Диагональные и радиальные шины − в чем разница?
Радиальные шины
Радиальные шины были разработаны в 1946 году. Возникла потребность в более гибких шинах, способных поглощать удары, создаваемые дорожным покрытием. Эти шины также прочнее, что означает, что машины могут эксплуатироваться с большей грузоподъемностью.
В радиальных шинах на пятку шины накладываются слои металлокорда, а поперек каркаса накладывается брекер. Поскольку слои корда укладываются непосредственно друг на друга, боковые стенки радиальных шин остаются очень гибкими.
Преимущества радиальных шин:
- Хорошее рулевое управление и лучший контакт с дорогой
- Улучшенный комфорт вождения благодаря гибкой боковой стенке
- Небольшое тепловыделение в шине на высоких скоростях
- Более высокая устойчивость к повреждениям, связанным с протектором
- Низкий расход топлива
Недостатки радиальных шин:
- Менее стабильная боковая стенка при больших нагрузках.
- Более подвержен столкновениям с боковой стенкой.
Как определить радиальные шины?
Радиальные шины имеют несколько отличительных характеристик.
- Во-первых, радиальные шины имеют стальной пояс, который проходит радиально поперек протектора.
- Во-вторых, радиальные шины имеют армирование кордом из нейлона или полиэстера.
- Наконец, радиальные шины будут иметь на боковине буквы «R» или «RF».
Диагональные шины
Диагональные шины использовались вместо шин из цельной резины с 1898 года. Они были стандартным элементом в автомобильной промышленности до того, как были представлены радиальные шины.
Диагональные шины состоят из слоев оболочки из нейлонового корда. Они располагаются по диагонали друг к другу в проступи и боковых стенках под углом 55 градусов. Диагональные шины используются, например, для работы в портах, часто на ричстакерах.
Преимущества диагональных шин:
- Высокая устойчивость автомобиля
- Повышенная устойчивость к повреждениям боковых стенок
Недостатки диагональных шин:
- Более высокое сопротивление качению, что означает, что шина быстро нагревается.
- Снижение комфорта из-за жесткости шины.
- Повышенный расход топлива.
Как определить диагональные шины?
Диагональные шины также можно определить по нескольким характеристикам.
- Во-первых, диагональные шины имеют стальной пояс, который проходит поперек протектора по диагонали.
- Во-вторых, диагональные шины будут иметь на боковине буквы «D» или «DF».
В чем разница между этими шинами?
Основное различие между радиальными и диагональными шинами заключается в их конструкции.
Радиальные шины состоят из стальных брекеров, которые проходят радиально поперек протектора, а диагональные шины имеют стальные брекеры, которые проходят по диагонали поперек протектора. Это влияет на поведение шин в различных условиях вождения.
Радиальные шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой и управляемость даже во влажных или обледенелых условиях. Они также имеют более длительный срок службы, чем диагональные шины, что делает их более экономичным выбором в долгосрочной перспективе.
С другой стороны, диагональные шины обеспечивают отличное сцепление и устойчивость даже в сухих или песчаных условиях.
Радиальные шины также имеют более длительный срок службы, чем диагональные шины, что делает их более экономичным выбором в долгосрочной перспективе.
Радиальная и диагональная шина. В чем разница?
Автомобильная покрышка является единственным звеном, соединяющим технику с дорогой. Резина обеспечивает: качественное сцепление с поверхностью, комфортное передвижение и безопасность. Современный рынок предлагает широкий ассортимент шин, но все они делятся только на 2 типа: радиальные и диагональные. Внешний вид колёс практически неотличим друг от друга. Весь секрет кроется в конструкции корда. В чём преимущества и недостатки 2-х типов автошин, об этом далее.
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Простой вид автомобильной покрышки скрывает под собой сложное инженерное изделие. Она состоит из нескольких элементов, таких как: протектор, боковины, борта, плечи, брекер и каркас. Последний выполняет функцию скелета, на который и собираются все компоненты покрышки. На сегодняшний день каркас имеет 2 разновидности:
- Диагональный.
- Радиальный.
Первый разработан ещё в начале ХХ века. Его строение выглядит в форме пересекающихся нитей, тянущихся от одного края к другому, т.е., крест-накрест. Один слой перекрывается другим, поэтому слойность всегда чётная: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д.
У радиальной шины каркас продольный. Он состоит из замкнутых колец, которые размещены в ряд, от края до края. Между собой жилы соединяются тонкими перемычками, поэтому структура напоминает сеточку. Нити изготавливаются из хлопка, стали или синтетики. Слойность радиального каркаса может быть какой угодно, на усмотрение изготовителя. Самый прочным элементом является брекер. Это подпротекторная лента, как правило состоящая из стальных нитей.
Как отличить диагональные шины от радиальных? Первый тип покрышек может маркироваться литерой D (Diagonal). Второй вид конструкции обозначается буквой R (Radial). Это общепринятые символы, которые используют на своей продукции все производители колёс для легкового, грузового и специального транспорта.
Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
Для изготовления диагональной шины строят каркас. Как правило используют ткани из вискозы, нейлона и металла, у которых основные жилы расположены под углом 45°-55°. Один слой, это 1 лента материи с левым или правым направлением нитей. Из 2-х материи делают 1 пояс, укладывая друг на друга через прослойку резины. Чем больше слоёв, тем прочнее шина.
Диагональная конструкция корда использовалась долгие десятилетия. Она устойчива к ударным нагрузкам и более мягкая в движении. Резина легко поддаётся ремонту. Даже после бокового пореза восстановленную покрышку можно эксплуатировать под грузом, как до повреждения.
!Радиальные шины после боковых порезов рекомендуется ставить на задние оси или использовать в качестве запаски!
Какие ещё особенности есть у диагональной шины?
- Преимущества:
- низкая стоимость;
- простота ремонта;
- прочные боковины;
- эффективность на бездорожье.
- Недостатки:
- быстро изнашиваются;
- деформируется протектор;
- обладают повышенной массой;
- некачественная теплоотдача из-за высокой слойности.
Диагональные шины сегодня используются в строительной или добывающей отраслях. Они устанавливаются на погрузчики, трактора, колёсные экскаваторы и другие виды спецтехники. В основном эксплуатируются с камерой, поэтому маркируются ТТ (Tube Type).
Радиальные шины – особенности модели
В 1952 г. появились радиальные покрышки. Новинку представила компания Michelin. Дебют состоялся у модели грузовых шин. Они отличались от привычных колёс другим расположением нитей корда, которые располагались под углом 90° к боковинам. Благодаря этому резина стала более эластичная, что повысило качество комфорта передвижения.
Слойность радиального корда может быть какой угодно: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. такая особенность позволила инженерам облегчить конструкцию изделия. Самый крепкий слой – брекер, как правило изготавливается из металлических жил. Этот элемент обеспечивает безопасность внутренней части покрышки, а также исключает деформацию протектора. Каналы и канавки не сжимаются, а блоки и шашки не проскальзывают. Какие особенности есть у радиальных шин?
- Преимущества:
- продолжительный срок службы;
- хорошая теплоотдача, что исключает перегрев;
- низкое сопротивление качению, что экономит топливо;
- широкая площадь пятна контакта с неизменяемой формой.
- Недостатки:
- слабые боковины;
- высокая стоимость;
- плохая ремонтопригодность.
Покрышки данной конструкции широко используются на всех видах транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы и прицепы. Как правило почти все они бескамерного типа TL (Tubeless). Исключения могут быть у двухколёсной техники.
Резюме
Какие шины лучше: диагональные или радиальные? Оба вида покрышек имеют преимущества и недостатки. Но первые найти в свободной продаже практически невозможно. Они выпускаются для спецтехники. Поэтому автомобилистам и мотоциклистам ничего не остаётся, как эксплуатировать диагональные покрышки.
Bias Tires & Radial vs Bias
При выборе шин для вашего автомобиля нужно больше, чем просто определить размер, соответствующий вашим потребностям. Следует также учитывать конструкцию шин.
Термины «радиальный» и «смещенный» используются для описания внутренней конструкции шины. Разница между ними может показаться небольшой, но она оказывает существенное влияние на поведение шины. Мы говорили о радиальных шинах в прошлом; поэтому в этой статье мы обсуждаем диагональные шины . После этого проводится сравнение двух типов. Наконец, в статье исследуется, какой вид лучше для водителей сегодня.
Что такое диагональные шины?Конструкция их внутреннего слоя отличает диагональные шины . Слой шины — это слой внутри шины, который может быть изготовлен из различных материалов, включая резину, сталь, нейлон и стекловолокно. Слои могут также состоять из комбинации этих материалов. После укладки одного слоя добавляется еще один слой или слой. Несколько слоев обеспечивают универсальность и долговечность шины, и эти слои меняются в зависимости от предполагаемого использования шины.
Как следует из названия, диагональные шины имеют диагональную (или наклонную) структуру слоев. Это означает, что слои перекрещиваются поперек шины от одного борта к другому, обычно под углом от 35 до 40 градусов к центральной линии. Преимущество диагональных шин заключается в их способности преодолевать неровности дороги без ущерба для комфорта при езде.
Преимущества, риски и использование диагональной шины- Плюсы диагональной шины
- Весь корпус шины легко изгибается, обеспечивая плавность хода на неровных поверхностях
- Дешевле
- Хорошее сцепление с дорогой на малых скоростях и при движении по прямой
- Более толстая боковина более устойчива к порезам и проколам
- Высокое сцепление с дорогой означает:
- Протектор изнашивается быстрее
- Высокое сопротивление качению
- Повышенный расход топлива
- Может потерять сцепление с дорогой при прохождении поворотов из-за «опрокидывания».
Радиальные и диагональные
Давайте подробнее рассмотрим различий между диагональными и радиальными шинами и ситуации, когда одна или другая будет иметь преимущество.
Основное различие между типами конструкции шин заключается в расположении слоев, хотя материалы корда могут различаться.
Какая разница? Ну, во-первых, шина в целом менее гибкая. Это связано с тем, что в этой конструкции боковые и верхние слои не разделены, и в итоге вы получаете толстый слой слоя по всей шине. Однако это также означает, что эти шины довольно прочные и устойчивы к проколам (одна из причин, по которой они отлично подходят для тяжелой техники).
Радиальные шины
- Более экономичные
- Дорогие
- Отличное сцепление с дорогой
- Повышенная износостойкость
- Подвержены повреждениям 9 0031 Трудно поддается ремонту
- Низкая грузоподъемность
Диагональные шины
- Менее экономичный
- Дешевый
- Слабое сцепление
- Менее прочный
- Дополнительные слои помогают защитить от повреждений
- Трудно ремонтировать
- Высокая грузоподъемность
ЧТО ЛУЧШЕ! РАДИАЛЬНЫЙ ИЛИ БИСОВЫЙ?
Радиальные шины обеспечивают лучшую производительность, расход топлива и комфорт по сравнению с диагональными шинами. Несмотря на более высокую стоимость, экономия топлива и долговечность делают их более рентабельными. Если у вас есть некоммерческое транспортное средство, лучшим вариантом будут радиальные шины. Большинство современных шин имеют радиальную конструкцию.
Шины для строительных и сельскохозяйственных машин до сих пор в большинстве случаев используют диагональные шины. Даже владельцы классических автомобилей используют диагональные шины. Однако, если у вас нет ни классического автомобиля, ни тяжелой техники, радиальные шины — идеальный выбор.
Разница между радиальными и диагональными шинами
Если вы слышали о радиальных и диагональных шинах или видели их сами, вы, вероятно, думаете, что они очень похожи. И они являются. Однако есть несколько очень важных отличий, о которых мы расскажем в нашей статье ниже.
Шины — это больше, чем просто большие резиновые пончики. В такую эпоху, как сегодня, существует так много разных размеров, форм, форм, материалов и моделей, что трудно провести различие между каждым из них. Из-за этого многие владельцы транспортных средств не уверены, какая шина лучше всего подходит для их нужд. Когда дело доходит до шин для прицепов, ведутся большие споры о радиальных и диагональных шинах как об одном из самых популярных и распространенных вариантов.
Шины для прицепов сильно изменились за последние несколько десятилетий. Однако даже при такой эволюции некоторые владельцы прицепов до сих пор не знают, какие шины лучше подходят для их нужд: радиальные или диагональные.
В Tyres Online мы получаем от наших клиентов много вопросов о разнице между радиальной шиной и диагональным слоем. Вот почему сегодня мы перечисляем все хорошие и плохие стороны обеих конструкций и лучший способ использования каждой шины.
Многие не знают, что термины «радиальный» и «смещенный слой» используются для описания внутренней конструкции шины. Таким образом, разница между обеими моделями невелика, но все же оказывает существенное влияние на характеристики шины и ряд других характеристик.
Если вы разбираетесь в шинах больше, чем обычный человек, вы, вероятно, знаете, что они сделаны из слоев резины и армирующей ткани. Когда-то хлопок использовался для армирования шин, но этот материал изменился: нейлон, полиэстер, вискоза, стекловолокно и даже кевлар стали использоваться для прочности и поддержки. Каждый из этих слоев называется «слоем». Таким образом, разница между радиальными и диагональными шинами заключается в способе укладки слоев по отношению друг к другу.
Радиальная (слева) и диагональная (справа) конструкция шины. (Источник: Reddit.com )
Как проверить, есть ли у меня диагональные или радиальные шины?Ваш прицеп или дом на колесах, вероятно, имеет одну из этих моделей. Лучший способ проверить, оснащен ли он диагональными или радиальными шинами, — это посмотреть на боковину. Чуть ниже размера шины вы сможете найти слово «радиальная» или «смещенная». Если указано «радиальное», знайте, что у вас более дорогая и надежная шина. Однако в обеих этих моделях есть много разных аспектов, которые объясняются ниже.
Давайте подробно рассмотрим обе конструкции.
Конструкция диагональной шины- Диагональная шина изготовлена из армирующего корда, который расположен по диагонали (обычно под углом 30 или 40 градусов) от направления движения от каждого борта к борту.
- Каждый дополнительный слой имеет армирующие корды, уложенные под углом, противоположным слою под ним. Это создает перекрестный рисунок.
- Большинство диагональных шин имеют 4 слоя, что означает, что они имеют 4 слоя корда из армирующей ткани
- Варианты 6, 8 и 10 слоев доступны только для более тяжелых автомобилей.
- Боковина и протектор поддерживаются одними и теми же армирующими сваями, что придает шине некоторые уникальные характеристики.
- В радиальных шинах армирующий корд уложен под углом 90 градусов от направления движения от борта к борту
- Каждый дополнительный слой укладывается в том же направлении, что и расположенный под ним, благодаря чему все армирующие шнуры проходят параллельно друг другу.
- Армирующие пояса добавляются между радиальными слоями и протектором (здесь пояса сделаны из плетеных нитей из стали, нейлона, кевлара и других материалов).
- Для создания протектора поверх брекеров наносится больше резины.
- Боковина и протектор являются двумя независимыми частями шины.
- Поскольку технология значительно продвинулась с начала 1970-х годов, известно, что радиальные шины имеют много преимуществ по сравнению с диагональными шинами.
Как мы уже упоминали выше, основное отличие обеих моделей шин заключается в брекере шины и его конструкции. В радиальных шинах для прицепов используются стальные брекеры, уложенные под углом 90 градусов к центральной линии протектора. В диагональных шинах нейлоновые брекеры шины расположены под углом 30-45 градусов к центральной линии протектора.
Таким образом, преимуществами выбора радиальных шин для прицепов являются более холодный ход, стальные брекеры (более прочная общая конструкция), более длительный срок службы протектора и более широкое пятно контакта. Их недостатками являются качество езды, потенциальное повреждение боковин и более жесткий протектор, что может привести к увеличению шума от шин.
Преимущества выбора шин с диагональным кордом для прицепов включают более прочные и жесткие боковины, прямолинейность качения и более низкую цену. Недостатки этой модели включают тот факт, что они изнашиваются быстрее из-за высокого сцепления с дорогой, их высокого сопротивления качению, которое может привести к ухудшению экономии топлива, и эффекта опрокидывания, который вызывает потерю сцепления с дорогой на поворотах.
Если вы сомневаетесь, какие шины выбрать для вашего прицепа, знайте, что радиальные шины лучше подходят для дальних поездок и регулярного использования вашего прицепа. Они прочные, имеют более длительный срок службы и большую площадь основания, что иногда делает их более безопасными.
Точно так же диагональные шины лучше подходят для коротких поездок, а также для прицепов со сдвоенной осью и/или транспортных средств, которые используются нечасто.
Дополнительные сведения о шинах для прицеповВладельцу прицепа важно задавать вопросы и искать информацию о шинах в Интернете. Как правило, шины прицепа необходимо заменить до того, как протектор полностью изношен.
Таким образом, Департамент транспорта (DOT) рекомендует заменять все шины прицепов не реже одного раза в шесть лет. Самое главное, что эта рекомендация основана на годах, а не на пробеге, о чем следует знать.
Теперь, хотя мы знаем, что некоторые шины для прицепов более прочные и рассчитаны на больший пробег, шины для прицепов не такие мобильные, поэтому Департамент транспорта рекомендует заменять их чаще. В конце концов, вы не везде ездите на своем трейлере, и есть причина, по которой общее практическое правило для шины этого калибра составляет около 25 000 миль.
Окончательный вердиктВ конце концов, покупка прицепа — это крупная инвестиция, в которой учитывается множество деталей.