Контроль давления в шинах
Проверять давление воздуха в шинах автомобиля рекомендуется постоянно. Но мало кто из водителей уделяет этому должное внимание, и совершенно напрасно. Так как именно воздух в шине под оптимальным давлением позволяет машине ехать, управляться, тормозить, нести нагрузку, при этом сохраняя высокий уровень комфорта.
Отклонение от нормы давления в шине приводит к негативным последствиям, а значительное отклонение – к снижению безопасности.
Давление ниже рекомендованного на 0,5 бара (при норме, к примеру, 2,0 бара).
Если эксплуатировать шины на таком давлении, то шины могут потерять до 20% своего ресурса. Так как нехватка давления деформирует пятно контакта, прогибая центральную часть и снижая нагрузку на неё, что приводит к более быстрому износу плечевых частей шины. Кроме этого, из-за меньшего давления снижается способность шины противостоять аквапланированию во время дождя, в результате чего можно утратить контроль над автомобилем. Также начинает снижаться управляемость на асфальтовых дорогах.
Давление ниже рекомендованного на 1,0 бар (норма — 2,0 бара).
При еще меньшем давлении у шины снижаются тормозные характеристики. Так, например, существенно увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. Подобные полупустые шины имеют меньший ресурс по пробегу и малоэффективны на обводненной дороге. Управляемость автомобиля очень слабая – могут возникнуть частые заносы или сносы оси автомобиля.
Давление ниже рекомендованного на 1,5 бар и ниже (норма — 2,0 бара).
Такое низкое давление в шине может привести к чрезмерному перегреву шины и ее последующему разрушению.
Внимание! Давление в шине, сниженное до 50% относительно нормы, порой сложно увидеть, особенно на низкопрофильных шинах. Если же визуально заметно, что шина спущена, то это уже очень низкое давление. Эксплуатировать такие шины нельзя – есть вероятность разрушения шины во время движения. Исключение составляют самонесущие шины (например, шины с технолонией Zero Pressure), которые устроены таким образом, что в случае сильного снижения давления могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и нормализвать давление.
Для контроля давления в шинах необходимо использовать специальный измерительный инструмент – манометр.
Рекомендации по контролю давления в шинах автомобиля
Для снижения вероятности повреждения шины по причине неправильного давления необходимо:
-
замерять давление в шинах раз в месяц (а еще лучше – раз в две недели), обязательно делать это внепланово перед дальней поездкой
-
замерять давление только на холодных шинах (т.е. после длительной стоянки)
-
при каждой сезонной смене шин менять вентиль
-
пользоваться услугами профессиональных шинных центров, так как из-за сложности монтажа некоторых шин (например, низкопрофильных) возможна неполная посадка шины на диск с последующим снижением давления в процессе езды
-
при наступлении зимы (морозов) необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации сжатия воздуха из-за холода.
Системы контроля давления в шинах
TPMS (от английского Tire Pressure Monitoring System) — система контроля, предназначенная для контроля давления и температуры внутри колеса во время движения. В настоящий момент встроенные датчики для контроля давления – это опция для определенных, более дорогих комплектаций, а также функция, свойственная премиальным автомобилям, но можно ожидать, что в ближайшее время большинство автомобилей будут оснащаться такими системами непосредственно на конвейере. А в настоящий момент каждый водитель, не имеющий на своем автомобиле датчиков давления, может самостоятельно приобрести их и установить на свой автомобиль.
Существуют несколько видов систем по контролю давления:
Колпачки-индикаторы
Это своего рода механические манометры для каждого колеса. При покупке колпачков-индикаторов необходимо подобрать их в соответствии с рекомендованным давлением.
Соответствующая информация будет размещена на упаковке с колпачками, а рекомендованное давление для автомобиля – в технической информации к транспортному средству, либо на нем самом. Для эксплуатации нужно выставить необходимое давление в шинах, а затем установить колпачки-индикаторы вместо стандартных. Внутри колпачка, под пластиковой крышкой, находится специальное устройство, напоминающее телескопическую трубку, состоящую из трех (или двух, в зависимости от производителя) цветных сегментов разного диаметра, вставленных один в другой. Пока давление в шинах нормальное водитель видит зеленый сегмент. А если давление снижается, то зеленый сегмент частично уходит внутрь колпачка, обнажая предупреждающий желтый или тревожный красный, в зависимости от предела, до которого опустилось давление.Плюсы устройства:
— простота использования и наглядность состояния давления
— невысокая стоимость
— необычный внешний вид
Минусы:
— относительная точность, особенно для дешевых версий
— не показывает избыточное давление
— внешний вид притягивает внимание злоумышленников
— невозможность диагностики медленной потери давления
Система контроля давления с внешними датчикамиЭтот вид представляет собой головное электронное устройство, которое получает информацию о давлении с датчиков, установленных на колесе. Оно позволяет следить не только за уровнем давления в шинах, но и за температурой. Датчики устанавливаются вместо колпачков на вентилях, они считывают необходимую информацию и постоянно передают ее на центральное устройство, которое может быть выполнено в виде брелока, экрана или специального устройства с цветовой индикацией.
Плюсы устройства:
— единовременный контроль за всеми четырьмя колёсами
— мониторинг состояния в режиме реального времени с постоянной передачей информации
— высокая точность измерения
— звуковой сигнал оповещения о падении давления в шине
— простота перестановки внешних датчиков с одного комплекта шин на другой
Минусы:
— высокая цена
— абсолютная незащищенность против кражи и вандализма
— низкая стойкость к химическим (противоледные реагенты) и физическим (удары камешками) воздействиям
— некоторые головные устройства подключаются к разъему прикуривателя на постоянной основе, что делает невозможным использование его другими устройствами
— зависимость внешних датчиков от батареек
Система контроля давления с внутренними датчиками
В отличие от системы с внешними датчиками, датчики данной схемы расположены внутри обода диска, а сам датчик имеет встроенный вентиль с обычным колпачком. Датчики устанавливаются на диск, после этого устанавливается шина.
Плюсы устройства:
— в основном те же, что и у системы с внешними датчиками
— высокая защита от кражи
— защищенность от любых негативных воздействий среды
— большая мощность батареек
Минусы:
— высокая цена
— необходимо покупать два полных комплекта на зимние и летние шины
— некоторые виды устройства постоянно используют прикуриватель
— сложность монтажа: при использовании внутренних датчиков нелишним будет напомнить специалисту шинного центра об осторожности при демонтаже и монтаже шин, чтобы не повредить датчик
Toyota. Система контроля давления в шинах (TPMS)
Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
1. Принцип действия.
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Недостатками данной схемы являются:
— невозможность определить резкое падение давления;
— зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
— срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
— необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения).
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
2. Развитие.
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04. 1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 04. 1998-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10. 2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
4. Предварительная настройка.
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Тип 2 — модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
5. Самодиагностика.
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения (неисправность)
42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)
Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota
Контроль давления и температуры в шинах. На что стоит обратить внимание?
Собирая мнения производителей датчиков давления и температуры в шинах о работе этих систем, мы выявили ряд спорных моментов. Колебания каких показателей всё-таки опасно «проморгать»? Какие системы предпочесть — внешнего или внутреннего исполнения? Что делать с «человеческим фактором»?
Анна Квасова,инженер ПТО ЗАО «Стройсервис»
Поэтому мы попросили независимого эксперта — инженера ПТО ЗАО «Стройсервис» Анну Квасову — «стать бесстрастно над белыми и красными» и поделиться своим опытом работы с системами контроля.
А опыт у Анны, нужно сказать, существенный: несколько лет назад она занималась написанием кандидатской диссертации о тепловых разрушениях шин, а сегодня работает на крупном угледобывающем предприятии.
В обязанности специалиста входит, в частности, анализ состояния шин на различной спецтехнике. Поэтому представляем вашему вниманию настоящий профессиональный взгляд изнутри.
— Анна, много ли на рынке сегодня производителей систем контроля давления и температуры в шинах?
— Немало, причём количество их растёт. Когда в 2012 году я начинала работать над диссертацией и делала литературный обзор темы, чаще других упоминалась PressurePro — эта система была на рынке первой или как минимум одной из первых. Помню, что подробно изучала в одном из научных журналов описание применения этих датчиков на технике разреза Виноградовского. Позже появились китайские производители. К ним присоединяются производители техники.
Скажем, собственную систему контроля разработал БЕЛАЗ — она очень близка к PressurePro, но всё-таки своя. Плюс производители шин, например, Michelin, Bridgestone, Triangle. То есть предложений на рынке достаточно.
— Среди упомянутых вами датчиков есть системы и внешнего, и внутреннего исполнения. Одинаковы ли они по функциональности?
— Знаете, я не раз спорила с производителями датчиков внешнего исполнения. Все они позиционируются как датчики давления и температуры.
Но давайте разберёмся: температуру чего может измерить внешний датчик? На этапе накручивания этого датчика на вентиль в него попадает воздух, и вот температуру воздушной камеры датчика таким образом измерить можно. Но температуру внутри шины — скорее всего, нет, поскольку нет циркуляции воздуха.
Представьте: одна сторона машины находится в тени, другая — на солнце, показатели будут совершенно разными. И коэффициент корреляции бесполезно пытаться вывести, слишком много факторов могут оказать влияние.
Но здесь есть нюанс: температуру в шине можно определить и без прямых измерений, по косвенным показателям. Между давлением и температурой, в частности, прямая зависимость: чем выше давление, тем выше температура.
Конечно же, внешние датчики для большого автопарка намного удобнее: их накрутил и поехал. На работы уходит час-полтора. Когда же мы говорим об установке внутренних датчиков, мы подразумеваем очень серьёзные работы — шину придётся разобрать.
Процесс займёт гораздо больше времени. К тому же датчик — это сложная система, он может и выйти из строя, а значит, понадобятся работы по демонтажу колеса.
— На какой же параметр стоит обращать внимание в первую очередь?
— Ключевой нормативный показатель эксплуатационной производительности шины — это ТКВЧ. И каждый производитель регламентирует именно его, указывая условия эксплуатации. И делятся шины на теплостойкие, стандартные и порезостойкие по этому принципу. Один показатель исключает другой: чем более шина порезостойкая, тем менее она теплостойкая. Каждый владелец техники, соответственно, выбирает «резину» под параметры своего производства.
ТКВЧ шины связан с температурой внутри неё. Если ТКВЧ превышается, скорее всего, температура внутри шины будет выше допустимой, вероятно возникновение тепловых разрушений. И на этапе выбора шин предприятие обязательно должно планировать будущее ТКВЧ. Скажем, на наших разрезах в основном эксплуатируются стандартные шины, но на одном из объектов самосвалы перемещаются на большие расстояния, поэтому мы приняли решение для этого разреза приобретать теплостойкие шины.
Если мы говорим о постоянном контроле давления и температуры, я бы выделила именно давление. Скажем, датчик сигнализирует: давление низкое. Значит, водителю нужно остановиться, выйти из кабины, осмотреть шину, от которой поступает сигнал, на предмет наличия механических повреждений, вызвавших утечку воздуха, и, в зависимости от ситуации, принять решение о подкачке этой шины или отправке в ремонт.
Если давление высокое, необходимо снизить нагрузку или скорость — стравливать «горячий» воздух, конечно, нежелательно.
А если превышена температура? В идеале нужно остановиться и остывать. Но кто же в условиях реального производства позволит так работать?
Датчики контроля температуры могут помочь, когда стоит задача выбрать подходящую шину с оптимальным составом резинотехнической смеси. Скажем, на предприятии не могут определиться: взять теплостойкую или стандартную «резину».
Возьмёшь теплостойкую — потеряешь на износе протектора: резина мягче, истирается она быстрее, зато теплоотвод лучше. И вот здесь можно воспользоваться данными с датчиков температуры. У нас сегодня уже есть договорённость с одним из производителей шин по оснащению одной единицы техники такой системой, чтобы отследить динамику колебаний температуры и подобрать наиболее подходящие шины под данные условия эксплуатации.
— Какие факторы могут вызвать изменение давления и, как следствие, температуры внутри шины?
— Резкое снижение давления — это, вероятнее всего, возникновение механического повреждения: пробой или порез шины. Были случаи, когда благодаря системе контроля давления удавалось спасти шину.
Например: водитель наехал на препятствие, повредил шину, система ему просигнализировала о понижении давления, он быстро приехал на ремонт. Ремонт шины получился быстрым и недорогим, потому что всё было сделано оперативно. К слову: в ремонтную зону самосвал приехал с давлением в повреждённой шине 5 бар — это очень низкий показатель. И визуально от колеса с давлением 7 бар оно ничем не отличается, так что без специальных замеров водитель ничего бы не заметил.
Пока самосвал не эксплуатируется, в шинах давление «холодное».
Машина начинает движение — давление вместе с температурой постепенно растёт, поскольку происходит деформация боковины, трение слоёв. Для радиальной шины норма — это повышение изначальных показателей на 15%, если в этот коридор мы укладываемся — значит, всё в порядке. Скажем, для шин Michelin 33.00R51 давление при эксплуатации должно быть в пределах 6,8–7,5 бар. Если давление под 8 бар, я понимаю, что за счёт коэффициента расширения воздуха выросла и температура, причём выросла выше допустимого. Скажем, буквально несколько часов назад мне позвонили с одного из наших разрезов: машины ходили на большое расстояние, нужно посмотреть, всё ли в порядке. Я выгружаю данные по давлению и вижу: на одной машине оно было немного превышено. Возможно, мы её и перегрели. Даю рекомендации: за конкретным самосвалом следить внимательнее, с остальными всё в порядке.
— А может ли температура в шине повыситься резко?
— Да, такое возможно. Например, когда происходит поражение самосвала электрическим током или молнией. Конструкция радиальных шин подразумевает наличие металлокорда — через него заряд уходит в землю. Температура внутри шины резко взлетает, повышается давление, и шину просто разрывает.
Или, скажем, проводят на самосвале сварочные работы, заземление сделали неправильно, а машина ведь с почвой контактирует через шины. И опять: заряд проходит, температура резко возрастает.
То есть такие случаи реальны, но это, скорее, что-то из ряда вон выходящее.
— А может ли получиться так, что шина на протяжении долгого времени будет эксплуатироваться с повышенной температурой?
— Да, конечно, это очень распространённая ситуация. В этом случае в шине начинаются тепловые разрушения: ухудшается адгезия между слоями резины и кордом, начинается расслоение. Бывает, что шину простукиваешь и даже слышишь глухой звук — под протектором пустота. Это значит, расслоение уже пошло.
— Вы упоминали, что есть возможность отследить состояние шин онлайн. Значит, на вашем предприятии датчики интегрированы с системой диспетчеризации?
— Да, это очень важный момент. На предприятии работает автоматическая система контроля, у специалистов есть к ней онлайн-допуск. Машины работают на разрезах — у нас их пять, а я со своего компьютера вижу, какое в данный момент давление в каждой шине.
Можно отследить динамику, построить график — если такая информация необходима. Вижу, например, что давление было низкое, а потом выправилось — значит, водитель подкачивает колесо. Я передаю информацию механикам: с колесом что-то не в порядке, обратите внимание. Таким образом, мы заметно повышаем культуру эксплуатации.
— Системы контроля давления и температуры в шинах — это однозначно не новинка на рынке. Но насколько они популярны на российских предприятиях? Знают ли наши промышленники о таких решениях и считают ли их возможностью оптимизации затрат?
— Знают о таких системах все, но не могу сказать, чтобы все их использовали. Многие говорят, что верят только своему манометру.
Но большое количество современных предприятий видят в подобных решениях возможность экономии. Одно могу сказать точно: внедрение систем контроля давления в шинах существенно повышает культуру эксплуатации техники. Последнее — также во многом заслуга систем диспетчеризации. Ведь одно дело, когда с системой работает один водитель: мало ли что там запищало, он сигнал проигнорировал и поехал дальше.
И совсем другое, когда за процессом со стороны наблюдает специалист. Скажем, недавно мы зафиксировали низкое давление в шинах одного из наших самосвалов. Информация уходит инженеру, тот с вопросом к водителю: почему он не реагирует на тревожные сигналы? Водитель ответственность на себя не берёт: дескать, некогда мне за шинами следить, у меня план. В результате бунтаря лишили премии. Сарафанное радио работает отлично, больше таких прецедентов у нас не возникало.
Или знаковая история с опытным образцом самосвала «Тонар-7501».
Машина грузоподъёмностью 60 т была представлена на выставке «Уголь России и майнинг» в 2018 г. — как импортозамещающая продукция. Там же к производителю обратились специалисты TYREMAN GROUP, предложили оборудовать самосвал датчиками контроля давления и системой онлайн-мониторинга. «Тонар» дал своё согласие. После выставки машина отправилась на один из наших разрезов на условиях аренды. Через несколько месяцев ко мне обратились представители TYREMAN GROUP с просьбой проанализировать эксплуатацию шин. И выяснилось, что давление регулярно повышается до 35%. Классическое объяснение — превышено ТКВЧ, рекомендация, соответственно, снизить скорость или нагрузку. Но я на всякий случай проверяю характеристики шин, которые на машине установлены.
И оказывается, что максимальная допустимая нагрузка на установленные шины составляет 7300 кг на колесо. А «Тонар-7501» характеризуется развесовкой по осям 8750 кг на колесо — в гружёном состоянии. То есть на самосвале были изначально установлены неподходящие колёса.
В результате шина работает в условиях повышенных нагрузок, в ней повышается давление, и температура становится выше допустимых значений. В итоге возникают тепловые разрушения, ресурс шин понижается. После этого совместно с заводом-производителем «Тонар» было принято решение устанавливать на эти самосвалы шины другого типоразмера.
В этом году мы уже приобрели данный самосвал в другой комплектации. Без датчиков давления я, признаться, и не знаю, как можно было заметить этот факт, а тут — пожалуйста, всё чётко и наглядно.
Уголь России и Майнинг 2019
Беседовала Кира Истратова
Как сбросить индикатор давления в шинах
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Продайте/обменяйте нам свой автомобиль | Нажмите сюда, чтобы узнать больше
Индикатор давления в шинах служит важным напоминанием о необходимости восстановить давление в шинах автомобиля, когда оно падает. Вы должны пытаться сбросить свет только после того, как сначала устраните давление в шинах в каждой шине. Как только ваши шины находятся под соответствующим давлением, индикатор может погаснуть сам по себе. Если он не отключается сразу, езда со скоростью 50 миль в час в течение примерно 10 минут должна помочь сбросить датчик давления в шинах.
Если индикатор давления в шинах все еще горит, вы можете попробовать еще несколько приемов:
- Включите ключ от машины, но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса TPMS, пока индикатор давления в шинах не мигнет три раза. Отпустите кнопку и заведите машину. Свет должен погаснуть в течение 20 минут.
- Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи, когда автомобиль выключен. Включите автомобиль и нажмите на звуковой сигнал в течение трех секунд, чтобы разрядить оставшуюся энергию. При повторном подключении аккумулятора индикатор давления в шинах должен погаснуть.
- Накачайте все шины (включая запасную) с давлением 3 фунта на квадратный дюйм, затем полностью спустите их. Снова накачайте шины, чтобы помочь сбросить свет.
- Принесите свой автомобиль в наш сервисный центр для получения профессиональной помощи.
TPMS — это то же самое, что индикатор давления в шинах?
Изображение из Unsplash от introspectivedsgn.TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах. Индикатор давления в шинах является одним из компонентов этой электронной системы, обеспечивающим визуальное оповещение о низком давлении в шинах. Система TPMS контролирует давление в шинах косвенным или прямым методом.
Косвенная система TPMS измеряет скорость вращения каждого колеса. Если колесо начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, система сигнализирует компьютеру вашего автомобиля, что что-то не так с вращением шин, и загорается индикатор давления в шинах. Вы должны вручную сбросить монитор в косвенной системе TPMS.
Система Direct TPMS использует датчики контроля давления в каждой шине для точного контроля давления в шинах. Это более точная альтернатива косвенной системе TPMS. Батареек внутри этих датчиков хватит примерно на 10 лет. Системы Direct TPMS сбрасываются автоматически после накачки или перестановки шин. Вам необходимо повторно синхронизировать эти датчики, когда вы получаете новые шины, для чего требуется специальный инструмент.
Может ли холодная погода вызвать загорание индикатора давления в шинах?
Да, холодная погода влияет на давление воздуха в шинах. Ваши шины теряют один или два фунта на квадратный дюйм (PSI) на каждые 10 градусов снижения температуры. Холодный воздух конденсируется, а теплый расширяется. Поэтому более холодный воздух в ваших шинах будет занимать меньше места при более низких температурах.
Вы можете обнаружить, что индикатор системы TPMS загорается только на короткое время утром в особенно холодные дни. Примерно через 20 минут вождения воздух часто нагревается и расширяется, восстанавливая надлежащее давление в шинах. Если индикатор не гаснет после 20 минут в пути, вам следует накачать шины по мере необходимости, чтобы восстановить надлежащее давление. Низкое давление в шинах опасно для вашего автомобиля независимо от причины.
Почему горит индикатор давления в шинах, когда с шинами все в порядке?
Когда горит индикатор давления в шинах, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в каждой из ваших шин, включая запасную. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы определить подходящее давление для каждой шины. Обычно это от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм, но может варьироваться. Вы должны измерять давление в шинах, когда шины холодные, что означает, что они не ездили в течение последних трех часов.
Чтобы проверить давление, просто отвинтите крышку вентиля и вставьте манометр в шток вентиля. Манометр обеспечит четкое чтение. Замените крышку клапана, когда закончите. Если все ваши шины находятся под соответствующим давлением, это свидетельствует о неисправности системы TPMS. Доставьте свой автомобиль в авторизованный сервисный центр дилера для диагностики и устранения проблемы.
Можно ли ездить с горящим индикатором давления в шинах?
Если горит индикатор давления в шинах, необходимо как можно скорее проверить давление в шинах. Низкое давление в шинах создает серьезную опасность на дороге. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2017 году в авариях, связанных с шинами, погибло 738 человек. Когда давление в шинах низкое, шина имеет больший контакт с дорогой. Это может привести к перегреву шины, что приведет к отделению протектора, чрезмерному износу шины или ее разрыву.
Низкое давление в шинах также снижает расход топлива. Вы можете сэкономить до 11 центов на галлон, просто поддерживая правильное давление в шинах. Вы также сэкономите деньги на замене шин с адекватным давлением. Правильно накачанные шины могут увеличить средний срок службы шины на 4700 миль.
Индикатор контроля давления в шинах дает ценную информацию, и его нельзя игнорировать.
Нужно ли менять систему TPMS при покупке новых шин?
Вам не обязательно заменять датчики TPMS новыми шинами, но сейчас самое время проверить их и убедиться, что они все еще в хорошем состоянии. Если у вас есть непрямая система TPMS, вашему механику потребуется вручную сбросить датчики после замены шин. Если у вас есть прямая система TPMS, никакого дополнительного обслуживания для сброса системы не требуется.
Срок службы новой системы TPMS обычно составляет около 10 лет, прежде чем разрядятся батарейки. Если у вас старый автомобиль, вам могут понадобиться новые датчики каждые пять или шесть лет. Ваш механик может посоветовать вам лучшее время для замены датчиков TPMS для вашего автомобиля. Когда устанавливаются новые датчики, система должна повторно изучить местоположение каждой шины, что требует серии подробных технических процедур. Вы должны доверить эту задачу профессионалу.
Если вам требуется шиномонтаж для вашей Toyota, обращайтесь в Kings Toyota за быстрым и надежным обслуживанием. Наши высококвалифицированные специалисты готовы помочь в решении любых проблем с шинами, независимо от того, нужны ли вам новые шины или неисправный индикатор датчика давления в шинах. Запишитесь на прием сегодня.
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по *
Телефон электронной почты
Полное руководство по системам контроля давления в шинах
Что такое система контроля давления в шинах?
Система контроля давления в шинах — это электронная система, использующая датчики TPMS для контроля давления воздуха внутри отдельных шин на различных типах транспортных средств, от грузовиков дальнего следования до легковых автомобилей, таких как внедорожники или автодома. TPMS сообщает водителю транспортного средства информацию о давлении в шинах в режиме реального времени с помощью манометра, дисплея с пиктограммами или сигнальной лампы низкого давления. Некоторые системы контроля давления в шинах могут даже автоматически оповещать водителей по электронной почте или текстовым оповещением. Привлекая внимание к перекачанной или недостаточно накачанной шине, система может предложить водителю накачать шину до нужного уровня.
Как работает система контроля давления в шинах?
TPMS включает в себя датчики, обычно расположенные внутри шины, которые отправляют информацию одному или нескольким модулям в автомобиле. Эти модули могут быть предварительно запрограммированы на указанный диапазон давления в шинах, чтобы вы могли получать предупреждения, если одна или несколько ваших шин выходят за этот диапазон. Некоторые системы также могут определять, выходит ли температура за пределы диапазона или есть ли утечка или неисправность поперечной оси. Существует два разных типа систем контроля давления в шинах:
Косвенный TPMS: Косвенный TPMS измеряет давление воздуха с помощью программных систем, а не физических датчиков. Хотя программное обеспечение может использовать существующие датчики автомобиля, такие как датчики скорости вращения колес или акселерометры, косвенная система TPMS отслеживает давление воздуха через антиблокировочную тормозную систему (ABS). ABS предоставляет информацию о давлении в шинах, измеряя разницу в диаметре каждой шины.
Direct TPMS: Direct TPMS измеряет давление в шинах с помощью водонепроницаемых аппаратных датчиков, расположенных в каждой шине (или на штоке клапана). Каждое колесо оснащено датчиком давления с батарейным питанием, который передает информацию о давлении на центральный блок управления. Затем этот блок передает данные о высоком или низком давлении и температуре в шинах в информационную систему автомобиля. Одни датчики установлены на штоке клапана, другие датчики расположены в ступице колеса. При оценке решения для отслеживания TPMS рассмотрите вариант, обеспечивающий гибкость работы с датчиками любого типа.
Любая из этих опций может быть полезной при реализации в рамках более широкой программы управления шинами. Чтобы узнать, какая система лучше всего подходит для вашего автопарка, вы можете прочитать больше о каждой системе здесь .
Узнайте больше о Samsara
Почему TPMS является важной частью программы управления шинами?
Хотя уход за шинами может быть сложной задачей, важно не упускать из виду. Повреждение шин может привести к серьезным проблемам с техническим обслуживанием и безопасностью вашего автопарка. На самом деле, шины третьи основные расходы для автопарков, и если их не контролировать должным образом, это может иметь серьезные последствия для чистой прибыли вашей компании.
Система TPMS — это отличный способ создать эффективную программу управления шинами, но сначала следует тщательно выбрать тип шин, который лучше всего подходит для вашего автомобиля. Чтобы обосновать это решение, автопарки должны оценить как свои грузовики, так и маршруты, чтобы определить тип климата и местности, в которой они будут работать, а затем выбрать соответствующую шину.
После того, как ваш автопарк выбрал подходящие шины, важно правильно их обслуживать. Это означает, что ваши шины должны иметь правильную глубину протектора, температуру и давление воздуха. Хотя вы можете измерить протектор шины с помощью измерителя глубины протектора или получить показания температуры с помощью датчика температуры в шинах, лучше всего использовать TPMS для получения точных показаний давления воздуха в ваших шинах.
Лучшая TPMS может уведомлять вас о давлении в каждой шине в режиме реального времени, используя датчики давления в шинах, которые предупреждают вас, как только обнаруживается избыточное или недостаточное давление в шинах. Многие системы управления давлением в шинах предупреждают вас с помощью предупредительной лампы, в то время как другие включают в себя манометр или ЖК-дисплей, который позволяет узнать, когда давление выходит за пределы заданного диапазона. Некоторые системы контроля давления в шинах также могут оповещать вас или вашу команду по электронной почте или текстовым сообщением.
И хотя программа управления шинами может помочь уменьшить повреждение шин и продлить срок их службы, все же рекомендуется всегда иметь при себе запасную шину на случай чрезвычайной ситуации.
4 преимущества использования системы TPMS в вашем автомобиле
Преимущества системы контроля давления в шинах выходят далеко за рамки простого понимания уровня давления в шинах вашего автомобиля в режиме реального времени. Если вы управляете автопарком, информация о давлении в шинах каждого транспортного средства может принести значительную прибыль вашему бизнесу. Читайте дальше, чтобы узнать о четырех способах использования системы TPMS для улучшения управления вашим автопарком:
1. Улучшенная экономия топлива: Давление в шинах может негативно повлиять на эффективность использования топлива, поскольку недостаточно накачанные шины имеют большее сопротивление качению. На самом деле, согласно Министерство энергетики США , вы можете увеличить пробег вашего автомобиля до 3%, убедившись, что ваши шины накачаны до рекомендуемого давления воздуха. Система TPMS позволяет автоматически получать оповещения, когда давление воздуха падает ниже рекомендуемого давления в шинах, чтобы помочь вашему автопарку максимально эффективно расходовать топливо.
2. Увеличенный срок службы шины: Средняя общая стоимость спущенной шины для автопарка — с учетом времени простоя водителя и транспортного средства, а также самой шины — составляет почти 350 долларов США и более 400 долларов США за коммерческие прицепы и тракторы. Если у вас есть тысячи автомобилей с несколькими шинами, это может быстро привести к большим затратам. Недостаточно накачанные шины являются основной причиной выхода из строя шин и могут способствовать другим проблемам с шинами, включая растрескивание, разделение компонентов или разрывы. Фактически, шина, спущенная всего на 20%, может сократить срок службы шины на 30%.
С другой стороны, перекачанные шины могут быть более подвержены повреждениям от мусора или выбоин. Вот почему важно, чтобы ваши шины имели рекомендуемое давление воздуха — слишком мало или слишком много воздуха только увеличит вероятность возникновения проблемы и сократит срок службы шины.
3. Повышенная безопасность: Перекачанные или недостаточно накачанные шины могут привести к отрыву протектора и выходу шины из строя, что является причиной почти 11 000 аварий ежегодно по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения. Правильно накачанные шины обеспечивают большую устойчивость и более плавное торможение, обеспечивая безопасность водителя и других транспортных средств на дороге.
4. Экологическая эффективность: По данным Министерства транспорта США, автомобили с недокачанными шинами выбрасывают более 300 миллиардов фунтов угарного газа в Соединенных Штатах каждый год. Но, контролируя давление в шинах ваших транспортных средств, вы можете убедиться, что шины накачаны должным образом, что поможет снизить выбросы опасных загрязняющих веществ.
Узнайте больше о Samsara
Система контроля давления в шинах | Дискаунтеры шин
Это количество слоев резины и других материалов в шине.
Рейтинг скорости шины основан на стандартах правительства США для достижения и поддержания заданной скорости. Как правило, шины с более высоким рейтингом скорости обеспечивают лучшую управляемость. Рейтинги скорости относятся только к самой шине, а не к конкретному транспортному средству. Установка шины, рассчитанной на определенную скорость, на транспортное средство не означает, что транспортное средство можно безопасно эксплуатировать при номинальной скорости шины.
Из чего состоит шина; каждый слой, боковина, протектор и борт.
Этот номер покажет вам, насколько хорошо шина рассеивает тепло.
Размер в дюймах от закраины обода до другой закраины обода.
Глубина протектора – это расстояние между верхней частью резины протектора и нижней частью самых глубоких канавок шины. В США глубина протектора измеряется в 32-х долях дюйма.
Максимальная нагрузка на шину — это максимальный вес, на который рассчитана шина. Грузоподъемность шины напрямую связана с размером шины и величиной фактически используемого внутреннего давления. Каждому диапазону нагрузки соответствует заданное давление воздуха, указанное в фунтах на квадратный дюйм (фунт/кв. дюйм), при котором рассчитана максимальная нагрузка на шину.
Общая ширина шины, включая выступы на боковине.
Диапазон нагрузки на шину помогает определить ее способность выдерживать давление воздуха и ее общую прочность. Диапазоны выражаются с помощью числа, и чем выше число, тем прочнее шина. Эти измерения в первую очередь предназначены для легких грузовиков и внедорожников.
Максимальная ширина колеса, на которое можно установить шину.
Ширина профиля шины (также называемая «шириной поперечного сечения») представляет собой измерение ширины шины от внутренней до внешней стороны (исключая любые защитные ребра, украшения или выпуклые буквы) в самом широком месте.
Минимальная ширина колеса, на которое можно установить шину.
Указывает, какой вес шина способна выдержать.
Гарантийный пробег шины указывает количество миль, на которое рассчитана шина. Если шина не прослужит в течение количества миль, указанного в гарантии, покупателю будет предоставлен кредит от производителя шин на новую шину в зависимости от того, на сколько миль меньше расчетного пробега шины. Применяются некоторые ограничения.
Максимальное давление накачки шины (PSI) — это максимальное «холодное» давление накачки, на которое рассчитана шина. При измерении максимального PSI шины важно, чтобы шина была «холодной», потому что более высокие температуры могут вызвать временное повышение давления в шине, что приведет к неточным показаниям. Это измерение следует использовать только в том случае, если оно указано на табличке шин транспортного средства или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Бесплатная развал-схождение при покупке 4-х шин
Национальные счета не включены. Могут применяться другие исключения.
Компания TD отремонтирует спущенные шины, если это можно сделать безопасно в соответствии с рекомендациями Ассоциации шинной промышленности (TIA). За исключением: серии до 40 лет, шин Run-Flat, грязевых шин, шин для прицепов, внедорожников и любых шин старше шести (6) лет. Могут применяться другие исключения. Подробности смотрите в магазине.
Национальные счета и местный флот не включены.
Наша общенациональная гарантия без забот предлагает БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный ремонт шин в течение всего срока службы ваших шин. Если ваша шина не подлежит ремонту и имеет протектор более 3/32 дюйма, не беспокойтесь, мы предоставим вам шину на замену в любое время в течение 3 лет. Мы даже поможем заменить вашу шину, включив возмещение расходов на дорогу. Помощь (до 75 долл. США) в течение первых 12 месяцев без дополнительной оплаты 0060
Компоненты датчика системы контроля давления в шинах (TPMS) со временем изнашиваются.
Сервисный комплект TPMS предлагается при каждом обслуживании шины/колеса. Если оставить их без изменений, со временем эти компоненты TPMS могут подвергнуться коррозии, протечке или выходу из строя.
Под обслуживанием шин/колес понимается снятие шины с колеса.
Колеса самого маленького и самого широкого размера, рекомендованные производителем шин для установки шины.