Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

Для чего на самом деле нужен рулевой демпфер в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: carstuckgirls

Требования к ездовым характеристикам современного автомобиля пользователи предъявляют серьезные — он должен быть комфортным и хорошо управляемым. А потому инженеры постоянно совершенствуют конструкцию подвески, находя оптимальный баланс характеристик. Рулевой демпфер как раз из тех довесков, которые меняют поведение автомобиля. Вот только устанавливается он не на всех машинах. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, насколько внедрение данного элемента оправданно.

Ефим Розкин

Немногие автопроизводители устанавливают на свои автомобили рулевой демпфер. Чаще его можно обнаружить на тюнингованных внедорожниках, заточенных под тяжелый гряземес. Но иногда деталь можно встретить и на вполне себе гражданских автомобилях — LADA Granta или стоковый УАЗ «Патриот». Какие преимущества он дает, и как будет вести себя машина, если его нет?

Начнем с ответа на вторую часть вопроса.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Отчего рулевой демпфер так любят фанаты бездорожья? Чтобы понять их взаимоотношения с данным элементом подвески, необходимо на своем автомобиле прокатится по проселку и ухабам с небольшим превышением скорости.

Машины без рулевого демпфера, как правило, на бездорожье страдают Паркинсоном рулевого колеса. Проезд чреды кочек или ухабов неминуемо сопровождается сильной вибрацией, а руль так и норовит выскочить из рук. Из-за этого растет напряжение в кистях, которые быстро устают, и комфорт поездки растворяется в бесконечной тряске.

Фото: АвтоВзгляд

​А что испытывают те, чей автомобиль оснащен рулевым демпфером? Ситуация на бездорожье меняется в корне. Демпфер в рулевом управлении, как пехотинец на «передке» — встречает врага (в нашем случае толчки и тряску), и гасит паразитные вибрации, вызванные ездой по ухабистому проселку, выполняя роль дополнительного амортизатора. Но это не все функции этой детали.

Так, с демпфером при прямолинейном движение ваша машина будет комфортнее, что снимает часть нагрузки на водителя.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? А вот скорость перекладки руля с демпфером заметно падает. Если нужно быстро работать рулем, то наличие рулевого амортизатора будет тормозить этот процесс. А, следовательно, и реакции машины на вращение рулевого колеса будет хуже. Больше всего это замечаешь на машинах без гидро- или электроусилителя руля.

По своей сути рулевой демпфер — деталь не первой необходимости. Повышает стоимость и вес автомобиля, усложняет конструкцию подвески. Но на бездорожье он — необходимость. «Джипперы» много и активно работают рулем, маневрируя в лесу, в серьезной грязи и ухабах. А потому чуть больше комфорта им совершенно не помешает.

543692

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

35308

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

35308

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, бездорожье, запчасти, комплектующие, дорога, лайфхак

Какие неприятности доставляет водителям рулевой демпфер в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: carstuckgirls

Безопасность автомобиля обеспечивают не только электроника и всевозможные помощники.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Инженеры постоянно совершенствуют подвеску и рулевое управление, внедряя в них различные элементы, которые наряду с прочими системами повышают живучесть автомобиля на дороге, а также улучшают ездовые характеристики и комфорт. Одним из таких элементов является рулевой демпфер. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, на что влияет его отсутствие, и насколько меняется поведение автомобиля, если он установлен.

Ефим Розкин

Рулевой демпфер — штука довольно редкая на серийных автомобилях, а потому и мало кто о нем знает. И тем не менее, некоторые автопроизводители используют его в конструкции рулевого управления своих машин. Например, рулевой демпфер установлен на UAZ Patriot, на что не раз делался акцент в многочисленных релизах. А еще он есть у LADA Granta. Да и самостоятельно его устанавливают на свои внедорожники любители покататься по целине. Но зачем?

Вспомните, когда на своем автомобиле вы катите по ухабистому проселку, какие ощущения вы испытываете, помимо тряски? Верно. Каждая кочка норовит выбить руль из рук.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Проезд каждого бугорка или корней сопровождается вибрациями и тряской рулевого колеса. Ехать становится некомфортно. А на руках заметно возрастает напряжение, от чего они быстро устают. Да, так ведет себя автомобиль, на котором не установлен рулевой демпфер.

Однако если его установил завод-изготовитель, или сам автовладелец, то демпфер в конструкции подвески и рулевого управления будет выполнять роль некоего буфера. По-простому — амортизатора, который будет поглощать те самые паразитные вибрации и смягчать биение в руль.

Фото: АвтоВзгляд

Еще одна функция рулевого демпфера — помогать возвращать руль в нулевое положение. Иначе говоря, прямолинейное движение с ним автомобиль выполняет легче, а раз так, то легче становится и самому водителю. Правда, есть в его присутствии и минус — падает скорость перекладки руля. Другими словами, если необходимо выполнять быстрые маневры, то наличие рулевого демпфера будет оказывать негативное влияние на этот процесс, замедляя реакции автомобиля.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Особенно это ощущаешь, когда машина лишена любого из типа усилителей рулевого управления.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что рулевым демпфером необходимо оснащать автомобили, которые используются на бездорожье. Легковушкам же, редко съезжающим с асфальта, он ни к чему — усложнит конструкцию подвески, увеличит стоимость самого автомобиля и его вес.

Кстати, в свое время марка Infiniti в борьбе с вибрациями на руле и вовсе пошла дальше остальных, отсоединив рулевое управление от передней оси посредством проводов. За передачу информации от руля к ведущим колесам отвечала электроника и электромоторы. Несмотря на то, что Infiniti Q50, на котором впервые была внедрена данная система управления, является седаном, на нем легко можно было скакать по кочкам без риска устать или потерять управление. Останавливали лишь маленький дорожный просвет, длинные свесы и асфальтовая ориентация автомобиля.

  • Прилавок
  • Автохимия
Чего следует избегать при ремонте дизеля

81909

  • Прилавок
  • Автохимия
Чего следует избегать при ремонте дизеля

81909

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Дзен

безопасность дорожного движения, бездорожье, дорога, трасса, лайфхак

Как на самом деле работают демпферы?

Амортизаторы — это то, что мешает вашей подвеске обеспечивать всю устойчивость водяной кровати, поэтому очень важно, чтобы они работали. Но что у них внутри и как они работают?

Напомнить позже

Шикарные амортизаторы можно найти под самыми разными автомобилями…

Вы когда-нибудь видели старое американское телешоу или фильм, где машины наезжают на кочки и какое-то время после этого продолжают качаться или качаться? Вот что происходит, когда у вас недостаточно демпфирования — и это не совсем хорошо для плавности хода или управляемости вашего автомобиля.

Точно так же многие из нас ездили на автомобилях, которые наезжали на более острые неровности и ощущали резкий удар по конструкции автомобиля. Это также плохая настройка демпфирования, и в наши дни это слишком распространено.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

Вот что происходит внутри демпфера и как это может вызвать проблемы.

Предоставленная самой себе в автомобиле винтовая пружина будет слишком долго подпрыгивать. Демпферы гасят движение пружины, возвращая ее в исходное положение гораздо быстрее. Они также предотвращают продувание катушки во время ее перемещения, что в конечном итоге может привести к повреждению компонентов. Решением этой проблемы является толкатель в герметичной трубке с маслом. Шток прикреплен к поршню, который, когда блок демпфера сжимается, вдавливается в масло и создает сопротивление, препятствующее желанию винтовой пружины подпрыгнуть.

Используются различные конструкции демпфера, в основном с одной или двумя трубами, расположенными концентрически. Во всех случаях вытесняемое масло должно куда-то идти: иногда через простые клапаны, активируемые давлением в поршне толкателя, а иногда через комбинацию двух камер и двух поршней.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

В таких случаях масло обычно выталкивается из внутренней камеры через вспомогательный клапан во внешнюю камеру.

Амортизаторы Bilstein — популярный выбор

Комбинация поршней, клапанов и давления обеспечивает нормальный баланс. Это когда машина стоит на стоянке или едет по ровной дороге. Однако, когда шина наезжает на неровность, она начинает процесс подвески, немного изгибаясь, снимая первоначальный укус от серьезности удара. Через мгновение подвеска начинает двигаться; пружина приводится в движение демпфером, когда поршень последнего толкает и тянет через его масляный резервуар.

Скоростью демпфирования можно управлять, например, просто изменяя размер клапанов в главном поршне. Проблема с таким простым подходом заключается в том, что клапаны имеют максимальный расход, прежде чем они фактически перестанут работать, и подвеска на мгновение почти заблокируется. Сильно ударитесь о кочку, и амортизатор надерет вам задницу.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

Ohlins использует умный двухпоточный клапан

. На другом конце шкалы есть более сложные варианты, в которых используется комбинация азота высокого давления в основании демпфера и плавающего поршня, отделяющего его от масляной камеры наверху. Азот помогает уменьшить крен кузова, вибрацию и аэрацию масла, теоретически обеспечивая лучшую реакцию на небольшие неровности, больший диапазон клапанов и более мягкое ощущение. Газовый демпфер, естественно, намного дороже.

Демпфирование — это простая концепция, которую можно реализовать постоянно растущим набором способов. Тем не менее, от базовых конструкций до высокопроизводительных койловеров основные моменты всегда будут оставаться неизменными, а что было бы с автомобилями без демпфирования? Застрял в пародии на американские 1970-е, скорее всего.

Что такое амортизаторы в автомобиле?

Амортизаторы — это компоненты автомобильной подвески, отвечающие за поглощение ударов и стабилизацию движения.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

Система подвески вашего автомобиля является важной, но часто игнорируемой частью автомобиля. Он состоит из множества деталей, поддерживающих вес автомобиля, улучшающих управляемость и обеспечивающих комфортную и стабильную езду. Амортизаторы являются фундаментальной частью системы подвески и отвечают в первую очередь за поглощение ударов и снижение упругости.

Если вы ищете дополнительную информацию об автомобильных амортизаторах, вы обратились по адресу. Сегодня мы расскажем все, что вам нужно знать об этом скрытом, но жизненно важном компоненте подвески автомобиля.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Что такое демпферы и амортизаторы?

Амортизаторы, также известные как амортизаторы или амортизаторы подвески , — это компоненты автомобильной подвески, которые уменьшают силу ударов, предотвращают крен кузова и помогают поддерживать устойчивость автомобиля.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Они состоят из полых трубок, заполненных маслом, и поршня , который движется через масло, создавая демпфирующую силу. Амортизаторы работают в тандеме с пружинами — еще одним важным компонентом подвески — для повышения комфорта езды.

В то время как листовые или винтовые рессоры вашего автомобиля поддерживают вес автомобиля, 9Амортизаторы 0028 управляют движением пружины, оказывая сопротивление, которое замедляет колебания пружины . Некоторые амортизаторы, например стойки, встроены в пружину, а другие просто расположены рядом с пружинами. Без демпфирующего эффекта амортизаторов кинетическая энергия пружин заставит автомобиль подпрыгивать до тех пор, пока энергия не рассеется.

Без демпфирующей силы амортизаторов ходовые качества вашего автомобиля были бы крайне некомфортными и потенциально опасными на высоких скоростях. Амортизаторы также способствуют улучшению управляемости, помогая шинам сохранять контакт с дорогой, особенно в поворотах.

Как работают демпферы?

Полые трубы, образующие внешнюю оболочку демпфера, заполнены маслом и газом.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? По мере того, как поршень движется по трубке, масло вытесняется и нагнетается через набор прокладок на поверхности поршня.

Газ — обычно азот — находится в отдельной камере под поршнем. Когда масло дозируется через поршень к противоположному концу трубки, газ сжимается, чтобы компенсировать вытесненное масло.

Движение поршня и поток масла через его прокладки создают демпфирующая сила необходима для замедления подпрыгивания пружин.

В большинстве современных автомобилей используются амортизаторы с некоторыми вариациями этой конструкции. Давайте рассмотрим наиболее распространенные типы конструкций амортизаторов, которые можно найти в современных автомобилях.

Однотрубные амортизаторы

Самым основным типом амортизаторов является однотрубный амортизатор . Эти устройства состоят из одной полой трубы с двумя внутренними камерами — одной для газа и другой для масла — разделенными плавающей перегородкой. При сжатии поршень движется по трубке, вытесняя масло через комплекты прокладок поршня.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

Размер, форма и количество прокладок, а также размер поршня, диаметр вала, диаметр трубы и давление газа определяют демпфирующее усилие.

Однотрубные амортизаторы встречаются на многих типах современных автомобилей, в том числе

Audi A4

и

Mazda MX-5 Miata

.

Двухтрубные амортизаторы

Двухтрубные амортизаторы используют две трубы: внутренняя труба заполнена маслом и содержит поршень и прокладки, а внешняя труба удерживает газ и избыток масла.

Пакеты прокладок регулируют поток масла при сжатии и отбое, создавая демпфирующее усилие. Эти амортизаторы также имеют дополнительный набор прокладок, называемый базовым клапаном. Этот клапан направляет избыток масла во внешнюю трубу во время сжатия, способствуя демпфированию.

Во время отскока газ во внешней трубе вынуждает избыточное масло возвращаться во внутреннюю трубу через обратный клапан.

Внутренние байпасные заслонки

Внутренние байпасные заслонки находятся на

Ford F-150 Raptor

и предназначены для бездорожья.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

Эти амортизаторы создают демпфирующее усилие в двух направлениях . Во время сжатия поршень перемещается по трубке, вытесняя масло к противоположному концу. Масло проталкивается через серию перепускных отверстий в середине трубки — некоторое количество масла проходит через эти отверстия и уходит обратно в первичную камеру за поршнем, создавая постепенно увеличивающуюся демпфирующую силу.

Как только поршень проходит последнее перепускное отверстие, оставшееся масло нагнетается через базовый клапан во вторичную трубку, существенно увеличивая демпфирующее усилие.

Магнитореологические демпферы

Магнитореологические демпферы не используют прокладки или клапаны для управления коэффициентом демпфирования. Вместо этого в этих амортизаторах используются две электромагнитные катушки внутри поршня для изменения вязкости масла.

Эти заслонки заполнены гидравлическая жидкость, содержащая мельчайшие частицы железа .Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Во время сжатия электромагнитные катушки генерируют электрическое поле, которое заставляет частицы железа выстраиваться в жесткие линии, создавая сопротивление . Когда сила сжатия становится достаточно большой, чтобы разорвать магистрали, поршень перемещается, и жидкость течет по каналам.

Эти амортизаторы типичны для высокопроизводительных автомобилей класса люкс и гоночных автомобилей, таких как

Cadillac CTS-V

,

Chevrolet Corvette

и Lamborghini Huracan.

Золотниковый демпфер

Инженеры строят золотниковые демпферы, используя гидравлические уравнения для получения точных кривых сила/скорость. Золотниковые клапаны внутри трубки демпфера содержат подпружиненный диск и позволяют маслу проходить через узкие отверстия при сжатии пружины.

Площадь отверстия определяется силой, приложенной к пружинному диску . Когда давление выше, размер отверстия увеличивается, позволяя большему количеству масла проходить через него.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Самые простые формы золотниковых демпферов имеют клапаны с обеих сторон поршня — один для сжатия, а другой для отбоя.

Заслонки с электронным управлением

Заслонки с электронным управлением доступны как в однотрубном, так и в двухтрубном исполнении. В этих демпферах используются клапаны с электронным управлением для измерения расхода масла и установки коэффициента демпфирования.

Как узнать, что у меня проблемы с амортизаторами?

Когда вы ведете машину, амортизаторы работают постоянно. Из-за этого они со временем изнашиваются, и вы должны запланировать замену своих в какой-то момент. Как правило, вы можете рассчитывать на то, что ваши амортизаторы прослужат от четырех до пяти лет, но в зависимости от типа амортизатора и ваших привычек вождения вам может не потребоваться замена амортизатора в течение 10 лет.

При этом важно поддерживать подвеску автомобиля в хорошем состоянии для безопасности себя и своих пассажиров.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? И вы должны знать о симптомах выхода из строя амортизаторов. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков износа амортизаторов:

  • Автомобиль сильно подпрыгивает. Как правило, после наезда на выбоину или наезда на неровность автомобиль должен подпрыгнуть один или два раза. Если ваш автомобиль подпрыгивает более одного или двух раз, прежде чем вернуться в исходное положение, возможно, ваши амортизаторы неисправны.

  • Чрезмерный наклон при повороте. Амортизаторы помогают стабилизировать автомобиль при поворотах. Если автомобиль чрезмерно наклоняется в сторону при повороте, особенно на низких скоростях, возможно, пришло время заменить амортизаторы.

  • Автомобиль приседает при взлете или ныряет вперед при торможении. Если ваши амортизаторы изношены, вы, вероятно, заметите, что передняя часть вашего автомобиля ныряет вперед при торможении или задняя часть приседает при трогании с места.

  • Неравномерный износ шин.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен? Если амортизаторы не могут должным образом контролировать движение автомобиля из-за возраста или повреждения, распространенным признаком является неравномерный износ шин.

  • Утечки жидкости. Масло или смазка вокруг задней части колес или в нише колеса — хороший признак того, что амортизаторы повреждены.

  • Необычные звуки. Возможно, вам придется заменить амортизаторы, если вы слышите странные звуки, например лязг, при движении по неровностям.

Сколько стоит замена амортизаторов?

Стоимость замены амортизаторов будет зависеть от типа автомобиля, которым вы управляете, вашего местоположения и от того, планируете ли вы заменить амортизаторы оригинальными деталями производителя оборудования (OEM) или высокопроизводительными обновлениями. Заменить пару амортизаторов — и да, вы всегда должны заменять амортизаторы парами — обычно можно ожидать, что цена упадет где-то между 250 долларов и 580 долларов .Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

В то время как стоимость деталей обычно составляет от 100 до 280 долларов , рабочее время добавит к общему счету от 150 до 300 долларов. Обычно вы можете рассчитывать на более высокую ставку в дилерском центре, в то время как независимые магазины обычно предлагают более низкие ставки.

«Благодаря

Джерри

, я перешел от почти 500 долларов к чуть более 200 долларов с Travellers! Я получил одинаковое полное покрытие для двух автомобилей. Это потрясающе!» — Жаннин Кью.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда 003

Часто задаваемые вопросы

Амортизаторы и амортизаторы — одно и то же?

Да — амортизаторы и амортизаторы — это одно и то же . Официальное название амортизаторов или амортизаторов — демпферы, поскольку они амортизируют движение автомобиля и предотвращают его раскачивание.Что такое демпфер на машине: Что такое демпфер в автомобиле и для чего он нужен?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *