10 советов по вождению машины на механической коробке передач МКПП
В последние годы спрос на автомобили с механической коробкой передач стал несколько ниже. Водители все чаще отдают предпочтение машинам с автоматом, ссылаясь на то, что управлять ими заметно проще.
Впрочем, отказываться от классической механики пока никто не собирается, так как она по-прежнему превосходит автоматические коробки передач сразу по нескольким параметрам. Во-первых, механика гораздо надежнее и долговечнее, а в случае поломки ее ремонт обойдется дешевле, нежели ремонт АКПП.
Содержимое:
- Шаг первый: передачи МКПП
- Шаг второй: расположение скоростей передач
- Шаг третий: запуск двигателя
- Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления
- Шаг пятый: грамотная координация действий
- Шаг шестой: Дауншифтинг
- Шаг седьмой: Задняя передача
- Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике
- Шаг девятый: Парковка
- Шаг десятый: Практика
- Заключение
Во-вторых, управлять автомобилем с механикой в зимнее время гораздо безопаснее. В-третьих, автомобили с МКПП стоят несколько дешевле аналогов с автоматической трансмиссией, да и при эксплуатации они более экономичны в плане расхода топлива.
Итак, вы решили приобрести автомобиль с механической коробкой передач, однако не имеете представления о том, как ездить на механике. В этой статье мы поэтапно расскажем вам об основных нюансах управления машиной с механикой.
Шаг первый: передачи МКПП
Управляя машиной с МКПП, от водителя требуется самостоятельно переключать скорости в наиболее подходящий для этого момент. Большинство механических трансмиссий имеют 4 или 5 скоростей (реже 6 или даже 7) и одну заднюю передачу. Для правильного переключения между ними водителю необходимо знать следующее:
- Педаль сцепления. Выжав данную педаль до отказа, в коробке передач срабатывает специальный механизм, после чего водитель может спокойно переключаться с одной скорости на другую, используя ручку переключения передач. Если же на педаль сцепления нажимать кое-как, то скорости будут переключаться с характерным скрежетом и хрустом, что в последствии может привести к поломке МКПП.
- Нейтральная передача. Если включить нейтральную передачу при работающем двигателе, то крутящий момент от последнего не будет передаваться на колеса, а значит машина не сдвинется с места. После переведения рычага в нейтральное положение можно спокойно переключиться на любую передачу.
- Вторая передача. В большинстве случаев первая передача используется исключительно для трогания с места, а вот вторая является своеобразной «рабочей лошадкой». Активировав ее, можно легко съехать с крутого склона или уверенно лавировать в плотном потоке городского транспорта.
- Задняя передача. Эта передача отличается от других скоростей в механической коробке передач. Она имеет наибольший диапазон работы. Выбрав ее, вы сможете разогнаться быстрее, чем на первой передаче. Однако ездить на задней долгое время не рекомендуется, так как это может привести к поломке МКПП.
Заметим, что для каждой скорости предусмотрен свой максимальный крутящий момент, достичь который можно с помощью педали газа (акселератора). Управляя машиной с МКПП, вы будете чувствовать каждую скорость, что не только добавляет драйва, но и способствует лучшему контролю над автомобилем.
Шаг второй: расположение скоростей передач
Так как во время езды необходимо быть полностью сфокусированным на дороге, то, пересаживаясь на механику, водителю необходимо запомнить расположение всех передач, указанных на ручке переключения.
Для новичков рекомендуется обратиться к опытным водителям и, сев на место переднего пассажира, со стороны понаблюдать, как синхронно нажимать педаль сцепления и переключать передачи. Так же стоит обратить внимание, на каких скоростях водитель переключается с одной передачи на другую.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Вероятно, что первые дни за рулем автомобиля на механике вы все равно будете искать глазами рычаг коробки передач и вспоминать какое его положение соответствует той или иной скорости. Со временем это пройдет, и вы научитесь переключать передачи машинально.
Также новичкам свойственно ошибаться при выборе оптимальной скорости для переключения с одной передачи на другую. Здесь важно не суетиться, стараясь ориентироваться на звук мотора. Так, при включении слишком высокой передачи обороты двигателя будут низкими, а машина не захочет набирать скорость.
В это случае необходимо переключиться на более низкую передачу. Если же обороты двигателя очень большие, то вы едете на пониженной передаче, и для разгрузки трансмиссии стоит перейти на более высокую.
При наличии в автомобиле тахометра (указывает количество оборотов двигателя), водитель может переключать скорости ориентируясь на его показатели. Конечно, каждая модель по своему индивидуальна и требует особого порядка переключения передач, однако в большинстве случаев переходить с одной скорости на другую можно при достижении отметки в 3 000 об/мин.
А еще можно ориентироваться на показания спидометра. Так, первая передача подходит для езды со скоростью от 1 до 25 км/ч, вторая — от 25 до 50 км/ч, третья — от 50 до 70 км/ч и т.д. Впрочем, это далеко не точные значения, и чем мощнее у вас автомобиль — тем сильнее будут отличаться эти диапазоны (в сторону увеличения).
Шаг третий: запуск двигателя
Перед тем как завести мотор автомобиля с механической коробкой передач необходимо сначала выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Категорически запрещается запускать двигатель машины при включенной передаче, так как это приведет к неконтролируемому движению транспортного средства, что создаст потенциально опасную ситуацию.
Запустив двигатель, дайте ему время прогреться. Заметим, что в холодное время года для прогрева замерзшего в трансмиссии масла рекомендуется удерживать педаль сцепления в течении нескольких минут после включения нейтральной передачи.
Читайте также: Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора
Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления
Сцепление является важнейшим механизмом, позволяющим плавно переходить с одной передач на другую. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить поломку МКПП, педаль сцепления нужно всегда выжимать полностью. Нажимать на педаль стоит исключительно левой ногой, а правую использовать для нажатия на педали газа и тормоза.
Первое время начинающим водителям сложно идеально отпускать сцепление после переключения скоростей, однако необходимый опыт приходит со временем. На первых порах новичкам рекомендуется плавно отпускать сцепление. Это позволит почувствовать, когда крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.
Если педаль сцепления нажата не до конца, то рекомендуется избегать ненужных ускорений. Также не стоит оставлять педаль сцепления нажатой более чем на две секунды, поэтому даже на светофорах используйте нейтральную передачу.
Шаг пятый: грамотная координация действий
Чтобы научиться ездить на механике необходимы хорошо слаженные и скоординированные действия. Для примера разберем процесс переключения для 1-ой и 2-ой передач. Для начала вы должны выжать педаль сцепления до упора, после чего переключить ручку скоростей на первую скорость.
Затем необходимо плавно отпустить педаль сцепления, при этом медленно нажимая на педаль газа. Когда педаль сцепления будет где-то в середине своего хода, вы почувствуете, как крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.
Полностью отпустив педаль сцепления вы можете разогнаться где-то до 25 км/ч, после чего потребуется переключиться на вторую передачу. Для этого потребуется вновь выжать педаль сцепления до конца, перевести ручку скоростей на вторую передачу и плавно, не отпуская педаль сцепления, прибавить газу.
Шаг шестой: Дауншифтинг
Дауншифтинг (от англ. downshifting) — это переход на пониженную передачу. С его помощью вы сможете не только замедлить автомобиль, но и выбрать наиболее подходящую для движения скорость.
Переключение на пониженную передачу можно использовать в случаях, когда необходимо снизить скорость, при этом не прибегая к педали тормоза (например, на мокром или обледеневшем дорожном покрытии). В этом плане механическая трансмиссия гораздо безопаснее автоматической, так как она предоставляет водителю полный контроль над транспортным средством.
Для примера разберем ситуацию, когда с помощью дауншифтинга можно остановить машину, движущуюся со скоростью 70 км/ч:
- Необходимо нажать на педаль сцепления и переключить коробку на 3-ю скорость, при этом переместив правую ногу с педали газа на педаль тормоза.
- Чтобы избежать работы двигателя на высоких оборотах, следует плавно отпустить педаль сцепления.
- Перед остановкой автомобиля необходимо еще раз выжать сцепление.
- Не стоит включать первую скорость в качестве пониженной передачи.
Используя подобный метод можно остановить автомобиль гораздо быстрее и безопаснее, чем при использовании педали тормоза.
Читайте также: Осторожно, гололед! Советы водителям при езде по скользкой дороге
Шаг седьмой: Задняя передача
При включении задней передачи стоит быть особенно осторожными. В случае неправильного включения рычаг переключения передач может выскочить, поэтому категорически запрещается включать заднюю скорость до полной остановки автомобиля.
Заметим, что у некоторых автомобилей с МКПП для включения задней передачи требуется сначала нажать специальную кнопку на рычаге коробки. Также стоит помнить, что задняя передача рассчитана на достаточно высокий диапазон работы, а значит во избежании резкого набора скорости на педаль газа нужно нажимать плавно, без лишних усилий.
Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике
Из-за рельефа местности в мире практически не существует идеально ровных дорог, поэтому автомобилисту приходится раз за разом заезжать на склоны, а затем спускаться с них.
Если не пользоваться тормозами, то при остановке в таких местах автомобиль просто будет скатываться с горки или под горку. Трогаться на наклонных дорогах также заметно сложнее, поэтому лучше заранее потренироваться в знакомой для вас местности.
Остановившись во время подъема на склоне и поставив машину на ручной стояночный тормоз, перейдите на нейтральную передачу. Далее вам необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу.
Плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, в какой-то момент вы почувствуете, что машина пытается тронуться. В этот момент необходимо убрать ручник и чуть добавить больше газа, чтобы начать уверенное движение на подъем.
По мере освоения механики необходимо будет отказаться от использования ручника, трогаясь в гору с помощью быстрого переноса ноги с педали тормоза на акселератор.
Шаг девятый: Парковка
Припарковавшись и заглушив мотор автомобиля, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Это защитит ваш автомобиль от скатывания. В качестве дополнительной страховки также можно поднять рычаг стояночного тормоза (если ручник электронный, то необходимо нажать на кнопку).
Запомните, что вернувшись в автомобиль вы должны сначала переключить передачу в нейтральное положение и только потом заводить мотор.
Шаг десятый: Практика
Многие новички, которые только получили права, боятся садиться за руль автомобилей с механикой, считая их управление сложным и запутанным.
Чтобы побороть этот страх рекомендуется попрактиковаться на специальных площадках. Отсутствие других автомобилей позволит не торопясь разобраться с нюансами управления машиной с механической трансмиссией.
Уже после пары таких занятий вы почувствуете в себе уверенность, после чего можно будет пробовать попрактиковаться на дорогах общего пользования. Делать это рекомендуется ранним утром или поздним вечером, когда движение на дорогах не столь интенсивное.
Заключение
На данный момент среди молодого поколения автомобилистов бытует мнение, что механическая трансмиссия морально устарела и не так комфортна, по сравнению с автоматом. Это не совсем так.
Механика по-прежнему является одной из самых надежных трансмиссий, и несмотря на некоторое снижение комфорта вождения взамен она предоставляет полный контроль на автомобилем. Именно поэтому многие спортивные модели до сих пор оснащаются исключительно МКПП.
Читайте также: Пересел с механики на автомат: о чем важно помнить?
Пять ошибок при вождении автомобиля на механической коробке передач / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Для работы проектов iXBT. com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Несмотря на рост популярности автоматических коробок переключения передач, автомобили с механической коробкой составляют большой процент парка автомобилей в стране. Механическая коробка конструктивно проще и дешевле автоматической, но и ей можно сильно навредить неправильным обращением. Даже опытные водители с большим стажем не лишены вредных привычек при езде на механической коробке. Давайте разбираться, что не нужно делать за рулем механики.
Управление переключением передач на механической коробке сложнее использования «автомата» из-за ручного (точнее ножного) управления сцеплением. Так что, систему сцепления тоже будем считать непосредственно связанной с МКПП. А так и есть, сцепление неотъемлемый атрибут любой коробки переключения передач в автомобиле.
1-я ошибка. Постоянно держать руку на селекторе коробки передач.
С автошколы многие водители привыкают держать руку на рукоятке селектора коробки переключения передач. Это неправильно по двум причинам: первое — для безопасного управления автомобилем обе руки должны быть на руле, во-вторых, это быстрее изнашивает коробку передач.
Постоянное давление от руки водителя, через кулису селектора передается на вилку переключения, а там множество рычагов и подшипников. Со временем в этом механизме появится неприятный люфт и дребезг.
2-я ошибка. Включение задний скорости без полной остановки автомобиля.
Все мы постоянно спешим: спешим на парковке, при развороте на перекрестке. И водители часто включают заднюю передачу, когда автомобиль еще катится, часто это происходит с характерным хрустом шестеренок внутри. Цена такому переключению — быстрый износ зубьев зубчатых колес внутри механической коробки. Если современные коробки не дадут включить заднюю передачу на большой скорости, но на маленькой скорости — ответственность на водителе.
3-я ошибка. Переключение передач не по порядку.
Передачи в коробке автомобиля согласованы со скоростью движения специальным устройством — синхронизатором. Если включаем неподходящую по скорости передачу (например, на 80 км/ч вторую) — нагружаем синхронизатор и всю коробку вплоть до поломки. Переключаться нужно последовательно, следить за скоростью автомобиля и оборотами двигателя.
4-я ошибка. Нога на педали сцепления.
Подсознательный страх заглохнуть при трогании остается в подсознании еще с автошколы, и многие постоянно держат левую ногу на педали сцепления, поджимая ее. Тут, как и с рукояткой КПП — износ, только в механизме сцепления быстро изнашивается выжимной подшипник. Для левой ноги водителя в любой машине есть удобный уступ, там при движении ей и место.
5-я ошибка. Удерживать автомобиль на сцеплении
Если бросать сцепление водителя отучивают подзатыльниками еще до автошколы. А вот контролировать скорость, не до конца отпустив сцепление — такой грешок есть и после обучения. Езда с не полностью отпущенным сцеплением создает огромные нагрузки на диски сцепления. Только часть мощности двигателя передается на колеса, а остальное рассеивается на дисках сцепления и приводит к их быстрой поломке.
Спасибо за внимание. Эксплуатируйте механическую коробку правильно, и она будет служить Вам долго и без поломок.
Новости
Публикации
Давно хотелось поднять проблему покупки чернил Pilot в наши дни. Sailor и прочие я не затрагиваю ибо фанат скорее одного японского бренда который мне по средствам и душе….
Электрический духовой шкаф давно воспринимается привычным элементом городской квартиры. Спрос, как известно, рождает соответствующее предложение. И в этом тексте наша команда расскажет о некоторых…
В этом обзоре я протестирую систему водяного охлаждения ALSEYE M240-PLUS-B II. Красивая RGB подсветка, встроенный дисплей, который отображает температуру процессора. Технические…
Не так давно южно-корейский институт провёл исследования по полезности блендеров, их способности сохранять витамины и полезные вещества. Итогом исследования стало то, что профессиональные…
Эта небольшая статья поможет вам разобраться в основах инструментов для автоматизации перевода. Я расскажу об общих отличиях одних программ от других, а какие же программы являются лидерами по…
Информационная безопасность стала важным аспектом жизни в современном мире, где технологии и интернет играют значительную роль в повседневной деятельности. Всё мы наслышаны о душераздирающих…
| |||
|
Как переключать передачи в автомобиле
На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.
Переключение передач может быть трудным процессом для многих начинающих водителей, так как это требует одновременного управления сцеплением, сохранения контроля над автомобилем и наблюдения. Перед тем, как научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.
Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это удерживать сцепление в нажатом состоянии. Когда вы научитесь переключать передачи, тренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.
Первые несколько уроков вождения, несомненно, будут самыми трудными. Всему нужно научиться на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока вскоре становится намного легче. Практика переключения передач и обретение уверенности в них перед тем, как начать уроки вождения, принесет вам значительную пользу, когда придет время водить машину.
Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач автомобиляСовременные автомобили обычно имеют 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода. Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, что и на изображении рычага переключения передач. Задняя передача иногда находится в другом месте, и перед ее выбором может потребоваться нажатие кнопки. Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, потренируйтесь переключать 5-ю передачу вниз по передаче на 1-ю, пока не станете увереннее, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.
Переключение с 5-й прямой на 1-ю, с 4-й прямо на 1-ю и с 3-й на 1-ю передачу. Теперь рассмотрим правильный способ переключения передач. При трогании с места в первый раз это самое сложное, и часто ученик останавливает машину. При каждом выборе новой передачи сцепление должно быть выжато.
В первый раз при трогании сцепление следует поднимать медленно, но начиная со 2-й передачи его можно отпускать намного быстрее. См. раздел «Начало движения», чтобы узнать, как правильно пользоваться сцеплением, и как перестать глохнуть, чтобы улучшить управление сцеплением 9.0241
Нейтральное положение
Нейтральное положение — это положение, при котором передача не выбрана. Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце пробного вождения также убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Во время экзамена по вождению экзаменатор несколько раз попросит вас припарковаться слева. Закончив парковку, снова затяните ручной тормоз и выберите нейтраль.
Как найти нейтраль
1-я передача
1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места, за исключением случаев движения на спуске, где может быть уместна 2-я передача. 1-я передача также часто используется в сочетании с управлением сцеплением при медленном движении и маневрами во время экзамена по вождению. Из нейтрального положения сложите ладонь чашечкой от себя вокруг рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и вверх до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.
Как найти 1-ю передачу
2-я передача
2-я передача позволит вам двигаться быстрее или при медленном движении в пробке будет более экономичной, чем 1-я передача. Также может быть идеальной передачей для трогания со стационарного положения вниз по склону. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу вместо 2-й. На 1-й передаче обхватите ладонью верхнюю часть рычага, обращенную от вас, толкните рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного включения 4-й передачи.
Как найти 2-ю передачу
3-ю передачу
Для некоторых автомобилей 3-я передача может быть подходящей передачей для движения по городу со скоростью 20 или 30 миль в час. Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимаете сцепление, так как это быстро заставит вашу машину снизить скорость без включения стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю передачу из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-й в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й передачами, поэтому, если на короткое время отпустить руку от рычага в нейтральном положении, рычаг будет сидеть прямо между 3-м и 4-м. Затем просто переместите рычаг вверх на 3-ю передачу.
Как найти 3-ю передачу
4-ю передачу
Еще одна идеальная передача для поездок по городам. Если ваш автомобиль с удовольствием едет со скоростью 30 миль в час на 4-й передаче, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-я передача. Если вы едете по более быстрой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с 3-го, обхватите рукой рычаг ладонью к себе и просто потяните прямо вниз.
Как найти 4-ю передачу
5-я передача
Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью более 40 миль в час. 5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и дорогах с двусторонним движением. С 4-го поднесите руку под рычаг и нажмите на нейтраль. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.
Как плавно переключать передачи
Учащиеся водители часто форсируют передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления. Во время обучения переключению передач, как правило, вам просто нужно аккуратно направлять рычаг в правильном направлении выбранной вами передачи и стараться не нажимать слишком сильно.
Чем мягче вы переключаете передачи, тем легче это происходит. Шестерни, очевидно, параллельны друг другу. Учащиеся часто могут пытаться переключать передачи, используя самые разные углы. Убедитесь, что вы переключаете передачи, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.
Переключение передач и сцепление
Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче важно быть аккуратным со сцеплением, иначе можно заглохнуть. Когда у автомобиля есть импульс, вы можете намного быстрее выжать сцепление со 2-й передачи до 5-й.
Блокировка переключения передач
Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и переключаетесь между всеми передачами, пока не дойдете до 5-й передачи. Иногда может возникнуть необходимость переключиться с 1-й передачи сразу на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующим этапом для любого начинающего водителя будет понимание правильного времени переключения передач.
Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению
Учащиеся-водители часто во время уроков вождения и даже на экзамене по вождению выбирают неправильную передачу во время вождения. Наиболее распространенными передачами, которые неправильно выбираются, является 1-я передача, когда намерение было 3-е, и 4-я передача, когда намерение было 2-е. Выбор 1-й передачи вместо 3-й передачи может привести к повреждению сцепления и коробки передач.
Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как обороты двигателя значительно увеличиваются. Если вы слышите это, больше не поднимайте сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю передачу вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и вам будет крайне сложно набрать скорость. Опять же, если вы слышите это, проверьте шестерни.
Выбор неправильной передачи не обязательно является неудачным испытанием, если только не переусердствовать. Экзаменатор по вождению посмотрит, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это заманчиво. Ваше основное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральную передачу, чтобы определить, где вы находитесь, и из нейтральной передачи выберите правильную передачу.
Несколько лет назад при замедлении с высокой скорости на медленную или на остановку перед остановкой нужно было переключаться между передачами. С современными автомобилями в этом нет необходимости. Вам нужно выбрать более низкую передачу только в том случае, если вы собираетесь двигаться на более низкой скорости.