Как снять сигнализацию с машины полностью
Современные электронные системы безопасности автомобиля надёжны и долговечны. Тем не менее, может потребоваться демонтаж сигнализации. Наиболее качественно это могут сделать специалисты СТО. Но не всегда такая возможность доступна. Автовладельцев часто смущает высокая цена на услуги квалифицированного сервиса. Это связано со сложностью и высокой трудоёмкостью такой процедуры, как замена сигнализации.
При желании эту работу можно сделать самостоятельно, соблюдая указания инструкций и руководств на данную тему.
Причины демонтажаДемонтаж сигнализации автомобиля может потребоваться в силу нескольких причин:
- Полный выход сигналки из строя.
- Система стала глючить: нестабильная работа в разных режимах.
- Покупка подержанной машины с неизвестной автомобильной сигнализацией, для которой не удалось найти инструкцию.
- Не устраивает штатная противоугонка: например, нет автозапуска или других опций.
- Возникло желание установить более совершенный противоугонный комплект.
- Замена блока сигнализации дороже, чем покупка нового комплекта.
- Новый владелец опасается, что секретами охранной системы, принадлежавшей прежнему владельцу, воспользуются угонщики.
Демонтаж автосигнализации принципиально не зависит от её модели или марки машины. Не имеет значения, простенькая ли это противоугонка или навороченная Starline, стоит ли она на старом отечественном ВАЗе или на новой иномарке.
Главное в этом деле – продуманная, осторожная работа с обязательным выполнением инструкций. Небрежность и спешка при самостоятельном демонтаже элементов электросхемы могут привести к проблемам в эксплуатации автомобиля. Электроника требует бережного и внимательного отношения к себе. Не стоит браться за дело, если нет полной ясности в порядке действий и уверенности в своих силах.
Следует помнить, что производители предусмотрели ситуацию, при которой угонщики могут попытаться похитить чужое транспортное средство. При несанкционированном вмешательстве в устройство противоугонки происходит блокировка двигателя, начинает выть сирена. Производители комплектуют свою продукцию специальными ключами для деактивации головного модуля. Надо найти секретный замок и вставить в него ключ.
Техника безопасности при демонтажеОсновное правило безопасности при авторемонтных работах – обесточить систему. Для этого надо:
- открутить гайку зажимного болта на отрицательной клемме аккумулятора;
- снять клемму со штыря источника питания;
- принять меры, исключающие случайное замыкание на клеммах батареи.
Такая предосторожность предотвратит повреждение электросхемы.
Если для снятия оборудования понадобится поднимать кузов, необходимо принять меры, исключающие его срыв с домкрата. Для этой цели ставятся подпорки и противооткатные упоры.
Как полностью снять сигнализацию с машины своими рукамиПолностью демонтировать или выполнить замену сигнализации своими руками можно, придерживаясь следующих правил:
- Внимательно изучить инструкцию и электросхему охранного комплекса.
- Найти все узлы и элементы системы и сличить их со схемой. Желательно отметить на бумаге расположение найденных блоков.
- Подготовить для работы необходимый крепёж, материалы и инструмент.
- Отключить головной блок секретным ключом во избежание блокировки двигателя и активации сирены.
- Снимать каждый элемент поочерёдно, восстанавливая образовавшиеся разрывы электроцепи.
- Контролировать надёжность соединений проводов и их изоляции.
Не зная, как снять сигнализацию с машины полностью, не стоит браться за эту процедуру. Неправильное выполнение демонтажа может привести к неприятным последствиям:
- отказ в работе двигателя;
- неправильное срабатывание охранных устройств;
- короткое замыкание проводки;
- пожар.
В результате непрофессиональной работы легко повредить сложное и дорогостоящее оборудование автомобиля. Особенно подвержены поломке электронные устройства. Их выводит из строя не только механическое воздействие, но и – в большей степени – аварийная токовая нагрузка. Такое часто происходит из-за неправильной коммутации проводов и, как следствие, короткого замыкания.
Необходимые инструменты и материалыПрежде чем начать демонтировать сигнализацию, следует подготовить набор необходимых инструментов, приспособлений и материалов:
- Отвёртки – их вид зависит от формы шлицов на применяемых винтах. Поэтому следует предварительно просмотреть весь крепёж, который предстоит раскрутить.
- Плоскогубцы.
- Гаечные ключи (рожковые, накидные, торцевые. Пригодятся трещотка и гибкий кардан для работы в труднодоступных местах.
- Пинцет – иногда только с его помощью можно добраться до клемм разъёмов.
- Фонарь – желательно избегать переносок с напряжением 220 В.
- Нож, кусачки, бокорезы.
- Паяльник с припоем. Паяное соединение проводников надёжней скруток.
- Изоляционная лента, стяжные хомутики, термоусадочная трубка;
- Мультиметр (тестер). В основном он понадобится для прозвона цепей на обрыв.
Чтобы снять сигнализацию с машины своими руками, следует действовать в следующей последовательности:
- Убедиться, что аккумулятор отключён и машина обесточена.
- Отключить сигнализацию, используя секретный ключ. Если известна комбинация для кнопки Валет, деактивировать головной модуль с её помощью.
- Найти в салоне блок управления и отсоединить его от соединительных кабелей, демонтировать, вывернув саморезы. Определить месторасположение блока можно, следуя по кабелю, отходящему от светового индикатора. Светодиод обычно расположен на виду, под лобовым стеклом в нижнем углу.
- Разъединить клемму коммутации блока с общей сетью питания.
- Отключить и демонтировать иммобилайзер.
- Снять клеммы с контактов сигнальных и осветительных ламп, концевых выключателей.
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам (объёма, движения, удара и т.д.).
- Извлечь и удалить все жгуты электрокабелей коммутации с узлами противоугонки, перекусив бокорезами стягивающие хомутики.
- Отключить и демонтировать устройства блокировки стартера, бензонасоса).
- Отсоединить от проводов и снять сирену.
- Демонтировать кнопку Валет.
- Убрать из салона машины снятые элементы и завести мотор.
- Если машина заведётся, работа сделана правильно.
Удаление из штатной системы автомобиля элементов противоугонного комплекса, а также демонтаж спутниковой сигнализации – сложная процедура. Не всегда удаётся избежать ошибок и недочётов.
В результате некачественно проделанной работы могут появиться сбои в работе машины:
- перестаёт запускаться, глохнет или работает с перебоями двигатель;
- возрастает расход топлива;
- не работает светосигнальное оборудование.
Чаще всего причиной отказов является некачественное соединение элементов электроцепи.
Бывает, что пропущен участок проводки, в разрыве которого находился удалённый элемент. Неправильное коммутирование проводников может вызвать короткое замыкание, а также выход из строя основного оборудования.
Нередко после демонтажа аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд и быстро теряет ёмкость.
При обнаружении перечисленных неисправностей следует тщательно проверить все электросоединения. Проверить проводку на отсутствие разрывов, замыкания на массу можно мультиметром.
Во время неаккуратного демонтажа кабели и токопроводящие жгуты получают повреждения. Если не удаётся точно установить место обрыва и выполнить ремонт, надо менять жгут полностью.
Возможно повреждение головного блока. Необходимо провести его диагностику. Неисправность иногда удаётся устранить пропайкой дорожек микросхемы.В некоторых случаях помогает перепрошивка модуля.
Установка новой сигнализацииПосле демонтажа старой противоугонки можно приступать к установке нового охранного комплекса. Для этого следует придерживаться следующего порядка действий:
- Обесточить бортовую сеть.
- Внимательно изучить состав и назначение частей системы, а также указания инструкции по монтажу оборудования.
- Наметить места установки блоков и устройств комплекта.
- Снять ту часть внутренней облицовки салона, где планируется скрытый монтаж устройств, кабелей.
- Подготовить крепёжные и изоляционные материалы : хомуты, скобы, винты, гайки, изоленту, кембрики, термоусадочную трубку.
- Запастись набором необходимого инструмента.
- Выполнить крепление основных блоков, датчиков и концевых выключателей.
- Смонтировать узел иммобилайзера.
- Согласно схеме скоммутировать элементы системы жгутами, кабелями.
- Отрегулировать датчики и концевики до рабочего положения.
- Подсоединить аккумулятор.
- Попробовать запустить двигатель и проверить работоспособность установленного оборудования на всех режимах.
Произведение демонтажа автосигнализации, особенности отключения, причины демонтажа
Современные сигнализационные системы отличаются компактным внешним видом и высокой работоспособностью. Но случаи, которые требуют полного демонтажа системы не являются исключением. Для того, чтобы произвести полный демонтаж автосигнализации, владельцу необходимо предварительно её отключить. Все тонкости обеих этих процессов каждый автомобилист будет иметь возможность отключить прямо сейчас.
Демонтаж сигнализационной системы и её отключение
Содержание
- 1 Демонтаж сигнализационной системы и её отключение
- 2 Причины демонтажа сигнализаций и их отключение
- 3 Как извлечь сигнализацию из машины – особенности демонтажа
Каждый владелец транспортного средства сталкивается с тем, что ему необходимо отключить сигнализационную систему и полностью демонтировать её. Такая потребность возникает из-за причин нескольких категорий. В любом случае, прежде чем извлекать автосигнализацию из машины, её необходимо полностью отключить. После отключения сигнализация не будет отвлекать пользователя мощными сигналами тревоги, и он сможет спокойно её демонтировать. Снять автосигнализацию проще, чем её отключить, но при грамотном подходе к обоим процессам, автомобилисту всё под силу. Чтобы владельцу транспортного средства было проще вникнуть в суть проблемы и решить её, он может изучить информацию, которая будет подана дальше.
Причины демонтажа сигнализаций и их отключение
Особенности каждой современной машины позволяют подключать сигнализации разного вида и типа. Часто водители не снимают заводской вариант, но рано или поздно его придётся заменить на новый. Причинами необходимости полного устранения сигнализационной системы из салона автомобиля являются:
- желание водителя изменить стандартную систему охраны на более современную и многофункциональную;
- выявление серьёзных поломок в механизме автосигнализации, которые необходимо исправлять;
- сигнализационная система мешает работоспособности важных для транспортного средства систем;
- автосигнализация перестала реагировать на сигналы, подаваемые брелоком;
- есть неисправности в работе основного системного блока или плохой контакт проводов с системой;
- охранную систему невозможно включить или отключить вообще.
После того, как пользователь решит произвести демонтаж сигнализации, он должен её отключить. Для этого ему придётся использовать один из этих способов:
- использования специального компьютерного обеспечения;
- отключение сигнализации при помощи киллеров и обходчиков разного уровня;
- использование для полного отключения сигнальной системы аварийной кнопки валет;
- отключение системы методом введения персонального кодового значения.
После полного отключения сигнализационной системы автомобиля, владелец транспортного средства может начинать демонтаж своей автосигнализации.
Как извлечь сигнализацию из машины – особенности демонтажа
Демонтаж стандартной охранной системы не является процессом особой сложности. Чтобы пользователю удалось полностью снять сигнализацию, ему необходимо ознакомиться со схемой её подключения. После этого действия следует поступать таким образом:
- разобрать приборную панель, вытащить магнитолу;
- найти системный блок и отключить от него систему проводов;
- посмотреть на схеме места прохождения проводов и аккуратными движениями извлекать их;
- найти в салоне светодиодную лампочку, убрать её;
- заглянуть под капот автомобиля, найти датчики, сирену и демонтировать их;
- снять антенну сигнализации.
Если у владельца транспортного средства стоит беспроводная система, её снять будет ещё проще. Для этого необходимо найти основной блок и пару датчиков, извлечь их.
КАК СНЯТЬ СТАРУЮ СИСТЕМУ СИГНАЛИЗАЦИИ
Люди решают что-то менять время от времени, потому что ожидания часто меняются. Это также относится к системе сигнализации, которая есть в наших автомобилях. Я слышал, как люди жалуются, что им нужно заменить свою сигнализацию либо потому, что она старая, либо неисправная, и они всегда хотят знать, как снять старую автомобильную сигнализацию. Ну, не говори больше!
Вы можете снять старую автосигнализацию, предварительно вынув предохранитель автосигнализации. Это главное из того, что вам нужно сделать, потому что он находится в блоке предохранителей, и именно отсюда сигнализация получает питание. После удаления предохранителя сигнализации из блока предохранителей вы можете найти всю остальную проводку, которая может находиться в отсеке приборной панели автомобиля. Следующее, что нужно сделать, это найти, где находится модуль сигнализации, и отключить его. Теперь вы можете решить, хотите ли вы установить новую систему сигнализации в свой автомобиль или просто хотите оставить машину такой.
Описанный выше способ — это всего лишь общий способ снятия автомобильной сигнализации. Однако есть особенности, как убрать штатную сигнализацию и сигнализацию, которая была предустановлена производителями.
В этом посте мы подробно рассмотрим оба способа, чтобы вы знали, что вы должны делать в любой категории, к которой вы относитесь.
Содержание
КАК СНЯТЬ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Послепродажная сигнализация приобретается в хозяйственном магазине и устанавливается техническим специалистом или пользователем автомобиля.
Если вас заинтересовал этот пост, велика вероятность, что вы не устанавливали свою сигнализацию самостоятельно. Не паникуйте, мы все еще вас прикрыли. Итак, ниже вы найдете, как удалить нештатную автомобильную сигнализацию.
Отключить предохранитель автосигнализации
Как уже говорилось ранее, первое, что нужно сделать, это найти и удалить предохранитель автосигнализации. Предохранитель сигнализации можно найти в блоке предохранителей автомобиля.
Итак, теперь еще одна проблема: где мне найти блок предохранителей в моей машине? Положение блока предохранителей может различаться в разных автомобилях или моделях в зависимости от того, чего хочет производитель.
Но обычно блок предохранителей можно найти в капоте автомобиля, в салоне, под перчаточным ящиком или даже под рулем автомобиля.
Вы должны увидеть его в любом из этих мест. Таким образом, ключ здесь состоит в том, чтобы сначала найти блок предохранителей, а затем вы можете удалить предохранитель сигнализации.
Снимите панель приборной панели
После извлечения предохранителя сигнализации из блока предохранителей это означает, что питание для работы сигнализации отсутствует. Но вам нужно будет только продолжить разборку.
Следующее, что нужно сделать, это найти проводку системы сигнализации, а большая часть проводки системы сигнализации скрыта в области приборной панели автомобиля.
Область, в которой вы можете найти провода, находится в дополнительной панели приборной панели, крепко удерживаемой парой болтов и гаек, которые вам нужно удалить.
Найдите систему управления
Система управления сигнализацией также называется «главным модулем» или «мозговым ящиком». Какой бы ни была номенклатура, просто знайте, что они выполняют одни и те же функции.
Ранее мы делали пост целиком о том, где и как разместить систему управления вашей автосигнализацией. Как и рекомендуется, основной модуль автосигнализации обычно располагается централизованно.
Например, под автомобильным сиденьем или под приборной панелью автомобиля. Когда вы его найдете, он будет размером с модем Wi-Fi с различными портами разного размера.
Отключите систему управления
После того, как вы обнаружите, где находится мозговой блок системы сигнализации, следующее, что нужно сделать, это отключить его. Вы отключаете его, выдергивая все провода, подключенные к нему.
Теперь, поскольку вы уже отключили предохранитель сигнализации в блоке предохранителей, не беспокойтесь о том, что вы будете вмешиваться в любую из проводных систем автомобиля.
Это связано с тем, что проводка автосигнализации изолирована от всей проводки автомобиля. Таким образом, выдергивая провода из основного модуля, вы не имеете ничего общего с основной проводкой автомобиля.
Провода, которые вы удаляете, предназначены для датчика дверного замка, датчика движения, радарного датчика, антенны или других датчиков, которые должна контролировать сигнализация.
Выполняя все вышеперечисленные действия, вы в буквальном смысле нашли и отключили вторичную сигнализацию вашего автомобиля. Если вы решите оставить все как есть, в вашем автомобиле больше не будет сигнализации.
Однако, если вы решите переустановить новую систему сигнализации, вам нужно будет начать весь процесс снизу вверх. Мы не знаем, почему вы вообще решили удалить свою автомобильную сигнализацию.
Мы надеемся, что вы хотите просто заменить его, потому что мы не рекомендуем, чтобы в вашем автомобиле не было охранной сигнализации.
Система сигнализации является частью защиты вашего автомобиля, поэтому она особенно пригодится в случае кражи или если вы застряли с автомобилем в отдаленном месте.
Далее рассмотрим, как снять сигнализацию заводской или нестандартной сигнализации.
КАК СНЯТЬ СИСТЕМУ СИГНАЛИЗАЦИИ, УСТАНОВЛЕННУЮ НА ЗАВОДЕ
Некоторым автовладельцам может не нравиться функция сигнализации, которая есть в их автомобиле. Таким образом, это может потребовать, чтобы они удалили нестандартную систему сигнализации своих автомобилей и получили послепродажную, которая больше соответствует их конкретной цели.
Ниже приведены способы удаления неоригинальной системы сигнализации.
- Первое, что нужно сделать, это открыть капот автомобиля и отсоединить минусовую клемму аккумулятора автомобиля. Это делается для того, чтобы убедиться, что питание не подается в систему проводки автомобильной сигнализации.
- С помощью отвертки снимите панель, закрывающую пол приборной панели, которая находится в двери со стороны водителя. Открутив его, вы обнаружите основной модуль сигнализации. Как обычно, это черная прямоугольная коробка размером с модем Wi-Fi, которая может уместиться на ладони взрослого человека. Чтобы действительно убедиться, что вы держите правильную коробку, проверьте, есть ли небольшой прочный провод, который выходит из одного конца коробки. Этот провод соединяет систему сигнализации с ключом от машины. Вытяните этот провод с помощью снайперского инструмента, чтобы вы могли получить доступ к жгуту проводов.
- После этого вам нужно будет отсоединить провода, которые подключаются к системе зажигания. Это два больших провода одного цвета, которые идут от модуля и соединяются с проводом зажигания, идущим от рулевой колонки. Убедитесь, что это именно тот провод, который вы отрезали, иначе машина не заведется.
- Также имеется черный провод, соединяющий сигнализацию с кузовом автомобиля. К сожалению, этот провод должен быть удален. Его отключение означает, что сигнализация отключена от отрицательной или заземленной цепи.
- Будьте осторожны, чтобы следовать тому же процессу при отслеживании других проводов, таких как фары, дверной замок, звуковой сигнал и любой другой датчик, которым управляет сигнализация, к цепи питания.
- После всего этого снова подключите аккумулятор и включите зажигание. Если машина не заводится, еще раз проверьте отсоединенные провода и убедитесь, что вы все сделали правильно.
Заключение
Наконец, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашей системы охранной сигнализации за дополнительными инструкциями. И всегда соблюдайте все протоколы безопасности при работе с автосигнализацией.
Как обойти автомобильную сигнализацию, чтобы завести автомобиль