Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: ‘стоит ли прогревать машину зимой’? И как лучше прогреть — в движении или на месте? В данной статье разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.
За и против прогрева машины зимой
Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.
Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя — это избыток прошлого.
Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
Как едет автомобиль на холодном двигателе?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.
Сколько времени нужно прогревать двигатель?
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.
От + 5о до 0о достаточно всего 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
При температуре от 0о до минус 10о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.
По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.
Нужно ли прогревать машину зимой? Сколько греть двигатель в мороз
Казалось бы, простой вопрос, но у каждого автомобилиста свой ответ. Но автор рассмотрел все возможные варианты и выбрал лучший.
Завести и поехать — можно или нет?
Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных двигателей, в которые залито синтетическое масло, неважно, какое сейчас время года и нет разницы, плюс 20 градусов на термометре или минус.
Между тем, даже высококачественное синтетическое масло становится более вязким при низких температурах, а полусинтетические и гидрокрекинговые масла загустевают еще больше. Способность масла прокачиваться через систему снижается, что означает, что холодный двигатель вынужден работать с недостаточной смазкой. В первую очередь страдают цилиндропоршневые группы, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки вызывает трение между металлическими деталями, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Это относится и к коробкам передач, особенно автоматическим, поскольку трансмиссионные масла также становятся более вязкими при отрицательных температурах.
Когда холодный двигатель работает на холостом ходу, а коробка передач находится в нейтральном положении («припаркована»), ослабленная способность перекачивать масло наносит минимальный ущерб, что заложено в конструкции. Но если сразу после запуска двигателя переключиться, особенно в «агрессивной» манере, с резким ускорением, то отсутствие смазки в быстро движущихся деталях спровоцирует аномальное разрушительное трение, которое «съест» ресурс двигателя.
Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»
Это мнение широко распространено среди владельцев автомобилей с уже значительным пробегом и среди многих водителей со стажем, которые начинали с советских автомобилей, в двигатели которых заливалось минеральное масло а-ля «М-8».
С точки зрения создания наиболее экономичного режима работы в условиях дефицита смазки трущихся деталей двигателя такой подход является абсолютно правильным, даже для новых автомобилей. Однако длительная (более 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также вызывает проблемы, особенно если она происходит постоянно.
Когда двигатель работает на холостом ходу, топливно-воздушная смесь переобогащается и сгорает не полностью, что приводит к увеличению количества сажи в камере сгорания, а также на свечах зажигания в бензиновых двигателях и «засаливанию» форсунок инжектора в дизельных двигателях. Этот эффект возникает, когда двигатель уже прогрет (т.е. когда автомобиль стоит в пробке), но он не такой сильный, и именно для этого он и был разработан. Однако при холодном двигателе, который очень медленно прогревается на холостом ходу (особенно дизельный), сажа гораздо активнее образуется в цилиндрах. Со временем это также ухудшит работу двигателя и потребует ремонта.
Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»
Как рекомендуют специалисты по техническому обслуживанию и инженеры автопарка, следует придерживаться «золотого правила». Не садитесь за руль сразу после запуска двигателя и не пытайтесь прогреть его до 90 градусов во время стоянки.
Оптимальный вариант для «зимней эксплуатации»: прогреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резкого ускорения, не раскручивая двигатель более 2 000 об/мин, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой способ прогрева был рекомендован нам специалистами официальных дилерских центров, в частности Mazda и Volkswagen).
5 минут, 2 000 оборотовТаким образом, вы сможете найти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию и, что немаловажно, сэкономить время и деньги, а также спасти природу, не тратя дорогое топливо «в трубу» и не нанося вред экологии.
Кстати, многие используют автомобиль в этом режиме, но есть и немало тех, кто сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, но мы обязаны его сообщить: мы считаем оптимальным вариант «золотой середины» и прогреваем свои автомобили по этой схеме.
Вы можете установить дизельный отопитель, чтобы не тратить время на прогрев автомобиля зимой. Подробнее об этом устройстве можно прочитать здесь.
Источник: kolesa.ru
Зимой нужно дать автомобилю поработать и прогреться?
Эдди Бинк
Обновлено:
Зимой нужно прогревать машину? (Гетти)
(NEXSTAR) — Многие из нас больше не могут это отрицать — наступили холода, и большая часть страны столкнулась с арктическим взрывом как раз к Рождеству. Это означает, что некоторые из наших привычек, связанных с холодной погодой, вернулись, например, выветривание дополнительных слоев одежды, когда мы выходим на улицу, или пребывание внутри как можно дольше.
Возможно, пора оставить одну из этих зимних привычек в прошлом.
Мы, наверное, все это делали — преодолевали снег по колено к нашим машинам, заводили их и давали им прогреться в течение нескольких минут, прежде чем отправиться в путь. Но действительно ли вам нужно, чтобы ваш автомобиль прогрелся?
Во-первых, важно отметить, что работа автомобиля на холостом ходу не повреждает его. По словам J.D Power, холостой ход по-прежнему потребляет бензин, но, скорее всего, это не приведет к каким-либо другим проблемам, если только у вашего автомобиля нет механических неисправностей.
Идея о том, что вы должны глушить машину, когда холодно, на самом деле просто заблуждение.
Это не всегда были бабушкины сказки. Как объясняет The Washington Post в статье 2014 года, автомобили раньше полагались на карбюраторы, которые должны были прогреться, чтобы хорошо работать. Если бы они были недостаточно теплыми, они могли бы заставить вашу машину заглохнуть.
В 1980-х и 1990-х годах производители автомобилей отказались от карбюраторов и начали использовать электронный впрыск топлива, который зависит от датчиков для подачи топлива в двигатель. Эти датчики, по мнению отраслевых экспертов, не нуждаются в прогреве.
Sherwood Ford, дилерский центр Ford в Алабаме, объясняет, что современным автомобилям «не требуется больше нескольких секунд для запуска», добавляя, что «современные технологии требуют современных подходов».
Даже Министерство энергетики США отмечает, что в рекомендациях большинства производителей автомобилей говорится, что ваш автомобиль готов к работе уже через 30 секунд после прогрева.
Исследование показало, что это наиболее распространенные симптомы COVID, о которых в настоящее время сообщается.«Двигатель будет быстрее прогреваться во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизит ваши расходы на топливо и уменьшит выбросы», — написало федеральное агентство.
Когда вы выезжаете с подъездной дорожки или места для парковки, то, что ваша машина готова к движению, не означает, что вы готовы стрелять из нее. Вместо этого расслабьтесь. По данным Business Insider, для полного прогрева двигателя может потребоваться от пяти до 15 минут. Кроме того, сильное нажатие на педаль газа сразу может привести к лишнему расходу топлива, сказал в 2016 году инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд, и создать угрозу безопасности, если дороги заснеженные или обледенелые.
Так что в следующий раз, когда вы выйдете за дверь и вас встретит поток холодного воздуха, не беспокойтесь о том, чтобы сэкономить время, чтобы дать машине прогреться (если, конечно, ваша машина не старше начала 1990-х годов).
США
© 1998 — 2023 Nexstar Media Inc. | Все права защищены.
Прогрев автомобиля в холодную погоду может повредить двигатель. Вот что нужно сделать вместо этого
By Дэниел Миллер
Опубликовано
Обновлено 26 декабря 2022 г.
Зимняя погода
Цифровая команда FOX TV дайте ему прогреться перед поездкой.
Одна вещь, которую некоторые делают, когда на улице холодно, это заводят машину и дают двигателю прогреться несколько секунд перед поездкой. Некоторые автомобильные эксперты считают, что это может не способствовать сохранению двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: Подготовка автомобиля к зимним морозам, что вам нужно знать
Вот несколько советов, как прогреть автомобиль в холодную погоду, не повредив двигатель.
Компания Firestone Complete Auto Care объясняет на своем веб-сайте, что автомобилями с современными системами впрыска топлива можно управлять, просто запустив двигатель без прогрева автомобиля.
В автосервисе отмечают, что работа двигателя на холостом ходу может привести к его повреждению и снижению топливной экономичности автомобиля, что наносит вред окружающей среде из-за выхлопных газов двигателя, загрязняющих воздух.
СВЯЗАННЫЕ: Подготовка вашего дома и автомобиля к морозам
Firestone рекомендует водителям собираться, заводить машину, не выключая холостого хода, и ехать, когда холодно. Оставлять свой автомобиль на холостом ходу зимой плохо для двигателя, а его ремонт стоит больших денег. Ссылаясь на исследование 2009 года, Firestone отмечает, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на бензин на холостом ходу.
Зимой большинство автопроизводителей рекомендуют водителям плавно трогаться с места через 30 секунд.