За что хвалят и за что ругают Geely Coolray: читаем реальные отзывы
«Три китайских горшка под китайской турбиной, распыляющей их до 150 сил? Да он же развалится через месяц!» Я думаю, многие владельцы автомобилей Geely Coolray слышали что-то подобное после покупки от соседей/друзей/родных/прохожих. И вот, начался 2022 год. Все автосвалки должны быть завалены развалившимися «кульками», словно ненужными после праздников ёлками…
Всем привет! Рад вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта. Сегодня мы с вами пробежимся по блогам автолюбителей-владельцев автомобилей Geely Coolray и узнаем, сгнили ли их машинки от горестных слёз их хозяев.
Напомню, что продажи нашего сегодняшнего героя начались (у нас) в конце февраля 2020-го. А это значит, что прошло почти два года с тех пор, как по дорогам нашей страны катаются эти машинки. Набралась какая-никакая «статистика», о которой все так любят говорить при выходе новой (не только китайской) машины на рынок.
На широко популярном в узких кругах ресурсе для автомобилистов (драйв2, чего греха таить) можно пробежаться по бортжурналам владельцев из разных уголков страны и ознакомиться с их впечатлениями от авто уже спустя год-полтора после покупки и несколько десятков тысяч пробега.
***
На фото: фрагмент экстерьера кроссовера Geely Coolray
Давайте сразу окунём себя в пучину минусов «Кулрея», поскольку, как известно, они всё же у него есть. Многих пользователей печалит отсутствие оцинковки на капоте, что приводит к тому, что сколы могут начать цвести. А могут и не начать. Владельцы пристально следят за состоянием подбитых мест, особенно на белых авто. Вы можете встретить и тех, у кого начался процесс цветения сакуры, и тех, у кого всё хорошо.
- Тест-драйв Geely Coolray. 10 первых впечатлений
«Вот и я после мойки обнаружил мелкие сколы и ржавчину. Конечно про то что слабое ЛКП читал… но чтоб настолько!», — пишет DrLivsi-1973, владелец из Москвы. А вот ChemBr из Ульяновска имеет противоположный опыт: «Сразу скажу, ничего не цветет, все сколы и царапины до металла чистые, в т.ч. на капоте». Лично я буду пристально наблюдать за точно таким же белым «Кульком» соседа и, как только увижу у него ржавчину на капоте начну тыкать пальцем и смеяться, сразу дам вам знать (нет). На самом деле проблема «рыжиков», как мы знаем, встречается на белых машинах у многих автопроизводителей, и Geely тут Америку не открыл (ну разве что только «китайхейтерам»).
«И что вы думаете, Китай сгнил за год (так многие мне говорили и говорят)? А вот **** там)) всё в полном порядке!» — глумится Dave666.
***
На фото: фрагмент интерьера кроссовера Geely Coolray
Некоторые, вслед за слабым ЛКП, отмечают чрезмерную мягкость лобового стекла. Мелкие сколы, царапины. Например, MaksBobr пишет следующее: «Видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше». Лично я для себя отметил, что пусть лучше будет мягкое стекло с мелкими сколами, чем стекло, которое начинает покрываться красивым паутинообразным узором после первого же камня на трассе. Но, естественно, это всё вкусовщина.
- Хорош в целом, приятен в мелочах. Почему тест Geely Coolray надолго останется в памяти
Продолжаем тему минусов. Можно встретить сообщения о тех или иных глюках электроники и жалобах на слабость штатной мультимедиа, непонятной работе климат-контроля. Но с климатом есть решение – его перепрошивают, и он начинает работать гораздо адекватнее. Мультимедиа также без особого труда может быть превращена в настоящий мультимедиа-центр с помощью нехитрых манипуляций. А мелкие глюки электроники, боюсь, так просто не решить. Да и встречаются они не поголовно. Некоторые связаны с «кривой» установкой сигнализации, некоторые – просто баги, которые по стечению обстоятельств дошли до владельцев.
***
На фото: фрагмент экстерьера кроссовера Geely Coolray
Ну то есть, в целом, опять Geely «разочаровывают» и ничего криминального с ними не происходит. Конечно, можно найти единичные случаи поломок, как, например у xxx62ru, у которой вышел из строя генератор, но его оперативно заменили: «Гул шёл с генератора … Отправили на согласование в Москву и 4 числа пришёл новый генератор … Записали на замену на 07. 05.2021. Вся работа по времени заняла 1 час», — написала она 7 мая 2021-го.
- Geely Coolray 2021 vs 2020. Что изменилось за год в популярном кроссовере
Самым несчастливым владельцем «Кулрея» я бы, пожалуй, назвал Александра HiStage из Москвы, у которого непонятно каким образом в патрубок турбины попала ткань: «В воздухозаборнике была тряпка красная». Случай его был признан негарантийным, и турбину пришлось менять за свой счёт.
Стоит также напомнить, что у Coolray весной, вслед за Geely Atlas, была сервисная кампания по патрубку вентиляционной магистрали топливного бака. Тихо, мирно и без пафоса Geely выдала необходимые предписания дилерам и всё, что надо было, заменила. Пожалуй, это тот самый пример, который показывает, что не стоит пренебрегать визитами в сервис на ТО.
***
На фото: фрагмент интерьера кроссовера Geely Coolray
Ну а во всём остальном владельцы во многом сходятся в своих мнениях о машине: «нет конкурентов в данном ценовом сегменте», «крутая внешность и салон», «отличная динамика», «авто радует даже спустя год» и так далее. И нет, это не fakenews, поскольку люди ведут записи о машинах, вы можете проследить за ними практически со дня покупки.
У Pavlo124 кроссовер прекрасно себя чувствует в Восточной Сибири – в Красноярске. Зимой заводится даже в лютые морозы и всё работает как надо: «В -35 не заметил никаких нареканий в работе коробки и двигателя. Никаких пинков и прочего».
- Новый Geely Coolray вывели на тесты. Первые «живые» снимки
Владельцы катаются, получают удовольствие, радуются покупке. А что ещё надо от нового современного автомобиля? Да, есть мелкие недостатки. Но эмоции, которые дарит авто, перебивают их с лихвой.
Есть ли среди вас, дорогие мои читатели, владельцы «Кулреев»? Как вам машина? Расскажите в комментариях, поделитесь с нами вашим опытом. Может на «Драйв2» «всё проплачено» и на самом деле с ними не всё так однозначно?
P.S.
На фото: фрагмент экстерьера кроссовера Geely Coolray
Ну, и пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Конечно, желаю вам и вашим близким, дальним, друзьям, знакомым, троюродным братьям сестры жены, соседям и тому приветливому мужичку из соседнего двора, который всегда навеселе и со всеми вежлив и здоровается, крепкого здоровья! Уже второй год наша с вами жизнь не такая, как раньше. Давайте не будем расслабляться. Рано или поздно (конечно, хотелось бы, чтобы рано) всё это закончится. Поэтому, пусть в вашей жизни будут только хорошие штуки из Китая – например, один из современных китайских автомобилей (я уже не говорю про кучу других вещей made in China). Всего самого лучшего, самого приятного в новом, 2022-м, году!
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- На что жалуемся? С какими проблемами столкнулись владельцы Geely Atlas
- Сколько накручивают к цене дилеры. Покупаем Geely по объявлениям
- «Купил F7 – свечусь от счастья». Какие модные аксессуары предложит автовладельцам Haval
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на [email protected]. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Geely MK (2008) | 2014 | Бензиновый 1.5 / MT | Седан | 95000 | 4 | 09.03.2022 |
Алиса , водительский стаж с 2010 г. Достоинства: Надёжная, неприхотливая, комфортная Недостатки: Железо быстро рыжеет Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21093 Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely Emgrand X7 (2013) | Бензиновый 2.![]() | Кроссовер | 2200 | 5 | 10.06.2016 | |
Щибук Валентин Львович, водительский стаж с 1950 г. Достоинства: Отличная машинка, хотел взять поменьше, но когда сел за руль вылезать не захотелось. Расход по трассе в пределах 7-7,5 литра. Для такого «вагона» просто супер. Ездим с женой в основном на дачу, багажник объемный, для огородников мечта, и мотоблок привезти и урожай вывезти. Цена и качество более чем. В настоящее время не езжу. После зимы дорога к даче напрочь убитая, ездим на стареньком М2141, добиваем, хотя он никак не добивается, гремит но едет. Недостатки: Очень мелко отражение на дисплее информации о пробеге, расходе, средней скорости и т,д., без очков не вижу. Отсутствуют данные об одномоментном расходе топлива.![]() Что ломалось: Ничего. Опыт обслуживания: Проходил нулевое ТО, 5200, дороговато. Обработка днища, установка защиты двигателя, коврики в салон и багажник, брызговики. Итого около 22000р. Защиту задних колесных ниш в салоне установили по «собачьи», прикручено абы как, на саморезы без защиты кромки крыла прямо на грязь. Мог бы подсказать «умельцам», но в ремзону не пустили Предыдущий автомобиль: ЗАЗ 968, АЗЛК М2141. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely MK (2008) | 2008 | Бензиновый 1.![]() | Седан | 1280000 | 4 | 23.09.2015 |
Евгений Семененко, водительский стаж с 1984 г. Достоинства: 1.Легкая и мягкая в управлении, 2.Красивый и удобный салон. 3.Хороший обзор 4.Вместительный багажник 5.Неприхотливый и недорогой в ремонте. 6.За небольшие деньги классный автомобиль. Недостатки: 1.В вязи с очень плотными и жесткими уплотнительными резинками приходится прихлопывать передние двери.
2.Слабое ЛКП кузова, при попадании небольших камешек получаются сколы краски вплоть до железа, особенно страдает водительская дверь
3.Неважный ближний свет, со временем защитное покрытие стекла фары покрылось мелкими трещинками, пришлось полировать, но этот недостаток присутствует только в машинах выпуска 2008г. Что ломалось: Сцепление, заводский брак менял по гарантии Главный тормозной также по гарантии После 60000 км все стойки, рычаги подвески, нужно было поменять сразу, подвеска перестала греметь, родные стойки были изначально негодные, ставил КАЯБУ. Подшипники ступиц оба. Опыт обслуживания: Так как машина уже третий год работает в такси то досталось ей не мало, но к моему удивлению все выдержала с достоинством. Недавно установил газ, особенной разницы в работе двигателя не почувствовал, расход порядка 10л. Недостатки со стойками и уплотнителями дверей на сегодняшний день предприятие устранило, более поздние автомобили этим не страдают. Предыдущий автомобиль: мопед «Верховина», мотоцикл «Восход», «Ява», МТ-10, Днепр-12, Ваз-2109, Таврия, Сеат-Леон. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely MK Cross (2011) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 50000 | 5 | 30.01.2015 |
Хасанова, водительский стаж с 1950 г. Достоинства: Отличная машина, ни когда не подводила, теплая, проходимая. Недостатки: Нет Опыт обслуживания: 3 года Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely Emgrand (2012) | 2013 | Бензиновый 1.![]() | Седан | 23050 | 4 | 22.10.2014 |
Некрасов Алексанр, водительский стаж с 2010 г. Достоинства: Цена-Качество. Просторный салон и багажник. Дешевизна в обслуживании у офф диллера при условии покупки материалов для ТО в интернет магазинах. Недостатки: Основной недостаток — очень мягкий лак, царапается чуть ли не травой. Нужно пролачить нормальным лаком или обклеить плёнкой.
Подвеска задняя громко отрабатывает резкие мелкие выступы типа стыков мостов.
Штатная резина нормально работает только до +8 градусов. При более низкой температуре сразу при выезде она вообще пластиковая, на сухом асвальте начинает буксовать на старте.
Зимой салон поскрипывает.
В некоторых случаях приходится привыкать к включению второй передачи. Что ломалось: на 20000 ТО сами обнаружили и поменяли по гарантии именно рулевую колонку из-за люфта. Сам я этого даже не чувствовал. Опыт обслуживания: TО-0 TO-1 ТО-2 Предыдущий автомобиль: Getz/Golf3 Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely MK Cross (2011) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Универсал | 21500 | 4 | 23.08.2014 |
Хасьянов Александр, водительский стаж с 1992 г. Достоинства: хорошиее авто за малые деньги.просторен .высок.привлекателен.вполне динамичен.хорошая маневренность Недостатки: слабые амортизаторы на разрыв Что ломалось: пока ничего Опыт обслуживания: 1 год Предыдущий автомобиль: джили мк..4.5 лет.пробег 112 тыс.км. Взял кросс..по тому что.выше..и двигатель тот же.не прихотлив и тяговит…а при порыве грм..не загибает клапана..что не маловажно.да и сиденья лучше и жёстче чем в мк Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely Emgrand (2012) | 2012 | Бензиновый 1.![]() | Седан | 40000 | 4 | 18.08.2014 |
Бодров Сергей, водительский стаж с 1986 г. Достоинства: вместительный салон, хорошая видимость, устойчив на дороге даже при 170 от Кемерово до Красноярска и много других достоинств-нашим далеко. Недостатки: в дождь потеют стекла приходится включать кондер Что ломалось: за 37000 км поменял только линки Опыт обслуживания: не разу не был у дилера Предыдущий автомобиль: Тойота, шкода, мицубиси, не говорю уж о наших моделях Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely MK 08 (2013) | 2013 | Бензиновый 1.![]() | Седан | 19200 | 4 | 23.05.2014 |
Федотов Ю.А., водительский стаж с 1990 г. Достоинства: разумный баланс цена-качество(полный фарш за 420000) Недостатки: Задние стойки слабоваты Что ломалось: пока ничего серьёзного Опыт обслуживания: пока только на СТО Предыдущий автомобиль: 09, Нексия Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely Vision (2008) | 2009 | Бензиновый 1.![]() | Седан | 55000 | 4 | 25.04.2014 |
Пузанова Валентина Юрьевна, водительский стаж с 2012 г. Достоинства: Все устраивает!!! Недостатки: Но где же находится блок центрального замка, кто знает? Электрики не могут сделать сигналку…. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее | ||||||
Geely MK Cross (2011) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 8000 | 4 | 06.![]() |
михайличенко владимир петрович, водительский стаж с 1980 г. Достоинства: машина хорошая,стоит своих денег. Недостатки: Большие претензии при общении при продаже.1Ждал цвет три недели.2 Покупал в феврале,не дали зимнюю резину,объяснив это окончанием акции,хотя был февраль,а ни как не март.3 При продаже выгнали грязную машину,якобы не работает мойка,результат-брак покраски верха кузова,на грязной машине не видно.Вот,как то так.С Что ломалось: Сгорела лампа ближнего света.Отказ регулировки зеркал. Опыт обслуживания: 10 месяцев Предыдущий автомобиль: ваз 210150 Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее |
Империя Geely: что общего у Volvo, Polestar и Lotus?
Джили. Название может не звонить в колокол, но некоторые из принадлежащих ему брендов известны во всем мире своей безопасностью и эффективностью.
Volvo, например, хорошо известна тем, что в 1959 году изобрела трехточечный ремень безопасности, а Lotus имеет историю создания автомобилей с высокими характеристиками, не в последнюю очередь Lotus Esprit, который использовался в качестве подводной лодки в фильме о Джеймсе Бонде Шпион, который меня любил .
Geely также продает автомобили, и важно различать Zhejiang Geely Holding Group, которая является зонтичной материнской компанией, и Geely Automobile, название автомобильной марки.
Geely — это конгломерат, и корпоративная структура фирмы подобна дереву.
Zhejiang Geely — это холдинговая компания, которая образует ствол, а ответвления представляют различные отрасли, в которых участвует Чжэцзян. Ветки можно рассматривать как метафору различных коммерческих групп, занимающихся бизнесом, а листья представляют отдельные бренды, которые продают товары или услуги.
В сегменте легковых автомобилей (в отличие от коммерческих автомобилей) Чжэцзян продает модели в рамках четырех отдельных групп или портфелей.
В состав Geely Auto Group входят такие бренды, как Geely Automobile, Smart (теперь совместное предприятие с Daimler), Proton (находится в совместном владении с отдельной малазийской компанией) и Lynk & Co.
Volvo и Polestar являются частью отдельной Volvo Car Group, а Lotus Cars и Lotus Engineering также образуют отдельную группу Lotus.
Наконец, Чжэцзян создал еще одну группу, Zeekr Intelligent Technology, которая позиционируется как бренд «технологий и решений для электромобильности», ориентированный на производство и исследование электромобилей и связанных с ними технологий, таких как аккумуляторы.
Помимо легковых автомобилей, у Zhejiang есть «филиалы» или интересы в других областях и отраслях, включая коммерческие автомобили, финансы и цифровые технологии и даже образование.
Как и конкуренты SAIC и Great Wall, Zhejiang — китайская фирма. Однако она отличается от своих соотечественников тем, что находится в независимом владении, в отличие от Great Wall Motors, которая зарегистрирована на бирже, или SAIC Motor (владелец MG), которая также является частной, но государственной.
Акции некоторых «листьев» дерева Чжэцзян, таких как Geely Automobile, могут публично продаваться через фондовые биржи, такие как Гонконгская фондовая биржа, с оговоркой, что Чжэцзян, скорее всего, по-прежнему сохранит контрольный пакет акций компании.
В настоящее время рыночная капитализация Geely Automobile оценивается в 30,92 миллиарда долларов США, что меньше, чем у конкурентов SAIC и Great Wall, но выше таких известных компаний, как Subaru и Mazda.
Ранняя история Zhejiang Geely
Текущий успех компании Zhejiang во многом обусловлен усилиями основателя талисманов и нынешнего председателя Ли Шуфу, чей собственный капитал оценивается в более чем 20 миллиардов долларов США.
Название Geely происходит от китайского слова, означающего благоприятный или удачливый. Возможно, на удачу Шуфу основал Geely в 1986 как компания, производящая холодильники и запчасти к ним.
Компонент «Чжэцзян» в названии конгломерата можно отнести к названию провинции Чжэцзян, в которой была основана компания Geely.
Shufu провел остаток десятилетия, занимаясь производством других потребительских товаров, прежде чем перейти к производству мотоциклов в 1994 году, купив обанкротившуюся мотоциклетную фирму.
Geely выпустила свой первый прототип автомобиля в 1998 году, а в 2001 году китайские регулирующие органы получили разрешение на серийное производство автомобилей.
Geely как торговая марка: Geely Automobile
В Австралии бренд Geely имел очень ограниченный успех.
Единственной моделью, продаваемой в Австралии под маркой Geely, была комбинация седана и люка MK, которая могла соперничать с Toyota Yaris.
Запущенный в продажу в Австралии в июне 2010 года под руководством Джона Хьюза (который в то время также владел сетью популярных дилерских центров Hyundai), автомобиль стоил 11 990 долларов без учета дорожных расходов и продавался только в Западной Австралии. План состоял в том, чтобы подождать, пока в страну можно будет импортировать дополнительные модели, прежде чем запускать бренд на национальном уровне.
К сожалению, из-за сочетания проблем регулирования и присутствия асбеста эти планы так и не были реализованы, и к 2014 году производство MK в Австралии было прекращено.
Для получения дополнительной информации см. нашу статью о китайских автомобилях, провалившихся в Австралии.
Сегодня эмблема Geely имеет более чем мимолетное сходство с эмблемой Cadillac, и бренд продает внедорожники, седаны и пассажирские автомобили, отражая предпочтения Китая в отношении внедорожников и седанов.
Названия моделей включают внедорожники Azkarra и Okavango, а также флагманский седан Bo Rui, который доступен как в виде подключаемого модуля, так и в виде мягкого гибрида и оснащен технологией активной безопасности, такой как AEB.
Подавляющее большинство этих моделей продается на внутреннем рынке Китая.
Покупка Volvo и запуск Polestar
До того, как стать частью Geely, Volvo принадлежала Ford как часть ее Premier Automotive Group, наряду с другими люксовыми брендами того времени, включая Jaguar Land Rover.
Борясь с последствиями мирового финансового кризиса, в 2010 году Ford продал Volvo компании Geely за 1,8 миллиарда долларов США.
В отличие от Ford, который предпринял различные меры по сокращению расходов и рационализации продукции, чтобы гарантировать, что автомобили Volvo начального уровня, такие как S40, C30 и V40, были немногим больше, чем продукты Ford с первоклассным интерьером, подход Zhejiang Geely к управлению Volvo, пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать как «вложи деньги и брось».
Такой подход, основанный на ручном управлении, позволил Volvo добиться успеха под руководством Geely и разработать по-настоящему роскошные автомобили, способные конкурировать с лучшими моделями других европейских брендов.
Эпоху Geely можно подытожить запуском в 2014 году второго поколения XC90, основанного на новой модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая лежит в основе автомобилей серии 60 и 90, а также позволяет разрабатывать силовые агрегаты PHEV «Recharge» для этих моделей.
С тех пор фирма работала с Geely над совместной разработкой платформы CMA для более дешевых моделей, таких как 40-я серия, которая обеспечивает полную электрификацию.
Polestar ранее был подразделением Volvo Performance, но в 2017 году был выделен в независимый бренд высокопроизводительных электромобилей.
Чжэцзян в настоящее время описывает Polestar как совместную собственность Geely и Volvo, которая может опираться на знания и опыт обеих компаний, но с независимым управлением и управлением.
Этот новый бренд выпустил высокопроизводительный гибрид Polestar 1 на платформе SPA и конкурирующую с ним модель Tesla Model 3 Polestar 2 на платформе CMA, которые будут доступны в Австралии к концу 2021 года.
Покупка Lotus
Lotus имеет, мягко говоря, бурную историю, недавно озаглавленную амбициозным планом бывшего генерального директора Дэни Бехара выпустить пять совершенно новых спортивных автомобилей за пять лет, который в конечном итоге ни к чему не привел.
Zhejiang Geely приобрела контрольный пакет акций Lotus в размере 51% у бывшей материнской компании DRB-HICOM (также известной как Proton) в Малайзии в 2017 году и с тех пор приступила к преобразованию Lotus из производителя легких спортивных автомобилей в производительный бренд исключительно для электромобилей за счет предоставления значительных финансовых ресурсов.
Первые плоды этого можно увидеть в запуске гиперкара Evija, производство которого ожидается в конце 2021 года.
Lotus планирует выпустить свой последний спортивный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Emira в конце этого месяца, после чего все будущие модели будут электрическими.
Будущие бренды в Австралии? Линк и Ко
С появлением Volvo и Lotus в Австралии и запуском Polestar в качестве независимой марки позже в 2021 году бренд Lynk & Co, возможно, станет следующим наиболее вероятным бизнесом Geely, который будет запущен в Австралии.
Уже доступный в некоторых европейских странах, бренд позиционируется чуть ниже Volvo, с более технологичным и ориентированным на связь имиджем, ориентированным на более молодых клиентов.
Его первый автомобиль, внедорожник 01, широко продавался по модели подписки в стиле Netflix, при этом покупатель также имел возможность поделиться автомобилем с друзьями или семьей в течение ограниченного времени.
Анализ роста продаж Geely Group на 5% по автомобильным брендам
Китайский автомобильный конгломерат Geely Group опубликовал свои годовые результаты продаж за 2022 год, на которые приходится более 2,3 миллиона проданных автомобилей и общий рост почти на 5%. Хотя не все эти продажи были полностью электрическими моделями, на электромобили приходилось почти треть из них. Вот как каждый из брендов Группы по производству электромобилей работал в 2022 году.
Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd., более известная как Geely, — это многонациональная автомобильная компания, базирующаяся в Китае и имеющая связи с несколькими другими OEM-производителями по всему миру — независимо от того, находятся ли они в полной или частичной собственности.
Например, Geely владеет большей частью Volvo Cars, чуть более 50 % Polestar, а также совладельцем смарт-бренда вместе с Mercedes-Benz AG. Lotus также принадлежит Geely Holding Group с 2017 года. Список можно продолжить, но ясно видно, что Geely Group сильно влияет на продажи автомобилей в Китае, которые распространились на другие рынки, такие как США и Европа.
Но кто больше всех приложил руку к Geely в 2022 году? Это был Lynk & Co? Фаризон Авто? Вот как прошел 2022 год для каждого из брендов Geely Group ниже.
001 от бренда Geely Group EV Zekr, который добился больших успехов в 2022 году, разрушив рост продаж Geely Group в 2022 году на бренд
Согласно недавним номерам продаж, опубликованным Geely Group на этой неделе, рост продаж на 4,7% в 2022 году продал не менее 2 миллионов транспортных средств на пятый год подряд.
Группа сообщает о продаже более 675 000 электрифицированных личных и коммерческих автомобилей в рамках этого роста, что составляет 29% ее совокупных продаж. Этот эталон продаж электромобилей удвоился по сравнению с 2021 годом.
- Чисто электрический бренд Geely для массового рынка выпустил две новые модели в 2022 году, расширяясь за пределы Китая в Восточную Европу и Южную Америку. Его продажи составили 149389 единиц в 2022 году, что означает рост продаж в годовом исчислении на 170%.
- За первый год продаж бренд Geely с заменой аккумуляторов продал 56 140 единиц электромобилей в Китае.
- Премиум-бренд Geely с двигателями внутреннего сгорания и гибридными автомобилями продал 180 127 автомобилей по всему миру, расширив свою бизнес-модель по подписке на 145% до более чем 180 000 участников только в Европе в 2022 году.
- Бренд Geely Group, специализирующийся на электромобилях, завершил свой первый полный год продаж, превысив план в 70 000 единиц, во главе с ZEEKR 001 (см.
выше). Компания стремится почти удвоить свои продажи в 2023 году, одновременно выходя на европейские рынки. Возможно, США после этого? Мы так думаем.
- Lotus начал свой полный переход к полностью электрическому бренду в 2022 году с началом продаж своего внедорожника Eletre. Автопроизводитель также использовал 2022 год как лебединую песню для Emira, своей последней модели двигателя внутреннего сгорания. Geely говорит, что заказы на 2023 год уже высоки, но не поделилась какими-либо конкретными данными о продажах.
- Подобно Lotus, шведское предприятие Geely использовало 2022 год как важный поворотный момент для электрификации. Продажи Volvo Cars достигли 615 121 автомобиля, но доля полностью электрических автомобилей составила лишь 10,9%. Тем не менее, Geely Group заявляет, что рост продаж электромобилей в годовом исчислении почти трехкратный. Эти продажи должны увеличиться, когда появится новый сверхбезопасный внедорожник EX90.
- Шведский бренд электромобилей премиум-класса Geely завершил IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в прошлом году, прежде чем достичь своей цели продать 50 000 автомобилей по всему миру, что примерно на 80% больше, чем в предыдущем году. С появлением внедорожника Polestar 3 в 2023 году и нового электромобиля Polestar, который будет выпускаться каждый год до 2026 года, бренд Polestar вызывает много волнений.
- Совместное предприятие Geely и Mercedes начало поставки в Китай своего первого полностью электрического внедорожника Smart #1 в сентябре. Компания уже поставила более 10 000 единиц продукции и рассчитывает выйти на новые рынки в Европе и Юго-Восточной Азии в 2023 году.
- Продажи этого бренда выросли на 55% в 2022 году, и он входит в группу Geely New Energy Commercial Vehicle Group. В последнее время компания также занимается разработкой собственных электрифицированных коммерческих автомобилей.
Это включает в себя электрический полуприцеп Homtruck, который появится в 2024 году, и его настраиваемый SuperVAN.
- В 2022 году продажи этого британского бренда электрических такси и коммерческих фургонов TX с увеличенным запасом хода и фургонов VN5 выросли примерно на 67%. В 2023 году он будет работать, чтобы стать производителем автомобилей с нулевым выбросом углерода и поставщиком технологий мобильности, стремясь вырасти как минимум на 20%.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.