Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Содержание

Что такое протектор шины и какие есть виды?

Протектором шины называют наружным элементом с определенным рисунком, который предназначен обеспечить оптимальное пятно контакта для различного дорожного покрытия и типа автомобиля. Также протектор защищает от порезов, проколов и других повреждений во время езды.

Протектор отличается рисунком, направлением, толщиной, качеством сырья — эти характеристики определяют сезонность шины, тип дорожного покрытия, для которого предназначены и тип транспортного средства.

Что такое глубина протектора покрышки

Глубиной протектора шины называется расстояние от дна бороздки для воды до крайней верхней точки подошвы, контактирующей с дорогой. В процессе эксплуатации резина изнашивается за счет силы качения и трения, соответственно высота протектора также уменьшается. Более продвинутые шины имеют цветовой индикатор износа, благодаря которым вы всегда в курсе о состоянии протектора. Однако большинство шин не оснащены полезной функцией, что требует самостоятельного замена высоты протектора, более подробно:

  • принято считать, что эталонное значение минимальной толщины протектора от 1.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? 5 до 1.7мм. В этом случае эксплуатировать резину можно, однако ее свойства значительно ухудшаются, резину ведет, тормозной путь увеличен. При остатке 1 и менее миллиметра, ездить на таких шинах опасно, так как они уже на 80% не выполняют свои функции, что особенно заметно в дождь. Средний срок эксплуатации шин — 5 лет;
  • для хорошей зимней резины с шипами высота протектора составляет 11 мм, но если выпало более 50% шипов — эксплуатировать эти шины опасно, так как основной источник надежного зацепа здесь — шипы;
  • для всесезонных шин минимальный остаток высоты проектора составляет 2.2 мм.

Минимальная глубина протектора

Итак, минимальная глубина протектора та, при которой еще возможна эксплуатация шин. Согласно правилам дорожного движения, для каждого типа транспортного средства предусмотрен минимальный остаток:

  • для мототранспорта — 0.8мм;
  • для грузовых и прицепах с полной массой более 3500 кг — 1мм;
  • для легковых автомобилей, массой до 3500 кг — 1.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? 6мм;
  • для автобусов (более 8 мест) — 2мм.

Помните, что при эксплуатации шины с минимальным остатком рисунка вы не только рискуете жизнью и здоровьем своим, но и других участников дорожного движения. При таком износе важно знать следующие правила:

  • ограничьте максимальную скорость до такой, где вы успеете, при необходимости, безопасно затормозить;
  • тормозной путь увеличился, поэтому планируйте торможение заблаговременно;
  • не перегружайте автомобиль грузами.

Способы измерения глубины протектора шины

На сегодня существует несколько таковых способов:

  • при помощи монетки, что дает примерную картину остаточной толщины. Для этого берется монета, достоинством 10 копеек, и ставится в канавку;
  • линейка — также помогает в “домашних” условиях измерить глубину, при этом вы получите более чистые цифры и ясное понимание текущего состояния шины;
  • глубиномер — это цифровой измеритель, который показывает верное значение остатка протектора.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Если у вас под рукой нет данного прибора — обратитесь в любую шиномонтажку или шинные центры.

Виды протекторов шин

Современный рынок шин предлагает огромное количество вариантов, благодаря чему вы имеете возможность выбрать резину индивидуально под свои потребности. Рисунок протектора — не просто прихоть эстетики, а несет в себе важные функции и обязанности. Рассмотрим виды протекторов подробно.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора

Это один из самых распространенных типов рисунка. Углубления рисунка на ружной части зеркалят друг друга, то есть наносятся параллельно, а это дает возможность устанавливать колесный диск с любой стороны, то есть у шины нет наружной или внутренней части. Помимо зеркального расположения такие шины обладают самыми сбалансированными характеристиками, а именно: прекрасное соотношение комфорта и плавности движения, а также минимальный шум, стоимость на рынке автошин самая приемлемая. 

Шины с симметричным направленным рисунком протектора

Данный тип рисунка обеспечивает наилучший отвод воды, а значит езда по лужам и мокрой дороге, а значит шанс “поймать” аквапланирование (когда шина соприкасается с поверхностью воды а не дороги, автомобиль будто плывет) минимизировано.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Часто такие шины имеют высокоскоростные характеристики, индекс скорости до 300 км/ч, но здесь рисунок направленный, о чем говорит надпись Rotation. Такие шины идеально подходят для автомобилей, чья максимальная скорость доходит до 300 км/ч, а также для дождливых регионов. Отличается более высокой стоимостью а также премиальным качеством исполнения.

Шины с универсальным рисунком протектора

Такая шина имеет рисунок в виде шашек, сот и ребер. Они отлично подходят для условного бездорожья, обладают грунтозацепляющими характеристиками, протектор отличается высокой глубиной. Подходят для эксплуатации на любом типе дорожного покрытия, грунтовки,песка и грязи. Устанавливается на большинство грузовых автомобилей типа самосвалов, также вы их можете встретить на автобусах ПАЗ-32054, советских грузовиках ГАЗ-53, ЗИЛ-130.

Шины с всесезонным рисунком протектора

Такой вид автомобильной резины имеет асимметричный вид рисунка. Это дает возможность совместить в себе две главные характеристики — уверенный зацеп зимой и отличная управляемость летом.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Внутренняя часть протектора имеет усиленный блок,а наружная часть упрочняющее ребро. 

Особенность данных покрышек в том, что полноценные характеристики проявляются в температурном диапазоне от -10 до +10 градусов. В остальном эти шины довольно “средние”, не способные в полной мере обеспечить необходимым в определенное время года: летом будет повышенный шум и более быстрый износ, зимой худшая проходимость и управляемость.

Шины с асимметричным рисунком протектора

Существует два вида такой резины: с направленным и ненаправленным рисунком. Ненаправленные отлично показывают себя в ситуациях, где автомобиль на высокой скорости быстро перестраивается и проходит затяжные повороты. Для этого усилили боковину, поэтому комфорт из-за повышенного шума уменьшается. Шина имеет направление, о чем свидетельствуют надписи на боковине: Outer (внешняя сторона), Inner (внутренняя).

Ассиметричный направленный рисунок — самый передовой, благодаря тому, что от воды и грязи шина моментально очищается, обеспечивается идеальная плавность хода и комфорт.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Классификация по сезону использования

Помимо прочих характеристик, автомобильные шины классифицируются по сезону, то есть летние, зимние и всесезонные. Крайне важно соблюдать сезонность, что в будущем позволит увеличить срок службы резины, при этом протектор изнашивается оптимально и равномерно, безопасность и плавность хода остается на высоком уровне.

Отличия зимней и летней шины

Летние шины выполнены из специального состава, который позволяет ее эксплуатировать при высоких температурах. Помимо высокой температуры асфальта, при движении шины нагреваются от раскаленных тормозных дисков и за счет силы трения. В отличие от зимней, летняя покрышка жесткая, за счет чего улучшает коэффициент трения, а также в полной мере обеспечивает плотное пятно контакта.

При температуре ниже нуля такая шина становится “дубовой”, ни одна из характеристик не появляется, автомобиль моментально заносит, теряется контроль рулевого управления и торможения.

Зимняя шина отличается глубоким протектором, а также способностью сохранять эластичность при сверхнизких температурах.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Мягкость шины обеспечивает комфорт, а шипы, липучки и высокий протектор обеспечивает отличный зацеп на снегу и льду, сокращая тормозной путь и минимизируя вероятность заноса.

Классификация шин для внедорожников

Шины для внедорожников отличаются от других многими характеристиками: формой продольных и поперечных рисунков протектора, размерами, жесткостью. Помимо стандартных характеристик, внедорожные шины имеют свои значения,о которых подробно далее.

A/T (ALL-TERRAIN) — для грунтовки. Данный тип шин универсален, позволяет передвигаться по асфальтовым дорогам, грунту и умеренному бездорожью. Такие шины еще называют экспедиционными. Благодаря усиленному корду шины не расползаются при снижении давлении. Использовать All-Terrain на асфальте можно до 90 км/ч, далее будет максимальный дискомфорт от жесткости и шума. Именно с такого типа покрышек рекомендуется начинать свой путь в “офф-роад”.

M/T (MUD-TERRAIN) — для грязи. Представляет собой улучшенную версию А/Т за счет радиальной структуры каркаса.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Соотношение эксплуатации город/бездорожье — 20/80. Желательно такую резину использовать на бездорожье, так как асфальтовое покрытие быстро стирает протектор.

X/T (EXTREME-TERRAIN) — для экстремального бездорожья. Отличаются огромным потенциалом там, где нет дорог, а также невозможностью езды по асфальту. Обеспечивают наилучшие характеристики в грязи, песке, грунте, на болотах, а также снегу. Применение экстремальной резины значительно повышает расход топлива а также увеличивает нагрузку на ступичные подшипники.

Как протектор шины влияет на тормозной путь

Модель шины, глубина протектора и тип рисунка значительно влияют на тормозной путь. От модели зависит качество сырья а также исполнения, насколько цепко резина будет “держаться” за асфальт, обеспечивая пятно контакта. 

Чем меньше глубина протектора, если речь идет об износе, тем длиннее тормозной путь за счет уменьшения рабочей поверхности, которая и обеспечивает вашу безопасность. Рисунок не менее важен тем, что в дождь или грязь он должен отводить все от шины в сторону, чтобы не допустить “подушки” между дорожным покрытием и колесом.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?  

Выбирайте шины согласно рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля, а также не эксплуатируйте резину до критического износа!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Автомобильная резина играет ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров. Достигается это за счёт создания воздушного буфера внутри покрышки, что способствует амортизации авто, жёсткости бокового корда и подошвы, защищающей от деформаций и проколов. Главными же элементами в покрышке являются протекторы, которые могут предназначаться для скоростной езды по асфальту, для грязи, снега, мокрой дороги и других условий. Если же они изнашиваются, то вся шина теряет свою эффективность и не может обеспечивать должное сцепление и тяговое усилие во время езды.

Что такое протектор шины

Протектор шин — это неотъемлемый элемент автомобильной резины, который обеспечивает сцепление с дорожным полотном во время движения транспортного средства.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Рисунок протектора назначается на основе тщательных инженерных расчётов и натурных испытаний колёс на полигонах. Узор на подошве изделия может быть симметричный и асимметричный, направленный или ненаправленный, с шипами из металла или без них, и все эти факторы зависят от следующих условий эксплуатации:

Типы протекторов для летней шины
  • От чего зависит глубина протектора на летней резине? В летнее время на качественном ровном асфальте главная функция выступов на колесе — это минимизация сопротивлению качения колеса, чтобы мотор автомобиля мог работать на полную мощность, обеспечивая предельно допустимую динамику автомобиля вместе с экономией топливных ресурсов. Такие протекторы, как правило, очень низкие и жёсткие, чтобы колесо имело максимально плотный контакт с плоской поверхностью.
  • Если резина предназначена для передвижения по мокрой поверхности во время дождя, тонкая плёнка воды на дороге может вызвать аквапланирование, то есть автомобиль на какое-то время теряет контакт с дорожным покрытием.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Таким образом, между протекторами покрышек, предназначенными для использования во время дождя, выполняются ровные скользкие канавки, через которые эффективно отводятся все излишки воды, а выступающие резиновые элементы цепляются за дорожное полотно.
  • Когда водитель рассматривает покупку грязевых покрышек, их отличительная особенность заключается в наличии на подошве редких массивных и прочных протекторов, расположенных «ёлочкой», «шашечками», горизонтально или имеющими иной рисунок. Так, данные элементы играют роль грязезацепов по принципу работы тракторных колёс — плотно вгрызаясь в мягкий грунт, двигатель автомобиля создаёт ломовой момент, и водитель легко выбирается из любой колеи. Вторая важная функция таких элементов — быстрое автоматическое очищение их от грязи при наборе скорости.
  • Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей, основные отличия и особенности. Последний тип — это зимние покрышки, эффективно работающие в холодное время года. Достигается это за счёт особого состава резины протектора, не твердеющего даже при очень сильных морозах, а каждый элемент на подошве прорезан на несколько щелей, в результате чего образуются ламели с острыми краями, в которые попадает снег с дроги и, задерживаясь там, усиливает фрикционные свойства резины, толкая автомобиль вперёд.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Если водитель часто передвигается в условиях гололёда, ему могут потребоваться шипованные покрышки, которые в дополнение к мягким ламелям имеют металлические элементы, усиливающие сцепление на скользкой дороге даже в отсутствии на ней снежного покрова.
Типы протекторов для зимних шин

Важно!

В каком году шины обзавелись протектором? Каждый производитель колёс разрабатывает собственные технологии и рисунки протекторов, начиная с первого дня работы предприятия, и они совершенствуются из года в год. Это позволило инженерам добиться максимального сокращения тормозного пути, что значительно снижает риск возникновения ДТП.

Что такое глубина протектора покрышки

Глубиной протектора шины называется отрезок от дна бороздки для сбора воды до самой высокой точки подошвы, которая контактирует с дорожным полотном. По мере езды колесо подвергается силе трения качения, а порой и скольжения, что способствует постепенному износу протекторов, и их рабочая высота неминуемо сокращается.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Некоторые автошины известных мировых брендов имеют соответствующий цветовой индикатор износа, и водитель всегда узнаёт, когда ему необходимо заменить изделие на новое. Однако в большинстве случаев автолюбителям приходится самостоятельно ориентироваться в остаточной высоте элемента, замеряя их и сравнивая с приведёнными ниже эталонными показателями:

  • Учитывая, что в летнее время сцепление с дорогой гораздо более надёжно, а многие колёса для агрессивной езды и вовсе выполняются практически гладкими, то основную опасность при эксплуатации представляет не фактура протектора на подошве, а её прочность. Так, состоящая из нескольких слоёв резины, металла и нейлона подошва со временем ослабляется, что может привести к появлению грыжи на поверхности контакта, потому что давление внутри баллона остаётся неизменным.
Остаточная высота протектора после износа
  • Почти все эксперты и специалисты на СТО рекомендуют принимать за эталонную минимальную величину высоту протектора после эксплуатации 1,5-1,7 мм.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?  В данном случае практически полностью выбирается ресурс резины, но в то же время глубина протектора менее 1 мм уже значительно ослабляет толщину подошвы при контакте с асфальтом. Средняя же глубина протектора новой летней покрышки составляет 7-8 мм, поэтому до полной истираемости, как правило, проходит не менее 3-5 сезонов при спокойной эксплуатации авто, пока остаток протектора для летней резины не будет составлять критическую величину.
  • Если же речь идёт о зимних фрикционных покрышках, то их функциональность напрямую зависит от глубины элемента, так как блоки ламелей раскрываются под давлением авто на дороге, что образует своеобразный карман для попадания в него снежной массы. Далее, при снятии нагрузки, эти карманы закрываются, так как эластичный протектор принимает прежнее положение, зажимая внутри себя частицы снега, который играет роль в усилении сцепления с дорогой.
  • Какой протектор должен быть на зимней резине? Когда зимняя шина выполняется с металлическими шипами, то их выпадение в количестве 50 % от общего числа и более также свидетельствует о необходимости скорейшей переобувки автомобиля вследствие износа.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Новая шипованная покрышка имеет высоту протектора 9-11 мм, а фрикционное изделие от 8 до 9 мм.
  • Это означает, что слишком стёртый элемент полностью лишает подошву ламелей, и покрышка становится неэффективной на скользкой дороге. Специалисты рекомендуют задуматься о приобретении новых изделий при остаточной высоте не менее 4 мм.
  • Для всесезонных шин, которые можно эксплуатировать без особого риска как летом, так и зимой, данное значение составляет среднюю величину между приведёнными выше примерами. Так, покупка новых колёс должна происходить при износе протектора до глубины 2-2,5 мм.
Индикаторы износа протектора

Важно!

Многие автомобилисты часто спрашивают о скорости износа протекторов, и ответить на данный вопрос однозначно нельзя, так как это зависит от многих факторов: производителя, ценовой политики изделия, качества дорожного покрытия и, самое главное, от условий эксплуатации и стиля вождения.

Способы измерения глубины протектора шины

Чтобы измерить глубину протектора, водителю достаточно взять деревянный, пластиковый или металлический стержень, в качестве которого подойдёт обычная зубочистка, и аккуратно опустить его на дно водосборной канавки на подошве.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? После этого пальцем фиксируется самая высокая часть протектора, а потом тот же стержень прикладывается к линейке или рулетке.

Однако данные показатели могут быть не совсем точные, и водитель либо получает неверные сведения, либо ему придётся повторить процедуру несколько раз для выявления среднего значения. Для получения более точных сведений на рынке широко представлен специальный прибор для измерения глубины протектора. Внешне он напоминает штангенциркуль, так как имеет неподвижную шкалу и выдвигающуюся стержневую часть.

Так, при выдвижении стержня на дно канавки шины, этот показатель начинает смещаться, в результате чего водитель получает точные сведения.

Если показаний данного прибора всё равно недостаточно, автолюбитель может приобрести аналогичное устройство с электронной шкалой и получить данные по остаточной величине протектора с точностью до сотых долей миллиметра.

Прибор для измерения остаточной высоты протектора покрышки

Что такое остаточный протектор колеса легковой машины

Чтобы вовремя поменять шины и не подвергать свою жизнь опасности, водителям следует знать понятие остаточной высоты протектора.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Данный термин означает глубину самой выступающей части резиновой поверхности контакта с дорожным полотном после некоторого времени эксплуатации транспортного средства.

Обратите внимание!

Понятие величины остаточной глубины выступа прописано в ПДД, в части ст. 5.1, где водитель может быть подвергнут штрафным санкциям при выявлении износа. Инспектор, остановивший авто для проверки, имеет право измерить глубину выступа своим поверенным измерителем, и в летнее время она должна составлять не менее 1,6 мм для легковушек, 1 мм — для грузовиков, 2 мм — для автобусов, а двухколёсный транспорт должен иметь эту величину не менее 0,8 мм.

В случае нарушения автолюбителем данных параметров, они подвергаются штрафу, а также их транспортное средство может быть задержано и помещено на спецстоянку до полного устранения водителем выявленной неисправности, препятствующей нормальной эксплуатации авто.

4 основных типа износа резины

Для тех водителей, которые не экономят на собственной безопасности, популярные мировые производители шин предлагают премиум изделия за более высокую стоимость.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Так, для шинной продукции на международном уровне введено понятие индекса износостойкости, выражаемого в натуральном числе, например, 200, 300, 400, 500 и т. д. Данные цифры означают время, в течение которого можно смело эксплуатировать колесо до потери им основных свойств, а именно до истираемости протектора. Если водитель видит на боковом корде покрышки, что этот показатель составляет 400 и более, значит резина обладает повышенным индексом износостойкости.

Что такое протектор, и какой лучше выбрать?

Все вместе формирует пятно контакта. От него зависит устойчивость автомобиля на скорости и в поворотах, в дождь, снег и на льду.
Когда говорят об особенностях протектора, чаще всего имеют в виду его рисунок. Он бывает двух типов – ассиметричный и симметричный. В обоих видах идет разделение на направленный и ненаправленный.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Итого получается 4 вида. У всех есть свой минимальный протектор шин, требования к нему обозначим далее.

Симметричный ненаправленный рисунок. Половины покрышки зеркально отражены. Это самые популярные колеса мира, Нижний Тагил по продажам подтверждает статистику. У подобных покрышек много преимуществ: колесо можно ставить на любую ось, производство менее затратно, чем другие типы. Самый сбалансированный вариант для плавности хода на средних скоростях.   
Симметричный направленный. Направляющие рисунка на левой и правой части покрышки идут в одну сторону. Не простая модель. Симметричный направленный протектор шин – это строгое следование указаниям производителя во время монтажа. Информация указана на боку колеса: стрелка и надпись «rotation». Важно, чтобы элементы рисунка вращались в определенную сторону. Главный козырь резины с симметричным направленным узором – отличное водоотведение.  Колеса популярны в спортивном вождении именно по этой причине.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?


Ассиметричный ненаправленный. Рисунок считается признаком универсальных шин. Колеса достаточно уверенно ведут себя на мокром асфальте и сухом покрытии. 
Ассиметричный направленный. Тип узора протектора, который нужно устанавливать на определённые стороны осей, чтобы шина вращалась в правильном направлении. С внешней стороны колеса должен «работать» один тип рисунка, а с внутренней – другой. Таким образом достигаются разные цели: шина одной частью борется с водой или снегом, а другой – «держит» дорогу.

Кроме типов рисунка, верхняя часть шины имеет сезонные особенности – глубина и крупность узора.

Летние покрышки
Шоссейные. У них будет почти гладкий рисунок, его задача – сохранять высокую скорость. Пригодны только для ровной дороги. Влажный асфальт не умаляет преимуществ, но также только на шоссе.
Универсальные. Самый востребованный в России тип. Подходит для города, для трассы и сельских дорог (грунтовая, травянистая тоже сюда).Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?  
Грязевые. Имеют сегментированный рисунок. Протектор как бы разделен на соты. Эти элементы будут зацеплять грунт на труднопроходимых участках.
Для бездорожья. Такой узор покрышки подходит для езды по размытым, глинистым, каменистым покрытиям. Благодаря масштабу ячеек, эти колеса не только проходимы, но и обладают способностью самоочищаться. На трассе шины для бездорожья произведут плохое впечатление – будут шуметь и вибрировать.

Зимние покрышки
Европейский тип. Рисунок без грубых переходов, считается универсальной резиной для эксплуатации при температуре до -20 градусов. Не для льда и снега, а для дождя и мокрой «каши», хотя боковые грунтозацепы в наличии.
Скандинавский рисунок. Подходит для русской зимы не только из-за внешнего вида протектора. Это более мягкая резина, по сравнению с европейским видом. Ламели нарезаны часто, боковые элементы ярко выражены и буквально врезаются в снег.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Бывают шипованные подвиды и липучка.

Во всех случаях, какой бы тип рисунка вы ни выбрали, надо учитывать износ резины. Минимальный протектор шин для летних покрышек на легковом автомобиле допускается не меньше 1,6 мм. На зимней резине – 4 мм. Этот показатель очевидно влияет на размер и форму пятна контакта. Новое колесо на скорости 5 км/ч дает 100%-й отпечаток, а изношенное – только половину. На скорости 100 км/ч новая покрышка оставит след в 47% от полного, а изношенная вполовину только 11%. Поэтому замена покрышек вовремя – определяющее условие для безопасности вождения.

Найти подходящие всегда можно в нашем каталоге самостоятельно или с помощью консультантов. Задумались, куда обратиться: Колесо Профи или Колеса мира Нижний Тагил?  Наши клиенты отмечают широкий ассортимент, консультации персонала, скорость доставки, график работы и пунктуальность. Подробная информация – в разделе «Отзывы».

 

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Смешивать или не смешивать шины?

В данном разделе вы узнаете важную информацию об установке разных шин на вашем автомобиле. Во-первых, не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Существуют редкие исключения, когда можно устанавливать разные шины, но в целом производители не рекомендуют этого делать.

Для оптимальных характеристик и безопасности концерн Continental советует устанавливать одинаковые шины на все оси автомобиля, поэтому на передней и задней оси должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

В крайнем случае, шины должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя относительно размерности, индексов нагрузки и скорости.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Это является официальным требованием во многих странах.

Управление автомобилем с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно для вас и других участников дорожного движения. Всегда стоит следовать рекомендациям автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Нарезка шин с помощью грувера, можно ли и безопасно ли это!?

 Возможность и желание сэкономить хоть в чем-то и хоть на чем-то есть у многих. В некоторых случаях на это влияет общее материальное положение, а кто-то экономит по принципу кощея, вроде как из-за того, что просто сам по себе скряга. Всегда ли оправдана наша экономия и не подтвердиться ли пословица о том, что скупой платит дважды если попытаться сэкономить на нарезке шин!? Вернее наоборот, на том, чтобы нарезать их заново и не покупать новые! Именно об этом мы поговорим и постараемся дать ответы в нашей статье.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

 Но прежде, до того как мы расскажем о процессе нарезке и о том как и когда это все появилось, давайте разберем типовую конструкцию шины по слоям, чтобы понять, насколько же можно ослабить поверхностные слои, дабы не потерять в прочности, а как следствие в безопасности. Ведь именно вопрос безопасности наиболее актуален при нарезке шины, что само собой разумеющееся. Ведь срезание ее слоев ведет к тому, что жесткость покрышки и ее прочность меняется, при этом не в лучшую сторону…

Запас протектора для его нарезки или какие можно нарезать шины, а какие нет

 Собственно описывать все слои и их предназначение в конструкции шины смысла нет, все и так предельно понятно, что при нарезке шины нас интересует лишь протектор. Еще точнее его толщина, ведь нарезка будет производиться именно за счет него.

 То есть, кроме общего представления о конструкции, нам необходимо знать и о том, какая толщина имеется у слоев, в частности у протектора. Сразу скажем, да и покажем на фото, что у легковой шины такового запаса ну просто нет.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Сами взгляните на поперечный срез легковой шины автомобиля.
Между самой утопленной точкой протектора и остаточным его слоем до корда, всего 1-2 мм.

Сами понимаете, что о нарезке углублений на такой шине речь не идет. Если нарезать протектор в этом случае, то в разрыве шины при ее эксплуатации можно не сомневаться, особенно при условии что будут подрезаны нити корда. Если это произойдет на скорости, то сами понимаете к чему приведет такая экономия, как нарезка протектора шины. Именно здесь возникает мнение о том, что нарезка протектора это для тех, кому «жить надоело». Действительно нарезка легковых шин невозможна. И экспериментировать здесь не стоит.
 Однако не все так критично как кажется. Скажем даже более, есть шины, которые можно и даже нужно нарезать, то есть восстанавливать протектор путем формирования новых канавок. Это грузовые и так называемые индустриальные шины. Ключевым фактором, который позволит нарезать канавки протектора на дополнительную глубину, будет увеличенная толщина резинового слоя протектора.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Именно это позволит нарезать канавки снова. Обычно на таких шинах наносится маркировка – regroovable. Кто хоть немного знает английский, может без труда догадаться, что фактически это слово скрывает в себе три других (repair, groove, ability). Вроде как возможность восстановления канавок протектора.

То есть даже производителем заложена такая возможность, а значит, в этом случае при нарезке протектора на таких шинах будет все хорошо.

 Единственное, необходимо соблюдать некоторые условия. Они опять очевидны и просты:

— не резать протектор более допустимой глубины, чтобы не повредить корд с арматурными нитями, будь до капроновые или стальные нити;
— шина должна допускать нарезку протектора, что обозначается маркировкой regroovable;
— нарезка шины обычно производится тогда, когда от протектора остается 2-3 мм, чтобы видеть следы протектора и восстановить канавки по ним;
— нарезка протектора производится на глубину не более той, что измерена по индикатору нарезки шины.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?
— восстановление канавок протектора производится груверами (резцами) аналогичными по форме истертым канавкам.

Это если можно сказать краткий список рекомендаций, а вот для того чтобы вам понять что как и почем, лучше ознакомиться с процессом нарезки в картинках. Тогда вы не только услышите и прочитает, но и сами увидите, а скорее всего и поймете, как же правильно нарезать (восстановить) канавки на протекторе шин.

Процесс нарезки, восстановления протектора шины

 Мы не рассказывали вам ничего про оборудование, но об этом и не будем. Наша статья не об этом, и носит более ознакомительный характер. Не думаем, что вы пойдете за таким аппаратом, так как этим занимаются на СТО, а им наши рассказы ни к чему.  Скажем очень кратко, что по факту аппарат для нарезки представляет собой нечто вроде выжигателя по дереву, где меняются резцы, и сам резец заточен и разогревается в процессе эксплуатации.

Итак, выбирается резец по профилю протектора, который будем нарезать и устанавливаем в зажимы.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

При этом высота, вернее глубина реза выставляется по шаблону – калибру. После резец фиксируется с помощью крепежа. Включаем прибор и даем ему разогреться.

После режем по направлению канавки протектора, которую хотим восстановить. При этом набор глубины реза происходит автоматически, за счет того, что площадка – ограничитель не дает резать более того, что выставлено. При этом саму площадку, необходимо водить по поверхности протектора, прижимая до упора.

Так раз за разом и канавка за канавкой, и нарезается новый протектор. После нарезки, возможно понадобиться снять срез резины при помощи рук, но это делается легко… Просто снимается вырезанная канавка с шины и все.

Зачем необходимо нарезать протектор шины?

 Итак, вернемся к основной теме статьи. Все о чем мы вам писали выше не просто праздное любопытство интерес, это один из вполне законных способов продлить жизнь шинам на машине. Используя нарезку протектора можно продлить срок эксплуатации, а точнее пробег, на 20-25 процентов.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Согласитесь не плохо, с учетом того, что шины стоят не так дешево, особенно грузовые. Здесь также может возникнуть и еще одно мнение, зачем собственно нарезать протектор заново. Если есть запас, то просто можно ездить на этих шинах до того момента, пока они не сотрутся до индикатора нарезки шины… Однако такое мнение преступно, ведь в подобных случаях шина будет походить на профиль слик, то есть иметь максимальную площадь контакта с асфальтом, но при этом любое попадание грязи или воды приведет к аквапланированию, а значит к потере управления. Жидкая среда не будет выдавливаться в канавки, а затем из-под шины, в итоге возможен вариант, когда между шиной и асфальтом будет некое подобие смазки. Как мы уже сказали, это чревато заносом, скольжением, потерей управления. Именно поэтому если протектор истерся, то здесь лишь два варианта. Либо восстанавливать его, либо менять шину на новую. Просто пренебрегать подобным фактом не стоит.

Подводя итоги о нарезке протектора шины

 Резюмируя информацию о нарезке протектора шин, можно сказать, что это не просто необоснованная и рискованная экономия, это нормальное и прагматичное поведение.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Такая процедура позволяет продлить эксплуатацию шин, при этом вполне «законно». Если же все сделано по рекомендациям и без нарушения технологии, то и шины прослужат подольше и их характеристики при этом не пострадают. Это лишь говорит об одном, что нарезка шин благое и оправданное, если же кто-то говорит о том, что она не допустима, то такие люди просто не владеют полной информацией о том, какие можно шины нарезать и как это правильно сделать.

«Елочки» и «клеточки». Чем отличаются протекторы на шинах? | Практические советы | Авто

У подавляющего большинства покрышек можно заметить рисунок протектора в виде расходящихся от центра канавок, которые напоминают ветви ели. Какое функциональное назначение несут эти насечки?

Разделяют четыре группы рисунков протектора, из которых два отвечают за направление, а другие два — за симметричность. Каждый из них пригодится для определенных задач.

Симметричный направленный

При проектировании любой шины особое внимание инженеры уделяют водоотводу.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Чем больше канавок, тем лучше уходит вода из пятна контакта, благодаря чему растет сцепление колеса с поверхностью дороги. Кроме того, с помощью канавок обеспечивается стабилизация автомобиля, улучшается управляемость. Они действуют как направляющие, которые сказываются на курсовой устойчивости.

Самый знаменитый и красивый рисунок — это так называемая «елочка». Канавки расходятся от центра в виде латинской буквы V. Еще их называют шевронными. На боковинах покрышки также имеется стрелка с пометкой Rotation, указывающая направление вращения колеса. При установке шины необходимо позиционировать ее строго по ходу движения, иначе могут возникнуть проблемы.

Рисунок протектора «елочкой» способствует снижению риска аквапланирования при проезде луж на высокой скорости. Поэтому автомобилисты называют шины с «елочкой» дождевыми. Но если шевронные насечки перевернуть, то вода перестанет уходить и будет собираться в пятне контакта, что приведет к потере сцепных свойств.

Если же установить колесо правильно, то оно будет не только бороться с водой, но и положительным образом скажется на стабилизации движения.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? При прямолинейной траектории осевые силы обеих половин рисунка протектора взаимно компенсируются.

Но есть у симметричных направленных колес важный недостаток. При прохождении поворотов на большой скорости канавки такого рисунка сдавливаются и перестают отводить воду. В дождь в поворотах возникает риск резкого снижения сцепных свойств колеса, и автомобиль поскальзывается на лужах, как на льду.

Симметричный ненаправленный

Этот вид протектора похож на клетки шахматной доски и чаще всего используется для проектирования зимних колес. Они обладают меньшим стабилизирующимся и самоцентрирующимся эффектом, однако благодаря частой нарезке канавок прекрасно вгрызаются в мягкие поверхности, в том числе в снег и даже в лед. Часто такой протектор комбинируется с шипами.

Используется симметричный ненаправленный рисунок протектора в грузовиках и сельскохозяйственной технике.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колесам буксовать.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды?

Такую резину несложно менять. Ее можно устанавливать на любое колесо и не смотреть на направление ее вращения. Хотя на высокой скорости такие шины показывают не лучшую управляемость.

Асимметричный ненаправленный

Эти покрышки разрабатываются в основном для спортивных автомобилей. Протектор делится на несколько непохожих зон. Есть там и «елочки», и «клетки», и уступчатые канавки, идущие по внешней стороне. Каждый сегмент протектора работает при определенных режимах движения. Одни стабилизируют машину на прямой траектории, шевроны отводят воду, а боковые насечки сопротивляются перегрузкам в поворотах.

При прохождении поворотов на шину воздействуют поперечные силы, из-за которых закрываются водоотводящие шевронные канавки, а несимметричные кступчатые канавки с боков берут на себя нагрузку.

Поэтому при установке шины важно соблюдать ее место.

Чтобы не перепутать, на боковины нанесены слова Inside и Outside, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны покрышки соответственно.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Наружу должны смотреть боковины с надписью Outside. Если перепутать, то шина перестанет держать дорогу и есть риск развития заноса.

Асимметричный направленный

Это очень редкие и невероятно эффективные шины. Они используются в основном для трековых гонок и почти никогда не продаются для гражданских машин. За счет несимметричности рисунка они хорошо стабилизируются, а за счет крупной «елочки» прекрасно держат боковые нагрузки в поворотах. Правда, при монтаже колес может возникнуть путаница. Есть «левые» и «правые» покрышки, которые еще должны ставиться точно по стрелочкам вращения. При монтаже необходимо учитывать эти нюансы, иначе положительный эффект от применения шин с асимметричным направленным рисунков сойдет на нет.

Как проверить глубину протектора шины: пенни-тест

Датчик глубины протектора шины

Еще один способ проверить глубину протектора — использовать измеритель глубины протектора шины. Самая распространенная модель этого инструмента — градуированный щуп, который можно найти в магазинах автозапчастей.Протектор на шинах: Что такое протектор шины и какие есть виды? Градуированный зонд имеет тонкий выдвижной стержень, перпендикулярную «ножку» и цилиндр с нанесенными на нем размерами.

Чтобы использовать калибр, полностью вытяните стержень и вставьте его в одну из канавок. Затем надавите на «основание» калибра, чтобы оно плотно прилегало к двум приподнятым ребрам протектора по обе стороны от канавки.Вал с отметками для измерения будет скользить вверх по мере того, как вы нажимаете «ногу» вниз, и показывает глубину протектора. На этом валу обычно отображаются размеры как в 32-х дюймах, так и в миллиметрах. Отметьте глубину и повторите процесс в различных точках шины, принимая наименьшее значение в качестве окончательного.

Минимальная глубина протектора

Хотя в США нет национального закона, определяющего минимальную допустимую глубину протектора, законы большинства штатов требуют, чтобы шина имела глубину протектора не менее 2/32 дюйма. Аналогичным образом, Федеральные стандарты безопасности транспортных средств США требуют, чтобы все шины производились с визуальным индикатором, позволяющим водителям узнать, когда протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше. Однако фактическое количество протектора, необходимое для безопасного вождения и остановки транспортного средства в различных условиях, может превышать этот технический минимум.

Одна из основных функций канавок в шинах — выталкивать воду или слякоть из-под нее или врезаться в заснеженные дороги, а мелкие канавки не справляются с этой задачей так же хорошо, как более глубокие.Исследования также показывают, что тяговое усилие и тормозное усилие значительно снижаются у шины с протектором 4/32 дюйма до шины с 2/32 дюйма, и большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше начинать заменять шины, когда они опускаются ниже большей из двух глубин. Это особенно актуально, если вы обычно водите машину по мокрой, слякотной или грязной дороге. В снежных условиях еще важнее адекватная глубина протектора.

Глубина протектора по цифрам

При проверке глубины протектора следует учитывать несколько ключевых цифр:

  • 10 / 32nds дюйма: самая распространенная глубина протектора новой шины.
  • 6 / 32nd дюйма: самая низкая глубина протектора, по-прежнему считается «хорошей» большинством экспертов по шинам.
  • 4 / 32nd дюйма: глубина протектора, которую большинство профессионалов в области шин считают пороговым значением для замены шин, поскольку тяговое усилие и тормозное усилие значительно снижаются ниже этой глубины.
  • 2 / 32nd дюйма: наименьшая глубина протектора, разрешенная законом в штатах США, и глубина, при которой шины необходимо срочно заменить.

Взаимосвязь между протектором шины и тормозным путем

Глубина протектора и тормозной путь имеют обратную зависимость: чем мельче протектор, тем больше времени потребуется автомобилю для остановки. Точные различия в тормозном пути зависят от ряда факторов (типа шины, типа транспортного средства, дорожных условий и т. Д.). Однако во многих случаях шине с глубиной протектора 2/32 дюйма потребуется почти в два раза больше времени для остановки на мокрой дороге, чем новой шине с полной глубиной протектора.Шина с глубиной протектора 4/32 дюйма обычно останавливается вдвое быстрее, чем новая шина. Это означает, что останавливающая мощность экспоненциально падает ниже 4/32 дюйма, поэтому многие выступают за замену шин до того, как они достигнут законного предела, установленного в большинстве штатов.

GODESON 88702 Интеллектуальный датчик глубины протектора шин с цветовой кодировкой: Automotive

Почему выбирают датчик протектора шин GODESON?

Профессиональный инструмент, который стоит иметь, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ.

Защитите свой автомобиль

Сэкономьте свое ТОПЛИВО

Повысьте свои навыки вождения

Ключевую причину следует повторить три раза

Держите вас и вашу семью в большей безопасности, Держите вас и вашу семью в большей безопасности, Держите вас и вашу семью в большей безопасности

Измерьте глубину протектора шины

1.Вставьте измерительную шкалу в датчик до упора.

2. Поместите датчик в центр кольцевой канавки шины и надавите на основание датчика.

3. Осторожно снимите калибр, придерживая его цилиндр (не касаясь щупа), и подтвердите показание глубины протектора.

4. Поместите датчик в дополнительные места вокруг центральной кольцевой канавки шины на расстоянии не менее 15 дюймов друг от друга и повторите.

5. Поместите зонд во внутренние и внешние кольцевые канавки и повторите процедуру.

6. Усредните все показания.

7. Определите процент износа шины, подтвердив исходную / новую глубину протектора шины в ее технических характеристиках по сравнению с только что измеренной оставшейся глубиной протектора.

8.Если обнаружен неравномерный износ шин, обратитесь к авторитетному специалисту по шинам для проверки автомобиля.

Удивительный инструмент для измерения износа протектора шин уже в вашем кармане — West Coast Tire & Service News Западный Лос-Анджелес, Калифорния Санта-Моника, Калифорния Беверли-Хиллз, Калифорния Магазин шин

Каждый хочет быть уверенным в безопасности своего автомобиля. водить машину. Большинство людей знают, как проверять давление в шинах и уровень охлаждающей жидкости, и внимательно относятся к регулярной замене масла. Они знают, что регулярное техническое обслуживание — это ключ к поддержанию максимальной эффективности их работы.Однако многие люди не знают, как проверить протектор на своих автомобильных шинах.

Проблемы с шинами — это фактор в 1 из каждых 11 ДТП, обычно приводящих к дорогостоящему ремонту автомобиля. Изношенный протектор — одна из основных причин аварий из-за неисправных автомобильных шин. Фактически, автомобили с более мелким протектором (глубиной менее 1/16 дюйма) в три раза чаще испытывали проблемы с шинами до аварии, чем автомобили с более глубоким протектором.

Протекторы — это канавки в автомобильных шинах, обеспечивающие устойчивость и сцепление с дорогой.Автомобильные шины медленно теряют протектор, подобно тому, как пара кроссовок теряет канавки во время бега. По мере износа протектора шин они теряют способность держаться за дорогу, особенно во влажных условиях. Проверка протектора шины может повысить безопасность автомобиля на дороге и уберечь вас от посещения автомастерской. Фактически, Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует проверять шины транспортного средства не реже одного раза в месяц. К счастью, для проверки протектора автомобильной шины требуется всего несколько минут и небольшая мелочь.

Как проверить протекторы автомобильных шин

Возьмите копейку из кармана или кошелька. Попробуйте использовать блестящую пенни вместо тусклой, так как более темные монеты не подойдут. Возьмите пенни и вставьте его вверх дном в канавки на каждой шине. Если верхняя часть головы Линкольна покрыта протекторами, у автомобильной шины осталось не менее 2/32 дюйма протектора. Это минимальная рекомендуемая глубина протектора для автомобильной шины. Если вы видите голову Линкольна, вероятно, пора ищите новую резину.

Продолжайте проверять автомобильную шину с интервалом примерно 15 дюймов или около того. Обязательно проверяйте центральные канавки, а также внешние и внутренние канавки. Различные уровни протектора могут означать, что автомобильная шина имеет неравномерный износ. Это признак того, что автомобиль требуется выравнивание переднего конца или вращение шины.

Хотя минимальная безопасная глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма, NHTSA рекомендует заменять автомобильные шины на отметке 4/32 дюйма. Дополнительный протектор помогает шинам лучше справляться с водой и снегом. Больший протектор также означает более короткий тормозной путь.Исследование Consumer Reports показало, что автомобильные шины, изношенные до половины их первоначальной глубины протектора (около 5/32 дюйма), значительно повышали риск аквапланирования. У них было более длительное время остановки под дождем, снижение тяги на снегу и показало увеличение в тормозном пути даже в сухих условиях! Если вы хотите быть в большей безопасности, используйте четверть вместо пенни. Если верхняя часть головы Вашингтона не видна, значит, протектор автомобильной шины составляет не менее 4/32 дюйма.

Когда следует менять автомобильные шины?

Обычно люди думают, что нужно менять только изношенные шины.Это правда, но старые автомобильные шины тоже могут быть проблемой. С возрастом автомобильные шины становятся более подверженными поломкам, независимо от того, использовались они или нет. Автомобильные шины стареют независимо от того, на нем ездят или нет, поэтому обязательно проверяйте шины на инкассаторских автомобилях, общественном транспорте, внедорожниках и прицепах. Не забывайте и о запасном колесе.

Производители рекомендуют посещать шинный магазин, когда автомобильным шинам исполнилось 6 лет, и никогда не оставаться без новых шин более 10 лет. Чтобы определить возраст шины, посмотрите на последние четыре цифры идентификационного номера шины (ИНН), который находится на стене автомобильной шины.Например, «1415» означает, что автомобильная шина была изготовлена ​​на 14-й неделе 2015 года.

Если в шинах автомобиля низкий протектор, настоятельно рекомендуется как можно скорее заменить их новыми автомобильными шинами. Если вы находитесь в районе Лос-Анджелеса, специалисты West Coast Tire могут помочь вам и сэкономить деньги. Зайдите на их веб-сайт, чтобы увидеть лучшие шины для вашего автомобиля по самым выгодным ценам. И помните, когда дело доходит до автомобильных шин, лысина — это определенно НЕ красиво!

Важность протектора шины для безопасного вождения

Уход за шинами важен для безопасности вождения.Глубина протектора шины особенно важна, когда речь идет об управлении автомобилем.

Шина с недостаточной глубиной протектора не сможет должным образом сцепиться с дорогой. Шина, которая не может держаться за дорогу, будет скользить и тормозить дольше. Транспортное средство, которому для остановки требуется много места, может попасть в аварию. Несчастный случай может увеличить ваши ставки страхования автомобиля.

Регулярно проверяйте глубину рисунка протектора шины

Позвольте автомобильному профессионалу регулярно проверять глубину протектора ваших шин.В общем, протектор шины размером 6/32 дюйма или лучше обеспечит достаточное сцепление и производительность.

Если глубина протектора шины составляет 5/32 дюйма или 4/32 дюйма или меньше, возможно, она не сможет должным образом сцепиться с дорогой. Это особенно актуально во время влажной погоды, такой как дождь, град или снег. Шина, которая не может держаться за дорогу в сырую погоду, имеет хорошие шансы на аквапланирование. Если ваш автомобиль летит на гидросамолете, вы не сможете управлять им, так как он будет скользить по воде до тех пор, пока не столкнется с предметом или не пересечется с сухим участком дороги.

Глубина протектора шины для тормозного пути

Гидропланирование — это только одна проблема, когда речь идет о глубине протектора шины. Несвоевременная остановка ставит под угрозу вас и всех остальных в автомобиле.

Шина с достаточной глубиной протектора остановится на разумном расстоянии. Вам нужно остановить свой автомобиль как можно быстрее во всех случаях.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель впереди вас не обращает внимания на дорогу.Он резко нажимает на тормоза в последний момент, чтобы избежать наезда сзади на едущий впереди автомобиль. В результате вы резко нажимаете на тормоза. Если вы не можете остановиться на разумном расстоянии, вы врежетесь в заднюю часть автомобиля, идущего впереди вас. Представьте себе ситуацию, когда ребенок или собака выбегают на дорогу перед вашим автомобилем. Если протектор вашей шины меньше 6/32 дюйма, вы не сможете вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения.

Проверьте глубину рисунка протектора шины

Вы можете провести тест глубины протектора шины своими руками (сделай сам) или доставить свой автомобиль для проверки профессионалам.Профессионалы обычно не берут плату за этот тест.

Если вы хотите самостоятельно проверить глубину протектора шины, поместите пенни головой Авраама Линкольна в канавку шины. Если вы не видите часть его головы, у вас минимум 2/32 дюйма протектора шины. Однако глубина протектора шины менее 5/32 дюйма вызывает беспокойство. Если вы подозреваете, что глубина протектора вашей шины близка к этому уровню, смело заменяйте шины. Установка новых шин может предотвратить несчастный случай, который увеличивает ваши ставки автострахования.

Мы вас прикрыли. Бюджетное страховое агентство может помочь вам получить необходимое автострахование в Атланте. Позвоните нам по телефону (478) 788-9188, чтобы быстро и бесплатно получить ценовое предложение по доступной политике.

Комментарий: минимальная допустимая глубина протектора для шин легковых автомобилей в США — исследование

.

Имеющееся сцепление с дорогой является серьезной проблемой для безопасности на шоссе, особенно на мокрой дороге. Трение шины о проезжую часть на сухой чистой дороге практически не зависит от глубины протектора и зависит в первую очередь от текстуры поверхности дороги.Тем не менее, трение шины о мокрую поверхность дороги, как для продольного торможения, так и для поперечных сил при повороте, зависит от нескольких переменных, в первую очередь от глубины воды, скорости и глубины протектора шины, а также текстуры поверхности дороги. Владелец автомобиля может контролировать скорость и состояние шин, но не глубину воды или текстуру дорожного покрытия. Минимальная глубина протектора шины законодательно закреплена на большей части территории США и Европы. Снижение скорости для влажных дорожных условий — нет. Представлен обзор государственных требований к минимальной разрешенной глубине протектора для шин легковых автомобилей в Соединенных Штатах.В большинстве штатов требуется минимум 2/32 дюйма (приблизительно 1,6 мм) протектора, но в двух штатах требуется меньше, в некоторых нет никаких требований, а в некоторых применяется федеральный критерий для проверок безопасности грузовых автомобилей. Требование 2/32 дюйма соответствует высоте износостойких планок протектора, встроенных в шины для легковых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, но обоснование этого требования или других существующих требований неясно. Недавние исследования показывают, что минимальная глубина протектора 2/32 дюйма не предотвращает значительную потерю трения на скоростях шоссе, даже на минимально влажных дорогах.Исследования показывают, что шины с глубиной протектора менее 4/32 дюйма могут потерять примерно 50 процентов доступного трения в этих условиях, даже до того, как произойдет аквапланирование. Сделан вывод о том, что существующие требования к минимальной глубине протектора шины легкового автомобиля не основаны на рациональных соображениях безопасности, и что повышение требований к минимальной глубине протектора окажет положительное влияние на безопасность на шоссе.

MTS Системы моделирования износа протектора шин

Основные характеристики продукта

Прочный / надежный

Системы MTS Treadwear специально разработаны для работы в режиме 24/7 — объедините это с нашим местным опытом обслуживания MTS и управлением жизненным циклом, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы.

Промышленный стандарт

Ведущие производители автомобилей и шин доверяют MTS глубокую аналитическую информацию, а также наиболее точные и повторяемые результаты в соответствии с их требованиями к испытаниям шин.

Инновационные технологии

Используя десятилетия индивидуального проектирования и проектирования, системы MTS Treadwear обеспечивают максимальную чувствительность, повторяемость и надежность.

Универсальный

Семейство MTS Treadwear состоит из двух стандартных конфигураций и настраиваемых опций для удовлетворения широкого спектра требований к испытаниям и производству.

Сравнение моделей

Легковой автомобиль / легкий грузовик

  • Измерение и контроль радиальных, поперечных и продольных сил
  • Регулировка угла поворота и развала в пятне контакта для минимизации царапин
  • Программируемое боковое перемещение увеличивает срок службы поверхности и экономит деньги
  • Датчик, разработанный специально для испытаний на износ протектора

Тяжелый грузовик и автобус

  • Измерьте все силы и моменты
  • Управление радиальными, поперечными и продольными силами
  • Регулировка угла поворота и развала в пятне контакта для минимизации царапин
  • Программируемое боковое перемещение увеличивает срок службы поверхности и экономит деньги

Технический обзор

Технические характеристики системы протектора

Единицы

Легковой / легкий грузовик

Тяжелый грузовик

Диаметр ходового колеса

мм

3048 или 5000

3048 или 5000

Максимальная скорость

км / ч

160

150

Максимальный диаметр шины

мм

1000

1400

Максимальная ширина шины

мм

425

508

Радиальная нагрузка

N

25000

70000

Боковая нагрузка

± N

10000

30000

Угол скольжения

± град

10

8

Угол развала

± град

6

6

Крутящий момент колеса

Нм

2000

4000

Боковое движение

± мм

125

125


Загрузки Брошюра о системе протектора шин MTS

Служба поддержки

Наши специалисты всегда готовы помочь вам в работе.

Сопутствующие товары, запчасти или аксессуары

Ресурсы

Новый продукт

Представляем контроллеры производительности FlexTest Elite

Увеличьте количество каналов, системную скорость и вычислительную мощность…

Статья

.

Проведение испытаний шин на неизведанной территории

NTRC оснащает самую мощную в мире лабораторию для испытания шин

Статья

.

На 8% больше энергоэффективности

Снизьте эксплуатационные расходы SilentFlo 505 HPU с помощью насоса / двигателя м…

Страница продукта МТС

Программа по уходу за жидкостями

Управляемый отбор проб, анализ и проверка гидравлических жидкостей…

Dishonest Abe: Почему вы не должны использовать Penny Test для проверки глубины протектора шины

Добавлено 5 апреля 2021 г. Аарон Видмар abe lincoln, авраам линкольн, монеты, пенни тест, тест шин, протектор шины, глубина протектора шины

Комментариев нет

Одним из величайших достижений Авраама Линкольна было то, что он навсегда завещал нам его образ, чтобы мы могли использовать его для проверки глубины протектора на шинах нашего автомобиля.

Ладно, это не полностью верно… но в течение многих лет «пенни-тест» использовался для определения того, слишком ли изношены автомобильные шины. За исключением того, что пенни-тест не рекомендуется так сильно, как раньше, и некоторые эксперты теперь рекомендуют не использовать пенни-тест. Вот почему.


Мель без воздуха? Вот простое руководство по замене спущенной шины


Что такое пенни-тест?

Прежде чем я объясню, почему профессионалы автомобильной промышленности, подобные тем, кто работает в The Tire Rack, заявляют о необходимости перехода с пенсов на четвертинки, вы должны правильно понять, что такое пенни-тест.

Если вы никогда не выполняли этот тест, вам нужно взять монету в один цент, повернуть ее так, чтобы верхняя часть головы Авраама Линкольна была направлена ​​в сторону протектора автомобильной шины, и вставить ее между рядами протектора. Посмотрев, какая часть его головы видна сбоку, а какая еще не видна, вы можете определить, достаточно ли изношен резиновый протектор, чтобы возникла необходимость в установке новых шин. Если вы видите его всю голову, протектор шины слишком неглубокий.

Причина, по которой пенни является монетой, обычно используемой для этой простой оценки, заключается в том, что зазор между головой Линкольна и краем монеты составляет 2/32 дюйма — размер, предписанный U.S. Министерство транспорта как минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей. По словам Джона Растеттера, директора отдела информации о шинах в The Tire Rack, это измерение также является точкой, в которой большинство гарантий на шины аннулируются.


Покупка новых шин: Вот руководство для новичков по выбору правильного комплекта


Зачем заменять копейку на четверть?

Хотя эти правила не изменились, некоторые эксперты задались вопросом, есть ли большая разница между ездой с протектором 2/32 дюйма и 4/32 дюйма.Очевидно, что есть. Компания Tire Rack провела оценки, которые показали, что это увеличение сокращает тормозной путь и улучшает сцепление с дорогой на мокрой дороге. Таким образом, безопасность шин с более глубоким протектором значительно повышается.

Вот почему эти эксперты по шинам теперь рекомендуют вам использовать четверть для проверки протектора шины. Используя ту же методику, но с головой Джорджа Вашингтона на четверть, вы можете оценить, пришло ли время заменять шины, когда они достигают 4/32 дюйма.

Очевидно, что чем больше протектора на шинах вашего автомобиля, тем лучше он будет работать на дороге.Хотя замена шин на ранней стадии, по общему признанию, лучше для прибыли розничных продавцов шин, это также лучше для вашей безопасности. Вопрос в том, насколько сильно вы изнашиваете шины своего автомобиля, пока не захотите их заменить.

Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *