3 малоизвестных причины, почему слишком часто разряжается аккумулятор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: knowhow.napaonline.com
Периодическая разрядка аккумулятора входит в число самых распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются автовладельцы. Порой решить проблему удается малой кровью — путем замены старого устройства на новое. Однако зачастую этого недостаточно: водителям приходится тратить нервы, время и деньги на поиск истиной причины недуга. Где искать корень зла, подскажет портал «АвтоВзгляд»
Кристина Извекова
Пожалуй, самой распространенной причиной частой разрядки аккумулятора является его износ. Ведь это устройство можно условно отнести к расходникам — средний срок службы хорошей батареи составляет порядка пяти лет. Другой возможный виновник проблемы — сам водитель, страдающий забывчивостью в острой форме. Здесь же следует упомянуть «болезни» генератора или производственный брак самой АКБ.
Но обо всех этих причинах вы — опытные водители — наверняка, знали и раньше. А где искать проблему, если аккумулятор совсем новый, генератор — как показали результаты диагностики — в полной боевой готовности, а рассеянность — это ни разу не про вас? И погодите тратить кровно нажитые на многочисленные проверки и сервисы! Существует высокий шанс, что вы справитесь с недугом без посторонней помощи.
Фото: www.rajcanauto.com
КОРОТКО И ЧАСТО
Как известно, непродолжительные поездки лишают аккумулятор возможности полноценно зарядиться от генератора, а прибавить сюда еще саморазряд, от которого никуда не деться, дополнительные потребители и морозную погоду… Обратив внимание на частый разряд исправной батареи, попробуйте увеличить дистанцию и время в пути. И постарайтесь не допускать длительных простоев машины.
АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ
Случается и такое, что причиной частой разрядки аккумулятора являются естественные вибрации, возникающие на неровной поверхности дороги. Если при установке батарея была закреплена недостаточно надежно, то из-за регулярных толчков она со временем может «разболтаться» и повредиться. Как следствие — проблемы с системой электрооборудования машины и постоянные подзарядки.
СМОТРИ ШИРЕ
Если вы уверены, что упомянутые выше две причины — точно не ваша история, то имеет смысл проверить бортовую сеть автомобиля: убедиться в том, что провода не окислились, не перетерлись и не переломились, что нет утечек тока. К слову сказать, чрезмерную нагрузку на бортовую сеть — а, следовательно и на аккумулятор — могут давать чересчур прожорливые энергопотребители. Уверены ли вы в качестве гаджетов, подключаемых к прикуривателю?
1337316
- Автомобили
- Автопром
Следует ли вызывать эвакуатор, если скрежет не проходит
183953
- Автомобили
- Автопром
Следует ли вызывать эвакуатор, если скрежет не проходит
183953
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Почему сам собой садится аккумулятор в автомобиле
Примерно в половине случаев аккумулятор в автомобиле «умирает» именно так: тихо и незаметно, ночью, когда автомобиль якобы отдыхает. В чем же причина, а главное – как предотвратить такие случаи?
Для большинства водителей подобное поведение аккумулятора объясняется магической фразой: “утечка тока”. На самом деле, причин гораздо больше, да и с утечкой возможны варианты.
Если аккумулятор сел до нуля, реанимировать его вряд ли удастся. К счастью, это бывает не очень часто
Итак, причины разряда АКБ во время стоянки могут быть такими.
- Неисправность аккумулятора;
- Естественное потребление тока штатными системами;
- Некорректная инсталляция дополнительного оборудования;
- Владелец забыл что-то выключить из розетки прикуривателя;
- Неисправность, из-за которой надолго оказался включен определенный потребитель: лампа освещения бардачка, салона или багажника, стоп-сигнал и тому подобное.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно прикурить авто, если сел аккумулятор
Вышеназванные причины могут стать подсказкой для поиска неисправности, и для упрощения процесса мы дадим более подробное описание факторов, которые сажают аккумуляторную батарею во время стоянки машины.
Аккумулятор
Если аккумулятор достаточно старый, его емкость снижается настолько, что полученного днем от генератора запаса энергии не хватает до утра. Ведь на современной машине есть несколько систем, которые потребляют ток даже когда машина запаркована (см. ниже). Аккумулятор надо проверить (напряжение утром должно быть не менее 12,6 В), убедившись вместе с тем, что автомобиль эксплуатируется в режиме, когда аккумулятор заряжается достаточно во время поездок. Старую батарею придется заменить.
Исправный и заряженный автомобильный аккумулятор через несколько часов стоянки должен показывать напряжение не менее 12,6 вольтШтатные системы
Даже когда машина не работает, некоторые системы могут потреблять ток: охранная система, ЭБУ двигателя, климат-контроль, самодиагностика, память настроек сидений и тому подобное. У некоторых премиальных моделей есть даже система, которая ночью создает под капотом ультразвуковое поле, которое отпугивает грызунов, чтобы те не грызли провода. То есть даже исправный современный автомобиль разряжает свою АКБ, когда машина остается в состоянии покоя. Для недорогого бюджетного авто ток потребления будет 0,25 – 0,50 миллиампера, для максимально укомплектованного премиального – вплоть до 100 миллиампер. Если машина не часто совершает дальние поездки и при том по несколько дней и недель стоит на парковке, работа этих систем может медленно разряжать батарею. Что делать водителю? Следить за состоянием аккумулятора и время от времени подзаряжать его от стационарного устройства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как зарядить аккумулятор: практические советы
Дополнительное оборудование
Не все модели дополнительного оборудования – охранные системы, регистраторы, аудио- и мультимедиа – спроектированы достаточно грамотно, и потому часто требуют особого внимания при подключении. К сожалению, установщики не всегда учитывают это, поэтому некоторые, например, головные устройства (т. н. магнитолы) могут за несколько дней посадить АКБ.
Если забыть о включенном холодильнике в машине, он может посадить аккумулятор за несколько часов
Забывчивость
У некоторых машин розетки подкуривателя подключены таким образом, что позволяют потребителям питаться энергией при заглушенном двигателе. И если в таком авто пользователь оставит включенным в розетку какой-то потребитель, он разрядит аккумулятор за время стоянки. Обратите внимание на то, что когда оставленный в розетке мощный потребитель (холодильник, обогреватель сидения) напомнит о себе уже после нескольких часов стоянки, то маломощный (регистратор, зарядное устройство мощного фонаря и т. д) может держать вас в напряжении в течение месяцев, нервируя необъяснимыми отказами аккумулятора.
Неисправность
Маленький выключатель, активирующий подсветку багажника или, скажем, бардачка, может выйти из строя незаметно. И свет в невидимом водителю отсеке может оставаться включенным несколько недель – пока машину не оставят на несколько дней и лампочка не посадит аккумулятор “в ноль”.
Часто аккумулятор садится из-за отказа выключателя, который управляет лампой освещения багажника. Искать виновника следует внутри замка.
Рекомендация Авто24
Если цена аккумулятора (1 200 – 2 800 гривен для типичного семейного хэтчбека) весомая для вашего бюджета, стоит время от времени “показывать” электрооборудование и аккумулятор профессиональному электрику. Или приобретите простенький мультиметр и периодически контролируйте напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе и в состоянии покоя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как самостоятельно проверить аккумулятор
6 распространенных причин разряда автомобильного аккумулятора
Мы не думаем о разрядке автомобильного аккумулятора, пока это не станет проблемой. Батареи, как правило, надежны и работают стабильно, пока не устареют около 3 лет.
К сожалению, наши аккумуляторы могут преждевременно разряжаться из-за неправильного использования или проблем с электричеством. Обычно это происходит в одночасье, но некоторые проблемы возникают во время вождения и вызывают дальнейшие проблемы.
Продолжайте читать, чтобы узнать о наиболее распространенных причинах разрядки аккумулятора, о том, как возраст влияет на разрядку аккумулятора, и как решить эту проблему. Мы также объясним, как обслуживать автомобильный аккумулятор, чтобы предотвратить проблемы с зарядкой в будущем.
СОДЕРЖАНИЕ
- Обычная автомобильная батарея. теряет заряд или полностью умирает включает:
- Неиспользование некоторых компонентов или принадлежностей
- Проблемы в вашей системе зарядки
- Паразитарный дренаж
- Экстремальные температуры
- Плохое соединение аккумулятора
- Короткое время в пути
Эти проблемы обычно легко определить, и в этом разделе мы объясним, почему это происходит и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
1. Компоненты, случайно оставленные включенными
Наиболее распространенная причина разряженной батареи (без предварительного предупреждения) — оставление некоторых компонентов или аксессуаров, таких как фары, внутреннее освещение или другие электрические устройства.
Обычно это происходит, если вы припарковались и забыли выключить фары вручную, или если вы выбежали обратно, чтобы взять что-нибудь, и оставили включенным внутреннее освещение, когда закончите.
Это может показаться незначительным, но этого достаточно, чтобы разрядить автомобильный аккумулятор до уровня, необходимого для запуска автомобиля и работы других компонентов.
Если проблема заключается в этом, ваш автомобиль должен быть в порядке после запуска от внешнего источника.
Чтобы это исправить, внимательнее выключайте электронику при выходе из автомобиля. Убедитесь, что автомобиль включен, если вы сидите в нем в течение длительного периода времени, и используйте функции автоматического отключения, если они доступны.
2. Проблемы с системой зарядки
В вашем автомобиле используется несколько компонентов, чтобы автомобильный аккумулятор мог выполнять свои задачи. Если у вас разряжен аккумулятор, обратите внимание на следующие детали:
- Генератор : Генератор использует электромагнит для выработки электроэнергии, необходимой для перезарядки аккумулятора.
- Регулятор напряжения : Регулятор напряжения обеспечивает получение аккумулятором необходимого напряжения для зарядки. Если это не удается, напряжение может недостаточно заряжать аккумулятор.
- Поликлиновой ремень : Неисправный поликлиновой ремень может не вращать генератор, что приведет к проблемам с зарядкой.
- Шкив натяжителя : Изношенный шкив натяжителя вызывает проблемы с натяжением ремня (как правило, ослабление ремня), что не дает питания генератору.
Некоторые детали, такие как генератор переменного тока или регулятор напряжения, можно проверить с помощью мультиметра или вольтметра, чтобы определить, правильно ли они работают. Проблемы с ремнем или шкивом отмечаются отчетливым визжащим шумом или очевидным износом любой части.
Транспортное средство с проблемами зарядки обычно глохнет в тот момент, когда вы отсоединяете вспомогательное транспортное средство после прыжка с автомобиля. Замените любые подозрительные детали, а затем снова проверьте автомобиль. Если вы недавно заменили какие-либо электрические детали, проверьте качество установки.
3. Паразитарный дренаж
Паразитический дренаж относится к любому потреблению энергии в вашем автомобиле, когда это не предполагается, обычно после того, как вы выключите автомобиль. Некоторые части вашей электрической системы, такие как часы или радио, работают постоянно, чтобы поддерживать данные или настройки, но этого недостаточно, чтобы разрядить аккумулятор.
Большинство аккумуляторов могут выдерживать паразитное потребление от 50 до 85 миллиампер (ниже для старых автомобилей), но все, что превышает это значение, скорее всего, разрядит аккумулятор, когда автомобиль выключен.
Мультиметр — наиболее эффективный инструмент для диагностики паразитарного притяжения, и он может помочь вам сузить круг поиска вашего паразита.
4. Экстремальные температуры
Экстремальные температуры, особенно высокие, могут привести к преждевременному выходу из строя автомобильного аккумулятора. Вот почему водители в более теплых штатах, как правило, заменяют аккумулятор каждые 3 года, в то время как водители северных регионов приближаются к 5-летней отметке.
Это зависит от качества батареи, но вы можете ограничить последствия повреждения головы, по возможности припарковавшись в тени. Очистка и техническое обслуживание аккумуляторов еще более важны, поскольку более высокие температуры катализируют любые мелкие проблемы.
5. Плохое соединение аккумуляторной батареи
Моторный отсек — не самая чистая часть автомобиля, и со временем на компонентах может скапливаться грязь или мусор. В отличие от других частей вашего автомобиля, ваш аккумулятор имеет открытые части, которые могут быть повреждены без надлежащей очистки.
Грязи обычно недостаточно, чтобы полностью помешать зарядке, но такие проблемы, как коррозия, ослабленные кабели аккумулятора или поврежденные кабели, завершат работу.
Регулярно проверяйте аккумулятор и его соединения. Очистите от грязи или мусора. Некоторая коррозия батареи является нормальным явлением, особенно для старой батареи, но она не должна выходить из-под контроля. Очистите его всякий раз, когда вы видите его, чтобы предотвратить проблемы с компаундированием.
(Надевайте защитную одежду при работе с коррозией на клеммах аккумулятора, включая перчатки и защитные очки. Не забудьте отсоединить аккумулятор и нейтрализовать коррозию, прежде чем входить в помещение с помощью мягкой проволочной щетки.)
6. Короткое время в пути
В некоторых автомобилях частые короткие поездки со временем разряжают аккумулятор. Поездки может быть недостаточно, чтобы полностью зарядить аккумулятор, особенно если вы из тех, кто сидит в автомобиле после его выключения и сжигает часть этого заряда.
Обязательно совершите несколько поездок продолжительностью более 20 минут или дайте автомобилю поработать несколько минут вхолостую, чтобы завершить зарядку. Кроме того, вы можете использовать 12-вольтовое зарядное устройство для поддержания надлежащего заряда.
Как возраст влияет на разряд аккумулятора
К сожалению, автомобильные аккумуляторы не вечны. Обычно они изнашиваются в течение 3-5 лет использования, хотя точное время зависит от:
- качества батареи
- Техническое обслуживание
- Факторы окружающей среды (главным образом температура)
- Неправильная установка или неисправные компоненты
Чем в лучших условиях хранится ваша батарея, тем дольше она прослужит. Плохие условия приводят к более быстрому износу внутренних компонентов батареи, снижению емкости и ограничению эффективности зарядки.
Признаки разряженной батареи
Признаки разряженной батареи, связанные с возрастом или другими причинами, включают:
- Индикатор батареи или предупреждение на приборной панели
- Затемнители фар или другие компоненты
- Проблемы с электричеством (например, некоторые детали не работают)
- Медленно запускаемый двигатель
- Индикатор проверки двигателя
Батарея также может выйти из строя без предупреждения, поэтому рекомендуется заменить батарею в течение 3-5 лет.
Дальнейшая диагностика разряженной батареи
Обязательно выполните диагностику разряженной батареи как можно скорее. Иногда очевидно, что вы оставили свет включенным, но на всякий случай всегда следует дважды проверять состояние батареи.
Магазины автозапчастей, такие как AutoZone или магазины аккумуляторов, обычно бесплатно проверяют аккумулятор. Их тесты более полны, чем домашняя проверка с помощью мультиметра, и они проверяют вашу батарею под нагрузкой, чтобы определить ее общее состояние.
Вы также можете проверить другие электрические компоненты, такие как генератор переменного тока или стартер, чтобы определить, что нуждается в замене.
Проверка паразитной утечки
Проверка паразитной утечки легко выполняется дома с помощью мультиметра.
Для этого убедитесь, что автомобиль выключен, а затем подключите мультиметр к аккумулятору. Если он показывает потребление более 50 миллиампер, оставьте мультиметр подключенным к аккумулятору и начните вытаскивать предохранители.
Если вы вытащите предохранитель и показания упадут, выясните, что связано с предохранителем. В некоторых случаях необходимо проверить несколько компонентов, прежде чем найти виновника (например, силовую антенну и радио в вашей аудиосистеме).
Вы можете держать предохранитель вытащенным, если компонент не является необходимым для предотвращения розыгрыша, но важно устранить проблему как можно скорее. Проблемы с электричеством имеют тенденцию вызывать проблемы в будущем.
Предотвращение разрядки автомобильного аккумулятора
В большинстве случаев правильное техническое обслуживание является наиболее эффективным средством предотвращения разряда автомобильного аккумулятора. Помимо замены неисправных деталей и соблюдения правил эксплуатации, убедитесь, что вы:
- Регулярно чистите аккумулятор . Это включает в себя удаление пыли и мусора и очистку от коррозии. Часто проверяйте аккумулятор, включая его корпус и кабели, и очищайте его по мере необходимости, но планируйте глубокую очистку клемм не реже одного раза в год.
- Проверить правильность установки . Хотя это редкость, аккумулятор вашего автомобиля может со временем ослабнуть. Чрезмерная вибрация из-за неправильной установки повредит внутренние компоненты и преждевременно состарит батарею.
- Защитите аккумулятор от непогоды . Припаркуйтесь в гараже или под навесом, если это возможно. Если вы живете в более холодном климате, вы можете использовать одеяло для батареи, чтобы защитить жидкий раствор от холода.
Без этих мер вы практически научитесь разряжать автомобильный аккумулятор. Как и в случае любых других инвестиций, вам нужно уделять время поддержанию и сохранению работоспособности батареи.
Заключение
Технология автомобильных аккумуляторов развивается полным ходом, но проблемы, с которыми мы сталкиваемся, остаются прежними. Разряженный автомобильный аккумулятор обычно вызван человеческим фактором, но в некоторых ситуациях требуется дополнительная диагностика.
Не забывайте:
- Регулярно проверяйте и очищайте аккумулятор.
- Разрешить полную зарядку
- Защитите аккумулятор от экстремальных температур
- Заменяйте батарею каждые 3-5 лет
Вам нужна помощь с разряженным автомобильным аккумулятором? Комментируйте любые вопросы, которые могут у вас возникнуть!
10 основных факторов, которые разряжают аккумулятор
1. САМОРАЗРЯД
Стандартный свинцово-кислотный аккумулятор естественным образом разряжается при напряжении 0,1 В в месяц, даже если он стоит на полке. Это может звучать не очень много, но если учесть, что полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,72 В, а химически разряженная батарея, в которой вам будет трудно завести машину, имеет напряжение 11,8 В, всего за восемь месяцев бездействия использования батарея может выглядеть разряженной. И это без каких-либо разрядов батареи.
2. НЕПРЕРЫВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ПАРКОВКЕ
Даже когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание таких устройств, как часы, радио и сигнализация, хотя это не должно сильно влиять на аккумулятор . В современных автомобилях вы также обнаружите, что вентиляторы охлаждения двигателя и другие системы продолжают работать после выключения зажигания, чтобы, например, быстро охладить двигатель и предотвратить закипание воды в двигателе. Транспортное средство может работать в собственной сети со связью с серверами производителя через TCU (блок управления телематикой) — по воздуху регулярно рассылаются обновления, как правило, для трансмиссии и информационно-развлекательной системы. Возможность удаленного включения света, обогревателя и т. д., отправленная с вашего телефона через приложение, также может проходить через эту сеть.
3. ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ / БАГАЖНИКА
Каждый раз, когда вы открываете двери или багажник, чтобы что-то достать, ваша машина оживает, а внутреннее освещение и освещение дверей разряжают аккумулятор. Например, отпирание автомобиля, открывание багажника и его повторное запирание может потреблять около 50 А от аккумулятора. Кажется, что это немного, но регулярное выполнение этой процедуры может повлиять на напряжение аккумуляторной батареи, тем более что все системы автомобиля становятся активными на короткое время, когда автомобиль открыт.
4. ОСТАВЛЯЙТЕ КЛЮЧИ БЛИЗКО К АВТОМОБИЛЮ
Не рекомендуется оставлять ключи от машины в машине на ночь или даже на крючке рядом с автомобилем. Если брелок находится слишком близко к вашему автомобилю, он может продолжать с ним общаться, что может разрядить аккумулятор.
5. ВЫ СОВЕРШАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОРОТКИХ ПОЕЗДОК
Многочисленные короткие поездки, особенно в городских районах, также разряжают аккумулятор, так как для отключается, у генератора не будет времени или возможности заменить этот заряд. После нескольких коротких поездок ваша батарея скоро разрядится.
6. ПАРАЗИТНЫЙ РАЗРЯД
Паразитный разряд аккумулятора — это то, что постоянно разряжает аккумулятор. Это может быть выключатель фары/потолочного освещения, генератор переменного тока или любые другие электрические гремлины. Вы можете помочь избежать паразитных стоков, выключив каждый свет и убедившись, что ваш багажник, бардачок и двери полностью закрыты и заперты, прежде чем покинуть машину.
7. НЕИСПРАВНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА
Ваш автомобиль полагается на аккумулятор, когда вы запускаете двигатель. Но когда ваш автомобиль работает, ваша батарея зависит от генератора переменного тока, который помогает ему оставаться заряженным. Если ваш генератор переменного тока не работает должным образом, он не будет правильно заряжать аккумулятор, что может затруднить запуск вашего автомобиля, даже если вы просто ехали!
8. ХОЛОДНАЯ ПОГОДА
Батарея может потерять до 35 % производительности, когда температура достигает нуля, и до 50 %, если температура опускается ниже нуля. Водители должны обращать внимание на любые признаки изменений, например, на то, как машина заводится, или на работу электрической системы в целом, поскольку они могут указывать на разряженную батарею.
9. СУЛЬФИРОВАНИЕ
Если напряжение аккумулятора упадет ниже 12,4 В, начнется химическая реакция, называемая сульфатированием. Именно здесь на пластинах аккумуляторной батареи начинают накапливаться кристаллы сульфата свинца, что приводит к ухудшению характеристик аккумуляторной батареи, снижению ее емкости и пускового потенциала. Ваш автомобиль легко заведется, если напряжение аккумулятора составляет 12,4 В, но будьте осторожны, аккумулятор уже разряжен.
10. ВАША АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НУЖНА ЗАМЕНА
Ничто не вечно, в том числе аккумулятор вашего автомобиля. Во многих случаях это зависит от того, где вы живете, как ездите и как ухаживаете за аккумулятором — хотя знаете ли вы, что более 87% аккумуляторов, возвращенных по гарантии, не неисправны, они страдают от сульфатации. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и обычное повседневное использование могут сократить срок службы батареи до двух-трех лет, если вы не будете заботиться о ней.
Зарядка автомобильного аккумулятора не реже одного раза в месяц продлевает срок его службы в три раза, поэтому покупка надежного зарядного устройства и регулярное техническое обслуживание аккумулятора имеют смысл круглый год. А поскольку отказ аккумулятора может привести к повреждению или нарушению работы электроники автомобиля, зарядное устройство, безусловно, является выгодным вложением.
Приобретение зарядного устройства, такого как MXS 5.0 от CTEK, со встроенными функциями обслуживания и устранения неполадок, является разумным выбором для водителей. Благодаря запатентованной технологии MXS 5.0 вы также можете восстановить аккумулятор и удалить сульфатацию, чтобы восстановить его работоспособность.