Цепи на колеса мотоцикла — нужны ли они?
Если вы введете в Google слово «Мордовка», поисковики сначала покажут ссылки на коренных жителей такого места, как Мордва, и только потом покажут монеты с таким же названием. В общем, пока вы не скажете поисковику, что имеете в виду цепи на колесах, вы не увидите лица в нужном контексте.
Намордники правильно звенят цепями противоскольжения.
Когда они нужны?
- Используется при движении зимой по льду, снегу
- Используется при движении по бездорожью по мягкому грунту/грязи
Смысл наличия цепей на колесе заключается в улучшении сцепления колеса с поверхностью. Актуально при езде по грязи или льду. В случае, когда у вас нет другой резины (шипованной или грязевой), вы можете доработать руль мордовками для выезда на дорогу, держак на которой у вас без цепей будет стремиться к нулю. Хотя если честно, отзывы о цепях скажем прямо — разные.
Какие лица?
- Металл
- Резина/пластик
- Фабрика
- Самодельный
Пластиковые морды на мотоциклы редкость, но тем не менее они есть! Пластиковые крепления слабее по своим характеристикам, но не травмируют покрышку колеса. Чаще такие лица встречаются у автомобилистов. Традиционно мотоциклисты используют металлические цепи, где самыми надежными изделиями являются нержавеющая сталь и титан. Их усиливают и модифицируют, когда шипами, когда болтами, когда дополнительными креплениями.
Подавляющее большинство мотоциклистов самостоятельно строят лица узором из ромбов, треугольников, сот или лесенок. Если вы один из них, обязательно используйте усиленный кабель.
Почему? Цепи быстро изнашиваются при езде по твердой поверхности. Это нужно учитывать, когда вы планируете кататься на них по льду, мерзлому грунту или ехать по асфальту. Армированная веревка фиксирует звенья цепей, чтобы при перетирании и разрыве они не слетали. Обрыв цепи чреват попаданием в подвижные части мотоцикла, как следствие дорогостоящие поломки.
Цепи с лестничным рисунком хорошо идут на заднее колесо, считается, что такой рисунок помогает колесу грести по рыхлому снегу или грязи. Бывает, что при езде по грязи намордники делают из подручных средств, наматывая колесо по диагонали или крест на крест толстыми веревками.
Ромбовидный и сотовый узоры более сложны в исполнении, но более функциональны при движении с крутыми поворотами. Лестница меньше, чем поверхность для сцепления, но есть «гайка» для гаечного ключа, когда у оставшихся двух фигур преимущество наклонных плоскостей по краям шины. Там, где лестница может сломаться в повороте, ромб и соты покажут себя с куда более интересного ракурса.
Таким образом, в зависимости от характера езды можно менять рисунок лица. Хотя может быть достойным планом установить на заднее колесо лестницу (в качестве силовой передачи), а ромб или соты на переднее, как колесо, требующее большого маневрирования.
Кстати, есть просто умники, которые додумались найти применение старым приводным цепям, установив их вместо граней на колесо! Кстати, если почитать очень древние учебники по мотоциклам, то там такой метод тоже есть, только авторы еще предлагают укреплять цепи коротенькими шипами от болтов/шурупов.
Как установить намордники?
Все зависит от конструкции намордника. Кто-то устанавливает их, не разбирая колеса, с помощью подхватов или подвешивания мотоцикла на домкрате. Некоторые требуют, чтобы колесо было снято, чтобы закрепить цепи. Третьи подсматривают метод у автомобилистов, катая мотоцикл на цепи, чтобы не поставить его на домкрат.
При установке цепей особенно важно учитывать, не будут ли звенья задевать близко расположенные части мотоцикла, привыкать к маятнику или перьям и крыльям?
Какие недостатки Мордово?
Согласитесь, будь использование цепей на мотоцикле лучшим решением, каждый бы на них ездил, но как показывает практика — это не так. К недостаткам использования намордников можно отнести:
- Утяжеление Вес колесных цепей весят много, их общий вес повлияет на вес мотоцикла и его управляемость
- На твердых поверхностях стирается как шипы
- При обрыве цепи она может сильно повредить мотоцикл или ударить по ногам, улететь в неизвестном направлении и травмировать кого-то
- Ограниченная скорость.