Маркировка года на шинах: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Обязательная маркировка шин и покрышек с 2020 года

С 1 ноября 2020 года в России начнет действовать обязательная маркировка шин. Затем у участников оборота будет еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

В этой статье:

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не смогут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

Важно, чтобы к 1 ноября кассовая техника уже распознавала коды и могла передать сведения о выводе товаров из оборота.

С 15 декабря продавцам уже нельзя будет приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить. Если вы захотите ввезти в Россию шины, приобретенные до 1 ноября, чтобы нанести на них коды, сделать это нужно тоже до 15 декабря.

К 15 декабря все шины в России будут продаваться только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могут ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

В России не должно остаться шин без маркировки, как только все этапы будут выполнены.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах допустимо до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не смогут их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они успели нанести коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак. Лучше решить этот вопрос заранее, чтобы на складах не осталось шин, которые нельзя будет ввести в оборот после

1 марта.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и с 1 ноября продавать их по правилам.

Если производитель не передавал документ отгрузки в Честный Знак, а коды на шины нанесли в период, когда это не было обязательным требованием, то товар считается немаркированным. Нужно убрать коды и торговать такими шинами до 15 декабря. С этой даты реализовывать их будет нельзя. Когда запрет начнет действовать, нужно нанести коды на нераспроданные шины и ввести их в оборот как маркировку остатков.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до

1 марта они могут не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Кого это касается и какие шины нужно маркировать

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.


Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Выпуск кода маркировки для каждой единицы вновь произведенного товара стоит 50 копеек без учета НДС. Это касается всех новых шин. Для остатков, то есть товаров, произведенных до начала обязательной маркировки, коды формируются бесплатно.

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
Как снизить издержки и на чем можно сэкономить
  • Начните маркировать шины до дедлайна. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряют возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратится с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно будет до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Закон о маркировке шин

Скачайте нормативные документы, которые вышли к этому моменту:
Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 (вводит обязательную маркировку)
Распоряжение №620 от 3 апреля 2019 (включает шины и автомобильные покрышки в число товаров, подлежащих маркировке)
Постановление Правительства РФ №753 от 11 июня 2019 о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек
Методические рекомендации для участников эксперимента по шинам

Читайте также:
Правила работы интернет-магазинов с маркированными товарами
Как оформить возврат товара с маркировкой
Маркировка велосипедов

Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке

Как маркировать шины с 2020 года

Обязательная маркировка шин

Процесс маркировки товаров начат в РФ с 2017 года. Процедура стала обязательной сначала для лекарственных препаратов и меховых изделий, затем распространилась и на прочие виды продукции: сигареты, одежду, обувь, духи, технику.

Начиная с 1 ноября 2020 года необходимо снабжать идентификационным знаком и автомобильную резину. Обязательная маркировка шин сведет на нет оборот контрафактной и поддельной продукции.

Курированием проекта занимается ЦРПТ. Вся информация о маркированных товарах проходит через специально созданную систему «Честный ЗНАК».

Сроки внедрения системы мониторинга

Обязательная маркировка шин с 2020 года проводится в несколько этапов:

До 1 ноября 2020 следует пройти регистрацию в маркировочной системе. После этого промаркировать все вновь изготовленные покрышки.

1

С 15 декабря 2020 года оборот и вывод из оборота не прошедшей маркировку продукции становится незаконным. На этом этапе будет запрещено изготовление, а также ввоз на территорию РФ не прошедших маркировку покрышек. Будет считаться нелегальной и покупка немаркированной резины участниками оборота, которые непосредственно сотрудничают с производителями и импортерами.

2

До 1 марта 2021 года участникам торгового оборота автомобильной резины необходимо промаркировать остатки товара, которые не успели реализовать до 15 декабря 2020. С этого же момента все участники оборота станут отправлять данные касательно операций с покрышками в маркировочную систему «Честный ЗНАК».

5

Кому и когда переходить на новые правила работы

Маркировка шин работает в отношении всех, кто принимает участие в обороте автомобильных покрышек. Поэтому изготовителям, оптовикам, розничным торговцам и импортерам надлежит позаботиться о подключении к проекту.

Конкретный список товаров, подлежащих маркировке с помощью идентификационных знаков, установлен распоряжением Правительства № 792-р. Здесь прописаны соответствующие коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Сюда относятся новые пневматические шины для легковых машин, грузовиков, автобусов, мотоциклов, троллейбусов, резиновые модели для с/х транспорта, используемого в строительстве, промышленной индустрии либо горнодобывающей отрасли.

Участникам товарооборота авторезины нужно сделать следующее:

Изготовители должны наносить идентификационный знак после выпуска новых покрышек, до момента их отгрузки и вывоза за пределы места производства.

Импортерам следует осуществить аналогичную операцию до момента пересечения российской границы, если речь идет об их ввозе из стран ЕАЭС, либо до прохождения таможенных процедур.

Розничным продавцам нужно сделать это только в процессе работы с остатками авторезины из старых немаркированных партий, а также в случае возврата от покупателя либо перемаркировки при утере или порче кода.

Комиссионерам надлежит выполнять нанесение идентификационного знака в ходе приемки шин от физлиц.

Как подключиться к системе маркировки

Обязательная маркировка шин в 2020 году предполагает выполнение следующих действий:

  1. Сначала нужно оформить усиленную квалифицированную ЭП на имя руководителя компании либо ИП. Ее наличие необходимо для регистрации в маркировочной системе, а также подписи документации. Для получения сертификата ЭП понадобится обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Если у компании или ИП уже есть ЭП, то можно продолжать работу с ней. Также рекомендуется заранее позаботиться об установке необходимого ПО: СКЗИ и драйверы токенов.
  2. Далее следует подписать договор с оператором ЭДО.
  3. Потом нужно переходить к регистрации в системе «Честный ЗНАК». На данном этапе как раз понадобится применение ЭП.
  4. Далее нужно заполнить свой профиль в «Честном ЗНАКЕ». Укажите сведения об участнике, включая контактные данные, тип участия в системе, товары. Здесь же приводятся сведения о пользователях, которые будут работать в системе, а также банковские реквизиты и операторы ЭДО.
  5. В завершение нужно подключить 2D-сканер штрих кодов и онлайн-кассу.
Как работает маркировка шин

По результатам пилотного проекта разработана следующая схема работы:

Производитель получает маркировочные коды на все товары, снабжает каждую позицию идентификатором и отпускает региональным дилерам.

Затем дилеры должны просканировать идентификатор и принять покрышки на баланс, отобразив это в «Честном ЗНАКЕ».

Аналогичные действия выполняют поставщики: все движение товара отражается в системе маркировки.

При поступлении автопокрышек в розничную продажу, торговая точка принимает продукцию и отображает данный факт в системе ЭДО.

На финальной стадии товар продается конечному потребителю. При этом в процессе оплаты онлайн-касса добавляет маркировочный код в чек. Данные передаются через ОФД в «Честный ЗНАК». Далее маркировочный код выходит из оборота и прекращает свое существование.

Контролирующие органы получают возможность полностью просматривать логистическую цепочку на каждом из этапов. В итоге повышается прозрачность производства и торговли.

Процесс получения маркировочных кодов

Выпуском маркировочных кодов занимается ЦРПТ. Схема действий выглядит следующим образом:

  1. Первый шаг — описание товаров. Для новых позиций надлежит указать 13 параметров в ЛК, для остатков — 4 параметра. Сокращенный вариант включает ИНН налогоплательщика-заявителя, товарный код и знак, модель автопокрышки, двухзначный код товарной подгруппы.
  2. Отправка заявки. При этом на каждую товарную позицию должен быть заказан отдельный код, даже при условии полного совпадения описаний покрышек. На протяжении 3 последующих дней оформленные идентификационные знаки приходят в формате DataMatrix.
  3. Потом нужно нанести маркировочные коды на продукцию. Предварительно их следует распечатать на обычном или специальном принтере этикеток. Выпущенные знаки могут храниться в системе на протяжении 90 суток.
  4. Завершающей стадией становится ввод кодов в оборот, чтобы уведомить о начале движения товарной единицы. Начиная с этого момента все происходящее с покрышками можно отслеживать в системе «Честный знак».
Что входит в идентификационный знак

На каждую единицу товара наносится двухмерный код DataMatrix, в котором зашифрована следующая информация:

  • 14-символьный товарный код.
  • индивидуальный серийный номер конкретной единицы товара, генерируемый оператором системы либо участником торгового оборота. Его длина составляет 13 знаков.
  • 4-символьный проверочный ключ.
  • Проверочный код длиной 44 символа.

Идентификационный знак наносят на потребительскую упаковку или этикетку. При этом за каждый выданный код производителю понадобится заплатить 50 копеек, не включая НДС.

Комментарий нашего эксперта Евгения Мео.

Рекомендуем заранее подключиться к маркировке. Вы сможете отработать процесс передачи данных в ИС «Маркировка» и наладить электронный документооборот в тестовом режиме. А также перестроите бизнес-процессы, обучите свой персонал и настроите оборудование.

Оборудование для маркировки шин

Для работы с маркировочной системой в области автомобильных покрышек понадобится иметь в распоряжении:

  • усиленную КЭП;
  • 2D-сканер нанесенных на товары штрихкодов;
  • принтер, используемый для распечатки этикеток с двухмерными кодами для новых товаров, остатков и в процессе перемаркировки товарных единиц;
  • онлайн-кассу, которая нужна для регистрации розничных продаж прошедших маркировку покрышек.

Также надлежит подключиться к системе ЭДО и обзавестись товароучетной системой, поддерживающей операции с маркированной продукцией. Главное, чтобы софт мог работать с идентификационными метками.

Суть системы обязательной маркировки

Маркировка шин проводилась в экспериментальном порядке до конца ноября 2019 года. Участниками пилотного проекта стали 530 фирм, среди которых были известные производители: Cordiant, Bridgestone и прочие. Во время эксперимента происходил отбор наиболее экономичного формата идентификаторов. В итоге DataMatrix был назначен основным, а RFID присвоен статус дополнительного.

Для покупателя маркировка шин подразумевает следующие выгоды:

  • надежная защита от фальсифицированной и контрафактной резины;
  • возможность проверки сведений об изделии и сопоставления их с предоставленными продавцом;
  • гарантия надлежащего качества авторезины.

Для бизнеса маркировка означает увеличение выручки благодаря вытеснению незаконной продукции с рынка. Выгоды состоят также в равных условиях конкуренции и защите бренда добросовестного производителя автомобильных покрышек.

Маркировка Nortec

  • Какие шины подлежат маркировке?

    Маркировке подлежат только шины, соответствующие кодам ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС:
    ОКПД2:
    22.11.11 — Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые;
    22.11.12.110 — Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов;
    22.11.13.110 — Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые;
    22.11.14 — Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые;
    22.11.15.120 — Шины резиновые сплошные или полупневматические,

    ТН ВЭД ЕАЭС:
    4011 10 000 3 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов;
    4011 10 000 9 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) прочие;
    4011 20 100 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121;
    4011 20 900 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121;
    4011 40 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов;
    4011 70 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
    4011 80 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности;
    4011 90 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие.

  • Все новые шины подлежат маркировке? Что делать с маркировкой резиновых камер, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов?

    В результате проведения эксперимента принято решение исключить из проекта маркировки несколько подгрупп. Не подлежат маркировке шины и покрышки новые велосипедные, шины и покрышки новые авиационные, а также камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

  • Что делать с Б\У и восстановленными шинами?

    Восстановленные и Б\У шины не маркируются. Правила торговли восстановленными и Б\У шинами остаются без изменений.

  • В код маркировки включаются четыре группы данных: код товара, индивидуальный серийный номер, ключ проверки, код проверки. Ниже представлена структура кода маркировки:

    Пример кода маркировки:
    0104607428679090216eJIjoWH54DdU 91ffd0 92sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=
    Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
    Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
    Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
    Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
    Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
    Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
    Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
    Следующий 1 символ « » — Group separator;
    Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
    Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код проверки.

  • Шины для скутера, мопеда, инвалидных колясок подлежат маркировке?

    Если данные шины попадают в перечень кодов ТНВЭД и ОКПД2, указанных в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, то они подлежат маркировке.

  • Как продавать колеса в сборе?

    Шина, смонтированная на диск, является включенной в состав другого товара (колеса в сборе) и, соответственно, не подлежит маркировке. Вывод из оборота шины, как самостоятельного товара и включение ее в состав другого товара необходимо отразить в системе, как вывод из оборота для целей, не связанных с дальнейшей реализацией.

  • Как зарегистрировать в системе шину с камерой?

    Код маркировки выпускается и наносится на шину независимо от того, укомплектована она в данный момент камерой, или нет.

  • Организация принимает автомобиль по trade-in с двумя комплектами шин, нужно ли маркировать второй комплект?

    Б/У шины маркировке не подлежат.

  • Оборудование для генерации и эмиссии кодов навсегда предоставляется безвозмездно?

    Оборудование или доступ к оборудованию для генерации и эмиссии кодов в соответствии с нормативными документами о системе маркировки предоставляется безвозмездно бессрочно.

  • Вход в ЛК будет только на компьютере, где установлена квалифицированная подпись?

    Базовая регистрация осуществляется с электронной подписью единоличного исполнительного органа, т.е. лица имеющего права действовать без доверенности (например, генерального директора). После регистрации в системе доступен механизм добавления уполномоченных пользователей, то есть ответственных лиц предприятия, которые также должны иметь УКЭП для работы с системой.

  • Как в ГИС МТ отобразить информацию о перемещении шин между складами?

    Миграция товаров по складам без смены ИНН (без смены собственника) возможна без передачи сведений в систему ГИС МТ. То есть передавать в систему информацию о движении товаров требуется в случае смены собственника в разрезе ИНН, а не в случае передачи между собственными торговыми или складскими точками в рамках одного юридического лица.

  • Является ли завод, покупающий шину для установки на диск и далее диск на автомобиль, участником оборота шин?

    В соответствии с п.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 1958 от 31.12.2019, участниками оборота шин не являются, в частности, юридических лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие шины для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей).

    Таким образом, завод, покупая шины только лишь для использования их в целях, не связанных с последующей реализацией — а именно для включения в состав другого товара (автомобиля, колеса в сборе) — не является участником оборота товара.

  • Есть ли возможность работы в тестовом режиме?

    Для предоставления доступа к демо-системе Вам необходимо обратиться в службу поддержки [email protected].

  • Как стать партнером ЦРПТ и разместить информацию о нашем решении на на сайте ЧестныйЗнак.РФ?

    Чтобы стать партнером ЦРПТ Вам необходимо направить заявку в свободной форме на адрес электронной почты [email protected].

  • При отгрузке 100-200 шин покупателю время на проверку значительно возрастёт, готовы ли транспортные компании и водители ожидать приемку?

    В случае так называемой «доверительной» приёмки передача маркированных шин не займет времени больше, чем передача немаркированных шин. При этом, безусловно, она несет те же риски пересортицы или недостачи товара, что и на текущий момент.

    Кроме того, использование средств автоматизации обеспечивает полный контроль над передаваемыми кодами маркировки при незначительном увеличении времени приемки.

  • Будет ли на фискальном чеке печататься код маркировки?

    Код маркировки указывается в электронной версии чека. В бумажной печатается только значок «[M]».

  • Новые правила маркировки шин: Чего ждать потребителю?

    С 1 ноября 2020 года маркировка шин может стать обязательной, проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» разработал Минпромторг. Предполагается, что для борьбы с контрафактом и контрабандой на шины будет нанесена идентифицирующая гравировка либо непосредственно в тело покрышки будет интегрирована радиометка, которая позволит считывать информацию о шинах на расстоянии. И в том, и другом случае потребуются серьезные изменения в технологические процессы производства покрышек, что повлечет их удорожание, говорят шинники. Электронные метки в будущем смогут контролировать перемещение автовладельцев, предостерегают эксперты. 

    Контраргументом по контрафакту

    По инициативе Минпромторга, пилотный проект по маркировке шин стартовал 20 июня этого года, создана рабочая группа. Минпромторг со ссылкой на экспертные оценки сообщает, что сейчас на рынке порядка 10–15% покрышек имеют признаки контрафакта, в особенности это касается сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин.

    — Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

    В настоящий момент проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» проходит стадию общественных слушаний.

    Как маркировать

    Окончательного решения, какой именно способ выбрать для маркировки шин в рабочей группе, пока не выбрали. Основной рабочий вариант — цифровой код DataMatrix, который может наноситься на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Цифровой код позволит проследить товар на всех этапах реализации, включая розничных дистрибьюторов, и зафиксировать его продажу через кассу.

    В качестве дополнительного метода прорабатывается использование радиочастотной RFID-метки, которая встраивается в шину или этикетку.

    — За такой метод высказывается ряд участников отрасли, которые уже используют RFID. Использование метки может существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе, в том числе с реализацией группового считывания, автоматизировать работу складов и логистических компаний, а также обладает рядом преимуществ с точки зрения выживаемости средства идентификации в товаропроводящей цепи, — уточнил замминистра Минпромторга. — Также указанная технология может использоваться после вывода товара из оборота и для реализации дополнительных бизнес-процессов: контроль жизненного цикла шины, допуска транспортного средства на различные объекты, иные сервисы, многие из которых уже реализованы крупнейшими производителями шин для отдельных сегментов продукции.

    Метка RFID — это довольно распространенное решение для идентификации предметов на расстоянии. Наиболее часто такие метки встречаются в магазинах, где ими защищают товары от воровства. Выполненная из полиэтилентерефталата и алюминия метка работает по принципу транспондера при температурах от –40°C до +85°C, чаще всего на частоте 865–870 МГц. В зависимости от типа транспондера сигнал может быть считан на расстоянии от 20 см до 300 м.

    Возможность идентификации покрышки с помощью метки и, как следствие, автомобиля и его владельца вызывает обеспокоенность у правозащитников.метки на готовую шину

    — Каждый RFID-датчик имеет уникальный номер и в принципе нет ничего технически сложного в том, чтобы привязать этот номер к автомобилю. Датчики, размещенные в дорожном полотне, смогут считывать передвижение автовладельцев. В этом смысле возникает вопрос — не будет ли это еще одним способом контроля за передвижением граждан, — задается вопросом Ифанов.

    Идея с радиочастотной идентификацией автомобилей уже обсуждалась в правительстве. В августе 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минфину подготовить соответствующие предложения для внедрения чипов в регистрационные знаки. Пока что это поручение не нашло фактического воплощения.

    Дорогое удовольствие

    В тоже время сами шинники с недоверием относятся к идее маркировки.

    — По нашим экспертным оценкам, на рынке шин низкий уровень контрафакта. Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации. Тем не менее шины были включены в перечень первоочередных товаров, на которых предлагается апробировать маркировку, — объяснила «Известиям» исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева.

    По ее словам, шины существенно отличаются от других товаров, которые уже маркируются: у них нет упаковки, на которую можно было бы нанести маркировку, их транспортируют «навалом», и сами бизнес-процессы в шинном деле существенно отличаются. Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.

    — Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно. Главный тревожный момент сейчас — время: эксперимент начался, но времени, оставшегося до 1 декабря 2019 года (дата регистрации в системе мониторинга, — «Известия»), когда должна быть введена обязательная маркировка, по нашему мнению, совершенно недостаточно для проработки всех правил и процедур, их апробации, а главное — подготовки отрасли к введению нового регулирования, — рассказала Чурмеева.

    Компании Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli заявили, что полностью солидарны с позицией ассоциации. В Nokian Tyres уточнили, что у шин всех их брендов отсутствуют проблемы с контрафактом в России.

    — В случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, внедрять новые программы. Это всё очень дорого для компании. Однозначно, что внедрение маркировки скажется на стоимости шин, но озвучить точную сумму сейчас не представляется возможным, — рассказала «Известиям» руководитель направления по связям с общественностью российского офиса Nokian Tyres Карина Соколова.

    Фокус на безопасность

    Интеграция датчиков RFID вызывает у шинников дополнительные вопросы по безопасности их продукта. Если в некоторые грузовые шины за рубежом датчики уже «вшиваются», то для покрышек легковых автомобилей это первичный опыт.

    — Легковые шины гораздо меньше и легче, чем грузовые, их боковина существенно тоньше, и это существенный фактор. В случае с легковыми шинами внедрение дополнительного предмета приводит к различным деформациям, таким как расслоение или вытягивание боковины или даже взрыву шины. Сегодня нельзя однозначно утверждать, как поведет себя покрышка с внедренной меткой на скорости и при выполнении экстренных маневров. Еще один немаловажный фактор, который ограничивает внедрение подобной технологии, — это то, что внутри шины уже присутствует металлокорд. Его металл в свою очередь экранирует метку, — отметила Соколова из Nokian Tyres.

    Шинники сходятся во мнении, что для внедрения подобной технологии в производство необходимы полномасштабные ресурсные испытания на безопасность. Проведение таких испытаний потребует длительного времени.

     

     

    Источник статьи iz.ru

    Маркировка шин становится обязательной в России с 1 декабря

    МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. Цифровая маркировка шин и резиновых пневматических покрышек становится обязательной в России с 1 декабря 2019 года, согласно соответствующему распоряжению правительства.

    Как сказал в интервью РИА Новости глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, запуск обязательной маркировки вовсе не означает моментального запрета на продажу продукции без электронных марок. Фактически, с декабря начнется период поэтапного запуска проекта. С 1 декабря компании смогут зарегистрироваться в информационной системе маркировки и начать заказ кодов, уточнил министр. А полный запрет на производство и импорт немаркированных шин будет введен 1 ноября 2020 года.

    Предполагается, что новый механизм позволит снизить долю нелегальной продукции в стране. Маркировка предусматривает нанесение производителями и импортёрами на каждый товар цифрового кода Data Matrix, внешне похожего на QR-код. Он будет содержать данные о производителе и движении товара от завода до магазина. При продаже продукции на онлайн-кассе система будет уведомлять продавца о контрафакте. Кроме того, сам потребитель сможет проверить подлинность товара, отсканировав код через специальное мобильное приложение «Честный знак».

    Стоимость одной такой метки составит 50 копеек без учета НДС. Цифровые коды будет выдавать оператор системы маркировки, дочерняя компания Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — «Оператор-ЦРПТ». ЦРПТ — совместный проект USM Алишера Усманова («Петер-сервис», 50%), госкорпорации «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

    Глава Минпромторга также сообщил, что проекты постановлений, утверждающие правила маркировки товаров, были разработаны министерством совместно с заинтересованными ведомствами, бизнесом и ЦРПТ перед внесением в правительство, а в информационной системе маркировки уже зарегистрировалось 350 компаний, участвующих в обороте шин и покрышек.

    «В шинной отрасли в рамках начавшегося 20 июня 2019 года эксперимента были протестированы различные технологии маркировки, по результатам которых определены оптимальные методы маркировки — Data Matrix код на этикетке как обязательное и RFID-метка как опциональное, дополнительное средство идентификации. В ходе «пилота» сгенерировано более 10 тысяч кодов», — в свою очередь сообщает ЦРПТ.

    «В число лидеров эксперимента вошли такие производители продукции, как Bridgestone, Continental, Cordiant, Yokohama, АО «Петрошина» и другие. Всего в эксперименте приняло участие более 530 отраслевых компаний, крупнейшие импортеры, оптовые и розничные дистрибьюторы, представители компаний малого и среднего бизнеса, представители автопроизводителей. В ходе эксперимента отраслью сформированы ряд предложений, в числе которых — исключение требований из маркировки велосипедных, авиационных и восстановленных шин», — также уточняет компания.

    Маркировка шин Nokian, определение подлинности, износа, установка

    Компания Nokian уже на протяжении многих лет занимается производством покрышек для автомобилей и другой техники. Благодаря отличному качеству она получила хорошую репутацию и известность во всем мире.

    Nokian в России

    В России предприятие Nokian расположено во Всеволожске. Завод этот здесь уже 13 лет и является крупнейшим среди других производителей шин. Офис компании расположен в этом же городе. В нем решают вопросы по ведению бизнеса не только на территории России, но и Казахстана и Белоруссии.

    В среднем за год здесь производится около 15 миллионов покрышек. Лишь половина из них остается в России, а остальная половина отправляется на экспорт. Компания входит в топ производителей не только в России, но и по всему миру.

    Основное предприятие Nokian расположено в Финляндии. Именно здесь и началась история компании. Некоторые модели для России производятся в Финляндии.

    Как узнать дату производства шин Нокиан

    Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.

    К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.

    Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.

    Как определить износ шин

    На новых моделях Nokian и на некоторых старых добавлен индикатор износа протектора. Он располагается на центральном продольном ребре. Представляет собой набор цифр, каждая из которых означает остаточную глубину протектора.

    Когда индикатор доходит до отметки «8», это означает, что покрышки пора менять. Также имеется индикатор аквапланирования, который указывает, когда их уже нельзя использовать на влажном покрытии.

    Как проверить подлинность шин Nokian

    Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.

    Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.

    В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.

    Для обеспечения полной безопасности лучше всего заказать резину через официальный сайт Нокиан. В таком случае придется оплатить доставку, но зато можно быть уверенным в том, что приобретенный товар точно оригинальный.

    Как правильно установить шины

    Большинство моделей Нокиан имеют направленный рисунок протектора. Он обеспечивает отличные свойства, но при установке с такими покрышками придется повозиться, ведь если протектор будет расположен неправильно, то показатели значительно ухудшатся.

    Направление шин чаще всего указано на боковой части стрелочкой. Поэтому несложно догадаться, как их правильно поставить.

    Вывод

    Для всех, кто ценит при езде на автомобиле безопасность и комфорт, покрышки Нокиан подойдут на все 100%. При этом некоторые модели предназначены для передвижения на высокой скорости – для тех, кто спокойствию предпочитает выброс адреналина.

    В России вводится обязательная маркировка шин

    С 15 декабря текущего года в России вступает в силу постановление правительства об обязательной маркировке всех шин.

    Редакция

    Соответствующий документ был опубликован на сайте кабмина в начале 2020 года. Теперь все покрышки, находящиеся в продаже, должны быть промаркированы специальным кодом. Это позволяет убедиться в легальности продаваемого товара.

    Male mechanic with car tires in store

    Таким образом, немаркированные шины можно будет хранить на складе до 1 марта 2021 года. Однако перед продажей они также должны быть промаркированы, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эта организация является единственным оператором системы маркировки.

    Нововведение коснётся покрышек как для легковых и грузовых машин, так и для мотоциклов, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники. Все шины должны получить код Data Matrix, который необходимо зарегистрировать в системе «Честный знак». Если такого кода на автошине нет, тот, кто покупает её и продаёт, считается нарушителем закона.

    По данным ЦРПТ, на 14 декабря в системе «Честный знак» зарегистрировались около 12 тысяч участников оборота этих товаров. Кроме того, на данный момент промаркировано почти 40 миллионов шин, из них 20 миллионов введено в оборот. Причём пользователи проверили уже более 141 тысячу кодов маркировки покрышек.

    Хочу получать самые интересные статьи

    Сколько лет вашим шинам? Ваша безопасность может зависеть от возраста

    Как определить возраст ваших шин

    Вы когда-нибудь спрашивали себя: «Сколько лет моим шинам?». Если нет — стоит. Определение возраста шин очень важно для вас и безопасности вашей семьи. Если вы едете с шиной старше шести лет, вы можете подвергнуть себя опасности, так как шины с возрастом гниют изнутри.

    «В этих шинах осталось несколько хороших лет»

    Раньше я думал: «Протектор выглядит великолепно, без проплешин и потертостей, такие вещи могут прослужить еще как минимум пару лет».Они могут длиться еще три года, но ваш протектор не имеет к этому никакого отношения. Что более важно, так это возраст шины. Шины, разумеется, сделаны из резины, и когда резина стареет, она начинает сохнуть и трескаться (часто изнутри — этот процесс не всегда виден невооруженным глазом).

    Гораздо важнее, чем толщина протектора, дата изготовления шин. До недавнего времени я понятия не имел, что возраст шины имеет значение. Думал все дело в протекторе и видимых трещинах.Я также понятия не имел, что на шинах проставлена ​​дата производства. Но производители не упростят вам задачу разобраться в этом.

    Оказывается, на шинах нанесены загадочные коды. Вы не поверите, но вы действительно можете определить дату производства вашей шины на основе этих кодов.

    Как определить возраст шин

    Давайте обсудим штампы с датой изготовления шин до и после 2000 года (если ваша шина старше этого срока, на что указывает отсутствие этого стандарта, вы захотите немедленно заменить ее).На сайте Tirerack.com есть отличная демонстрация того, как определить возраст шин:

    Дата изготовления шин после 2000 г.

    С 2000 года неделя и год производства шины представляются последними четырьмя цифрами идентификационного номера шины, причем 2 цифры используются для обозначения недели, непосредственно предшествующей 2 цифрам , используемым для идентификации год.

    Пример шины, произведенной с 2000 года, с текущим форматом идентификационного номера шины:

    ТОЧКА U2LL LMLR 5107 Изготовлено в течение 51 недели года, 20-го 07

    Хотя весь идентификационный номер шины должен быть нанесен на одну боковину каждой шины, действующие правила также требуют, чтобы DOT и первые цифры идентификационного номера шины также были нанесены на противоположную боковину.Таким образом, можно увидеть идентификационный номер шины, который выглядит неполным и требует взгляда на другую боковину шины, чтобы найти весь идентификационный номер шины

    .

    Использование частичного идентификационного номера шины на одной боковой стенке (показанной выше) снижает риск получения травмы для специалиста по пресс-форме, который должен будет установить недельный код даты на верхней части боковой стенки пресс-формы для горячей шины.

    Дата изготовления шины до 2000 г.

    Идентификационный номер шин, произведенных до 2000 года, был основан на предположении, что шины не будут эксплуатироваться в течение десяти лет.Хотя от них требовалось предоставить ту же информацию, что и о сегодняшних шинах, неделя и год производства шины содержались в последних трех цифрах . 2 цифры , используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют однозначной цифре , используемой для обозначения года. Если вы едете на шине этого формата, пора отказаться от нее.

    Пример шины, изготовленной до 2000 года, с более ранним форматом идентификационного номера шины:

    DOT EJ8J DFM 408 Произведено в течение 40 -го недель года, в течение 8 -го года десятилетия

    В то время как предыдущий формат идентификационного номера шины определял, что шина была произведена в 8-м году десятилетия, не существовало универсального идентификатора, который бы подтверждал, какое десятилетие (шины, произведенные в 1990-х годах, могут иметь небольшой треугольник после идентификационного номера шины, чтобы идентифицировать десятилетие).

    И, наконец, держите товарный чек. Гарантия большинства производителей покрышек распространяется на их шины в течение четырех лет с даты покупки или пяти лет с недели, когда шины были изготовлены. Таким образом, если вы покупаете новые шины, которые были изготовлены ровно два года назад, на них распространяется гарантия в течение шести лет (четыре года с даты покупки), если у вас есть квитанция. Если вы потеряете квитанцию, действие гарантии на ваши шины истечет через пять лет с недели изготовления шины (в этом примере срок действия гарантии производителя шин истекает только через три года с даты покупки).

    Будет ли мой комплект из четырех шин одного возраста?

    Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание при покупке новых шин или проверке старых — это то, что все четыре шины, скорее всего, не будут одного возраста. На предыдущем комплекте шин, который я купил, я обнаружил, что три моих новых шины были изготовлены на второй неделе 2008 года, а четвертая — на 21-й неделе. Если бы какая-либо из моих шин была произведена более чем за год до даты моей покупки, я бы немедленно забрал их обратно и потребовал бы возмещения.Проверяя возраст ваших шин, проверьте все четыре шины.

    На мои шины нет кода!

    Если вы не видите производственного кода на своей шине, возьмите фонарик и просуньте под машину, чтобы проверить другую сторону. Производители шин хотят максимально усложнить определение возраста шин, поэтому они неудобно разместили дату производства только на одной стороне шин.

    Почему шинные компании скрывают дату производства шин?

    Потому что могут и это выгодно.Во многих других странах правительство немного больше заботится о правах потребителей. В старых добрых США крупный бизнес лоббирует против прав потребителей и довольно часто побеждает. Зачем крупным производителям шин снимать свои шины с полок для уничтожения?

    Взгляните на это очень информативное видео из канала ABC 20/20, в котором скрытая видеокамера использовалась в магазинах шин. Некоторые продавцы были полезны и информированы, другие — нет. Некоторые розничные торговцы продавали шины возрастом от 12 лет! Вы должны задаться вопросом, насколько это корпоративный мандат по сравнению с невежеством.

    Быть информированным потребителем выгодно как с точки зрения финансов, так и с точки зрения безопасности. Если вы недавно купили старые шины, надеюсь, вы сохранили свои квитанции. Вернитесь в место, где вы купили, и посмотрите, обменяют ли они новые шины (или потребуют это). Если это не сработает, вы, по крайней мере, сможете получить кредит на новые шины.

    Похожие сообщения :

    Как проверить возраст ваших шин

    ABC News и другие компании работали тайно и нашли розничных продавцов, продающих старые шины как новые.

    Вы найдете много информации о шинах, установленных на вашем автомобиле, посмотрев на маркировку на боковине, нанесенную производителем. Помимо названия марки и модели шины, вы найдете информацию, показывающую габаритные размеры шины и код даты (когда шина была изготовлена).

    Также перечислены материалы, используемые для внутреннего усиления резины, диапазон нагрузок и максимальное давление накачивания.Также будет предоставлена ​​сертификация производителя, что его шина соответствует отраслевому стандарту и государственным постановлениям страны, в которой она была произведена.

    Определение возраста шины:

    Определение возраста шины — довольно простая задача. посмотрев на боковину и найдя идентификационный код шины (TIC) или серийный номер. В отличие от других серийных номеров на автомобиле, T.I.C. это скорее код партии, который идентифицирует неделю и год производства шины, сравнивая его с кодом, который вы найдете на блоке цилиндров, головке блока цилиндров и других заменяемых деталях автомобиля.

    В соответствии с требованиями Национальной администрации безопасности на дорогах Министерства транспорта США (DOT NHTSA), T.I.C. должен состоять из одиннадцати или двенадцати букв и цифр, обозначающих место производства, размер шины, код производителя, а также неделю и год изготовления шины.

    Последние четыре цифры серийного номера представляют неделю и год производства шин, произведенных в 2000 году и позже, причем первые две из четырех цифр представляют неделю, а последние две — год.На шинах, произведенных в 1999 году и ранее, используется трехзначный код, первые две цифры которого представляют неделю, а последняя цифра — год. Эта система использовалась, потому что DOT не предполагал, что шины будут по-прежнему использоваться через десять лет, что устраняет необходимость в изменении правил тысячелетия.

    Ниже приведены некоторые примеры кодирования дат шин с 2000 года:

    XXXXXXXX 0600 06 = 6-я неделя года или вторая неделя февраля 00 = 2000 год

    XXXXXXXX 0604 06 = 6-я неделя года 04 = 2004 год

    Ниже приведены некоторые примеры кодирования дат шин до 2000 года:

    XXXXXXXX 068 06 = 6-я неделя года 8 = 8-й год десятилетия, это может быть 1998, 1988 и т. д.

    В последнем примере было показано, что шина была произведена в 8-м году десятилетия, но в то время не было универсального идентификатора, чтобы подтвердить, какое десятилетие было представлено (шины, произведенные в 1980-х годах, могут иметь небольшой треугольник после Идентификационный код шины для обозначения этого десятилетия). T.I.C. Используется с 2000 года, точно подтверждает год выпуска.

    И, наконец, держите свои товарные чеки. Гарантия большинства производителей шин распространяется на их шины в течение четырех лет с даты покупки или пяти лет с недели, когда шины были изготовлены.Таким образом, если вы покупаете новые шины, которые были изготовлены ровно два года назад, на них распространяется гарантия в течение шести лет (четыре года с даты покупки), если у вас есть квитанция. Если вы потеряете квитанцию, гарантийное покрытие ваших шин истечет через пять лет с недели, когда шина была произведена (в результате чего гарантия производителя шин заканчивается только через три года с даты покупки в примере выше).

    Как узнать, когда была изготовлена ​​мотоциклетная шина: расшифровка кодов шин

    Chaparral Motorsports

    |

    16 января 2013 г.

    |

    Последнее обновление: 29 мая 2020 г.

    Как считывать коды даты шин мотоциклов

    Что касается безопасности мотоцикла, то шины, которые вы используете, неотъемлемая часть вашего велосипеда на дороге.Зная, как сказать возраст шины чрезвычайно важно. Все из Тип шины и протектор могут влиять на ее способность оставаться на дорога, и ее возраст тоже играет роль. Практическое правило: замените шины, когда им исполнится 6 лет, даже если они кажутся в хорошем состоянии. Это связано с тем, что на резине может образоваться сухая гниль. и другие структурные повреждения, которые вы не можете увидеть.

    Где найти код шины

    Вы можете спросить себя, как узнать, когда была изготовлена ​​шина, или сколько лет моим шинам? Вам не нужно играть в угадайку, чтобы разберись — информация все прямо перед тобой, на боковина каждой шины.Посмотрите на внешнюю боковину на предмет аббревиатура «DOT», после которой следует ряд цифр. В последние четыре цифры — это то, что вам нужно, чтобы определить, когда шина была изготовлено. Первые два числа представляют неделю, а вторая пара указывает год.

    Расшифровка чисел

    Возможно, вам понадобится калькулятор, чтобы определить возраст шина. Например, шина с цифрой 2510 была изготовлена ​​в 25-м году. неделя 2010 года. Вместо того, чтобы хвататься за календарь и отсчитывать недель, чтобы определить месяц, вы можете просто разделить количество недель на 4.3. В этом случае шина была бы произведена в июне. 2010. Для определения возраста можно вычесть дату изготовления. с текущей даты, что сделало бы эту конкретную шину 2 лет и 7 месяцев.

    При покупке шин у дилера можно ожидать, что они будет от 18 месяцев до 5 лет, поэтому запишите это, чтобы напомните себе, когда вам обязательно нужно их заменить. В боковина также содержит информацию, относящуюся к ширине шины. и высоту, а также размер обода, что позволяет легко найти замена, которая подойдет.

    Помимо отслеживания возраста шин, вам также необходимо остерегайтесь износа и повреждений между заменами. Ознакомьтесь с нашей статьей о «Как читать износ шин мотоциклов», чтобы узнать, какими вы должны быть находясь в поиске.

    На шинах много номеров и кодов. Узнать больше о чем они означают с нашим гидом: Что означают цифры на мотоцикле?

    49 CFR § 574.5 — Требования к идентификации шин. | CFR | Закон США

    § 574.5 Требования к идентификации шин.

    (a) Требование маркировки идентификационного номера шины (ИНН) —

    (1) Новые шины. Каждый новый производитель шин должен на видном месте маркировать одну боковину каждой шины, которую он производит, за исключением непневматических шин или непневматических шин в сборе, путем постоянной формовки на боковой стенке или на ней способом и в месте, указанном на рисунке 1, TIN, состоящий из из 13 символов и содержащие информацию, указанную в пунктах (b) (1) — (b) (3) настоящего раздела. ПРИМЕЧАНИЕ. Федеральные стандарты безопасности транспортных средств могут содержать более конкретные требования к маркировке TIN для некоторых шин.См. 49 CFR часть 571.

    (2) Восстановленные шины. Каждый восстановитель шин должен на видном месте маркировать по крайней мере одну боковину каждой шины, которую он восстанавливает, путем постоянной формовки или нанесения клейма на боковину или на нее в порядке и в месте, указанном на рисунке 2, TIN, состоящий из семи символов и содержащий информацию, изложенную в параграфах (b) (1) и (b) (3) этого раздела.

    (3) Непневматические шины и непневматические шины в сборе. Каждый производитель непневматической шины или непневматической шины в сборе должен постоянно отливать, штамповать или иным образом постоянно наносить на или на одну сторону непневматической шины или непневматической шины в сборе TIN, состоящий из 13 символов и содержащие информацию, указанную в пунктах (b) (1) — (b) (3) настоящего раздела.

    (4) Шины для покупателей с пробегом по договору. Производители или восстановители шин, предназначенные исключительно для покупателей по договору пробега, могут вместо выполнения любых других требований этого раздела навсегда вылепить на боковой стенке шины или на ней надписью высотой не менее 6 мм (0,25 дюйма) фразу «только для использования по договору пробега. ».

    (5) Дополнительный отказ от двухсимвольного кода предприятия. НАБДД назначит производителям шин, которым ранее был присвоен заводской код, состоящий из двух символов, новый трехсимвольный заводской код, чтобы заменить каждый двухсимвольный заводской код.Производитель может продолжать использовать ранее присвоенный двухсимвольный заводской код до 13 апреля 2025 г. Производители, использующие двухсимвольный заводской код, должны соблюдать параграф (g) этого раздела вместо требований параграфа (b) из эта секция. Ретридеры также могут при желании соблюдать параграф (g) этого раздела вместо параграфа (b) этого раздела до 13 апреля 2025 г.

    (б) Требования к содержанию ИНН —

    (1) Заводской код. Код завода, состоящий из трех символов, должен быть первой группой ИНН.Заводской код обозначает нового производителя или производителя шин. Заводской код назначается производителю или восстановителю NHTSA по запросу. См. § 574.6.

    (2) Код производителя. Код производителя, состоящий из шести символов, является второй группой ИНН для всех новых шин, но его нельзя использовать для восстановленных шин. Код производителя должен быть расположен между кодом завода и кодом даты, как показано на рисунке 1. Для новых шин код производителя может использоваться в качестве описательного кода с целью идентификации важных характеристик шины или для идентификации торговой марки. владелец.Для новой непневматической шины или непневматической шины в сборе код производителя должен указывать на идентификационный код непневматической шины. Каждый производитель должен вести подробную запись кода каждого производителя, который он использует, с указанием соответствующего размера шины, характеристики шины, владельца торговой марки и идентификационного кода непневматической шины, если это применимо, и их соответствующих значений, которые он должен предоставить в НАБДД по запросу.

    (3) Код даты. Код даты, состоящий из четырех цифровых символов, является последней группой.Код даты должен указывать на неделю и год изготовления. Первый и второй символы кода даты должны обозначать неделю в году, используя «01» для первой полной календарной недели каждого года, «02» для второй полной календарной недели и т. Д. Календарная неделя длится с воскресенья по следующую субботу. Последняя неделя каждого года может включать не более шести дней следующего года. Третий и четвертый символы кода даты должны указывать на две последние цифры года выпуска.Например, 0109 означает, что шина была произведена в первую полную календарную неделю 2009 года или неделю, начинающуюся в воскресенье, 4 января 2009 года, и заканчивающуюся субботой, 10 января 2009 года. Код даты должен быть расположен, как показано на рисунках. 1 или 2 для новых шин и шин с восстановленным протектором соответственно.

    (c) Марка восстановленной шины. Символ «R» должен использоваться для обозначения восстановленных шин и должен быть отмечен во время маркировки TIN в месте, указанном на рисунке 2. «R» не является частью TIN.

    (d) Метод маркировки.

    (1) По усмотрению производителя или восстановителя информация, содержащаяся в параграфе (b) (3) данного раздела, может быть вместо постоянной формы, выгравирована лазером на боковой стенке или на ней в месте, указанном на рисунках 1. или 2, соответственно, в процессе изготовления шины и не позднее, чем через 24 часа после извлечения шины из формы.

    (2) Маркировка непневматической шины или непневматической шины в сборе должна быть в порядке, указанном на рисунке 1, и размещена на непневматической шине или непневматической шине в сборе таким образом, чтобы она не помещалась на протектор или крайний край шины, и ему не мешает какая-либо часть непневматического обода или центрального элемента колеса, предназначенная для использования с этой непневматической шиной в S4.4 стандарта № 129 (49 CFR 571.129).

    (e) Символ DOT.

    (1) Символ DOT представляет собой свидетельство того, что маркированная шина соответствует применимому Федеральному стандарту безопасности транспортных средств.

    (2) При необходимости производитель или восстановитель должен разместить символ DOT, как показано и расположить относительно TIN на рис. 1 для новых шин и как показано на рис. 2 для восстановленных шин.

    (3) Символ DOT не должен появляться на шинах, к которым не применим федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств, за исключением того, что восстановители шин для использования на автотранспортных средствах, отличных от легковых, могут перед восстановлением протектора удалить символ DOT с боковины. или оставьте его на боковой стенке, по усмотрению ретридера.

    (f) Разрешенные символы. Единственные символы, которые производители и восстановители могут использовать в идентификационном номере шины: A, B, C, D, E, F, H, J, K, L, M, N, P, R, T, U, V, W, X, Y, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0.

    (g) Старое требование к содержанию ИНН. Следующие требования применимы к производителям шин, которым НАБДД ранее присвоило заводские коды с двумя символами, и к восстановителям. Новый производитель шин, который продолжает использовать ранее присвоенный двухсимвольный заводской код вместо нового трехсимвольного заводского кода и устройство восстановления, может дополнительно соблюдать этот параграф вместо параграфа (b) этого раздела до 13 апреля 2025 года.

    (1) Первая группировка. Код завода, состоящий из двух символов, должен быть первой группой ИНН. Заводской код представляет собой идентификацию нового производителя шин и ранее был присвоен производителю НАБДД.

    (2) Вторая группировка. Для новых шин необходимо использовать вторую группу, состоящую не более чем из двух символов, для определения размера шины. Для непневматической шины или непневматической шины в сборе для идентификации идентификационного кода непневматической шины должна использоваться вторая группа, состоящая не более чем из двух символов.Для шин с восстановленным протектором вторая группа, состоящая не более чем из двух символов, должна идентифицировать матрицу восстановленного протектора, в которой шина была обработана, или код размера шины, если матрица не использовалась для обработки шины с восстановленным протектором. Каждый новый производитель шин и восстановитель должны вести учет каждого использованного символа с соответствующей матрицей или размером шины, который он должен предоставлять в НАБДД по запросу.

    (3) Третья группировка. Третья группа, состоящая не более чем из четырех символов, может использоваться по усмотрению производителя или восстановителя в качестве описательного кода с целью идентификации важных характеристик шины.Однако, если шина производится для владельца торговой марки, одна из функций третьей группы должна заключаться в идентификации владельца торговой марки. Каждый производитель или продавец, использующий третью группу, должен вести подробный учет любого описательного кода владельца торговой марки, который он должен предоставить NHTSA по запросу.

    (4) Четвертая группировка. Код даты, состоящий из четырех цифровых символов, является последней группой. Код даты должен указывать на неделю и год изготовления. Первый и второй символы кода даты должны обозначать неделю в году, используя «01» для первой полной календарной недели каждого года, «02» для второй полной календарной недели и т. Д.Календарная неделя длится с воскресенья по следующую субботу. Последняя неделя каждого года может включать не более шести дней следующего года. Третий и четвертый символы кода даты должны указывать на две последние цифры года выпуска. Например, 0109 означает, что шина была произведена в первую полную календарную неделю 2009 года или неделю, начинающуюся в воскресенье, 4 января 2009 года, и заканчивающуюся субботой, 10 января 2009 года. Код даты должен быть расположен, как показано на рисунках. 1 или 2 для новых шин и шин с восстановленным протектором соответственно.

    Определение возраста шины и считывание кода

    Шины, произведенные с 2000 года

    С 2000 года неделя и год производства шины обозначаются последними четырьмя цифрами идентификационного номера шины (ИНН), причем две цифры используются для обозначения недели, непосредственно предшествующей двум цифрам, используемым для определения года.

    Пример шины, произведенной с 2000 года, с текущим форматом идентификационного номера шины:

    В приведенном выше примере:
    DOT h3LF YA9J 3507
    35 — Произведено в течение 35-й недели года
    07 — Произведено в 2007 году

    Если вы не видите визуально DOT-код шины с кодом даты снаружи, то вам нужно посмотреть на другую сторону шины.

    Шины, изготовленные до 2000 года

    Идентификационный номер шин, произведенных до 2000 года, был основан на предположении, что шины не будут эксплуатироваться в течение десяти лет.Хотя они должны были предоставить ту же информацию, что и сегодняшние шины, неделя и год производства шины содержались в последних трех цифрах. Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют одной цифре, используемой для определения года.

    Пример шины, изготовленной до 2000 года, с более ранним форматом идентификационного номера шины:

    В примере выше:
    179
    17 — Произведено в течение 17-й недели года
    9 — Произведено в течение 1999 г. или могло быть 1989 г. или…

    Возраст замены шин

    Согласно Группе по безопасности шин и Симпозиуму по безопасности шин NTSB (PDF), рекомендуется заменять все шины старше шести лет независимо от глубины протектора или внешнего вида.

    Однако эксперт по шинам для жилых автофургонов Роджер Марбл говорит …

    Из-за конструкции подвески прицепа на шины многоосного прицепа воздействуют уникальные силы, такие как «Межосевой сдвиг». Эта уникальная сила вызывает примерно на 24% более высокие усилия сдвига, чем на моторизованных транспортных средствах.Это означает, что вам потребуется использовать меньшую нагрузку (возможно, на 25-50% меньше), чтобы обеспечить такой же срок службы на многоосном прицепе, как и на той же шине на буксирующем автомобиле ».

    Роджер не знает прямого сравнения в реальных испытаниях, поэтому он может только догадываться о приведенных выше цифрах, кроме 24%, полученных с помощью компьютерного моделирования методом конечных элементов, которое является хорошо разработанным инструментом в автомобильных кругах, помимо RV. промышленность.

    Подробнее об этом можно прочитать в блоге Роджера.

    Где была произведена моя шина?

    Группа по безопасности шин (TSG) поддерживает самую последнюю информацию. Посетите эту страницу или загрузите бесплатное приложение TSG Tire Facts на свое мобильное устройство.

    Производителю шин присваивается заводской код шин, который образует первые две цифры кода DOT. На приведенном ниже примере код завода — AT. Шина была произведена в Англии.

    Код шин

    Рейтинг слоя шин

    Общая таблица шин для грузовиков и прицепов.

    Грузоподъемность

    Номер индекса нагрузки на шине указывает максимальную нагрузку, на которую рассчитана шина.


    Рейтинг скорости

    Буква с рейтингом скорости на шине указывает максимальную скорость, для которой шина была разработана.

    DOT и возраст шин — Технические характеристики шин — Tech Center

    Жизнь шины

    По разным данным, шина может прослужить от 6 до 10 лет .

    В Европе, где вы можете ездить на более высоких скоростях, большинство организаций требует не более 6 лет срока службы.

    В Северной Америке, если вы не находитесь в жарком или прибрежном регионе, 10 лет — это рекомендуемый максимум для ваших шин.

    Резина покрышки портится на солнце, особенно под воздействием ультрафиолетового излучения и экстремальных температур. Кислород также окисляет соединение. Последние технологии, как правило, уменьшают эти эффекты с помощью химических и органических масел и композитов.

    Большинство производителей будут соблюдать гарантии с даты покупки, а не с даты производства (DOT).

    Перед покупкой

    Каждый поставщик, с которым мы работаем, хранит свою продукцию на складах с регулируемым климатом. В этих условиях старение резины замедляется.

    Это не относится ко всем местным продавцам шин.

    После покупки

    Условия хранения ваших шин в межсезонье будут определять, насколько быстро или медленно они будут стареть.Храните их в прохладном, сухом месте, вдали от солнца. Зимние шины снимайте с автомобиля, как только температура на улице превысит 7 градусов Цельсия. Их состав создан, чтобы противостоять холоду, а не теплу.

    Рекомендуется провести экспертный осмотр ваших шин по истечении 5 лет эксплуатации, включая запасное колесо.

    Дата производства и DOT

    С 2000 года шины имеют маркировку DOT, которая указывает дату и страну производства. Из последних 4 цифр первые две — это производственная неделя, а последние две — год (например,0511 — пятая неделя 2011 года).

    Шину нельзя продавать старше 6 лет.

    От завода-производителя к вашему автомобилю

    При оценке возраста шины для определения ее состояния примите во внимание, что большинство шин было произведено за пределами страны, в основном в Азии. После изготовления они складируются на заводе в контейнерах в течение нескольких недель, пока не будут отправлены на лодке.

    Затем они пересекают океан, чтобы добраться до порта Монреаля.

    Между лодкой и складами канадских поставщиков отсчитайте еще несколько недель на разгрузку лодки, таможенное оформление порта, загрузку грузовиков или поездов, транспортировку и, наконец, складирование.

    С учетом всех обстоятельств, самые свежие шины, продаваемые на рынке, будут выпущены через несколько месяцев. В большинстве случаев они производятся от 4 до 9 месяцев до продажи.

    Множественность выбора и что она подразумевает

    Шины в Канаде — это 20 000 различных продуктов с учетом всех доступных размеров из более 1 800 моделей шин от 60 производителей шин, которые мы предоставляем в онлайн-каталоге PMCtire.

    К сожалению, поставщики не будут ежегодно опустошать каждую линейку продуктов всех размеров. Некоторые необычные модели или размеры могут оставаться на складе в течение нескольких лет, прежде чем потребуется пополнение запасов.

    Как упоминалось ранее, гарантии производителя действуют с даты покупки, а не с даты изготовления (DOT).

    Лучшее время для покупки шин

    Лучшее время для покупки шины в зависимости от наличия — с момента поступления новых запасов и начала их исчерпания, в зависимости от сезона:

    Летние / 4-х сезонные шины — с середины февраля по конец апреля (идеальное время в марте)

    Зимние шины — с середины августа до конца ноября (идеальное время с середины сентября до середины октября)

    Для получения дополнительной информации о ваших шинах с использованием DOT, пожалуйста, обратитесь к:

    http: // www.expander.close}} — {{/ expander.close}}

    {{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

    Дата изготовления указана на боковине шины и отображается в виде четырехзначного числа; первые два относятся к неделе, а последние два — к году.Например, «1117» означает, что шина была изготовлена ​​на 11 неделе 2017 года. Примечание. Важнее обращать внимание на износ и состояние шины, чем на год изготовления.

    Вас также может заинтересовать …

    Все статьи категории

    Еще вопросы

    Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы всегда можете связаться с нами, заполнив эту форму или позвонив нам!

    .

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *