Портативный автомобильный кондиционер — Международный Водительский Центр
Автомобильная система кондиционирования – разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. Комфортность езды в автомобиле в жаркое время года обеспечивается бесперебойной работой штатного кондиционера или климат-контроля. Но при отсутствии последних одно из решений – портативные автомобильные кондиционеры от прикуривателя. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах данных устройств.
Как всё начиналосьКогда водителям становилось жарко, они брали в машину настольный вентилятор. Компактное бытовой устройство с лопастями, представляющее собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода, подключалось к бортовой сети 12 В и гоняло по салону воздух. Однако этот воздух не охлаждался, поскольку оставался внутри салона. Циркулировал лишь тот объём воздушной смеси, который изначально оказывался в салоне. Небольшой эффект присутствовал, но особого облегчения водитель не испытывал. Но идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей. Появилась потребность в так называемом ручном кондиционере, который можно легко подключить к прикуривателю и наслаждаться потоками холодного воздуха. Да и сегодня сплит-система есть не во всех авто, поэтому портативный автомобильный кондиционер – девайс востребованный.
Кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто. То есть фактически автокондиционер от прикуривателя может с лёгкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушён (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).
Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании. При этом хладагент охлаждает окружающий воздух, а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов. Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив её в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.
Плюсы портативного автомобильного кондиционераНегативные моменты

На практике мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведёт к перегоранию предохранительных блоков.
Фактически портативные кондиционеры от прикуривателя – те же самые «древние» вентиляторы, только заключённые в современную оболочку и на порядок дороже. Если вы хотите реально снижать температуру в салоне, нужно оснащать авто стационарной сплит-системой (климат-контролем). Не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.
Кондиционер в машину своими руками легко и просто!
Современные автомобили под завязку нафаршированы всевозможными электронными и иными системами, однако по-прежнему выпускаются бюджетные модели, которым, безусловно, есть куда развиваться.Так случилось, что Вы – владелец именно такой недорогой машины. В ней есть все самое необходимое для перемещения из пункта А в пункт Б: пять колес, одно из них рулевое, двигатель с трансмиссией и кузов.
Однако Вам не хватает малого – климатического комфорта, который в более дорогих автомобилях обеспечивается кондиционером. Но существуют и более дорогостоящие климатические установки. Одним словом сегодня мы будем самостоятельно изготавливать кондиционер для авто.
В общем-то, комфорта не хватает не только Вам, но и Вашим пассажирам. А особенно тяжело, когда за бортом стоит изнуряющая жара. Вот тут-то и возникает вопрос о возможности усовершенствования транспортного средства и оборудования его опять-таки бюджетным, собственноручно установленным кондиционирующим оборудованием.
Понятно, что сначала следует подобрать необходимое оборудование, определившись с тем, каким образом оно будет монтироваться. Но все же, как сделать своими руками кондиционер в машину и правильно установить его? Поверьте, это на самом деле не так уж и сложно.
Подборка кондиционирующего оборудования в машину
Чтобы наверняка не ошибиться, подборку оснащения для обеспечения климатического комфорта начните с ознакомления с автомобильной инструкцией. Именно в ней найдется информация о том, какие именно дополнительные устройства можно установить. Существенное влияние на тип кондиционера, который предполагается смонтировать, оказывает мощность двигателя Вашего транспортного средства.
Вслед за изучением руководства пользователя предстоит поход в магазин, желательно специализированный. Здесь Вам предстоит консультирование с продавцами с параллельным штудированием имеющихся в их распоряжении каталогов с автомобильными кондиционерами.
Ведь предстоит подобрать именно такой аппарат, который более всего подходит под характеристики автомобиля, на который его нужно будет ставить. Неплохо хоть немного разбираться в принципах, на основании которых работают кондиционеры.
Варианты автомобильных кондиционеров для машины
Выделяется два основных типа кондиционеров, с ручным механическим или же с автоматизированным управлением. При этом последние конструкции могут быть как однозональными, когда охлаждение осуществляется в целом по салону, так и многозональными, обеспечивающими создание индивидуального климатического фона в задней и передней части салона, либо в более продвинутых версиях, на каждом отдельно взятом месте.
Естественно, что установка кондиционера в машину своими руками более сложной модели потребует лучшей подготовленности к работам. Но зато сторицей окупиться в плане гарантирования и обеспечения комфорта последующих поездок.
Ручная система ограничивается простейшими управляющими органами:
- ручкой регулировки температурного режима с двумя зонами, синей и красной;
- переключателем выбора скорости вращения вентилятора;
- рычагом распределителя воздушных потоков, именно с их помощью и происходит подбор наилучшего качества работы установки.
Автоматическая система содержит в себе датчики, на основании данных с которых электронный блок управления осуществляет с помощью электрических исполнительных механизмов управляющие действия процессом кондиционирования. Вмешательство водителя ограничено, ему достаточно выставить требуемые параметры салонной температуры.
Обычно, чтобы выполнить установку кондиционера в машину, не приходится ничего подрезать или выпиливать. Поскольку большинство современных моделей изначально проектируются с учетом возможности монтажа на них кондиционера.
Комплектация, монтаж и установка кондиционера
Комплектация избранного для установки автомобильного кондиционера должна включать следующие элементы:
• Компрессор с прилагаемым к нему компрессорным ремнем;
• Теплообменник-испаритель, монтируемый в салоне под приборной панелью;
• Теплообменник-конденсатор, скомплектованный с охлаждающими вентиляторами;
• Ресивер-осушитель;
• Блок управления, датчики, соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли для крепления.
Для установки и монтирования кондиционера в машине, по месту, желательно обзавестись соответствующим инструментарием. Без него будет весьма проблематичным выполнить часть работ, связанных с прокладкой соединительных каналов и отладкой работы всей системы.
Обычное место для установки теплообменника-конденсатора – перед радиатором двигателя. На этом этапе нелишне будет проявить осторожность ввиду повышенной вероятности повреждения алюминиевых радиаторных пластин. Они достаточно тонкие и легко разрушаемы при отсутствии аккуратности в процессе сборки.
Вслед за конденсатором выполняется монтаж теплообменника-испарителя. Чаще всего его место в салоне, под панелью приборов (торпедо). Иногда он устанавливается и под капотом, в зоне противопожарной перегородки между салоном и моторным отсеком.
От того, какая модель автокондиционера выбрана для установки будет зависеть и то, где разместится ресивер-осушитель. В большинстве случаев его ставят в объеме между радиатором кондиционера и вентилем регулировки подачи воздуха.
Нередко возникают сложности с тем, чтобы смонтировать регулирующие органы кондиционера на панели приборов из-за отсутствия на ней соответствующих посадочных мест и убираемых заглушек, ибо производитель не предусмотрел подобного случая.
При таком повороте событий придется самостоятельно подготовить панель и вырезать в ней необходимые отверстия, которые бы подошли для последующего монтажа органов управления кондиционером. И не забудьте заправить кондиционер в машине перед его первым запуском.
При самостоятельной установке кондиционера в автомобиль достигаются сразу несколько целей:
- приобретается отсутствовавший до того момента комфорт, связанный с наличием кондиционированного воздуха в салоне разгоряченного погодой автомобиля;
- существенно экономятся средства, которые могли бы оказаться потраченными на оплату недешевых услуг сервисменов.
После запуска в эксплуатацию никогда не следует забывать об обслуживании кондиционера, заключающемся в его чистке и периодической заправке.
Поделитесь информацией с друзьями:
как заправлять, как работает, как правильно пользоваться
Григорий Голованов
не может без кондиционера в машине
Профиль автораВ июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.
Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.
Как работает автомобильный кондиционер
Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.
Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.
Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.
Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.
Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать
Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.
Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.
Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.
Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.
Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.
УЧЕБНИК
Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами
Начать учитьсяРабота кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.
Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.
Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.
Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / ShutterstockТакже система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера.
Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.
Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.
Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / ShutterstockКак обслуживают автомобильные кондиционеры

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.
В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.
Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.
Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.
Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.
Обслуживание проходит в несколько этапов:
- Из системы откачивают хладагент.
- Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
- Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
- Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.
Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.
Какое оборудование для заправки кондиционера лучше
Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.
Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.
Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.
В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.
Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.
Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.
Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:
- Фреон при такой заправке приходится стравливать.
Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
- Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
- Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
- Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.
Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.
Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.
Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.
При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.
В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.
Запомнить
- Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
- Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
- Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
- Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.
Мешает ли кондиционер разгону автомобиля?
Действительно, для работы кондиционера нужна энергия, которая отбирается у двигателя – с помощью ременной передачи, накинутой на привод компрессора. При запуске он создает дополнительные нагрузки, требующие повышенного расхода топлива. Но потери в горючем не так уж велики.
Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра в час. По меркам общей картины экономичности это не слишком существенно.
Однако гораздо заметнее работающий кондиционер влияет на динамику машины – если, конечно, под капотом не стоит 350-сильный V-образный агрегат.
На автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения.
Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. Стартовать с пробуксовкой колес получится и с включенным «климатом».
А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. Жмешь на педаль, а машина словно сонная, катится вперед с ленцой. Обычно на режим низкого энергопотребления водитель выходит не при старте, а во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов. Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется.
К примеру, уткнулся в фуру и катишься за ней не спеша, пока вдруг не откроется подходящий свободный участок для обгона. Тут же даешь газ, а машина на высшей передаче не ускоряется! Приходится переключаться на пару ступеней вниз, раскручивать мотор до красной зоны и пробовать обогнать снова.
Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю «расчетную» динамику. Стоит продавить педаль до пола, как муфта привода компрессора размыкается, и автомобиль просыпается, бросаясь вперед.
На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную. И если нужно выполнить сложный маневр на пределе разгонных способностей автомобиля, то самое время протянуть палец к кнопке A/C. Контрольная лампочка погаснет – и мотор продемонстрирует ощутимо лучшую эластичность на высшей передаче.
цены, нюансы в 2022 году
Понять-то этих автолюбителей можно, ведь при покупке автомобиля в автосалоне установка кондиционера — это отдельная опция, которая стоит от 1200 у.е. И некоторые вполне могут подумать, что обойдутся пока и без него, а потом установят кондиционер или в гаражах, или на своей СТО. Должен сказать сразу – не все так просто, как кажется. Конечно, есть люди, которые вполне обходятся без кондиционера — раньше ведь их вовсе не было. Но таких, как правило, мало.
Небольшой экскурс в историюПроблемой охлаждения салонного пространства в автомобиле озадачились сразу же после начала производства серийных автомобилей. Сначала была предложена система вентиляции салона посредством набегающего воздуха. Причем забор воздуха производился под днищем машины. Но ничего кроме пыли и грязного воздуха разработчики так и не получили. В 1884 году Уильям Витлей предложил для охлаждения салона использовать лед. Под днищем располагался поддон со льдом и при скорости более 10 км в час холодный ветерок начинал дуть в салон. Но как вы сами понимаете это не эффективное решение, и от него очень скоро отказались.
Проблема охлаждения салона была решена, когда появился первый компрессорный холодильник. В 1939 году впервые на автомобиль марки «Паккард» был установлен кондиционер. Но и на этот раз кондиционер не показал себя в полной мере, так как для его запуска нужно было сделать множество манипуляций (глушить двигатель и устанавливать на компрессор охлаждающей установки ремень, который эту установку запускал, для выключения нужно было проделать обратную манипуляцию с ремнем).
И наконец, в 1941 году компания «Кадиллак» произвела 300 автомобилей с привычными нам кондиционерами. В 80-х годах в США производилось уже более 20 миллионов автомобилей с кондиционерами. В наши дни более 80% всех производимых автомобилей укомплектованы кондиционерами.
Что же такое автокондиционер и каково его устройство?
В процессе эволюции кондиционер сохранил свое первозданное лицо, разве что менялись материалы, из которых его производят, и он стал значительно дешевле и легче чем его первые модели.
Если говорить доступно, то принцип работы автомобильного кондиционера не отличается от домашнего холодильника. Самой дорогой деталью кондиционера является компрессор, с его помощью по системе циркулирует и в последствии сжимается до жидкого состояния газ, так называемый – фреон. После сжатия фреон конденсируется в радиаторе кондиционера. Далее он проходит через осушитель, где убирается лишняя влага и всякого рода механические примеси. В процессе этого происходит поглощение тепла – испаритель охлаждает воздух, а вентилятор подает его в салон машины.
Источник фото: http://www. alkon-service.com.ua/
По последним исследованиям ученые пришли к выводу – для внимательности и адекватной реакции водителя температура в салоне автомобиля не должна превышать 25 градусов, а влажность должна быть в районе 55-65%. Из этого вытекает один плюс кондиционера в машине – комфортное пребывание в салоне машины и адекватность на дороге.
С другой стороны, включенный кондиционер уменьшает тяговую мощность автомобиля приблизительно на 10 лошадиных сил и, как следствие, повышает расход топлива в среднем на 900 граммов на 100 км. То есть машина будет немного «тупить» на разгонах и «кушать» больше топлива. Следует отметить, что на автомобилях с объемом двигателя выше 2,5 литра этот эффект будет практически незаметен.
Следует знать тот факт, что установка кондиционера влечет за собой уменьшение места под капотом и как следствие негативно сказывается на охлаждении двигателя. Так что при долгом пребывании в пробках не забывайте обращать свое внимание на датчик нагрева охлаждающей жидкости, особенно это касается автомобилей, в которых для кондиционера не предусмотрено место производителем.
Следующий минус – риски повышения заболеваемости при использовании кондиционера. Когда на улице очень жарко, скажем за 30 градусов, автовладельцы часто включают кондиционер на полную мощность, ждут некоторое время на улице пока остынет машина и садятся за руль, далее проезжают некоторое расстояние и опять выходят на улицу. Перепад температур способствует появлению простудных заболеваний. Для их предотвращения необходимо не включать кондиционер при кратковременных поездках – до 10 минут. Если же кондиционер работает, то приблизительно за 5 минут до выхода из автомобиля начинайте понемногу повышать температуру в салоне.
Сами производители пытаются бороться с такой проблемой как бактерии легионелы. Они селятся на испарителях кондиционеров и при заражении человека через поток охлажденного воздуха могут привести к заболеванию пневмонией. Группа риска для заболевания такой болезнью – люди среднего и пожилого возраста с пониженным иммунитетом.
Для предотвращения попадания в салон бактерий и заболевания данной болезнью, в автомобилях рекомендуется устанавливать бактерицидные воздушные фильтры. Стоят такие фильтры от 180 гривен. Также самими производителями кондиционеров рекомендуется раз в году делать бактерицидную чистку поверхности охладителя. Сделать это можно как на годичном ТО, так и в любой фирме по обслуживанию авто кондиционеров. Стоит такая процедура от 250 гривен.
При прохождении планового ТО на фирменных СТО следует сказать менеджеру о том, что необходимо почистить испаритель кондиционера, так как эта услуга не входит в плановые работы.
Стоит упомянуть об обслуживании кондиционера, как правило, раз в 3-5 лет необходимо проводить плановую проверку на ТО. Стоимость такой проверки будет зависеть от того, что покажет диагностика, как правило, цена стартует от 350 гривен.
Следует знать – если вы, заехав на «гаражный» сервис сделали диагностику кондиционера и вам сказали, что нужно полностью заправить в систему фреон, знайте – это будет напрасная трата денег. Ведь фреон не должен покидать систему охлаждения, а если это произошло, значит, уже есть течь, и через время придется либо опять доливать его, либо чинить уже сам кондиционер.
Также отсутствие кондиционера в автомобиле вполне может снизить его стоимость при дальнейшей продаже. Ведь как я написал выше, очень мало людей предпочитают автомобили без кондиционера.
Цены на установку кондиционера на автомобильСтоимость установки кондиционера в автомобиль целиком зависит от марки автомобиля (например, на ту же «копейку» установка обойдется дороже, чем, скажем, на Шкоду) и производителя кондиционера. В среднем же,стоимость установки кондиционера стартует от 2000 долларов США в так называемых «гаражах».
Любая фирменная СТО, из тех, что при автосалонах работают, может установить вам в автомобиль кондиционер, но вот стоимость услуги не особо порадует. К примеру, на все той же фирменной Шкодовской СТО установка неоригинального (!!!) кондиционера обойдется в более чем 3 тысячи долларов США.
Как оказалось, найти в интернете фирмы, которые предлагают установку кондиционеров на автомобили, не так уж просто. В основном представлены предложения по установке охладителей на грузовые машины, типа МАN, микроавтобусы или транспорт для перевозки всяких продуктов.
А прозвон всех нефирменных СТО, которые я нашел в Интернете, дал негативный результат. Диагностика либо починка – без проблем, а устанавливать автокондиционер с нуля не берутся.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что попадать в 20% не стоит, ведь скупой платит дважды.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:
Кондиционер в машине — Quto.ru
Особенности работы системы кондиционирования автомобиля и общие рекомендации по уходу за ней.
Будьте здоровы!
Если пользоваться кондиционером бездумно, можно запросто заработать насморк, а то и ангину. Даже (и особенно!), когда на улице жара. Поэтому главное правило — ни при каких условиях не подавать холодный воздух на максимальной скорости вентилятора себе в лицо, голову и грудную клетку! Хотя многие дешевые системы климат-контроля при установке в автоматический режим именно так и работают. Поэтому во избежание угрозы здоровью приходится переводить их в ручной режим управления воздушными потоками. Наиболее безопасное направление — на лобовое стекло.
Чистота — залог не только здоровья, но и экономии денег.
Когда выключается мотор и, соответственно, прекращает работать кондиционер, на его испарителе остается роса — конденсат воды из воздуха. Из-за этого при последующем включении кондиционера в течении нескольких секунд будет ощущаться неприятный запах «мокрых тряпок». Поэтому полезно периодически за пару минут до выключения двигателя автомобиля выключить кондиционер, а вентилятор системы отопления переключить на максимальные обороты. Это высушит испаритель кондиционера.
Кроме того, когда автомобиль не новый, в испарителе уже живут всевозможные бактерии, грибки и прочие неполезные для человека микроорганизмы. Бороться с этим явлением принято с помощью различных дезинфицирующих и промывочных технологий: аэрозоли для самостоятельного применения или более трудоемкие способы промывки, применяемые на специализированных сервисах (вплоть до разборки и демонтажа системы).
В запущенных случаях последний вариант — единственный. Тут впору вспомнить про салонный фильтр: он должен быть и должен быть чистым. Менять его необходимо раз в 15000 км пробега, не реже. Или раз в год.
Эффективность кондиционера.
Автомобильный кондиционер имеет весьма ограниченную мощность. И как бы вы ни крутили ручки на панели, он не сможет «дуть» в салон воздухом +18, когда на улице +40. Да и в целом, работает он не бесплатно. В этом можно убедиться, если последить за расходом топлива.
Включение кондиционера в жару.
Если на улице +40 и машина постояла на солнце часа три, то в салоне уже откровенная «сахара». Не надо пытаться сразу остудить автомобиль штатным кондиционером, надо ему помочь: открыть двери и несколько минут дать проветриться. Если время поджимает, можно начинать движение с опущенными стеклами. Через несколько минут их можно будет поднять и включить кондиционер.
Включение кондиционера зимой.
Делать это не только можно, но и нужно. Периодически. Об этом, кстати, написано и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это необходимо для поддержания движущихся частей системы кондиционирования в смазанном состоянии: хладагент (фреон) несет с собою еще и масло для смазки компрессора.
Борьба с запотеванием стекол.
В любой нормальной системе климат-контроля кондиционер принудительно включается при активации функции подачи воздуха на лобовое стекло. При этом еще и выключается рециркуляция воздуха, если таковая была включена до этого, и забор воздуха происходит снаружи. Если ваш автомобиль не оснащен системой климат-контроля, Вам для отпотевания стекол необходимо все вышеперечисленные действия совершить вручную.
Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.
Как правильно использовать кондиционер в автомобиле?
Кондиционер в разы повышает уровень комфорта в автомобиле, поэтому его безупречная работа важна для каждого автолюбителя. Но мало кто знает, как правильно использовать кондиционер в автомобиле и как заботиться о нем.
Как работает кондиционер?
Работа автомобильного кондиционера относительно проста. Устройство, подключается к шкиву, который приводит в движение компрессор автокондиционера. Последний сжимает фреон и направляет его в конденсор, где температура фреона падает. Затем хладагент опять конденсируется и переходит в жидкое состояние. Этап этого физического процесса сопровождается падением температуры фреона, а значит и испарителя. Ледяной испаритель обдувается вентилятором и выпускается во внутреннее пространство автомобиля. Чаще всего мы используем кондиционер в жаркие дни, чтобы понизить температуру, но он также часто используется зимой, чтобы поднять ее.
Таким образом, наличие кондиционера в автомобиле может принести нам много преимуществ. Но оказывается, что люди совершают много ошибок, и подвергают риску повреждения этой системы. Так как же использовать кондиционер в машине? Что делать и чего избегать? Как ухаживать за кондиционером, чтобы он мог служить нам дольше всего?
Проветрить автомобиль перед включением кондиционера
К сожалению, это одна из часто повторяемых ошибок. Садимся в нагретую машину, включаем кондиционер и едем. К сожалению, это означает, что системе охлаждения предстоит гораздо больше работы, а также цикл будет длиться дольше, что означает, что будет использовано больше энергии. Перед поездкой стоит сначала открыть все окна и двери, дать температуре сравниться с уличной. В результате эффект от кондиционера наступит гораздо быстрее. Кстати, при вождении автомобиля с включенным кондиционером всегда закрывайте окна.
Регулярно пользуйтесь кондиционером
Многие люди очень экономны в использовании кондиционера, в основном из-за более быстрого расхода топлива. Однако не забывайте регулярно пользоваться кондиционером или, по крайней мере, включать его раз в неделю. Почему? Чтобы кондиционер работал, вся холодильная система должна быть в рабочем состоянии. Для этого необходимо, чтобы масло циркулировало вместе с фреоном и хорошо смазывало поршни компрессора. Поэтому стоит включать автокондиционер хотя бы на несколько минут.
Регулярно чистите кондиционер и заменяйте детали
Автомобильный кондиционер – чрезвычайно чувствительная система, поэтому о ней нужно правильно заботиться. Важно чистить ее, по крайней мере, один раз в год, и если мы ездим в жарких условиях, делайте это даже каждые шесть месяцев (весной и осенью). Это и удаление плесени, и замена фильтра. Одной из наиболее чувствительных частей кондиционера является осушитель воздуха, это означает, что его следует периодически заменять (каждые 2-3 года). Купить можно в Мастер Сервис https://klimat-turbo.ru/ — интерент-магазин автокондиционеров. Следует помнить, что запчасти для автомобильного кондиционера могут быть дорогими, особенно осушитель воздуха, поэтому, если мы не позаботимся об этом, и он будет поврежден, другие детали могут перестать работать из-за него (избыточная влажность приведет к ржавчине других частей автомобиля).
Пользуйтесь услугами только профессионалов
Осмотр, чистку, замену фильтра или ремонт автокондиционеров следует заказывать в приличном автосервисе, который позаботится обо всем. Среди мастерских можно найти такие, у которых только одна специализация, то есть занимающиеся вопросами автокондиционеров. В таких мастерских есть специализированное оборудование для очистки и замены отдельных деталей, или проверки герметичности системы кондиционирования воздуха и уровня потерь хладагента.
Как использовать автомобильный кондиционер?
Используя автомобильный кондиционер, особенно летом, мы обычно включаем его на всю мощность, чтобы ускорить наступление комфортных условий. К сожалению, но это не лучшее решение, потому что таким образом мы только ускоряем износ его износ отдельных деталей. Предпочтительно чтобы температура была установлена чуть меньше, чем температура наружного воздуха. Таким образом, мы не только не выведем из строя автокондиционер раньше времени, но и минимизируем риск от резкого понижения температуры.
Вам никогда не следует направлять вентиляционные отверстия непосредственно на тело, потому что так легко подхватить простуду, артрит или воспаление мышц. Определенно лучше направить воздушный поток в потолок или на окно автомобиля.
6 распространенных причин, по которым кондиционер вашего автомобиля может не работать
Кондиционер не охлаждает? Устранение этих распространенных проблем с системой кондиционирования воздуха автомобиля
Неприятно застрять без кондиционера в жаркий летний день, особенно в раскаленной машине, где температура может быстро достигать 150 градусов и выше. Но кондиционер — это больше, чем просто комфорт; это тоже вопрос безопасности. На самом деле, одно из самых опасных мест для человека во время аномальной жары — внутри его автомобиля без кондиционера, поскольку температура может достигать опасного уровня.
Итак, если кондиционер вашего автомобиля выбрасывает только горячий воздух, вам следует немедленно принять меры для устранения проблемы.
Чтобы помочь, наша ремонтная бригада, сертифицированная ASE, здесь, в Bryant Motors, составила список наиболее распространенных проблем с кондиционером, которые вы можете устранить самостоятельно, чтобы восстановить работоспособность вашего кондиционера или, по крайней мере, узнать проблему. прежде чем принести его в нашу ремонтную мастерскую в Седалии, штат Миссури.
Шесть наиболее распространенных проблем с автомобильным кондиционером:
- Утечка хладагента
- Блокировка/засорение конденсатора
- Сломанный конденсатор
- Проблемы с электричеством
- Неисправные вентиляторы охлаждения
- Плохой компрессор
Причина №1: Утечка хладагента в автомобиле
Утечка хладагента может произойти на любом этапе процесса кондиционирования воздуха, поэтому иногда трудно точно определить место утечки. Наиболее распространенными местами, где обнаруживаются утечки, являются соединения шлангов кондиционера.
Иногда вокруг этих соединений скапливается маслянистое вещество, которое, вероятно, и является источником утечки. Вы или технический специалист можете использовать герметик (специально разработанный для кондиционеров), который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей, чтобы устранить утечку.
Причина №2: конденсатор заблокирован
Конденсатор кондиционера вашего автомобиля предназначен для повторного охлаждения горячего хладагента после его сжатия.Это делается с помощью воздушного потока, который проходит через переднюю часть автомобиля во время движения. Если конденсатор засорен дорожным мусором, он не сможет должным образом охладить хладагент, и система вашего автомобиля будет продолжать работать с перегретым хладагентом. Это быстро приведет к тому, что кондиционер будет выпускать только горячий воздух.
В большинстве автомобилей конденсатор находится в передней части автомобиля, поэтому визуально можно легко увидеть, не блокирует ли его что-либо. Его можно легко снять с решетки вашего автомобиля, и проблема должна быть решена.
Причина №3: Конденсатор вышел из строя
Если ничего не блокирует конденсатор, возможно, он вообще сломан. Сломанный конденсатор может быть вызван проколом дорожным мусором, прошедшим через решетку вашего автомобиля и повредившим деталь, или неисправностью оборудования.
Если при визуальном осмотре вы обнаружите какие-либо заметные проколы в конденсаторе, обычно единственным способом устранения проблемы является его замена.
Причина № 4: Проблемы с электричеством
Проблемы с электрикой, пожалуй, самая трудная для диагностики проблема, когда речь идет о блоке кондиционера, который перестал работать.Во-первых, следует провести визуальный осмотр всей проводки, чтобы увидеть, не оборваны ли какие-либо провода.
При обнаружении поврежденных проводов их следует заделать изолентой или заменить вовсе. Если вы не можете визуально обнаружить какие-либо проблемы с электричеством, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль к опытному дилеру для дальнейшей диагностики.
Причина № 5: Неисправные вентиляторы охлаждения
Когда вентиляторы не работают должным образом, ваш конденсатор может не получать должного охлаждения.Со временем это может привести к тому, что ваш автомобиль начнет излучать только горячий воздух. Лучший способ проверить, не сломан ли охлаждающий вентилятор, — визуальный осмотр.
Трещины в вентиляторе могут быть вызваны попаданием мусора на дорогу, и его замена является единственным верным способом решения этой проблемы. Другие распространенные проблемы с охлаждающими вентиляторами включают перегоревшие предохранители и другие проблемы с электричеством. Эти проблемы, возможно, придется решать профессионалу, если у вас нет опыта работы с электрикой.
Причина №6: вышел из строя компрессор
Компрессор обеспечивает постоянную работу вашего кондиционера.Без него хладагент не сможет циркулировать по системе, и вы никогда не получите холодный воздух. Наиболее распространенная причина выхода из строя компрессора — длительное время бездействия. Недостаточное использование имеет тенденцию шокировать систему, когда она, наконец, снова используется, например, весной или летом после бездействия всю зиму.
Чтобы наилучшим образом решить эту проблему, мы рекомендуем запускать систему кондиционирования на полную мощность не менее 15 минут примерно раз в три недели или около того, независимо от температуры наружного воздуха.Это поможет сохранить компрессор свежим и продлить срок его службы.
Как мы можем помочь?
То, что ваш автомобильный кондиционер перестал охлаждать, не означает, что все потеряно. Фактически, исправление может быть относительно недорогим ремонтом, который можно выполнить всего за несколько минут. Мы понимаем, что это может быть чрезвычайно неприятной вещью, которая может случиться с вашим автомобилем, поэтому мы хотели предоставить вам необходимые знания для самостоятельного устранения этих проблем, если это возможно.
Если вы все еще не можете решить эти проблемы самостоятельно, и вы находитесь в районе Центрального Миссури, не стесняйтесь позвонить нам или заехать в нашу ремонтную мастерскую. Мы будем рады, если наши опытные технические специалисты, сертифицированные ASE, ознакомятся с ними и в кратчайшие сроки вернут вас на дорогу.
Возникла противоположная проблема? Узнайте о 5 причинах, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом.
Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? — Хорошее объяснение
Введение «Зона человеческого комфорта», как бы вы это определили? Как автомобильный инженер, мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, что может быть достигнуто за счет кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает поддержание температуры в кабине от 20 до 25 градусов по Цельсию и устранение влажности. из атмосферы салона, короче установкой кондиционера в этом салоне но теперь возникает вопрос Как это возможно в кабине автомобиля? Кто обеспечит питанием кондиционер в автомобиле? Чувствуете любопытство? Давайте просто узнаем.
Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, которая имеет испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые устанавливаются в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне.
Эта система кондиционирования воздуха получает питание от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины экипажа нажатием кнопки, предназначенной для этой системы.
Зачем нам нужна автомобильная система кондиционирования воздуха?Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха в кабине необходима для создания расслабляющей и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека.Но в автомобиле он необходим по следующим причинам.
- Когда транспортное средство движется по таким городам, как Дели в Индии, пассажирам приходится сталкиваться с интенсивным движением, что приводит к замедлению движения транспортного средства, поэтому важно, чтобы транспортное средство было оснащено системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
- Летом в Индии в атмосфере много горячего и влажного воздуха, что затрудняет вождение автомобиля водителю, а также пассажирам, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри пассажирского салона.
- Кондиционер воздуха не только кондиционирует окружающую среду в пассажирском салоне, но и обеспечивает фильтрацию воздуха, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
- Зимой транспортное средство сталкивается с проблемой запотевания или образования пара над передним зеркалом, что ухудшает видимость и затрудняет управление автомобилем водителю, поэтому необходимо, чтобы транспортное средство было оснащено системой, способной бороться с с этой проблемой.
- В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства наблюдается значительное изменение климата, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта человека в салоне пассажира на протяжении всей поездки.
.
Из-за этих проблем почти все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая в наши дни становится основной потребностью человека.
Читайте также:
Компоненты системы кондиционирования воздуха автомобиля.Компоненты системы кондиционирования автомобиля почти такие же, как и кондиционирования в помещении, но в автомобильный кондиционер внесено множество модификаций, чтобы сделать его компактным и совместить с компонентом двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:
1. Компрессор –
Он также известен как сердце системы переменного тока. Компрессор обеспечивает повышение давления хладагента для преобразования парообразного хладагента в жидкий хладагент, дальнейший поток хладагента через конденсатор.
- Компрессор системы кондиционирования автомобиля приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор –
Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, так как обеспечивает конденсацию, т.е. снижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, направляемого компрессором через принудительную конвекцию при условии либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.
3.Расширительный клапан-
Это устройство, используемое в системе кондиционирования воздуха автомобиля для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, для сброса давления хладагента перед его отправкой в испаритель для дальнейшего процесса.
4. Испаритель –
Это устройство, похожее на другой теплообменник и расположенное сразу за вентиляционным отверстием над приборной панелью автомобиля. Испаритель забирает тепло из салона и преобразует жидкий хладагент, направляемый расширительный клапан в пар, который, в свою очередь, обеспечивает охлаждение через вентилятор в салоне пассажира
Примечание – Терморасширительный клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборная панель в пассажирском салоне.
5. Ресивер-осушитель-
Это защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, так как существует вероятность того, что вместо паров в сторону компрессора также потечет жидкость, которая может повредить компрессор, поэтому ресивер-осушитель используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой ее в компрессор для сжатия.
6. Хладагент –
Теплочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, используемая в кондиционерах в качестве теплоносителя.
Читайте также:
Работа автомобильного кондиционераРабота автомобильного кондиционера также почти такая же, как у обычного кондиционера, но разница между ними незначительна-
Источник изображения
1
, Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в кондиционерах, забирает тепло из пассажирского салона, который, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, проходящий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.
2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует парообразный хладагент в жидкий хладагент.
- Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и высокой температурой.
3. Этот высокотемпературный жидкий хладагент под высоким давлением затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, обеспечиваемой вентилятором радиатора или используемым отдельным вентилятором.
- Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.
4. Этот хладагент высокого давления и низкотемпературный затем направляется в расширительный клапан, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.
5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.
Для лучшего понимания работы автомобильного кондиционера посмотрите видео ниже:
Примечание. испарителя в пары перед отправкой их в компрессор.
- Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных инородных материалов внутри системы кондиционирования.
Так автомобильная система кондиционирования воздуха используется в транспортном средстве, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.
Автомобильный кондиционер
Кондиционер использует топливо
Использование системы кондиционирования воздуха автомобиля увеличивает расход топлива больше, чем любая другая дополнительная функция.
Система кондиционирования воздуха (a/c) может увеличить расход топлива до 20% из-за дополнительной нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка зависит от размера салона автомобиля, температуры наружного воздуха и других условий.
Будь осторожен даже зимой
Зимой автомобили используют тепло двигателя для обогрева воздуха в салоне. Однако, если вы используете настройку оттаивания, система кондиционирования также может включаться автоматически, чтобы предотвратить запотевание стекол.
Производители разрабатывают более эффективные технологии кондиционирования воздуха, такие как электрические системы кондиционирования, чтобы их автомобили потребляли меньше топлива.
Годовой пробег с использованием кондиционера | Ежегодное увеличение расхода топлива при использовании кондиционера | Стоимость топлива при использовании кондиционера в течение 10 лет* | CO 2 Выбросы от топлива, используемого для кондиционеров за 10 лет** | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Если ваш кондиционер использует 1 л/100 км | Если ваш кондиционер использует 2 л/100 км | Если ваш кондиционер использует 1 л/100 км | Если ваш кондиционер использует 2 л/100 км | Если ваш кондиционер использует 1 л/100 км | Если ваш кондиционер использует 2 л/100 км | |
14 000 км | 140 л | 280 л | 1400 долларов США | 2800 долларов США | 3 220 кг | 6 440 кг |
12 000 км | 120 л | 240 л | 1200 долларов США | 2400 долларов США | 2 760 кг | 5 520 кг |
10 000 км | 100 л | 200 л | 1000 долларов | 2000 долларов | 2 300 кг | 4600 кг |
8000 км | 80 л | 160 л | 800 долларов | 1600 долларов США | 1840 кг | 3680 кг |
6000 км | 60 л | 120 л | 600 долларов | 1200 долларов США | 1380 кг | 2760 кг |
*При цене топлива 1 доллар США. 00/л бензина.
**На основе коэффициента выбросов CO 2 , равного 2,3 кг/л бензина.
Как сохранить прохладу и использовать меньше топлива
Поскольку в Канаде на дорогах более 20 миллионов легковых автомобилей, потенциал экономии за счет сокращения использования кондиционеров значителен. Вот несколько советов, которые вы можете использовать для уменьшения.
Выключить
Подумайте, действительно ли вам нужен кондиционер для охлаждения. Как и дома, отрегулируйте настройки термостата. Стремитесь к комфорту, а не к холоду.
Позвольте потоку воздуха
Используйте проточную вентиляцию, когда вы находитесь на трассе, и открывайте окна и люк в крыше, когда едете в городе.
Нажмите кнопку рециркуляции
Используйте функцию «рециркуляции» вашей системы кондиционирования. Это потребляет меньше энергии, потому что вы охлаждаете только воздух, уже находящийся в вашем автомобиле, а не охлаждаете более теплый наружный воздух.
Найдите тень
Вашему автомобилю потребуется меньше охлаждения от кондиционера при запуске, если он припаркован в тени.Если вы не можете найти затененное место, используйте оконные шторы, чтобы уменьшить жару, когда ваш автомобиль припаркован. Кроме того, не используйте кондиционер при первом запуске автомобиля. Вместо этого откройте окна на первые несколько минут и дайте горячему воздуху выйти.
Выключите кондиционер после разморозки стекол
В более новых автомобилях функция оттаивания автоматически использует систему кондиционирования автомобиля, чтобы предотвратить запотевание стекол. После того, как окна очистятся, выключите кондиционер и отрегулируйте настройки обогревателя.
Будьте знающим покупателем
Когда вы покупаете новый автомобиль, обязательно спросите, какие модели оснащены системой кондиционирования с «экономным» режимом или интеллектуальными элементами управления, которые помогают снизить расход топлива.
Что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать
В 1969 году только 54 % отечественных автомобилей были оборудованы кондиционерами, и те из вас, кто жил до появления кондиционеров, могут засвидетельствовать липкий, изнуряющий дискомфорт от вождения в жаркий летний день. В наши дни многие люди не могут представить страдание долгой поездки летом без кондиционера.Хотя мы часто забываем оценить, насколько хорош он у нас в 2020 году, вы никогда не знаете, когда ваш кондиционер может сломаться. А знаете ли вы, что делать, если ваш автомобильный кондиционер перестал дуть холодным воздухом? Есть правильный и неправильный способ решения проблемы — и поверьте мне, вы не захотите совершить ошибку!
Что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать
Сегодня теплый день, и вы чувствуете жар, когда прыгаете в машину. Вы поворачиваете ручку, чтобы запустить кондиционер, но .. . ничего. Вместо прохладного воздуха, которого вы жаждете, кондиционер выдувает теплый воздух, из-за которого в машине становится душнее. Что вы должны сделать?
НУЖНО: Позвоните своему механику.
Системы кондиционирования сложны, поэтому, чтобы решить проблему как можно скорее, не повредив автомобиль, обратитесь к надежному автомеханику. Звоните как можно скорее, особенно если прогноз обещает жаркие и солнечные дни. Вождение без кондиционера не просто неудобно; это тоже может быть опасно!
Кроме того, обратите внимание на детали проблемы, чтобы вы могли предоставить своему механику полезную информацию.Например, когда ваш кондиционер перестал работать? Сопутствуют ли проблеме какие-либо странные шумы или запахи? На что похож воздух, выходящий из вентиляционных отверстий? Воздух изначально холодный (до затухания) или постоянно теплый? Эти сведения могут помочь вашему механику быстрее диагностировать проблему.
НЕЛЬЗЯ: Попытаться решить проблему самостоятельно с помощью баллончика с фреоном.
Хотя мы знаем, что заманчиво взять бразды правления в свои руки и попытаться починить машину самостоятельно, мы настоятельно не советуем этого делать.Некоторые люди покупают баллоны с фреоном в Wal-Mart, надеясь, что это улучшит кондиционирование воздуха в их автомобиле, но это «решение», скорее всего, повредит всю систему кондиционирования вашего автомобиля, которая включает в себя некоторые очень дорогие компоненты, такие как воздушный компрессор. Ни в коем случае не покупайте этот продукт!
СЛЕДУЕТ: Рассмотрите возможные причины.
Хотя мы призываем вас доверять своему механику любые проблемы с кондиционером, мы не можем винить вас за любопытство. Кроме того, никогда не помешает узнать немного больше о том, что происходит за кулисами вашего автомобиля.Так что же заставило ваш кондиционер перестать работать? Скорее всего, ваша система кондиционирования потеряла заряд хладагента. Или из-за электрической неисправности его компрессор не включается, когда вы включаете систему. Другая возможность заключается в том, что внутреннее препятствие блокирует циркуляцию хладагента. Наконец, если заслонка смешивания воздуха в вашем блоке HVAC застряла в положении «обогрев», холодный воздух не сможет поступать в кабину. Еще один важный элемент, который необходимо проверить, — это воздушный фильтр салона. Если он забит или загрязнен, вредные загрязняющие вещества попадут внутрь вашего автомобиля.
_____
Ваш кондиционер перестал работать? Если вы находитесь в Спрингфилде (Миссури) или на северо-западе Арканзаса, позвоните в сервисный центр Seeburg, сертифицированный ASE. Наши опытные, знающие и дружелюбные механики приложат все усилия, чтобы как можно скорее вернуть вашу систему кондиционирования воздуха в рабочее состояние. Чтобы начать работу, свяжитесь с нами через Интернет. Мы с нетерпением ждем ответа от вас!
Топ-5 распространенных проблем, из-за которых кондиционер вашего автомобиля может дуть теплым воздухом
Жаркий день.Вы только что вышли из дома или офиса с кондиционером. Вы мчитесь к своей машине. Затем вы быстро отпираете его, открываете дверь и входите в автомобиль, наполненный горячим и спертым воздухом. Вы запускаете двигатель и быстро включаете кондиционер, ожидая, что начнет поступать холодный воздух. Ты ждешь. идет только теплый воздух. Затем вы немного увеличиваете обороты двигателя, ожидая, что кондиционер включится и начнет охлаждать салон. Ничего такого. По-прежнему нет прохладного воздуха. Вы думаете: где мой холодный воздух и что происходит с моей автомобильной системой кондиционирования?
Было время, когда кондиционер в автомобиле был особым элементом. Согласно автомобильному журналу, системы кондиционирования воздуха в автомобилях появились в 1940 году, когда производитель автомобилей Packard представил первую заводскую систему климат-контроля в одном из своих автомобилей. Сегодня более 99% всех транспортных средств оснащены кондиционером. Технологии прошли долгий путь с 1940-х годов, и система кондиционирования вашего автомобиля сложнее, чем вы можете себе представить.
К сожалению, это означает, что когда ваш кондиционер не работает должным образом, часто может быть несколько возможных причин сбоя.Некоторые первопричины невероятно просты; другие сложнее.
Основы кондиционирования воздуха: знание 5 ключевых компонентов
Прежде чем мы рассмотрим, почему кондиционер вашего автомобиля может не соответствовать вашим ожиданиям, давайте рассмотрим основы работы автомобильной системы кондиционирования. Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из пяти ключевых компонентов.
- Хладагент представляет собой безопасный и специально разработанный газ, который превращает горячий воздух в холодный.
- Компрессор кондиционера превращает газообразный хладагент в жидкость.
- Конденсатор рассеивает тепло, выделяемое хладагентом после его сжатия в жидкость. Он работает как радиатор для вашей системы кондиционирования воздуха.
- Блок расширения отвечает за преобразование жидкого хладагента обратно в газ. Когда жидкость переходит обратно в газообразное состояние, она охлаждается.
- Сердцевина испарителя – свежеиспаренный хладагент проходит через сердцевину испарителя , нагнетая охлажденный воздух в автомобиль.
Средняя система кондиционирования воздуха является «закрытой», что означает, что это герметичная система, не требующая технического обслуживания. Однако современные системы кондиционирования воздуха могут быть чувствительными. Каждый компонент играет решающую роль в процессе кондиционирования воздуха, и существует множество возможных причин отказа вашего кондиционера.
5 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к выходу из строя вашего кондиционера:
1. Утечка хладагента
Вероятно, это самая распространенная проблема, которая может помешать вашей системе переменного тока.Большинство элементов вашей системы кондиционирования воздуха изготовлены из очень тонкостенного алюминия, в дополнение к резиновым или неопреновым уплотнительным кольцам и прокладкам. Все, что требуется, это очень маленькое отверстие в системе, чтобы вызвать утечку.
Эти маленькие отверстия очень трудно увидеть невооруженным глазом. Чтобы автомобильный техник мог найти любую дырочку (дырки), они вводят в систему отражающий краситель. Когда краска выходит из системы через какое-либо отверстие или трещину, использование черного света выделит области, которые необходимо исправить.В зависимости от размера утечки технический специалист может попросить вас покататься на автомобиле в течение нескольких дней, а затем вернуться, чтобы найти дыру.
2. Компрессор кондиционера и блок сцепления
Это важная часть вашей системы переменного тока. Компрессор кондиционера и блок сцепления отвечают за прием жидкого хладагента низкого давления и преобразование его в газ высокого давления. Правильно работающий компрессор состоит из нескольких элементов.
- Уровень давления хладагента — Давление хладагента должно быть определенным, чтобы компрессор включился.
- Блок питания – Блок питания управляет самим устройством и включает и выключает муфту.
- Приводной ремень – Приводной ремень вращает устройство и сжимает газ.
Ваш автомобильный техник проверит правильность работы каждого из этих компонентов. Если каждый из них работает правильно, скорее всего, вышел из строя сам компрессор и его необходимо заменить.
3. Осушитель конденсатора/ресивера
Это радиатор для вашей системы кондиционирования. Обычно он расположен в передней части вашего автомобиля и находится перед радиатором двигателя автомобиля. Он всасывает воздух во время движения и охлаждает горячие газы перед фильтрацией хладагента и отправкой его обратно в систему. Для осушителя конденсатора/ресивера обычно требуется собственный специальный вентилятор для охлаждения хладагента, когда ваш автомобиль не движется. Он очень подвержен утечкам из-за дорожного мусора, такого как галька, камни и многое другое.
4. Сердечник испарителя
Это еще один миниатюрный радиатор, расположенный под приборной панелью вашего автомобиля.Сердечник испарителя подает холодный хладагент в кабину. Двигатель вентилятора забирает окружающий воздух и нагнетает его через испаритель в салон автомобиля. Сердечник испарителя является недорогой деталью по сравнению с другими компонентами кондиционера. Однако из-за его расположения на замену часто уходит несколько часов.
5. Двигатель вентилятора
Электровентилятор направляет воздух по змеевикам сердечника испарителя, вдувая холодный воздух в салон вашего автомобиля. Двигатель вентилятора состоит из двух частей: самого двигателя вентилятора и резистора двигателя вентилятора.Резистор — это то, что подает напряжение на блок вентилятора и заставляет его работать на более высоких и более низких скоростях. Например, если вы урежете напряжение с сопротивлением до половины нормального, ваш вентилятор будет дуть на «среднем». Если ваш воздух и тепло вообще не дуют, проблема, как правило, в двигателе. Если ваш переменный ток работает только на определенных скоростях, то вероятным виновником является резистор.
Поскольку системы переменного тока сложны, Openbay рекомендует привлекать сертифицированного технического специалиста для устранения неполадок в системе, если она не соответствует вашим ожиданиям.Как только в системе переменного тока вашего автомобиля возникает проблема, она может повредить другие детали, что сделает ваш ремонт намного дороже. Квалифицированный специалист по обслуживанию автомобилей имеет все необходимое для надлежащего обслуживания современных чувствительных систем кондиционирования воздуха, что позволит вашему автомобилю дольше работать без сбоев.
Ваш кондиционер нуждается в обслуживании? Если вам нужны качественные автомобильные услуги, такие как ремонт кондиционеров, обслуживание тормозов, замена масла, ремонт двигателя, подвески и многое другое, попробуйте Openbay. Openbay — это онлайн-рынок, который соединяет потребителей, нуждающихся в обслуживании, с качественными местными авторемонтными центрами.
Написано Робом Грантом, менеджером по автомобильным операциям в Openbay. Роб является сертифицированным техником ASE и часто пишет в этом блоге, специализируясь на обслуживании и ремонте автомобилей.
Openbay Staff
Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха
4 июня 2020 г., 17:56 Опубликовано писателем Как владелец автомобиля на юге, вы понимаете важность наличия работающего кондиционера в вашем автомобиле. Но много ли вы знаете о том, как работает эта система кондиционирования воздуха?
Существует несколько основных типов автомобильных систем кондиционирования воздуха: системы с дроссельными трубками и системы расширительных клапанов являются наиболее распространенными, или вы можете найти их комбинации. В любом случае, чтобы понять, как работает кондиционер вашего автомобиля в Мэдисоне, штат Теннесси, вам необходимо знать каждый из компонентов и то, как они влияют на эту работу. Этими основными компонентами являются компрессор, конденсатор, испаритель, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и дроссельная трубка (или расширительный клапан).
Вот краткий обзор того, что вам следует знать о работе кондиционера и о том, как каждый из этих компонентов способствует охлаждению салона вашего автомобиля.
Как работает кондиционер автомобиля?
Вот краткое изложение того, как каждая часть автомобильного кондиционера влияет на работу кондиционера в Мэдисоне, Теннесси:
- Хладагент: Система кондиционирования воздуха заполняется газообразным хладагентом, известным как фреон или R135A.
Хладагент имеет способность изменять свои физические свойства во время сжатия, что, как вы скоро увидите, имеет решающее значение для работы системы кондиционирования воздуха.
- Компрессор: Хладагент превращается в жидкость с помощью компрессора, который, как следует из названия, сжимает этот хладагент. Когда газ сжимается, он нагревается, после чего направляется в конденсатор.
- Конденсатор: В конденсаторе охлаждается хладагент. Этот компонент представляет собой секцию змеевиков, через которые проходит воздух снаружи, отводя тепло от сжатого газа. Это приводит к охлаждению газа и его конденсации в жидкое состояние.
- Аккумулятор: Аккумулятор (также называемый ресивером-осушителем) представляет собой канистру в системе кондиционирования воздуха, которая содержит влагопоглотитель. В верхней части этой части может быть смотровое стекло, позволяющее наблюдать за потоком. Это часть, которая приводит к тому, что воздух, поступающий в ваш автомобиль, имеет низкий уровень влажности.
- Фильтр: Частью кондиционирования воздуха является его очистка. Встроенный фильтр кондиционера удалит любой мусор из воздуха, улавливая его и позволяя чистому воздуху продолжать проходить через него.
- Расширительный клапан: Эта деталь ограничивает поток хладагента, заставляя его превращаться из жидкости под высоким давлением в туман низкого давления, прежде чем он попадет в испаритель.
- Дроссельная трубка: Дроссельная трубка является альтернативой расширительному клапану, который, по сути, создает тот же результат образования тумана хладагента.
- Испаритель: Когда туман проходит через испаритель, двигатель вентилятора нагнетает воздух через холодные трубки испарителя, создавая прохладный воздух, который затем направляется в салон вашего автомобиля.
Это должно дать вам общее представление о функциях каждой из частей автомобильного кондиционера и их вкладе в процесс кондиционирования воздуха. Чтобы получить дополнительную информацию о кондиционерах и компонентах автомобиля, а также запланировать ремонт или обслуживание, свяжитесь с нашей опытной автомастерской в Мэдисоне, штат Теннесси, сегодня.
Категория: Обслуживание автокондиционеров
Этот пост был написан Writer
4 признака того, что кондиционеру вашего автомобиля требуется фреон
Ни для кого не секрет, что летом (а также весной и большей частью осени) достаточно жарко, чтобы кондиционер был включен, когда вы едете по Роли.Если он не может идти в ногу, ваш привод, вероятно, довольно жалкий и неудобный. Может ли проблема быть в охлаждающей жидкости? Вот три признака того, что кондиционер вашего автомобиля нуждается во фреоне, и что вам следует с этим делать.
Ваш автомобиль, вероятно, не использует фреон
Во-первых, важно отметить, что ваш автомобиль, вероятно, не использует фреон. Фреон, или общий термин R12, представляет собой охлаждающую жидкость, которая, как было установлено, очень вредна для озонового слоя, поэтому производители автомобилей прекратили ее использование в 1994 году. .
Если ваш автомобиль старше 2018 года, у вас, вероятно, есть R134A, лучший хладагент, который также эффективен и эффективен. Если он новее 2018 года, ваш автомобиль, скорее всего, оснащен R1234yf, высокоэффективной охлаждающей жидкостью, которая быстро разлагается в атмосфере, обеспечивая минимальные выбросы парниковых газов и, следовательно, более безопасный вариант для окружающей среды.
4 признака того, что вашему автомобилю требуется охлаждающая жидкость
Как и домашний кондиционер, автомобильный компрессор кондиционера создает давление в охлаждающей жидкости, так что она переходит из газа в жидкость, поглощая тепло и охлаждая воздух, циркулирующий в вашем автомобиле.Это закрытая система, поэтому единственный способ потерять охлаждающую жидкость — это утечка. Вот 4 признака, на которые нужно обратить внимание, чтобы узнать, есть ли утечка фреона в вашем автомобиле.
Видимая утечка
Хорошо, это, вероятно, довольно очевидно, но если вы видите тонкую маслянистую жидкость вокруг компрессора или внутри салона вашего автомобиля, скорее всего, где-то есть утечка.
Воздух прохладный
Когда вы включаете автомобильный кондиционер и настраиваете его на охлаждение, логично, что через несколько минут из вентиляционных отверстий должен дуть холодный воздух.Если поступающий воздух прохладный или комнатной температуры, фреон может быть низким или даже пустым и нуждается в дозаправке.
Муфта не срабатывает
Возможно, вы не заметили, но когда вы включаете кондиционер, муфта компрессора в системе охлаждения включается и переключает мощность с двигателя на компрессор кондиционера. Когда это произойдет, вы должны услышать, как он включается, когда он считывает уровень фреона, и компрессор начинает действовать, чтобы создать давление и начать охлаждение воздуха.Если вы включаете кондиционер и не слышите щелчка сцепления, значит, вам, скорее всего, нужен фреон.
Лед вокруг компрессора
Если вы посмотрите на свою систему кондиционирования воздуха и увидите лед вокруг компрессора, возможно, в вашей системе есть влага, что является признаком наличия отверстия, которое также означает утечку охлаждающей жидкости.