Демонтаж ГЛОНАСС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
К сожалению, из-за дефицита электронных компонентов на сегодняшний день оборудования нет в наличии. Предполагаемый срок ожидания 2-3 месяца
А стоит ли?
Некоторых автовладельцев беспокоит тот факт, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС, установленное на их авто, дает возможность любому проявляющему интерес субъекту отследить передвижение машины и узнать о её маршруте или местонахождении. Так ли это на самом деле?
ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНТАЖ
СТОИМОСТЬ ДЕМОНТАЖА
Предназначение ЭРА-ГЛОНАСС и её возможностиОсновной функцией системы ЭРА-ГЛОНАСС является возможность быстрого вызова оперативных служб в экстренных ситуациях. Устройство полностью справляется с поставленной задачей и действительно спасает жизни.
Данная система включает в себя такие элементы, как:
- навигационный терминал;
- тревожная кнопка SOS для вызоза оперативных служб;
- динамик;
- микрофон.
Именно такой набор компонентов вызывает вопросы у некоторых автовладельцев. Многим не ясно, каким образом ЭРА-ГЛОНАСС интегрируется в электронную систему транспортного средства. Из этого вытекают подозрения, что устройство может позволить третьим лицам влиять на работу автомобиля извне.
Кроме того некоторые автомобилисты пришли к выводу, что если ГЛОНАСС соединяется с электроникой с помощью CAN-шины, то автомобильные электронные блоки управления находятся в потенциальной опасности, а именно могут подвергаться воздействию извне. По такой логике, к примеру, третье лицо способно запросто остановить работу двигателя, а это уже несет угрозу жизни человека. Являются ли обоснованными эти теоретические догадки, и как же обстоит дело на практике?
Способы защиты авто от несанкционированного вмешательстваУровень безопасности вашего автомобиля зависит от того, где именно вы устанавливаете кнопку ЭРА-ГЛОННАС.
Так, если после ввоза машины на территорию РФ система монтируется в специализированной мастерской, то она готова к выполнению своей основной задачи — осуществлять тревожный вызов в экстренных ситуациях. И если вы опасаетесь постороннего воздействия на работу вашего автомобиля, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию для предотвращения любых видов потенциальной угрозы. Наши специалисты готовы технически обезопасить ваш автомобиль от несанкционированного вмешательства, даже если транспортное средство имеет сложное электронное оборудование.
Если же ЭРА-ГЛОНАСС была установлена за рубежом или на сборочном заводе уже в самой России, то ваши опасения могут стать оправданными. В частности это касается автомобилей класса люкс со сложным электрооборудованием. Электроника у таких авто индивидуальная со своими прошивками и алгоритмами, о которых известно только самим разработчикам. Наши технические специалисты не раз сталкивались с заводским устройством ЭРА-ГЛОНАСС и способны устранить любую возможность воздействия на ваш автомобиль извне.
Если вышеперечисленные способы защиты вашего авто Вам не подходят, то в таком случае остается лишь произвести демонтаж ЭРА-ГЛОНАСС.
Как снять ГЛОНАСС?Если вы решили снять систему с автомобиля, рекомендуем не делать этого самостоятельно, а обратиться в автосервис. Одно неправильное ваше действие, и электрооборудование получит серьезные повреждения, устранение которых сегодня обходится в пятизначные, а то и в шестизначные суммы.
Чтобы не терять свое время и деньги, обращайтесь к нашим профессионалам, которые имеют огромный опыт работы с автомобилями разных моделей и марок.
ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНТАЖ
СТОИМОСТЬ ДЕМОНТАЖА
Как обмануть ГЛОНАСС
Чтобы ответить на вопрос следует разобраться с другим — зачем обманывать ГЛОНАСС? Причин может быть немало, и вот основные из них:
1. Использовать служебное авто для поездок по своим делам. Один мой знакомый предприниматель с продуктовым магазином в поселке Кандры расширил бизнес. Для доставки продуктов в несколько точек нанял водителя на ГАЗель, которой управлял до этого только сам. За короткое время его любимая машина пришла в негодность и стала требовать замены множества запасных частей. Разбираясь в причинах, мой знакомый выяснил, что его водитель в это время строил себе дом и очень хорошо экономил на доставке стройматериалов.
2. Приписывать лишние расходы на топливо. В этом варианте, наоборот, машина пробегает сотни тысяч километров, а всё как новенькая. Так, с одной Тойота Прадо (расход бензина более 20 литров на сотню) наши работники сняли подмотчик спидометра (правильно будет одометра). Водитель возил очень важного человека, часто бывало в соседние города за 150-200 км. Поэтому он ежедневно записывал в путевой лист пробег не менее чем 400-500 км и списывал бензин по нормативу 25 л на 100 км. За год выходило более чем 150 тысяч км пробега. К слову, состояние авто было почти идеальное, а с излишним топливом водитель разбирался по своей нехитрой схеме.
Следовательно самые интересные для «ломания» параметры – это местоположение, пробег и маршрут движения. Технически в системе мониторинга за это отвечают: антенна (таблетка размером с наручные часы) и модуль мониторинга (трекер).
Самые простые способы
Чтобы скрыть факт использования машины и обмануть ГЛОНАСС, проще всего отсоединить питание модуля – например, вынуть предохранитель, через который он подключен. Если нет доступа к предохранителю, то известен способ на некоторых дизельных авто (например КАМАЗы 80-х годов) после запуска двигателя отключить массу и двигаться совсем без приборов. В этом случае в системе будет казаться, что ТС находится на одном месте и никуда не выезжает. При возвращении из «левой поездки» на то же место и восстановления электропитания доказать ее факт смогут только если постоянно сверяют показания спидометра с отчетами пробега по ГЛОНАСС.
Если такая сверка происходит, то на время «левой поездки» нужно еще отключать разъем датчика скорости (на древних машинах типа ЗИЛ используется трос). При этом спидометр не будет показывать скорость и считать пробег, поэтому топливо на эту поездку водителю нужно заправлять за свой счет и контролировать скорость по навигатору либо «на глазок». Но на многих современных авто сигнал скорости идет в бортовой компьютер от АБС, поэтому не на всех машинах возможно скрыть такой перепробег.
В случаях, если все места подключения и предохранители опломбированы (как на ТС наших клиентов), либо есть потребность «накрутить» пробег в большую сторону, то придется сломать ГЛОНАСС по-другому — лишить систему возможности видеть спутники. В большинстве устройств антенна ГЛОНАСС с кабелем длиной около 1,5 метра подсоединяется к модулю и самое простое – отключить своими руками разъем на время «махинаций» либо до проверки специалистом.
Как правило, в устройство подключена вторая антенна для передачи GSM сигнала по сотовой сети (пластиковая пластина длиной около 10 см и шириной 2 см) и если её отсоединить от прибора, то авто пропадет со связи, но после восстановления соединения накопленные в памяти устройства данные будут переданы в систему. Многие компании установщики систем мониторинга не заморачиваются с контролем целостности разъемов антенны. Поэтому водитель может отсоединить антенну, и автомобиль «зависнет» на одном месте.
В нужное время соединение восстанавливают, и на вопросы есть универсальный ответ: «ничего не видел». Для того, чтобы предотвратить такие случаи, мы в компании АКС пломбируем и фотографируем каждый номер наклеенной пломбы.
Заглушить сигнал спутника — самый распространенный способ обмануть ГЛОНАССНо, что делать если установлены приборы с компактным исполнением и встроенными антеннами, либо если антенны запломбированы (как у наших заказчиков)? Заглушить антенну можно, если найти её и накрыть толстым металлом (чугунная сковородка), либо обернуть свинцом. Следует учесть, что чем современнее оборудование ГЛОНАСС и чувствительнее приемник, тем больше должен быть слой металлического экрана, например применяемые для наших клиентов модули безошибочно определяют координаты даже при размещении под капотом или внутри металлической панели приборов.
Другой способ сделать чтобы ГЛОНАСС не показывал – заказать через интернет «глушилку» спутникового сигнала и включать ее в кабине через прикуриватель, но в то же время будут глушиться, либо значительно ухудшаться другие сигналы (радио, сотовая связь), не говоря уже о возможном вреде здоровья (особенно мужского) от повышенного излучения. Еще можно попробовать повредить кабель, идущий к антенне (передавить в месте изгиба), либо воткнуть в кабель на время иголку и замкнуть центральную жилу с оплеткой кабеля.
Если сделать это в зоне отсутствия спутникового сигнала – в подземном паркинге, металлическом гараже, то у диспетчера в программе будет казаться что приемник просто «залип». Не у всех компаний налажен постоянный контроль работы системы мониторинга и оперативный выезд для устранения сбоев, поэтому до проверки может пройти от нескольких дней до нескольких недель со свободным использованием транспорта в личных целях.
По этой причине мы не работаем с самыми простыми моделями трекеров, наиболее распространенными в нашем регионе. Трекеры по параметру «подешевле» не анализируют дополнительные параметры ТС:
· изменение напряжения борт сети;
· обороты двигателя;
· вибрацию по акселерометру;
· не считывают данные через CAN-шину бортового компьютера;
· не определяют координаты местоположения по вышкам сотовой сети;
· не имеют возможности определять время, место и факт включения «глушилки ГЛОНАСС».
Но в конкурентной борьбе цена часто является решающим фактором, поэтому многие вынуждены экономить буквально на всём: на оборудовании, установщиках, технической поддержке. И как следствие доказать фактический пробег, время начала и завершения движения, работы двигателя становится нереально.
Это были самые простые способы обхода системы мониторинга. А о вариантах поизощреннее можно будет почитать в следующей статье Как обмануть ГЛОНАСС с тахографом: по-варварски и не очень.
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?
Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.
Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.
Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи
Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:
- Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
- Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение.
И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.
Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:
- Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
- При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине.
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто.
″ЭРА-ГЛОНАСС″ наступит в РФ для всех машин с 2017 года | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW
С 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), должны будут оснащаться терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». Таковы требования, закрепленные в нормативах, принятых в 2013 году на уровне Таможенного союза (ТС). «ЭРА-ГЛОНАСС» — это система экстренного отправления информации о ДТП службам спасения. Автопроизводители и эксперты приветствуют инициативу в целом, однако указывают на несовершенство самой процедуры ее введения.
История вопроса
Российский аналог американской GPS — глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — начали разрабатывать в 1976 году по заказу Минобороны и приняли в эксплуатацию в 1993 году. К 2010 году система получила достаточное для полного покрытия Земли число спутников.
Американская GPS не работает на территории России с лета 2014 года
В это же время началась работа над проектом «ЭРА-ГЛОНАСС» (ЭРА — экстренное реагирование при авариях). 1 января 2015 года он начал работу. В качестве оператора системы было утверждено акционерное общество (АО) «ГЛОНАСС», подотчетное Минтрансу и на 100 процентов принадлежащее государству.
Сперва терминалами «ЭРА» были оснащены все автомобили, впервые проходящие процедуру одобрения на соответствие требованиям техрегламента — иными словами, все новые модели. С 1 января этого года к ним добавился выпускаемый в ЕАЭС транспорт, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов, бытовых отходов и мусора. С 2017 года нововведение коснется всех новых автомобилей (как производимых на территории ЕАЭС, так и ввозимых из-за рубежа).
Что требуется для установки
Оборудование, которое будет устанавливаться на них, включает в себя навигационный модуль (приемник сигналов ГЛОНАСС и других навигационных систем), коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS), антенны, блок интерфейса с кнопкой «Экстренный вызов» и многие другие компоненты. Рекомендуемый комплект поставки приведен в специальном ГОСТ. Производством терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» занимаются десятки компаний, как российских, так и зарубежных.
Спутник российской навигационной системы ГЛОНАСС
Автопроизводитель волен выбирать терминал по своему усмотрению. Однако после того, как выбор будет сделан, ему предстоит пройти процедуру сертификации оборудования. Ее «осуществляют органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные в национальных системах аккредитации государств-членов ЕАЭС», отмечается в техрегламенте ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Автопроизводители жалуются на высокие цены
Именно на этом этапе у автопроизводителей начинаются проблемы. Как заявил 14 января на ежегодной пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (Jörg Schreiber), на деле существует всего одна такая лаборатория — лаборатория «ЭРА» сертификационного центра (СЦ) «Связь-сертификат» (автономная некоммерческая организация).
Автоцентр Volkswagen в Москве
«Службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них — на дилеров и покупателей», — подчеркнул Шрайбер. По его словам, цены на проведение сертификации чрезмерно высоки. Проблему подтверждают и в российском представительстве Volkswagen. Как сообщили DW в пресс-службе компании, в данный момент стоимость разработки, внедрения и сертификации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для ряда моделей «крайне высока».
Как выяснила DW, происходящим уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. «Ведомство инициировало запрос информации обо всех аспектах, которые касаются системы сертификации оборудования, необходимой для установки «ЭРА-ГЛОНАСС», — сообщила DW начальник управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова. По ее словам, дальнейшая реакция ведомства будет зависеть от результатов запроса.
Конкурент есть, но он в Крыму
Между тем в пресс-службе АО «ГЛОНАСС» DW заверили, что препятствий для выхода новых игроков на рынок сертификации нет: «Любая организация, желающая сертифицировать устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб, может пройти аккредитацию. В настоящее время две организации аккредитованы в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий».
Руководитель испытательной лаборатории «ЭРА» СЦ «Связь-сертификат» Юрий Зайцев пояснил DW, что у его компании действительно имеется конкурент — севастопольский филиал «Научно-исследовательского института радио» «Омега». Однако объем его загрузки во много раз меньше, чем у ЭРА». «Это далековато, к тому же европейцы не очень хотят работать с Крымом», — объяснил Зайцев.
Во многом из-за этого объем работы у лаборатории «ЭРА» сегодня практически неподъемный. «Работаем без отпусков и выходных», — посетовал Зайцев. Высокая нагрузка, а также высокая стоимость испытательного оборудования, закупаемого за рубежом, отражаются на ценах, признал глава лаборатории. При этом он отметил, что возражает против продления сроков повсеместного введения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Это будет несправедливо по отношению к тем, кто успеет до 1 января 2017 года», — указал он, уточнив, что успевают в основном те, кто отдает предпочтение российскому оборудованию.
Больше плюсов, чем минусов
«Разумеется, этот рынок будет так или иначе монополизирован, а бизнес-схемы выстроятся в пользу заинтересованных лиц», — прогнозирует руководитель Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев. Однако все же, добавляет он, у нововведения больше плюсов, чем минусов.
«Негатив в том, что систему обнаружения можно использовать для слежения за автомобилем. Однако когда человеку нужна помощь, этот минус становится плюсом. Также хорошо, что система позволит оправдать водителя, если ему придет ошибочный штраф, а он не был на месте нарушения. Еще один плюс — она поможет найти угнанный автомобиль», — перечисляет Канаев.
Эксперт признает, что люди с манией преследования могут и не захотеть, чтобы на их машине было установлено отслеживающее их местонахождение устройство. Но и для них найдется незамысловатый выход. «Заезжаешь в сервис и все отключаешь», — пошутил глава ФАР.
Смотрите также:
Последнее возвращение России в Латинскую Америку
Фото: Встреча президента Венесуэлы Николаса Мадуро с президентом России Владимиром Путиным / Getty Images
Косвенная угроза, высказанная заместителем министра иностранных дел России Сергеем Рябковым в связи с обострением кризиса на Украине в январе 2022 года, о том, что Россия не может исключить развертывание вооруженных сил в Венесуэле и на Кубе, высветила стратегические риски, связанные с положением России в Западном полушарии.
На первый взгляд доверие к России, развертывающей значимые в военном отношении возможности в этих двух странах, сомнительно, как отмечает У.— отметил советник С. по национальной безопасности Джейк Салливан; В контексте широкомасштабной мобилизации войск России на границе с Украиной и в других местах ее военная и бюджетная способность одновременно поддерживать значимое военное присутствие в Западном полушарии сомнительна и, вероятно, будет контрпродуктивной для ее военной, экономической и дипломатические способности для достижения целей военной операции в Европе. Нынешний жест России, однако, не первый в эпоху после холодной войны, когда она пытается использовать военные угрозы в Латинской Америке, когда ей бросают вызов в ближнем зарубежье.В 2008 году, во время конфликта из-за поддерживаемых Россией сепаратистов в Грузии, Россия сначала перебросила в Венесуэлу бомбардировщики Ту-160 с ядерными боеголовками, а затем четыре военных корабля. Россия снова отправила свои бомбардировщики Ту-160 в регион в 2013 году, когда Соединенные Штаты и Европейский союз оказали на страну давление из-за ее поддержки сепаратистских сил на Украине, и в третий раз в 2018 году. Действительно, во время последнего развертывания российские правительство объявило о своем намерении создать авиабазу на крошечном острове Ла-Орчилья в Венесуэле.
Даже если самая недавняя угроза военного развертывания России не вызывает доверия, страна остается ядерной вооруженной державой, способной представлять реальную, хотя и ограниченную, стратегическую угрозу Соединенным Штатам, действуя в этом полушарии. В последние годы Россия оказала стратегическое влияние на Латинскую Америку и Карибский бассейн далеко за пределы своих ограниченных ресурсов и возможностей проецирования обычной военной мощи. Это было сделано за счет комбинации выборочных угроз, военной и коммерческой деятельности, а также операций информационной войны, и все это в основном с использованием коалиции добровольных противников США.С. режимов в регионе.
В течение последних шести лет относительная слабость латиноамериканских левых в сочетании с низкими ценами на нефть, которые ограничивали способность России проецировать устойчивую мощь в Западном полушарии, скрывали трудности, связанные с участием России. Однако эти ограничивающие факторы исчезают. В настоящей статье рассматривается вызов, который США и региону представляет деятельность России в Латинской Америке, особенно в контексте дополнительного влияния других акторов вне полушария, таких как Китай и Иран, а также беспрецедентного поворота региона к Левый и популистский авторитаризм.
Основы стратегических связей России в регионе
Современная способность России проецировать свое присутствие в Латинской Америке и Карибском бассейне зависит от нескольких взаимозависимых факторов: (1) антиамериканских настроений; популистские режимы, желающие с ним работать; (2) стимулирующая роль китайских денег; (3) наследие военных и других связей России с регионом времен холодной войны; (4) ключевые отрасли, в которых российская деятельность и инвестиции представляют некоторую ценность для региона, включая военную, атомную, космическую и нефтяную промышленность, а также ее сельскохозяйственные закупки; и (5) российские возможности информационной войны.
Анти-США Режимы . Отношения и точки входа России в Латинскую Америку более ограничены, чем у более крупного геополитического соперника США, Китайской Народной Республики (КНР). Ограниченное количество антиамериканских авторитарные популистские режимы были готовы сотрудничать с более провокационными действиями России в полушарии. В настоящее время в число этих режимов входят Куба, Венесуэла и Никарагуа, хотя другие правительства, особенно популистские и левые, готовы работать с Россией менее провокационным образом.
В недавней истории, когда Россия стремилась развернуть военную силу в регионе, чтобы компенсировать международное давление на действия первой в ее собственном ближнем зарубежье — в Грузии в 2008 г., а затем в Украине в 2013–2014 гг., — сотрудничество антиамериканских режимов в Латинской Америке был ключом к успеху России. Так было, когда в 2008 году Россия направила в регион бомбардировщики Ту-160 с ядерными боеголовками, за которыми последовала флотилия военных кораблей, включая российский атомный крейсер «Петр Великий».
Китайские деньги как стимулирующий фактор . Российская экономика с валовым внутренним продуктом в 1,48 трлн долларов составляет лишь десятую часть ВВП Китая в 14,7 трлн долларов. Кроме того, экономика России гораздо менее диверсифицирована и больше зависит от доходов от экспорта нефти, которые подвержены значительным колебаниям. Соответственно, возможности России поставлять значительное количество военной техники или финансировать другие проекты в кредит партнерам в регионе в течение длительного периода времени ограничены.Действительно, в течение последних двух десятилетий КНР играла гораздо более важную роль, чем Россия, как источник ресурсов для популистских режимов, поскольку эти режимы консолидировали власть. Китай сделал это, предоставляя кредиты, делая инвестиции и покупая товары. Действительно, КНР предоставила Венесуэле не менее 62,2 млрд долларов в виде китайских кредитов, 18,4 млрд долларов — Эквадору и 17,1 млрд долларов — Аргентине, плюс еще миллиарды на покупку нефти и других товаров у этих режимов. Деньги КНР также косвенно способствовали выживанию режима, помогая сделать жизнеспособными дары венесуэльского правительства в виде нефти Кубе и его предоставление средств Никарагуа через ALBANISA.Вместе этот капитал помог сделать эти режимы достаточно платежеспособными и политически стабильными, чтобы участвовать в провокационных формах сотрудничества с Россией — формах сотрудничества, которых Китай из-за его более высокого уровня экономической взаимозависимости с регионом и Западом предпочел бы избегать. .
Исторические отношения. Военное и политическое взаимодействие России в регионе во время холодной войны позволило стране наладить отношения в регионе, а также получить специальные знания для поддержки ее нынешнего повторного участия.Сюда входят некоторые пожилые латиноамериканские офицеры и политические лидеры, прошедшие обучение в России или получившие образование в российских учебных заведениях, таких как Университет Патриса Лумумбы. Исторический фундамент, который Россия строит в регионе, также включает устаревшую российскую военную технику в странах от Кубы и Никарагуа до Перу и Колумбии, которая, возможно, создает базу для российского военного присутствия сегодня, включая контракты на техническое обслуживание и ремонт этой техники и продажу новой техники. к военным, которые привыкли к старшему поколению.Действительно, в Латинской Америке насчитывается более 400 устаревших российских военных вертолетов, и 42% новых военных вертолетов в регионе продаются из России.
Ключевые отрасли. Хотя ресурсы и конкурентоспособность российской промышленности бледнеют по сравнению с КНР, российские возможности в отдельных областях создают рычаги для более широкого политического участия. Как отмечалось ранее, российская военная промышленность и связанные с ней вспомогательные организации «Росборонэкспорт» и «Ростех» создают основу для взаимодействия посредством продажи оружия и оказания вспомогательных услуг как антиамериканским.S. режимы и те, которые используют устаревшее оборудование или продукты со средними возможностями. Тем не менее, относительно плохая репутация «Росборонэкспорта» в сфере обслуживания, частая зависимость России от устаревшего восстановленного оборудования и ограниченные возможности российского государства по поставкам в кредит большого количества военной продукции, среди прочего, позволили базирующимся в КНР компаниям «проедать» Доля России на рынке продукции военного назначения. Примеры включают в себя попытки Китая продавать товары венесуэльским военным, на рынке, где раньше доминировал «Росборонэкспорт».Они также включают в себя победу китайской Norinco над своим российским конкурентом в Перу за продажу установленной на грузовике ракетной установки для замены старой российской системы.
Помимо товаров военного назначения, российская компания атомной промышленности «Росатом» стала важным поставщиком антиамериканской военной техники. режимы, которым нужна ядерная энергия или исследовательский потенциал через компании, менее подверженные влиянию западных правительств. Недавние начинания включают строительство Росатомом исследовательского реактора в Эль-Альто, Боливия, и недавнее выражение интереса правительства Аргентины к строительству Россией двух ядерных реакторов в этой стране.
Космическая отрасль России стала еще одним инструментом взаимодействия в регионе. Его основным предложением в этом отношении является спутниковая архитектура ГЛОНАСС. В настоящее время в России есть несколько пользователей ГЛОНАСС в Латинской Америке, включая наземные станции в Бразилии и Никарагуа.
В нефтяном секторе российская компания «Роснефть» во главе с Игорем Сечиным, коллегой Владимира Путина по разведывательному сообществу, была важным инструментом участия России в Венесуэле, среди других нефтедобывающих стран.Другие российские нефтяные компании, в том числе «Газпром», «Лукойл» и ТНК, также проявляли активность в регионе с проектами в Боливии, Эквадоре и Колумбии, хотя они в большей степени ориентированы на коммерческую деятельность.
В горнодобывающем секторе Российская алюминиевая корпорация (Русал) присутствует в Гайане и на Ямайке, хотя экономические трудности Русала и низкие мировые цены на бокситы вынудили компанию продать свой закрытый завод Alpart на Ямайке китайской JISCO в 2016 году. Кроме того, Rusoro играла роль в золотодобывающей промышленности Венесуэлы, в то время как другие российские фирмы изучали свою роль в никелевой промышленности Кубы.
Наконец, Россия долгое время была важным покупателем сельскохозяйственной продукции, в том числе закупала мясо у южноамериканских поставщиков, таких как Аргентина, Бразилия и Парагвай, создавая определенные позитивные отношения с правительствами, которые не обязательно настроены против США.
Возможности информационной войны. В последние годы опыт России в области пропаганды времен холодной войны, основанный на российской доктрине «рефлексивного контроля», развивался благодаря возможностям современных средств массовой информации и социальных сетей, что дало России сложную возможность влиять на общественное мнение и восприятие в регионе.Такие усилия включают открытые российские СМИ, такие как Sputnik и Russia Today, а также усилия в социальных сетях через такие платформы, как Twitter, Facebook и WhatsApp. Высокий уровень недоверия в регионе к правительственному дискурсу и традиционным СМИ сделал Латинскую Америку и Карибский бассейн особенно уязвимыми для таких инициатив.
Россия использовала эту возможность не столько для создания благоприятного мнения о России, сколько для разжигания нестабильности и подрыва режимов, связанных с Западом.И колумбийское, и чилийское правительства обвинили российских агентов социальных сетей в содействии радикализации протестов в их странах.
Ключевые действующие лица
Венесуэла: Как показала угроза России развернуть военные силы в Венесуэле в январе 2022 года, позиция России в Венесуэле, возможно, является одной из крупнейших и наиболее стратегически значимых ее позиций в регионе.
Двумя ключевыми направлениями российско-венесуэльских отношений, вероятно, были продажа оружия и нефть.
Что касается вооружений, то с 2006 года до смерти Уго Чавеса в 2013 году Россия продала Венесуэле вооружений на сумму более 11 миллиардов долларов, включая танки Т-72, бронемашины БМП-3 и БТР-80, истребители Су-30, Ми- 17 и Ми-35, а также другую военную технику, что делает Венесуэлу крупнейшим военным партнером России в регионе.
Венесуэла при Уго Чавесе и его преемнике Николасе Мадуро также стала одним из самых надежных союзников России для переброски сил в регион: страна получила, как отмечалось ранее, два российских бомбардировщика Ту-160 Backfire и военные корабли в 2008 г. Ту-160 в 2013 и 2018 годах.Россия и Венесуэла также договорились о создании завода по производству винтовок в Венесуэле, хотя реализация проекта существенно откладывалась из-за коррупции и других проблем.
По мере того как политический и финансовый кризис венесуэльского режима углублялся, а его способность платить по счетам уменьшалась, военное участие России сместилось с закупки новых конечных товаров на техническое обслуживание, модернизацию, обучение и другие виды поддержки. Периодическое развертывание российских войск в стране включало поддержку закупленной Россией военной техники и систем противовоздушной обороны Венесуэлы, а также наемников из группы Вагнера, которые не только обеспечивали безопасность президента Мадуро, но, возможно, также обеспечивали защиту российских коммерческих операций в опасных внутренних районах Венесуэлы.
В нефтяном секторе, хотя практически все российские нефтяные компании искали позиции в стране в эпоху Уго Чавеса, включая «Газпром», ТНК, «Лукойл» и «Сургутнефтегаз», проблемы в этом секторе в конечном итоге привели к тому, что все они ушли, продав активы Игорю. Роснефть Сечина. Просчет Сечина, когда венесуэльская экономика рухнула при Николасе Мадуро, обременил «Роснефть» невыплаченным долгом не менее 4,8 млрд долларов, который венесуэльское правительство в конечном итоге погасило за счет поставок нефти.Хотя Россия продолжает покупать венесуэльскую нефть, а Сечин, как сообщается, играет определенную роль в продолжающихся отношениях России с режимом Мадуро, «Роснефть» не делала значительных новых инвестиций в эту страну.
Никарагуа. Никарагуа долгое время была одним из ключевых партнеров России в регионе, и отношения основывались на связях с лидером Даниэлем Ортегой и сандинистским движением (СФНО), которое Советский Союз вооружил и помог привести к власти в 1979 году. Даниэль Ортега возродил отношения, когда он вернулся к власти в результате выборов в 2007 году, и его правительство первым в регионе дипломатически признало поддерживаемые Россией территории Южную Осетию и Абхазию, когда они отделились от Республики Грузия в 2008 году.В течение следующих 14 лет российская поддержка режима Ортеги росла от пожертвований автобусов и продуктов питания до вертолетов Ми-17, учебно-тренировочных истребителей Як-130, средних транспортных самолетов Ан-26, бронеавтомобилей ТИГР, танков Т-72, ЗУ. 23 зенитных орудия и множество старых российских бронемашин, а также патрульные катера «Мизра» и ракетные катера «Молина». Сотрудничество с Россией также включало создание центра нисходящей связи для российской спутниковой системы ГЛОНАСС, открытого в 2017 году, и российского регионального учебного центра в Манагуа для российской организации по борьбе с наркотиками ФСКН.Учреждение ФСКН в Никарагуа предлагает российским оперативникам возможность взаимодействовать с полицейскими со всей Центральной Америки, которые обычно не посылают своих офицеров в Россию для обучения.
Как и в случае с Венесуэлой и Кубой, Никарагуа сыграла ключевую роль в приеме российских вооруженных сил в ключевые моменты напряженности между Россией и Западом из-за Грузии и Украины. В их числе получение в 2013 году двух бомбардировщиков Ту-160 Backfire и двух российских боевых кораблей. В том же году Конгресс Никарагуа разрешил российским кораблям патрулировать воды Никарагуа.Это решение вызвало ужас в Колумбии, поскольку российское предложение привело бы к тому, что российские военные плавсредства оказались бы вблизи колумбийского острова Сан-Андрес, окружающие территориальные воды которого колумбийцы потеряли в результате неожиданного решения Международного суда.
Когда китайский миллиардер Ван Цзин предложил построить канал в Никарагуа, финансируемый Китаем, Россия выразила заинтересованность в участии в этом проекте, и эта перспектива вновь открылась после признания Никарагуа КНР в декабре 2021 года.
Куба. Российские военные действия и продажа оружия Кубе были ограничены после резкого прекращения российской помощи в 1993 году после распада Советского Союза. Тем не менее российские фирмы играют ограниченную роль в кубинской нефтяной промышленности, добыче никеля и транспортном секторе. Россия отправила на Кубу 1000 микроавтобусов и 50 поездов, а также продает на остров автомобили «Лада» и грузовики «Камаз», среди прочего.
Перу. У России особые отношения с перуанскими вооруженными силами, и особенно с ее армией, со времен президентства Хуана Веласко Альварадо (1968-1975), левого генерала, захватившего власть в результате государственного переворота, а затем купившего майора партия советского оружия, изначально предназначенная для чилийского правительства Сальвадора Альенде. Перуанское вооружение старшего поколения включало вертолеты Ми-8, Ми-24, а затем и Ми-17, а также танки Т-55. Перу также приобрело истребители-бомбардировщики Су-22 и самолеты Су-25 в Советском Союзе в конце 1970-х — начале 1980-х годов, которые страна позже использовала против Эквадора во время Сенепской войны 1995 года.
Закупки оружия в России продолжались при правом правительстве президента Альберто Фухимори, когда его режим приобрел истребители МиГ-29. Точно так же правоцентристский президент Алан Гарсия подписал в 2008 году соглашение с Россией о расширении военного сотрудничества, за которым последовало соглашение 2011 года о возобновлении обучения перуанских военнослужащих в российских учреждениях. Когда в 2010-х годах Перу стремилось обновить свой вертолетный парк, чтобы расширить воздушную мобильность в отдаленных районах, таких как Апуримак, Эне и долина реки Мантаро (VRAEM, его инициалы на испанском языке), оно обратилось к России, в конечном итоге приобретя два десятка вертолетов. 17 и вертолеты Ми-35 и др.Сообщается, что российское правительство по-прежнему имеет влияние среди высокопоставленных чиновников перуанской армии, которые провели время в России для обучения и профессионального военного образования.
В контексте политической нестабильности в Перу недавняя инаугурация относительно неопытного президента из провинции Кахамарка Педро Кастильо при поддержке получившего образование на Кубе врача-марксиста Владимира Серрона повышает вероятность более тесного сотрудничества Перу с Россией в военной и других областях. имеет значение.
Аргентина. Роль России как покупателя аргентинского зерна и говядины открыла дверь в отношениях между двумя странами, даже при правоцентристских и военных правительствах. Левое крыло перонистского движения в Аргентине, включая бывшего президента и нынешнего вице-президента Кристину Фернандес де Киршнер, поддерживает военные отношения с Россией. Аргентина рассматривала возможность покупки российских истребителей как в 2015, так и в 2021 году, включая МиГ-29 и Су-30.Тем не менее, ему еще предстоит заключить крупную сделку по поставкам оружия.
В коммерческой сфере, хотя российские компании проявляли интерес к покупке нефтяных активов в Аргентине у испанской компании Repsol YPF, аргентинским проектам в области атомной энергетики и строительству (работа Interrao на гидроэлектростанции Chihuido I), Россия последовательно ограничивала успеха в Аргентине по сравнению с китайцами.
Прочие. Помимо тех латиноамериканских партнеров, которые упоминаются в этом разделе как взаимодействующие с Россией, поворот региона налево открывает перед Россией значительные дополнительные возможности как в сфере сотрудничества в области безопасности, так и в коммерческих предприятиях. Этими партнерами потенциально могут быть Партия свободы избранного президента Ксиомара Кастро в Гондурасе и президент Габриэль Борич в Чили, который зависит от Коммунистической партии Чили как части его правящей коалиции. Действительно, при предыдущем левоцентристском правительстве Мишель Бачелет, чья коалиция была менее радикальной, чем у Борича, Чили уже в ограниченном объеме изучала оборонное сотрудничество с Россией.
В Боливии правительство MAS Луиса Арсе является еще одним кандидатом на углубление сотрудничества с Россией, особенно с учетом опыта сотрудничества российского «Газпрома» в нефтегазовом секторе, «Росатома» с боливийским проектом исследовательского ядерного реактора в Эль-Альто, а также заинтересованность в период президентства Эво Моралеса в приобретении российских транспортных вертолетов, а также российского Ан-124 в качестве президентского самолета.
В настоящее время консервативная, связанная с США Колумбия является кандидатом на расширение участия России, особенно если бывший партизан М-19 Густаво Петро выиграет президентские выборы в стране в мае 2022 года. В Колумбии имеется небольшое количество устаревших российских вертолетов Ми-17, приобретенных при президенте Эрнесто Сампере, а российская компания «Лукойл» ранее работала в нефтяном секторе страны.
В Бразилии, если Луис Инасиу Лула да Силва будет избран президентом в октябре 2022 года, вполне вероятно, что страна вернется к тем же ухаживаниям России, среди других акторов, которые наблюдались во время предыдущей администрации Лулы, когда оборонный сектор Бразилии приобрел российский Ми -35 ударных вертолетов и рассматривал возможность приобретения российской системы ПВО «Панцирь С-1».Действительно, при леворадикальной преемнице Лулы Дилме Русефф Бразилия приобрела российские ракеты ПВО «Игла-С», несмотря на консерватизм бразильских военных и конкуренцию между оборонной промышленностью Бразилии и России.
Рекомендации
Надлежащий курс Соединенных Штатов для решения проблемы, связанной с участием России в регионе, сильно отличается от надлежащего ответа на более коммерческое взаимодействие региона с КНР, хотя есть некоторые общие элементы.
Как показывают периодические военные развертывания России в регионе с 2008 года и ее текущая угроза разместить вооруженные силы на Кубе или в Венесуэле, позиция России в регионе гораздо более прямо и преднамеренно угрожает США, чем позиция Китая. Действительно, его действия в военной области, возможно, угрожают не только Соединенным Штатам, но и другим игрокам в регионе, таким как Колумбия. Более того, привлекательность России как потенциального инвестора или рынка для региона гораздо меньше, чем аналогичная привлекательность Китая для латиноамериканских деловых и политических элит.Таким образом, Соединенным Штатам более целесообразно активно противодействовать присутствию России в регионе, где это уместно.
Такие виды деятельности, как российская нефть, добыча полезных ископаемых, строительство и другие операции, а также ее продажа сельскохозяйственной продукции в регионе и закупки в нем, если они осуществляются прозрачным образом в форме, соответствующей национальному и другим законам, вероятно, не представляют значительного стратегическое влияние на регион, выходящее за рамки любой российской разведывательной деятельности, которая может быть заложена в них. Таким образом, для Соединенных Штатов и их партнеров, вероятно, будет лучше признать эту ограниченную коммерческую деятельность законной при отсутствии конкретных причин для отказа.
Российская экономика гораздо более уязвима к воздействию санкций США в отношении отдельных лиц и компаний, чем КНР, особенно в контексте огромных расходов, которые Россия несет для своего развертывания в Украине. Соответственно, там, где это уместно и своевременно, Соединенным Штатам следует рассмотреть вопрос об усилении применения санкций против тех, кто находится внутри России, а также против ее антиамериканских сил.S. партнеров в регионе, чтобы препятствовать действиям, которые явно угрожают региональной безопасности.
В стратегической военной сфере США должны рассмотреть ответ на продвижение России в Латинской Америке и в ближнем зарубежье России без опасной эскалации ситуации, но при этом ясно дать понять, что российская агрессия в Латинской Америке подорвет их безопасность, а не приведет к уступкам США . Например, США могли бы ответить на развертывание российских войск в регионе усиленным развертыванием американских войск.С. сил в ближнем зарубежье России и путем предоставления оборонительных систем и других средств тем, кто пострадал от России в этом районе.
Соединенным Штатам следует рассмотреть методы асимметричного ответа на российскую агрессию в Латинской Америке, работая с важными для России партнерами. США могут искать способы, например, как оказать давление, так и побудить КНР сдерживать российский авантюризм в Западном полушарии, или же США будут относиться к КНР как к частично ответственному лицу посредством неформального союза, которого они придерживаются с Россией во всем мире.
В энергетическом секторе Соединенным Штатам следует изучить способы потенциального воздействия на Россию, а также на других угрожающих субъектов, активно работая со странами-поставщиками и компаниями для увеличения производства энергии за пределами России. Это снизит мировые цены на нефть, тем самым поставив под угрозу ключевой источник международных финансов России и затруднив стране проведение своей провокационной внешней политики.
В конце концов, Соединенные Штаты должны также признать, что нынешний сдвиг влево и авторитарный популизм в Латинской Америке и Карибском бассейне не только открывают двери для русских, но и ограничивают влияние Соединенных Штатов как в сфере двусторонней безопасности, сотрудничество и многосторонние форумы для оказания давления на государства, которые взаимодействуют с Россией стратегически угрожающим образом.
Тем не менее, в то время как этот поворот влево и к популизму может затруднить координацию с правительствами в полушарии, прямота военной угрозы, которую представляет Россия, может предоставить варианты, которые не так легко представить с участием Китая в регионе, чтобы сплотить разумные, демократические страны (включая те, которые идеологически не связаны с Соединенными Штатами) против опасности для стабильности полушария, которую представляет поведение России.
США, несмотря на свои трудности в отношениях с регионом, связаны с ним узами географии, торговли, истории и семьи, что дает им как некоторое остаточное влияние в регионе, так и опыт работы с ним. Если Соединенным Штатам не удастся противостоять открытым российским угрозам региональной безопасности в Латинской Америке, неясно, где США смогут провести черту для защиты собственной безопасности и безопасности своих соседей.
Эван Эллис — профессор исследований Латинской Америки в Институте стратегических исследований Военного колледжа армии США. Мнения, выраженные здесь, являются строго их собственными.
Автоматизированные ГНСС-тесты модулей «ЭРА-Глонасс»
С 1 января 2017 года все вновь регистрируемые легковые и грузовые автомобили и автобусы в России и странах Таможенного союза должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс».В экстренной ситуации бортовой модуль передает данные о местоположении автомобиля и другую информацию по сотовой связи. Новая опция для векторного генератора сигналов R&S®SMBV100A теперь обеспечивает полностью автоматизированные тесты приемника GNSS, встроенного в модуль, в соответствии со стандартами.
В последние годы как в Российской Федерации, так и в Европейском союзе были предприняты инициативы по внедрению автоматических автомобильных систем вызова экстренных служб с целью значительного сокращения времени реагирования на серьезные дорожно-транспортные происшествия.В экстренной ситуации система автоматически звонит в ближайший пункт общественной безопасности (PSAP). Пользователи также могут совершать экстренные вызовы вручную. В обоих случаях система передает стандартизированный минимальный набор данных (MSD), включая такую информацию, как количество пассажиров, время и место происшествия, и устанавливает голосовое соединение с PSAP. В дополнение к российской системе «ЭРА-Глонасс» вскоре будет доступна европейская система вызова экстренных служб, которая называется eCall. Эти две системы основаны на одной архитектуре, имеют одинаковые основные функции, гармонизированы и совместимы (рис.1). Однако ЭРА-Глонасс предлагает дополнительные функции, такие как SMS-передача MSD в случае, если с PSAP невозможно установить передачу данных или голосовую связь.
Рис. 1: Архитектура автоматизированной системы вызова экстренных служб. И ЭРА-Глонасс, и eCall основаны на этой настройке.
Сертификация модулей ЭРА-Глонасс
Бортовая система (АС) состоит из различных компонентов, включая приемник ГНСС для определения времени и места аварии, модем с антенной для отправки экстренного вызова, микрофоны и громкоговорители для голосовой связи и кнопка для ручной активации экстренных вызовов.Прежде чем АС можно будет использовать, она должна пройти процесс сертификации, включающий различные стандартизированные испытания. Условия испытаний модулей «ЭРА-Глонасс» установлены в стандартах ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Москве. Тесты, указанные в этих стандартах, делятся на две основные категории, которые будут обсуждаться далее…
Большая игра Глонасс
В течение последних 10 лет премьер-министр Владимир Путин был одним из крупнейших сторонников ГЛОНАСС — спутниковой навигационной системы брежневской эпохи, призванной стать альтернативой американской. GPS-система на базе S., которая работает с 1995 года. Сейчас Кремль обдумывает шаги по усилению государственного контроля над растущим рынком телекоммуникаций в России — и чтобы заработать на системе Глонасс.
В 2009 году в России было продано 1,2 млн телефонов и автомобильных навигаторов с использованием GPS. Российское правительство усматривает в этом угрозу «информационной безопасности» страны, поскольку Вашингтон может закрыть иностранный доступ к GPS в случае конфликта с Москвой. Кремль хотел бы, чтобы чипы, совместимые с ГЛОНАСС, были установлены во всех российских телефонах и навигационных устройствах.
На встрече с Путиным 16 июля председатель АФК «Система» Владимир Евтушенков заявил, что в ближайшее время в Россию будут запрещены телефоны, не поддерживающие ГЛОНАСС. Система владеет контрольным пакетом акций МТС, ведущего оператора мобильной связи страны. Неделю спустя было объявлено, что на телефоны только с GPS будет наложен 25-процентный тариф.
Система Глонасс изначально предназначалась для улучшения наведения советских межконтинентальных баллистических ракет. Первый спутник был запущен в 1982 году, а к 1991 году на орбите находилось 12.Но для глобального покрытия системе требуется 24 спутника. В 1990-х годах расходы были заморожены, а к 2002 году количество спутников сократилось до восьми. Путин сделал завершение системы Глонасс приоритетной задачей. С семью спутниками, запущенными только в прошлом году, в системе сейчас развернут 21 спутник; этого достаточно для обеспечения покрытия в северном полушарии.
Другие страны разделяют это беспокойство по поводу зависимости от системы США. Индия активно сотрудничает с Россией в развитии ГЛОНАСС.И Европейский Союз, и Китай начали работу над своими собственными системами спутниковой навигации, но обеим системам еще далеко до ввода в эксплуатацию.
Российские официальные лица заявляют, что покрытие ГЛОНАСС лучше, чем GPS в северных широтах, и может с пользой дополнить GPS для устранения слепых зон в густонаселенных городских районах. Экономисты-рыночники согласятся, что наличие двух систем с большей вероятностью будет способствовать конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
Российская индустрия мобильных телефонов — одна из незамеченных историй успеха с тех пор, как страна начала переход к рыночной экономике после распада Советского Союза.Как и в других странах развивающегося мира, всплеску мобильных телефонов в России способствовал тот факт, что государственная телефонная монополия на фиксированные линии была неэффективной и неадекватной. Рынок телекоммуникаций также является одним из немногих примеров успешной конверсии оборонной промышленности в России, поскольку ключевые фирмы были созданы кадрами военно-промышленного комплекса, а иностранные телекоммуникационные компании не допускались на рынок, кроме как в качестве миноритарных партнеров.
Лидерами рынка являются МТС с долей 34%, за ними следуют ВымпелКом и МегаФон с долей примерно по 25%.В последние годы «ВымпелКом» и «МегаФон» стали свидетелями ожесточенной борьбы за контроль между конкурирующими акционерами с участием иностранных инвесторов (норвежская Telnor и шведская Teliasonera соответственно).
Внедрение ГЛОНАСС дает Кремлю повод для вмешательства в прибыльный телекоммуникационный рынок. Теперь, когда спрос на мобильные телефоны достаточно насыщен, будущая прибыль будет заключаться в предоставлении расширенных информационных услуг, таких как навигация. Телеком дает различным фракциям в российской элите еще одну возможность продвигать интересы крупных прокремлевских корпораций.
Ярким примером является сеть магазинов сотовой связи «Евросеть», которую в 2008 году продал ее бывший основатель Евгений Чичваркин под давлением правоохранительных органов.
Подобно тому, как в последние годы в нефтяной отрасли наблюдается маргинализация иностранных инвесторов и восстановление государственного контроля, телекоммуникации могут стать следующей целью Кремля. Учитывая послужной список российского правительства в секторах, где оно занимает доминирующее положение, это может быть только тревожной новостью для телекоммуникационных клиентов страны.
Питер Ратленд — профессор Уэслианского университета и сотрудник Центра российских и евразийских исследований Дэвиса при Гарварде.
Вашингтону следует пересмотреть российскую спутниковую навигацию
Немногие американцы знают о назревающей битве между Россией и Соединенными Штатами за глобальные навигационные спутниковые системы, и Вашингтон хотел бы, чтобы это продолжалось. Когда в 2011 году заработала российская Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), администрация Обамы и несколько членов Конгресса охарактеризовали ее как угрозу национальной безопасности.Эта оценка недальновидна и вводит в заблуждение в то время, когда усиление напряженности в отношениях с Россией подчеркивает необходимость прагматичных, разумных решений, а не политически мотивированного тупика новой холодной войны. Вместо этого текущая позиция администрации Обамы нереалистично предполагает, что игнорирование российских спутников каким-то образом помешает им собирать геопространственные данные США, а также не позволит американским потребителям повысить эффективность навигации, дополнив существующие данные системами ГЛОНАСС.
В то время как ГЛОНАСС, как и его американский аналог, GPS (Global Positioning System), укоренен в военном сообществе своей страны, навигационная система доступна для общественного и коммерческого использования с 2007 года. Проект является приоритетом российского правительства с советских ученых. начал разрабатывать его в 1970-х гг. Распад Советского Союза привел к тому, что программа ГЛОНАСС была приостановлена в начале 1990-х годов. Президент Владимир Путин реанимировал его в 2003 году с прицелом на создание конкурента GPS.Имея на орбите 24 спутника, ГЛОНАСС в 2010 г. обеспечила полное позиционное покрытие России, а в 2011 г. — остального мира. Сегодня эта услуга широко распространена в России. Многие региональные правительства требуют, чтобы школьные автобусы и водители такси использовали ГЛОНАСС в своих транспортных средствах для обеспечения безопасности дорожного движения, а Москва взимает штрафы с такси, не оснащенных какой-либо системой навигации.
Мало кто за пределами Восточной Европы когда-либо слышал о ГЛОНАСС. Более раннее появление GPS в 1995 году, безусловно, объясняет некоторую вялую реакцию, но Вашингтон сыграл активную роль в том, чтобы не дать ему укорениться в Соединенных Штатах.Например, администрация Обамы внесла формулировку в Закон о разрешении на национальную оборону 2014 года (NDAA), который фактически запретил Москве строить станции ГЛОНАСС на территории США, если не будет доказано, что они непригодны для использования в военных целях. Правительство США, которое уже имеет 11 станций GPS, размещенных по всей России, прекрасно осознает последствия двойного назначения навигационной системы, которая может посылать сигналы машине так же легко, как и ракете.
Однако запрет на размещение станций ГЛОНАСС лишь снижает качество сигнала для потребителей с антеннами ГЛОНАСС, которые просто ищут альтернативу GPS.Запрет NDAA на станции ГЛОНАСС чрезвычайно неэффективен, поскольку предполагает, что станции ГЛОНАСС, а не сами спутники, являются источником потенциального российского шпионажа. Эти станции просто корректируют сигналы, которые уже достигли Соединенных Штатов, и Вашингтон мало что может сделать, чтобы помешать российским спутникам передавать сигналы туда, куда их операторы считают нужным. Безусловно, на рынке США уже существует несколько антенн и приемников ГЛОНАСС, что позволяет ученым и энтузиастам технологий изучить преимущества совместного навигационного ввода GPS-ГЛОНАСС.
Альтернативы прямому запрету существуют, даже если будет установлено, что спутниковые станции передают военную разведку иностранным правительствам. Москва продемонстрировала это в июне 2014 года, когда в ответ на запрет администрации Обамы на станции ГЛОНАСС на территории Соединенных Штатов Кремль объявил, что он предпринимает шаги, чтобы гарантировать, что Вашингтон никогда не сможет использовать свои российские станции GPS в военных целях. Вместо заявления о прекращении работы GPS на территории России Москва вместо этого объявила, что вводит задержку в передаче информации между станциями GPS и спутниками, якобы подрывая ценность данных о местоположении для вашингтонских военных и разведывательных сообществ. И ГЛОНАСС, и GPS продолжают работать в России, несмотря на растущую риторику и сохраняющуюся напряженность в отношениях между двумя странами.
Оппозиция администрации Обамы недальновидна, не в состоянии признать, что другие страны разрабатывают свои собственные глобальные навигационные системы. В дополнение к GPS и ГЛОНАСС система Galileo в Европейском союзе и китайская Beidou могут однажды достичь глобального покрытия и предложить потребителям во всем мире еще более широкий спектр услуг. Противостоять сотрудничеству с Россией в космосе и телекоммуникациях Вашингтону сегодня легко на фоне обострения напряженности из-за конфликта на Украине и множества других внешнеполитических разногласий.Однако, если Соединенные Штаты сохранят свою нынешнюю позицию, вскоре они могут начать возиться с попытками оправдать оппозицию европейской системе Galileo, способной передавать те же данные военного уровня, что и ГЛОНАСС.
Даже если это означает разрешение строительства станций ГЛОНАСС на территории США, администрация Обамы должна пересмотреть свое отношение к ГЛОНАСС. Для начала президент Обама может выразить поддержку телекоммуникационным гигантам, таким как Sprint, Verizon и T-Mobile, которые лоббировали использование спутников ГЛОНАСС для повышения эффективности маршрутизации экстренных вызовов в службы экстренного реагирования.Федеральная комиссия по связи (FCC) первоначально продемонстрировала поддержку этой инициативы, но уступила давлению со стороны конгрессменов, таких как представитель Майк Роджерс (R-AL), председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам, и не включила варианты без GPS в качестве чрезвычайных ситуаций. альтернативы ответа в обновлении Enhanced-911 (E-911) от февраля 2015 года. Структура FCC E-911 отвечает за управление службами геолокации и реагирования на чрезвычайные ситуации и последний раз обновлялась в 2010 году.
Способствуя развитию ГЛОНАСС на рынке США, президент Обама сделает гораздо больше, чем просто откроет новые технологии для американского потребителя. Он сигнализирует как внутренней, так и международной аудитории, что его администрация по-прежнему привержена прагматичным политическим решениям, отвечающим интересам его страны, и международному сотрудничеству. Более того, обзор политики ГЛОНАСС также показывает, что администрация придерживается здравого смысла и противостоит тому типу политической игры, который характеризовал большую часть предыдущей холодной войны, и все еще рискует втянуть мир в повторение сценария того же политического раскола середины до конца 20 века.
Гэри Бирден — специалист по внешней политике и действующий член организации «Молодые специалисты по внешней политике» (YPFP), член организации «Политические риски». Он имеет профессиональный и жизненный опыт в Восточной Европе, Северной Африке и Латинской Америке, имеет три степени бакалавра Университета штата Огайо и степень магистра дипломатической службы Джорджтаунского университета.
Китай продвигает массовое применение навигационной системы BeiDou
Юные студенты внимательно рассматривают модель глобальной навигационной сети BeiDou во вторник в Нанкине, столице восточнокитайской провинции Цзянсу.Выставка популяризации космической науки была официально открыта для публики во вторник. Фото: VCG
Китай продвигает массовое применение навигационной системы BeiDou Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) обещает продвигать применение собственной навигационной спутниковой системы BeiDou (BDS) на более широком рынке, включая расширение сферы ее применения масштабируются на автомобильных терминалах, поощряя квалифицированные регионы, автомобильные фирмы и поставщиков услуг использовать систему.
В уведомлении, размещенном на официальном сайте MIIT, говорится, что оно поощряет оснащение транспортных средств терминалами BeiDou в качестве стандартного оборудования для увеличения скорости проникновения системы в соответствующие приложения. Кроме того, он призывает изучить режим экстренного спасения одной кнопкой для позиционирования BeiDou, коротких сообщений, 4G / 5G, а также автомобильных компаний и поставщиков услуг с условиями, которые можно попробовать в первую очередь.
МИИТ заявил, что расширение скорости проникновения приложений для BeiDou стало важной задачей в продвижении развития системы и обеспечении национальной безопасности после открытия глобальной навигационной спутниковой системы БДС-3.
В министерстве также отметили, что BDS является важным компонентом космической инфраструктуры, поддерживающей экономическое и социальное развитие Китая.
Проверка работоспособности всех 52 находящихся на орбите спутников китайской BDS завершена, сообщило во вторник информационное агентство Синьхуа со ссылкой на Сианьский центр управления спутниками.
Китай официально ввел в эксплуатацию BDS 31 июля 2020 года, открыв новую систему BDS-3 для пользователей по всему миру.
BDS является крупнейшей космической системой Китая и одной из четырех глобальных навигационных сетей, наряду с GPS США, ГЛОНАСС России и Galileo Европейского Союза.
BDS может предоставлять разнообразные услуги и мощные функции. В глобальном масштабе он может предоставлять услуги, обеспечивающие позиционирование, навигацию и синхронизацию, глобальную передачу сообщений и международный поиск и спасание. В Азиатско-Тихоокеанском регионе его услуги включают региональную связь короткими сообщениями, точное определение местоположения, спутниковое и наземное дополнение.
В апреле прошлого года система Beidou впервые выпустила сертификацию для продуктов сотовых телефонов. Четыре бренда мобильных телефонов, в том числе Oppo, Vivo, Xiaomi и Apple, получили сертификацию, поскольку навигационная система стремится охватить более широкий спектр коммерческих областей.
Global Times
G72 USB GPS Dongle
FZ3661: G72 USB GPS Dongle, поддерживает GPS/Glonass/Galileo/Bediou.
FZ1007: VK-172 USB GPS Dongle, поддерживает только GPS/Глонасс.
Описание:
Частота: GPS L1, 1575,42 МГц / Beidou B1, 1561MHZ / GLONASS G1, 1602MHZ
Скорость бода: 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200 с
Канал: 72
Чувствительность :
Отслеживание: -164 дБм Захват: -159 дБм Холодный старт — 147 дБм
Холодный старт, среднее значение: 26 секунд
Теплый старт, среднее значение: 24 секунды
Горячий старт, среднее значение: 1 секунда
Точность:
Горизонтальное положение: автономное<2. 5 м в среднем SBAS < 2,0 м в среднем
Сигнал Timepulse: RMS 30 нс
Максимальная высота: 50000 м
Максимальная скорость: 500 м/с
Максимальное ускорение: ≦4G
Частота обновления: 1–10 Гц
Физические характеристики:
Размеры: 60X24X9 мм
Рабочая среда:
Рабочая температура: от -40°C до 85°C
Температура хранения: от -40°C до 85°C
Система поддержки:
Mac os, linux, Windows ME/98/CE, сервер 2003, сервер 2008, Vista, XP, Windows 7, Windows 8, Windows 10, все системы серии Windows.
Протокол NMEA 0183
NMEA 0183 Выход
GGA: время, местоположение, тип местоположения
GLL: долгота, широта, время UTC
GSA:
Режим работы приемника GPS, позиционирование спутника, значение DOP GSV:
видимая спутниковая информация GPS, высота, азимут, отношение сигнал/шум
соотношение (SNR) RMC: время, дата, положение, скорость
VTG: информация о скорости относительно земли
Выборка данных:
$GNGGA,092135. 00,2240.60418,N,11359.85182,E,1,12,0,99,137,9,M,-2,7 ,M,,*5F
$GNGSA,A,3,10,25,21,32,15,14,31,12,20,,,,2.04,0.99,1.78,1*0F
$GNGSA,A,3,03,02,06,10,13,07,08,05,16,09,,,2.04,0.99,1.78,4*0C
$ GPGSV,3,1,10,10,56,335,39,12,35,090,24,14,19,288,40,15,17,074,20,0*69
$GPGSV,3,2,10,20,85,040,37 ,21,33,205,32,24,28,038,23,25,39,140,20,0*63
$GPGSV,3,3,10,31,18,227,42,32,32,306,38,0*60
$GBGSV ,4,1,15,01,50,130,,02,47,236,33,03,62,189,42,04,32,111,,0*73
$GBGSV,4,2,15,05,24,255,39,06, 54,019,34,07,53,163,43,08,18,190,36,0*78
$GBGSV,4,3,15,09,46,330,39,10,34,188,41,12,05,241,,13,32,219, 38,0*74
$GBGSV,4,4,15,16,53,002,31,18,,,44,21,,,40,0*4C
$GNGLL,2240.60418,N,11359.85182,E,092135.00,A,A*7D
$GNRMC,092135.00,A,2240.60418,N,11359.85182,E,0.058,,271018,,,A,V*1E
$GNVTG,,T, ,M,0.058,N,0.107,K,A*36
В комплект поставки входят:
1 USB-модуль GPS-приемника G72
ГЛОНАСС ставит перед собой цель вдвое превзойти точность GPS; Vice PM гарантирует бесплатное обслуживание по всему миру
Замглавы Роскосмоса Анатолий Шилов вчера сообщил о значительном повышении точности ГЛОНАСС. «Сегодня точность системы составляет 6 метров по сравнению с 7 метрами для GPS.В ближайшие год-два мы должны добиться точности от 2 до 3 метров». Заявление было сделано на международном форуме по спутниковой навигации в Москве.
Россия начала разработку Глонасс, своей национальной радиоспутниковой навигационной системы в 1976 году в качестве альтернативы американской GPS и другим международным навигационным системам. Хотя система является сильным конкурентом на международном рынке, ей еще предстоит обеспечить полностью непрерывное глобальное покрытие. Для этого Глонасс должен укомплектовать свою спутниковую группировку 24 двигателями, что всего на два меньше, чем 22 эксплуатируемых в настоящее время, напомнил Шилов.
На том же форуме вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия «продолжит бесплатно и без ограничений предоставлять услуги гражданской навигации ГЛОНАСС по всему миру».
«Практически все ведущие мировые производители заявили о создании чипсетов, использующих как ГЛОНАСС, так и GPS устройства», — с удовлетворением сообщил Иванов.
Глобальная производительность ГЛОНАСС
2 февраля компания ST-Ericsson выпустила «самый маленький в мире приемник» для подключения к спутникам GPS и ГЛОНАСС.
Через несколько дней компания Broadcom, мировой лидер в области полупроводников, объявила о новых решениях по добавлению ГЛОНАСС в созвездие спутников, доступных для навигации.
В марте российский национальный поставщик навигационных услуг «Навигационные информационные системы» (НИС) подписал соглашения с бразильскими компаниями о продвижении ГЛОНАСС в Латинской Америке.
В апреле шведская Swepos стала первой зарубежной сетью постоянных спутниковых опорных станций, использующих ГЛОНАСС, отметив, что российская система работает в северных широтах лучше, чем GPS.
Две недели назад высокопоставленная делегация НИС посетила Индию, чтобы обсудить внедрение интеллектуальных транспортных систем в городах России и Индии, а также дальнейшее коммерческое развитие.
Министерство экономического развития России недавно пообещало помочь НИС ГЛОНАСС в поиске зарубежных партнеров для мобилизации коммерческих представительств России в Индии, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в бывших советских республиках, сообщило агентство East-West Digital News в марте.
«Россия должна еще смелее развивать ГЛОНАСС на международных рынках и активно продвигать свой интеллектуальный потенциал», — заявил вице-премьер Иванов на вчерашней конференции.
Государственный стимул внутренний спрос
Спрос на устройства с поддержкой ГЛОНАСС в России растет еще быстрее. Иванов объявил, что к 2014 году спутниковая система оповещения о дорожно-транспортных происшествиях «ЭРА-ГЛОНАСС» выйдет на национальный уровень.
За несколько дней до форума Минтранс объявил о разработке комплексной системы мониторинга дорожной обстановки с использованием возможностей Глонасс. Распоряжение о реализации проекта отдал Владимир Путин, сообщается на официальном сайте премьер-министра.
Несмотря на то, что предложение приложений ГЛОНАСС начало развиваться в последнее время, пока российские власти являются главными промоутерами рынка, а также основными конечными потребителями.В феврале правительство объявило, что с июля 2011 года все легковые автомобили, крупногабаритные транспортные средства и транспортные средства, перевозящие опасные материалы, должны будут использовать навигаторы, оборудованные ГЛОНАСС.
Однако на сегодняшний день только 10% государственного и муниципального транспорта оснащены устройствами с ГЛОНАСС, с сожалением отметил вчера на форуме вице-премьер Иванов.
АвтоВАЗ, контролируемый государством автопроизводитель, объявил вчера, что к концу 2011 года он выпустит тысячи автомобилей с GPS+ГЛОНАСС.Гигант автомобильной промышленности уже начал производство автомобилей со встроенными навигационными модулями, процесс, который он начал в конце марта, и на данный момент произвел 250 таких автомобилей.
Широкий спектр применения
По сравнению с решениями, использующими только GPS, комбинированный доступ к сигналам GPS+ГЛОНАСС в некоторых случаях обеспечивает значительное повышение производительности служб определения местоположения (LBS). Хотя для настройки положения устройства требуется как минимум три спутниковых сигнала, устройства, использующие как GPS, так и ГЛОНАСС, почти удваивают количество доступных спутников в небе по сравнению с одним только GPS. Таким образом, позиционирование становится более точным, особенно в плотных условиях «городского каньона».
«Комбинация спутниковых систем [также] расширит и поддержит более совершенные приложения в широком спектре гражданских и промышленных сфер, включая нефть и газ, горнодобывающую промышленность, морское дело, архитектуру, коммунальные услуги, транспорт, сельское и лесное хозяйство и авиаперевозки среди других. », — написал Джефф Терстон, магистр наук, соучредитель Vector1 Media.
Однако сравнения между системами не всегда имеют большое значение для потребителей.«В то время как предприятия и разработчики приложений сфокусированы на улучшениях и возможностях, которые предоставят глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС), средний человек не понимает GPS, меньше знает о ГНСС и, скорее всего, не имеет представления о том, в чем польза. возможность работать с набором спутников GPS + ГЛОНАСС», — добавил Терстон.
В статье использованы материалы ряда сообщений РИА Новости.