужное количество километров. При необходимости автомобилист сможет разогнаться, резко затормозить, без опасности войти в поворот на скорости.
Достоинства узкой резины
На сайте https://ascania-shina.com/ можно подобрать подходящие покрышки, в числе которых и универсальные узкие. Они идеально подходят для зимы, обеспечивают отличное сцепление и тяговые свойства. Покрышка легко пройдет по узкой заснеженной колее, справиться с большим объемом талой воды и снежной «каши». Выбирают именно такую продукцию больше те, кто предпочитает много времени ездить по загородной трассе. Для многих автомобилистов предпочтительны узкие шины, которые устойчивы к аквапланированию, хорошо отводят воду, сокращают расход топлива.
Ширина шины
Поиск по ключевым словам
Определение и описание
Когда речь идет о шинах, существует 3 основных измерения ширины.
- Ширина секции
- Ширина секции – это расстояние от боковой стенки до боковой стенки в самом широком месте. Обычно выражается в миллиметрах. Любые выпуклые надписи или защитные ребра на боковине не включены.
- Ширина секции указана на боковой стенке.
- Общая ширина
- Общая ширина – это общая ширина шины, включая выступы на боковине.
- Общая ширина важна для обеспечения надлежащего зазора.
- Ширина протектора
- Ширина резьбы – это расстояние между краями рисунка протектора шины. Он дает приблизительный размер «пятна контакта» шины с землей. (Пятно контакта будет меняться в зависимости от веса автомобиля и давления в шинах.)
- Ширина протектора будет важным фактором при попытке максимизировать сцепление
Как это измеряется?
Размеры, указанные на боковине шины, являются продуктом стандартизированной системы, используемой всеми производителями шин. Ширина профиля шины измеряется:
-
- Без нагрузки на шину,
- После того, как он был установлен на свой измерительный обод, и
- Накачан до надлежащего давления.
Ширина измерительного обода определяется размером шины. Назначенная измерительная ширина обода меняется в зависимости от ширины сечения и соотношения сторон шины. Узкие измерительные диски предназначены для узких шин с более высокими боковинами. Более широкие измерительные диски предназначены для более широких шин с более низким профилем.
Размер шин | Измерение ширины обода |
P175/75R14 | 5,0 дюйма |
Р195/75R15 | 5,5 дюйма |
P215/75/R15 | 6,0 дюймов |
P235/75R15 | 6,5 дюйма |
P225/75R15 | 6,0 дюймов |
П225/70Р15 | 6,5 дюйма |
P225/65R16 | 6,5 дюйма |
П225/60Р15 | 6,5 дюйма |
P225/55R15 | 7,0 дюймов |
P225/50R15 | 7,0 дюймов |
P225/45R17 | |
П225/40Р18 | 8,0 дюйма |
Производители также определяют минимальную и максимальную ширину колеса, на которое можно безопасно установить шину. Ширина обода влияет на ширину профиля шины.
- Чем шире обод, тем шире шина.
- Более узкий обод дает более узкую шину.
Идентификатор ответа 4652 | Опубликовано 21.06.2016 09:23 | Обновлено 06.03.2019 15:22
Был ли этот ответ полезен?
Шинные правила по штатам | Размер, глубина резьбы, ширина и цепи противоскольжения
Введение
Единственным фактором между автомобилем и национальной сетью дорог и автомагистралей являются его шины. Шины передают крутящий момент двигателя и контроль водителя на поверхность дороги, обеспечивая сцепление с дорогой и управление направлением движения. Правильные шины в хорошем состоянии необходимы для безопасного вождения — от компактных автомобилей до самых больших тягачей.
Водители коммерческих транспортных средств имеют особое отношение к шинам своих транспортных средств. Шины дорогие, но штрафы и другие расходы за эксплуатацию неисправной или небезопасной шины могут быть значительно дороже.
Каждый штат/провинция имеет свод законов, описывающих конкретные требования к шинам, такие как износ и состояние протектора, а также использование зимних (снег и лед) тяговых устройств, таких как шипованные шины и цепи. Несоблюдение этих законов может привести к дорогостоящим штрафам, потере времени и, что хуже всего, к несчастному случаю.
Основы шин
Обзор соответствующего списка государственных нормативных актов показывает, что штаты обеспокоены пневматическими, цельнорезиновыми и металлическими «шинами». Цельнорезиновые шины обычно используются на специализированном оборудовании и не разрешены для использования на грузовиках по бездорожью. Металлические колеса обычно предназначены только для сельскохозяйственного оборудования или промышленного использования и не допускаются на автомагистралях. Это оставляет базовую накачанную воздухом (пневматическую) шину, чтобы нести нагрузку.
Каждый производитель транспортных средств указывает определенный тип и рейтинг шин для своих транспортных средств. Тип шины определяется массой транспортного средства и типом вождения, ожидаемым для транспортного средства. Размер и характеристики для каждой шины отлиты на боковой стороне шины. Важно убедиться, что все шины на транспортном средстве имеют соответствующий размер и рейтинг. Наконец, несоответствие шин на автомобиле может привести к чрезмерному и неравномерному износу шин, а также к изменению управляемости и управляемости автомобиля.
Размер шин в зависимости от максимальной массы оси
Типичные грузовики с тягачами, движущиеся по межштатным и другим национальным автомагистралям, имеют ограничение полной массы транспортного средства до 80 000 фунтов, обычно с 12 000 фунтами на рулевую ось и 34 000 фунтов на группу с двумя осями. Типичный размер шин — 11R22,5. Первые две цифры «11» обозначают ширину шины 11 дюймов. Фунты на дюйм ширины шины обеспечивают как показатель сцепления шины, так и меру ограничения нагрузки, основанную на номинальной грузоподъемности шины. Фунты на дюйм ширины шины определяются путем деления веса, приходящегося на группу осей, на количество шин в группе и деления этого значения на номинальную ширину шины, указанную производителем на боковине шины.
Например, фунты на дюйм для двухосной группы (8 шин) с ограничением до 34 000 фунтов на 11-дюймовых колесах. Широкие шины будут определяться следующим образом:
34 000 фунтов / 8 = 4250 фунтов на шину / 11 дюймов = 386 фунтов на дюйм
В этом примере каждая шина должна быть рассчитана на нагрузку не менее 4250 фунтов. Большинство шин для коммерческих грузовиков рассчитаны на вес, значительно превышающий 5000 фунтов. Например, типичный новый 11-дюймовый. Широкая шина ведущей оси (Uniroyal LD10) рассчитана на 6000 фунтов для двухосных приложений или 545 фунтов на дюйм.
При использовании одной шины, например оси рулевого управления с максимальным весом 12 000 фунтов, каждая шина шириной 11 дюймов должна нести нагрузку 6 000 фунтов или примерно 545 фунтов на дюйм.
Штаты могут ограничивать нагрузку на шины в межштатной системе, но не менее 500 фунтов на дюйм ширины шины или протектора. Ограничения по нагрузке на шины не могут применяться к управляемым мостам (однако шины управляемого моста должны быть рассчитаны на фактический вес управляемого моста).
Износ протектора и состояние шин
Наиболее очевидной проблемой для водителей транспортных средств является износ протектора, указывающий на необходимость замены шины. В большинстве штатов требуется минимальная глубина протектора не менее 2/32 дюйма. Большинство современных стяжек имеют встроенные в шину индикаторы износа, которые указывают, когда протектор шины достиг отметки 2/32 и его следует заменить. В некоторых штатах требуется глубина протектора 4/32 на передних (управляемых) колесах, поскольку глубина протектора напрямую влияет на управляемость. Индикаторы износа протектора обеспечивают немедленную индикацию износа протектора.
К другим легко обнаруживаемым проблемам с шинами относятся чрезмерный износ или повреждение там, где виден корд шины, под накачанными шинами, порезы и трещины в шине и боковинах шины, неровности или выпуклости в любом месте шины, а также повреждения по краям борта шины. между шиной и колесом.
Шина должна соответствовать требованиям к автомобилю на основании маркировки шины. Наконец, не смешивайте радиальные и диагональные шины. Эти два типа шин ведут себя по-разному и работают по-разному, что может привести к плохой, непредсказуемой и небезопасной управляемости в разных условиях.
Все эти элементы делают визуальную оценку состояния шины относительно легкой для сотрудника правоохранительных органов во время инспекции или остановки движения.
Шины и закон
Как уже говорилось, сотруднику правоохранительных органов относительно легко обнаружить чрезмерно изношенные, поврежденные или недостаточно накачанные шины. Полиция имеет право выносить штрафы за нарушение правил шин, и в большинстве штатов штраф считается проступком. Штрафы не являются чрезмерными, но могут привести к дополнительным судебным издержкам. И, конечно же, незапланированная остановка для замены шины будет сопряжена с затратами и неудобствами.
Кроме того, существуют потенциальные расходы, связанные с разрывом шин во время движения. Если это происходит, когда вокруг есть движение, и кто-то ранен или его автомобиль сильно поврежден, появляется все больше юридических фирм, стремящихся выиграть огромные суммы для этих клиентов.
Вождение в зимнее время
Снег и лед могут нарушить сцепление, обычно обеспечиваемое протектором шины. Двумя наиболее распространенными способами обеспечения сцепления на льду и снегу являются использование цепей противоскольжения или шипованных зимних шин. Цепи предназначены для надевания при столкновении с снежными или обледенелыми условиями и снятия, когда они не нужны. Шипованные шины имеют короткие металлические или керамические штифты, которые торчат из шины и цепляются за снег или лед. На них можно ездить по чистым дорогам, но шипы имеют тенденцию повреждать дорожное покрытие. Круглогодичное использование запрещено. Каждый штат публикует даты, когда можно использовать шипованные шины и когда их нужно снимать с автомобиля. Шипованные шины подходят только для более легких автомобилей с полной массой от 7 000 до 10 000 фунтов. Более тяжелые автомобили должны использовать цепи, когда это необходимо.
Государства могут также указать, какие колеса коммерческих грузовиков должны иметь цепи — обычно не менее двух ведущих колес, Возможно, на некоторых шинах прицепов, а также на рулевых колесах.
Накачка и площадь контакта
Шина является гибкой, и область контакта с дорожным покрытием, «заплата на шине», выравнивается, обеспечивая сцепление, на которое рассчитана шина. Если шина перекачана, пятно контакта меньше, что обеспечивает меньшее трение, чем в правильно накачанной шине. Недостаточно накачанная шина имеет большую площадь контакта, но изгибает шину больше, чем она рассчитана, и может увеличить износ. Большая площадь также увеличивает вероятность аквапланирования на мокрой дороге. Опять же, шины должны быть накачаны в соответствии со спецификацией производителя для достижения наилучших результатов.
Давление в шинах следует проверять периодически — обычно каждые тридцать дней, хотя водители коммерческих грузовиков должны проверять давление перед каждой поездкой. Давление в шинах следует проверять с помощью шинного манометра. Удар ногой по шине или использование устройства для ударов по шине может указывать на то, что шина спущена или почти спущена, но может не указывать на то, что шина серьезно не накачана.