Как пользоваться механической коробкой передач
Большинство опытных автомобилистов не хотят пользоваться автоматическими трансмиссиями, так как считают их не безопасными, и малоэффективными. Кое в чем они правы. Некоторые автоматические КПП по своим функциями догоняют механические, а где – то и превосходят их. Поскольку стоимость автоматической трансмиссии гораздо больше, то по численности покупок лидирует именно механическая КПП. Она очень практична и почти идеальна во – всем, но иногда начинающие водители не знают, как нужно переключать передачи во – время езды, и старта. Работать по схеме с механической КПП довольно просто, но всегда необходимо придерживаться некоторых правил.
Старт
Для движения автомобиля нужно, прежде всего, включить в нужное положение передачу и открыть подачу топлива для более эффективного ускорения. Оказывается все не так сложно — сцепление, первая передача и газ. Когда автомобиль начинает стартовать, он тратит много усилий на движение с места, по этой причине часто глохнет мотор. Основой плавного трогания автомобиля заключается в синхронном нажатии педали газа и сцепления. Здесь говорится не о том, как использовать педали, а о применении КПП. Автомобилисты предпочитают трогаться с первой передачи, это является очень актуальным, потому что вероятность того, что двигатель заглохнет минимальна. Для включения передачи нужно полностью нажать педаль сцепления, при этом плавными движениями двигайте рычаг. Если сопротивление очень резкое, а КПП издает непонятные звуки, верните рычаг МКПП в исходное положение. Снова отпускайте сцепление и нажимайте педаль, желательно повторить. При включении нужного положения, немного уменьшится усилие рычага, а после, движение его остановится. Произойдет это, так как в конце пазла он столкнется с ограничителем. Для езды в холодное время года или при заморозках, очень кстати будет научиться стартовать с второй передачи. Такой процесс поможет не буксовать колесам и уйти в занос или зарыться в снег. Различий не так уж много. На МКПП нужно выбирать вторую передачу, чтобы не было повышения нагрузки на мотор, балансирование педалями газа и сцепления должно быть относительно тонким.
На КПП негативно влияет: 1) резкое переключение рычагом КПП 2) резкое убирание ступни с педали сцепления 3) большая подача топлива. Такие действия очень быстро могут привести к неисправностям.
В движении
При движении машины, важно понять: 1) когда переключать передачи 2) добиться нормальной динамики 3) не допустить поломку коробки передач. В разных источниках описаны рекомендации по использованию каждой передачи и соответствующие для нее скорости. Та скорость, что проведена полностью не правильная, ведь каждая машина имеет свой уровень мощности и у каждой свое передаточное число. Водителям без опыта рекомендуется смотреть на тахометр. Для многих автомобилей диапазоном от 2500 до 3500 об/мин, является экономичная часть работы двигателя. Браться за рычаг не нужно в том случае, если машина передвигается с такой частотой вращения коленвала. Переключение положения у спортивных машин с моторами высоких оборотов производятся иначе. Поэтому стоит не экономить, а пройти необходимо специальный курс по управлению скоростных машин. Когда увеличиваются обороты, нужно сменить положение на выше, при этом выжимать полностью сцепление и быть осторожным, когда рычаг перемещается. Тоже самое необходимо сделать, если падают обороты, но передача должна быть сменена на низкую. Рекомендуется переключать поочередно, применяя каждую передачу в момент разгона. Можно конечно не воспользоваться 1 и 2 ступеней КПП, просто перескакивая их. Не забывайте соблюдать при этом осторожность в работе с педалью сцепления, из — за халатности можно навредить валам КПП. В сложных и тяжелых моментах механическая КПП хороша тем, что позволяет вам подготовиться. Пониженную ступень в механической КПП включаю в частности при:
- Крутом повороте
- Обгоне
- Приближение к большому подъему
В тех случаях, когда применить тормозную систему нельзя, допустим во — время движения по ледяной дороге или на резком уклоне, необходимо тормозить при помощи двигателя. Вам нужно будет акселератор отпустить полностью, а потом поочередно менять передачи на низкие, делать это до того момента, пока транспорт не наберет подходящую скорость.
Вся загадка экономичности
Экономичным диапазоном, как мы уже говорили чуть выше, является 2500-3500 об/мин. При равномерной езде с средней или более высокой скоростью рекомендуется выбирать исключительно его, для меньшего расхода топлива. Многие думают, что если ритмично переходить на высокие ступени и задерживать вращение коленвала в пределах 1000 — 1500 об/мин, то они уменьшать затраты горючего. Такое действие не правильное, чтоб набрать скорость с низких оборотов, машине необходимо больше топлива. На возникшую ситуацию водитель не сможет нормально отреагировать, это будет сложно. Для правильного переключения скорости, нужно понять наличие какой компоновки используется в современных механических коробках передач. В основном пятые и шестые передачи, приготовлены только для уменьшения расхода горючего. Наивысшая скорость очень часто достигается на 4 или 5 передаче, это во многом зависит от численности ступеней. Включив раньше повышенную передачу, это не даст снижение на затрату топлива. Как сказано выше, обороты снизится до минимума.
Общие предложение
Во избежание заблаговременной поломки КПП, износа сцепления или двигателя, необходимо не делать резкие движения рычагом, и правильно уравновешивать педалями, при этом пытаться избегать резких пробуксовок и ударов. Для уменьшения расхода горючего постоянно нужно поддерживать обороты в двигателе при умеренном диапазоне. С наличием МКПП можно притормаживать мотором, тем самым предотвратить попадание в тяжелые ситуации. Изучив правила для переключения, вы тогда сможете наблюдать за своим автомобилем, получив нужную динамику, минимальные затраты и безопасность.
Как правильно ездить на механике? МКПП для начинающий
В современных условиях, когда автолюбители все чаще предпочитают приобретать машины с автоматической коробкой передач, вовсе не удивляет потребность некоторых научиться ездить на механике, ведь они в большинстве случаев никогда до этого даже не управляли авто с МКПП. В США, например, согласно статистике, такие машины покупаются только в 6% случаев. В Украине, конечно, на механике машин покупается пока больше, но тенденция все же относительно “автоматов” имеется.
Между тем, варианты с механической трансмиссией обладают несколькими преимуществами. К основным из них относят более низкую стоимость машины, высокую степень надежности, относительную простоту ремонта, во многих ситуациях большую точность и безопасность во время управления, что особенно относится к зимней дороге.
Педаль сцепления
Сцепление на автомобиле относится к агрегатам, помогающим свободно переключать скорости передач. Специалисты рекомендуют каждый раз выжимать сцепление до самого конца. Если этого не делать во время поездки, то в области коробки передач будет слышен сильный скрежет, что может вывести из строя агрегат. Педаль сцепления выжимается левой ногой, тормоза и газа – правой.
К плавной работе ног новичку можно привыкнуть постепенно. Для этого первое время следует ногу с педали сцепления убирать медленно – это позволит точно понять, когда начинает включаться передача, что совпадает с передачей крутящего момента от мотора на колеса. Пока водитель не выработает привычку, нога со сцепления будет убираться слишком быстро, вызывая рывки машины. Поможет набраться опыта передвижение в плотном потоке машин по городским улицам.
Кроме того, стоит прибегать к резкому ускорению транспортного средства, когда сцепление выжато не до конца. Также не рекомендуется во время движения и остановок держать ногу на педали сцепления дольше 2 секунд. На светофоре лучше сразу переключаться на нейтральную передачу.
Запуск двигателя
Ручку переключения передач необходимо установить в нейтральное положение, выжав перед этим педаль сцепления, после чего можно заводить мотор. Самое главное отличие от автомата – каждый раз, когда надо переключить передачу, следует нажимать педаль сцепления, иначе коробка передач быстро выйдет из строя.
Если машина заводится в холодное время года, педаль сцепления можно не отпускать даже на нейтральной передаче несколько минут. Так масло в коробке передач быстрее нагреется до рабочей температуры.
Очень важно – запрещено запускать двигатель при любой включенной передаче, так как есть риск, что машина начнет самопроизвольное и неконтролируемое движение.
Переключение передач
Особые знатоки всех прелестей езды на машине с механикой скажут, что ручка переключения передач на них представляет из себя шикарную возможность погрузиться в мир ускорения, драйва и тонко почувствовать авто. Однако необходимо помнить, что для получения настоящего удовольствия от вождения потребуется слаженность и четкость действий водителя.
Для наглядности можно описать действия для первой и второй передач, которые со временем доводятся до автоматизма. Сначала до конца выжимается педаль сцепления, и ручка скоростей переключается в положение первой скорости. Педаль сцепления медленно отпускается, и вместе с этим очень плавно нажимается педаль газа. Как только нога на сцеплении преодолеет примерно половину пути, почувствуется включение скорости. Теперь можно отпустить плавно педель сцепления и ускоряться ориентировочно до 25 км/ч. Далее пора включать вторую передачу, для чего повторно полностью выжимается сцепление, рычаг переводится в положение второй передачи, педаль сцепления постепенно отпускается, а газ – прибавляется.
Движение в гору
В условиях городских улиц, как и в любой другой местности, рельеф бывает неровным, поэтому каждый водитель должен уметь управлять машиной и парковать ее на участке под уклоном. Если останавливаться на горке, то без тормоза автомобиль просто начнет скатываться вниз. Трогаться в таких условиях после остановки гораздо сложнее, чем на ровной дороге. Чтобы выработать практические навыки, какое-то время придется потренироваться.
С целью получения опыта надо остановиться на дороге с наклонной плоскостью, поднять ручной тормоз и выбрать нейтральную передачу. Задача водителя – плавно тронуться с места на пригорке. Для этого делается ряд параллельных действий: опускается ручник, выбирается первая передача, нажимается педаль газа, и начинается движение автомобиля. Важно, чтобы автомобиль при этом не пятился назад и плавно начинал движение вверх по холму.
Парковка
Остается только научиться правильно парковаться на автомобиле с механической коробкой передач. Для этого существует ручной тормоз, которым пользуются каждый раз во время парковки. Чтобы предупредить случайное движение машины, дополнительно можно включить еще первую передачу. На горке же для этого выбирается задняя передача. Также в сторону обочины поворачиваются передние колеса.
Если умело пользоваться основными рекомендациями, приведенными выше, то вопроса, как научиться ездить на механике, уже в очень скором времени не возникнет.
Автошкола Респект Авто обучает водителей на МКПП и АКПП.
Научите кого-нибудь водить палку | AGirlsGuidetoCars
Разве она не выглядит счастливой? Ким ТОЛЬКО научилась водить рычаг переключения передач Mazda MX 5. Фото: Скотти РейссСодержание
Вы можете сделать это. И она тоже может. Вы научились много лет назад, так что для вас естественно водить рычаг переключения передач. Друзья с завистью говорят: «Хотел бы я научиться водить палку». Но обучение кого-то вождению может быть мучительным и даже разрушающим дружбу опытом. Добавьте механическую коробку передач и забудьте об этом; ты можешь больше никогда не говорить.
Но так не должно быть. Во-первых, подготовьте себя и своего друга к тому, чтобы научиться водить палку — подготовка всегда является ключом, верно?
Затем, после понимания основ и ясного пути вперед, ваш друг всего в нескольких минутах от того, чтобы стать водителем с механической коробкой передач.
Во-первых, прочтите наши 9 шагов для подготовки к обучению управлению рычагом переключения передач.
Тогда вот наше руководство, как поднять друга и начать стрелять.
8 шагов к обучению ручному переключению передач. 1. Научитесь управлять автомобилем, используя только сцепление Помните: левая нога управляет сцеплением (и только сцеплением), а правая нога отвечает за торможение и ускорение. Фото: Скотти Рейсс Попросите водителя завести автомобиль с рычагом переключения передач в нейтральном положении и правой ногой на тормозе. Затем, поставив левую ногу на сцепление (до пола) и правую на тормоз, переключитесь на первую передачу. Пусть она уберет правую ногу с педали тормоза и медленно частично отпустит сцепление, чтобы посмотреть, как машина едет.
Пока она еще на первой передаче, попросите ее снова выжать сцепление, и машина замедлится. Немного покатавшись туда-сюда, она почувствует, что когда отпускаешь сцепление, машина движется, а когда нажимаешь на сцепление, двигатель замедляется. На самом деле она сможет проехать небольшое расстояние (и очень медленно) с выжатым сцеплением примерно наполовину.
3. Узнайте, как происходит заглохание Если она снимет ногу со сцепления, не дав немного газа, она заглохнет. Это не обязательно плохо. Ей нужно понять, в какой момент происходит сваливание. Предупредите ее, чтобы она не «выжимала» сцепление или не отпускала его слишком быстро; если она это сделает, автомобиль рванет вперед. Это не только неудобно и опасно, но и сильно влияет на сцепление.
Начиная с первой передачи, помогите ей медленно снять ногу со сцепления и добавить немного газа, затем полностью отпустите сцепление. Вскоре она освоится и будет готова к пятому шагу.
5. Переключение передач Индикатор на приборной панели Mazda 3 показывает, когда автомобиль считает, что нужно переключить передачу, и рекомендует следующую передачу. Фото: Скотти РейссКогда машина набирает скорость, помогите ей выжать сцепление и перевести рычаг переключения передач обратно на вторую передачу, а затем отпустить сцепление, когда она немного ускорится.
6. Слушайте двигатель Когда она переключается на вторую передачу, она должна слышать, как двигатель становится громче. Когда она переключает передачи, двигатель должен снова успокоиться. Попросите ее прислушаться к звуку двигателя, чтобы понять, что ей следует переключиться на третью передачу, а затем на четвертую.
Это действительно важно. При торможении до полной остановки она должна выжимать сцепление одновременно с торможением, чтобы не заглохнуть. Вы также можете научить ее переключаться на нейтраль; это также предотвратит остановку. Однако для легкого торможения сцепление использовать не нужно.
8. Научитесь двигаться задним ходом, используя сцеплениеВо многих случаях для движения задним ходом достаточно медленно отпустить сцепление. Позвольте ей получить ощущение резервного копирования с использованием сцепления. Если она двигается недостаточно быстро, попросите ее немного прибавить газа.
На что обратить внимание: Hill Hold: Большинство новых автомобилей имеют функцию Hill Hold, поэтому, когда вы включаете первую передачу и отпускаете педаль тормоза на холме, машина не откатывается назад. У старых автомобилей может не быть сцепления с холмом, а если машина, за рулем которой она едет, этого не делает, стоит потренироваться на холме, прежде чем выезжать в пробку на холмистой дороге.
Переключение на более низкую передачу для замедления: Как только она наберется опыта, вы сможете научить ее использовать торможение двигателем путем переключения на более низкую передачу, что добавит удовольствия от управления палкой.
При парковке включите передачу И задействуйте ручной тормоз:
Вы не хотите рисковать тем, что машина укатится.Можно многому научиться сразу . Не парься. Некоторые из них будут понятны опытным водителям. Вероятно, одна из причин, по которой многие люди не учатся водить палку, заключается в том, что они пытаются это сделать еще до того, как у них будет достаточно опыта вождения, и это может разочаровать.
Если набраться терпения, она это получит. И с практикой ей это понравится.
Если у вас есть хоть какие-то сомнения, вы можете посмотреть, как Ким Тейт научилась водить шестиступенчатую Mazda MX5, на которой легко научиться водить палку, и она сделала это за 30 минут.
Есть мысли или комментарии? Поделитесь с нами в социальных сетях! Вы можете найти нас на Instagram , Facebook
# научиться водить # механическая коробка передач # рычаг переключения передач
Скотти Рейсс
Журналист, предприниматель и мама, Скотти любит говорить, что автомобильный бизнес нашел ее, а не она. Но признавая возможность дать голос влиятельным женщинам-потребителям и создать голос, соответствующий их покупательной способности, ее миссией стало расширение прав и возможностей женщин как покупателей и владельцев автомобилей. Работая журналистом на протяжении всей своей карьеры, она писала для New York Times, Town & Country, Adweek и стала соавтором книги Stew Leonard, My Story, биографии основателя культовой продуктовой компании Stew Leonard’s. Ее любовь к автомобилям началась, когда ее отец настоял, чтобы она научилась менять масло в своем MG Midget, но теперь это в основном проявляется во многих поездках с семьей.
Садитесь с нами на переднее сиденье!
Нет, спасибо.
Все, что вам нужно знать о переключении передач
Переключение передач 101
Сравнение автоматических и механических коробок передач
Подведение итогов
Переключение передач 101
Вождение автомобиля с механической коробкой передач может пугать многих людей. Однако научиться управлять автомобилем с переключением передач и переключать передачи во время вождения не так сложно, как иногда может показаться. Во-первых, вы должны знать, что механическая коробка передач состоит из трех основных компонентов: педали сцепления, аварийного тормоза и рычага переключения передач.
Педаль сцепления используется каждый раз при переключении передач. Это самая дальняя левая педаль из трех передач в автомобилях с механической коробкой передач. Переключатель передач (также известный как «джойстик») — это то, что вы используете для физического переключения передач и выбора передачи, на которую вы переключаетесь. Аварийный тормоз используется каждый раз, когда вы паркуетесь, поскольку в автомобиле с механической коробкой передач нет передачи для «парковки».
Когда вы едете на автомобиле с ручным переключением передач, вы переключаете передачи в зависимости от скорости. Первая передача используется от нуля до десяти миль в час, вторая передача — от трех до двадцати пяти миль в час, третья — от пятнадцати до сорока пяти миль в час, четвертая — от тридцати до шестидесяти пяти миль в час и пятая. можно использовать на скорости сорок пять с лишним миль в час.
Очевидно, что это неточные диапазоны, но не отклоняйтесь от них слишком далеко, иначе вы рискуете испортить передачу. Чтобы правильно переключиться, вы должны нажать на сцепление, переместить рычаг переключения передач по мере необходимости, убрать ногу со сцепления, а затем нажать на педаль газа, как вы считаете нужным.
Автоматическая и механическая коробки передач
Некоторым может быть интересно, в чем разница между механической и автоматической коробками передач с точки зрения плюсов и минусов. Большинство людей предпочитают водить автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что легче переключать передачи и в целом проще.
Однако вождение автомобиля с механической коробкой передач имеет несколько явных преимуществ. Одно из этих преимуществ заключается в том, что у механической коробки передач меньше шансов, что что-то пойдет не так или потребуется ремонт. Это связано с тем, что сама коробка передач менее сложна и состоит из меньшего количества деталей, чем автоматическая коробка передач. Механические коробки передач также со временем потребляют значительно меньше моторного масла, так что вы сэкономите немного денег. Наконец, автомобили с механической коробкой передач, как правило, имеют лучшую экономию топлива, чем автомобили с автоматической коробкой передач.