что делать при дребезжании динамиков
Каждый автомобилист любит во время езды слушать музыку, имеют как минимум встроенную радиопанель, а часто и дорогие мультифункциональные магнитолы. Как и всякое радиотехническое устройство, магнитола — прибор хрупкий и сложный, но в машине она оказывается в максимально «некомфортных» для себя условиях. Пыль, грязь, температурные перепады, влажность, скачки напряжения в электросети авто, перегревы, вибрации… Рано или поздно акустика начинает барахлить.
Неприятности случаются не только с самой магнитолой, но и с такими простыми, казалось бы, устройствами, как акустические колонки — они начинают хрипеть, и оставить эту проблему без внимания не получится: музыку в машину нужно вернуть.
Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.
Скрипят все динамики
Если хрипят все динамики, значит, это — износ всей системы из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Тут — или ремонт динамиков, или полная замена.
Вторая причина — маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. Нужно проверить электросистему, подводящие провода и контакты (иногда они отходят из-за вибрации при движении машины).
Третья причина — ваша акустика требует большей мощности, чем может подать на нее электрика автомобиля. Можно. Конечно. Установить более мощный аккумулятор на авто или увеличить мощность генератора, но лучше сменить акустику на адекватную техническим возможностям автомобиля.
Четвертая причина — динамики могут скрипеть из-за несоответствия скалярной физической величины, то есть, несоответствия параметров передаваемого со стереофонического устройства звука (например 55 Вт) акустическим характеристикам динамика. Поэтому, вместо того, чтобы «звучать» он хрипит. В этом случае следует сверить мощности магнитолы и акустики и подобрать динамики с соответствующими параметрами.
Важно! Некоторые производители динамиков из соображений маркетинга указывая не номинальную мощность акустики, а пиковую. Учтите, что, при указанной номинальной мощности в 350 Ватт, динамики смогут адекватно воспроизводить звук от магнитол с мощностью не более 35 Ватт.
Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автоакустики: может быть виноват стереовыход магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, зачистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода к динамикам.
Поломка одного динамика
Если неисправны сами акустические динамики (один из них хрипит), их можно починить. Для это нужно иметь хотя бы простейшее представление об их устройстве, принципе подключения и возможных причинах поломки. Чаще всего динамик в салоне автомобиле выводит из строя:
- короткое замыкание — потребуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20%;
- обрыв проводов обмотки — проверяется омметром.
После чего динамик разбирается, а кабель восстанавливается или заменяется;
- разрыв ткани динамической тарелки — можно восстановить целостность с помощью клея (приклеить надрыв к диффузородержателю) либо заменить;
- засорение — можно прочистить пылесосом и продуть.
Если и после этого хрип в динамике не прекратится, проверьте устройство накопления заряда (если на выходе усилитель не справляется с заданной мощностью, звук искажается, и необходима замена двухполюсника) или разберите и почистите звукоизлучатель от мусора.
Хрип на минимальной и максимальной громкости
- Если динамик хрипит на малой громкости — она неисправна: повреждены кабели соединения обмотки и механические зажимы. Устройство нужно разобрать, и напаять новые провода аналогичного сечения.
- Хрип на большой громкости — динамик полностью вышел из строя, и его проще поменять.
В заключении следует отметить, что хрип динамиков акустической системы автомобиля — это не слишком сложная и не очень критичная проблема.
Даже в современных марках авто, где устанавливаются дорогие мультимедийные устройства, динамики имеют тот же акустических принцип и идентичную конструкцию, что и в старых системах, и могут быть починены без привлечения специалистов.
Главное — установить точную причину поломки, иметь минимальный набор инструментов и немного разбираться в электрических схемах. И помните: если простой ремонт не дает результата, лучше отдать динамики в ремонт радиомастерам, или купить новую акустику.
причины и устранение — акустика «АК» от Урал (Москва)
Любители качественного звука в авто стремятся установить профессиональные акустические системы. Однако даже качественная акустическая система не гарантирует отсутствие проблем со звуком. Ошибки в монтаже и неполадки в частях общей системы могут влиять на качество звука. Проблемы могут быть разнообразные: писк в динамиках при заведенном двигателе, свист в динамиках при работающем двигателе, свист в динамиках при наборе оборотов, фон в колонках и другое.
Почему хрипят динамики в машине?
Многие автовладельцы задаются вопросом почему начинают хрипеть динамики в машине, которые раньше работали нормально. Чтобы понять, как убрать хрип динамиков, стоит сначала определиться какие именно динамики хрипят. Не менее важно определить в каком режиме проблема проявляет себя: это может происходить только на высокой громкости, либо в постоянном режиме.
Динамики в машине могут хрипеть по разным причинам. Самые распространенные из них:
- Ошибки в настройке магнитолы. Чаще характерно для случаев, когда хрипят сразу все динамики, если включить их на полную громкость;
- Просадки в бортовом напряжении;
- Недостаточный контакт в цепях системы акустики;
- Неподходящая модель колонок;
- Перегрев магнитолы;
- Повреждение диффузора динамика;
- Катушка динамика засорена;
- Подводящие провода изношены.
Треск и щелчки динамиков в автомобиле
Ответом на вопрос почему трещат динамики в машине станут басы. Причем трещать будут динамики, расположенные спереди. Все дело в распределении. Бас равномерно распределяется на динамики как в передней, так и в задней части автомобиля. Однако фронтальные колонки обычно до трех раз слабее, а смещение на задние динамики минимальное. В результате избытка баса в передних динамиках появляются треск и щелчки.
Чтобы решить проблему понадобится установка конденсатора. Он устанавливается в любой разрыв провода и хорошо изолируется. В результате получается простой фильтр, который уберет излишний бас с передних колонок, а более мощные басы пойдут в динамики, расположенные сзади.
Шипение и свист автомобильной акустики
Помимо других дефектов, колонки еще могут издавать шипящие и свистящие звуки.
Почему шипят и свистят динамики в машине:
- Неисправности в самих динамиках. Это может случиться по причине физического износа, либо по причине физического внешнего воздействия;
- Некорректная работа аудиокарты.
Чтобы проверить этот фактор стоит вынуть ее и вставить обратно. Если это не помогло, аудиокарта подлежит замене;
- Дефекты кабеля;
- Нет заземления;
- Неправильная работа усилителя вследствие неисправностей разного характера.
Если колонки шипят, стоит также проверить аудиоразъемы. Иногда они могут ослабевать в ходе применения. Чтобы длинный кабель не путался, его стоит надежно фиксировать.
Фон динамиков при заведенном двигателе
Шум и фон при работающем двигателе — это проблема, с которой сталкиваются не только начинающие пользователи профессиональной автоакустики. Эта проблема может появиться как в момент первого включения, так и появиться в любое время. В первую очередь стоит проверить все контакты, в том числе разъемы и штекеры.
Также автолюбители задаются вопросом: почему фонят колонки в машине от усилителя.
Фонить колонки могут также если акустические кабели расположены слишком близко к силовым или к штатной проводке авто. Рекомендуется тянуть их по разным сторонам кузова. Если это невозможно, межблоки и акустические провода должны располагаться под прямым углом к другим.
Устранение причин
Чтобы понять как как убрать хрип динамиков и другие аналогичные проблемы, важно правильно определить причину и точечно принять меры. Чаще всего устранить причины несложно. Лишь в ряде случаев проблема заключается в генераторе.
Кроме вышеперечисленных проблем автозвук может подкинуть еще одну неприятность: несоответствие ожидаемой громкости.
Почему тихо играет динамик в машине:
- Сгорел сам динамик или конденсаторы;
- Разница сопротивлений динамиков и выходящих контактов;
- Низкий сигнал с проводом отключения громкости.
15 причин с понятными объяснениями
Однозначного и быстрого ответа на вопрос — почему хрипят динамики в машине нет. Причин как минимум 15, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти ее не сложно. Однако весь список придется проработать. Для устранения большинства причин хрипов динамиков в автомобиле необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет вам сделать это самостоятельно, можно найти в этом материале.
Какой динамик хрипит?
Первым шагом в поиске причины звучания автомобильной акустики с искажениями является вычисление «виноватого». Здесь есть два распространенных варианта: а) хрипят все динамики в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какая из них ваш случай, добрая треть описанных ниже причин отпадет сразу.
Сначала выясним, в каком из динамиков звучит хрипДавайте кратко рассмотрим, как узнать, где именно находится источник хрипа. Вы можете сделать это двумя простыми способами:
- Использование настроек автомагнитолы.
- Поочередным отключением динамических головок.
Первый способ проще и быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле нет необходимых регулировок. Вы можете не знать, где они находятся и как их использовать. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки вообще не предусмотрены. В этом случае сразу переходите ко второму способу.
Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность радио между левым и правым динамиками. Обозначается буквами БАЛ. Во-вторых, нужно настроить фейдер, который распределяет мощность между передними и задними динамиками. Обозначается буквами ФАД.
Алгоритм поиска хрипящего динамика следующий:
- Включить музыку на такой громкости, при которой постоянно слышны искажения.
- С помощью настройки BAL переместите мощность (полностью) сначала на левый, а затем на правый громкоговорители.
- Сделайте то же самое для настройки FAD.
Пример.
Рассчитано. Вспомнил. Мы идем дальше.
В каком режиме хрипят динамики?
Это тоже важно, так как список возможных причин зависит от того, в каком режиме появляются искажения. Тут тоже может быть два варианта: а) динамики хрипят только на большой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обращайте внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флешки или других носителей, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого появляются и исчезают хрипы.
В причинах, описанных ниже, есть уточнения относительно того, относятся ли они к конкретному случаю. Это сэкономит время и ускорит диагностику.
Возможные причины: Устранение неполадок
Для экономии вашего времени сначала перечислим их в кратком списке:
- Неправильная настройка радио.
- Напряжение бортовой сети падает.
- Плохой контакт в цепях динамика.
- Неправильное подключение динамических головок.
- Динамики в машине подобраны неправильно.
- Автомагнитола «не тянет» повешенный на ней груз.
- Радиоперегревается.
- Автомобильное радио горит.
- Катушка динамика отвалилась.
- Поврежден диффузор динамика.
- Засорение катушки динамика.
- Износ подводящих проводов.
- Помехи.
- Плохое качество звука.
- Динамик не закреплен.
Для тех, кто склонен более глубоко и дотошно изучить проблему, ниже каждая причина описана более подробно.
Неправильная настройка автомагнитолы
Проявляется чаще в тех случаях, когда динамики в машине хрипят все без исключения, причем на большой громкости.
Настройки радио могут как улучшить звук, так и ухудшить его. Для устранения этой причины обратите внимание на настройки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, и мощности магнитолы не хватает, чтобы их «подпитать». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK — низкие частоты завышены по определению.
Также на многих моделях есть настройка принудительного усиления звука. Обозначается как НАГРУЗКА. В общем, если использовать эту функцию с умом, то качество звука бюджетной автомобильной акустики можно кардинально изменить в лучшую сторону. С другой стороны, при включении на большой громкости динамики начинают хрипеть.
Падает бортовое напряжение
Все динамики в машине хрипят. Исключительно высокая громкость.
Стабильное напряжение бортовой сети важно для музыки Больной вопрос для многих автомобилистов. А для обладателей мощной акустики в машине — чуть ли не проблема номер один. Однако головное устройство с простыми динамиками потребляет много энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузку, в музыке появляются не только хрипы. Также возможны сбои, автоматические перезагрузки и другие проблемы. Про просадки бортового напряжения есть отдельный материал — изучите.
Плохой контакт в цепях динамиков
Сначала проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию есть два невзрачных плавких провода. Если вы любите громкую музыку с глубокими басами, вам нужны серьезные провода. Кроме того, они должны надежно контактировать как с бортовой сетью автомобиля, так и с разъемом магнитолы. Если контакт пропадает от малейшей вибрации, то это одна из причин хрипов динамиков в вашем случае.
Один плохой контакт может привести к большим проблемамВторой момент — это контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики совсем не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Довольно простой, предназначен для передачи звукового сигнала (экранированный). Главное, чтобы был надежный контакт. Проверьте эти места, удалите окислы, пыль, грязь, замените ослабленные клеммы.
Неправильное подключение динамических головок
Относится к случаям, когда динамики в машине хрипят в основном на средней и высокой громкости, причем выборочно.
Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), некорректного подключения в этом случае быть не может причина хрипов. Если перепутать «+» и «-» на динамиках, они просто «прокачаются» не туда, где правильно подключены. Это может плохо сказаться на качестве и максимальной громкости звука, но искажения здесь не при чем.
Проблемы возникают при неправильном навешивании двух и более динамиков на один канал. Например, основной и пищалка. Здесь имейте в виду, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.
При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка 40Вт, а вторая 20Вт, то суммарный канал может потреблять 60Вт. Однако если с мощностью все просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении она суммируется, а при параллельном – распределяется.
Для иллюстрации рассмотрим пару примеров.
Два динамика — основной 40Вт и твитер 10Вт. Сопротивление на обоих 8 Ом. Подключили их к каналу параллельно — получили нагрузку с двумя ответвлениями, общим сопротивлением 8 Ом. Это означает, что мощность распределяется между ними поровну. Так как база рассчитана на 40 Вт, а твитер всего на 10 Вт, то при увеличении громкости последний будет работать «выше головы». А это уже приводит к искажениям.
Если соединить эти две колонки последовательно, то сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы вряд ли появятся. А вот громкость акустики может быть очень низкой.
Так и должно быть? Самый простой вариант – колонки, отвечающие следующим требованиям:
- одинаковой мощности;
- такое же сопротивление
- подключить параллельно;
- магнитола рассчитана на нагрузку с результирующим сопротивлением;
- то же самое касается мощности.
При бессистемном подключении динамиков возможен не только хрип, но и быстрый выход из строя.
Динамики в машине подобраны неправильно
Проявляется в тех же случаях — динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.
Если вы понимаете, о чем шла речь в предыдущем пункте, то эта причина вам уже ясна. Подбирайте динамики так, чтобы конкретная магнитола могла их «прокачать». Для этого необходимо учитывать три параметра:
Во-первых, давайте посмотрим, на что способно радио. Затем подбираем к нему подходящие колонки, и правильно их подключаем.
Автомагнитола «не тянет» повешенный на ней груз
Симптомы все те же — динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.
Этот пункт тоже больше не нуждается в подробном объяснении. Единственное, о чем стоит упомянуть, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это тот, который оборудование способно выдать за очень короткое время. Ни в коем случае нельзя на него полагаться. Более того, в рекламных целях эти показатели неадекватно завышены.
Нужно смотреть номинальную мощность. Например, если вы покупаете автомобильные колонки за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно эти цифры можно написать крупным шрифтом на коробке. Опять же, совершенно нет смысла брать мощные колонки, которые потом подключать напрямую к дешевой магнитоле (без хорошего усилителя).
Магнитола перегревается
Хрипы появляются некоторое время, после прослушивания музыки на солидной громкости.
Микросхема усиления звука в автомагнитоле перегревается. Когда это происходит, он «попадает» в режим защиты, что вызывает искажение звука или провалы. Причины: вместо оригинала была установлена дешевая подделка; слишком слабый теплоотвод; без термопасты.
Автомагнитола сгорела
Динамики сразу после включения играют нормально, а через некоторое время начинают хрипеть.
Сгореть, но не сгореть полностью, в магнитоле могут быть компоненты типа той же микросхемы усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени) и прочая мелочевка. При наличии навыков работы с паяльником можно попробовать осмотреть сгоревшие детали на плате и заменить их новыми. Иногда достаточно поискать черные следы горения. В сложных случаях придется использовать тестеры.
Ослабленная катушка динамика
Дребезжание слышно на любом режиме. В тишине громкость может отсутствовать.
Катушка полностью разрушенаКатушка вклеена в динамическую головку и отвечает за преобразование электрического звукового сигнала в механическую работу конуса. Опадает от влажности, жары, перепадов температур и старости. Выявляется при визуальном осмотре хрипящего динамика сзади. Ремонт тоже возможен, но сложный.
Поврежденный диффузор динамика
Искажения слышны на средней и высокой громкости, особенно при воспроизведении низких частот.
Диффузор «прокачивает» воздух, передавая через него звуковые колебания. Чаще всего он отклеивается от упругого подвеса или рвется из-за запредельных нагрузок. Выявляется при визуальном осмотре. Ремонт у мастеров.
Засорение катушки динамика
Помимо хрипов, из динамиков могут быть слышны скрипы, резкие, свистящие и другие посторонние звуки.
Процесс ремонта пылезащитного колпачкаПылезащитный колпачок защищает катушки динамика от грязи и мусора. Они посажены на клей, поэтому могут отвалиться от старости или по другим причинам. Причина легко определяется и устраняется.
Износ подводящего провода
Хрипеть может в любом режиме и не всегда.
Так выглядит здоровый провод отведения Провода отведения предназначены для передачи звукового сигнала на катушку. Они проходят через диффузор, к которому должны быть надежно приклеены. Когда эти провода ослабевают, теряют эластичность или рвутся, возникает искажение. Причина выявляется при визуальном осмотре. Заменить отводящие провода вполне возможно, хотя это еще та задача.
Помехи
Искажения появляются на любой громкости.
Мешать может что угодно — мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор. Из-за этого бывает очень сложно определить причину. Между тем, если колонки и радио заведомо хорошие, то есть смысл подумать об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно построить своими руками по одной из миллионов схем в интернете. Они также есть в продаже.
Плохое качество звука
Не всегда появляется.
Если в вашем автомобиле периодически хрипят динамики, возможно, стоит обратить внимание на то, что играет радио. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельная статья. Музыка, загруженная из Интернета и сохраненная на флешке, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и большой громкости динамики начинают хрипеть, гудеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется передатчиком.
Динамик не закреплен
Ослабленный динамик издает много посторонних звуков
В заключение не забудьте проверить динамики на предмет их надежного крепления в штатных местах. Нередки случаи, когда шурупы и саморезы откручиваются сами по себе из-за вибраций, что является причиной хрипов и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, ее можно устранить с помощью так называемых фиксаторов резьбы. Это жидкости, которые как бы склеивают резьбу винта, не давая ему освободиться от вибраций. При этом при необходимости его можно будет открутить обычным способом.
Заключение
Детская кроватка: Почему хрипят автомобильные динамики? | |
Причина | Раствор |
Неправильные настройки радио | Поэкспериментируйте с настройками |
Падение бортового напряжения | Читать статью по теме Авто без СТО |
Плохой контакт | Найти, очистить, надежно соединить, защитить от коррозии |
Автомобильные динамики подключены неправильно | Подключить правильно |
Неподходящие динамики | Выбирайте по мощности магнитолы или усилителя |
Радио не тянет нагрузку | Поменять магнитолу или поставить менее мощные динамики |
Перегрев радио | Проверить и улучшить охлаждение микросхемы аудиоусилителя |
Горящее радио | Найти и заменить сгоревшие элементы |
Свободная катушка динамика | Иногда можно починить, но лучше сразу заменить |
Сломанный конус динамика | Приклеить или заменить на новый |
Катушка динамической головки забита | Проверить пыльник, приклеить, заменить |
Износ подводящих проводов динамика | Припой, заменить целым, клей |
Помехи | Найти источник помех, устранить или установить фильтр |
Плохое качество звука | Запись музыки в высоком качестве на флешку |
Динамик отвалился | Затяните крепежные детали и в случае износа резьбы закрутите их бок о бок в живой материал |
Добавьте шпаргалку в закладки, чтобы не потерять. |
В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами некачественные или бракованные. К сожалению, таких становится все больше и больше. Та же проблема с магнитолой. Поэтому, если сильно сэкономить на компонентах акустической системы, придется мириться с плохим качеством звука и различными искажениями.
ВИДЕО: как устранить шум в автомобильной аудиосистеме
Руководство по подавлению шума автомобильной аудиосистемы
от Crutchfield’s
Я принадлежу к культуре прекрасных образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Подробнее о Buck
- Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение консультантов внутри компании, изучив тонкости различных продуктов
- Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
- Быть в курсе событий, посещая тренинги для поставщиков по новым продуктам
- Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
- Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
- Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
- С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии
Еще от Бака Померанца
Как подобрать сабвуферы и усилители
Что делает звуковой процессор?
Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год
Это руководство поможет вам диагностировать и лечить проблемы с посторонними шумами в вашей автомагнитоле.
Борьба со статическими помехами, нытьем и жужжанием
Вы установили в свой автомобиль новый ресивер или усилитель, и теперь у вас возникла проблема с шумом. Шум в вашей аудиосистеме обычно проявляется в следующих трех формах:
- Радиопомехи
- Вой усилителя
- Жужжание динамиков
Что вы можете сделать? Хитрость заключается в том, чтобы определить, что является источником шума. Шум может быть введен в вашу систему из ряда источников. Это особенно верно, если у вас есть усилитель. Тип шума, который вы слышите, может помочь определить причину.
Прочтите эту статью, чтобы получить некоторые советы и объяснения того, что может вызвать шум в вашей системе. Используйте его как контрольный список, исключая возможные варианты, пока не найдете виновника. Вы также можете использовать блок-схему Diagnostic в качестве руководства по устранению неполадок.
И не забывайте: если вы приобрели снаряжение в компании Crutchfield, не стесняйтесь обращаться в нашу службу технической поддержки (приготовьте счет-фактуру Crutchfield).
Шум и ваш новый приемник
Если вы только что установили новый приемник, вот две быстрые и простые отправные точки:
Шум в вашем приемнике часто возникает из-за плохого соединения провода заземления или плохо заземленной антенны.
Надежно ли заземлен ваш приемник?
Неправильное заземление является одной из основных причин появления шума в вашей аудиосистеме. Находится ли заземляющий провод рядом с источником шума (например, обогревателем, кондиционером или компьютером)? Действительно ли заземляющий провод подключен к массе автомобиля? Поскольку провод антенны может выступать в качестве заземления (что позволяет новому приемнику работать без должным образом подключенного заземляющего провода), провод антенны часто является источником проблем с шумом.
Радиопомехи могут быть вызваны шумом антенны
Проверьте, есть ли шум на всех источниках — CD, вспомогательном/USB, AM и FM.
Если шум присутствует только на радио, то, скорее всего, он идет через антенный провод.
Отключите антенну. Если шум исчезнет, попробуйте использовать антенный шумоподавитель (например, AS100 от American International). Этот фильтр вставляется между приемником и антенной, разрывая между ними наземный путь и тем самым предотвращая попадание шума в вашу систему.
Антенный фильтр, установленный между антенной автомобиля и приемником, может свести к минимуму шум, поступающий в вашу систему от плохо заземленной антенны.
Излучаемый шум
Если шум не проходит через антенну, попробуйте вытащить приемник из приборной панели во время воспроизведения компакт-диска. Если шум исчезает, он излучается в вашу систему из-за близости приемника к источнику шума (например, двигателю отопителя или автомобильному компьютеру). Это часто называют «боковым шумом».
Если аксессуар, создающий шум, оснащен двигателем, можно установить фильтр источника шума на кабель питания аксессуара, чтобы свести к минимуму излучаемый шум. Если проблема связана с автомобильным компьютером (или другим безмоторным аксессуаром), отодвиньте проводку приемника от этого аксессуара, чтобы свести к минимуму излучаемый шум.
Попробуйте использовать магнитную экранирующую фольгу (также называемую мю-металлом), чтобы защитить заднюю часть приемника, или оберните провод или компонент, который излучает шум в вашу систему.
Шум двигателя и визг генератора
Шум, создаваемый проводами питания и заземления, подключенными к вашему приемнику, называется шумом двигателя или визгом генератора. Если причиной является шум двигателя, вы можете услышать скулящий или щелкающий звук. Его шаг обычно зависит от частоты вращения двигателя.
В этом случае вы можете установить противопомеховой фильтр генератора переменного тока на линии питания между аккумулятором и генератором, чтобы свести к минимуму проблему. Вы также можете установить шумовой фильтр на проводе питания приемника, чтобы уменьшить загрязнение сигнала (например, фильтры American International S15A (15 ампер, 250 Вт) или S25A (25 ампер, 350 Вт)). Однако чаще всего шум генератора возникает из-за плохого или прерывистого соединения с массой. См. раздел ниже о шуме в электрической системе.
Шумоглушитель генератора подключается к линии между генератором и аккумуляторной батареей и может уменьшить пронзительный скулящий шум, который модулируется в зависимости от оборотов двигателя.
Шум и ваш новый усилитель
Усилитель может внести шум в вашу систему из-за плохого заземления или неправильного монтажа. Резиновые втулки или ножки могут помочь изолировать усилитель от шасси автомобиля, потенциального источника шума. Если ничего не помогает, установите шумоподавитель. Сложность заключается в том, чтобы понять, какой шаг или шаги предпринять. Пожалуйста, прочтите оставшуюся часть этого раздела и попробуйте выполнить несколько простых тестов.
Где установлен усилитель?
Находится ли он рядом с чем-то, что может излучать шум, например, с задним тюнером или компьютером? Если это так, открутите его и отодвиньте, чтобы посмотреть, прекратится ли шум. Удалите соединительные кабели. Если вы все еще слышите шум, проверьте, не изолирован ли ваш усилитель от шасси автомобиля. Любой контакт между металлическим корпусом вашего усилителя и кузовом вашего автомобиля может вызвать проблемы с шумом.
Проверьте провод заземления
Надежно ли он прикреплен к шасси автомобиля с хорошим контактом с чистым металлом? В идеале ваш заземляющий провод должен быть не более 18 дюймов в длину — более длинный заземляющий провод может вызвать проблемы с шумом. Неправильное заземление вызывает большинство проблем с системным шумом.
Проверьте структуру усиления
Если в вашей системе есть внешний усилитель, первое, что нужно сделать, это устранить любой системный шум, который звучит как постоянное низкое шипение. Во-первых, проверьте системный шум при выключенном двигателе. Вставьте компакт-диск и поставьте проигрыватель компакт-дисков на паузу. Слушайте систему, уменьшая громкость, а затем увеличивая ее. Включите музыку. Если вы слышите шипение или статические помехи в любом случае, уменьшите усиление вашего усилителя.
Пропустите больше сигнала от приемника к усилителю, увеличив громкость приемника до того, как вы настроите усиление усилителя. Экспериментируйте, пока не устраните шипение или не уменьшите его настолько, насколько это возможно. Небольшое шипение в порядке — вы не услышите его во время вождения.
Помехи в соединительных кабелях
Шумы могут улавливаться соединительными кабелями RCA, соединяющими ваши компоненты. Чтобы проверить это, отсоедините кабели от усилителя. Вставьте одну сторону (левую или правую) запасного соединительного кабеля в левый и правый входные разъемы усилителя (см. рисунок ниже). Включите вашу систему и двигатель.
Если шум исчез, снова подключите кабели к усилителю и отсоедините их от ресивера. Если вы слышите шум, ваши соединительные кабели определенно его улавливают. Попробуйте перенаправить их. Отделите их от кабеля питания не менее чем на 18 дюймов. Вы могли бы попробовать лучшую марку патч-кабелей. Недорогие кабели RCA, которые многие люди используют для соединения своих компонентов, не имеют изоляции или проводимости, необходимых для отражения шума в металлическом автомобиле с высокой проводимостью.
Уровень шума, принимаемого вашим кабелем, во многом зависит от размера его «зоны петли» — чем больше площадь петли, тем более уязвим ваш кабель к наведенным помехам. Площадь петли кабеля равна расстоянию между его центральным проводником и внешним экраном, умноженному на длину одного полного витка в конфигурации с витой парой, или на всю длину кабеля в коаксиальном типе. Подумайте об обмене старого кабеля на кабель с витой парой. Вы получите меньшую площадь петли и меньше шума.
Соединительные кабели с витой парой помогают снизить шум
В крайнем случае можно установить изолятор контура заземления (например, SNI-1 PAC) между выходами предусилителя приемника и вашим усилителем, чтобы свести к минимуму эту проблему.
Шум и визг, улавливаемый кабелями питания или кабелями заземления
Кабели заземления обсуждались выше, потому что они чаще всего являются причиной шума. Если шум не был вызван плохим заземлением или антенным кабелем стереосистемы, он может проникать через главный силовой кабель усилителя. Шум может быть создан кабелем недостаточного сечения, поэтому вы можете попробовать более толстый кабель.
Если вы не можете найти неисправное заземление в вашей системе с несколькими усилителями, изолятор контура заземления поможет свести к минимуму проблему.
Несколько усилителей также могут создавать проблемы с контуром заземления, которые обычно можно решить путем заземления каждого усилителя отдельным проводом. Если вы не можете определить причину, можно установить изолятор контура заземления (например, PAC SNI-1) между выходами предусилителя приемника и усилителями, чтобы свести к минимуму эту проблему.
Шум в проводке динамика
Шум также может проникать через провода динамиков. Чтобы проверить их, выключите систему и отсоедините провода динамиков от усилителей. Теперь заводите машину. Если шум все еще присутствует, то он излучается в провода динамиков. Переместите их или, в крайнем случае, защитите их, обернув фольгой из мю-металла.
Шум от электрической системы
Если вы испробовали все приведенные выше советы по борьбе с шумом, но у вас по-прежнему возникают статические помехи, визг или шипение, возможно, проблема связана с вашим автомобилем. Возможно, вам просто нужно заполнить аккумулятор жидкостью. Если это не поможет, попросите механика проверить ваш генератор и аккумулятор.
Если ваш автомобиль старше и в последнее время не подвергался тюнингу, у вас может быть шум зажигания . Это тикающий шум, который меняется в зависимости от скорости при ускорении. Вам может потребоваться настройка, включающая свечи зажигания резисторного типа, экранированные провода свечей зажигания с углеродным сердечником, крышку распределителя и катушку.
Если шум не исчезает, возможно, ваша система зажигания недостаточно заземлена и передает сигналы другим элементам, таким как воздухоочиститель, капот, выхлопная система и т. д. Скорее всего, заземление одного из подкапотных компоненты устранят шум. При включенной аудиосистеме и работающем автомобиле попробуйте заземлить каждый из этих различных компонентов автомобиля. Вполне возможно, что заземление одного из компонентов вашего автомобиля устранит шум. Если это так, сделайте заземление постоянным с помощью плетеного заземляющего ремня.
Очень эффективное средство устранения шума в электрической системе называется обновлением «Большая тройка». Здесь провод зарядки аккумулятора вашего автомобиля и провода заземления шасси дополняются за счет добавления проводов большого сечения (1/0- или 4-калибра) к тем, которые соединяют генератор переменного тока с положительным полюсом аккумулятора, отрицательный полюс аккумулятора с шасси и шасси к блоку цилиндров. Это обеспечивает лучший ток и более стабильное напряжение, что улучшает отношение сигнал/шум в вашей системе.