Можно ли смешивать разные антифризы
Допускается ли смешивать антифриз красного и зеленого цветов разных марок? Этот вопрос волнует автолюбителей, когда по какой-то причине уровень «охлаждайки» снизился. В статье мы развеем сомнения автовладельцев и объясним, что будет, если пришлось смешивать красный и зеленый антифриз, и стоит ли это делать.
Можно ли доливать красный антифриз в зеленый
Не будем нагнетать интригу в таком несложном вопросе — смешивать в большом объёме красный и зелёный антифризы не стоит, если вы не уверены в идентичности их химического состава.
Цвет антифриза не является определяющим фактором, когда нужно принять решение, можно ли смешивать антифриз разных цветов. Цвет рабочей жидкости в расширительном бачке может уйти далеко от первоначальных красного или зелёного. Кто из нас точно помнит — какой цвет был у «родного тосола»?
Куда разумнее долить дистиллированной воды, доехать до точки назначения и разобраться в причине «ухода» антифриза.
Что будет, если смешивать красный и зеленый антифриз
Антифриз, как следует из названия, не должен замерзать при низких температурах и эффективно отводить избыток тепла от мотора. В большинстве из представленных на отечественном рынке вариантов эти эффекты достигаются смешиванием многоатомного спирта моноэтиленгликоля (МЭГ) и воды в пропорции примерно 60/40. Если смешать эти компоненты, получается весьма агрессивная смесь. Антифриз должен обеспечивать ещё и защиту поверхностей элементов системы охлаждения, которые с ним соприкасаются, и обладать эффектом смазки. Чтобы этого достигнуть, производители вводят в состав антифриза минеральные и органические присадки.
МЭГ весьма ядовит, поэтому разработаны и альтернативные нетоксичные варианты.
Существует три класса антифризов:
- G11 — бюджетный сегмент. Он характеризуется относительно приемлемым, но далёким от идеала набором присадок. Соответственно, антикоррозийные и смазывающие свойства находятся не на высоком уровне.
- G12 — антифриз с улучшенными карбоксилатными присадками. Они обеспечивают образование стойкой антикоррозийной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы. Антифризы G12 (г12) универсальны, но чаще всего применяется в высокооборотистых двигателях.
- G13 — нетоксичный антифриз на основе пропиленгликоля. Он соответствует жёстким требованиями Евросоюза к качеству топлива, техжидкостей и экологической безопасности транспорта.
Антифриз G13 качественно выполняет свои технические функции в процессе эксплуатации, легко и безопасно утилизируется.
Итак, что произойдет, если долить антифриз одной марки в другой? Само по себе смешение спиртов в «гликолевом коктейле» вряд ли повлияет на теплоотводящую способность смеси. Но реакция между разными присадками может разрушить защитную плёнку, то есть нарушить смазывающую функцию, а также вызвать отложение солей на внутренних поверхностях. Они забивают просвет патрубков, трубок радиатора и т.д.
Если смешивать разные антрифризы все-таки пришлось, желательно в максимально сжатые сроки слить отработанную жидкость, промыть систему и залить антифриз, который соответствует классу вашего автомобиля. Ездить на коктейлях из разных, красных или зелёных — не суть, антифризов и воды в течение длительного времени не рекомендуется.
Какие цвета антифриза можно смешивать
На практике отечественные автомобилисты льют красное в красное, а зелёное в зелёное. Большинство производителей придерживаются схемы, в которой G11 выпускается в зелёной цветовой гамме, G12 — в красной, G13 — ближе к сине-фиолетовой.
Важно понимать, что цвет антифриза никак не влияет на его рабочие характеристики и не обязан отражать его химический состав. В отличие от маркировки, добавление красителей в охлаждающую жидкость никак не регламентировано, тем более что некоторые производители добавляют в состав антифриза флуоресцентные элементы, которые облегчают поиск протечек.
Производители подбирают охлаждающую жидкость под конкретный двигатель с учётом соответствия состава антифриза и используемых в системе охлаждения металлов и пластиков. Применение рекомендованных в руководстве по эксплуатации технических жидкостей — не маркетинговая прихоть, а наилучшее решение для правильной эксплуатации машины.
Ну а если у вас в багажнике находится небольшой «оперативный резерв» антифриза и моторного масла, аналогичных тем, что залиты при последнем ТО, то вы явно на правильном пути.
Здоровья вам и вашему автомобилю! Удачи на дорогах!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Антифриз FELIX (зеленый) 10кг
Антифриз зеленый
Подбор антифриза-важная задача, т.к от правильно подобранного антифриза зависит жизнь и работа охлаждающей системы автомобиля. Система охлаждения автомобиля предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержания температуры этих деталей в допустимых пределах. Для этого используют различные охлаждающие жидкости. Чтоб узнать какой антифриз подходит вашему автомобилю, нужно знать, что основа охлаждающих жидкостей это водно-гликолевая смесь к которой прибавляют различные присадки.Например антифриз зеленый это смесь неорганических силикатов с присадками.
АНТИФРИЗ ЗЕЛЕНЫЙ FELIX
Антифриз зеленый Felix это современная охлаждающая жидкость, разработана для защиты от коррозии и замерзания двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Содержит смесь ингибиторов, обеспечивающую высокую антикоррозионную защиту таких компонентов двигателя, как радиаторы, блоки/головки цилиндров и водяные насосы.
Характеристика антифриза G 11:
1. Температура кипения +109 С
2. Температура начала кристаллизации -41С
3. Температура замерзания -45С
4. Обеспечивает 100% защиту двигателя и деталей системы охлаждения от всех видов коррозии, перегрева и переохлаждения
5. Увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости — до 120 000 км
6. Обладает усиленной и пролонгированной защитой металлов (в том числе алюминия), сплавов, резины
7. Исключает возможность образования накипи и отложений
8. Обладает низким пенообразованием и высокими смазывающими свойствами
9. Эффективен при температурах окружающего воздуха от –45°С до + 50°С
10. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до нужной температуры
11. Обладает превосходной теплопроводностью и теплоемкостью
12. Улучшает работу и продлевает срок службы помпы, термостата, радиатора
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ
Антифриз зеленый можно смешивать с обычными силикатсодержащими марками охлаждающих жидкостей. Не следует смешивать с карбоксилатными (ОАТ) охлаждающими жидкостями, не содержащими силикатов. Смешивание Антифриза g11 с другими марками охлаждающих жидкостей может производиться только в исключительных случаях.
Купить антифриз Felix
Интернет-магазин автопаб предлагает широкий аасортимент товаров по низким ценам. Мы уверены в качестве своего товара и готовы предложить Вам скидку, если Вы нашли антифриз Felix по цене ниже,чем у нас.Предоставление скидки возможно при наличии товара на складе у конкурента и у нас. У конкурента имеется сертификат соответствия и гарантии на территории Российской Федерации. Мы всегда можем снизить цены по программе Защиты свидетелей ниже других интернет-магазинов, при условии самовывоза. Самовывоз с нашего склада в Ростове-на-Дону осуществляется в рабочее время, доставка на указанный Вами адрес уточняется оператором. После того, как Вы сделаете заказ, наш менеджер свяжется с Вами и уточнит стоимость и возможность доставки.
Купить антифриз Felix оптом и в розницу
Интернет-магазин автопаб предоставляет возможность покупки антифриз Felix оптом и в розницу. Для регистрации оптового клиента перейдите по ссылке, заполните форму и дождитесь обработки модератором. Наш оператор свяжется с вами и обговорит все условия сотрудничества.Для регистрации розничного покупателя, достаточно перейти на страницу регистрации и заполнить форму. Мы всегда готовы подобрать вам товар по вашим запросам и предпочтениям. Если у Вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи, либо позвоните.
Red VS Green Antifreeze (состав, совместимость, долговечность) — VehicleChef
Автор: Стэнли Хокинин Без категорий Acid Technology», чтобы описать различные типы антифризов. Но что они означают? Как они вписываются в дебаты «Красный антифриз против зеленого»? Руководство ниже расскажет вам.
Технически красный и зеленый антифризы выполняют аналогичную функцию. Они повысят температуру кипения воды, одновременно снизив ее температуру замерзания. Это позволяет вашему автомобилю выдерживать экстремальные условия. Без антифриза вода замерзнет в радиаторе или закипит и испарится в зависимости от температуры замерзания или кипения.
Тем не менее, несмотря на схожие цели, красный и зеленый антифризы принципиально различаются:
Зеленый антифриз- Зеленый антифриз является традиционной охлаждающей жидкостью. По словам Хеммингса, он стал отраслевым стандартом в 1937 году, заменив оксид этилена.
- Зеленый антифриз получил известность благодаря своей стабильности и простоте. Вы можете защитить свой двигатель, смешав одну часть зеленого антифриза с одной частью воды (50/50) . Расчеты, которые специалисты выполняют сегодня, чтобы определить правильное соотношение антифриза и воды, были в значительной степени ненужными.
- Производители выпускают зеленый антифриз с технология неорганических кислот (IAT).
- Химической основой продукта обычно является этиленгликоль . Но некоторые производители используют пропиленгликоль. В зависимости от марки дальнейший анализ может выявить силикаты, фосфаты и другие добавки.
- Первоначально производители полагались на технологию неорганических кислот для производства антифризов. В конце концов, они разработали технологию органических кислот (OAT), проложив путь к новым составам антифризов. Наконец, появилась гибридная технология органических кислот (HOAT). Он сочетает в себе IAT и OAT.
- OAT и HOAT позволяют производителям производить красный антифриз. Они используют чистый моноэтиленгликоль .
- Красный антифриз более стабилен, чем зеленый антифриз . Помимо более длительного срока службы, продукт лучше совместим с алюминиевыми радиаторами.
- Всегда проверяйте упаковку на наличие антикоррозионных присадок и ингибиторов, включенных в ваш красный антифриз. Некоторые производители разрабатывают для своих автомобилей разные антифризы. Другими словами, вы не можете использовать любой случайный красный антифриз, который вы найдете в вашем местном магазине.
- Возьмем, к примеру, GM. Они называют свой антифриз Dex-Cool и делают его с использованием пропиленгликоля. Тем не менее, компания также добавила название «Dex-Cool» к своему оранжевому антифризу, что, как правило, создает путаницу среди неспециалистов, которые ассоциируют название «Dex-Cool» с красным антифризом.
- Не ждите, что каждый производитель будет называть свой красный антифриз «Dex-Cool».
- Некоторые марки красного антифриза содержат карбоновую кислоту , которая продлевает срок службы двигателя.
- Хотя все охлаждающие жидкости опасны для здоровья человека, охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля обладают меньшей острой токсичностью, чем продукты на основе этиленгликоля.
Вот почему я рекомендую антифриз на основе пропиленгликоля (например, красный антифриз) в тех случаях, когда может произойти проглатывание.
- Красный антифриз идеально подходит для алюминиевых радиаторов . Обычно это работает в новых автомобилях. Механики ожидают, что цвет продлит срок службы водяного насоса.
- Зеленый антифриз подходит для старых двигателей . Он появился в начале 20 века и десятилетиями доминировал на рынке. Сегодня зеленый антифриз имеет присадки (нитраты, нитриты, фосфаты, силикаты и т. д.), которые борются с коррозией и эрозией в старых и новых двигателях.
- Однако, , если производитель рекомендует красный антифриз для современного двигателя, используйте красный антифриз . Зеленый антифриз имеет ограничения, делающие его непригодным для современных двигателей. Например, в нем используется дополнительный слой пены для защиты металлических компонентов двигателя от перегрева.
Однако этот атрибут нарушает процесс теплообмена, что, в свою очередь, снижает срок службы водяного насоса.
- Страна может повлиять на ваш выбор антифриза . Например, американские и японские производители автомобилей используют фосфаты в качестве ингибиторов коррозии в формулах своих антифризов. Добавка защищает черные металлы от коррозии. Это также снижает кавитационную коррозию. С другой стороны, европейские автопроизводители не хотят, чтобы их антифризы содержали фосфаты. Они могут воспроизвести преимущества фосфатов, не полагаясь на добавку. Они хотят избежать негативных последствий, которые могут возникнуть (образование накипи) при смешивании фосфатов и жесткой воды.
- Но сторонники использования фосфатов утверждают, что уровни фосфатов в американских и японских антифризах слишком низки для образования твердых частиц на стенках системы охлаждения.
- Зеленый антифриз встречается в старых автомобилях (выпущенных до 2000-х годов) с различными металлическими компонентами, включая сталь и медь.
К сожалению, он менее стабилен . Вы должны менять охлаждающую жидкость каждые три года (36 000 миль), потому что технология химических присадок быстро изнашивается.
- Красный антифриз может прослужить пять лет (или 50 000 миль). Другими словами, он защищает ваш двигатель в течение более длительного времени.
Не ориентируйтесь при выборе антифриза на цвет. Цвет исходит от красителей, а не от химического состава. Производители могут сделать свой антифриз любого цвета. Поэтому не думайте, что все зеленые и красные охлаждающие жидкости одинаковы.
4). Доступность и промышленные стандартыВы должны основывать свой выбор на ингредиентах, перечисленных на упаковке и в руководстве.
Большинство механиков предпочитают красный антифриз его зеленому аналогу. Это связано с тем, что красный антифриз является более стабильным и долговечным. Тем не менее, зеленый по-прежнему является самым распространенным антифризом на рынке.
Доступ к нему легче, потому что антифриз используется уже почти столетие. Красный антифриз – относительно недавняя новинка. Что еще более важно, красный антифриз стоит дороже. Поэтому люди с ограниченным бюджетом (большинство водителей) будут тяготеть к зеленому антифризу, если механик не скажет иначе.
В конечном счете, ваша машина повлияет на ваше решение. Если в вашем районе преобладают старые автомобили, местные розничные продавцы продают зеленый антифриз. Но если ваше сообщество предпочитает более новые автомобили, розничные продавцы будут продавать красный антифриз.
Хотя вы не можете не найти ни один из вариантов. В наши дни вы можете купить все, что захотите, в Интернете. Даже если ваши местные продавцы отдают предпочтение красному антифризу из-за притока новых автомобилей, вы можете отправить запрос на зеленый антифриз от надежного поставщика онлайн, если он вам нужен.
5). Соображения по охране окружающей среды BCSPCA выдвинул на первый план проблему, которую многие неспециалисты редко рассматривают. Антифриз имеет сладкий вкус. Это проблематично, потому что продукт очень токсичен. Вот почему экологически сознательные водители беспокоятся, когда из их автомобилей вытекает охлаждающая жидкость.
Они не хотят, чтобы их питомцы и местные дикие животные стали жертвами этого вещества. В некоторых странах закон обязывает производителей добавлять в антифриз горький компонент, чтобы сделать его менее привлекательным для животных. Ведь одна чайная ложка антифриза убьет кошку. Увеличьте количество до столовой ложки, и вы убьете собаку.
Наибольшую опасность для окружающей среды представляет этиленгликоль из-за его значительной токсичности. Антифриз на основе пропиленгликоля лучше. Он биоразлагаем, пригоден для вторичной переработки и менее токсичен.
Личные предпочтения и рекомендации производителя- Последнее слово за производителем. Не существует стандартного типа антифриза, подходящего для всех автомобилей.
Производитель знает, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для их двигателя, и они сообщат вам об этом.
- Но если вы решили принять это решение самостоятельно, то антифриз красный – ваш лучший вариант , особенно если у вас современный автомобиль, выпущенный после 2000-х годов. Красный антифриз служит дольше, чем его зеленый аналог. Он также более стабилен благодаря добавкам органических ингибиторов. Зеленый антифриз предпочитает неорганические присадки.
- Единственным существенным недостатком, связанным с красным антифризом, является его ценник. Красный антифриз дороже зеленого ОЖ.
- Если у вас есть сомнения относительно правильного типа охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, обратитесь к механику. Вы не можете позволить себе использовать неподходящую охлаждающую жидкость. Зеленый антифриз был широко распространен в прошлом, потому что системы охлаждения в большинстве автомобилей включали детали из латуни, резины и чугуна.
- Сегодня производители используют все, от кремния и стали до алюминия и меди, и это лишь некоторые из них. Поэтому зеленого антифриза с его неорганическими добавками недостаточно . Вам нужен антифриз, рекомендованный производителем, потому что он учитывает уникальные характеристики автомобиля.
- Неподходящая охлаждающая жидкость подвергает водяные насосы, шланги, радиаторы и прокладки коррозии. Вам могут потребоваться дни или недели, чтобы увидеть последствия использования неподходящего антифриза.
- Так же опасно смешивать красный и зеленый антифриз . В результате получится густое вещество, которое не сможет так плавно и эффективно течь в системе охлаждения, как хотелось бы. Вы нарушите работу двигателя, испортите прокладку цилиндра и забьете водяной насос.
- Эти побочные эффекты будут способствовать перегреву , что приведет к необратимому повреждению двигателя . Если вы смешали красный и зеленый антифриз, припаркуйте автомобиль и дайте ему остыть.
Откройте капот и промойте охлаждающую жидкость из системы. Это включает в себя доступ к резервуару и снятие сливной пробки.
- Опять же, антифриз токсичен. Не позволяйте веществу проливаться на пол . Поместите поддон под слив для сбора охлаждающей жидкости.
- Добавьте в радиатор средство для промывки и запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем смыть продукт промывки слива из системы и добавить новую охлаждающую жидкость (красный или зеленый, в зависимости от рекомендации механика).
- Неудачи такого рода происходят только тогда, когда люди игнорируют руководство. При выборе следует руководствоваться рекомендациями руководства. А если у вас нет инструкции, обратитесь к производителю.
Последние сообщения
ссылка на 6 причин, по которым дверь Nissan Maxima не открывается6 причин, по которым дверь Nissan Maxima не открывается
Если дверь вашего Nissan Maxima не открывается, вы часто имеете дело с незначительной или серьезной проблемой. От аварий, изгибающих дверь, до проблем, которые могут повлиять на электронику и процессор машины,…
Продолжить чтение
ссылка на 6 причин, по которым вентилятор радиатора Nissan Maxima не работает6 причин, по которым вентилятор радиатора Nissan Maxima не работает
Несмотря на то, Nissan — надежный бренд, одна из частых проблем, с которыми сталкиваются многие автовладельцы за время эксплуатации автомобиля, — сломанный вентилятор радиатора. Вентилятор радиатора работает с системой охлаждения вашего автомобиля…
Продолжить чтение
Когда и как это делать
Сегодняшний пост представляет собой полное пошаговое руководство по самостоятельной замене охлаждающей жидкости генератора Onan Quiet Diesel 7500 в рамках самостоятельного технического обслуживания.
Итак, если вы когда-нибудь задавались вопросом, «Могу ли я самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в генераторе Онана моего дома на колесах?» ответ — да, можно! У нас есть список того, что вам нужно, и шаги, которые нужно предпринять для завершения работы, с фотографиями и видео.
Прежде чем мы перейдем к руководству, мы хотим отметить, что эти шаги выполняются шаг за шагом, когда мы промываем систему охлаждения в нашем тихом дизельном генераторе Onan 7500 2005 года выпуска. Но это очень популярная модель , и аналогичные модели будут иметь такой же или аналогичный процесс.
Проверьте в руководстве пользователя какие-либо конкретные инструкции, касающиеся замены охлаждающей жидкости вашего генератора Onan, на случай, если другие модели или годы выпуска имеют другой рекомендуемый график и/или процедуру.
Без лишних слов, вот общие шаги по замене охлаждающей жидкости в генераторах 7500 Onan.
- 1) Как часто следует обслуживать охлаждающую жидкость на генераторе Onan QuietDiesel мощностью 7,5 кВт?
- 2) Какие элементы необходимы для замены охлаждающей жидкости в бесшумном дизельном генераторе Onan 7500?
- 3)
Как заменить охлаждающую жидкость в генераторе Onan Quiet Diesel 7500
- 3.1) Доступ к крышке радиатора
- 3.
2) Снимите крышку радиатора
- 3.3) Снимите пробку слива охлаждающей жидкости
- 3.4) При необходимости слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
- 3.5) Промыть радиатор
- 3.6) Заполните расширительный бак чистой водой
- 3.7) Запустите генератор и доведите его до рабочей температуры.
- 3.8) Выключите генератор после снижения нагрузки
- 3.9) Дайте генератору остыть
- 3.10) Слить промывку
- 3.11) Заполните всю систему охлаждения свежей водой
- 3.12) Запустите генератор снова
- 3.13) Выключите генератор после снижения нагрузки
- 3.14) Снимите крышку давления после того, как генератор остынет
- 3.15) Опорожнить систему снова
- 3.16) Замените свой термостат
- 3.17) Снимите старый термостат и прокладку.
- 3.18) Установите новый термостат и новую прокладку.
- 3.19) Замените крышку генератора
- 3.
20) Замените крышку слива охлаждающей жидкости
- 3.21) Залейте свежий антифриз в трубку залива охлаждающей жидкости
- 3.22) Включите батареи шасси снова
- 3.23) Запустите генератор и выпустите воздух из системы
- 3.24) Выключите генератор после снижения нагрузки
- 3.25) Залейте охлаждающую жидкость
- 3.26) Установите новую крышку давления
- 3.27) Переустановите пластину
- 3.28) Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- 3.29) Запустите генератор и проверьте наличие утечек
- 3.30) Запустите генератор на высокой нагрузке
- 3.31) Проверьте уровень охлаждающей жидкости через 24 часа
- 4) Бесплатные советы по RVing, хитрости, обзоры, подарки и многое другое
Как часто следует обслуживать охлаждающую жидкость на дизельном генераторе Onan мощностью 7,5 кВт?
Вы можете проверить интервалы обслуживания системы охлаждения вашего генератора в руководстве по эксплуатации. Мы производим замену охлаждающей жидкости Onan Quiet Diesel 7500 каждые два года, промывая систему и заменяя антифриз и крышку радиатора.
Через раз (раз в четыре года) также меняем термостат. К сожалению, заменить термостат можно только в том случае, если у вас есть доступ к верхней части двигателя генератора. Поэтому, если генератор не выдвигается, вы, возможно, не сможете сделать это самостоятельно.
Остальную часть работы можно выполнить без направляющей генератора.
Итак, расписание для нашего генератора Onan QD7500 HDKAJ 2005 года:
- Промывка и замена охлаждающей жидкости + замена крышки: Каждые 2 года (или каждые 1000 часов, в зависимости от того, что наступит раньше)
- Замена термостата: Каждые 5 лет (или 1000 часов, в зависимости от того, что наступит раньше). Мы просто делаем это каждые 4 года с охлаждающей жидкостью, так как детали не такие дорогие, и проще сделать это все сразу (и отследить это для наших записей).
Это то, что требуется для нашего генератора 2005 года, но опять же, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для вашего генератора на случай, если другие модели или годы выпуска имеют другие рекомендуемые графики и/или процедуры.
Какие элементы необходимы для замены охлаждающей жидкости в бесшумном дизельном генераторе Onan 7500?
Мы предоставим список ниже. Но сначала отметим, что мы используем обычную автомобильную промывку радиатора, антифриз и сменную герметизирующую крышку. Все эти элементы можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей (но мы предоставим ссылки на все). Мы покупаем новый термостат и прокладку непосредственно у Онана (мы также предоставим ссылки на них).
Мы также используем чистый антифриз и смешиваем его 50/50 с деионизированной или дистиллированной водой, в отличие от покупки предварительно смешанной охлаждающей жидкости 50/50. Неважно, что вы выберете.
Можно использовать обычную водопроводную воду, если в ней мало минералов, но для такого важного применения мы не возражаем потратить дополнительный доллар или два на дистиллированную/бутылированную воду (хотя мы выполняем промывку и промывку системы с помощью обычная водопроводная вода).
СОВЕТ И ОБНОВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: С тех пор, как мы впервые купили нашу буровую установку и сняли приведенное ниже видео, стала доступна охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Fleetguard Compleat «OAT». Эта предварительно смешанная охлаждающая жидкость красного цвета может уменьшите вдвое частоту, с которой вам нужно промывать и заменять охлаждающую жидкость вашего двигателя. Теперь мы используем его как в нашей генераторной установке, так и в двигателе. Чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству пользователя, но вы сможете воспользоваться преимуществами этого замечательного обновленного продукта.
Обратите внимание, что мы будем включать замену термостата и прокладки термостата, но опять же, вы можете выполнить эту часть работы, только если ваш генератор находится на салазках.
Ниже приведен список (со ссылками) всех предметов, которые вам понадобятся для выполнения задач:
- Охлаждающая жидкость (выберите нужную в зависимости от используемой охлаждающей жидкости):
- Этиленгликоль (зеленый):
- Премикс 50/50
- Концентрат
- Комплектация Fleetguard OAT
- Этиленгликоль (зеленый):
- Дистиллированная вода
- Промывка радиатора
- Сменная крышка радиатора на 13 фунтов на кв.
дюйм
- Набор метрических головок (включает необходимые 10 мм)
- Воронка
- Воронка для трансмиссионной жидкости
- Одноразовые перчатки
- Сменный термостат
- Сменная прокладка термостата
- Поддон для слива масла
- Коврик для лежания на земле и сбора капель охлаждающей жидкости
- Тряпка
- Пустые контейнеры для отработанной охлаждающей жидкости
- Клещи
- Длина прозрачной пластиковой трубки может понадобиться, если расширительный бачок охлаждающей жидкости по-прежнему заполнен жидкостью и его необходимо слить
Прежде чем мы начнем, мы хотим отметить, что две наиболее распространенные проблемы с этой задачей — это слить всю охлаждающую жидкость из системы… и затем удалить из нее весь воздух.
Onan опубликовал сервисный бюллетень ( Onan Coolant Service Bulletin 981-1049 ), чтобы решить эту проблему, в котором они рекомендуют проявлять осторожность при заполнении системы, избегая попадания воды, промывочной жидкости или охлаждающей жидкости в вентиляционные или переливные трубки.
Хотя весь процесс может занять некоторое время, метод, который мы собираемся продемонстрировать, оказался для нас очень успешным, и у нас никогда не возникало проблем с повторным запуском и запуском нашей генераторной установки.
Убедитесь, что вся охлаждающая и промывочная жидкость собрана и утилизирована должным образом.
Доступ к крышке радиатора
Крышка радиатора расположена под небольшой пластиной рядом с горловиной заливки охлаждающей жидкости и масла.
Снимите болт на маленькой пластине, чтобы получить доступ к крышке радиатора.
Крышка радиатора под пластиной должна выдвинуться, и вы сможете снять пластину.
Открыв крышку радиатора, снимите с нее пластину. Мы заменим эту крышку радиатора на новую позже в рамках замены охлаждающей жидкости Onan Quiet Diesel 7500.
Снимите крышку радиатора
Когда генератор холодный и ваши руки защищены нитриловыми перчатками, поднимите крышку и заливную трубку и держите их прямо как можно выше.
Нажмите на крышку и поверните ее против часовой стрелки, чтобы снять ее, как любую стандартную крышку радиатора. Возможно, вам придется снова нажать на колпачок, чтобы открутить его. Держите под рукой тряпку, чтобы собрать охлаждающую жидкость, капающую с крышки.
Снимите пробку слива охлаждающей жидкости
Возьмите плоскогубцы под рукой и найдите пробку слива охлаждающей жидкости под генератором. Он должен быть четко обозначен.
Доступ к сливной пробке охлаждающей жидкости осуществляется из-под генератора, и она должна быть четко обозначена.
Поместите поддон для сбора/слива под крышку и плоскогубцами ослабьте ее. После ослабления сливную пробку легко открыть вручную, позволяя охлаждающей жидкости стечь в поддон.
После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, установите на место крышку и снова затяните ее.
При необходимости слейте охлаждающую жидкость из переливного бачка
В этом шаге нет необходимости, но обычно переливной бачок остается полным охлаждающей жидкости даже после опорожнения генератора. Если это так, вам нужно использовать прозрачную пластиковую трубку, чтобы откачать жидкость из переливного бачка. (Нам приходилось сливать переливной бачок каждый раз, когда мы меняли охлаждающую жидкость генератора.)
Промывка радиатора
Прежде чем приступить к промывке радиатора, мы хотим отметить, что важно максимально избегать попадания жидкости в вентиляционные и переливные трубки. Показанная здесь средняя трубка — это вентиляционная трубка, и особенно важно избегать попадания жидкости в эту трубку.
Здесь вы видите переливную, вентиляционную и заливную трубки (четко обозначенные нами на этом фото – на них нет надписей). По возможности избегайте попадания жидкости в переливную трубку и особенно в вентиляционную трубку.
Вы можете использовать воронку с длинным горлышком и гибкой трубкой на конце, чтобы избежать попадания жидкости туда, куда она не должна попасть. Вставьте трубку/шейку воронки в заливную трубку, чтобы изолировать любые жидкости, поступающие только в эту трубку. Для этой цели мы используем чистую воронку для трансмиссионной жидкости, которая отлично работает.
Вылейте все содержимое бачка радиатора в заливную трубку и до конца заполните радиатор чистой водой через ту же трубку. Наливайте медленно, чтобы дать воздуху время выйти через вентиляционную трубку. Когда вода дойдет до верхней части заливной трубки, установите на место напорную крышку и надежно закрепите ее.
Заполните расширительный бачок чистой водой
После опорожнения расширительного бачка, при необходимости снова сифонируя, наполните его свежей водой через чистую воронку. Добавляйте воду до тех пор, пока уровень не окажется между нижним и полным уровнями сбоку полупрозрачного резервуара. Затем снова наденьте крышку на расширительный бачок.
После опорожнения расширительного бачка наполните его пресной водой с помощью воронки.
Запустите генератор и доведите его до рабочей температуры
Вернув крышку на расширительный бачок, запустите генератор. (Вы можете использовать пусковой переключатель прямо на генераторной установке.) После того, как генератор поработает пару минут и выйдет из режима быстрого холостого хода, включите его и дайте ему немного поработать, чтобы довести его до полной мощности. Рабочая Температура.
Нам нравится делать это, включая наш электрический водонагреватель и один из наших кондиционеров. Мы оставляем их включенными примерно на 10 минут, чтобы генератор прогрелся до полной рабочей температуры.
Выключите генератор после снижения нагрузки
Выключите генератор, предварительно снизив нагрузку, выключив все электроприборы. Дайте генератору остыть на холостом ходу в течение как минимум пары минут, прежде чем выключать его.
Дайте генератору остыть
После выключения генератора подождите некоторое время, пока он не остынет, прежде чем переходить к следующему шагу. Если вы не дадите ей остыть, вам придется быть КРАЙНЕ осторожно сливая жидкость, чтобы не обжечься.
Слив промывочной жидкости
Перелейте жидкость из поддона в запасной пластиковый контейнер и поместите пустой поддон под слив охлаждающей жидкости. Снова снимите сливную пробку, позволив всей промывочной жидкости стечь из радиатора. Аккуратное снятие герметизирующей крышки радиатора может помочь промывочному сливу (опять же, ПОСЛЕ того, как генератор остынет). После полного слива закройте сливную пробку.
Если расширительный бачок не опорожнился, когда вы сняли сливную пробку (вероятно, опять же), слейте его снова, используя прозрачную пластиковую трубку.
Заполните всю систему охлаждения пресной водой
Теперь, когда вы использовали промывку радиатора для промывки охлаждающей жидкости, вам понадобится чистая вода для промывки промывочной жидкости! Заполните радиатор и расширительный бачок пресной водой. Замените напорную крышку и крышку расширительного бачка.
Снова запустите генератор
Как только генератор прогреется достаточно, чтобы выйти из режима холостого хода, снова нагрузите его, как вы это делали раньше. Затем дайте генератору поработать под нагрузкой (опять же, включив водонагреватель, кондиционер(ы) и т. д.) примерно на десять минут.
Выключение генератора после снижения нагрузки
После того, как генератор проработает около десяти минут, снизьте нагрузку, отключив все нагрузки, и дайте ему остыть на холостом ходу в течение примерно двух минут, прежде чем выключать его. Теперь вам нужно снова дать генератору остыть в целях безопасности.
Снимите герметичную крышку после того, как генератор остынет
Когда генератор полностью остынет, снова снимите герметичную крышку.
Снова слить воду из системы
Снова перелейте жидкость из поддона в запасной пластиковый контейнер и поместите пустой поддон под слив охлаждающей жидкости. Снова снимите сливную крышку и дайте жидкости стечь в поддон. При необходимости снова слейте расширительный бачок.
Замена термостата
Если ваш генератор находится на скольжении и ваш термостат подлежит замене, самое время снять верхнюю часть генератора, чтобы получить доступ к термостату. Прежде чем открывать верхнюю часть генератора, выключите батареи шасси, чтобы убедиться, что на генератор не подается питание.
Воспользуйтесь случаем, чтобы осмотреть шланги внутри генератора на наличие трещин или других признаков старения. Если они выглядят так, будто стареют, сейчас самое время их заменить.
Термостат расположен ближе к задней части генератора. Вам нужно будет удалить два болта (по одному с каждой стороны корпуса термостата), чтобы получить к нему доступ.
Желтая стрелка указывает на расположение термостата под корпусом. Красные стрелки указывают на болты, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к термостату.
Снимите старый термостат и прокладку
Ослабьте два болта и снимите корпус термостата. Снимите прокладку старого термостата, а затем снимите сам термостат. (Он просто поднимется без инструментов).
Снимите старую прокладку и старый термостат.
Установка нового термостата и новой прокладки
Вытерев чистой тканью всю излишнюю жидкость вокруг седла старой прокладки, установите новый термостат на место. Затем поместите новую прокладку на седло и переустановите корпус прокладки, затянув два болта.
Установите на место крышку генератора
Установите на место крышку генератора и затяните винты, чтобы закрепить ее.
Замена крышки слива охлаждающей жидкости
Установите на место крышку слива охлаждающей жидкости (в последний раз!), и плотно затяните ее с помощью плоскогубцев.
Залейте свежий антифриз в заливную трубку охлаждающей жидкости
Медленно и осторожно залейте новый антифриз (предварительно смешанный или смешанный вами в пропорции 50/50) в заливную горловину охлаждающей жидкости, соблюдая осторожность, чтобы жидкость не попала в вентиляционную трубку или не перелилась через край. трубка.
Держите заливную трубку как можно выше в воздухе, чтобы вы могли безопасно ее растянуть, чтобы было легче заполнить ее как можно полнее. Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью как минимум до линии холод/минимум.
Снова включите батареи шасси
Перед перезапуском генератора обязательно снова включите батареи шасси. Если вы забудете об этом шаге, у вас может быстро забиться сердце, когда вы зададитесь вопросом, почему ваш джинн не заводится!
Запуск генератора и выпуск воздуха из системы
Удерживая заливную горловину как можно выше, не закрывая герметичную крышку, запустите генератор. Не беспокойтесь о снятой крышке — охлаждающая жидкость не выплеснется (а если и капнет, то еще не горячая, так что не беспокойтесь).
Держите заливную горловину максимально вытянутой вверх во время запуска генератора.
Продолжая удерживать заливную трубку, запустите генератор на несколько минут, пока он не прогреется и не выйдет из режима высоких холостых оборотов. Попросите помощника включить нагрузку внутри дома на колесах (опять же, электрический водонагреватель или кондиционер или два). Запустите генератор под нагрузкой на несколько минут. Этот процесс выпускает воздух из системы.
Выключите генератор после снижения нагрузки
Попросите вашего помощника отключить нагрузки внутри жилого дома, подождите минуту или две, а затем выключите генератор.
Долейте охлаждающую жидкость
После того, как вы выпустили воздух из системы, вы, вероятно, увидите (заглянув в заливную горловину), что уровень жидкости понизился. Это совершенно нормальная часть процесса удаления воздуха из системы. В это время долейте охлаждающую жидкость, медленно добавляя жидкость, пока она не окажется в верхней части заливной горловины.
Установите новый напорный колпачок
Установите новый напорный колпачок, а затем наденьте фитинг на пластину обратно на верхнюю часть колпачка.
Переустановите пластину
Вставьте герметичную крышку и пластину на место и затяните болт, фиксирующий пластину.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы убедиться, что он выше отметки минимальной температуры. Обычно мы добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не окажется на полпути между линиями холодный/минимум и горячий/максимальный.
Запустите генератор и проверьте наличие утечек
Снова запустите генератор и загляните под генератор, чтобы проверить, нет ли утечек через сливную пробку.
Запуск генератора при высокой нагрузке
Запуск генератора при высокой нагрузке примерно от 45 минут до часа. Это помогает оставшемуся воздуху выйти из системы. Однако иногда генератор перегревается и отключается во время этого процесса, если в системе все еще есть воздух. (За 20 лет постоянной работы на колесах у нас никогда такого не было).
Если это случится с вашим генератором, продолжайте доливать охлаждающую жидкость через заливную трубку и расширительный бачок по мере необходимости, всегда следя за тем, чтобы никогда не открывать заливную пробку, пока генератор горячий.
Возможно, потребуется несколько дней на запуск и работу генератора, проверку уровня охлаждающей жидкости и ее доливку по мере необходимости, чтобы в конечном итоге выпустить весь воздух и максимально заполнить охлаждающую жидкость.
Проверка уровня охлаждающей жидкости через 24 часа
Даже если генератор не выключится во время вышеописанного процесса, вы захотите вернуться и проверить уровень охлаждающей жидкости в заливной горловине через 24 часа. Если охлаждающая жидкость не доходит до верхней части заливной горловины, вы будете знать, что в верхнюю часть системы попало больше воздуха.
Доведите уровень охлаждающей жидкости до верхней части заливной горловины. В это же время проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, убедившись, что он находится между минимальной и максимальной линиями.
Еще раз проверьте, нет ли утечек под термостатом или возле сливной крышки.
После того, как вы запустите генератор еще несколько раз в течение следующих нескольких дней, продолжайте процесс проверки уровня охлаждающей жидкости, пока не обнаружите, что охлаждающая жидкость доходит до заливной горловины, а расширительный бачок заполнен как минимум до минимума. холодный уровень.
Теперь ваш генератор Onan RV готов к этой задаче обслуживания еще на два года (или дольше, если вы используете охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы).
Для визуального руководства по всей этой работе от начала до конца, следуйте за нами, как мы делаем работу на нашей установке в следующем видео:
Если у вас возникли проблемы с генератором Onan, ознакомьтесь с нашим пост о поиске и устранении неисправностей генератора автодома. И если пришло время заменить масло в генераторе, следуйте нашему руководству по замене масла в дизельном генераторе Onan.
Бесплатные советы, рекомендации, обзоры, подарки и многое другое Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку! Мы 20 лет (!) были полноценными RVers и делимся всем, что мы узнали о RVing в наших ежедневных сообщениях в блоге.