Что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, фото, цены
Что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, фото
Теоретическая часть водительских курсов включает в себя устройство машины и ее составных частей. Среди прочего, инструктор рассказывает слушателям, что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, показывает фото, для чего нужен и почему за его состоянием надо следить, ведь цена на новый ШРУС (Граната) иногда «кусается».
Чтобы машина двигалась, необходимо передать вращательный момент от мотора на колеса. Для автомобилей с задним приводом все просто, так как колеса вращаются всегда в одной плоскости. В моделях с передним приводом колеса должны не только катиться прямо, но и поворачиваться влево-вправо, чтобы машиной можно было управлять. Для обеспечения такого сложного вращения, был придуман шарнир равных угловых скоростей или ШРУС (Граната).
ШРУС (Граната) расшифровка аббревиатуры
ШРУС (Граната) расшифровка аббревиатуры — шарнир равных угловых скоростей. Другими словами, такой шарнир передает крутящий момент от раздаточной коробки на колеса одинаковый вне зависимости, какой угол поворота у колеса.
Что такое ШРУС (Граната) мы рассказали, но есть несоклько видов ШРУС (Граната)-ов, например, внутренний и наружный, ниже представленно фото приводного вала, на одном конце внутренний ШРУС (Граната), он крепится со стороны коробки передач, то есть внутри авто. С другой стороны приводного вала наружный ШРУС (Граната), он крепится со стороны колеса.
Где находится ШРУС (Граната) в машине
Водители — новечки рано или поздно сталкиваются в вопросом «Где находится ШРУС (Граната) в машине?», такие вопросы возникают, когда происходит не ладное что-то с автомобилем. Так вот, пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полном приводе между ведущими полуосями и колесами. На заднеприводных ШРУС (Граната)ов не бывает, Сушествуют внутрение ШРУС (Граната)Ы и наружные, трипоидные и др.
Как устроен ШРУС (Граната)
Чтобы понять, как устроен ШРУС (Граната) и как работает, надо представить шарнирное соединение. Самая распространенная конструкция представляет собой шариковый подшипник, состоящий из:
- Корпуса;
- Сепаратора;
- Обоймы;
- Шариков.
Только в отличие от простого подшипника, обойма здесь не плоская, а объемная. Шарики в ней перемещаются не только по окружности, но и в поперечной плоскости.
Как работает ШРУС (Граната) видео анимация
Ниже представлена видео анимация как работает ШРУС (Граната). И еще вы можете получить хорошую скидку на любой ШРУС (Граната) в мазаине ДаромЗап каталог ШРУС (Граната)ОВ тут!
Правила безопасной эксплуатации ШРУС (Граната)
Шарнир передних колес работает в сложных условиях – с дороги летит грязь, вода и реагенты. Корпус подшипника закрыт гофрированной муфтой из резины (пыльником). Если пыльник будет поврежден, в сочленение попадет грязь и начнет разрушать обойму, шарики, в итоге колесо заклинит. Если это произойдет на скорости, вопрос что такое ШРУС (Граната) в автомобиле и сколько стоит, будет неактуальным, кузов пойдет под списание. Поэтому при появлении на гофре мелких разрывов или следов смазки, немедленно надо обращаться на сервис.
Замена ШРУСа и его пыльника
Малейшее попадание пыли и грязи быстро выведет ШРУС из строя. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно осматривать резиновые чехлы (пыльники) — нет ли повреждений. Расскажем как самостоятельно проверить состояние пыльников и заменить их или сам шарнир. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.
Как проверить состояние
Чтобы проверить состояние пыльников, требуется вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Лучше это проделать на подъемнике. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки — все в порядке. Если целостность нарушена, то лучше сразу заменить чехол. В противном случае туда начнет попадать грязь — ШРУС быстро придет в негодность (буквально за месяц). Нарушения в работе можно определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота (колеса вывернуты на максимальный угол) будет отчетливо слышен треск. Если вовремя не заменить — он развалится на ходу и это обернется большими проблемами. Ездить долго с неисправным ШРУСом не рекомендуется.Как правильно заменить
Замена ШРУСа (в простонародье его называют «граната» за схожий внешний вид) или защитных чехлов требует наличия инструментов для работы и минимальных теоретических знаний. Понадобятся: яма или подъемник, молоток, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, отвертка, пассатижи. Из расходных материалов понадобятся новые хомуты, смазка типа «ШРУС-4», гайка ступицы со стопором.Всё это обычно поставляется в комплекте с новой деталью. У дешевых аналогов данные детали могут отсутствовать.
Резиновые защитные чехлы на ШРУСах переднеприводных автомобилей закреплены обычно ленточными навертными хомутами (они считаются одноразовыми). При смене чехла обязательно замените эти хомуты на червячные (винтовые). Они удобнее при установке и более надежно держат чехол, не позволяя грязи проникать внутрь шарниров.Видео-урок: как правильно заменить гранату
Перед тем, как самостоятельно приступать к ремонтным работам, нужно ознакомиться, как производится ремонт. Выяснить под силу ли сделать это своими руками. В данном видео ролике на простом примере объясняется как заменить ШРУС («гранату») в автомобиле самостоятельно. Все объяснено предельно доступно, так что весь процесс замены поймет даже начинающий автолюбитель.com/embed/aGkkuW8oYjY» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как сделать без снятия привода с машины
Многие автолюбители хотят значительно упростить замену и сделать это без снятия привода с автомобиля. Возможно ли это? Ответ на этот вопрос можете найти из данного видео, где объясняется как это сделать.После окончания работ все детали следует промыть, обновить смазку если нужно, надеть новый чехол. Затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если работа кажется сложной — можно обратиться в авто сервис. Стоимость данных ремонтных работ не высока.
причины, какой ШРУС хрустит, можно ли ездить и что делать
В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.
Немного о характере проблемы
ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.
Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:
- Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
- Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
- Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.
Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.
Действительно ли виноват ШРУС
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге.
На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.Причины появления
Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:
- Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
- Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
- Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
- Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации.
Как узнать, какой ШРУС хрустит
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:
- Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
- Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.
Диагностика внутреннего ШРУСа
Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.
Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.
Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС
Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:
- Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
- Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.
В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:
- проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
- чистка конструкции замена смазки;
- в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.
Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.
Шрус (гранаты) для автомобиля — замена своими руками!
ШРУС или как принято говорить среди автолюбителей «граната» — шарнир равных угловых скоростей, бессменный атрибут авто с передним приводом. При условии правильной эксплуатации и своевременной диагностики ШРУС прослужит не один десяток тысяч километров. Если владелец авто любит «погонять» по ухабистым дорогам, проблемы с «гранатой» не заставят себя долго ждать. Если в процессе использования машины, водитель заметит один из описанных ниже симптомов, это повод бить тревогу!
Специфический хруст в области колеса при вхождении в поворот (звук усиливается, когда руль выкручен до упора) – тревожный сигнал, указывающий, что с «гранатой» не все в порядке.
Это не значит, что ШРУС развалится после первого хруста, в таком состоянии можно смело проехать 20-25 километров и больше. А можно и стать через 100 метров – когда в машине что-то сломано, она становится крайне непредсказуемой. В общем, если водитель отчетливо замечает систематический хруст, нужно принимать меры и менять «гранату», чтобы оградить себя от неприятных моментов в дальнейшем.
Коротко о замене шруса
Можно обратиться на СТО, а можно произвести замену своими руками, если в запасе имеется 1-1,5 свободного времени. «МиниМаркетЗапчастей» предлагает алгоритм действий, благодаря которому замену ШРУС можно произвести быстро и качественно.
- Домкратом поднять переднюю часть авто, демонтировать колесо.
- Завести машину, включить 5 передачу, это позволит ослабить и быстро открутить гайку спицы.
- Открутить крепеж шаровой нижней опоры, освободить тормозной шланг. Теперь можно получить доступ к «гранате».
- Вам нужен пыльник, который держат 2 хомута, их нужно отодвинуть.
- Для этого пыльник придется поднять вверх и сбить шарнир с вала при помощи молотка.
Обратите внимание: замена ШРУС – грязная работа, поэтому, следует одеться соответствующие.
После демонтажа старой «гранаты», приступаем к установке новой.
- На вал нужно надеть новый пыльник, монтировать хомуты и т.д.
- Забивая шарнир, нужно проявить всю аккуратность и осторожность – металл крайне мягкий, сильный удар может расплющить его края, что повредить резьбовую нарезку.
- Обезопасить себя от порчи деталей позволит использование деревянного бруска.
- Острый конец деревянного изделия упереть в металл запчасти, а по другому концу нужно бить молотком.
- Когда ШРУС установлен, колесо поставить на место!
Мазда 6 gh:замена ШРУСа недорого и быстро на наших СТО по Санкт-Петербургу
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Основной элемент передачи вращающего момента мотора на привод колеса. Без этой запчасти не обходится ни один автомобиль. Мазда 6 GH не исключение. Установлен ШРУС на лапе переднего колеса. Чтобы передача энергии вращения при повороте рулевого колеса не прерывалась и установлен шарнир.
ШРУС бывает внешний и внутренний. Второе название граната. Автовладельцы считают, что замена ШРУСа простая процедура, не требующая технических знаний по ремонту авто. Это самая распространенная ошибка. В нашей автомастерской работают только проверенные профессионалы, которые каждый день сталкиваются с проблемой замены ШРУСов. Мы оказываем услуги по ремонту и замене сломанных или отживших свое деталей. В том числе по ремонту внешних и внутренних гранат.
Признаки поломки
- Во время движения колесо повернуто в право или в лево, из-под колеса слышен хруст или щелканье. Явный признак поломки гранаты, осталось выяснить внешней или внутренней.
- После остановки, при включении первой передачи, начав движение, появилась вибрация в руле и слышен хруст под капотом.
- Повернув руль резко, нажав на педаль газа, колесо не прокручивается, или прокручивается с опозданием, а также с неприятным скрежетом.
- Постоянный стук и хруст, даже если движение продолжается на нейтральные передачи.
В случае появления этих признаков необходимо срочно обратиться в автосервис для замены ШРУСа.
Причины поломки шарнира
Выделяют несколько основных:
- Порван пыльник. Каждый ШРУС скрывается за специальными манжетами. Называется эта деталь – пыльник. По названию ясно, что гильза предназначена для препятствия попадания грязи и пыли в гранату. С двух сторон резиновый пыльник стягивается хомутами. Первая причина поломки шарнира – попадание в него грязи, а значит блокировка лепестков. Происходит это, когда пыльник порвался или хомуты ослабели, и вся смазка вышла наружу. В таком случае придется менять не только шарнир, но и пыльник.
- Агрессивное движение на Мазда 6 GH. Автомобиль с оборотистым движком подразумевает его экстремальную эксплуатацию, особенно если это Мазда. Постоянная перегазовка при вывернутом рулевом колесе приводит к стиранию граней гранаты и ее изношенности. Также к причине поломки можно отнести быстрый старт. Срываться с места с пробуксовкой, когда педаль акселератора полностью вдавлена в пол – любимое развлечение автомобилистов. Эти движения приводят к разрушению ШРУСа.
- Превышен предел прочности. Мазда 6 GH терпеливая и надежная машина, но и у ее деталей есть предел прочности. ШРУС не считается расходным материалом, как масляный фильтр или охлаждающая жидкость. Но, как и любая деталь шарнир требует замены через 70 – 100 тысяч километров пути.
- Удар в следствии ДТП. Причиной для замены гранаты является ремонтные работы после дорожно-транспортного происшествия. Если удар пришелся в колесо или в другую часть автомобиля, что привело к деформации стойки переднего колеса, подрамника или амортизатора. Удар сместил ось автомобиля, обязательно нужно оценить на жизнеспособность ШРУСа.
Помните! ШРУС практически невозможно поменять в домашних условиях. Для качественной замены нужно поднять авто на подъемнике и обеспечить удобное пространство для работы. К тому же придется снимать колесо, на бытовом домкрате машина может соскочить или съехать на работника, находящегося под ней.
Конструкция ШРУСа обязывает автовладельцев обратиться именно в автосервис для замены детали. Производители Мазда 6 GH считают, что замена внешних или внутренних гранат по отдельности не целесообразна. Поэтому рекомендуют менять весь вал целиком. Конечно эта процедура достаточно затратна. Во всех известных каталогах автозапчастей нет упоминаний о ШРУСах отдельно. Владелец Мазда 6 GH сталкивается с проблемой поиска детали. Только в автомастерской знающий человек сможет подобрать подходящую по своим параметрам гранату аналогового производства.
ШРУС бывает наружный и внутренний. Первый крепится к ступице колеса и предназначен для вращения диска. Второй вставляется в коробку передач. Между собой обе гранаты соединяются полуосью. Внешний ШРУС подвержен большему износу в отличие от встроенного в коробку. Так как поворот колеса постоянно создает нагрузку на шлицы.
Раньше наружная граната была с четырьмя лепестками. Энергия вращения от коробки передач быстрее разбивала шлицы, потому что четырехуровневая сцепка не справлялась с интенсивным ростом оборотов. Впоследствии производители сошлись во мнении, что три пальца будут быстрее предавать крутящий момент на колесо, тем самым гасить напряжение в металле.
Важно: граната подбирается путем сравнения со сломанной деталью. Посадочная ось + количество зубьев.
Ценообразование и гарантии
У каждого автосервиса своя цена на замену гранаты. В нашем автоцентре помимо справедливой цены на услугу мы предлагаем комплексный осмотр ходовой части машины. К тому же абсолютно бесплатный подбор необходимой детали. Нет никакой «тягомотины», приходя к нам, вы сразу знаете во сколько обойдется замена ШРУСа на вашей Мазда 6 GH. К тому же постоянные скидки и акции вас приятно удивят.
Каждый собственник автомобиля хочет еще долго проездить на своей машине после ремонта. Мы предоставляем на всю проделанную работу гарантию. Любая купленная или установленная деталь на авто будет заменена в случае брака производства или не качественного проведения работ. К тому же Вы можете, проехав на замененной детали несколько сотен километров приехать к нам на плановый технический осмотр ходовой.
Граната основной элемент «ходовки» переднеприводного автомобиля Мазда 6 GH. Поэтому при первых признаках поломки нужно сразу обратиться для диагностики в автомастерскую. Нельзя проводить ремонтные работы самостоятельно. Это принесет дополнительные трудности для мастеров, которые в последствии будут исправлять ошибки, а значит не обратимы и дополнительные финансовые затраты.
Замена ШРУСА (гранаты) в СТО в Киеве, Одессе, Днепре и по всей Украине
В ходовой части автомобиля большое значение имеет каждая запчасть. Не исключение тому и шрус, который также называют гранатой. Этот расходный материал абсолютно незаменим для безопасности движения на дороге, и самое интересное, что он чаще всего выходит из строя. Как правило, пыльник или шарнир имеются в транспортных средствах с передним или полным приводом, поэтому их покупка, замена и обслуживание — актуальные вопросы. Классический шарнир состоит из обоймы, вала, сепаратора, шариков, чехла и стопорного кольца.
Благодаря шарниру обеспечивается адекватный крутящий момент на поворотах. Без него машину может сильно занести на мокрой и даже сухой дороге, поэтому замена такого расходника является крайне необходимым процессом. Шрус считается ремонтопригодным расходным материалом, однако чаще требует установки новой детали. Прежде чем сделать покупку запчасти, очень важно убедиться, что проблема именно в ней. Для этой цели рекомендуется обратиться в автосервис atl.ua для осуществления грамотной и полноценной диагностики, так как самостоятельно выявить неисправность вряд ли получится.
Основные признаки необходимости замены Шруса
Наличие хрустов (особенно проявляются при передвижении на небольшой скорости).
Визуально наблюдается, что изделие подверглось механическим повреждениям (при проверке на СТО).
Вы самостоятельно выявили, что необходима замена.
При поворотах автомобиль издает необычные звуки в виде постукиваний или сторонний шум.
Появление трещин и других дефектов.
Этапы замены пыльника Шруса
Замена гранаты не всегда возможна в самостоятельном порядке. Лучшим решением будет обращение в соответствующий сервисный центр (СТО), так как только специалисты смогут профессионально решить задачу. Но все же, если вы решились менять деталь самостоятельно, важно обратить внимание на такую последовательность этапов: определение места, где слышен хруст, помещение автомобиля на яму, методом подёргивания оцениваем, есть ли люфт. Именно по уровню люфта определяется, насколько Шрус изношен и требует ли замены. Только после этого можно проделать следующие процессы:
Снять диск и суппорт тормозов.
Изъять шаровую опору.
Изъять наконечник руля.
Выбить гранату (применяется молоток или специальный инструмент).
Замена нового шруса (надевается на ось).
Вставляются узлы в обратном порядке.
В целом, замена своими руками требует множества усилий, знаний и опыта. Если вы случайно или по незнанию заденете соседние детали, тогда может потребоваться более дорогостоящий ремонт. В связи с этим многие рекомендуют не тратить на это время, и обратиться в автосервис АТЛ для получения квалифицированной услуги. Специалисты внимательно осмотрят состояние ходовой авто, и при необходимости заменят деталь на новую. Стоимость данной услуги зависит от типа неисправности и состояния в целом, однако является доступной для каждого владельца машины.
Как выгодно заменить Шрус в автосервисе ATL?
Желаете быстро и безопасно осуществить замену? Рекомендуем обратиться в компанию atl.ua. Предварительно сотрудники компании могут предоставить консультацию, после чего рассчитают цену (окончательная цифра будет рассчитана после полной диагностики). Сроки замены составляют от нескольких десятков минут до часов, либо более одного дня (в случае, если запчасти нет на территории СТО). Компания делает всё, чтобы вы могли экономить драгоценное время, поэтому долго ждать ремонта клиентам не приходится. Специалисты подберут детали в строгом соответствии с техническими параметрами вашего автомобиля, а также предоставят несколько полезных советов по дальнейшему обслуживанию
Замена ШРУСа автомобиля.
Замена ШРУСа наружного и внутреннего, или замена защитного пыльника.
Споры о том, какие машины лучше, переднеприводные — с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) или заднеприводные — с карданной передачей, не прекращаются по сей день. И хотя заднеприводные машины многие считают более надёжными, машины с передним приводом всё же считаются более экономичными и манёвренными. И хотя конструкция переднего привода немного сложнее и требует постоянного внимания (за пыльниками), всё же в настоящее время переднеприводные автомобили очень распространены, и их количество уже превышает количество классических заднеприводных.
Устройство ШРУСа
1 — корпус с наружной обоймой, 2 — сепаратор, 3 — внутренняя обойма, 4 — шарики — 6 штук, 5 — приводной вал, 6 — стопорное кольцо, 7 — резиновый чехол (пыльник), 8 — хомуты, удерживающие пыльник.
Только вот при эксплуатации переднеприводных автомобилей, наступает такой момент, когда водители машин с передним приводом, начинают слышать неприятный скрежет, исходящий от переднего колеса машины. Это значит, что какой то ШРУС вашей машины доживает последние дни и его срочно нужно заменить. Как это сделать у себя в гараже, мы и рассмотрим в этой статье.
Шарниры равных угловых скоростей (многие их называют гранатами, из-за своей внешней формы) передают крутящий момент двигателя (через КП- коробку передач) на ведущие колёса машины. И при этом шарниры (ШРУСы) испытывают огромные нагрузки, особенно при резком разгоне при выходе из поворота, и всё же они достаточно долговечны. Так как изготовлены из высококачественной стали, и позволяют ездить без проблем достаточно долго, даже любителям резких стартов.
И многие водители машин с передним приводом ездят без забот и хлопот, до определённого момента, который желательно не прозевать. А именно момент, когда на защитном пыльнике ШРУСа появляются первые трещины, а то и разрывы. И очень важно не прозевать момент разрыва резинового пыльника, и при появлении не то что разрывов, а хотя бы трещин на резине, при первой возможности заменить «уставший» пыльник.
Потому что как только появляется разрыв в резине пыльника (чехла), тут же начинает попадать пыль и грязь (а так же вода) в смазку ШРУСа, и эта грязь уже работает не хуже абразивного порошка, интенсивно изнашивая внутренности шарнира. И после попадания первых частиц грязи и воды, в сопряжении деталей шарнира быстро появляется коррозия и выработка, зазоры увеличиваются и в итоге появляется характерный хруст, оповещающий водителя, что жить такому шарниру остаётся совсем недолго.
Определить какой ШРУС вышел из строя — наружный или внутренний очень просто, достаточно посмотреть на его пыльник. Естественно шарнир с порванным пыльником и есть захрустевший, который следует заменить
Но если даже резиновые пыльники не порваны, то как правило выходит из строя наружный шарнир, который перегружается при повороте ступицы (колеса), особенно у тех водителей, которые любят резко ускориться при повороте или в развороте. При этом интенсивно изнашиваются наружные места посадки шариков внутри гранаты, появляется люфт, который увеличивается с каждым новым разгоном в повороте, или в развороте машины.
Многие водители, узнав в магазине цену нового шарнира, задаются вопросом, можно ли его отремонтировать ? Ответить на этот вопрос довольно просто — ну как можно отремонтировать изношенные детали с повышенными зазорами? Естественно нет.
Есть конечно различные новые технологии напыления металлов, но даже они не подойдут для этого, не только из-за своей недоступности и высокой стоимости, но ещё и от того, что выработка внутренностей ШРУСа происходит на каждой детали не равномерно. А значит покрыть неравномерно изношенную деталь ровным слоем не получится.
Проще не заморачиваться с этим вопросом и купить новую деталь. Как вариант для малосостоятельных водителей будет покупка бэушного шарнира на разборке. Естественно покупать следует только тот, на котором был целый (не порванный) защитный пыльник. И всё же не известно сколько прошла машина с таким шарниром (ведь смотреть на спидометр сейчас бесполезно, 90% их скручено), и покупка бэушного шарнира, это всё таки лоторея и временная мера, и придётся всё же откладывать деньги на новую деталь.
Поэтому всем водителям посоветую не задаваться вопросом о ремонте шарнира равных угловых скоростей, а лучше подумать о том, как самостоятельно заменить его новым, у себя в гараже. Это мы и рассмотрим далее.
В магазинах новые шарниры продаются в комплекте с пыльником, стопорным кольцом и хомутами (см фото), а с некоторыми шарнирами поставляется даже комплект специальной смазки, хотя некоторые новые гранаты попадаются смазанные на заводе.
Привод на каждое колесо машины состоит из наружного (внешнего) шарнира, который связывает приводной вал с ступицей колеса машины, и внутреннего шарнира, который передаёт крутящий момент от вала коробки передач на приводной вал. И как правило наружный шарнир выходит из строя чаще, так как испытывает бóльшие нагрузки, при повороте переднего ведущего колеса автомобиля.
Снятие обоих ШРУСов, то есть всего привода.
Для замены наружного (внешнего) шарнира, понадобится стандартный набор гаечных ключей, но ещё понадобится мощная головка, для откручивания гайки ступицы (ссылка об этом ниже), ну и съёмник шаровых опор (о съёмниках ссылка тоже ниже в тексте). И многие начинающие ремонтники, пытаются снять наружный ШРУС, не вытягивая при этом полностью весь привод (с валом и двумя гранатами) из коробки передач. Это распространённая ошибка, так как при отдельном снятии наружного шарнира (гранаты), велика вероятность повреждения внутреннего шарнира, или соединения его с коробкой передач.
Да и возиться неудобно, гораздо удобнее работать, когда весь привод (обе гранаты и приводной вал) полностью снят, и уложен на верстак (стол), а лучше зажат в тиски, и такой ремонт мы и рассмотрим далее.
К тому же после снятия всего привода, есть возможность заменить сальник в коробке передач, который наверняка изношен и течёт.
- Для начала нужно подогнать автомобиль передней частью к смотровой яме (хотя наружный шарнир можно снять и без ямы, но мы ведь будем снимать привод полностью, так удобнее работать), установить машину на ручной (стояночный) тормоз, а затем ослабить крепление гаек (или болтов) переднего колеса.
- Если на вашей машине имеется защита картера, то снимаем её.
- Затем расконтрив с помощью тонкого зубильца или отвёртки гайку ступицы (гайка контрится в специальный паз, фото в низу), откручиваем её с помощью мощной накидной головки и трубы, и открутить и закрутить эту гайку не так то просто и подробнее об этом здесь). При этом помощник жмёт на тормоз. На некоторых машинах на разных колёсах разная резьба, и следует окручивать гайку другого колеса в другую сторону (левая резьба).
- После того, как стронете с места гайку ступицы, можно стронуть с места болты (или гайки) колеса.
- Только после того, как вы справитесь с гайкой ступицы (стронете её с места и немного открутите), только после этого машина поддомкрачивается, и открутив колёсные гайки (или болты) до конца, снимаем переднее колесо, и откручиваем полностью гайку ступицы.
- Теперь, чтобы вытянуть привод из ступицы колеса нужно разъединить шаровую опору, соединяющую ступицу колеса и наконечник рулевой тяги (желательно воспользоваться одним из приспособлений, описанных вот в этой статье).
- Но на многих машинах гораздо проще не разъёдинять шаровый палец от поворотного кулака, а просто отсоединить шаровую опору от рычага ступицы.
- Теперь отводим рукой в сторону освободившуюся стойку вместе с супортом, тормозным диском и ступицей (см фото ниже) и вытягиваем весь привод из ступицы, как на фото слева. При этом на большинстве машин длина тормозного шланга позволяет это сделать и шланг даже не нужно отсоединять (чтобы не возиться с прокачкой тормозов).
Но здесь могут быть некоторые нюансы на разных автомобилях, так как заводские инженеры разных фирм, делают сочленение привода и коробки разным. Например на многих машинах ( и на наших переднеприводных ВАЗах восьмёрках и девятках тоже), перед тем как вытягивать привод из коробки передач, нужно обязательно слить трансмиссионное масло.
А после этого нужно снять стопорное кольцо, которое удерживает привод в коробке передач.
После этого можно вытягивать привод, но как правило здесь нужно приложить изрядное усилие, которое может поставить в тупик новичков.
В этом случае и размахнуться молотком нет места, но можно использовать изогнутую монтажку, которая своим острым концом упирается в корпус гранаты (но очень желательно упирать кончик монтажки в основание внутренней обоймы, если есть возможность подлезть), а изогнутой частью в деревянный брусочек, приложенный к картеру коробки. Но здесь нужно действовать аккуратно, ведь картер КП изготовлен из довольно хрупкого лёгкого сплава. Давить монтировкой нужно не сильно, постоянно переставляя её заострённый кончик по кругу на внутренней обойме ШРУСа.
Когда отделите привод от коробки передач, перенесите его на верстак для дальнейшей разборки и осмотра (об этом ниже). И теперь внимательно осмотрите (с помощью лампы переноски) сальник в коробке передач (тот в который входил внутренний шарнир), в каком он состоянии, и нет ли под ним на корпусе коробки подтёков масла. И даже если и нет, то лучше всё таки заменить его новым, пользуясь удобным случаем.
Но бывают машины (например наш 41 маскарад (Москвич)), на которых перед снятием привода, сливать масло их коробки не нужно. Из отверстия в коробке выходит небольшой вал с фланцем, а уже к этому фланцу с помощью шестигранных болтов крепится сам внутренний шарнир (граната) и чтобы его отделить от фланца, нужно просто открутить по кругу шестигранные болты. Но и здесь тоже следует осмотреть место в коробке, куда входит вал с фланцем, нет ли там подтёков трансмиссионного масла, и если они есть, придётся снимать вал с фланцем и менять сальник.
Разборка привода.
Уложив привод с валом и двумя гранатами на верстак, отмываем их от грязи и начинаем разборку. Для начала нужно ослабить хомуты резиновых пыльников, и сняв пыльник с корпуса ШРУСа, сдвинуть их по приводному валу в середину вала, что бы они не мешали. Порванные пыльники можно просто срезать ножом, но хомуты лучше конечно потом установить новые.
Затем нужно отделить шарнир от приводного вала, и как я уже писал выше, чаще всего изнашивается наружная (внешняя) граната. У разных автомобилей могут быть особенности крепления, и желательно изучить мануал своего автомобиля. На некоторых машинах, в основном на иномарках (или на том же сорок первом «маскараде») имеется плоское стопорное колечко с двумя отверстиями, которое следует развести с помощью специального инструмента, описанного вот тут. После того, как колечко разводится, граната снимается с приводного вала.
Ну а на некоторых более старых иномарках (или на наших переднеприводных ВАЗах), стопорное колечко из круглой пружинной проволоки, и в таком случае шарнир просто сбивается с вала медным молотком, при этом проволочное колечко сжимается. Если граната не изношена, и вам нужно поменять только резиновый пыльник, тогда действуйте осторожно, и не наносите удары по самой наружной обойме, она может треснуть.
Наносите удары по стержню из мягкого сплава, наставив его у основания внутренней обоймы (не наставляйте стержень на сепаратор, или на наружную обойму), и нанося не сильные удары по этому стержню, постоянно перемещайте его по кругу (см фото слева).
Если шарнир не изношен, и вам нужно заменить только пыльник, тогда следует полностью отмыть керосином гранату от старой смазки (когда отделите гранату от приводного вала), и заложить новую, специально предназначенную для ШРУСов (ни в коем случае не ЛИТОЛ-24, или подобную ему смазку).
После того, как заменили смазку на старой но не изношенной гранате, наденьте на приводной вал новый резиновый пыльник, и насадите на вал новую или старую (но работоспособную) гранату. Для насадки обратно на вал гранаты, как правило требуется несколько не сильных ударов, опять же с помощью мягкого стержня, наставленного ближе к основанию обоймы, а не на край.
Далее остаётся передвинуть по валу и надеть на корпус гранаты резиновый пыльник, (заранее надетый на вал), и закрепить его с помощью специальных хомутов, продающихся в комплекте с пыльником или с новой гранатой. Обычные хомуты, продающиеся на любом строительном рынке, использовать нельзя. Прежде чем окончательно затягивать хомуты, немного сожмите руками резиновый пыльник, чтобы выпустить лишний воздух, и после этого окончательно затяните их.
Тоже самое, что я описал выше, следует проделать и с внутренним шарниром, если его нужно заменить новым или просто поменять пыльник. Если внутренний шарнир ещё послужит и менять его не нужно (а только пыльник), то тогда промойте его от старой смазки и заполните новой, а затем надев на вал новый пыльник, верните его на своё место на приводном валу, так же как описано выше.
Остаётся установить отремонтированный привод назад на автомобиль и всё собрать в обратной последовательности. Самой последней операцией будет затяжка ступичной гайки, и усилие здесь не малое. Об этом я написал подробно в отдельной статье (ссылка находится выше в тексте). Гайку ступицы желательно использовать новую, так как на большинстве машин она контрится вбиванием её кромки в специальный паз на валу (помечен стрелкой на фото слева).
Если же гайка на вашей машине корончатая и стопорится с помощью шплинта, то её можно не менять, а заменить новым только шплинт. Да, и не забудьте залить назад в коробку трансмиссионное масло, желательно свежее.
Надеюсь, что эта статья поможет заменить новичкам изношенный шарнир (ШРУС) новым, или его пыльник, и обойтись при этом без автосервиса, сэкономив определённую сумму денег, успехов всем.
Valley News — человек из Восточного Коринфа не признает себя виновным в деле о гранате I-91
Корреспондент Valley News
Опубликовано: 16.08.2019 21:29:01
Изменено: 16.08.2019 21:28:49
БЕРЛИНГТОН — Мужчина из Восточного Коринфа не признал себя виновным в окружном суде США в Берлингтоне в пятницу по обвинению во владении взрывчатыми веществами преступником во время остановки движения на межштатной автомагистрали 91 в Хартфорде в июле.
Марк А.У 41-летнего Маттиаса были граната и метамфетамины в машине, когда его остановил капрал полиции Хартфорда. Эрик Клиффорд около 2:30 утра 7 июля, согласно протоколам федерального суда.
В обвинительном заключении утверждается, что у Маттиаса незаконно хранились детонационный капсюль, детонационный шнур и тетранитрат пентаэритрита, взрывчатое вещество. В изъятой гранате не было пороха, но другие взрывчатые вещества были проблемой, заявил агент ATF Скотт Мюррей в письменных показаниях суда.
Обвинение в пятницу было первым шансом для Маттиаса подать заявление в суд.Он содержался под стражей с 6 августа по уголовному делу, поданному Федеральным бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам.
У Маттиаса должно было быть слушание по вероятной причине в пятницу утром, но оно было заменено на обвинение после того, как федеральное большое жюри в Берлингтоне представило обвинительное заключение поздно вечером в четверг.
Федеральный общественный защитник Майкл Десотелс попросил суд в течение 90 дней для подачи ходатайств перед судом.
Он сказал, что вполне вероятно, что он, возможно, пожелает подать ходатайство о запрете, а также ему нужно время, чтобы просмотреть как записанное заявление, которое предоставил Маттиас, так и его прошлое судимость.
Помощник прокурора США Эндрю Гилман отметил, что наркотики также были изъяты и отправлены на лабораторные испытания.
Федеральный магистратский судья Джон М. Конрой назначил 14 ноября крайним сроком для досудебных ходатайств. Он сказал, что дело было передано старшему судье Уильяму К. Сешнсу III в Берлингтоне.
Маттиасу запрещено владеть взрывчаткой, потому что он преступник, как показывают записи. Маттиас имеет шесть обвинительных приговоров, в том числе два по обвинению в наркотиках в округе Кус на севере Нью-Гэмпшира, говорится в протоколе ATF.
Конрой приказал Службе маршалов США продолжать задерживать Маттиаса, который сообщил суду, что в последний раз работал в садоводческой компании, управляемой его невестой.
Во время более раннего слушания Конрой постановил, что в случае освобождения Маттиаса возникнет угроза побега и опасность для общества. Конрой отметил, что при аресте у Маттиаса был положительный результат на метамфетамин.
Во время остановки движения Клиффорд определил, что действие лицензии Мэттиаса приостановлено, а номерной знак седана Honda 2002 года на нем не указан, как показывают протоколы суда.
Перед тем, как Маттиасу разрешили уехать, Клиффорд выдал штраф за нарушение правил дорожного движения за работу после гражданской приостановки, Hartford Sgt. Об этом сообщил Карл Эббигхаузен.
Клиффорд вызвал эвакуатор, потому что у него не было возможности легально водить Хонду. По сообщению ATF, когда предпринимались попытки отбуксировать автомобиль, полиция обнаружила наркотики и гранату.
Майк Донохью можно связаться по адресу [email protected].
Человек предположительно вел автомобильную погоню через Йону, сбил машину GPD
Отчеты сотрудников, Pacific Daily News / USA TODAY Network Опубликовано 12:31 а.м. ET 17 мая 2020 г.
ЗАКРЫТЬПозвоните, отправьте текстовое сообщение или онлайн-анонимный совет в Guam Crime Stoppers. Pacific Daily News
Согласно жалобе мирового судьи, поданной в Верховный суд, в субботу скоростной автомобиль привел полицию в погоню через Йону, а затем врезался в полицейскую машину. Позже офицеры обнаружили в машине ручную гранату.
Примерно в 13:15 офицер полиции Гуама заметил мчащуюся белую машину.
Офис преследовал машину по дороге на Пулантант, где, согласно документам Верховного суда Гуама, она трижды откатывалась оттуда.Затем машина подъехала к жилому дому на улице Томаса Кичочо, в результате чего при въезде в дом образовалось большое облако пыли, и полицейский потерял машину из виду.
Когда пыль рассеялась, полицейский увидел, что белая машина едет на него задним ходом. Офицер попытался повернуть свою патрульную машину задним ходом, но ее сбила белая машина.
Затем офицер поставил свою патрульную машину на парк и вышел. При этом водитель белой машины, позже опознанный как Фрэнки Младший Пангелинан Делори, вышел из машины и побежал в близлежащие джунгли.
Офицер подошел к брошенной машине и заметил старую ручную гранату с приставленной булавкой и ложкой.
Другие полицейские преследовали Делори в джунгли и задержали его.
Другие новости: Регулярные проверки проводит только один инспектор общественного здравоохранения
Ему зачитали его права и признали: «Я знаю свои права, сэр», согласно документам.
Когда его спросили, есть ли у него водительские права, он сказал: «У меня нет, сэр, я даже только что взял у своей сестры старьевую машину.«
Обращаясь к ручной гранате, найденной в машине, офицер сказал Делори:« Мы что-то нашли в машине, и я расскажу вам об этом подробнее в отделении », — говорится в документах.
Делори ответила смешком и сказал: «Я нашел эту гранату на нефтебазе, собираюсь использовать ее для перевертыша», согласно документам.
Позже был допрошен зарегистрированный владелец автомобиля.
Она сказала, что автомобиль не использовался с 2017 года после дорожно-транспортного происшествия и был припаркован под навесом в ее доме.Ее ключи были повешены в доме и были доступны для всех, но ее семья знала, что никто не должен им пользоваться.
Делори обвиняется в нападении при отягчающих обстоятельствах как уголовное преступление третьей степени, нападение на миротворца как преступление третьей степени, незаконное хранение взрывчатых веществ как преступление третьей степени, преступное причинение вреда как преступление третьей степени, сопротивление аресту как преступление проступок, ускользание от полицейского как проступок, выезд с места аварии как проступок и неосторожное вождение как мелкий проступок.
Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.guampdn.com/story/news/local/2020/05/16/man-allegedly-car-chase-yona-guam-police/5208258002/
Погоня на машине на озере Кратер закончился, как сцена из романа Тома Клэнси | Необычная история штата Орегон
Немецкий мужчина, бежавший от закона на украденном «Вольво», полном оружия и поддельных документов, очевидно, уронил ручную гранату, которую он собирался бросить в преследующего офицера, и не смог вовремя ее забрать.
Зимний вид на Кратерное озеро, вид из деревни Рим (Изображение: WolfmanSF / Wikimedia)
Финн Дж.Д. Джон — 11 ноября 2017 г.,
Рейс Уильямс, самый популярный из вымышленных частных детективов на страницах журнала Black Mask Magazine в конце 1920-х годов, имел личный девиз: «Сегодня все возможно».
Вероятно, никогда не посещавший национальный парк Кратер-Лейк, Уильямс, возможно, не знал, насколько он был прав.
Кратерное озеро — странное место. Кажется, что там просто происходят странные вещи — достаточно часто, чтобы их заметили, и чаще, чем в других национальных парках.Время от времени предлагались сверхъестественные объяснения — возможно, это проклятие индейских духов этого места. Другие говорят, что это сочетание случайности и множества недружелюбных характеристик парка — его удаленности, зимней погоды, привлекательности для людей, ищущих уединения, и так далее.
Какова бы ни была причина, кажется, что в этом месте происходят более чем изрядная доля странных событий.
Возможно, самое странное из всех этих событий произошло солнечным летним утром августа.29, 1982.
В тот день, около 7 часов утра, патрульный рейнджер Элис Зибекер возвращался в домик на Орегонском шоссе 62, когда новенький седан Volvo проехал мимо нее со скоростью около 65 миль в час, двигаясь в противоположном направлении.
Зибекер быстро развернулся и бросился в погоню. Шоссе в этом месте было зоной со скоростью 45 миль в час. Рейнджеры в национальных парках, таких как Кратер-Лейк, являются сотрудниками правоохранительных органов, которым поручено следить за тем, чтобы посетители парка не нарушали правила, и имеют право выставлять им билеты, когда они это делают.
Но когда Зибеккер остановился позади Volvo, его скорость увеличилась. Это не была погоня на высокой скорости, по крайней мере, пока — но очевидно, что другой водитель не остановился.
Они проехали чуть меньше мили. Затем машина накренилась и резко повернула. А потом —
Озеро Кратер, вид с воздуха, с этой точки зрения его легко идентифицировать как огромную гору со снесенной вершиной. (Изображение: Semionk / Wikimedia)
Сильный взрыв осветил салон Volvo, выбив стекла из всех окон.Вылетев из-под контроля, он вылетел с дороги в овраг, взлетел в воздух, пролетел около 500 футов и разбился, остановившись на пемзовой насыпи.
Тогда машина лежала там. Водитель не двинулся с места. Но, учитывая размер взрыва, который видел Зибекер, она, вероятно, не ожидала, что он этого сделает. Шок от взрыва фактически всколыхнул металлический лист крыши автомобиля.
Зибекер, конечно же, немедленно вызвал подкрепление, и вскоре на место происшествия прибыли другие рейнджеры.Обеспокоенные тем, что в машине может быть больше бомб, они держались подальше от нее, пока ждали прибытия отделов шерифа округа Джексон и ФБР.
Как они узнали, водитель Volvo был мгновенно убит взрывом. А причина взрыва? Ручная граната. Водитель вытащил булавку из гранаты, возможно, намереваясь бросить ее в машину преследующего рейнджера; но он, очевидно, уронил его рядом с сиденьем и не смог вовремя подобрать.Или, может быть, он намеревался взорвать себя им; следователи не могли точно спросить его, каковы были его намерения.
Внутри машины следователи обнаружили нож; автоматический пистолет, спрятанный в легкодоступном месте в дверном кармане; две винтовки; три фальшивых идентификатора, каждый с другим именем и адресом; и два набора калифорнийских номерных знаков. Автомобиль был найден в агентстве по аренде в Сан-Диего, и было заявлено, что он был украден.
ФБР потребовалось времени, чтобы выяснить, кем был этот человек; граната снесла его левую руку и сделало его лицо неузнаваемым.В конце концов, однако, они опознали его как гражданина Германии по имени Амдрис Мержеюскис, разыскиваемого в Техасе по ордеру за контрабанду наркотиков.
Но, возможно, самой странной частью истории Мержеюскиса было то, как она, казалось, полностью исчезла. Освещение инцидента в Портленде, штат Орегон, содержание которого можно найти в библиотеках OSU, было ограничено небольшим и тщательно сформулированным пунктом на обложке северо-западного раздела. «Марк Миллер из офиса ФБР в Медфорде сказал, что в машине был обнаружен штифт ручной гранаты, и граната, по всей видимости, была активирована водителем», — говорится в сообщении.
Подобные истории или версии одной и той же истории появлялись и в нескольких других ежедневных газетах. Но тогда … ничего.
Итак, какова была настоящая история? Почему Мержеюскис так отчаянно пытался избежать контакта с смотрителем парка — настолько, что был готов либо убить ее, либо себя, чтобы избежать этого? Или в машине было что-то, какие-то доказательства того, что он уничтожил гранатой? И, прежде всего, почему газеты не прокомментировали эту историю?
Истина может быть где-то там, а может быть, мы никогда не узнаем; но, вероятно, потребуется подать запрос Закона о свободе информации в федеральное правительство, чтобы узнать наверняка.
Что касается рейнджера Алисы Зибекер , ну, похоже, она пришла к выводу, что работа патрульного рейнджера на Кратерном озере была больше, чем она хотела. Она покинула парк вскоре после инцидента, чтобы полностью посвятить свое внимание другой работе — скрипичному мастеру. Позже она присоединилась к Службе национальных парков, но на этот раз в Йеллоустоне. Можно представить, что ей надоело Кратерное озеро.
.(Источники: Crater Lake Institute, craterlakeinstitute.com; Архив UPI, «Скоростная погоня, прекращенная ручной гранатой», upi.com/Archives, 29 августа 1982 г .; архивы Portland Oregonian, Salem Statesman-Journal и Corvallis Gazette-Times, 30 августа 1982 г.)
Теги: # КРИМ: # терроризм # динамит # преступление # СОБЫТИЕ: # фатальный # взрыв # тайна # КЛАМАТ