Признаки неисправности термостата в автомобиле
- Полезная информация
- Признаки неисправности термостата
Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.
Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
Температура, при которой должен открываться термостат, отштампована на корпусе. При несвоевременном открытии термостата автомобиль может уйти в перегрев. Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за амортизации вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи, ржавчины некачественного материала.
Из-за чего клинит термостат в машине?Качество антифриза и состояние коррозии системы охлаждения напрямую влияет на продолжительность жизни термостата. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений (открытом или закрытом), так и в промежуточном.
Какие последствия при заклинившем термостате?Из-за нарушения температуры интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при вскипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).
Бывает и такое, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный. Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется.
Главные показатели неисправности термостата:
1. Заклинивание в закрытом состоянии клапана термостата. Датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего антифриз продолжает нагреваться.
2. Неплотно закрытый клапан. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры.
1. Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии.
5. Утечка антифриза. Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.
27.07.2021 10:08:08
0
41329
Рекомендуемые статьи
Охлаждающая жидкость. 5 явных преимуществ
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость, которая спасает ваш двигатель от перегрева при высоких и низких температурах. Антифриз обычно представляет собой смесь воды и гликоля, которая действует как смазка и антикоррозионное средство, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии.
Почему нельзя заливать воду вместо антифриза?Антифризы были созданы, чтобы преодолеть недостатки воды как о..02.06.2021
Виды антифриза: свойства и состав
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, незамерзающая при низких температурах и не закипающая свыше 100 градусов Цельсия.Зачем нужен антифриз в машине?Основная функция антифриза — это охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системам благодаря помпе и охлаждает мотор, а также поддерживает его требуемую оптимальную температуру.Какая разница в цвет..
02.06.2021
0
1878
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя.
15.07.2021
0
1050
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
6688
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С. Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
15.03.2022
0
4340
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся? Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры. Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу. Требуется включить печку на максимальный р..
01. 04.2022
0
1275
Заклинило термостат: как самостоятельно и быстро устранить проблему — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Для того, чтобы двигатель автомобиля прогревался быстрее, а также эффективно охлаждался было придумано нехитрое устройство под названием «термостат». Его основная функция — перекрывать поток антифриза, поступающий в радиатор до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. Естественно, термостат имеет свойство выходить из строя, в результате чего вместо малого контура жидкость в системе гоняется по большому и наоборот. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как самостоятельно определить, на каком контуре заклинило сей нужный прибор.
Ефим Розкин
Помимо быстрого прогрева, исправный термостат в автомобиле экономит топливо и снижает износ двигателя. Все дело в том, что, когда антифриз холодный, термостат перекрывает ему доступ в радиатор или по-другому в большой циркуляционный контур, и заставляет жидкость бежать по малому — то есть непосредственно вокруг двигателя.
Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается быстрее, а следовательно, и двигатель тратит меньше энергии на собственный прогрев и выход в диапазон рабочей температуры. Когда же температура двигателя достаточна для корректной и безопасной работы, термостат открывает доступ в большой контур, в который входит радиатор охлаждения. Таким образом, поддерживается рабочая температура силового агрегата.
Как устройство термостат довольно прост по своей функциональности. Для работы ему не нужно электропитание, потому как все основано на физике. Основной рабочий узел термостата — это цилиндр с шариком из искусственного воска внутри. Когда воск плавиться, а это происходит при 82 градусах по Цельсию, он, естественно, расширяется, и толкает из цилиндра штырек, открывающий клапан. Соответственно, когда клапан открыт, антифриз бежит по большому контуру через радиатор.
Если машина постояла и успела остыть, воск, сжимаясь, затвердевает, втягивая за собой штырек. И если в этот момент запустить двигатель, то охлаждающая жидкость будет течь снова по малому контуру до нужно температуры. И, конечно же, термостат не вечен, и имеет свойство выходить из строя — его попросту клинит в одном из положений. Что тогда происходит?
Фото: Drive2
Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, то двигатель непременно начнет греться. Причем режим движения не будет важен. Летом это происходит довольно быстро. И даже в небольшую минусовую температуру можно закипеть — антифриз попросту не будет охлаждаться сам, и охлаждать мотор, нагреется до критической температуры, и будет искать точки выхода, попутно меняя свои свойства в худшую сторону. В общем, если игнорировать эту проблему в данном контексте, то у вас будут все шансы попасть на ремонт двигателя.
Если термостат заклинило, но не до конца, то двигатель может греться, но не закипятит жидкость. Все же часть ее будет уходить в большой контур, принося с собой живительную прохладу. Но этого все равно недостаточно, и следует разобраться с проблемой.
А вот если клапан термостата полностью открыт или полуоткрыт, то здесь начинаются проблемы иного характера. В морозы процесс прогрева двигателя существенно увеличивается. Но даже в этом случае из печки будет идти еле теплый воздух, и вы начнете подмерзать. Температура двигателя с открытым термостатом не будет расти и даже летом. Мотор будет работать в нижнем диапазоне рабочей температуры, а то и ниже, что также не есть хорошо.
Фото из открытых источников
Самый простой способ определить работоспособность термостата и то, в каком положении его заклинило — на ощупь. Только трогать надо не сам термостат, а патрубки, ведущие к радиатору — верхний и нижний. Только сперва нужно запустить хорошо остывший двигатель на прогрев. А далее идем к капоту.
Трогать шланги нужно аккуратно, в определенный момент они могут быть сильно горячими. Первым делом трогаем нижний патрубок радиатора. Если он начинает греться почти сразу, дело можно закрывать — термостат зафиксировался в открытом состоянии. То есть охлаждающая жидкость бежит по большому контуру, и ждать прогрева мотора вы будете долго. Помните, как правильно работает термостат? Верно, поэтому нижний патрубок должен нагреваться только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Ездить в такой ситуации можно, но если дело происходит зимой, то некомфортно.
Если термостат закрылся, и не хочет открываться, то на горячем двигателе патрубки будут холодными. До перегрева двигателя у вас есть немного времени подумать, готовы ли вы пожертвовать мотором и серьезным ремонтом с такими же серьезными финансовыми вложениями, и ехать или же лучше сейчас потратить минимальное количество денег и немного времени на замену термостата, и жить спокойно ближайшие несколько лет. Уверены, что большинство выберет второе.
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем японского пижона русскими направлениями
17798
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем японского пижона русскими направлениями
17798
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, лайфхак
Как работает автомобильный термостат?
Всем известно, что двигатель должен работать при оптимальной температуре, чтобы он работал с оптимальными характеристиками. Одним из наиболее важных компонентов, контролирующих максимальную производительность двигателя, является термостат. Это неотъемлемая часть системы охлаждения автомобиля. Печально, что не многие владельцы автомобилей-новичков знают об этом компоненте. Есть и опытные водители, которые знают, что это такое, но не знают, как это работает. Эта статья поможет вам лучше понять этот компонент системы охлаждения вашего двигателя.
Что такое автомобильный термостат?
Современные автомобильные двигатели работают при определенном диапазоне температур для достижения оптимальной производительности. Это может варьироваться от 195 градусов по Фаренгейту до 220ºF. Термостат помогает двигателю поддерживать рабочую температуру в этом диапазоне.
Автомобильный термостат — это небольшое устройство, которое устанавливается между радиатором и двигателем автомобиля с жидкостным охлаждением. Его основная функция заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости двигателя от двигателя к радиатору. В закрытом состоянии охлаждающая жидкость двигателя не может поступать в радиатор, что может привести к быстрому повышению температуры двигателя. При открытии охлаждающая жидкость двигателя поступает в радиатор, где рассеивает тепло и охлаждает уже горячую охлаждающую жидкость.
Вы можете думать об автомобильном термостате как о задвижке, которая пропускает или блокирует поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. Это зависит от преобладающей температуры двигателя. Например, если двигатель прогрет или достаточно прогрет, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь. Если двигатель холодный, термостат остается закрытым.
Автомобильный термостат по отношению к системе охлаждения автомобиля
Система охлаждения автомобиля позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя. Это предотвращает перегрев двигателя, что может привести к необратимому повреждению самого двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и забирает лишнее тепло. Эта горячая жидкая охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, чтобы помочь избавиться от избыточного тепла, прежде чем она снова циркулирует в двигателе.
Автомобильный термостат находится между двигателем и радиатором. Если двигатель еще не прогрет, то охлаждающая жидкость, циркулирующая в двигателе, тоже недостаточно горячая. Охлаждающей жидкости не нужно идти к радиатору, чтобы избавиться от тепла. Это главная обязанность термостата. Он предотвращает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, позволяя двигателю намного быстрее достичь своей рабочей температуры.
Как только двигатель достигает рабочей температуры, термостат открывается, пропуская «горячую» охлаждающую жидкость в радиатор. Это позволяет рассеивать тепло и снижать температуру охлаждающей жидкости. После этого охлаждающая жидкость возвращается в двигатель.
Попробуйте представить двигатель без термостата. Как только вы заводите двигатель, охлаждающая жидкость уже поступает в радиатор. Это сохраняет жидкость прохладной. Это означает, что двигателю потребуется гораздо больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры. Если у вас есть электронная система впрыска топлива, компьютер может подавать больше топлива в двигатель, чтобы ускорить процесс прогрева. Это может привести к проблемам в экономии топлива.
Как это работает?
Говоря простыми словами, автомобильный термостат работает, реагируя на изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если охлаждающая жидкость двигателя холодная, термостат остается закрытым. Как только охлаждающая жидкость двигателя становится достаточно горячей, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости поступать в радиатор. Это очень простой, но очень эффективный механизм.
Как же открывается и закрывается термостат?
Термостат содержит цилиндр, заполненный воском. Этот цилиндр находится на стороне двигателя от термостата, так что он поддерживает контакт с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в двигателе. Цилиндр также поставляется с клапаном, который соединяется со штоком. Шток вдавливается в воск в центре цилиндра.
По мере повышения температуры двигателя повышается и температура охлаждающей жидкости. Это медленно «тает» воск. «Тающий» воск расширяется, что выталкивает стержень наружу. Это движение штока наружу и открывает клапан цилиндра. Охлаждающая жидкость теперь может течь от двигателя к радиатору через это отверстие в цилиндре.
Таким образом, когда вы запускаете двигатель рано утром, термостат все еще находится в закрытом положении. Это позволяет двигателю прогреваться и достигать своей рабочей температуры намного быстрее. Как только двигатель достаточно прогреется, температура охлаждающей жидкости двигателя также повышается. Это расплавит воск и создаст отверстие для потока охлаждающей жидкости.
При нормальной работе двигателя термостат никогда полностью не закрывается и не открывается. Его состояние зависит от режима работы двигателя. Имейте в виду, что термостат служит задвижкой, контролирующей поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Это помогает двигателю работать при максимально возможной температуре.
Это может существенно повлиять на работу двигателя. Хорошо работающий двигатель означает, что моторное масло способно смазывать все детали двигателя, а также удалять вредные отложения. Это также может привести к сокращению вредных выбросов при одновременном повышении экономии топлива.
Именно по этой причине термостат является неотъемлемой частью общего состояния и долговечности двигателя вашего автомобиля.
Откуда вы знаете, что у вас плохой или неисправный автомобильный термостат?
Теперь мы знаем, что такое автомобильный термостат и как он работает. Следующий важный вопрос, который необходимо решить, заключается в том, как мы узнаем, что у нас может быть плохой или неисправный автомобильный термостат? Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного термостата в вашем автомобиле.
- Перегрев двигателя
Если клапан термостата заклинит в закрытом положении, горячая охлаждающая жидкость двигателя не будет поступать в радиатор. Это предотвращает охлаждение горячей жидкости и возможное возвращение охлажденной охлаждающей жидкости в двигатель. Если вы оставите свой двигатель включенным, вы рискуете его разрушить, в буквальном смысле.
Конечно, перегрев двигателя может быть и по другим причинам. Это может быть из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или неисправности водяного насоса. Также возможно наличие течи в системе охлаждения. Радиатор также может забиваться или течь. Хотя существуют разные причины, по которым ваш двигатель перегревается, всегда лучше указать неисправный или неисправный термостат в качестве одной из возможных причин.
- Перегрев двигателя
Это может привести к снижению эффективности работы вашего моторного масла, что может увеличить скорость износа деталей двигателя. Это также может снизить КПД двигателя, что приведет к плохой экономии топлива. Это также может привести к увеличению выбросов с течением времени.
- Колебания температуры двигателя
Колебания температуры двигателя почти всегда указывают на неисправность термостата. Он либо закрывается, либо открывается, когда не должен. Это происходит потому, что термостат не застревает в одном положении. Это приводит к ложным показаниям температуры. Неустойчивые движения клапана термостата могут привести к проблемам с эффективной регулировкой потока охлаждающей жидкости двигателя.
- Низкая производительность двигателя
Термостат позволяет двигателю работать при оптимальных рабочих температурах. Если он не работает должным образом, это может привести к проблемам в работе двигателя. Одним из наиболее очевидных последствий является плохая экономия топлива. Вашему двигателю будет тяжело работать с неэффективной системой охлаждения.
Как проверить термостат автомобиля
Проверить состояние термостата автомобиля очень просто. Откройте капот автомобиля и снимите крышку радиатора. Заведите машину и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Загляните внутрь заливной горловины радиатора и убедитесь, что охлаждающая жидкость двигателя не попадает в радиатор. К этому времени охлаждающая жидкость не должна течь в радиатор, так как двигатель еще не достиг своей оптимальной рабочей температуры. Если вы уже видите охлаждающую жидкость, это означает, что клапан термостата уже открыт. Это может означать, что клапан термостата застрял в открытом положении.
Если охлаждающая жидкость не течет, дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Когда двигатель прогреется, вы должны увидеть попадание охлаждающей жидкости в радиатор. Если в радиатор по-прежнему не поступает охлаждающая жидкость, а указатель температуры на приборной панели уже поднимается, возможно, у вас застрял клапан термостата в закрытом положении.
В любом случае вам необходимо заменить термостат вашего автомобиля.
Термостат автомобиля является важным компонентом его системы охлаждения. Это может существенно повлиять на работу двигателя автомобиля.
Источники:
- 4 Признаки неисправного автомобильного термостата — сделай сам
- Нужно ли менять автомобильный термостат? – Осевой наркоман
Как работает автомобильный термостат?
Как работает автомобильный термостат?
В машине почти 30 000 запчастей.
Каждая часть имеет свое значение.
Термостат является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля.
Content
Readings of an Unusual Temperature
Changes in Cabin Temperature
Leakage of Coolant
Unusual Sounds Coming From The Engine Bay
Неисправность отопителя
Что такое автомобильный термостат?
Автомобиль представляет собой сложную машину, в которой различные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. По мере увеличения нагрузки на двигатель температура также увеличивается. Таким образом, устанавливается система регулирования температуры двигателя. Автомобильный термостат является составной частью этой системы.
Функция автомобильного термостата заключается в поддержании циркуляции охлаждения двигателя от радиатора. Он также отвечает за предотвращение ситуации перегрева двигателя. Целью системы охлаждения двигателя является поддержание температуры двигателя в идеальном состоянии.
Идеальная температура двигателя составляет от 80 до 92 градусов Цельсия. При этой температуре процесс сгорания двигателя необходим для его бесперебойной работы, а также эффективного расхода топлива. Положение термостата ниже ватерлинии, идущей от двигателя к радиатору.
Автомобильные термостаты бывают двух типов – термостаты без перепускных клапанов и термостаты с перепускными клапанами.
Термостат без перепускных клапанов
Такие термостаты редко используются в новых автомобилях. Часто встречается только на старых автомобилях. Этот термостат, расположенный на входе радиатора, по-прежнему не имеет резервной линии, которая позволяла бы течь охлаждающей воде в случае неисправности термостата. Когда двигатель автомобиля холодный, вода скапливается в радиаторе и водяной рубашке.
Преимущество этого типа термостата в том, что он доступен по цене. Однако есть определенные недостатки. Термостат без перепускного клапана не имеет страховочной линии на случай неисправности. Кроме того, нет водопроводных линий, которые можно использовать для охлаждения горячего двигателя автомобиля.
Термостат с перепускными клапанами
В отличие от предыдущей версии, в современных автомобилях часто используются термостаты с перепускными клапанами. Термостат этого типа расположен на выходе из радиатора и имеет встроенный перепускной клапан. В этом типе радиатор не может нагреваться водяным хладагентом, который вместо этого проходит от водяной рубашки к термостату, а затем к водяному насосу, прежде чем вернуться в водяную рубашку.
Преимущество использования термостата с перепускным клапаном заключается в том, что он имеет линию безопасности на случай поломки и может быстро снизить температуру нагретого двигателя. Недостатком является то, что он стоит значительную сумму из-за сложности его изготовления
Как работает автомобильный термостат?
Избыточное тепло поглощается охлаждающей жидкостью при движении по двигателю. После выхода из двигателя он направляется к радиатору, где рассеивается лишнее тепло. Затем он останавливается еще в нескольких местах, проходя через систему охлаждения, прежде чем вернуться в двигатель.
Термостат, расположенный между двигателем и радиатором, выполняет функцию клапана.
Этот клапан открывается, когда охлаждающая жидкость двигателя становится слишком горячей, позволяя ей перейти к радиатору, где она будет охлаждаться. Термостат остается закрытым, если он не нагревается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать внутри блока. Он имеет специальный воск, который служит расширяющим агентом. Агент расширяется, когда тепло достигает определенного градуса, открывая клапан.
Агент сжимается, когда тепло уменьшается, возвращая клапан в нормальное закрытое положение. Двигатель, работающий на нагретой охлаждающей жидкости, не сможет остыть, что может привести к перегреву.
Каковы симптомы неисправного термостата?
Необычное значение температуры
После продолжительного периода простоя вы обычно увидите, что индикатор температуры увеличивается от холодной стороны до средней точки, которая является идеальной температурой двигателя. Однако на поток охлаждающей жидкости к радиатору будут влиять любые проблемы с термостатом. В результате температура будет продолжать опасно повышаться, если термостат застрял в закрытом положении. Температура, скорее всего, остановится, не достигнув средней точки, если термостат застрял в открытом положении.
Изменения температуры в салоне
Внезапные колебания температуры в салоне — еще один типичный признак неисправности датчика температуры. Неисправный термостат, который необходимо заменить, можно определить, если вы заметите, что температура в вашем салоне резко снижается, а затем повышается.
Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости является одним из наиболее важных индикаторов сломанного или неисправного термостата. Как правило, в большинстве отказов компонент термостата заедает в закрытом состоянии. Это означает, что термостат препятствует прохождению охлаждающей жидкости к радиатору, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает из корпуса термостата. При этом можно заметить заметную утечку охлаждающей жидкости. Даже если термостат работает нормально, проверьте свой автомобиль.
Необычные звуки из моторного отсека
Вы услышите странные звуки из моторного отсека, а также колебания температуры, если этого недостаточно. Эти шумы могут исходить от двигателя, радиатора или, возможно, от обоих. Эти необычные звуки, напоминающие стук, кипение или бульканье, могут быть признаком поломки термостата, а также ряда других проблем.
Неисправность нагревателя
Проживание в более холодном месте увеличивает вероятность того, что ваш термостат будет заклинивать в открытом, а не закрытом положении, что приведет к неисправности нагревателя, а не к перегреву. Это означает, что охлаждающая жидкость будет продолжать поступать в двигатель, даже если в этом нет необходимости. Поэтому обязательно проверьте обогреватель, если вы живете в более холодном климате или едете зимой.
Несмотря на то, что проблемы с термостатом практически трудно предотвратить, было бы разумнее отремонтировать неисправный, прежде чем он вызовет новые проблемы. И когда вы это сделаете, убедитесь, что вы выбрали самые качественные запчасти.
Резюме: что такое автомобильный термостат, как он работает и признаки неисправности автомобильного термостата
Итак, мы обсудили типы термостатов и работу термостатов.
Чтобы убедиться, что ваш термостат не работает со сбоями, регулярно обращайтесь в автосервис и следите за симптомами неисправного термостата.