как определить допустимый износ протектора с внешней и внутренней части, причины износа, индикатор
Протектор — элемент шины, который защищает ее внутреннюю часть от проколов и порезов, а также для формирует оптимальное пятно контакта покрышки с дорожным полотном.
Как определить износ протектора?
Износ протектора в большинстве случаев можно определить с помощью наружного интегрированного индикатора, который отличается от основной части протектора формой рисунка и размерами. Чем больше изнашивается шина, тем сильнее меняется рисунок протектора. Остаточная высота рисунка протектора меняется в зависимости от типа транспортного средства. Для мотоциклов минимальное значение составляет 0,8 мм, для грузовиков — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для легковых автомобилей — 1,6 мм. Индикатор износа протектора также может состоять из нескольких вдавленных цифр — такой способ используют фирмы Nokian, Dunlop и Matador. На одной шине может быть расположено до 6 индикаторов.
Для более точной оценки уровня износа протектора используют измеритель глубины протектора шин. Это компактный цифровой прибор, с помощью которого можно замерить глубину протектора сразу в нескольких местах автошины.
Допустимый износ проектора летних и зимних шин
Летние, зимние и всесезонные шины обладают разной стартовой высотой протектора. Более того, изнашиваются они неравномерно — покрышки имеют различную предельную высоту износа. Летние шины делаются из гораздо более твердого материала, по сравнению с зимними. Таким образом, при одинаковых условиях эксплуатации, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летнего аналога за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора. Точно также отличаются по своим техническим характеристикам легковая и грузовая резина.
Нужно ли менять шину при износе протектора?
Если показатели ваших покрышек превысили допустимые нормы, то необходимо задуматься о смене шины. В противном случае водителю грозит штраф со стороны сотрудников ГИБДД. Также следует помнить, что езда на изношенном протекторе может привести к ДТП.
Износ протектора: причины
- Пониженное или повышенное давление в шинах.
- Нерегулярное прохождение ТО.
- Нарушение правил демонтажа и монтажа шин.
- Дисбаланс колес.
- Спортивный стиль езды.
- Искривление тормозного диска, неисправный амортизатор.
- Перегрузка шин.
- Частая езда по плохому дорожному покрытию.
Как предотвратить износ протектора?
Чтобы предотвратить износ протектора, старайтесь не допускать перегрузки транспортного средства, не передвигайтесь по плохим дорогам и следите за давлением воздуха в шинах.
разумный подход к безопасности, требования ПДД
Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.
Протектор — скорость износа
Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:
условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;
состояние дорожного покрытия, погодные условия;
стиль вождения;
величина пробега транспортного средства;
фирма-производитель шин;
ценовой диапазон изделий.
Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.
Требования ПДД: в целях безопасности
Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.
Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.
Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.
Летние шины
Новая летняя покрышка имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.
Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.
Зимняя резина
Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.
Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.
Всесезонные покрышки
Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы.
Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.
Способы измерения глубины протектора
Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:
Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.
На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.
Покупка шин: новые или б/у
Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны!
Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.
Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.
Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.
Выводы
Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.
О нормах износа шин
На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств.
На что влияет протектор?
Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.
Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.
Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители, только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.
Все дело в «Газелях»
Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.
Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.
Классификация транспортных средств
В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.
Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.
Новые правила
Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.
- Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
- Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
- Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
- Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.
В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.
Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.
Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.
Как проверить глубину протектора?
В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.
Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.
Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:
Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!
В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com
Индикатор износа шины — как определить уровень износа шин
📌Как определить износ резины
Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.
Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле.
Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.
📌Зачем обращать внимание на износ
Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.
Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.
Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:
- Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
- Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
- Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.
📌Срок службы автомобильных шин
Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:
- Как хранилась покрышка;
- При каких условиях она эксплуатировалась;
- Естественное старение.
Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.
Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.
Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.
Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.
📌Летняя резина
При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:
- при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
- на +180-200 градусах становится текучим;
- при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.
Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.
За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.
Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.
Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).
Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.
Вот короткий видеотест летних покрышек:
Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018
Watch this video on YouTube
📌Зимняя резина
Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.
Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.
Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):
Зима, протектор 8 мм. | Зима, протектор 7,5 мм. | Зима, протектор 4 мм. | |
Сцепление на снегу, % | 100 | 60 | 48 |
Торможение на снегу, % | 100 | 97 | 86 |
Аквапланирование, % | 100 | 95 | 73 |
Торможение на сухом асфальте, % | 100 | 106 | 118 |
Торможение на мокром асфальте, % | 100 | 103 | 93 |
Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:
- легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
- грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
- грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.
Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):
📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:
- Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
- Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.
- Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
- Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.
- Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
- Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.
📌Виды износа шин и их причины
Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.
Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.
📌Нормальный
Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто. Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин.
📌Центральный
Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.
📌Двусторонний
Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.
📌Односторонний
Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.
Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.
📌Пятнами
Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.
📌Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует проверить схождение колес.
📌Пилообразный
Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.
Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.
В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:
📌Способы проверки износа
Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
📌Индикатор износа
Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы допустимого износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным.
Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.
📌Цифровой индикатор износа
Некоторые производители шин используют специальную систему цифр — индексы, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов:
- С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
- Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания.
- С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.
Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.
📌Цветовое изменение шины
Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый.
📌Измеритель глубины профиля
Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины.
Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.
📌Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.
Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):
Тип транспортного средства: | Значение предельного износа, мм. |
Легковой и малотоннажный грузовой | 1,6 |
Грузовой | 1,0 |
Автобус | 2,0 |
Мотоцикл | 0,8 |
Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.
Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.
📌Формула для подсчета износа
Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%
Z – процент износа конкретной шины.
Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)
Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.
Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).
Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.
Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?
Watch this video on YouTube
📌Выводы
Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.
Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.
В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:
Распространенные вопросы:
Как проверить износ шин? Больше всего будут изнашиваться ведущие колеса. Сильный износ будет сразу заметен при визуальном осмотре колеса.
Как измерить глубину протектора? Для определения глубины рисунка протектора используется измеритель глубины протектора. Замеры нужно делать по всему колесу минимум в 8-ми местах. Принимается в учет минимальное значение. На шины с индикатором не стоит полагаться, так как износ может быть неравномерным.
Сколько мм протектор у новой шины? Зимние полу-слики (гоночные) имеют глубину протектора до 17мм. Внедорожные модификации – более 17мм. Стандартная резина имеет глубину рисунка 7.5-8.5мм (лето) и 8.5-9.5мм (зима).
4.9 / 5 ( 13 голосов )
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Износ шин — как определить износ резины
Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.
Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т.д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.
Наиболее распространенные причины износа шин:
- постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
- одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
- использование шин с неправильным давлением;
- неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
- нарушение баланса шины и колеса;
- экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.
Виды износа
В целом износ резины можно разделить на два вида:
- нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
- преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.
Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:
Все о неравномерном износе
Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.
Можно выделить три основные причины износа:
- сила бокового вращения;
- волочение;
- физико-химический состав.
Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.
Чем грозит езда на изношенной резине?
Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.
Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.
Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.
Как определить износ шин?
Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.
Выделяют такие способы определения:
- применение специального индикатора износа;
- измерение глубины профиля.
Индикатор износа шин
Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.
Как можно определить неравномерный износ?
Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.
Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?
Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.
Как проверять степень износа протектора
Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.
В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм, а, в свою очередь, для зимних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм – для зимних шин.
Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения. У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах, слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.
Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора.
Новая шина Шина б/у
Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.
Новая шина Шина б/у
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.
Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины.
Узнай также другую полезную информацию!
Износ шин
Как правильно определить износ шин?
Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.
Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин:
- не соблюдение нормы давления воздуха в шинах
- загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки
- неумелое вождение автомобиля
- несвоевременные техобслуживание и ремонт шин
- нарушение правил монтажа
- дисбаланс колес
- не соблюдение правил обкатки шин
Как правильно определить износ шин? Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин. Нормы износа автомобильных шин. Процент износа шин.
Виды износа шин:
- небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
- середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
- стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
- износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
- при длительной стоянке покрышка сплющивается.
Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар. Так можно избежать деформаций покрышки
- заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
- острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью
Неравномерный износ шин
Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.
Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.
Нормы износа автомобильных шин.
В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.
Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.
Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.
Процент износа шин.
Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.
К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.
Совершайте обкатку шин вашего автомобиля по всем правилам для более долговечного использования!
Причины износа протектора шин | Шины Bridgestone
При использовании шин протектор постепенно становится мельче и общие характеристики шины изменяются. Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по разным причинам, из-за которых вам придется менять шину раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины на вашем автомобиле не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другое необходимое обслуживание и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.
Почему имеет значение износ шин
Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не держатся за дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. На мокрой или заснеженной дороге очень важна глубина протектора шины. Каждый раз, когда между шинами и дорогой попадают осадки, протектор должен прорезать его и поддерживать как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем полегче ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.
Какова минимальная глубина рисунка протектора шины?
В Соединенных Штатах размеры протектора шины обычно выражаются в 32-х долях дюйма. Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма в новом состоянии.
В большинстве штатов установлено требование к минимальной глубине протектора 2/32 дюйма, согласно которому автомобилисты должны заменять шину, когда шина изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора находится на глубине 2/32 дюйма.
Как узнать, что вы достигли порога в 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора. Каждая шина для легкового, легкого и среднего грузовика имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, в которой ребра протектора совпадают с полосами индикатора.
Еще один метод оценки измерителя глубины протектора — «пенни-тест». Поместите пенни, перевернув голову Линкольна, в канавку между ребрами протектора. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, значит, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.
Что вызывает преждевременный износ или нерегулярный износ шин?
Так же, как автомобили, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы, и они могут изнашиваться с очень разной скоростью.Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейных седанов. Однако целый ряд факторов может привести к тому, что шина изнашивается раньше, чем ожидалось, и / или может стать причиной ее неравномерного износа и создания шума или вибрации. Две распространенные причины преждевременного износа шин и нерегулярного износа шин — это неправильное давление в шинах и несоответствующие требованиям условия центровки.
Износ протектора шины Причина 1: Неправильное давление накачивания
Если шина накачана неправильно, велика вероятность, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно.Производители автомобилей не только указывают давление в передних и задних шинах для оптимизации характеристик с точки зрения комфорта езды, управляемости и экономии топлива, они также принимают во внимание износ шин. Правильное давление в шине помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и усилий на повороте в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого круга задач, которые от него требуется. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.
Ежемесячно проверяйте давление во всех шинах, включая запасные. Также проверьте это перед тем, как отправиться в длительную поездку или когда вы планируете перевозить лишний груз. Вы можете найти данные производителя транспортного средства о давлении в шинах на табличке / этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного проема. Вы также можете проверить рекомендации по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Износ протектора шины Причина 2: несоответствие центровки шины
Выравнивание шин, также известное как регулировка углов установки колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески транспортного средства — системы, которая соединяет и контролирует движение колес.Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастинг.
Неправильная центровка шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Общие условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:
- Износ шин пятки / носка: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности.
Когда вы проведете рукой по блокам протектора, они будут ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка обычно происходит в плечевом ребре и часто вызван чрезмерным положительным или отрицательным носком.
- Износ шин с зазубринами: Шины «зазубриваются», когда ребра протектора изношены ниже / более гладкие с одной стороны и выше / более острые с другой. Это часто вызвано сочетанием неправильных настроек выравнивания, например чрезмерным зацепом и кастером.
- Односторонний износ плечевой шины: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора изнашивается значительно больше, чем другие ребра.Также известный как износ развала, чрезмерный положительный или отрицательный развал часто вызывает этот тип износа.
Крайне важно правильно обслуживать шины, ежемесячно проверяя давление в них. Если вы обнаружите какие-либо необычные рисунки износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания.
Goodyear рекомендует авиаторам знать пределы износа авиационных шин
АКРОН, Огайо, 7 декабря 2010 г. / PRNewswire-FirstCall /. Знать свои пределы — это мудрый совет, применимый ко всему в жизни, от финансового риска до пилотирования самолета или даже обратного путешествия в буфет.Но когда дело доходит до износа шин самолетов, все дело в плановом осмотре и знании фактов.
(Фото: http://photos.prnewswire.com/prnh/20050204/GTLOGO)
Воздушные шины изнашиваются во время руления, взлета и посадки. Взлет вызывает наибольший износ шин, потому что самолет полностью загружен топливом, а шины предварительно нагреваются во время руления. Таким образом, на всех самолетах шины следует регулярно проверять во время предполетной подготовки для проверки износа шин.
При осмотре авиационных шин первое, что нужно проверить (после проверки давления в шинах), — это количество оставшегося протектора, чтобы избежать чрезмерного износа и возможных небезопасных условий. По словам Ларри Рапсарда, менеджера по поддержке продукции Goodyear Tire & Rubber Company (NYSE: GT), «авиационные шины следует снимать, когда протектор изношен до основания любой канавки в любом месте или до минимальной глубины, указанной в производитель самолетов «.
Шины также следует проверить на неравномерный износ. В случаях, когда одна сторона зубчатого колеса изнашивается быстрее, чем другая, шины можно демонтировать и развернуть, чтобы продлить срок их службы. Неравномерный износ шин самолета обычно свидетельствует о несоосности шасси или недостаточном накачивании шин.
Rapsard также перечисляет другие условия износа авиационных шин, выявленные в ходе осмотра, которые могут потребовать снятия шин с эксплуатации. «Повреждение боковины, включая некоторые погодные условия, трещины или порезы, означает, что шина должна быть утилизирована, если повреждение распространяется до слоев ткани. То же самое касается порезов протектора и растрескивания канавок», — сказал он. Повреждение, которое не обнажает корды, обычно не требует снятия шины.
Другие чрезмерные условия эксплуатации приводят к более быстрому износу протектора, например, при торможении с высокой энергией, рулежке на высокой скорости и поворотах на высокой скорости.Обязательно учтите это, если вы заметили быстрый износ протектора.
Кроме того, шины, которые были запущены при недостаточном накачивании более чем на 10%, могут быть повреждены изнутри и должны быть удалены.
Потратив время на проведение надлежащих проверок и зная пределы допустимого износа авиационных шин, вы получите максимальную отдачу от своих шин.
Эти и другие советы подробно описаны в «Руководстве по уходу и техническому обслуживанию шин Goodyear». Для получения информации об авиационных шинах Goodyear и местах расположения дилеров посетите веб-сайт www.Добрый день .
ИСТОЧНИК Goodyear
Техническое обслуживаниесамолетов — Каков предел износа шин?
техническое обслуживание самолетов — Каков предел износа шин? — Обмен авиационного стекаСеть обмена стеками
Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Aviation Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для пилотов, механиков и энтузиастов самолетов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 3к раз
$ \ begingroup $ У меня 2500 часов и я летал на более чем 30 типах самолетов. Я тоже A&P. Я никогда не встречал предложения POH, производителя или FAA относительно пределов износа шины. В летной школе я получил лицензию пилота (1980 г.), я носил шины учебно-тренировочного самолета Cessna голыми на внешней стороне покрышки и переворачивал их на обода, затем бегал, а затем лысым на противоположной стороне. На авиалайнерах и транспортных самолетах я видел пропавшие куски резины, обнаженные шнуры и ремни и т. Д. Больше на грузовых, чем на пассажирских самолетах. Несомненно, должно быть какое-то стандартное или юридическое требование.
(я видел FAA, mfg и другую информацию, запрещающую полеты, если давление в шинах превышает + -5%)
ymb110k1212 золотых знаков334334 серебряных знака542542 бронзовых знака
Создан 27 дек.
jwzumwaltjwzumwalt11k33 золотых знака4242 серебряных знака8585 бронзовых знаков
$ \ endgroup $ 1 $ \ begingroup $Да, есть, но не по регламенту.Он находится в консультативном циркуляре 20-97B.
Например, раздел 7 будет применяться к большинству ваших изображений:
(7) Проверки в процессе эксплуатации (оператор).
(a) Рекомендации по устранению повреждений протектора. Шины, которые проявляют любую из следующих характеристик, свидетельствующих о повреждении, должны быть изъяты из эксплуатации:
(1) Трещины и / или порезы в канавке протектора, которая подрезает материал, прилегающий к трещине, или порезы, которые поднялись или могут быть подняты.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не проверяйте порезы или внедренные FOD, когда шина накачана.
(2) Выточка в ребре протектора.
(3) Поперечное растрескивание протектора, которое видно на поверхности и показывает прогрессирование по угловому пути вниз в резину.(b) Общие рекомендации по снятию шин. Шины с любым из следующих условий должны быть сняты с эксплуатации:
(1) Надрезы боковины, проникающие через самый внешний структурный слой.
(2) Внутренние перегородки, характеризующиеся выпуклостями или деформациями протектора или боковин.
(3) Нагрев или проскальзывание, о чем свидетельствует перевернутая или обугленная резина над гребнем колеса.
(4) Шины изношены или имеют плоские пятна на внешнем слое каркаса (диагональный) или крайнем ремне (радиальный).
Создан 28 дек.
Рон БейерРон Бейер31.11k 66 золотых знаков112112 серебряных знаков134134 бронзовых знака
$ \ endgroup $ 3 Aviation Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Правила и стандарты в отношении шинDOT: все, что вам нужно знать
Теги: Анатомия прицепа, Законы и правила
Техническое обслуживание грузовиков чрезвычайно важно не только соблюдать федеральные правила, но и оставаться в безопасности на Дорога.Федеральное управление безопасности автотранспортных средств Министерства транспорта США (DOT) (FMSCA) поддерживает наборы для многочисленных правил для транспортных средств с цель защиты автомобилистов и окружающих сообществ.
Как автомобильный перевозчик или водитель, это вы обязаны знать правила DOT в отношении шин и проводить регулярные проверки, чтобы убедиться, что Ваше оборудование всегда в рабочем состоянии. С многочисленными правилами и интерпретации стандартов шин DOT, полезно иметь представление о как они могут или не могут повлиять на водителей, перевозчиков и прицепы, которые вы буксируете.
Ссылка на раздел 393.75 правил FMCSA для получения полного списка ограничений по шинам.
Важность проверки шин
Как и легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы требуют регулярного ухода за шинами для предотвращения дорогостоящего ремонта или даже несчастных случаев. Как водители, ваши шины являются важным компонентом вашего снаряжения, и их легче всего проверять и обслуживать.
Есть ряд важных причин оставаться на вершине техническое обслуживание шин, а не только соответствие стандартам шин DOT.Качественные шины, которые в хорошем рабочем состоянии предоставим:
- Производительность: Правильно сбалансированные шины с хорошим протектором и давлением помогут вашему грузовику
плавно двигаться по дороге.
Кроме того, инвестиции в более качественные шины могут повысить производительность и эффективность в долгих поездках. Если вы заметили грузовик тянет или вибрирует, обязательно проверьте шины на предмет повреждений или отсутствия протектор. Ваш грузовик не только будет хорошо ездить, но и сэкономить деньги на топливе. с хорошо сбалансированными шинами.
- Безопасность: Помимо перевозки грузов, первоочередной задачей водителя является безопасное вождение. привычки к защите себя и других автомобилистов. В хорошем состоянии шины улучшают сцепление с дорогой (особенно во влажных условиях), способность чтобы останавливаться быстрее и может предотвратить лопнувшие шины, которые представляют серьезную безопасность опасности.
- Долговечность: Коммерческие грузовики и трейлеры выполняют огромный объем работы по перевозке грузов по всей стране, и замена может быть дорогостоящей.При регулярном обслуживании, водители, перевозчики и менеджеры автопарка могут опережать надвигающиеся проблемы и продлить срок службы грузовика, сэкономив время и деньги на внезапном ремонте или покупки.
Преимущества очевидны, но как часто следует водителям проверяют свои шины, и что конкретно им следует проверять? Давайте возьмем смотрите в следующем разделе.
Правила, касающиеся шин для коммерческих грузовиков и прицепов
Проверка и обслуживание Шины не ограничиваются быстрой проверкой перед тем, как отправиться в путь.Согласно FMSCA и правила шин DOT, есть определенные коды, которые попадают в Кодекс Федеральные правила (CFR), которые необходимо соблюдать.
Раздел 393.75 ЕКФО конкретно касается шин. В следующем разделе подробно описаны основные проблемы. необходимо учитывать при проверке шин, в том числе особые правила, касающиеся общее состояние шины, протектор и канавки шины, а также разрешенные типы шин.
1. Глубина протектора
За код
раздел 393. 75 (c), «шины должны иметь глубину рисунка канавки протектора не более
не менее 2/32 дюйма при измерении в основной канавке протектора.»Также говорится
что измерения не могут быть сняты «там, где стяжные стержни, выступы или галтели
расположена.» Правила DOT в отношении рулевых шин гласят, что глубина должна составлять не менее 4/32
дюйм. Несоблюдение этих правил может привести к цитированию водителя.
Еще одно соображение — правила, установленные Альянс по безопасности коммерческого транспорта (CVSA). У них немного разные измерения, которые могут привести к выводу автомобиля из строя. Любой вышедший из строя автомобиль подлежит цитированию FMSCA, и каждое нарушение должно необходимо решить до того, как транспортное средство можно будет снова ввести в эксплуатацию.
См. Ниже для быстрого сравнения между двумя регламент:
FMSCA | CVSA | |
Минимальная глубина протектора рулевой шины | 4/32 дюйма | 2/32 дюйма |
Other Шина минимальная глубина рисунка протектора | 2/32 дюйма | 1/32 дюйма |
Измерения следует проводить на «основной канавке протектора», но есть разные интерпретации того, что это такое.Например, тонкий разъединительная канавка на плече шины на самом деле не является большой канавкой. Таким образом, Важно проверить определенные канавки, которые соответствуют правилам DOT в отношении шин. и правила CVSA, чтобы знать, нужно ли обслуживать шины.
2. Давление накачивания и плоские шины
Любая спущенная или имеющая утечка приводит к неработоспособности транспортного средства, но при соблюдении правил внутреннего давления может помочь предотвратить сползание шин в будущем. Правила в отношении шин DOT от FMSCA для внутреннего давления:
- Ни одно автотранспортное средство не должно эксплуатироваться с шиной, давление в холодном состоянии которой ниже значения, указанного для перевозимого груза.
- Если давление в шине увеличилось из-за нагрева из-за недавней эксплуатации транспортного средства, давление в холодном состоянии должно оцениваться путем вычитания коэффициента увеличения накачивания, указанного в таблице 1, из измеренного давления в шине.
Поправка для измерения давления накачки для тепла:
Таблица через eCFR
Тепло вызывает повышение давления воздуха в шинах. увеличение, что может привести к неточным показаниям и недокачанным шинам на Дорога.Со временем это может привести к спущению шин, которые имеют высокий балл CSA. которые могут вывести автомобиль из строя.
Одно примечание для коммерческого использования. автомобили с дефектной шиной. Если водитель снимает неисправную шину от оси им разрешено движение с тремя шинами на оси вместо четырех, при условии, что оставшиеся шины не превышают максимальное вес, разрешенный согласно разделу 393.75.
3. Открытый материал ремня
CSA заявляет, что автомобиль неработоспособен. если у него шина:
- Имеет ли слой тела или материал ремня, выступающий через протектор или боковину
- Имеет ли протектор или разделение боковин
- Плоский или имеет слышимую утечку
- Имеет порез в той степени, в которой обнажается слой или материал ремня
Как Интерпретировать оценку шин CSA
Когда CSA вычисляет оценки транспортных средств и шин попадают в раздел «Техническое обслуживание транспортного средства» на ОСНОВНЫХ (Поведение, анализ, категории повышения безопасности) оценка.Информация собраны из придорожных инспекций для составления баллов, которые взвешиваются в зависимости от видов обнаруженных нарушений.
Нарушения в отношении шин включают некоторые из максимально возможный вес по шкале CSA, где 8 — самый высокий:
8-точечный износ шин
- Квартира шина
- Открытый ткань, слой или материал ремня
- Протектор или отделение боковой стенки
- Слышно утечка воздуха
- Cut обнажает слой или ремень
- Плохо глубина протектора
Трехточечный износ шин
- с рифлением шины
- Шина грузоподъемность
- Недостаточно надутый шины
Нарушения технического обслуживания автомобилей
оставаться в послужном списке автопарка в течение 24 месяцев и может повлиять на оценки водителя
также.
Как решить, какие шины вам следует купить
Выбор коммерческих шин на покупку зависит от множества условий, в том числе:
- Вам нужны мягкие или жесткие шины? Каждый из них предлагает различные преимущества в производительности в зависимости от типа грузовика.
- Будут ли шины способствовать повышению топливной экономичности?
- Сколько стоит километраж шины? Есть ли гарантия производителя, и если да, то как долго?
- Какая репутация производителя?
Если вы ищете коммерческие прицепы для арендовать или купить, вы хотите рассмотрите также шины.Прицепы разных типов и размеров имеют различные требования, которые специалисты по прицепам Hale Trailer Brake & Wheel, Inc. может помочь вам оценить, чтобы убедиться, что вы получаете нужные запчасти для своего прицепа.
Окружающая среда США Агентство защиты (EPA) также предлагает список рекомендуемых шин. и бренды, одобренные SmartWay для магистральных тракторов и прицепов 9 класса.
Выбор погоды и шин
В дополнение к факторам, упомянутым выше, погода играет важную роль. роль в том, какие шины необходимы для коммерческого грузовика или прицепа.Ты хотите подумать, какое сейчас время года, географический регион, дорожные условия и местность, с которой можно столкнуться. Некоторые условия, которые следует учитывать:
- Будет ли снег и лед?
- Обычны ли дожди в этом регионе?
- Вы будете ездить по неровным дорогам с выбоины или нужно ехать по пересеченной местности, например по грунтовой дороге?
Вы также захотите принять во внимание грузоподъемность вашего автомобиля. является. На шинах указан максимальный вес, который они могут нести.На шину DOT правилам, транспортное средство не должно эксплуатироваться, если его вес превышает указанный на шины.
Управляемые шины чрезвычайно важны для общего
эффективность и безопасность коммерческого прицепа. Они больше изнашиваются от трения
на бордюрах и влияет на управляемость грузовика. Поскольку они такие
важно, вы хотите убедиться, что выбранное вами рулевое колесо является качественным
чтобы он мог выдерживать погодные и дорожные условия с течением времени.
Ищете ли вы управляемые шины или общую обочину покрышки, важна долговечность.Если вы знаете, что возможен дождь и снег, выбор шины с более глубоким протектором и способностью противостоять порезам и бордюрам Повреждение поможет вам сохранить хорошее сцепление с дорогой на скользкой поверхности.
Где арендовать коммерческие трейлеры, соответствующие требованиям DOT
Если у вас есть парк грузовых автомобилей или вы являетесь водителем, вы должны учитывать уникальные потребности ваших грузов и транспорта и то, как это повлияет на ваш выбор прицепа. Hale Trailer Brake & Wheel, Inc. — ведущая компания по производству трейлеров, которая поможет решить все ваши потребности в обслуживании трейлерного оборудования и розничной торговле.Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о поиске подходящей комбинации прицеп / шины.
Факты о глубине протектора
Автопаркам большой грузоподъемности предстоит многое выяснить в течение следующего десятилетия, поскольку они решают задачи устойчивого развития и при этом удовлетворяют потребности клиентов, начиная от типа грузовика и заканчивая его приводом. Вскоре поставщик силовых агрегатов следующего поколения Hyliion, возможно, сможет внести больше ясности в оба вопроса, поскольку недавно созданный совет по инновациям Hypertruck начинает проверять и проводить стресс-тесты решения для природного газа / аккумуляторной батареи класса 8, разработанного компанией из Остина.
Hypertruck ERX (электрический расширитель запаса хода), производство которого ожидается в 2022 году, использует топливный бак и генераторы для ГСЧ / КПГ, аккумуляторную батарею и двигатели Dana, инвертор и электрические оси, чтобы обеспечить средний запас хода в 1000 миль на каждый. танк и 25 миль аккумуляторной батареи для работы в зонах с нулевым уровнем выбросов. Dana также обеспечит производство трансмиссии Hypertruck, которая будет установлена на грузовике на заводе-изготовителе.
Совет Hyliion состоит из 11 членов, включая ведущие компании по найму, такие как Penske, Ryder, Schneider и Werner Enterprises, а также частные компании Anheuser-Busch и Wegmans.В общей сложности автопарк эксплуатирует 100 000 грузовиков класса 8 по всему миру, главным образом, для применения на шоссе, и ожидается, что их опыт и знания помогут понять, станет ли Hypertruck чем-то большим, чем просто шумиха.
«Эти флоты будут частью цикла разработки», — сказал FleetOwner основатель и генеральный директор Hyliion Томас Хили. «Они собираются дать нам обратную связь, что им нравится и что им не нравится, и расскажут, что можно и чего нельзя делать в отношении того, как мы проектируем и проектируем наш продукт, чтобы, когда мы доставляем это им, мы уже думали о клиенте.
Ожидается, что производство трансмиссии Hypertruck ERX начнется в 2022 году на заводе Dana в Монтеррее, Мексика, и эта трансмиссия будет добавлена к грузовику у любого из пяти основных производителей оборудования в США. Фото: Hyliion
Полный список участников: следующие:
- Agility Logistics
- American Natural Gas
- Anheuser-Busch
- GreenPath Logistics
- NFI
- Penske Truck Leasing
- Ruan Transportation Management Systems
- Ryder System, Inc.
- Schneider
- Wegmans Food Markets
- Werner Enterprises
Хили сказал, что будущими клиентами будут любой парк автомобилей, который работает за пределами примерно 100-мильного радиуса действия аккумуляторных электрических грузовиков и не хочет ждать несколько лет для водорода. -силовые варианты в настоящее время разрабатываются.
«Как только вы начнете получать больше, мы увидим переход к Hypertruck ERX, где это фактически электрический грузовик, но мы используем бортовой генератор для производства электроэнергии.Вот где мы как бы попадаем в логическое решение для силовой передачи, — сказал Хили.
Между тем, место в совете представляет этим флотам-членам еще одно потенциальное решение для достижения их корпоративных целей устойчивого развития сейчас, вместо того, чтобы ждать, пока BEV увеличат запас хода или созреют электрические грузовики на топливных элементах (FCET) и водородная инфраструктура.
«Самые эффективные технологии рождаются в результате тесного сотрудничества с опытными и новаторскими умами, и мы рады принять участие в Совете по инновациям Hyliion Hypertruck Innovation Council, чтобы поддержать разработку транспортного решения, которое удовлетворяет комплексные потребности современного автопарка, работая над созданием более устойчивое будущее », — сказала Энджи Слотер, вице-президент по устойчивому развитию и логистике компании Anheuser-Busch.
С помощью ГСЧ Hypertruck может предоставить автопаркам, заботящимся о углероде, решение с отрицательными выбросами.
«Около 40% используемого сегодня топлива [природного газа] уже поступает от ГСЧ», — сказал Хили, отметив, что в сети постоянно появляются новые. По всей стране разбросано около 700 мощных газовых заправок, которых будет достаточно для удовлетворения потребностей Hypertruck в заправке топливом.
«Просто мы получим их больше, когда объемы [грузовиков с природным газом] начнут расти», — сказал он.
После окончания Карнеги-Меллона Томас Хили основал компанию Hyliion. С тех пор компания стала публичной и произвела революцию в сфере грузовых перевозок на дальние расстояния, используя ГСЧ, который производится с улавливанием биометана, который в противном случае попал бы в атмосферу. Фото: Hyliion
По мере роста использования ГСЧ это позволяет экономить углеродный кредит даже для снижения затрат на топливо. более.
«Как владелец или оператор автопарка, вы можете отслеживать, сколько ГСЧ вы используете с точки зрения сокращения выбросов, но, к счастью, поставщики топлива фактически берут на себя всю продажу кредитов», — сказал Хили.«Об этом позаботились о добыче, и автопарки получают выгоду от более низкой стоимости галлона на насосе».
Автопарки также выиграют от возможности рекуперативного торможения. Двигатели, а не основные тормоза, замедляют грузовик, при этом кинетическая энергия преобразуется в электрическую энергию, хранящуюся в батарее. Это также снижает износ колодок и роторов.
Водородная дилемма
Водородные грузовики будут предлагать нулевые выбросы и, как ожидается, обеспечат запас хода, близкий к Hypertruck, хотя практически вся инфраструктура сети в настоящее время отсутствует.По словам Хили, для функционирующей сети заправки грузовиков водородом необходимо от 500 до 700 станций, добавив, что Hyliion «выступает за водород».
«В нашей дорожной карте мы планируем создать автомобиль на водородных топливных элементах и автомобиль, не зависящий от топлива, который может работать как на природном газе, так и на водороде».
Хили сказал, что помимо инфраструктуры, для реализации грузовиков на топливных элементах необходимо удовлетворить еще две потребности. Один из них снижает затраты на водород с 16 долларов за кг до 2 или 3 долларов за кг, а другой производит водород из возобновляемых источников.
«То, что часто не обсуждается, — это то, что более 90% водорода, производимого сегодня, на самом деле является грязным водородом», — сказал Хили. «Он более загрязнен, чем дизельный грузовик, поэтому нам нужно получать много чистого водорода из возобновляемых источников».
Существует по крайней мере восемь различных способов производства водорода, пригодного для тяжелых грузовиков.
Хили ожидает, что в долгосрочной перспективе эти препятствия будут преодолены. Вопрос в том, когда.
«Я полностью ожидаю, что в течение этого десятилетия у нас будет производство водорода в небольших объемах», — сказал Хили.«Проблема в том, что у нас не будет больших объемов, пока не произойдут эти три вещи. И остается только догадываться, сколько времени это займет ».
Хили сказал, что предложенный администрацией Байдена законопроект об «инфраструктуре» на сумму 2,2 триллиона долларов, американский план рабочих мест, который выделяет 174 миллиарда долларов на внедрение электромобилей, может помочь Hyliion и его партнерам, хотя компания может добиться успеха без правительственных подачек.
«Чтобы добиться успеха, мы не зависим от государственных субсидий», — сказал Хили.«На самом деле водород, и многие приложения BEV работают только при наличии государственного стимула прямо сейчас. Благодаря нашему Hypertruck, работающему на возобновляемом природном газе, он может работать самостоятельно, сразу после выхода. Любые стимулы, которыми мы и наши автопарки потенциально можем воспользоваться, являются лишь преимуществом для потенциала компании ».
Безопасно ли ездить на лысых шинах?
Простой и ясный ответ на этот вопрос — «Нет». Управление транспортным средством с шинами, которые можно считать лысыми, представляет собой огромную угрозу безопасности для вас, ваших пассажиров и других людей на дороге.
Состояние ваших шин напрямую зависит от способности вашего автомобиля ускоряться, тормозить и выдерживать повороты. Чем лучше протектор, тем лучше производительность.
Как определить износ шин? Все дело в глубине протектора. Новый комплект шин обычно имеет глубину протектора от 10/32 «до 11/32» (зимние шины или внедорожные шины могут иметь более глубокий протектор).
Шины считаются законно изношенными в большинстве штатов, когда глубина протектора составляет менее 2/32 дюйма. Вождение на шинах с изношенным до такой степени протектором опасно и может даже получить штраф.
Пенни-тест
Не нужно быть специалистом по шинам, чтобы определить, слишком ли изношен протектор, чтобы его можно было считать безопасным.
Есть быстрый и надежный способ проверить глубину протектора с помощью копейки. Вставьте монетку вверх ногами в протектор шины так, чтобы голова Линкольна была обращена к вам. Если какая-либо часть головы Линкольна прикрыта, глубина протектора все равно будет хорошей. Если нет, пора вкладывать деньги в новый комплект шин.
Ограничитель глубины протектора
Еще один отличный способ проверить глубину протектора каждой шины — это измеритель глубины протектора.Вы можете найти множество различных датчиков в Интернете или в ближайшем магазине автозапчастей. Типичный глубиномер протектора может читать от 1/32 «до 32/32». Перед использованием проверьте, какой индикатор следует читать, потому что многие будут отображать измерения как в дюймах, так и в миллиметрах. Хорошая идея — провести замеры в трех различных канавках протектора. Наименьшее значение — это ваше измерение глубины протектора.
Износостойкие шины
Вы также можете определить, являются ли ваши шины лысыми, посмотрев на планки износа шин.Это формованные стержни в основании канавок. Бары становятся заподлицо с окружающим протектором, когда из-за износа глубина канавки уменьшается до 2/32 дюйма. На этом этапе пришло время заменить шины.
Опасности вождения на изношенных шинах
По мере износа шина все больше теряет сцепление с дорогой.
При глубине протектора 2/32 дюйма шина теряет свои преимущества сцепления на заснеженных дорогах и будет иметь значительно меньшее сцепление с дорогой в дождливую погоду.Если вы регулярно ездите по мокрой или заснеженной дороге, рекомендуется заменить шины размером 4/32 дюйма.
Движение под дождем
Если канавки протектора недостаточно глубоки для отвода воды из-под шины, это может привести к аквапланированию. Ваша шина скользит по поверхности воды, как на самом опасном в мире Slip ‘N Slide, и больше не реагирует на команды рулевого колеса, что может быть очень мучительной и потенциально опасной ситуацией.
Движение по снегу
Глубокие канавки и множество мелких прорезей, называемых ламелями, помогают большинству новых шин и зимних шин врезаться в снег.Более мелкий протектор и изношенные ламели ухудшают сцепление с дорогой, что затрудняет, а иногда и делает невозможным безопасное ускорение, остановку или поворот на заснеженной дороге.
В отличие от всесезонной шины, полосы износа на зимней шине могут не отображаться, если она считается законно изношенной. Вместо этого они могут показать, когда сцепление со снегом резко ухудшилось, и пришло время подумать о новом комплекте.
Вождение летом
Когда на улице жарко, резина шины разрушается и быстрее изнашивается, когда она катится по песчаным, опаляющим дорожным покрытиям.Таким образом, для уже облысевшей шины летняя жара может увеличить риск выхода из строя шины и неожиданного прорыва.
Падение давления в шинах
Изношенные шины чаще пропускают воздух и теряют давление. Низкое давление в шинах также может отрицательно сказаться на управляемости вашего автомобиля, тормозном пути и расходе топлива.
Когда шины не накачиваются должным образом, нагревание происходит намного быстрее, что, как указано выше, приводит к более быстрому износу резины и возникновению опасных ситуаций.Вы можете найти рекомендуемый уровень давления для вашего автомобиля на наклейке внутри дверного косяка со стороны водителя.
Повышенные шансы на флет
В шинахBald намного меньше резины, а это означает, что между вами и дорогой меньше препятствий, что увеличивает вероятность проколов шин из-за дорожного мусора.
Трудно предсказать, когда лысая шина выйдет из строя. Но простой факт в том, что больше тяги означает больше контроля. Дополнительная тяга может понадобиться только один раз, но именно тогда это наиболее важно.Езда на лысых шинах просто не стоит риска.
Устав | Законодательное собрание штата Канзас
8-1742. Ограничения относительно шинного оборудования. (a) Каждая сплошная резиновая шина на транспортном средстве должна иметь резину на всей ее поверхности сцепления толщиной не менее одного дюйма над краем фланца всей периферии.
(b) Никто не должен управлять или передвигать по любой дороге автомобиль, прицеп или полуприцеп, имеющий металлическую шину, контактирующую с проезжей частью.
(c) Ни одна шина на транспортном средстве, движущемся по шоссе, не должна иметь на своей периферии выступов из любого материала, кроме резины, которые выступают за протектор тяговой поверхности шины, за исключением того, что разрешается использовать:
(1) Сельскохозяйственная техника с шинами, имеющими выступы, не повреждающие шоссе;
(2) цепи противоскольжения разумных размеров на любом транспортном средстве, когда это требуется по соображениям безопасности из-за снега, льда или других условий, способных вызвать занос транспортного средства;
(3) шипованное тяговое оборудование на любом транспортном средстве, когда это необходимо для обеспечения безопасности из-за снега, льда или других условий, способных вызвать занос транспортного средства; или
(4) пневматические шины с металлическими или неметаллическими шипами, предназначенные для улучшения сцепления без существенного повреждения поверхности дороги.Чтобы соответствовать требованиям параграфа (3) или (4), такие шины или шипованное тяговое оборудование должны быть одобрены транспортным секретарем путем принятия правил и положений, и их использование может быть ограничено определенными месяцами или типами транспортных средств такими правилами и нормативно-правовые акты.
(d) Министр транспорта и местные органы власти в их соответствующих юрисдикциях могут выдавать специальные разрешения, разрешающие работу на шоссе тяговых двигателей или тракторов, имеющих подвижные гусеницы с поперечными гофрами на периферии таких подвижных путей, сельскохозяйственных тракторов или других хозяйств. машины, эксплуатация которых на шоссе в противном случае была бы запрещена в соответствии с данным разделом.
(e) Управление любым лицом автотранспортным средством или составом транспортных средств с одной или несколькими шинами в небезопасном состоянии является незаконным. Цельнорезиновая шина находится в небезопасном состоянии, если она не соответствует положениям подраздела (а). Пневматическая шина находится в небезопасном состоянии, если на ней есть:
(1) любая обнаженная часть слоя или корда;
(2) любая неровность, выпуклость или разрыв;
(3) расчетная глубина протектора менее 1/16 дюйма, измеренная в любых двух или более смежных канавках протектора, за исключением поперечин, или для тех шин с индикаторами износа протектора, изношенными до уровня индикаторов износа протектора в любые две канавки протектора;
(4) маркировка «не для использования на шоссе», «только для гоночных целей» или «небезопасно для использования на шоссе»;
(5) протектор с трещинами, порезами или зазубринами на боковине, достаточно глубокими, чтобы обнажить корд тела;
(6) были нарезаны или нарезаны на глубину ниже первоначальной расчетной глубины протектора, за исключением специальных шин для такси, которые имеют дополнительную резину под протектором и обозначены как таковые; или
(7) такие другие условия, которые могут быть разумно продемонстрированы, чтобы сделать его небезопасным.
(f) Положения подраздела (e) не применяются к транспортному средству или составу транспортных средств, перевозимых эвакуатором или эвакуатором, как это определено в K.S.A. 66-1329 и поправки к ним.
(g) Любое лицо должно незаконно управлять транспортным средством с одной шиной на любых ступицах, сконфигурированных для сборки с двумя шинами. Положения данного подраздела не применяются: (1) к любому грузовому автомобилю, зарегистрированному для полной массы 20 000 фунтов или меньше; (2) к любому транспортному средству или составу транспортных средств, эксплуатируемых с широкими одинарными шинами, как определено в К.S.A. 8-1742b и поправки к нему для любых ступиц, сконфигурированных для сборки со сдвоенными шинами; (3) к любой одиночной оси со ступицами, сконфигурированными для сборки с двумя шинами, когда такая одиночная ось не превышает 9000 фунтов и является частью трехосной комбинации; или (4) в экстренных случаях.