Шипы противоскольжения и ошиповка — полезная информация ▶️ Aikos.kz
С целью улучшения сцепных характеристик автомобиля на обледенелой или заснеженной дорогах используются шипы противоскольжения. Обычно такие шипы устанавливаются на зимние шины подлежащие ошиповки, иногда на всесезонные шины.
У шин предназначенных для ошиповки есть крупные непрорезанные шашки. Бывает что эти шашки на протекторе особенным образом помечаются или же на заводе в них заранее подготавливается отверстие специально для установки шипа. Наилучшим решением будет приобрести шину, которая была ошипована своим производителем на заводе. Также следует всегда заменять зимние шипованные шины на летние с приходом летнего сезона, так как в противном случае езда с шипованными шинами на сухой поверхности может повредить шипы и привести к их преждевременному выпадению. К тому же это повлияет негативно и на дорожное покрытие. В связи с этим некоторые страны Европы запрещают использовать шипованные шины.

Если вы приобрели зимнюю шину предназначенную для ошиповки, то вам следует ошиповать ее сразу же после приобретения дабы частицы песка или грязи не забились в шашки предназначенные для установки шипов и не разрушили их. Ошиповку следует делать сразу полную, так как частично ошиповав шину вы обрекаете каждый шип на дополнительную нагрузку и тем самым ускорите их износ и выпадение. Также частичная ошиповка чревата недостаточными сцепными качествами шины, что значительно снизит уровень безопасности при вождении. Частично ошипованные шины могут утратить изначальную балансировку, в то время как ошипованные в полной степени шины — нет.
Рекомендуется проводить ошиповку зимних шин в специализированных шиномонтажных мастерских и ошиповывать сразу все колеса. Когда будет производиться демонтаж или же перестановка колеса, следует отметить направление вращения шины и сохранить его. Следует сохранять направление вращения шины даже в том случае, если дизайн протектора шины ненаправленный. Это нужно для предотвращения разбалтывания шипов в их гнездах.
Когда только вы приобретаете шипованные шины следует для начала их обкатать при скорости не превышающей 60 км/час а также не делать резких движений и торможений. Такого режима вождения нужно придерживаться первые 500 км, а после не превышать скорость в 130 км/час.
При использовании шипованных шин можно ощутить явные особенности. При езде уменьшается акустический комфорт так как появляется шумность от шипов. Также уменьшается топливная экономичность автомобиля. При глубоком и рыхлом снеге или же в подтаявшем снегу и грязи шипованные шины сложно назвать высокоэффективными. Однако на обледенелой дороге шипованные шины с
В сети шинных центров “ЭЙКОС” вы сможете сделать быструю и качественную ошиповку своих шин и подготовиться к зимнему сезону. Запись на ошиповку шин можно произвести в разделе “Шиномонтаж” на нашем официальном сайте aikos.kz.
Цианакрилатный клей EFELE 159 для ошиповки зимних шин
В настоящее время автомобиль является неотъемлемым атрибутом жизни большинства людей. Он обеспечивает удобство, комфорт и мобильность передвижения.
Безопасность эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит от правильного выбора колесных шин.
В зависимости от времени года и погодных условий устанавливается тот или иной тип покрышек. С наступлением холодов, выпадением снега и обледенением дорожного покрытия летнюю резину меняют на зимнюю – чаще всего шипованную.
Ее прототипы появились в начале XX века на Скандинавском полуострове. В сквозных отверстиях покрышек были установлены своеобразные шипы – болты, зафиксированные гайками. Недостатками такой конструкции являлись большой вес колеса, его низкая надежность и недолговечность.
Со временем форма, положение и способ крепления шипов на зимней резине менялись. Современные технологии предусматривают установку шипов в протектор механическим способом с помощью запрессовки. Этот процесс называют ошиповкой зимних шин.
Как и любые другие резинотехнические изделия, шипованная резина имеет ограниченный срок службы. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля на колеса воздействуют произвольно направленные усилия. Они вызывают деформацию шин и нарушают геометрию посадочных гнезд для шипов. В результате возможно их выпадение, снижение сцепления колес с дорогой и увеличение тормозного пути.
Для повышения прочности соединения шипов с протектором колеса применяют специальные клеящие материалы.
Они должны обладать следующими свойствами:
- Иметь хорошую адгезию к металлу и резине
- Обеспечивать надежную фиксацию
- Работать в широком диапазоне температур
- Быстро отверждаться
EFELE 159 для фиксации шипов на зимних шинах
Эффективным способом предотвращения выпадения запрессованных шипов является цианакрилатный клей EFELE 159. Он отвечает всем вышеперечисленным требованиям и имеет ряд преимуществ перед другими составами:
Вязкость этого продукта позволяет ему равномерно заполнять пространство между склеиваемыми поверхностями. В то же время клей не проникает в микропоры резины, что предотвращает его чрезмерный расход.
EFELE 159 создает соединения, прочность которых на разрыв превышает прочность материала покрышки. Именно поэтому при попытке оторвать резину от металла она, как правило, рвется сама, а целостность клеевого шва не нарушается.
Моментальный клей EFELE 159 отлично работает как в условиях низких температур (до -40 °C), так и при нагреве до +80 °C.
Способ применения клея
Перед установкой металлического шипа посадочное гнездо заполняется небольшим количеством клея EFELE 159. Затем с помощью специального инструмента производится запрессовка.
Клеевой материал равномерно распределяется между поверхностями шипа и протектора, обеспечивая их прочное соединение.
Время отверждения EFELE 159 составляет 10-15 секунд.
Фиксация шипов в протекторе автомобильного колеса с помощью цианакрилатного клея EFELE 159 улучшает прочностные свойства соединения, повышает долговечность зимней резины и снижает риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Ошиповка шин или как шиповать колесо ремонтными шипами » Центр обучения для специалистов с трудоустройством
В данном материале мы рассмотрим процесс повторной ошиповки шин ремонтными шипами.
Первое на что стоит обратить внимание, это состояние шины, она должна быть пригодна к дальнейшей эксплуатации. Вторым этапом очищаем шину от грязи, мелких камней возможно старых шипов (по запросу клиента) и делаем замер глубины посадочного отверстия глубиномером для измерения глубины протектора или штангенциркулем. На основе «таблицы по ремонтным шипам» выбирается тип шипа для ошиповки.
Часто возникает вопрос: нужно ли удалять старые шипы или оставить? Здесь по желанию клиента, но нужно всегда помнить то, что старый шип из-за износа держится в посадочном отверстии не так плотно как ремонтный шип, и в любом случае будут потери.
После того как мы определились с моделью и размером ремонтного шипа, необходимо его зарядить в обойму пневматического пистолета и начать процесс ошиповки.
Важно! Перед тем как загонять шип необходимо смазать отверстие мыльным раствором.
Пистолет нужно держать строго перпендикулярно поверхности протектора, давление в системе должно быть от 7 до 10 атмосфер. Правильно считается такая установка шипа, когда над поверхностью протектора выступает только его твердосплавная вставка.
Ниже представлена серия обучающих роликов по повторной ошиповке ремонтными шипами.
youtube.com/embed/lO6yOLHhNHY?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
восстановление шипов на зимних шинах. Олми-Сервис, Трикотажная 47
Колесо практически всегда теряет шипы раньше, чем изнашивается протектор покрышки. Для обеспечения безопасности на зимней дороге, приходится покупать новый комплект резины. Компания «Олми-Сервис» представляет инновационную технологию повторной ошиповки зимних колес. Данная технология позволяет ошиповывать б/у колеса, продлевая минимум вдвое срок их службы! Тесты, проведенные на базе испытательной лаборатории «Теком», показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же как и при заводской ошиповке. Тормозной путь по сравнению с оригинальными шипами остается неизменным. Повторная ошиповка колес продлит срок эксплуатации Вашей зимней резины, лишившейся части или всех своих оригинальных шипов, а также позволит сэкономить на покупке новых колес.
Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой. Своевременная замена шипов в шинах является необходимостью, так как заводская ошиповка не в состоянии полноценно обеспечить работу шипов до полного износа протектора. Лучше всего будет выполнить переошиповку при остаточной высоте протектора 7,5 мм.
Минимально допустимая высота для замены шипов – 7 мм.
Степень износа резины в местах установки шипов не важна!
При переошиповке по технологии «Теком» нет необходимости в разборке колес.
Уровень качества ошиповки можно проверить самостоятельно!
1. Высота протектора на момент ошиповки должна совпадать с общей высотой шипов.
Размер шипа | Высота протектора (мм) |
---|---|
12-8-2ТР | 7–8 |
12-9-2ТР | 8–9 |
10-10-2ТРА | 9–10 |
2. Не должно быть допущено возвышения корпуса шипа над поверхностью протектора.
3. Шип должен быть установлен по отношению к поверхности протектора строго перпендикулярно.
Ждем Вас в нашем автосервисе ул.Трикотажная 47
Ваши вопросы Вы можете задать по телефону 8-913-774-09-10
По мере приближения зимы шипованные зимние шины — вариант
Хотя большая часть страны все еще почти лишена снега, это скоро изменится вместе с большим количеством шин.
С приближением зимы владельцы пикапов по всей территории Соединенных Штатов будут устанавливать зимних шин , и некоторые из них будут нарушать закон.
«Когда дело доходит до установки зимних шин на грузовики, покупатель должен согласовывать свои действия с местными постановлениями», — рассказала компания Hankook Tire Hard Working Trucks .«Водители должны надевать зимние шины только тогда, когда приближается зимний сезон и низкие температуры».
Это разумный совет, учитывая, что по всей стране существуют большие штрафы для водителей, которые либо слишком рано надевают шипованные зимние шины, либо держат их слишком долго — в любом случае они могут нарушать закон. Повреждение дорог от металлических шпилек привело к штрафам.
Например, в Сиэтле, штат Вашингтон, автомобилисты могут быть оштрафованы на 124 доллара за хранение шипованных шин после 31 марта. Транспортная комиссия штата Вашингтон обнаружила, что шипы ежегодно наносят примерно 16 миллионов долларов ущерба автомагистралям штата, согласно данным Seattletimes. .com.
Решение об использовании шипованных шин действительно зависит от зимних условий. С этими шипами трудно справиться с отличным сцеплением на обледенелой дороге. Шпильки не имеют значения, засолена дорога или нет — они просто копаются и приступают к работе.
Для работы в суровых зимних условиях Hankook предлагает шипованные шины i’Pike RW11, зимнюю шину премиум-класса для легких грузовиков. Посетите их веб-сайт, чтобы узнать о размерах.
«Он предлагает водителям высокую мощность торможения и отличное сцепление на снегу и льду с оптимизированными штифтами для более эффективного торможения на льду», — сообщает Hankook.
Шестирядная шпилька с пальцами разработана для обеспечения наилучшего сцепления со снегом и льдом. Другие особенности включают в себя специально разработанный резиновый состав протектора для работы на снегу и льда , а также в мокрых и сухих условиях; усиленная подошва-протектор помогает предотвратить внутренние повреждения от ударов по бездорожью; два широких стальных ремня обеспечивают повышенную устойчивость и долговечность рулевого управления; усиленный корпус обеспечивает улучшенную устойчивость на подъемах и управляемость на дорогах и бездорожье; бесшовная бортовая проволока помогает предотвратить расслоение борта при движении по бездорожью с низким давлением воздуха.
Приобретая шипованные шины или нет, Hankook советует проявлять осторожность.
«При выборе зимней шины для легких грузовиков зимние шины должны соответствовать грузоподъемности автомобиля, а заказчик должен выбрать шину правильного размера для своего конкретного автомобиля», — заявляет компания.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА : Том Куимби является младшим редактором дочернего издания Hard Working Trucks . Найдите его в Tomquimby @ randallreilly.com. Следуйте за ним в Twitter @tom_quimby .
Шипованные шины
Шипованные шины в Анкоридже, AK В настоящее время вы используете одну шину круглый год и по-прежнему считаете, что вам нужно больше тяги? В Alaska Tire & Rim мы можем помочь вам найти шипованные шины по лучшей цене. Мы обслуживаем клиентов в Анкоридже, Василле и Игл-Ривер, штат AK, а также в прилегающих районах. Будьте готовы к троганию с места, остановке и повороту в зимних условиях вождения. Позвоните нам по телефону (907) 563-4398 , чтобы узнать больше о брендах шипованных шин, которые мы предлагаем.
Шипы выглядят как короткие толстые гвозди с плоской головкой внизу и вольфрамовой булавкой вверху. Они вставляются плоской головкой вниз в отверстия, отформованные в конструкции протектора при изготовлении шины. Вытянутые пальцы пневматического пистолета-пистолета вставляются в формованные отверстия и расширяют резину протектора, вставляют шпильку и затем вынимаются. Это позволяет резине протектора почти вернуться в исходное положение и прижаться к шипу, удерживая его на месте.В зависимости от размера шины и конструкции протектора в каждой шине обычно используется от 80 до 100 шипов.
Можно ли снять шипы с зимних шин и по-прежнему безопасно управлять ими? Если вам нужны новые летние шины и у вас ограниченный бюджет, удаление шипов может быть для вас правильным. Если у вас относительно новые шипованные шины со значительной остаточной глубиной протектора (более 7/32 дюйма), снятие шипов будет лучшим финансовым решением на несколько сезонов. Если шины старые, с меньшей остаточной глубиной протектора (менее 5/32 дюйма), шипы все равно можно снять, чтобы получить 1-2 дополнительных сезона.
После снятия шипов шины погружают в резервуар для воды (как это делается с шинами для обнаружения проколов) или опрыскивают область протектора мыльной водой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей. Затем шина будет установлена на транспортном средстве после настройки накачивания шины на давление, указанное на табличке транспортного средства.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о шипованных шинах
Шипованные зимние шины— Priority Tire
В одном из наших предыдущих сообщений в блоге мы говорили о трех отличительных зимних шинах: нешипованные, шипованные и шипованные.Сегодня мы рассмотрим шипованные шины более подробно.
Шипованные шины были нормой для езды в зимнюю погоду. Шипы, расположенные в области протектора, улучшают сцепление со льдом и снегом и обеспечивают движение шины вперед в таких условиях. Однако они ухудшают сцепление шины с дорогой в сухих условиях и имеют тенденцию ускорять повреждение дороги.
Эти шины в основном были заменены современными нешипованными шинами, которые изготавливаются из гибких составных материалов и имеют подробный рисунок протектора.Итак, почему до сих пор используются шипованные шины?
Шипы, используемые для восполнения недостатка резиновых смесей для сцепления, поскольку они не сохраняли свою гибкость при более низких температурах. С помощью современных технологий эта проблема была решена, но шипованные шины все еще присутствуют на рынке, потому что они все еще могут быть полезны в определенных ситуациях. Например, если вы едете по бездорожью или в очень суровую зимнюю погоду, шипованные шины будут хорошим вариантом.
Что такое шпильки?
Шипы из металла или твердой резины добавляются к зимним шинам для повышения их сцепления с дорогой при движении по льду и снегу.У них есть цилиндрический конец, который фиксируется на месте, и небольшой штифт на активном конце, который выступает из протектора. Штифты этих шипов обычно находятся на 1/32 дюйма выше области протектора, что позволяет создавать дополнительные заусенцы.
Шпильки также бывают разных размеров. Размер шипа, добавляемого к шинам, зависит от размера шины и области применения. Другими словами, к легковым шинам нельзя добавлять шипы размера легкого грузовика и наоборот. Размер шипов визуально представлен на боковинах шины.
Различные шипы также имеют разную форму штифтов, что позволяет им сцепляться с дорожным покрытием.
Шипы устанавливаются на шипованные шины с помощью пистолета. Шпильки для легких грузовиков также имеют резьбовой конец, который можно привинтить. Для правильной работы их необходимо правильно установить. Штифт шпильки может выходить из протектора на 1-2 / 32 дюйма. Чем больше шип будет выпадать во время движения, тем меньше шип будет препятствовать контакту шипа с поверхностью дороги.Кроме того, шипы необходимо добавлять к протектору вертикально под углом 90 градусов. Под разными углами шипы также могут выпасть и легко повредить протектор.
Шиповаться можно только на шипованных шинах! Шины с шипами прикрепляются к шипам, и шипы нужно добавлять в небольшие отверстия, расположенные вдоль протектора. Добавление шипов к нешипованной шине повредит ее внутреннюю конструкцию и целостность, что приведет к выходу шины из строя во время ее работы.
Подойдут ли шипы для зимнего вождения?
Шипы из металла и твердой резины увеличивают сцепление шины с дорогой на льду и снегу. Во время работы шины они врываются в слой льда и снега, покрывающий поверхность дороги, что увеличивает ее сцепление с дорогой и обеспечивает сцепление с дорогой. Дополнительное сцепление с шипами делает эти шины способными выдерживать суровые зимние погодные условия.
Однако есть одна проблема. Снег и лед не всегда покрывают дорогу зимой.В сухую и влажную погоду шипы действуют наоборот: они ухудшают сцепление шины с дорогой.
Поскольку шипы выступают над протектором, они снижают контакт шины с поверхностью. В сухих и влажных условиях резиновая смесь должна обеспечивать необходимое сцепление. Однако, если шина не имеет плотного и поддерживаемого контакта с поверхностью, компаунд не может работать желаемым образом. В таких случаях шипы не только ослабляют сцепление шины с дорогой, но и потенциально могут повредить дорожное покрытие.
Когда нет льда или снега для сцепления, шипы врезаются в дорожное покрытие.Шипованные шины изнашиваются на дороге намного быстрее, чем нешипованные шины. По мере того как шипы цепляются за поверхность дороги, они один за другим отрываются от тротуара. Со временем и постоянным использованием шипов повреждение дороги становится более серьезным, что может быть опасным.
В результате законы штата регулируют использование и типы заявлений о шпильках.
Законы штата, регулирующие применение шпилек
Большинство штатов попадают в следующие категории:
- Металлические шпильки разрешены
- Металлические шпильки разрешены с ограничениями
- Разрешены резиновые шпильки
- Не разрешены
Ограничения регулируют тип дорожного покрытия, погодные условия, дату в году и транспортное средство, когда и где можно использовать шпильки.
Для упрощенного предварительного просмотра ознакомьтесь со списком ниже:
AL | Только резиновые шпильки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
AZ | Разрешено 1 октября — 1 мая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
AR | Разрешено 15 ноября — 15 апреля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CA | Разрешено 1 ноября — 30 апреля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CO | Разрешено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CT | Разрешено 15 ноября — 30 апреля | 29 DE | 29 | Разрешено 15 октября — 15 апреля | ||||||||||||||||||||||||||||||||
DC | Разрешено только в снежно-ледовых условиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
FL | Только резиновые штифты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
GA | Разрешено только в снежно-ледовых условиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
HI | Не разрешено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрешено 1 октября — 30 апреля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IL | Запрещено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IN | Разрешено 1 октября — 1 мая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрешено IA | Разрешено 1 ноября 1 апреля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
KS | Разрешено 1 ноября — 1 апреля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
KY | Разрешено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
LA | Разрешены только резиновые штифты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MD | Разрешено в западных округах: Аллегейни, Кэрролл, Фредерик, Гарретт и Вашингтон, 1 ноября — 31 марта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MA | Разрешено 2 ноября — 30 апреля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MI | Запрещено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MN | Не разрешено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MS | Не разрешено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MO | Разрешено 2 ноября — 31 марта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MT | Разрешено 1 октября | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
NE | Разрешено 1 ноября — 1 апреля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
NV | Разрешено 1 октября — 30 апреля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
NH | Разрешено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь NJ — 1 апреля | NM | Разрешено | Разрешено 15 октября — 1 мая | NC | Разрешено, если не проецируется более чем на 1/16 дюйма при сжатии | ND | Разрешено 15 октября — 15 апреля | OH | Разрешено 1 ноября — 15 апреля | OK | Разрешено 1 ноября — 1 апреля | OR | Разрешено 1 ноября — 31 марта | Разрешено 1 ноября — 15 апреля | RI | Резиновые шпильки разрешены 15 ноября — 1 апреля (только если выступ не более 1/16 дюйма) | SC | Разрешен, если не выступающий более 1/16 дюйма в сжатом состоянии | SD | Разрешено 1 октября — 30 апреля | TN | Разрешено 1 октября — 15 апреля | TX | Только резиновые шпильки | UT | Разрешено 15 октября — 31 марта | VT1 | Разрешено VA | Разрешено 15 октября — 15 апреля | WA | Разрешено 1 ноября — 31 марта | WV | Разрешено 1 ноября 15 апреля | | Запрещено | |
WY | Разрешено |
Более подробный список можно найти по этой ссылке.
Есть снег? Попробуйте зимние шины с выдвижными шипами.
Шипованные шины лучше всего работают на заснеженных и обледенелых дорогах, пересекающих национальный снежный пояс, но руководители дорожного движения вздрагивают от ущерба, который они наносят, когда дороги становятся сухими. Сторонники нового типа зимних шин считают, что они решили проблему с помощью каких-то устройств в стиле Джеймса Бонда.
Q Шины оснащены выдвижными шипами, которые выдвигаются, когда водитель щелкает выключателем внутри автомобиля. Когда снег и лед тают, все, что требуется, — это еще один щелчок переключателя — и вуаля — шипы снова прячутся под гусеницами, и шины снова трансформируются.
Основатель компании Майкл О’Брайен вырос в южной Калифорнии и, вероятно, никогда особо не задумывался о зимних шинах. Но затем он женился и переехал на Средний Запад, где вскоре устал от ритуала надевания цепей на свою машину и их снятия.
О’Брайен придумал идею выдвижной шипованной шины и разработал прототип около пяти лет назад. По словам Шона Чарикера, директора по маркетингу компании, по состоянию на 20 марта компания из Южной Каролины привлекла 8,8 миллиона долларов на свои затраты на запуск, большая часть из которых поступила от отдельных состоятельных инвесторов.
Привлекающая внимание торговая марка намекает на мастера гаджетов Джеймса Бонда, Q, и шипованные шины, которые дали Aston Martin Бонда дополнительную тягу в фильме 2002 года «Умри в другой день».
«Это продукт, который, как и многие в нашей стране, был изобретен кем-то, кто сказал:« Ей-богу, должен быть лучший способ », — сказал Брюс Старр, представитель компании.
Компания планирует вывести свою новомодную шину, получившую название Q Celsius, на тестовые рынки этим летом, после чего к концу года последует более широкий выпуск продукции.
Майкл О’Брайен, основатель Q Tyres, позирует рядом с Q Tire во вторник, 18 марта 2008 г., в Портленде, штат Орегон. Шины Q имеют убирающиеся шипы, которые выдвигаются, когда водитель щелкает выключателем внутри автомобиля.
Но до того, как это произошло, промоутеры посетили северные штаты, такие как Мэн, чтобы убедиться, что их продукт не противоречит государственным правилам и нормам.
Проблема в том, что в некоторых северных штатах действуют законы, запрещающие шипованные шины с весны до осени. В настоящее время закон штата Мэн запрещает даже шины с убирающимися шипами в теплые месяцы. Итак, депутат штата Мэн, сенатор Билл Даймонд, представил законопроект, который внесет поправки в закон.
Даймонд не мог скрыть своего трепета перед новым продуктом, когда представил счет, позволяющий выдвигать шипованные шины круглый год в недавний снежный день, назвав шины «немного похожими на Джеймса Бонда».«
« Это не самый странный законопроект, который я представлял, — сказал он, — но он определенно самый интересный ». Законопроект Даймонда незаметно прошел через Законодательный орган и был подписан в четверг губернатором Джоном Балдаччи.
Законы прошли в прошлом году в Орегоне, Вашингтоне, Айдахо, Неваде и Монтане, сказал Старр, посетивший здание Дома штата Мэн, чтобы рекламировать законопроект Даймонда. В Новой Англии ни Нью-Гэмпшир, ни Вермонт не запрещают шипованные шины в межсезонье, поэтому компания не беспокоит их эти государства, сказал он.
Q Шины устанавливаются и балансируются так же, как и обычные шины, но беспроводной сигнал используется для активации воздушной камеры внутри шины, которая вызывает появление шипов. Как и обычные шины, их можно отремонтировать с помощью заглушки или заплатки у любого дилера, сообщила компания.
Компания, имеющая совместное предприятие по производству шин в Китае, не связана ни с одним крупным производителем шин. Компания заявила, что шины соответствуют федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств.
В своем выступлении перед Транспортным комитетом штата Мэн промоутеры не скрывали, что шины будут стоить на 30 процентов дороже, чем сопоставимые зимние шины, с шипами или без них. Но автомобилисты могут окупить дополнительные затраты, избегая дважды в год ритуала установки и демонтажа зимних шин, сказал Старр.
«Зимние шины могут быть дороже, чем всесезонные оригинальные шины, поэтому, если вам нужны шипованные шины, это вариант, которого у вас не было раньше», — сказал Кевин Ролвинг из Ассоциации шинной промышленности Боуи, штат Мэриленд. в электронном письме, когда его спрашивают о новом продукте.
Q Шины по-прежнему малоизвестны в шинной промышленности. Представители нескольких организаций, занимающихся безопасностью шин, технологиями и маркетингом, заявили, что не слышали о продукте компании и внимательно слушали, как его описывали.
«Насколько мне известно, нет другой компании, работающей над подобной технологией», — сказал Ролвинг, чья группа представляет все сегменты шинной промышленности.
Q Шины спроектированы с двумя воздушными камерами, одна для накачивания шины, а другая — для давления на шипы при их раскрытии.
Шины действительно теряют небольшое давление при втягивании шипов, поэтому автомобилистам, использующим Q Celsius, придется уделять больше внимания давлению в шинах. Но Старр сказал, что автомобилист может втянуть шипы 30 раз, прежде чем в шине произойдет значительная потеря давления.
В 2007 году в США было отгружено около 5 миллионов зимних шин, и ожидается, что эта цифра вырастет в 2008 году, по словам Боба Ульриха из торгового журнала Modern Tire Dealer.
Первоначально продажи шин Q нацелены на те штаты, где выпадает большая часть снега, но в конечном итоге Q надеется продавать их во всех штатах, даже в южных штатах, для дополнительной страховки на случай гололеда.
Испытание шипованных нешипованных зимних шин
Зима всего через несколько недель, поэтому самое время подумать о зимних шинах.Наши рейтинги шин были обновлены и включают широкий спектр всесезонных, всесезонных и специальных зимних шин, включая известные шипованные шины.
Большинство зимних шин — это то, что мы называем нешипованными, то есть в них не предусмотрена установка металлических шипов для улучшения сцепления на обледенелой дороге. Основываясь на наших прошлых тестах, модели с шипами действительно хорошо сцепляются со льдом, но они не всегда превосходят модели без шипов, у которых есть более совершенные зимние составы протектора, которые остаются податливыми на морозе.
В этом году мы протестировали четыре обычные шипованные модели, включая Firestone Winterforce, General Altimax Arctic, Hankook Winter I * Pike и Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II. Мы называем их «шипованными», поскольку все они поставляются без шипов, но обычно вы можете заказать шипы у продавца за дополнительную плату. Мы также протестировали Nokian Hakkapeliitta 7, шину из этой последней группы, которая идет прямо с завода.
Для шипованных шин наши испытания ограничиваются сцеплением на снегу, торможением на льду, ездой и сопротивлением аквапланированию.Мы не проводим тесты на торможение и управляемость, так как шипы могут повредить шину и нашу тестовую трассу.
Nokian продемонстрировала отличное сцепление на снегу и самые короткие остановки на льду из всех зимних шин — даже немного лучше, чем впечатляющая нешипованная Michelin X-ice Xi3. Несмотря на то, что маневренность была впечатляющей, шум от шин на расчищенном асфальте никуда не исчез.
Возможно, вы никогда не слышали о Nokian, финской компании, производящей зимние шины с 1934 года, но эта шина — лучший выбор, если вам нужно бескомпромиссное зимнее сцепление, регулярно сталкиваться с обледенением и готовы мириться с шумом.(Это название относится к воинам из Финляндии, которые сражались в средние века.) Но для многих водителей мы считаем, что есть лучший выбор.
Наши рейтинги детализируют результаты, полученные в многочисленных тестовых областях, что позволяет вам быстро найти наилучший баланс характеристик для ваших нужд. Если вы рассматриваете шипы, проконсультируйтесь с Департаментом транспорта вашего штата о возможных ограничениях в отношении шин.
А если вы хотите купить зимнюю резину, делайте это до того, как дорога станет скользкой. К тому времени местные запасы шин могут быть ограничены.
См. Наши рекомендации по покупке шин и рейтинги.
— устанавливаемые пользователем твердосплавные шипы для шин для фэтбайков
Друг Fat-bike.com, Сэм Д., искал способ шипнуть шины для фэтбайков, которые ему сейчас принадлежат и которые ему нравятся, вместо того, чтобы покупать новый комплект специальные шипованные шины для фэтбайков. Шпильки Grip Studs предложили идеальное решение. Посмотрим, как они нравятся Сэму!
Шипы Grip Studs — универсальный вариант для тех, кто предпочитает использовать шипы для увеличения тяги в снежных и ледовых условиях зимней езды.Сегодня на рынке представлено несколько шин с заранее заданным рисунком отверстий для шипов. Шпильки Grip Studs дают возможность установить шпильки вручную в соответствии с выбранным шаблоном. Я выбрал свои 4,8-дюймовые Surly Bud (спереди) и Lou (сзади). Я обнаружил, что эта шина обеспечивает очень хорошее рулевое управление и сцепление с дорогой в снежных условиях, и мне было любопытно посмотреть, как можно улучшить эту потрясающую комбинацию специально для этих ледяных дней. Всегда есть шанс попасть в ледяное пятно во время любой зимней езды, а безопасность чего-то дополнительного на крутых поворотах и ледяных подъемах определенно повысит удовольствие от зимней езды по дороге и бездорожью.
Grip Studs, состоящие из твердого карбида вольфрама, предлагают очень широкий спектр вариантов с точки зрения ширины шипа, длины шнека и размеров ручки, чтобы индивидуально подобрать шипы к любому типу шин, от велосипедов до легковых автомобилей, грузовиков и т. Д. Велосипедные шпильки продаются в розницу по цене около 1 доллара за штуку.
Я обнаружил, что установка была очень простой, хотя и занимала немного времени, но этого следовало ожидать. Я просмотрел каждую шину, определился с образцом и пошел по нему. Рекламируется, что их можно быстро установить с помощью дрели.Я использовал ручной инструмент, предлагаемый Grip Studs, который работал очень хорошо. Я потратил примерно одну минуту на каждую шпильку и установил около 300 штук. Если вы перфекционист, правильное позиционирование может быть проблемой, но немного терпения поможет вам добиться четкого рисунка, который будет эффективным и приятным для глаз. Шипование моей любимой шины именно так, как я хочу, определенно является плюсом, и, кроме того, возможность добавлять или убирать больше шипов в любое время обеспечивает повышенную универсальность.
И Bud, и Lou имеют проушины 7 мм +, поэтому я выбрал велосипедные шпильки модели # 1000, которых 6.2 мм в длину, и они работали нормально.
Передний узор, чередующийся на центральном выступе и добавление дополнительных внешних шпилек.
Я рекомендую проверять каждый шип при установке на предмет идеального положения, чтобы убедиться, что они ввинчены непосредственно в шину под углом 90 градусов, чтобы обеспечить правильное функционирование и позволить шипам идеально встать на свои места после нескольких поездок. Шпильки легко снимаются, но после времени, затраченного на установку, я предпочитаю, чтобы этот комплект колес был постоянно шипован, особенно для зимней езды.
Частично выполненный задний узор с чередованием размещения шпильки на центральной лопатке.
Еще одно полезное приложение для райдеров — это установка шипов Grip Studs на велосипедные ботинки, Sorels или любую другую предпочитаемую зимнюю обувь.
У меня была возможность протестировать их в различных условиях зимней езды. Нет сомнений в том, что шпильки Grip Studs значительно увеличивают тягу и управляемость в любой ситуации, когда есть лед. Кажется, у них есть способ укусить и дать вам немного чего-то дополнительного в любых снежных условиях, даже когда лед не проблема.Используя шпильки Grip Stud, я мог ездить более агрессивно и беззаботно по обледенелым местам, где другим было трудно поскользнуться. Они, безусловно, повышают уверенность при прохождении ледяных подъемов.
Шипы Grip Studs превосходят все конкурирующие продукты, которые я пробовал на сегодняшний день, и предлагают адаптируемость. Хотя установка — это немного рутинная работа, результат может быть весьма полезным. Расположение шипов в соответствии с личными предпочтениями, безусловно, является приятным преимуществом и дает уникальную возможность настроить рисунок шипов. Возможность выбрать предпочтительный комплект шин определенно была самым важным фактором при выборе шипов Grip Stud. Учитывая довольно ограниченный выбор доступных предварительно шипованных шин и расходы на приобретение совершенно нового комплекта шин, было несложным решением поставить шипы на шины, которые у меня уже есть, и которые я предпочитаю. Я определенно порекомендовал бы Grip Studs, и хотя Grip Studs действительно предоставляли рекламные цены в обмен на написание этой статьи, я бы купил их по полной цене, они настолько хороши!
Хотите накрыть шины для фэтбайка с шипами, которые подойдут для ваших конкретных шин и местных условий катания? Не ищите ничего, кроме http: // gripstuds.ком!
О Греге Смите
Грег Смит, известный многим посетителям сайта как Свен Хаммер, основал Fat-bike.com в 2011 году, и сайт быстро стал онлайн-сообществом №1 по всем вопросам, связанным с Fat. В настоящее время вы можете найти Грега, занимающегося экипировкой Everyday Cycles; Милуоки, штат Висконсин, розничный продавец снаряжения для фэтбайкеров, приключенческих велосипедистов и городских штурмовиков.
Живи и дай умереть? Влияние использования шипов на здоровье человека в течение жизненного цикла
Abstract
Шипованные шины используются в ряде стран зимой для предотвращения несчастных случаев.Использование шипов для шин является спорным и обсуждаемым из-за воздействия на здоровье человека повышенных выбросов дорожных частиц. Цели этого исследования — оценить, действительно ли использование шипов в скандинавских шипованных легковых автомобилях позволяет избежать или вызывает воздействие на здоровье с точки зрения более широкого жизненного цикла, а также оценить распределение этих воздействий на протяжении жизненного цикла. Применяется оценка жизненного цикла, и показатель лет жизни с поправкой на инвалидность используется для количественной оценки следующих пяти типов воздействий на здоровье: (1) воздействия, сохраненные на этапе использования, (2) выбросы частиц на этапе использования, (3) производственная система выбросы, (4) несчастные случаи на производстве в производственной системе и (5) жертвы конфликтов из-за доходов от добычи кобальта. Результаты показывают, что польза для здоровья на этапе использования в целом перевешивается негативным воздействием на протяжении жизненного цикла. Наибольший вклад в эти негативные воздействия на здоровье человека вносят выбросы частиц на этапе использования (67–77%) и несчастные случаи на производстве при кустарной добыче кобальта (8–18%). Около 23–33% негативных воздействий происходит за пределами Скандинавии, где проявляются преимущества. Полученные результаты определяют текущую дискуссию и подчеркивают необходимость исследований альтернатив шипам шин с положительным чистым балансом здоровья.
Ключевые слова: оценка жизненного цикла, LCA, лет жизни с поправкой на инвалидность, DALY, Демократическая Республика Конго, ДРК, шипованные шины, легковые автомобили
1. Введение
Шипованные шины используются во многих странах зимой, включая Швецию, Норвегию, Финляндию, Россию, Канаду и США (США) [1]. Шипы предназначены для спасения жизней за счет увеличения трения между шинами и зимней дорогой и, таким образом, уменьшения количества аварий по сравнению, например, с использованием нешипованных зимних шин [2]. В то же время использование шипованных шин вызывает споры и дискуссии, поскольку выброс изношенных дорожных частиц оказывает негативное воздействие на здоровье человека [3]. В Швеции сторонники шипованных шин часто подчеркивают пользу для здоровья человека от использования шипованных шин. С другой стороны, противники шипованных шин в основном выделяют выброс частиц как аргумент в пользу введения ограничений. Кроме того, они также предостерегают от увеличения затрат на дорожное покрытие из-за износа шипов шин. Некоторые страны ввели ограничения на шипы на шинах легковых автомобилей в виде налогов или запретов, например, в Норвегии [3], что привело к 34% использованию шипов на легковых автомобилях зимой [4].В других странах использование шипованных шин в легковых автомобилях значительно выше (например, около 63% в Швеции [5] и 88% в Финляндии [6]).
Текущие споры о том, следует ли использовать шипы для шин, обычно ограничиваются фазой их использования. Однако в отношении других продуктов ряд исследований предлагает более широкую перспективу оценки воздействия на здоровье человека. Baumann et al. [7] оценили воздействие системы подушек безопасности на здоровье человека, в том числе токсичные выбросы в течение жизненного цикла и прямое воздействие несчастных случаев при добыче металлов, производстве электроэнергии и производстве пиротехнических материалов, и сравнили их с воздействием на здоровье, которого удалось избежать на этапе использования.Из этого исследования можно сделать вывод, что использование системы подушек безопасности снижает воздействие на здоровье в большей степени, чем ее производственные причины. В исследовании Gilbertson et al. [8], воздействие на здоровье человека в результате производства химического газового сенсора с наночастицами сравнивалось с его потенциальной пользой для здоровья, что показало очевидную чистую пользу. При исследовании каталитического нейтрализатора сравнивались производственные воздействия в течение жизненного цикла и преимущества фазы использования с точки зрения снижения загрязнения [9]. Был сделан вывод, что продукт снижает или оказывает чистое воздействие на здоровье в зависимости от ценностной перспективы, выбранной в методе оценки воздействия (т.
е., иерархический или индивидуалист против эгалитариста). Исследование каталитического нейтрализатора показало неравномерное распределение воздействия на здоровье в течение жизненного цикла для некоторых сценариев, когда негативное воздействие на здоровье людей в странах, где добываются металлы платиновой группы (Южная Африка и Россия), перевешивало положительное воздействие на здоровье от избежали загрязнения воздуха в Швеции [9]. Другое исследование количественно оценило негативное воздействие золотого кольца на здоровье человека, включая воздействие выбросов в окружающую среду, несчастных случаев на производстве и последствий конфликта в Демократической Республике Конго (ДРК), который частично финансируется за счет добычи золота [10].Результаты показали, что «золотое кольцо» серьезно пострадает от конфликта в ДРК. Кобаяши и др. [11] применили перспективу жизненного цикла для оценки чистого воздействия инфраструктуры на здоровье с точки зрения сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, чтобы обнаружить потенциальное изменение проблемы воздействия на здоровье человека при разработке политики в области качества воздуха.
Результаты показали, что улучшение качества местного воздуха действительно вызовет сдвиг в сторону большего воздействия на здоровье в других местах.
Все эти исследования, в различной степени, расширяют перспективу с точки зрения воздействия на здоровье человека на этапе использования продуктов, чтобы также рассмотреть воздействия жизненного цикла и их распределение по жизненному циклу.Насколько известно авторам, такой более широкой оценки шипов не проводилось. В том же духе, что и в других исследованиях, цели данного исследования заключаются в (i) оценить, предотвращает ли использование шипов шин в скандинавских шипованных легковых автомобилях или вызывает ли их воздействие на здоровье, применяя более широкую перспективу жизненного цикла, и (ii) для исследования распределения воздействий на здоровье в течение жизненного цикла. Результаты предоставляют информацию лицам, принимающим решения, и расширяют текущие дискуссии о пользе для здоровья человека и воздействии на него использования шипованных шин.
2. Материалы и методы
Была проведена оценка жизненного цикла от колыбели до могилы, что означает, что был включен весь жизненный цикл шипа шины и что воздействия, связанные со всей системой продукта (а не воздействия изменения в системе продукта) были количественно оценены [12,13]. Шипы предназначены для спасения жизней за счет увеличения сцепления шин с дорогой и, таким образом, уменьшения количества аварий. Функциональная единица была установлена на вес шипов на одном легковом автомобиле с четырьмя шипованными шинами.Один шип состоит из шипа весом 0,2–0,4 г, сделанного из карбида вольфрама с кобальтом (WC-Co), где содержание кобальта составляет 6-10%, а количество шипов на четырех шипованных шинах варьируется в пределах примерно 480-540 [ 14]. Штифт окружен алюминиевым корпусом весом 0,85 г [15]. Таким образом, функциональная единица соответствует 0,10–0,22 кг WC-Co и 0,40–0,46 кг алюминия.
Оценка воздействия была основана на методе оценки воздействия на здоровье человека, разработанном Arvidsson et al. [16], в котором различные положительные и отрицательные вклады продукта X в здоровье человека количественно оцениваются и сравниваются с точки зрения показателя лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY).Исходя из этого, чистое воздействие на здоровье человека можно рассчитать по следующей формуле:
DALY X = ∑ p DALY p — ∑ n n
(1)
где p — положительное воздействие на здоровье, а n — отрицательное воздействие на здоровье. DALY — это показатель количества лет, потерянных из-за преждевременной смерти (YLL), и / или количества лет, потерянных из-за инвалидности (YLD) [17].DALY, который все чаще применяется в ОЖЦ для количественной оценки воздействия на здоровье человека [18], также может применяться для количественной оценки количества лет, сэкономленных благодаря предотвращению несчастных случаев, которые в противном случае привели бы к потере лет. YLD рассчитывается следующим образом:
где I — количество происшествий (-), DW i — вес инвалидности со значением от 0 (безупречное здоровье) до 1 (смерть) (-), а L — время наступления инвалидность до изменения степени тяжести или смерти человека (год).
Чистый DALY от использования шипов на одном легковом автомобиле оценивался с учетом трех границ системы (). Граница системы 1 включает фазу использования, которая представляет собой точку зрения, обычно рассматриваемую, когда в текущих дебатах обсуждают воздействие шипованных шин на здоровье человека. Положительное воздействие на здоровье происходит благодаря предотвращению травм в автомобильных авариях, а отрицательное воздействие на здоровье возникает из-за выбросов дорожных частиц. Граница системы 2 расширяет перспективу от фазы использования до всего жизненного цикла продукта шипов, признавая, что негативное воздействие на здоровье человека также вызывается выбросами и несчастными случаями на производстве при производстве сырья и шипов шин. После добычи сырья, производства и использования шипованных шин штифты рассасываются [14], что означает, что они теряются так, что их невозможно восстановить ни техническими, ни экономическими средствами [19]. Таким образом, не существует специального процесса утилизации шипов шин [14]. На системной границе 3 перспектива дополнительно расширяется за счет рассмотрения также социально-экономического воздействия, косвенно проистекающего из физического потока в жизненном цикле продукта. Добыча полезных ископаемых и торговля ими финансируют гражданскую войну в ДРК, что привлекло международное внимание, о чем свидетельствует, например, принятие закона Додда – Франка в 2010 году [20].Этот закон определяет олово, тантал, вольфрам и золото как конфликтные минералы и требует от публично торгуемых компаний на фондовых биржах США сообщать об использовании этих минералов [20]. Другие полезные ископаемые, добываемые в ДРК, включая кобальт, также были связаны с конфликтом [10]. Кобальт в основном добывается в ДРК, которая является производителем кобальта номер один в мире [21], и, следовательно, его вклад в негативное воздействие на здоровье человека, связанный с прямыми человеческими жертвами в результате гражданской войны, был учтен в этом исследовании.
В отличие от кобальта, лишь незначительная доля (<1%) мирового производства вольфрама приходится на ДРК [22], поэтому он не был включен сюда.
Система изучена и рассмотрены три границы системы. Физические потоки показаны сплошными стрелками, а социально-экономическое влияние — пунктирной стрелкой. DALY использовать сэкономить = годы, сэкономленные за счет использования шипованных шин вместо нешипованных зимних шин зимой; DALY use em = количество лет, потерянных из-за фазовых выбросов дорожных частиц; DALY prod em = количество лет, потерянных из-за выбросов в системе производства шипов шин; DALY prod acc = количество лет, потерянных из-за несчастных случаев в системе производства шипов шин; и DALY конфликт = количество лет, потерянных из-за доходов от добычи кобальтовых минералов в Демократической Республике Конго. DALY — годы жизни с поправкой на инвалидность.
Чистый DALY использования шипов шины в одном легковом автомобиле ( DALY шина шип ) (год) был рассчитан в соответствии со следующей операционализацией по уравнению (1)
DALY шина шип = DALY использовать сохранить — DALY использовать em — DALY pro DALY prod acc — DALY конфликт ,
(3)
где DALY использовать save — это DALY, сэкономленный за счет использования шипованных шин вместо нешипованных зимних шин зимой (год), DALY use em — DALY, потерянный из-за выбросы частиц на этапе использования (год), DALY prod em — это потерянный DALY из-за выбросов из системы производства шипов (год), DALY prod acc — это потерянный DALY из-за аварий, произошедших в производственной системе (год), а DALY конфликт — это потерянный DALY из-за конфликтов, финансируемых за счет доходов от добычи кобальта в ДРК (год). Граница системы 1 включает DALY использование за исключением и DALY использование em . Дополнительные коэффициенты DALY prod em и DALY prod acc рассматриваются в рамках границы системы 2. В границе системы 3 перспектива дополнительно расширяется и включает также DALY конфликт .
Данные были выбраны для отражения текущей ситуации в скандинавских странах (например, в Швеции, Норвегии и Дании), где часто используются шипованные шины и для которых имеются необходимые исходные данные. Неопределенности параметров учитывались путем применения сценария низкого и сильного воздействия для шины DALY шип , сокращенно LS и HS, соответственно. Когда годовые данные были доступны (например, в виде годовой статистики), выбирались самые низкие и самые высокие значения за последний пятилетний период, за который были доступны данные. Подробные исходные данные представлены в Разделе 2.1, Разделе 2.2, Разделе 2.3, Разделе 2.4, Разделе 2.5 и обобщены в Таблицах S1 и S2 в Дополнительных материалах (SM).
2.1. Граница системы 1: количество жизней, сохраненных на этапе использования
DALY, сэкономленное на этапе использования шипов, рассчитывалось по следующей формуле:
DALY использование экономия = R × N acc × L шина × DALY автомобиль acc ,
(4)
где R — ожидаемый коэффициент снижения аварийности, если вместо нешипованных зимних шин используются шипованные шины (-), N acc — это количество аварий, которое средний легковой автомобиль с нешипованными шипами зимние шины задействованы зимой (ДТП / год), L шина — срок службы шипованных шин (год), а DALY автомобиль acc — количество DALY на автомобиль авария (год / авария).
Шипованные шины снижают количество аварий легковых автомобилей на 2% на голых дорогах (предполагается в LS) и на 5% на дорогах, покрытых льдом или снегом (предполагается в HS), по сравнению с нешипованными зимними шинами [2]. N acc был получен на основе норвежской статистики путем деления количества ДТП с легковыми автомобилями с использованием нешипованных зимних шин зимой на общее количество таких легковых автомобилей согласно следующей формуле:
Nacc = Nacc totNtot машина × Рубец нешипованный,
(5)
где N acc tot — общее количество ДТП легковых автомобилей с использованием нешипованных зимних шин зимой (ДТП / год), N tot car — общее количество зарегистрированных легковых автомобилей (-), и S легковых автомобилей нешипованных приходится на легковые автомобили с нешипованными зимними шинами в зимний период (-). N сч до было 860–1200 зимой 2012 / 2013–2016 / 2017 гг. (С ноября по апрель) в Норвегии [23]. N всего вагон составлял 2,400,000–2,700,000 [24], а средний S вагон нешипованный составлял 46–64% [4], оба за 2012 г. –2016 в Норвегии. Шипованные шины используются в среднем 6–7 лет [5].
Число потерянных DALY на одну автомобильную аварию было оценено с учетом средней шведской аварии легкового автомобиля на основе годовой статистики дорожного движения в 2013–2017 годах [25] следующим образом:
DALYcar acc = Nfatal car acc × (LEXSca − Ldeath) + Nsevere car acc × DWsevere × Lsevere + Nslight car acc × DWslight × Lslight Ntot автомобиль,
(6)
где N со смертельным исходом автомобиль acc — годовое количество людей, погибших в автокатастрофах со смертельным исходом (-), LEX Sca — ожидаемая продолжительность жизни в Скандинавии (год) , L смерть — возраст человека на момент смерти (год), N тяжелый автомобиль авария — годовое количество лиц, получивших тяжелые травмы в автокатастрофах (- ), DW тяжелая — вес нетрудоспособности при тяжелой травме (-), L тяжелый — срок нетрудоспособности при тяжелой травме (год), N легкий автомобиль acc — годовое количество лиц, получивших легкие травмы в автокатастрофах (-), DW легкое — вес нетрудоспособности для легкой травмы (-) , L легкая — это продолжительность нетрудоспособности по легкой травме (год), а N до легковых авария — общее годовое количество ДТП легковых автомобилей (-). Число людей, попавших в аварию с легковыми автомобилями со смертельным исходом, тяжелой и легкой степени тяжести, а также информация о возрасте и общем количестве аварий с легковыми автомобилями были получены от Шведского государственного агентства по анализу транспорта [25] и составляют: В 2013–2017 годах 120–140 человек погибли в результате несчастных случаев со смертельным исходом, 1300–1600 человек получили тяжелые травмы и 10–12000 человек получили легкие травмы в год. Общее количество аварий легковых автомобилей в год составляло примерно 9100–10 000 [25]. Здесь «тяжелые аварии» означают, например, перелом, раздавливание или сотрясение мозга, в то время как «легкие аварии» — это другие виды травм с меньшей степенью удара [26].Исходя из этого, перелом руки с весом инвалидности 0,01 и перелом шейки бедра с весом инвалидности 0,4 [27] были приняты за тяжелые травмы в LS и HS соответственно. Значения весовых коэффициентов нетрудоспособности при сотрясении мозга и раздавливании лежат в этом диапазоне.
При легких травмах применяли растяжение связок с массой инвалидности 0,008 [27]. Продолжительность нетрудоспособности в связи с переломом или растяжением была основана на прогнозе выздоровления после таких травм, составляя от одного до шести месяцев для переломов в целом и от двух недель до полугода, например, при растяжении связок голеностопного сустава [28]. . LEX Sca был установлен на уровне 81–82 года, что является средней ожидаемой продолжительностью жизни в Скандинавии в 2012–2016 годах [29].
2.2. Граница системы 1: Выбросы твердых частиц на этапе использования
Воздействие на здоровье человека от выбросов частиц на этапе использования шипов шин рассчитывалось по следующей формуле:
DALY Использование em = CF PM 10 → DALY × м дорога частицы ,
(7)
где CF PM 10 → DALY — коэффициент характеристики конечной точки, преобразующий выбросы PM 10 в DALY (год / кг PM 10 в воздух) и м дорога частиц — количество дорожных частиц, уносимых шипами с дороги (кг PM 10 в воздух). PM 10 — это твердые частицы размером <10 мкм. Фактор характеристики конечной точки был получен с помощью метода ReCiPe 2008 с использованием иерархической точки зрения [30]. Иерархическая перспектива применялась для обеспечения согласованности с данными оценки воздействия, приведенными в разделе 2.3, и отражает общие принципы политики, касающиеся, например, временных рамок. Количество частиц, выносимых с дороги, было рассчитано по следующей формуле:
м дорога частиц = E f × L veh км автомобиль × L шина ,
(8)
где E f — коэффициент выбросов (кг PM 10 в воздух / транспортное средство км), а L veh км автомобиль — среднее количество километров транспортного средства, которое шипованное проездов легкового автомобиля в год (км / год). Коэффициент выбросов для PM 10 от дорожного износа, вызванного шипами шин, был установлен на уровне 20–50 мг PM 10 на воздух / транспортный километр на основе измерений в двух шведских городах Умео и Гётеборг [31]. Шведская статистика использовалась для получения среднего значения километража легкового автомобиля с шипованными шинами в зимний период. Статистические данные были применены в предположении, что автомобили с разными типами зимних шин (т.е. шипованные или нешипованные) едут зимой одинаково далеко, согласно следующему:
лвех км автомобиля = левех км всего автомобиля × свех км зимаNtot вагон,
(9)
где L veh km tot car — общее количество километров транспортного средства, пройденное автомобилем N tot car (транспортное средство км / год) и S veh км зима — это доля этих транспортных средств, пробег которых зимой (-). В 2013–2017 годах в Швеции в общей сложности 4 500 000–4 800 000 легковых автомобилей [32] проехали 63 000–68 000 млн. Автотранспортных средств [33]. Согласно Обергу [34], примерно 35% годового километража транспортного средства приходится на зиму. Срок службы шипованных шин был таким же, как и в разделе 2.1.
2.3. Граница системы 2: Выбросы производственной системы
Вклад выбросов производственной системы в воздействие на здоровье человека был рассчитан с применением метода ReCiPe 2008 с иерархической точки зрения [30].Следующие шесть различных категорий средневзвешенного воздействия вносят свой вклад в воздействие на здоровье человека: изменение климата (кг CO 2 экв. В воздухе), разрушение озона (кг экв. CFC-11 в воздухе), токсичность для человека (кг экв. 1,4-DCB в городских условиях). воздух), образование фотохимических окислителей (кг экв. НМЛОС в городском воздухе), образование твердых частиц (кг PM 10 в воздух) и ионизирующее излучение (кг U 235 экв. в воздух). Таким образом, общее воздействие выбросов производственной системы на здоровье человека было рассчитано по следующей формуле:
DALY prod em = ∑ i CF i × I i ,
(10)
где CF i — коэффициент характеристики конечной точки для средней категории удара i (e.g., DALY / кг CO 2 экв. в воздух) и I i — вклад жизненного цикла в i (например, кг CO 2 экв. в воздух). Китай доминирует в мировом производстве вольфрама [22]. Однако доля Китая в мировом производстве WC-Co составляет менее половины, и только 23% этого объема было экспортировано в 2015 году [35,36]. Данные инвентаризации жизненного цикла (LCI) от Furberg et al. [37] для типичного некитайского производства WC-Co, поэтому был использован для расчета данных оценки воздействия жизненного цикла (LCIA) для системы производства штифтов шин с использованием ReCiPe 2008 [30] и единой системы для оценки адаптированных веществ для целей LCA (USES-LCA) [38]. Кроме того, выбросы производственной системы, связанные с алюминиевыми кузовами в шипах одного легкового автомобиля, были рассчитаны на основе веса алюминиевого кузова (0,85 г [15]) и данных LCIA из базы данных Ecoinvent [39] для «производства алюминия, первичный, слиток, остальной мир (ПЗ) »(распределение по отсечке и ReCiPe 2008 с иерархической точки зрения).
2.4. Граница системы 2: аварии производственной системы
Scanlon et al. [40] предоставляют характеристические факторы рабочей среды (WE-CF) на основе U.S. данные о промышленной безопасности и охране здоровья, а также соответствующие объемы промышленной продукции. Эти WE-CF могут использоваться для расчета воздействия промышленной деятельности на здоровье человека путем умножения физических данных, представленных данными LCI, на соответствующие WE-CF согласно следующему:
DALY prod acc = ∑ n m n × WE-CF n ,
(11)
где m n — физические данные, связанные с производственной деятельностью n (т. е.g., кг выхода) и WE-CF n — коэффициент, характеризующий рабочую среду для n (например, DALY / кг выработки). Считалось, что WE-CF от авторов [40] адекватно представляют типичное некитайское производство WC-Co [37] и производство алюминия. К сожалению, отсутствие включения этих WE-CF в существующие базы данных LCA затрудняет представление столь же исчерпывающих сведений о несчастных случаях в производственной системе, как и о выбросах производственной системы.Таким образом, использованный здесь подход заключался в том, чтобы включить основные части жизненного цикла, от которых, вероятно, произойдет наибольший вклад. Данные LCI были получены из литературы [37] для основной системы производства WC-Co, состоящей из горнодобывающей промышленности, транспорта, гидрометаллургии, пирометаллургии и порошковой металлургии. Производственные аварии, связанные с этими основными процессами, рассчитывались с использованием уравнения (11). Кроме того, для каждого из этих пяти основных процессов производства WC-Co также был включен вклад в воздействие на здоровье персонала их подпроцессов, например, производства дизельного топлива и кобальта.
Используя базу данных Ecoinvent [39] для отображения жизненных циклов вверх и вниз по потоку, были также рассмотрены основные производственные маршруты для этих подпроцессов и их основные входы. Аналогичным образом учитывались производственные травмы при производстве алюминиевых кузовов (см. Раздел 2.3). Блок-схема, показывающая процессы, включенные в расчеты аварий производственной системы, показана в разделе S2 SM. Там также показан список рассматриваемых основных входов и выходов, соответствующих процессов Ecoinvent и соответствующих промышленных видов деятельности.Электроэнергия и тепло, используемые в фоновой системе, не учитывались из-за отсутствия информации об их конкретном географическом происхождении и, следовательно, о типе производства электроэнергии, что требуется для присвоения ему надлежащего WE-CF [ 40].
Ожидалось, что воздействие добычи кобальта в ДРК на профессиональное здоровье будет значительно выше, чем следует из данных США, поскольку эта добыча в основном кустарная, и рабочие подвергаются высокому уровню несчастных случаев [41,42]. Поэтому, используя тот же подход, что и авторы [40], был получен новый WE-CF для подпроцесса кустарной добычи кобальта ( WE-CF Co ), согласно следующему:
WE-CFCo = DALYminer, fatal acc + DALYminer, accmCo, DRC,
(12)
DALY майнер , фатальный acc = N
= N
93 майнер со смертельным исходом согласно × ( LEX DRC — L ),
(13)
DALYminer, acc = Nminers × Nacc на человека × ∑kSacc, k × DWk × L
(14)
где DALY miner , fatal acc — количество DALY, ежегодно теряемых в результате несчастных случаев со смертельным исходом в ДРК из-за добычи кобальта (год), DALY miner , acc is количество DALY, ежегодно теряемых в результате несчастных случаев со смертельным исходом в ДРК из-за добычи кобальта (год), м Co , DRC — количество кобальта, добываемого в ДРК в год (кг / год) , N горняков — количество горняков, участвующих в добыче кобальта в ДРК (-), S со смертельным исходом авария — доля несчастных случаев со смертельным исходом среди участвующих горняков (-), LEX DRC — продолжительность жизни в ДРК (год), L — возраст смерти (год), N аварии на человек — количество несчастных случаев на майнер в год (acci вмятин в год), S acc , k — доля несчастных случаев на горнодобывающих предприятиях с типом травмы k , DW k — вес инвалидности для вида травмы k , а L k — это время, которое человек проводит с травмой типа k до выздоровления или смерти. В 2011–2015 годах в ДРК добывалось 52 000–63 000 метрических тонн кобальта в год [21]. Около 250 000 человек вовлечены в добычу гетерогенита, который является самым распространенным минералом кобальта в Катанге, ДРК, где находится около половины мировых запасов кобальта [41,43]. Несчастные случаи со смертельным исходом при кустарной добыче происходят с 2,5% горняков [44], и это было использовано в качестве оценки несчастных случаев со смертельным исходом, в частности, при кустарной добыче кобальта. Ожидаемая продолжительность жизни в ДРК в 2012–2016 гг. Составляла 58–60 лет [29].Статистические данные о количестве несчастных случаев со смертельным исходом в расчете на одного шахтера и распространенных типах несчастных случаев были получены в результате опроса горняков-кустарей в Катанге, проведенного в 2009 году [42]. В среднем было зарегистрировано 2,2 несчастных случая на одного шахтера с травмами, такими как ушибы, раны и переломы, и 90% шахтеров были в возрасте от 19 до 37 лет. Возраст этих шахтеров использовался как возраст смерти при расчетах DALY miner , фатальных согласно .
Двумя наиболее частыми травмами, приведшими к инвалидности, согласно литературным данным [27], были раны и переломы, что составило 44% и 5,4% зарегистрированных травм, соответственно. Таким образом, k = {перелом, рана} в уравнении (14). Веса нетрудоспособности для ран и переломов составляет 0,006 и 0,01–0,4 соответственно [27], а время, проведенное с инвалидностью до выздоровления, составляет от одного до шести месяцев для переломов [28], и предполагается, что оно составляет от одной до четырех недель для ран.
2,5. Граница системы 3: Конфликт Воздействие на здоровье
Количество лет, потерянных из-за доходов от минерального кобальта, было рассчитано по следующей формуле:
DALY конфликт = м Co × CF конфликт , Co ,
(15)
где м Co — масса кобальта, добытого в ДРК для одного шипованного легкового автомобиля (кг), а CF конфликт , Co — количество потерянных лет на один добытый кобальт — в основном фактор, характеризующий воздействие материала на здоровье, связанное с конфликтом (год / кг). Масса добытого кобальта была рассчитана на основе содержания кобальта 6–10% в штырях WC-Co 0,10–0,22 кг, а затем, следуя процессу Ecoinvent «производство кобальта (GLO)» до его извлечения, чтобы получить цифру. на необходимое количество добытого кобальта [39]. Значения для CF конфликта , Co были получены из инклюзивного сценария Furberg et al. [45], который рассчитал потерю DALY для конфликтного минерала i и периода времени j согласно следующему:
CFconflict, Co, j = Nj × (LEXj − Lj) × PCo, j∑i, jPi , J × mi, j,
(16)
где N — количество прямых преждевременных смертей в ДРК из-за конфликта (-), LEX — средняя продолжительность жизни в ДРК (год), L — средний возраст смерти (год), P — средняя мировая рыночная цена (долл. США / тонна), P Co — средняя мировая рыночная цена на кобальт (долл. США / тонна) и м — объем производства в ДРК (тонна). В уравнении 14 i = {олово, тантал, вольфрам, золото, медь, кобальт, алмаз}. CF конфликт , Co был установлен равным 1,1 × 10 −4 в LS и 3,2 × 10 −4 в HS [45]. Эти значения были получены путем применения диапазона 490–2200 смертей для N [46] и 57–59 лет для LEX [29]. Возраст смерти составлял 2,5 года для 46% смертей и 10–30 лет для 54% смертей [10]. Данные, применяемые для P и м , представлены в Разделе S3 в МС.Более подробное описание происхождения CF конфликта , Co можно найти в исх. [45].
3. Результаты
Результаты в DALY на шипы, используемые в скандинавских шипованных легковых автомобилях, представлены в. Они показывают, что использование шипов для шин обычно приводит к потере большего количества DALY, чем к сохранению. Два сценария (LS и HS), проиллюстрированные верхним и нижним интервалами, показывают, что существует перекрытие между HS для сохраненного использования DALY и LS для потерянного DALY. Это перекрытие довольно мало и уменьшается при расширении от границы системы 1 до границы системы 3. Наиболее оптимистичная оценка выгод несколько больше, чем очень оптимистическая оценка ущерба. Таким образом, положительное воздействие шипов на здоровье в лучшем случае несколько больше, чем самая низкая оценка отрицательного воздействия на здоровье.
Результаты на шипы на шипах легкового автомобиля с шипами, используемого в Скандинавии, для трех границ системы. DALY использовать сэкономить = годы, сэкономленные за счет использования шипованных шин вместо нешипованных зимних шин зимой.
На границе системы 1 количество лет, сэкономленных от использования шипованных шин, меньше, чем количество лет, потерянных от выбросов на этапе использования, как в LS, так и в HS. Однако существует перекрытие, так что HS сохраненной фазы использования немного выше, чем LS выбросов фазы использования. Граница системы 2, расширяющаяся от фазы использования до перспективы жизненного цикла шипов шин за счет включения дополнительных факторов выбросов и аварий производственной системы, показывает меньшее совпадение между сэкономленными годами и потерянными годами по сравнению с границей системы 1. Наибольший вклад в годы, потерянные от выбросов производственной системы, дает производство алюминиевых кузовов (91%) в LS, в то время как наибольший вклад вносит производство шипов WC-Co (69%) в HS. , в частности, обработка отделенных шлаков при добыче вольфрама. Наибольший вклад в количество лет, потерянных из-за аварий в производственных системах, дает кустарная добыча кобальта (80–90%), что неудивительно, учитывая суровые условия труда горняков [42].Учитывая системную границу 3, годы, потерянные из-за конфликтов, возникающих из-за доходов от добычи кобальта, по крайней мере на порядок меньше, чем количество DALY, сэкономленных от использования шипованных шин. В целом, 67–77% негативных воздействий на здоровье человека происходит на границе системы 1, в то время как дополнительные факторы, включенные в границу системы 2 (т. Е. DALY prod em и DALY prod acc ) и границы системы 3 (т.е., DALY конфликт ) составляют 23–31% и 0,4–1,2% соответственно.
Хотя фаза использования, таким образом, составляет большую часть негативного воздействия на здоровье, вызываемого шипами шин, в частности, выбросы производственной системы и несчастные случаи на производстве в производственной системе также вносят значительный вклад. Точные масштабы различных воздействий на здоровье ( DALY используйте за исключением , DALY используйте , DALY prod em , DALY prod согласно и DALY конфликт ) Результаты для шипа DALY представлены в разделе S4 документа SM.
В дополнение к тому, что вызванный DALY обычно выше, чем DALY, сохраненный для шипов шин, существует также частично неравномерное распределение воздействий на здоровье на протяжении жизненного цикла. В основном, примерно такое же количество скандинавских людей, которые получили выгоду от сэкономленных DALY, также затронуты DALY, если предположить, что вождение автомобиля широко распространено среди населения в целом. Однако 23–33% негативных воздействий на здоровье происходят за пределами Скандинавии, в основном из-за выбросов в производственных системах и аварий.Это ставит под сомнение использование шинных шипов не только с точки зрения общего негативного воздействия на здоровье, но и с точки зрения справедливости, когда люди получают выгоду, а не пострадают.
4. Обсуждение
Есть ряд дополнительных вкладов в здоровье человека, которые могут стать предметом будущих исследований с целью улучшения анализа, проведенного в этом исследовании. Однако, как будет обсуждаться ниже, включение этих дополнительных вкладов, вероятно, не изменит основного вывода о том, что шипы шин в целом не обеспечивают чистой пользы для здоровья с точки зрения жизненного цикла (т.е., их включение не повлияет на чистый баланс здоровья). Их включение, вероятно, скорее усилит негативное воздействие на здоровье человека и, таким образом, укрепит вывод.
Что касается положительного воздействия на здоровье, Feschet et al. [47] представили метод включения улучшений здоровья человека за счет увеличения дохода, названный «путем Престона». Однако этот метод оправдан только для тех частей жизненного цикла, которые находятся в бедных странах и в странах, где накопленное богатство распределяется по экономическим секторам страны (т.е., страны с низким уровнем коррупции). В данном исследовании не ожидалось, что эти условия будут выполнены, поскольку большинство стран в производственной системе недостаточно бедны, а богатство, как правило, недостаточно распределено в ДРК, на что указывает его 161 место из 180 стран, согласно индексу восприятия коррупции. в 2017 г. [48].
Что касается дополнительных факторов негативного воздействия на здоровье, то шум от шипованных шин обычно выше, чем от других шин [49]. Методы включения воздействия шума на здоровье человека в ОЖЦ были предложены, например, Онгелем [50].Однако такие методы обычно зависят от конкретных входных данных, таких как объем и скорость движения, которые могут быть получены из измерений на месте, но не доступны для более общей оценки, проведенной в этом исследовании. Кроме того, для оценки несчастных случаев на производстве в течение жизненного цикла авторы [40] пришли к выводу, что связанные с инфраструктурой процессы, такие как строительство капитальных товаров, которые часто исключаются в исследованиях ОЖЦ, а также в этом исследовании, часто вносят большой вклад в общее воздействие на здоровье человека (72–96% в их тематических исследованиях).Несчастные случаи на производстве, рассчитанные в этом исследовании, в частности, при добыче кобальта, также, вероятно, недооценены. Сообщений об авариях при кустарной добыче, как правило, очень мало [41]. Согласно литературе [42], использованной в этом исследовании, на их опрос влияет «эффект здорового рабочего», что означает, что обычно только здоровые работники присутствуют, чтобы ответить на вопросы анкеты во время исследования. Таким образом, несчастные случаи со смертельным исходом или несчастные случаи, ведущие к стойкой инвалидности, не учитываются должным образом, и поэтому результаты не отражают фактическую серьезность несчастных случаев.
Оценка жизней, погибших в результате конфликта, также подвержена значительной неопределенности. Одна из основных проблем заключается в том, что расчет в этом исследовании ограничивается прямой смертью. Вооруженный конфликт также косвенно влияет на здоровье, например, нарушая работу служб здравоохранения и нанося ущерб инфраструктуре общественного здравоохранения, а доля избыточных косвенных смертей в исторических африканских конфликтах могла достигать 80–95% [51,52].
Результаты этого исследования поднимают вопрос о том, существуют ли какие-либо потенциальные альтернативы шипам шин, которые могут выполнять ту же функцию.Электронный контроль устойчивости (ESC), который уже широко используется в легковых автомобилях, является одной из предложенных альтернатив [53]. Элвик [53] обнаружил, что если все норвежские автомобили имеют ESC, использование шипованных шин можно сократить, но не полностью исключить, если нужно избежать увеличения аварийности. Также были предложены решения проблем, связанных с использованием шипованных шин, включая разработку износостойкого асфальта для снижения высоких затрат, связанных с поврежденными дорогами [54].