Площадь парковки на 100 машин: Своя парковка как бизнес (2021) — с чего начать и сколько можно заработать

Содержание

Парковки во дворах. Городские проекты. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Многие из тех, кто пытался вечером найти свободное место для парковки в районе новостроек, наверное, задавались вопросом: почему строители не предусмотрели достаточно пространства для машин? Если понять, почему не хватает мест для парковки в старых районах, еще можно, то почему жители запроектированных совсем недавно новых домов так же страдают от отсутствия свободного места во дворе?

 

Единственным обязательным документом, который определяет нормы хранения личного транспорта в Красноярске, является СНиП 2.07.01–89 от 1989 года. Согласно ему, количество мест для парковки у дома никак не привязано к количеству квартир. Определяя, сколько мест для хранения личного автотранспорта потребуется новоселам жилого комплекса, проектировщики учитывают не количество квартир и класс дома, а число его жителей.

Сначала исходя из площади новостройки проектировщики определяют, сколько человек будет жить в новом доме. Затем, используя показатель уровня обеспеченности населения автотранспортом, подсчитывают, сколько у них будет машин.

Согласно СНиПу 1989 года, показатель обеспеченности населения личным автотранспортом составляет 250 автомобилей на тысячу жителей. При этом, по данным ГИБДД, на начало года в Красноярске насчитывается 422 тысячи автомобилей, или примерно 420 автомобилей на тысячу жителей.
Вышедший на двадцать лет позднее, в 2010 году, Свод правил (СП 42.133330.2011) исходит уже из уровня автомобилизации 350 автомобилей на тысячу жителей. При этом Свод правил не является обязательным документом и не отменяет еще советский СНиП. В отличие от него носит рекомендательный характер, то есть застройщик сам вправе решать, использовать ему при подготовке проекта обязательный СНиП или более современный СП.

И только для 25 % от расчетного количества парка легковых автомобилей в доме по нормативу должны быть предусмотрены места на парковках во дворах и на прилегающей территории. К примеру, в типовой четырехподъездной десятиэтажке площадью 10 тыс. кв. м согласно расчетам будет проживать порядка 420 жителей, у которых по расчетам будет 150 автомобилей, количество мест для парковки составляет 40. Именно столько мест для жителей дома по нормам и обязаны предусмотреть застройщики на открытых стоянках в границах жилого района.

 

Двор  — не место для постоянной парковки всех жителей

Мест для парковки во дворе больше и не нужно, уверяют специалисты. Потому что парковки рядом с домом, которые многие красноярцы привыкли использовать в качестве постоянного места хранения своих машин, на самом деле на такую эксплуатацию не рассчитаны. По нормативам во дворах размещаются не постоянные, а временные парковки, предназначенные для того, чтобы оставить машину ненадолго, завезти вещи и отбыть к месту постоянного хранения — в организованный паркинг или гараж. Предполагается, что машины во дворе должны постоянно сменять друг друга, поэтому большого количества мест на временном паркинге во дворе и не требуется.

Теплая парковка во дворе ул.Толстого

Все остальные автомобили должны располагаться на постоянных паркингах. Места для постоянного хранения автомобилей — это парковки в коммунально-складских зонах, где строить жилье нельзя (например, в проекте планировки района Слобода Весны места постоянного хранения располагаются вдоль железной дороги), это парковки в специализированных центрах (парковка у ТРЦ «Планета»). Места для постоянного хранения автомобилей предусматриваются в каждом проекте планировки района, но из-за отсутствия спроса на организованные парковки эти проекты редко реализуются.

Согласно нормативам, места для постоянного хранения должны находиться в пределах пешеходной доступности, не более чем в 800 м от жилого дома. На большем удалении (но на расстоянии не более 1,5 км) могут размещаться стоянки в районах рекон­струкции.

При темпах автомобилизации, что в последние несколько лет наблюдаются в Красноярске, когда количество автомобилей на дорогах города ежегодно растет на 8–9 % (или на 20 тыс. в год), предусмотреть для всех место во дворах невозможно, объясняют специалисты территориального института «Гражданпроект».

«Недавно мы подсчитали: для того, чтобы обеспечить все автомобили красноярцев местами для парковки во дворах, потребовалась бы территория, равная по площади двум городским районам, — говорит главный инженер проекта отдела территориальной деятельности и транспортного развития института «Гражданпроект» Максим Силкин. — Для размещения одного автомобиля требуется пространство в 25 кв. м, умножаем на 217 тыс. потребности (столько автомобилей по нормативам должно размещаться в пределах жилых районов города) — получим пространство 542 га. Где в пределах Красноярска мы можем найти такие территории? Большой вопрос. Город не может бесконечно увеличивать площадки для автомобилей, забирая при этом пространство у газонов и детских городков».

 

Количество машино-мест рекомендуют увеличивать

 

Если что-то и нужно менять, так это нормативы размещения парковочных мест рядом с рекреационными территориями, офисными и торговыми центрами, говорят специалисты. Согласно приложению СП 42.133330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», на 100 работающих в офисах человек сегодня рассчитывается 5–7 мест на стоянке. То есть приблизительно на 100 кв. м полезной площади должно приходиться одно парко-место.

Как правило, при проектировании офисных центров специалисты рекомендуют увеличивать этот показатель в два раза, иначе говоря, предусматривать одно парко-место на 50 кв. м полезной площади. Похожая ситуация и с местами у супермаркетов.

«По сегодняшним нормативам на каждые сто метров площади торгового центра должно приходиться 5–7 мест для стоянки автомобилей, — объясняет Максим Силкин, — но мы же прекрасно понимаем, что в выходные рядом с супермаркетом будет стоять не 7, а 15–20 автомобилей. Вот эту норму и нужно ­пересмотреть».

Изменение рекомендуемой нормы хранения автомобилей в жилых комплексах заложено в проекте местных нормативов градостроительного проектирования, которые для Красноярска подготовил омский институт «Град». В этом документе, который в настоящее время проходит стадию доработки, рекомендуемая норма составляет не менее одного машино-места на квартиру.

При этом оговаривается, что количество мест для хранения автомобилей должно отличаться в зависимости от класса дома. Согласно этим нормам, в домах повышенной комфортности должно быть предусмотрено 2–2,5 машино-места на квартиру, в домах комфорт-класса — 1,3–1,8 машино-места на семью, в домах массовой застройки — не менее одного автомобиля на квартиру.

 

Малые кварталы. Двор без машин

Некоторые красноярские застройщики уже сегодня обеспечивают жилые комплексы большим количеством мест, чем требуется по нормам. В Малых кварталах Южного берега предусмотрено не менее одного машино-места на квартиру.

«В подземном и наземном паркинге в зависимости от дома предусмотрено от 1,3 до 1,7 машино-места на квартиру,  — рассказывает директор по маркетингу ООО «­СM.СИТИ» Александр Васильев. — В Малых кварталах на подземном паркинге у дома запроектировано 85–87 машино-мест, на придомовой территории размещается еще 150 мест для парковки. Это примерно в два раза больше нормы и отвечает реальным потребностям жителей в местах для парковки».

Жители комплекса Малые кварталы приняли решение  освободить двор от машин

При этом строители говорят, что готовы еще увеличивать число мест на парковках рядом с домом, если на них будет спрос. «С одной стороны, существующие нормативы действительно устарели и не соответствуют действительности. С другой — строительство паркингов сдерживают стереотипы мышления: то, что у нас не принято платить за парковку, — объясняет Александр Васильев. — Покупая новую квартиру, жители новостроек считают, что вместе с ней они получают бесплатное место для машины во дворе. Поэтому места в подземных паркингах, которые строят строительные компании, проданы в лучшем случае наполовину. Строители с удовольствием будут создавать парковочные места в подземных паркингах, если их будут покупать хотя бы по себестоимости. Стоимость парковки люди считают завышенной, не учитывая при этом, что покупают они не только те 18 квадратных метров, на которых стоит машина. Кроме площадки, на которой она хранится, есть еще так называемые места общего пользования — подъезды, — и вместе с ними площадь парковки для одной машины увеличивается до 30 квадратных метров. Строительство подземной парковки — дорогостоящее мероприятие, парковка — это сложное инженерное решение, предполагающее дорогую систему вентиляции и, как в нашем случае, эксплуатируемую кровлю с газоном».

Несмотря на то, что места для парковки в Малых кварталах предусмотрено больше, чем в большинстве новостроек, жители комплекса на общем собрании приняли решение освободить двор от машин, и теперь автомобили во двор въезжают только для разгрузки.

 

Первая автоматизированная парковка в Красноярске

Снизить затраты на создание мест для парковки автомобилей другой красноярский застройщик — компания «Монолитхолдинг» — планирует при помощи строительства автоматизированного паркинга. В таких паркингах не нужно дорогостоящей системы вентиляции, которая приводит к удорожанию места в подземной парковке, они занимают небольшие площадки, а легкие конструкции позволяют обойтись без устройства сложного ­фундамента.

Водитель оставляет машину на парковочной платформе, после чего автомобиль поднимается на нужный этаж и помещается в свободной ячейке.

Проект автоматизированного паркинга, который должен разместиться в микрорайоне Яблони, разрабатывается в настоящее время. В микрорайоне появится многофункциональный комплекс, включающий автомойку и паркинг из трех модулей, каждый из которых рассчитан на 88 машино-мест.

«Главное отличие автоматизированного паркинга от подземной стоянки — затраты на строительство и сроки возведения, — говорит руководитель компании «Монолитпроект» Юлия Кузнецова. — От момента проектирования механизированного комплекса до его сдачи в эксплуатацию, как правило, проходит 2–2,5 месяца. Этот срок увеличивается, если предполагается строительство

Проект автоматизированного паркинга в  мкр-не Яблони

многофункционального комплекса, кроме паркинга включающего другие сервисы. Другое отличие между автоматическим и подземным паркингом состоит в том, что подземный паркинг почти всегда «привязан» к жилому дому и не может начать работу раньше, чем будет сдана в эксплуатацию новостройка. Механизированный паркинг — это абсолютно автономная система, требующая только подключения к электричеству. Каких-либо значительных отличий между системами производителей автоматизированных паркингов нет, в нашем случае важным фактором при выборе стала скорость подъема и возврата машины с платформы владельцу. Время, которое водитель ожидает свою машину, у корейской компании, систему которой мы выбрали в результате, минимальное из представленных на рынке».

 Другой застройщик — компания «Сибиряк» — уже приступил к строительству многоуровневого паркинга в районе Покровский, паркинг общей площадью 6 тыс. кв. м (количество машино-мест на этом этапе не называется) будет иметь два уровня, основная его часть разместится под землей. Ввод в эксплуатацию объекта, как рассказали в компании, намечен на 2014 год.

О массовом строительстве многоуровневых паркингов в Красноярске речи пока не идет, но если таких проектов со временем не станет больше, при нынешних темпах автомобилизации личный транспорт очень скоро займет все свободное пространство в новых микро­районах.

© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Парковочный комплекс Международного аэропорта Тюмень (Рощино)

Тарифы:


Продолжительность парковки Р 1 Р 2 Р 3

Период бесплатного нахождения
автомобиля на парковке

15 минут

5 минут

20 минут

Повторный въезд в течение 30 минут

200 ₽

Первый час

300 ₽

200 ₽

200 ₽

Свыше 1 часа (первые сутки), за каждый час

100 ₽

1 сутки

700 ₽*

400 ₽**

400 ₽**

2 суток

1 400 ₽

800 ₽

800 ₽

3 суток

2 100 ₽

1 200 ₽

1 200 ₽

4 суток

2 800 ₽

1 400 ₽

1 400 ₽

5 суток

3 500 ₽

1 600 ₽

1 600 ₽

6 суток

4 200 ₽

1 800 ₽

1 800 ₽

7 суток

4 900 ₽

2 000 ₽

2 000 ₽

От 8 и более суток, за каждые последующие сутки

700 ₽

200 ₽

200 ₽

Возмещение стоимости в случае утери, поломки, 
порчи, не возврата паркинг-карты.     

200 ₽

200 ₽

200 ₽

Плата за нарушение требований правил пользования
парковками, за передачу паркинг-карты другому лицу.

400 ₽

400 ₽

400 ₽

Начиная с 5 часа.

** Начиная со 2 часа.

Оплата:

Оплата производится по парковочным картам в кассовых терминалах АПС, расположенных на Автопарковках Р1, Р2. Проверить парковочную карту и произвести оплату можно в любом кассовом терминале, в зависимости от места парковки автомобиля..
Информация о времени, до которого можно произвести выезд в периоде бесплатного нахождения, либо по оплаченной карте после въезда, отображается на чеке. Не выбрасывайте чек до выезда с парковочного комплекса. Если у вас отсутствуют денежные средства — рекомендуем оставить ваш автомобиль на территории бесплатной парковки (Р5).

Внимание для льготных категорий пользователей Парковок!

С 1 июля 2020 года вступил в силу Приказ Минтруда РФ № 724н, отменяющий действие Приказа № 443н, о выдача знаков «Инвалид». 

По новым Правилам право на бесплатную парковку автомобиля предоставляется пользователю Парковки, транспортное средство которого включено в Федеральный Реестр Инвалидов (ФРИ).

С 1 января 2021 года предоставление сотрудниками Парковки права на бесплатную парковку транспортных средств осуществляется после проведения проверки наличия данного транспортного средства в Федеральном Реестре Инвалидов (ФРИ) https://sfri.ru

Как внести машину в Федеральный реестр инвалидов

Рестораторы в Москве предложили построить летние кафе и зоны отдыха на месте парковок Статьи редакции

Это сделает улицы безопаснее и поможет ресторанам привлечь клиентов, считают авторы обращения.

  • Федерация рестораторов и отельеров России (входят например, KFC, McDonald’s и другие) вместе с проектом Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства под временные летние веранды и места для отдыха. Соответствующее письмо рестораторы направили мэру Сергею Собянину, пишет Autonews.
  • «Просим рассмотреть возможность использования части парковок на улицах центра города для расширения зоны обслуживания москвичей и установки парклетов. Эти конструкции являются продолжением тротуара и по сути полноценно интегрируются в улицу. Такая практика уже сейчас применяется в различных городах мира: Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене», — говорится в документе.
  • Переориентация свободных парковок в общественные зоны летом — одна из новых мировых тенденций в области городского управления, объясняют авторы обращения.
  • По их словам, дополнительные пешеходные зоны «делают улицы безопаснее и уютнее» и привлекают жителей. А в связи с пандемией и необходимостью соблюдения ряда санитарных требований работа заведений на открытом воздухе особенно актуальна.
  • Парклет даёт рестораторам устанавливать временную летнюю конструкцию, где размещаются четыре-пять человек. Это предложение актуально для улиц с узкими тротуарами, где нельзя установить веранды.
  • «Мы говорим об эксперименте, и нас поддерживают многие рестораторы, уже есть несколько готовых проектов», — отметил руководитель Probok.net Александр Шумский. По его словам, улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям, а городское пространство можно использовать по-разному.

Autonews

9144 просмотров

{ «author_name»: «Евгения Евсеева», «author_type»: «editor», «tags»: [«\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″,»\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430″], «comments»: 475, «likes»: 73, «favorites»: 10, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «offline», «id»: 234210, «is_wide»: true, «is_ugc»: false, «date»: «Thu, 15 Apr 2021 10:50:26 +0300», «is_special»: false }

{«id»:617692,»url»:»https:\/\/vc.ru\/u\/617692-evgeniya-evseeva»,»name»:»\u0415\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u044f \u0415\u0432\u0441\u0435\u0435\u0432\u0430″,»avatar»:»e5523bf6-a7b7-52ee-8922-fc78e5045b29″,»karma»:20127,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Блоги компаний

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.

Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.

Требования к парковочным местам

Какими должны быть парковочные места для автомобилей?

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.

Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.

Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы парковочных мест для жилых домов

Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит  расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей?

При возведении новостроек расчетами и обустройством мест для парковки занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД.

Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.

Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил.

Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотрите также Телефоны для консультации