Оппозитный двигатель: покупать или нет?
Оппозитный двигатель — один из самых интересных типов двигателя, разработанных для автомобилей.
Изначально спроектированный для военных целей, он успешно перекочевал на гражданскую автомобильную и мототехнику, продемонстрировав немало положительных качеств.
Из этой статьи вы узнаете:
- Конструкция «оппозита»
- Преимущества оппозитного двигателя
- Недостатки оппозитного двигателя
- Покупать или нет?
- История появления
Именно оппозитный мотор стал визитной карточкой для автомобильных брендов Subaru и Porshe, сумевших выиграть на нём не одно соревнование и завоевать для себя большую армию поклонников.
Конструкция «оппозита»
В самом названии двигателя — «оппозитный» — заключено главное его отличие от «обычных» двигателей — цилиндры в таком двигателе располагаются напротив друг друга (от английского «opposite» — напротив).
Эта схема так же получила название «V — образный двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов»
Такая конструкция имеет достаточно много преимуществ перед «обычными» двигателями, однако и недостатков у неё тоже хватает.
Преимущества оппозитного двигателя
Самое главное преимущество оппозитного двигателя — это низкий центр тяжести, обеспечивающий автомобилю с таким двигателем хорошую устойчивость на дороге. Благодаря горизонтальному направлению движения поршней двигатель напоминает форму «плиты», которую помещают в самую нижнюю точку автомобиля.
Именно это достоинство вовсю используют менеджеры по продажам марки Subaru — самого известного производителя «оппозитных автомобилей» и частого победителя множества ралли.
Второе значимое преимущество — это низкий уровень вибраций во время работы двигателя. Благодаря движению поршней навстречу друг другу они самостоятельно себя уравновешивают, что положительно сказывается на общем комфорте при движении автомобиля.
К третьему преимуществу можно отнести лучшую «пассивную безопасность». Водитель и передний пассажир имеют меньше шансов получить повреждения из-за смещения двигателя в салон при сильном фронтальном ударе. «Плоский» двигатель легче «выпадает на дорогу», минимально деформируя силовой каркас салона.
Недостатки оппозитного двигателя
К основным минусам двигателя с горизонтальным направлением движения поршней большинство экспертов относят дороговизну его эксплуатации, вытекающую из самой конструкции.
Двигатель «практически квадратный» — плоский и широкий. После установки такого двигателя на автомобиль места под капотом совсем не остаётся, что сильно ограничивает возможность проведения работ по его обслуживанию.
Изрядную долю операций приходится производить только после снятия двигателя с автомобиля — а это заметно увеличивает стоимость обслуживания машины. Для владельца дорогого автомобиля этот момент, возможно, не играет большого значения, а для владельца машины эконом-класса этот момент может стать решающим.
Ещё одним существенным недостатком, является дороговизна запчастей. Кроме конструктивных особенностей запчастей, причиной дороговизны является тот факт, что количество автомобилей с оппозитами сравнительно невелико (по сравнению «обычными» двигателями), из-за чего компаний, выпускающих запчасти для таких двигателей, так же немного.
Покупать или нет?
Для потенциального покупателя, ищущего автомобиль «на каждый день», покупка машины с оппозитом вряд ли станет оптимальным выбором.
Преимущества, которые может подарить машина с таким двигателем, смогут по-настоящему оценить разве что ценители, настоящие и преданные поклонники марки или оригиналы, желающие отличаться во всём от большинства себе подобных.
Зато возможных потенциальных затрат на ремонт такая машина может принести достаточно много, что, в конечном итоге, будет отражаться на стоимости её содержания.
История появления
В 1938-м году в Германии состоялось одно из самых значимых событий в автомобилестроении всего 20-го века — на свет появился автомобиль Фольскваген Жук, который разошёлся по всему миру самым большим тиражом в истории — более 21 миллиона экземпляров.
Именно на этой модели — впервые на гражданских автомобилях — был установлен оппозитный мотор UL260i.
На тот момент это было достаточно необычно — подобные двигатели успешно применялись в оборонной промышленности, но до этого момента никогда не устанавливались на массовые гражданские модели автомобилей.
Со дня появления Жука (и во многом благодаря его бешеной популярности), двигатели с горизонтальным направлением движения поршней начали обретать своих поклонников по всему миру.
Со временем Фольксваген Жук стал культовым немецким спорткаром Порше, затем на свет появилась марка Subaru, сделавшая автомобиль с оппозитом гораздо доступнее, благодаря чему его смог позволить себе практически любой желающий.
устройство, принцип действия, достоинства и недостатки (фото и видео)
Оппозитный двигатель — поршневой ДВС, особенность которого заключается в угле между рядами цилиндров, который к слову составляет 180 градусов. При этом не стоит путать его с V-образными двигателями с аналогичными углами.
Различие между оппозитным (вверху) и V-образным с углом развала цилиндров 180 градусов (внизу) двигателями
Описание оппозитного двигателя
Оппозитный двигатель Огнеслава Костовича
Первый оппозитный двигатель был создан Огнеславом Костовичем в 80-х годах 19 столетия для обустройства дирижабля «Россия». В 20 веке был сконструирован и запатентован двухтактный оппозитный мотор, который был высоко оценен мастерами из Европы.
После определенный доработок двигатель устанавливался на мотоциклы, легкую авиацию и отечественные танки. В послевоенное время агрегатом интересовались такие компании как Porsche, VW, Subaru и AlfaRomeo.
По сравнению с ранними моделями и прототипами, нынешние моторы прошли череду доработок и усовершенствований, которые продолжаются и по сей день благодаря FujiHeavyIndustries.
Субару экспериментировало с количеством цилиндров, и нашла оптимальный вариант — 6-ти цилиндровый двигатель. Наиболее известными моделями оппозитных агрегатов являются:
[lis]
По сути, процесс работы двигателей такого типа не отличается от работы агрегатов другого типа конструкции. В свою очередь, такое расположение цилиндров имеет свои достоинства, равно как и недостатки.
Достоинства оппозитного двигателя
Компактность. Разработка данного типа моторов начиналось именно с желания сохранить как можно больше пространства под капотом, а уменьшение высоты позволило достигнуть заданной цели.
Почти полное отсутствие вибрации достигается за счет «оппозитного» размещения поршней.
Ресурс мотора в среднем составляет от 500 000 км до первого КР. Разумеется, на это число влияет манера вождения, и можно встретить «счастливчиков», которые дожили до 800 000.
Данная конструкция обеспечивает низкий центр тяжести, что особенно ценно в спортивных авто, которым нужно обеспечивать высокую устойчивость.
Недостатки оппозитного двигателя
Наиболее ощутимой проблемой для владельцев субаровских оппозитников является приличная стоимость обслуживания и невозможность совершения «домашнего» ремонта. Также ощутим тот факт, что из-за большого количества модификаций моторов взаимозаменить деталь не представляется возможным.
Неудобства доставляет и процесс шлифования шейки коленвала, который необходимо выполнять не специальном оборудовании. Не стоит забывать и об увеличенном расходе моторного масла, по сравнению с рядными «коллегами».
Обслуживание оппозитного двигателя
Оппозитный двигатель EJ25 (Subaru Legacy Tourer)
Наиболее популярной современной моделью Subaru является Legacy. Рассмотрим процесс его обслуживания.
Система управления двигателем включает в себя функцию самодиагностики. При возникновении неисправности зажигается лампа Check Engine. При соединении клем в разъёме под рулевой колонкой и дальнейшем включении зажигания узнаем код неисправности, расшифровать который можно с помощью книги по ремонту авто Субару.
Если выяснилось, что ошибок слишком много, то причиной является неправильный ремонт.
- Высоковольтные провода меняются через 50 тыс. км
- Срок службы зубчатого ремня распределительного вала составляет около 100 тыс. км, после рекомендуется его замена.
- Ресурс сальников коленчатого и распределительного валов — 100 тыс. км, после которых они пропускают масло.
- Замена топливного фильтра рекомендуется каждые 10 тыс.км.
- Промывка топливных форсунок осуществляется раз в 50 тыс.км, при этом с двигателя они не снимаются.
Вывод
Оппозитный двигатель был создан не как альтернатива существующим ДВС, но он нашел своё место, как в прошлом, так и в нынешнем машиностроении.
Также рекомендуем к просмотру данные видео про оппозитный двигатель, его устройство и принцип работы:
com/embed/ALlRbofmD-M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: двс, двигатель, устройство автомобиля
Пятерка лучших: автомобили с оппозитными двигателями
Реклама
Перейти к основному содержанию
Вторник, 18 апреля
Классика
Думаешь, чемпиону в супертяжелом весе Энтони Джошуа стоит приобрести одну из этих классиков?
Виджай Паттни
Опубликовано:
02 мая 2017 г.
Автомобиль с оппозитным двигателем для боксера. Я вижу что ты тут делал.
Да, это настолько незначительно. Энтони Джошуа — боксер, и он участвовал в 9 матчах.Слагфест в тяжелом весе в стиле нулевых, где он победил бывшего чемпиона мира захватывающим техническим нокаутом в 11-м раунде.
Мы знаем, что он купил себе Range Rover с тюнингом SVO (вверху), купил своему старому тренеру по боксу новый прекрасный BMW и полностью насладился горячим кругом со Стигом на Audi R8 V10 в прошлом году по TG TV.
Но здесь, в Top Gear, мы считаем, что у боксера действительно должна быть машина с оппозитным двигателем. Потому что игра слов. Итак, мы выбрали несколько вероятных — и маловероятных — двигателей для чемпиона IBF и WBA в супертяжелом весе.
Реклама — Страница продолжается ниже.
Хотя Эй-Джей, вероятно, устроил бы бунт из-за этой мелочи. Игривая управляемость, симпатичный, простой стиль и все кошмары раннего владения Alfa Romeo в одном легендарном прозвище.
Вам может понравиться
Вот 12 электрических пикапов, о которых вам нужно знать
10 подержанных автомобилей менее чем за 15 тысяч фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе взгляните на проект Wiesmann Thunderball в Salon Privé London в следующем месяце
Citroen 2CV
Вы знаете, что это имеет смысл. Хотя у этого оппозитного двигателя с AJ на борту может не хватить мощности, чтобы съехать с проезжей части. Тем не менее, у него есть печать Джеймса Бонда, он бунтует в вождении и является настоящей автомобильной классикой.
Не смейтесь.
Реклама — Страница продолжается ниже
Ferrari Testarossa
Немного больше нравится. Как уже упоминалось, бой Эй Джея с Кличко перекликается с теми священными боями в супертяжелом весе 1990-х, так почему бы не попробовать настоящую итальянскую экзотику 1990-х? Мы выбрали 512M просто потому, что это была последняя версия Testarossa.
Оппозитный двигатель, о котором идет речь, представлял собой 5,0-литровый оппозитный 12-цилиндровый двигатель мощностью 446 л.6 миль в час.
Porsche 911 (997) GT3 RS 4.0
Почти любой спортивный автомобиль Porsche, который вы захотите упомянуть, был бы приемлем, но ради аргумента мы выбрали поколение 997, используя знаменитый Mezger оппозитный шестицилиндровый двигатель, появившийся в автомобилях под маркой GT3.
Главным образом потому, что это было последнее выступление этого двигателя Мезгера на дорогах, а Ханс Мезгер немного герой TG; То, что этот человек сделал с двигателями Порше, будет звучать эхом во времени в течение десятилетий.
Это 4,0-литровый двигатель с примесью автоспорта в его ДНК. У него 493 лошадиных силы без наддува и крутящий момент 339 фунт-футов. Используемый в GT3 RS, он разгоняется до сотни за 3,9 секунды и достигает максимальной скорости в 193 мили в час.
Но это не вычислительная машина. Это что-то совсем другое.
Subaru Impreza STI 22B
Честно говоря, скажите «оппозитный двигатель», и вы сразу же вспомните Subaru Impreza STI. Здесь мы выбрали особое событие для AJ — 19.Великолепно расстроенный 22B 98-го года.
По сути, это была дорожная версия автомобиля Impreza WRC 1997 года с 2,2-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 276 л.с., коробкой передач с близким передаточным числом и более быстрой рулевой рейкой.
Затем появился кузов, разработанный Питером Стивенсом, в котором сохранились черты автомобиля WRC: раздутые колесные арки, алюминиевый капот и это гигантское регулируемое заднее антикрыло. Опять же, как и автомобили соревнований, 22B имел ту же подвеску Bilstein и тормоза Brembo.
Всего было построено 400 штук. И не забывайте, у бывшего боксера принца Насима Хамеда был 22B — номер 307, не меньше — так что у него бойцовское происхождение.
Любые другие, по вашему мнению, подошли бы Эй-Джею?
ClassicSupercars
Следующая статья
Сколько стоит зарядка электромобиля? Это дешевле бензина?
Объявлены победители конкурса TopGear. com Electric Awards 2023!
БМВ Х1
20 лучших электромобилей по версии Top Gear
Еще от Top Gear
- Классика
- Суперкары
- Новости
Включите JavaScript, чтобы увидеть все материалы по теме.
Загрузка
См. Подробнее на классическомПовышенное содержимое
Странно
Этот номер £ 12 мл. TDI 4×4: альтернатива за полцены?
Future Tech
General Motors will stop offering Apple CarPlay and Android Auto connectivity
Electric
Top Gear’s top 20 electric cars
Electric
How much does charging an стоимость электромобиля? Это дешевле бензина?
Автоспорт
Гонщик Крейг Брин погиб в аварии
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Your Email*
Country*
Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU. S. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
Рейтинг лучших спортивных автомобилей с оппозитным двигателем, которые вы можете купить Подержанные
Плоский, также известный как оппозитный двигатель, был впервые представлен в 1897 году Карлом Бенцем — два цилиндра на одном кривошипе, расположенные горизонтально напротив друг друга. С тех пор оппозитные двигатели с трудом удерживали значительное место на рынке. Даже небольшие и простые работы, такие как замена свечи зажигания на этих двигателях, требуют специальных инструментов и занимают много времени, поэтому эти двигатели мало любят. Расход масла, утечки и т. Д. Были другими препятствиями на пути к их успеху.
Тем не менее, несмотря на эти недостатки оппозитных двигателей, многие энтузиасты и производители автомобилей по-прежнему любят эти двигатели, потому что они предлагают такие преимущества, как лучшее распределение веса и более низкий центр тяжести, которые особенно желательны в спортивных автомобилях .
Сегодня только Subaru и Porsche используют оппозитные двигатели. Тем не менее, ясно, что рынок подержанных автомобилей — лучшее место для поиска автомобиля с оппозитным двигателем. У этих двигателей есть свои особенности и особенности, поэтому мы подготовили для вас список лучших спортивных автомобилей с оппозитными двигателями.
8 2019 Toyota 86 (Subaru BRZ)
Via Wikimedia CommonsМодель 86, предлагаемая Toyota, как и аналогичная Subaru BRZ, является одной из самых доступных игрушек для спортивных автомобилей начального уровня для энтузиастов. Он предлагает 205-сильный 2,0-литровый оппозитный (оппозитный) четырехцилиндровый двигатель. Двигатель поставляется с двумя вариантами коробки передач, шестиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками.
Via Mecum AuctionsМодель 86 — отличный вариант для тех, кто ищет купе с отличной управляемостью и превосходной надежностью. Вы можете легко найти их примерно за 28 000 долларов, что делает их одной из лучших покупок по цене.
Связанный: Обзор: Toyota 86 2019 года — единственный доступный спортивный компактный автомобиль на дороге это стоит. Это автомобиль с довольно скромным внешним видом, но автолюбители точно знают, чего ожидать от одного из них: доступного удовольствия и производительности в любых погодных условиях.
Via DrakaВерсия 2018 года оснащена 2,5-литровым турбированным 4-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 310 лошадиных сил и 290 фунт-фут крутящего момента. Надежность также не является проблемой для этой машины. Многие владельцы сообщают, что пробег на этом автомобиле — это кусок пирога при регулярном обслуживании.
Связанный: Subaru WRX STi: самая близкая вещь к дорожному раллийному автомобилю по сей день использует плоскую конфигурацию в некоторых из своих самых популярных моделей. Например, Порше 9.11 получает мощность от оппозитной шестерки с момента своего запуска в 1964 году. 911 Turbo 2017 года может развивать мощность 540 л.с. и 523 фунт-фута с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Через аукционы MecumЭта трансмиссия доказала свою надежность и прослужит более 100 000 миль, если за ней хорошо ухаживать и регулярно проводить техническое обслуживание. Например, 911 Turbo S немного дорого стоит, но он стоит каждой копейки.
5 2014 Porsche Cayman
Via Bring a TrailerЕще один Porsche попал в список. На этот раз это Кайман. Первый Cayman дебютировал в 2005 году как альтернатива купе любимому Boxster. Cayman 2014 года, одно из лучших предложений Porsche на рынке подержанных автомобилей, оснащен 2,7-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 275 л. с. и крутящим моментом 213 фунт-фут.
Через аукционы MecumИх можно легко найти по цене от 30 000 до 40 000 долларов США, если они были слегка б/у. Кроме того, Cayman останется с вами надолго, если вы будете правильно о нем заботиться и не пропустите ни одной замены масла. Он может легко проехать более 150 000 миль.
Связанный: Вот почему Porsche Cayman лучше, чем 911
4 2018 Porsche Boxster
через Autoblog недавний 2,0-литровый 4-цилиндровый оппозитный двигатель, обеспечивающий водителю 300 лошадиных сил. Предыдущие поколения Boxster поставлялись с 6-цилиндровым двигателем, который звучал более симфонично. через AutoSportMotorПоказатели мощности Boxster могут не порадовать некоторых энтузиастов, но поверьте нам, этого более чем достаточно, чтобы заставить вас улыбнуться. Не говоря уже о его невероятных возможностях управления, которые являются одним из уникальных преимуществ Boxster. Автомобиль имеет чрезвычайно низкий центр тяжести, держит дорогу так, как не многие другие спортивные автомобили, и предлагает невероятно точное и отзывчивое рулевое управление.
Связанный: 10 причин, почему Boxster не просто Porsche для бедняков
3 2019Porsche 911 GT3 RS
via Which CarЧетвертый Porsche в этом списке, а также самый маневренный, Porsche 911 GT3 RS идеально подходит для гоночной трассы, поскольку Porsche оснастил его модернизированной подвеской, более крупными тормозами, улучшенной шумоизоляцией и возможность удалить задние сиденья.
Via: NetCarShowPorsche 911 Turbo S превосходит конкурентов по мощности, но лучшая черта 911 GT3 RS — его точное управление. Кроме того, он оснащен безнаддувным двигателем, который только добавляет веселья на тарелку.
По теме: Porsche 911 GT3 RS: 15 Больных Факты и фотографии
2 Subaru Impreza WRX STI 22B 1998 года
через BringatrailerSubaru производит оппозитные двигатели с 1966 года и не намерена отказываться от них в ближайшее время. Impreza WRX STI 22B чрезвычайно редка, поскольку Subaru произвела всего около 425 единиц для всего мира. Это делает его одним из самых желанных автомобилей для тюнинга, выпущенных в Японии в 90-х годах.