Что такое турбояма и как ее убрать — подробный разбор
Турбояма — это небольшая задержка при ускорении на турбированных автомобилях, которая особенно выражена на малых оборотах двигателя — от 1000–1500 об/мин. При необходимости резко ускориться, например, при обгоне, нажав на педаль газа, появляется провал в 1–2 секунды, из-за того что крыльчатка турбины не успевает раскрутиться.
С турбоямой сталкиваются почти все владельцы турбированных машин. А поскольку с ужесточением стандартов по вредным выбросам, автомобильным инженерам приходится уделять повышенное внимание к эффективности использования топлива, то сейчас даже на не сильно производительные автомобили устанавливают турбонаддув.
Причиной появления турбоямы является сам принцип работы турбины, который мы рассмотрим далее.
Принцип работы турбокомпрессора
Турбина состоит из двух крыльчаток, установленных на одном валу и изолированных друг от друга в разных герметичных камерах. Одна из крыльчаток является ведущей, раскручиваемая за счет энергии выхлопных газов, которые выходят из мотора. Энергия от вращения ведущей крыльчатки передается так называемой ведомой крыльчатке, которая в свою очередь засасывает атмосферный воздух и с большим давлением нагнетает его в двигатель.
Когда идет нажатие на педаль газа, топливо проходит в цилиндры и, сгорая, приводит в действие крыльчатку и турбину в целом. На низких оборотах поток выхлопных газов снижается, что ведет к замедлению крыльчаток. Этот физический процесс и подводит к частой проблеме турбированных двигателей — турбояме (турболагу).
Турбояма на бензиновом двигателе
Некоторые специалисты утверждают, что проблема турбоямы свойственна только дизельным автомобилям. Причина простая — на многих дизелях рабочие обороты не превышают 2000–3000 об/мин, поэтому водители и чаще обращают внимание на турболаг.
Однако бензиновые авто также подвержены эффекту турбоямы, в первую очередь из-за физики работы турбированных двигателей. Холостые обороты у бензиновых автомобилей, как и у дизелей, — 600–1000 об/мин. Соответственно, при резком ускорении проблема проявляется и там и там. При сгорании топлива на бензиновых авто образуется малое количество выхлопных газов. Это влияет на скорость вращения крыльчатки турбины и, следовательно, на появление задержки при ускорении.
Водителям приходиться подстраивать стиль вождения, чтобы нивелировать эффект турбоямы. Это «неудобство» многих раздражает, поэтому применяют различные способы сглаживания турболага.
Как убрать турбояму
Бюджетный вариант, который помогает заметно снизить турболаг, — чип-тюнинг. Хотя многие мастера и убеждают клиентов, что прошивка полностью уберет эффект турбоямы, это, к сожалению, не так. Но за счет оптимизации динамики автомобиля, время задержки уменьшается. Автомобили с турбиной зачастую ездят на бедных смесях, что также можно поправить тюнинг-прошивкой.
Обращайтесь на чип-тюнинг к партнерам АДАКТ — грамотным специалистам, которые используют прошивки, откатанные на больших пробегах. Гарантируем максимально возможное сглаживание турбоямы, оптимизацию динамики и увеличение мощности на 20–30% для турбомоторов.
Рекомендуем посмотреть
Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться
Турбояма (турбо-лаг) — ощущения при вождении автомобиля, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Эффект проявляется на машинах с бензиновыми и дизельными моторами. Расскажем что это такое и как с ней бороться.
Как получается турболаг
Авто турбина состоит из двух крыльчаток, закрепленных на общем валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы. Т.к. вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя. Турбина может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на её крыльчатку, тем выше обороты, а значит, будет нагнетать больше воздуха. Чтобы ограничить набор оборотов, устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая двигатель от «разноса». Но есть существенный недостаток.Автомобиль движется с небольшой скоростью, и мотор работает с небольшими оборотами. Возникает необходимость обгона и водитель резко нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это «турбояма», вызванная задержкой турбонагнетателя. Когда топливо поступило в двигатель, но не успело сгореть для раскручивания крыльчатки турбины.
На турбо-лаг двигателя может уйти до нескольких секунд. Т.е. это задержка мощности во время резкого нажатия педали газа.
Турбояма авто — провал при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины. «Газу дал», а машина не сразу ускоряется. Из-за этого происходит скачок в разгоне. Данный эффект наблюдается на бензиновых и дизельных моторах с турбиной.
Как избавится от турбоямы двигателя
Чтобы избавиться, не нужно искать замену турбины, а снизить эффект путем изменения работы мотора. Делают при помощи чип-тюнинга авто. В процессе, специалисты изменяют настройки в блоке управления, задавая необходимые параметры. В результате турболаг двигателя не полностью исчезает, а заметно уменьшается. Вторым, более эффективным и менее затратным способом является установка пауербокса. Он подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя в зависимости от поступаемых сигналов. Применение пауербокса снижает расход топлива и позволяет произвести настройку устройства под конкретные задачи.Компания Volvo применяет двухлитровый баллон со сжатым воздухом, который при резком открытии дросселя отправляет его по кратчайшему пути к цилиндрам, чтобы полностью исключить турболаг.
Что такое турбояма и как с этим бороться?
Большинство автомобилистов наверняка сталкивались с понятием «турбояма» (turbo-lag). Кроме того, значительный процент пользователей испытывали эту проблему на себе, хотя до конца и не знают, что такое турбояма на бензиновом двигателе. Ниже мы подробно расскажем вам, что такое турбояма, причины возникновения неполадок и ее возможные решения.
Что такое турбояма?Турбояма — это функциональный минус, который появляется в процессе управления транспортным средством, когда вы жмете на газ для того, чтоб придать автомобилю скорости, однако авто не ускоряется, а напротив, происходит провал оборотов мотора из-за его инерции. Если говорить простыми словами, то турболаг – это эффект, когда возникает задержка между нажатием на газ и увеличением силовой отдачи.
За крутящий момент колес отвечает своевременное сгорание топлива в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Ни для кого не секрет, что автолюбители хотят сэкономить на бензине, но при этом увеличить силовую отдачу мотора. Сделать это можно и не прибегая к увеличению количества цилиндров и их объема. Для этого уже на протяжении длительного периода эксплуатируют турбонаддув. Это система, которая пользуется энергией выхлопных газов. Ее устройство достаточно сложно и в конструкцию которой входят:
- патрубки;
- турбокомпрессор, который сжимает и передает воздух в цилиндры, пользуясь переработанной энергией выхлопных газов;
- интеркулер – деталь, обеспечивающий своевременное охлаждение воздуха. Элемент опирается на такой закон: чем ниже показатели температуры окружающей среды, тем выше плотность воздуха. Следовательно, в нем содержится повышенная концентрация кислорода;
- перепускной и регулировочный клапаны.
Представленный механизм крайне тесно связан с турбоямой. Так, мало воздуха нагнетается в случае, если образовывается недостаточное количество выхлопных газов при работе мотора на низких оборотах. В среднем, выхлопные газы могут раскрутить турбину вплоть до 150 тысяч оборотов. Так, чем больший объем газов, тем большие показатели они предоставят. А это значит, что в камеру сгорания будет поступать больший объем воздуха.
За функционированием турбины практически невозможно проследить. Эффект, когда не увеличиваются значения силовой отдачи, мы называем турбоямой. Замечена одна закономерность, чем больше турбина, тем лучше и ярче чувствуют описанный эффект.
Проблема появляется ка на бензиновых двигателях, так и на дизельных. Так, на втором типе моторов, если автомобиль оснащен «автоматикой» и двигатель функционирует на малых оборотах, турбояма встречается еще чаще. Это происходит вследствие того, что нажатие газа не помогает достичь необходимого результата, транспортное средство реагирует с задержкой. Следовательно, значительно увеличивается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Системы с турбонадувом всё чаще появляются в сборках современных автомобилей, позволяя добиваться максимальных значений в выдаваемой мощности не прибегая к увеличению объема двигателя.Причины возникновения эффекта турбоямыСкорость вращения крыльчатки является недостаточной в случае, если автомобиль перемещается на малом количестве оборотов, либо же вы резко давите на газ. Следовательно, выхлопные газы не сжимаются до требуемого объема. В результате, снижается общая ценность горючей смеси, которая находится внутри цилиндра, ведь в ее составе наблюдается недостаток воздуха, в особенности – кислорода. Вследствие этих процессов топливо начинает сгорать не до конца, попадает на горячую улитку, уже там продолжает гореть. А это, в свою очередь, провоцирует возникновение нагара и снижения производительности турбокомпрессора.
Более того, последний становится причиной возникновения дополнительного сопротивления во время того, как из выпускного коллектора выходят выхлопные газы. Таким образом, снижается общая мощность мотора, ведь теперь ему необходимо устранять отработанные газы и своевременно очищать цилиндры.
Сколько времени понадобится автомобилю для того, чтоб восстановиться? Все зависит от того, какова величина турбокомпрессора (под этим подразумевается объем воздуха, который может в нем поместиться). Чем больше его размеры, тем более продолжительным будет процесс прихода в норму, и тем больше будет заметна турбояма. И хотя мощность маленьких по размеру турбокомпрессоров значительно меньше, описанный выше недостаток на них почти не заметен.
Таблица изображающая соотношение частоты вращения (об в м. х 1000), до крутящего момента (нм).Как избавится от турбоямы?Чип-тюнинг представляет собой настройку работы электронных контролеров. Достичь такого эффекта можно путем корректировки программ внутреннего управления транспортного средства. Специалисты используют этот термин в двух случаях:
- когда речь идет о внесении изменений в программу управления, которая позволяют увеличить мощность;
- когда задействуются вспомогательные модули для решения все тех же проблем.
Процедура позволяет не только улучшить показатели мощности, но также выполнит и такие функции:
- снижения расхода топлива;
- внесения коррективов в блок управления;
- установки нагнетателей воздуха;
- перехода на иной вид топлива;
- замены базовых форсунок на такие, которые обладают большей производительностью.
Для того чтоб совершить процедуру чип-тюнинга, необходимо пройти через несколько этапов:
- Прошивка считывается посредством блока управления.
- Ее коррекция происходит до того момента, пока контрольные суммы в ней не достигнут требуемых показателей.
- Новые данные записываются в контроллер.
Доверить проведение операции рекомендуется профессионалам, ведь здесь потребуется помощь специализированного программного обеспечения.
Среди возможных недостатков чип-тюнинга:
- повышается чувствительность к температуре окружающей среды;
- снижается чувствительность мотора к качеству топлива, предназначенного для атмосферных двигателей;
- появляется необходимость компенсировать увеличение нагрузки на нагнетатель за счет смены способа охлаждения и использования более качественных, а значит, более дорогостоящих смазывающих материалов.
Устранить турбояму можно также и иным способом. Менее затратным станет установка пауербокса. Так, данный элемент крепится к датчику топлива и в результате занимается постоянной сменой режима функционирования мотора. Действие происходит в зависимости от сигналов, которые поступают. Вдобавок, установив пауербокс, вы наверняка достигнете эффекта снижения расхода топлива, а также сможете настроить устройство под выполнение конкретных задач.
Если обратиться к опыту профессионалов, то инженеры решили прибегнуть к замене турбины на таковую, которая обладает изменяемой геометрией. В другом случае применяется механическая турбина, либо же компрессор для аккумуляции воздуха. К примеру, автомобильный концерн Volvo задействует в производстве 2-литровый баллон, в котором имеется сжатый воздух. При внезапном открытии дросселя он отправляет воздух к цилиндрам. Именно таким образом исключается риск возникновения эффекта турбоямы.
В заключении…
Турбояма – функциональный недостаток, встречающийся не столь редко, как хотелось бы. В особенности, связано это с тем, что ныне турбированные двигатели являются чуть ли не последним писком моды, и всё больше моделей автомобилей оснащаются именно ими. Надеемся, что материал помог ознакомиться с тем, что такое турбояма двигателя. Также теперь известны наиболее доступные и распространенные методы решения распространенной проблемы.
Турбояма – что такое турбояма двигателя и как ее убрать
Почти все двигатели внутреннего сгорания, оборудованные турбонадувом, имеют так называемую турбояму (турбо-лаг). Этот эффект обусловлен конструкцией самой турбины.
Турбояма проявляет себя при небольших оборотах двигателя, когда водитель резко нажимает на акселератор, а двигатель выдает мощность с задержкой.
Читайте также: Во Львовской области нашли старую «Волгу» с турбомотором
Как это работает
Этот эффект возникает из-за инерции деталей турбины. Турбина состоит из двух улиток – горячей и холодной. В каждой из них крутится крыльчатка, соединенная одним общим валом. Выхлопные газы, попадая в горячую улитку, раскручивают крыльчатку, которая через вал передает усилие на соседнюю крыльчатку, находящуюся в холодной улитке. Таким образом создается давление надува. Скорость турбин очень высокая, до 150 тыс. оборотов в минуту.
Проблема в том, что крыльчатки и вал имеют собственную массу. Чем она больше, тем больший момент инерции, и тем дольше времени занимает раскрутка турбины. Большие турбины имеют больший турбо-лаг, но способны давать большее давление и большую производительность. Маленькие турбины с легким валом и крыльчатками, имеют меньший момент инерции и, соответственно, меньшую турбояму. Но давление и производительность у них также меньше.
Как инженеры решают эту проблему
На самом деле, существует очень много путей решения этой проблемы. От установки отдельной системы подачи топливной смеси непосредственно в горячую улитку турбины – до отдельного бака с запасом сжатого воздуха (который пополняется при работе турбины на максимальных оборотах) для подачи его во впускной тракт. Но такие решения на серийных машинах не прменяют.
Распространенная практика – установление нескольких нагнетателей. Механического или электрического для низких оборотов и, собственно, турбины для высоких оборотов. Также кое-кто из автопроизводителей устанавливает последовательно большую турбину для высоких оборотов и маленькую – для низких.
Уменьшает турбояму и изменение длины и объема впускного тракта. Большое значение имеет расположение собственно турбины (чем меньше расстояние от выпускных клапанов до горячей улитки – тем меньше турбояма). В целом же на турбому влияет огромное количество факторов.
В реальной жизни
У подавляющего большинства «гражданских» стоковых автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования, ощутимых проблем с турболагом не возникает. Это достигается сбалансированными заводскими настройками системы управления двигателем и автоматической коробки передач.
Читайте также: Mercedes показал автомобили с самой мощной в мире «турбочетверкой»
Как правило, значительно ощутимее эффект турбоямы становится при не очень удачных попытках чип-тюнинга. В большинстве случаев мощность двигателя возрастает на высоких оборотах, а на низких наоборот – уменьшается. После таких модернизаций автомобиль становится более динамичным, но менее комфортным.
Рекомендации Авто 24
Как правило, четко выраженный эффект турбоямы присущ мощным спортивным автомобилям. Он заставляет пилота постоянно держать высокие обороты двигателя, раскручивая турбину. Те, кто хочет увеличить мощность своего стокового авто методом чип-тюнинга или установкой более производительной турбины, должны быть к этому готовыми.
Сочетание спорта с комфортом – очень сложная задача, справиться с которым могут разве что целые инженерные отделы крупных автопроизводителей. Небольшим тюнинговым ателье это удается далеко не всегда.
Также интересно: Турбо-чемодан: Volvo 960 с 10,3-литровым V8 на 3000 лошадиных сил продали за копейки
Турбояма двигателя. Почему она появляется и как от нее избавиться?
Нажимая на педаль газа, ждешь мгновенной реакции двигателя. В случае когда ускорение задерживается, это говорит об эффекте турбоямы (турбо-лага). При наборе двигателем оборотов происходит провал. Это проблема турбинных моторов. Причем столкнуться с ней может как владелец авто с бензиновым двигателем, так и хозяин дизельной машины.
Постараемся разобраться, почему возникает турбояма, к чему это явление может привести и как от него избавиться.
Чем больше топлива, тем выше мощность двигателя. Это утверждение справедливо только при поступлении достаточного количества кислорода. Иначе топливо не будет сгорать полностью, что приведет к обратному эффекту, понижению мощности. Турбокомпрессор создан именно для обеспечения доставки кислорода.
Он состоит из двух надетых на вал колес с лопастями. Каждое из них помещено в отдельный корпус. Выхлопные газы из двигателя попадают на одно из колес, приводя его в движение. Так как колеса взаимосвязаны благодаря общему валу, начинает вращаться и второе из них, захватывая воздух и направляя его в цилиндры мотора.
С базовыми знаниями строения турбоконпрессора проще будет понять, как происходит турбо-лаг. Турбина может разгоняться до скорости вращения выше 150 тысяч оборотов в минуту. Чем больше объем выхлопных газов, попадающих на колесо турбины, тем выше ее обороты, и соответственно больше объем атмосферного воздуха попадает в двигатель. Чтобы этого избежать, предусмотрен перепускной клапан, который понижает давление выхлопных газов, таким образом, спасает мотор. Но остается побочный эффект турбоямы.
Возникает это явление так. При невысокой скорости двигатель работает на малых оборотах. При необходимости резко увеличить скорость, например, для обгона, водитель не получает эффекта от нажатия на педаль газа. Это возник турбо-лаг. Резко нажимаем на педаль газа, а мотор не спешит увеличивать обороты. Такая ситуация может быть очень опасной. Ведь необходимый маневр совершить не удается.
Нажатие на педаль вызывает подачу топлива в цилиндры. Только после его сгорания, полученный в результате этого газ поступает в турбокомпрессор, увеличивая скорость поступления кислорода в двигатель. После этого увеличивается скорость.
Для того чтобы решить проблему турбоям, не нужно менять турбину. Это недешевое удовольствие. Достаточно внести кое-какие изменения в работу мотора. Понадобятся коррективы настроек электронного оборудования. Это так называемый чип-тюнинг, доступный как для авто с дизелем, так и с бензиновым мотором. Без профессиональной помощи тут не обойтись. Поэтому придется раскошелиться.
Но это не единственный способ избавления от турбоямы. Есть вариант, который дешевле и одновременно результативнее. К датчику топлива подключается пауэр-бокс, который регулирует работу двигателя в зависимости от полученных сигналов. В качестве приятного бонуса, получаемого вместе с установкой пауэр-бокса, экономия топлива и относительная простота настройки под индивидуальные потребности.
Среди идей для предотвращения эффекта турбоямы также инженерные решения. Для обеспечения возможности резкого повышения скорости можно установить дополнительную турбину, механическую, или дополнительный компрессор для получения кислорода. Еще один вариант – замена турбины на модель с изменяемой геометрией. Принцип ее работы прост. При неизменной объеме потока отработанных газов сила их давления на лопасти колеса турбины возрастает. Соответственно, объем поступающего кислорода увеличивается, и авто разгоняется. Происходит это за счет изменения положения направляющих элементов в турбине путем уменьшения расстояния между ними. Объем выхлопных газов еще не стал больше, но площадь их проникновения уменьшилась. Таким образом, увеличилось давление.
Вывод. Турбояма – несложная задача с множеством решений.
что такое, как появляется и как избежать? |
Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Мега групп» (далее — Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
анатомия явления, способы избавления / Автобегиннер.ру
Турбина превращает современные двигатели буквально в ракетные — так думает большинство начинающих автолюбителей.
Но как сильно бывает разочарование, когда при нажатии на педаль газа автомобиль не ускоряется — появляется ощущение потери двигателем мощности и только затем начинается долгожданный прирост производительности.
Провал между нажатием на педаль и началом работы турбины называется турбояма. Что это за явление и почему появляется как на бензиновых, так и на дизельных моторах? На последних оно более ощутимо из-за работы в диапазоне низких оборотов – в среднем до 3000. Водитель может ожидать от двигателя реакции до 3 секунд.
Нагнетание воздуха
Установка турбины обусловлена желанием или необходимостью увеличить мощность мотора на 10–20%. Фактически, прирост производительности агрегата дает увеличение объема топлива, подаваемого в цилиндры. При этом кислорода, нужного для сжигания бензина или дизеля, не хватает. Турбина возмещает эту нехватку путем принудительного нагнетания воздуха. Создаваемое давление не только увеличивает производительность двигателя, но и сокращает расход топлива.
Турбина – это конструктивно простой агрегат, состоящий из двух изолированных друг от друга камер. В каждой из них на одном общем валу закреплены крыльчатки. Одна приводится в движение выхлопными газами, что раскручивает вторую, которая и забирает воздух для сжигания топлива.
Турбина способна разгоняться до 150 000 об/мин. Такая скорость и интенсивность нагнетания способна разнести двигатель. Чтобы это предотвратить, избыточное давление сбрасывается через специальный клапан, который называется байпасным. Для увеличения эффективности турбины устанавливается интеркулер. Он охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух, делая его плотнее, что также предотвращает перегрев мотора.
Внимание! Не стоит путать турбину с компрессором. Это агрегаты, выполняющие одну функцию, но имеющие разные принципы работы. Так, компрессор приводится в движение коленчатым валом, а не выхлопными газами (используется преимущественно североамериканскими автопроизводителями). Электрический аналог менее распространен, но так же эффективен. Компрессоры наиболее производительны на низких оборотах и недостаточно производительны на высоких, что обуславливает увеличение расхода топлива.
Как образуется турбояма
Так почему при нажатии на педаль турбированный мотор реагирует с запозданием? Причина проста – необходимо время на раскрутку крыльчатки. То есть, утопленный в пол акселератор только запускает процесс раскрутки турбины. Фактически, она начинает работать после сжигания увеличенной порции топлива, поступившего в цилиндры, результатом чего становится образование большего объема выхлопных газов. Они и запускают процесс нагнетания в цилиндры воздуха. Промежуток между командой на начало разгона и фактическим увеличением скорости и называется турбоямой.
Если охарактеризовать явление максимально просто, то это задержка, необходимая для раскрутки крыльчатки. Она заметна только при резком возрастании оборотов и мощности мотора.
Как устранить турбояму
Задержка в наборе автомобилем скорости для городских условий или на шоссе – проблема не критичная, но большинство автовладельцев стремятся от нее избавиться. Тут существует несколько вариантов решения:
- Проведение чип-тюнинга – это изменение настроек электронного блока управления. Такая работа требует мастерства, опыта, использования дилерского оборудования и лицензионного программного обеспечения. Важно умение правильно выставлять параметры. Дилетантский подход к делу приведет к неконтролируемому увеличению расхода топлива, потере динамики.
- Устройство Smart Diesel или Power Box устанавливается на дизельные агрегаты, подключается к топливному датчику. С его помощью выполняется тонкая настройка работы двигателя в различных диапазонах (речь идет об оборотах), устраняется задержка в наборе скорости при нажатии на педаль газа.
- Установка турбины с изменяемой геометрией крыльчатки. Устройство такого агрегата подразумевает изменение сечения лопастей в зависимости от оборотов. Так увеличивается эффективность нагнетающего агрегата независимо от текущего режима работы двигателя.
Интересный факт! Турбины с изменяемой геометрией или ТИГ стали устанавливать на бензиновые моторы относительно недавно. Изначально они применялись на дизелях. Это было связано с ограниченным ресурсом материалов, из которых делали лопасти турбин, так как бензиновые двигатели обладают более высокими динамическими характеристиками, что увеличивало температурную нагрузку на крыльчатку и другие элементы агрегата.
Удешевление и массовое производство термостойких материалов позволило применить технологию на бензиновых моторах.
Автопроизводители также решают проблему образования турбоямы путем установки двух нагнетателей. Один нагнетает воздух на случай резкого ускорения, второй – подключается через некоторое время, и задержки между нажатием на педаль газа и началом набора скорости нет. Но подобная схема применяется на автомобилях премиумного сегмента, а владельцам других классов авто доступно устранение турбоямы одним из вышеперечисленных способов. Также автопроизводителями используется комбинация из турбины и компрессора, который эффективен на малых оборотах.
Независимо от варианта, который выбрал владелец авто, важно помнить, что нагнетатели наиболее эффективны при проведении своевременного технического обслуживания. Эксперты рекомендуют делать ТО не реже, чем каждые 7000–10 000 км, тогда технический ресурс турбины и компрессора будет сопоставим с моторесурсом двигателя с сохранением эффективности работы.
Turbo tech 101: что такое турбо задержка?
Когда-то турбо-задержка рассматривалась как обратная сторона турбонаддува и неизбежный компромисс, с которым вам пришлось столкнуться при выборе автомобиля с турбонаддувом.
Теперь, когда популярность турбонаддува стремительно растет, все быстро меняется.
В этом посте мы рассмотрим турбо-лаг, объясним, что это такое, почему это происходит и что производители делают для его устранения в ближайшем будущем.
Что такое турбо лаг?
Турбо-лаг — это нерешительность или замедленная реакция дроссельной заслонки, которую вы испытываете при вождении автомобиля с турбонаддувом, прежде чем турбокомпрессор начнет работать и обеспечивать дополнительную мощность вашему двигателю.
Это вызвано временем, которое требуется для того, чтобы давление в выхлопной системе достигло необходимого уровня, необходимого для вращения турбины внутри турбонагнетателя.
Как только турбонагнетатель достигает требуемой скорости (известной как раскручивание), он может начать и нагнетать больше воздуха и топлива в двигатель.
Что такое турбо лаг?
Если вы нажмете ногу на акселераторе автомобиля с турбонаддувом, вы можете испытать заметный зазор, прежде чем ваш автомобиль начнет быстро ускоряться.
Когда включается турбонаддув, вы чувствуете значительный скачок ускорения.
Это действительно большая проблема?
Одним словом, нет!
Когда-то турбо-лаг был очень заметен в большинстве автомобилей с турбонаддувом и считался одним из основных недостатков турбонаддува. Однако сегодня все обстоит иначе.
Усовершенствованные материалы и конструкция турбокомпрессоров, устанавливаемых на большинство современных двигателей, означают, что задержка настолько минимальна, что подавляющее большинство водителей даже не заметят ее.
Какие есть решения?
Запаздывание турбонагнетателя зависит от ряда различных факторов, включая размер турбонагнетателя по отношению к размеру двигателя, состояние настройки двигателя, инерцию вращающейся группы турбонагнетателя, КПД турбины, потери на впуске и противодавление выхлопных газов.
С тех пор, как турбокомпрессоры были впервые установлены на двигатели транспортных средств, производители искали способы уменьшить или устранить турбо-лаг. Вот как они это делают:
Легкие материалы
Один из наиболее эффективных способов уменьшения задержки, который производители используют, — это использование более легких материалов.Разрабатываются современные сплавы, которые легче и прочнее существующих материалов. Это помогает уменьшить инерцию и сопротивление воздуха, а это означает, что турбокомпрессор может быстрее раскручиваться, а задержка уменьшается.
Конструкция компонентов
Производители постоянно ищут способы разработки и совершенствования конструкции своих компонентов для повышения эффективности, скорости реагирования и производительности. Улучшения конструкции турбины, компрессора и подшипников для уменьшения трения и инерции также помогают уменьшить турбо-лаг.
Дополнительный турбонаддув
Вспомогательный турбонаддув — это своего рода общий термин — по сути, он фокусируется на обеспечении большей мощности турбонагнетателя за счет добавления внешних устройств, будь то электродвигатели, дополнительные компрессоры или дополнительные устройства с принудительной индукцией (например, другой турбонагнетатель или нагнетатель. )
В настоящее время множество различных производителей рассматривают электрический турбонаддув — ознакомьтесь с нашим предыдущим постом о том, как он работает.
Многоступенчатый турбонаддув
Другие решения для борьбы с задержками включают использование многоступенчатого турбонаддува. Хотя более крупные турбокомпрессоры обеспечивают больший наддув, это происходит за счет отзывчивости, а это означает, что задержка может быть более серьезной проблемой.
Маленькие турбокомпрессоры начинают работать на гораздо более низких оборотах двигателя, что делает их более отзывчивыми. Все чаще производители ищут многоступенчатые системы, в которых используются турбины разного размера, чтобы найти лучшее из обоих миров.
Чем может помочь AET
В AET мы находимся в авангарде технологий турбонаддува более 40 лет — и мы всегда внимательно относились к последним разработкам в области турбо-технологий.
Если у вас возникли проблемы с турбонаддувом, наши опытные и дружелюбные команды всегда готовы помочь. Предоставляя полный спектр высококачественных и экономичных ремонтов, замен и турбо-продаж, мы предоставим вам индивидуальные консультации, поддержку и решения, которые помогут вам вернуться в дорогу.
Свяжитесь с нами сегодня по телефону 01924 588 266 или по электронной почте [email protected] для получения дополнительной информации о любых наших услугах.
Что такое турбо-лаг? И как от этого избавиться?
Турбо-лаг — это время между нажатием дроссельной заслонки и ощущением прилива крутящего момента от двигателя с турбонаддувом. Задержка возникает из-за времени, которое требуется двигателю для создания достаточного давления выхлопных газов для вращения турбонагнетателя и закачки сжатого всасываемого воздуха в двигатель, и является наибольшей, когда двигатель находится в крейсерской ситуации на низких оборотах и малой нагрузке.
Если вам интересно, почему кто-то не делает турбонаддув, который делает полный наддув от холостого хода до красной черты, на это есть очень простой ответ: как и все детали двигателя, турбонагнетатель должен соответствовать определенному диапазону оборотов. для правильного функционирования. Турбокомпрессор, который достаточно мал, чтобы сделать значительный наддув при низких оборотах, превысит скорость и, возможно, взорвется, как только будет открыт полный газ. Верно и обратное — турбокомпрессор, который обеспечивает максимальную пиковую мощность, практически не будет давать наддува, пока он не достигнет диапазона мощности двигателя.Большинство настроек турбо — это компромисс между этими двумя сценариями.
Посмотреть все 2 фотографииПять способов уменьшить турбо-задержку
Не существует единого решения для устранения турбо-лага, хотя есть много стратегий, которые могут помочь. Однако наиболее важным является создание комбинации, в которой есть гидротрансформатор, кулачок, степень сжатия, рабочий объем, передача и даже правильная тормозная система для используемого турбонагнетателя.
1: Добавьте закись азота
Если вы ищете способ уменьшить турбо-лаг, похожий на волшебство, не ищите ничего, кроме закиси азота.Поскольку выброс закиси азота приводит к сумасшедшему давлению в цилиндрах, эта же энергия затем направляется из выхлопной трубы, почти мгновенно раскручивая турбонагнетатель. Мы видели, как правильно используемые системы закиси азота сокращают время намотки в четыре раза, но имейте в виду, что если ваше соотношение воздух / топливо не откорректировано на дополнительный кислород во время намотки, может произойти довольно большая обратная вспышка и повреждение двигателя.
2: Увеличить степень сжатия
В 1980-х годах было обычным явлением видеть двигатели с турбонаддувом, использующие степень сжатия в диапазоне 8: 1 для компенсации тепла и давления при повышении давления.Но до тех пор, пока не случился наддув, вы, по сути, управляли двигателем с избыточным кулачком и низкой степенью сжатия, который не производил никакой мощности. По мере того, как топливо и промежуточное охлаждение улучшались, теперь обычным явлением стали турбомоторы с диапазоном сжатия от 9: 1 до 10: 1, и эти дополнительные точки сжатия действительно творит чудеса с турбонаддувом.
3: Добавить Wastegate
Турбокомпрессор можно настроить с меньшим корпусом выхлопной трубы, который будет быстрее запускать турбонагнетатель, а затем можно добавить перепускную заслонку для сброса избыточного давления выхлопных газов при высоких оборотах двигателя.В большинстве случаев для одной турбо-рамы доступны по крайней мере три или четыре различных кожуха выхлопа, поэтому такой тип замены относительно легко произвести.
4: Сужение диапазона мощности
Турбокомпрессоры лучше всего дополняют двигатель, который находится в состоянии постоянного воздушного потока, поэтому наличие узкого диапазона мощности полезно для уменьшения турбо-лага. Как двигатели с большим рабочим объемом (для заданного уровня мощности), так и многоскоростные трансмиссии сводят турбо-задержку к минимуму, потому что турбокомпрессор уже будет работать в пределах своего диапазона максимальной мощности.
5: Последовательный турбонаддув
Последовательный турбонаддув работает за счет сочетания небольшой турбонаддувной мощности, скажем, от 2000 до 4000 об / мин, и второго турбонаддува, который набирает обороты от 4000 до 6000 об / мин, эффективно создавая двигатель с огромной мощностью. рабочий диапазон мощности. К сожалению, эти системы сложны и дороги, и редко используются в мире бензина, хотя они были обычным явлением для дизельных двигателей более 40 лет.
Что означает турбо-задержка
DailyAutomotiveNewsHDYouTube
Поскольку автопроизводители все чаще обращаются к двигателям с турбонаддувом малого рабочего объема, многие люди обеспокоены.Все мы выросли, слыша ужасные истории о «турбо-лаге», медленном, непредсказуемом появлении наддува при ускорении.
Но вы можете винить «турбо-лаг» в совершенно другой проблеме — той, которая не имеет ничего общего с задержкой.
Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы разбить все это для вас. То, что вы описали как турбо-лаг? Вероятно, это связано с порогом наддува, числом оборотов в минуту, при котором двигатель с турбонаддувом может начать выпускать достаточно выхлопных газов, чтобы начать раскручивать турбонагнетатель.Вы можете рассчитать порог наддува двигателя, используя его рабочий объем и объемный КПД; это фактор конструкции двигателя, который нельзя изменить, не изменив полностью способ движения воздуха в двигателе.
Что такое турбо задержка? Это задержка между открытием дроссельной заслонки и моментом, когда турбонагнетатель начинает подавать наддув — когда двигатель на выше пороговых оборотов наддува. У некоторых двигателей почти нулевая турбо-задержка, у некоторых тонна. Но не существует двигателя, который мог бы обеспечить немедленное повышение оборотов ниже порогового значения наддува.Это просто невозможно.
Итак, в следующий раз, когда вы будете винить медленную реакцию дроссельной заслонки автомобиля с турбонаддувом на турбо-задержку, подумайте про себя: действительно ли я испытываю задержку, или это случай, когда я сижу ниже порога наддува?
Вот Фенске с мелкими деталями:
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
5 способов уменьшить турбо-лаг
Безнаддувные мощные автомобили уходят в прошлое. И хотя турбонаддув берет верх, у него определенно есть обратная сторона в виде задержки — так как же с этим бороться?
Из-за того, что в последние несколько лет был сделан больший упор на топливную экономичность и выбросы, даже менее производительные автомобили, такие как Abarth 124, перешли на турбонаддув, чтобы следовать тенденции уменьшения габаритов.Поскольку производители стали одержимы турбонаддувом, чтобы восполнить пробел в производительности, проблема турбонаддува стала важным фактором при разработке силовых агрегатов.
Так что же такое турбо лаг?
Турбокомпрессоры работают по своей сути с потоком выхлопных газов, которые достигают такого давления и скорости, чтобы вращать крыльчатку (или турбину) внутри турбокомпрессора, чтобы нагнетать воздух в цилиндры с большей скоростью, увеличивая мощность.Таким образом, по мере увеличения скорости двигателя поток выхлопных газов увеличивается вместе со скоростью вращения крыльчатки.
К сожалению, это означает, что образуется временной промежуток, поскольку выхлопные газы должны выходить из цилиндра через коллектор в турбонагнетатель. Таким образом, турбо-задержка определяется как промежуток между приводом в действие дроссельной заслонки и реакцией турбонагнетателя, что приводит к неравномерной подаче мощности. Мне нравится думать об этом как о тех бумажных ветряных мельницах, которые вы делали в детстве.Застрявшие в почве вашего сада в безветренный день, они почти не вращались, но при ураганном ветре они превращались в пятно из цветной бумаги и скорости вращения.
В большинстве современных автомобилей турбины были произведены и запрограммированы так, чтобы их доставка была максимально линейной, но еще в 80-х и 90-х годах такие автомобили, как Porsche 935 и Ferrari F40, были известны своими невероятными всплесками неожиданной мощности.
К плоской шестерки 935 был прикручен огромный турбокомпрессор, выдававший более 800 л.с. в определенных мелодиях и целую кучу турбо-лагов.Итак, какие есть решения для решения проблемы турбо-лага?
Турбины Twin-Scroll
Двойной турбонаддув эффективно объединяет двойной турбонаддув в один аккуратный пакет.Используя два входа для выхлопных газов вместо обычного одного входа, эта форма турбонаддува разработана для работы при малых и высоких расходах выхлопных газов, уменьшая эффект турбо-лага.
Первый впускной патрубок турбонагнетателя предназначен для более низких оборотов двигателя, когда расход выхлопных газов невелик и, следовательно, имеет небольшой диаметр. Это максимизирует давление на лопасти крыльчатки, где большинство обычных турбин с трудом раскручивают катушку. Следовательно, второй впускной канал больше по размеру, чтобы пропускать большой поток выхлопных газов.
Турбины с изменяемой геометрией
Более сложный и менее надежный метод уменьшения турбо-лага — это VGT. При этом используются динамические лопатки внутри турбонагнетателя, которые могут открываться и закрываться на свой относительный угол к центральному вращающемуся валу.Теоретически это означает, что они могут закрываться вплотную, чтобы воспользоваться преимуществами более низких оборотов двигателя, а затем постепенно открываться, чтобы затем использовать весь потенциал площади поверхности лопасти.
Опасность этой технологии заключается в том, что лопатки не будут открываться с той же скоростью, что и при увеличении частоты вращения двигателя. Если бы они оставались закрытыми, турбонагнетатель давал бы слишком много наддува обратно в цилиндры и высокие обороты, что легко могло бы закончиться взрывом двигателя.
Закись азота
NOx используется для повышения давления в каждом цилиндре до максимума.Поскольку это давление напрямую связано с потоком выхлопных газов, введение закиси азота в процесс сгорания приводит к мгновенному увеличению давления, которое передается на лопасти турбокомпрессора, создавая мгновенный и быстрый золотник. С другой стороны, если вы планируете продлить срок службы двигателя и турбонаддува до следующего месяца или около того, я бы посоветовал вам держаться подальше от этого соблазнительного, но разрушающего машину вещества.
Последовательные турбины
Два обычно всегда лучше, чем один, и то же самое можно сказать и о турбонаддуве.Один маленький турбо и один большой турбо работают вместе, чтобы поддерживать двигатель в максимально широком диапазоне оборотов в минуту, уменьшая турбо-лаг. Небольшому турбокомпрессору требуется лишь небольшая часть инерции, чтобы получить намотку и, следовательно, форсировать двигатель на более низких оборотах. Когда частота вращения двигателя увеличивается, затем вводится более мощный турбонагнетатель с использованием его больших лопастей для увеличения давления рециркулируемых выхлопных газов обратно в камеру сгорания.
Mazda RX-7, Nissan GTR и Porsche 911 Turbo используют эту комбинацию турбонагнетателей с устрашающим эффектом.Двойные турбины могут быть ключом к огромным уровням мощности и крутящего момента из-за гибкости выбора размеров турбокомпрессора, поэтому, например, Supra с двойным турбонаддувом — часто можно найти с мощностью более 1000 л.с.
Электрический гибрид с турбонаддувом
Поскольку электричество проникает почти во все остальные аспекты автомобилестроения, не прошло много времени, как они превратили свой механический удар в турбонаддув.Используя электродвигатель между входом и выходом турбонагнетателя, нагрузка прикладывается к центральному валу турбонагнетателя, чтобы он оставался частично намотанным и готовым к тому, чтобы выхлопные газы могли догнать и взять на себя процесс намотки.
Используется в основном в Формуле 1, двигатель постоянно нагнетается даже при медленном потоке выхлопных газов, что делает турбо-задержку чрезвычайно минимальной. Audi SQ7 претендует на звание первого дорожного автомобиля с электрическим турбонаддувом, и вскоре эта технология станет более доступной и сможет доминировать в этом новом мире одержимости принудительной индукцией.
Но разве это лучшие решения?
9 МБ
Традиционный турбонаддув часто приводит к тому, что автомобиль остается на светофоре прежде, чем он успевает раскрутить свои турбины.Хотя передача мощности от трансмиссии с сильным турбонаддувом может вызывать привыкание, она также может расстраивать по сравнению с мгновенным откликом дроссельной заслонки безнаддувного или двигателя с наддувом. Производители, такие как Lancia, даже пошли на турбонаддув и наддув своих двигателей (как на Delta S4), чтобы максимизировать мощность и устранить любые задержки, но абсолютная прочность, необходимая в блоке двигателя, чтобы справиться с этой комбинацией, часто считается инженерами не стоит хлопот.
Хотя эти решения почти устранили турбо-лаг у таких автомобилей, как Porsche 911 и McLaren 570S, ожидание внезапного всплеска мощности может придать автомобилю гораздо больше характера и, следовательно, может оставить современные силовые агрегаты с турбонаддувом немного оцепеневшими и неинтересными. Нет сомнений в том, что они способны, но иногда небольшая старая школа — это неплохо.
Даем вам полный праймер
Производители используют турбокомпрессоры в своих дизельных двигателях, а недавно некоторые автопроизводители, такие как Mahindra и Hyundai, начали использовать их в своих бензиновых двигателях.Одна из причин использовать турбокомпрессоры — более строгие правила, которые заставили производителей уменьшить размеры своих двигателей. Таким образом, чтобы увеличить мощность и эффективность, они используют турбокомпрессоры на своих двигателях меньшего размера.
Мультфильм взят из Интернета и используется исключительно для иллюстрации в простой для понимания манере. CarToq НЕ поддерживает насилие в отношении животных или людей.
Одной из основных проблем, связанных с турбонаддувом, является турбонаддув. Некоторые люди ненавидят двигатели с турбонаддувом из-за этого, но некоторым это нравится.Это происходит из-за того, что при скачке крутящего момента возникает ощущение пика в штанах. Чтобы понять, что такое турбо-лаг, нам нужно понять некоторые основы турбокомпрессора.
Читайте также: 5 седанов с клиренсом типа SUV: от Maruti Ciaz до Tata Tigor
Для чего нужен турбокомпрессор?Есть два способа увеличить выходную мощность двигателя. Либо вы можете увеличить количество воздуха в двигателе, либо увеличить количество топлива. Увеличение количества топлива приведет к увеличению расхода топлива, что снизит топливную эффективность.Однако мы можем увеличить количество воздуха, что более выгодно для двигателей. Здесь в игру вступает турбокомпрессор. Турбокомпрессор нагнетает больше воздуха в двигатель, что приводит к большему взрыву в цилиндре. Таким образом, увеличивается мощность и крутящий момент на выходе.
Как работает турбокомпрессор?Турбокомпрессор работает на выхлопных газах и состоит из турбины внутри. Выхлопные газы делятся на два пути. Один из них идет к турбонагнетателю, а другой — к выхлопной системе.Эти выхлопные газы захватываются одним концом турбонагнетателя и используются для его вращения. Эта выхлопная турбина соединена с впускной турбиной. Таким образом, когда выхлопные газы раскручивают выхлопную турбину, впускная турбина автоматически вращается. Когда впускная турбина вращается, она втягивает в двигатель больше воздуха.
Что такое турбо-лаг?Турбо-задержка — это время между нажатием на педаль газа и ощущением скачка крутящего момента. У некоторых двигателей турбо-лаг почти нулевой, у некоторых его много.Но не существует двигателя, который мог бы иметь мгновенный импульс наддува ниже его порогового значения оборотов. Это просто невозможно, потому что турбокомпрессору всегда требуется время, чтобы достичь максимальной эффективности.
Каковы причины турбо-лага?Турбо-запаздывание происходит из-за того, что турбинам внутри турбин требуется некоторое время для намотки. Когда обороты двигателя меньше, выхлопных газов недостаточно, чтобы раскрутить турбо. Но как только обороты двигателя увеличиваются и выхлопных газов достаточно, чтобы раскрутить турбонагнетатель, вы получаете скачок крутящего момента
. Как избежать турбо-лага?Есть только один способ избежать турбо-лага — поддерживать мощность вашего автомобиля в диапазоне мощности вашего диапазона оборотов.Диапазон мощности — это та часть диапазона оборотов, когда ваш турбокомпрессор наматывается и вырабатывает максимальную мощность. Очевидно, вы не можете избежать турбо-лага на первой передаче, но на других передачах вы можете. Вам нужно будет переключить передачу на более низкую передачу или оставить автомобиль на более низкой передаче, чтобы обороты двигателя увеличились. Это гарантирует, что ваш турбокомпрессор вращается на максимум. Однако помните, что большее количество оборотов означает, что вы будете потреблять больше топлива, и это снизит вашу топливную экономичность.
Нельзя отрицать тот факт, что будущее за сокращением из-за ужесточения норм выбросов.Двигатели с большим рабочим объемом также получают высокие налоги от государства и меньшую топливную эффективность. Из-за этого производители пытаются использовать индукционную индукцию на своих двигателях малого объема, и они, безусловно, не разочаровались. Hyundai Venue, Kia Seltos, Mahindra XUV300, Volkswagen Polo TSI и даже Hyundai Aura, который является компактным седаном, получили положительные отзывы автомобильных журналистов. Итак, можно сказать, что будущее автомобильной индустрии должно быть довольно интересным для людей, которые любят водить автомобили.
Также читайте: Tata Estate на базе Sierra может выглядеть так в будущем
Самая большая проблема с турбокомпрессорами: что такое турбо-лаг и как инженеры его преодолевают
В некоторых автомобилях есть системы, поддерживающие поток выхлопных газов, которые удерживают турбину в режиме турбонаддува, так что турбо-лаг отсутствует
Автомобиль производители оказывают на них постоянное давление — создавайте более мощные машины, контролируя при этом выбросы. Следовательно, турбокомпрессоры становятся очень широко используемым оборудованием.В то время как некоторые считают турбокомпрессоры инструментом повышения мощности, некоторые считают это изменением возможностей двигателя, утверждая, что турбокомпрессоры предназначены только для глушения шума. По сравнению с двигателями без наддува, двигатели с турбонаддувом, как правило, производят более чистые выбросы. А когда срабатывает турбокомпрессор, водитель чувствует резкий скачок мощности. Однако между нажатием педали акселератора и появлением помпажа проходит небольшой промежуток времени, который называется турбо-лагом.Что именно происходит под капотом при разгоне автомобиля с турбонаддувом?
Турбонагнетатель в основном использует выхлопные газы для подачи в двигатель большего количества воздуха. Выхлопные газы вращают турбину на горячей стороне турбины, которая соединена с крыльчаткой компрессора на своей холодной стороне. Это означает, что должен быть достаточный поток выхлопных газов для вращения турбины, что может быть достигнуто только в том случае, если двигатель набирает обороты, достаточные для создания достаточного наддува. Это называется «порог повышения».
Если порог наддува высокий, например 4000 об / мин в Ferrari F40, дольше ждать, пока сработает турбонаддув. Ожидание будет дольше для обычного седана с турбонаддувом. В современных турбонагнетателях используются технологии нового поколения, такие как изменяемая геометрия и двойные спиральные каналы, которые помогают снизить порог наддува.
Турбокомпрессоры имеют клапаны или перепускные клапаны для сброса повышенного давления, когда водитель поднимает дроссельную заслонку. Без этих клапанов турбонагнетатель будет подталкивать дополнительный воздух в двигатель, когда он не нужен.Дополнительное давление может быть сброшено, но это, в свою очередь, ухудшает производительность, потому что, когда водители снова нажимают на дроссель, турбо-режим должен повторять весь процесс, чтобы обеспечить этот скачок мощности, а это требует времени.
Это время зависит от величины отношения двигатель-турбо и от того, какая технология была использована в автомобиле, чтобы справиться с этим отставанием. Затраченное время не позволяет двигателю постоянно иметь турбонаддув. Это называется задержкой переходного процесса и, по сути, определением турбо-задержки.
Как инженеры преодолевают турбо-задержку
Отставание можно уменьшить. Например, Ferrari удалось снизить это время до 0,08 секунды в 488 GTB. В 488 GTB, когда вы отталкиваетесь и снова быстро включаете дроссель, время, необходимое для повторного включения наддува, составляет 0,08 секунды. В некоторых автомобилях есть системы, поддерживающие поток выхлопных газов, которые удерживают турбину в режиме турбонаддува, так что турбо-лаг отсутствует. Эти системы называются «антизадерживающими».
При использовании этих систем, когда дроссельная заслонка закрыта, турбонаддув перенаправляется через предохранительный клапан обратно в выпускной коллектор, минуя двигатель.Модификация момента зажигания и топливной смеси означает, что наддувочный воздух может сжигаться рядом с турбиной турбонагнетателя, сохраняя турбонагнетатель готовым нагнетать заряженный воздух в двигатель при повторном открытии дроссельной заслонки.
Устройство защиты от запаздывания не благоприятно для двигателя, так как оно создает большую нагрузку на выпускной коллектор и компоненты турбонагнетателя. Однако гонщики и инженеры, стоящие за автомобилем, захотят заставить свою машину ехать быстрее даже с такой ценой.
(Источник: д-р Майкл Уайтли / Drive Tribe)
Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее успешными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лидеров рынка, крупнейших проигравших и лучших фондов акционерного капитала.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter
Измените наше мышление № 5: автомобили с турбонаддувом лучше всего, когда есть турбо-лаг
Почему нас всех учили относиться к турбо-лагу, как к нашей истории блокировки в Интернете? Стыдно, не то, что нравится публично, и готово к быстрому удалению. Это не верно. Следует смаковать турбо-лаг. Поощрял. Уважаемый.
Серьезно. Подумайте о тысячах часов и миллионах евро на исследования и разработки, которые Porsche потратил на турбины с регулируемыми лопастями, которые реагируют на низкие обороты.Или как AMG и BMW потели, запихивая раскаленные турбины глубоко между рядами своих соответствующих V8, в отчаянной попытке заставить их работать за наносекунду, когда водитель щекочет дроссель.
Все напрасно. Потому что поставьте кого-либо за громкую педаль ленивого, отстающего автомобиля, форсированного Джекиллом и Хайдом, и он пристрастится к его двуличному поведению. Ожидание форсированного здания. Необузданный свист по мере увеличения давления. А потом расплата, денежный выстрел, момент, которого вы так долго ждали.Уш, включи турбины и сожми ягодицы, пока машина мчится вперед, как будто она зацеплена за катапульту авианосца.
Мне посчастливилось водить одни из самых безумных автомобилей с турбонаддувом последних лет. Но самая захватывающая машина с турбонаддувом, которая запомнилась мне, — это, скажем, не Porsche 911 GT2 RS. Или McLaren 675LT.
Это даже не потрясающе быстрый дискотечный шар, известный как Pagani Huayra. Неа. Если бы на Землю приземлился инопланетянин и потребовал, чтобы узнать, почему автомобили с турбонаддувом привлекают здесь внимание, я бы вывез его в старом семейном ящике с поместьем.
Audi RS2 Avant — это не просто создание супер-универсала. Это также герой турбо-лагов. Его модифицированный Porsche 2,2-литровый 20-клапанный пятицилиндровый двигатель был небольшой запоздалой мыслью, прикрученной к задней части великолепного турбомотора. Он развивал 300 фунт-футов при 3000 об / мин. Три тысячи!
Большинство современных двигателей уже имеют максимальный наддув до 1500 об / мин к тому времени, когда они разгоняются до трех тысяч. Мощность 311 л.с. RS2 не использовалась до 6500 об / мин. Это турбомотор с кривой мощности и крутящего момента, а не настольный.
В итоге RS2 это две машины. Есть RS2 ниже 3000 об / мин, это совершенно послушный, слегка скрипучий маленький универсал, внутри которого вы путешествуете, наслаждаясь суровой чернотой его прочно построенного салона, насколько узким он кажется, и удивляясь, почему датчик наддува, кажется, сломан.
Затем есть RS2, который заменяет его выше 3000 об / мин, который, кажется, существует только в сцене с пулей из The Matrix . Он хочет крутить все четыре колеса в сухую погоду.Он хочет разогнать вас до сотни за 4,8 секунды. У меня сейчас нет под рукой секундомера — или, к сожалению, RS2, — но я считаю, что четыре из этих секунд я получаю от 0 до 20 миль в час. Остальные 40 миль в час прибавляются во время нулевой отметки восемь. Вот как должны себя вести турбомобили.
Неудачное поведение дроссельной заслонки является помехой. Это своего рода реакция двигателя, которая заставляет выключить радио, чтобы сконцентрироваться. Датчик наддува RS2 — это не маркетинговый трюк, это устройство безопасности.Его изучение может спасти вам жизнь. Люди, которых я знаю и уважаю, которые ездили на сверхбустированных Nissan GT-R, Ferrari F40 и даже крохотном BMW 2002, рассказывают похожие истории, вспотев и трясясь от памяти.
Вся эта кампания по устранению задержек с помощью электронных турбин, умной сантехники двигателя и перепускных клапанов с их собственной докторской степенью ужасно впечатляет, но ошибочна. Верните турбо лаг. По крайней мере, три секунды до того, как сработает буст-магеддон.