Асимметричные шины: плюсы и минусы
Специальный рисунок, который производители наносят на протекторы, улучшает сцепление колес с дорогой и значительно повышает управляемость транспорта. Кроме того, такая структура покрышек обеспечивает более безопасное торможение, поддерживает движение в заданном направлении и отвечает за акустический комфорт.
Узоры на протекторе характеризуются разнообразием, но основных категорий здесь две — это симметричные и ассиметричные рисунки. В первом случае ось симметрии проходит через центр шины, с обеих сторон рисунок идентичен. Это значит, отдельно взятую покрышку можно ставить любой стороной наружу. При этом симметричные шины могут быть направленными и ненаправленными. У первых номинально присутствует внешняя и внутренняя стороны, но это не мешает поставить покрышку на любое колесо стороной Outside наружу.
Асимметричные шины обладают разными рисунками на каждой стороне.
Особенности и плюсы асимметричных шин
Помимо специфического узора, асимметричные покрышки имеют ряд других специфических характеристик.
Кроме того, на внешней стороне элементы рисунка более крупные — это сделано для более эффективного отвода жидкости от площади сцепления шин с дорожным покрытием в дождливую погоду. Риск аквапланирования снижается, следовательно, повышается управляемость. Это одно из ключевых преимуществ асимметричных шин. Именно для решения этой задачи они были созданы.
Симметричные шины обойдутся дешевле, однако на мокром покрытии их эффективность снижается. Особенно актуален этот параметр при движении на повышенной скорости по загородным трассам. Поэтому симметричные шины больше подходят малолитражным и городским автомобилям. Водителям при этом рекомендуется строго соблюдать скоростной режим.
Как работает асимметричный рисунок
Полноценное и прочное сцепление с дорожным покрытием напрямую связано с состоянием протектора. Специфика движения такова, что резина с наружной и внутренней сторон стирается неравномерно. К этому приводит сход/развал и особое устройство дорожного покрытия — у него имеется определенная кривизна, которая препятствует образованию обширных луж на асфальте.
Все эти нюансы асимметричный рисунок учитывает. Внешняя сторона покрышки обладает лучшими показателями сцепления с полотном, чем внутренняя. Когда на поворотах нагрузка возрастает, покрышки слегка расплющиваются, что увеличивает площадь контакта.
Как правильно ставить асимметричные шины
Главное правило монтажа покрышек неравномерным рисунком: надписи на резине Outside и Side Facing Out (внешняя сторона) должны «смотреть» наружу. Инженеры создавали асимметричные изделия с определенной целью: чтобы оба осевых колеса действовали как одно целое.
Такие колеса обеспечивают безопасность в любых погодных условиях — они более эффективно работают как на сухом асфальте, так и на мокром. При этом внешняя сторона повышает управляемость на сухой поверхности, а наружная — на влажной. Вода быстро отводится из зоны контакта при движении на мокром покрытии. Показатели акустического комфорта тоже выше, чем у симметричных шин.
Внешняя сторона делается предельно жесткой, дабы уменьшить износ резины на скоростных поворотах или при торможении. Кроме того, жесткость шины обеспечивает автомобилю максимальную устойчивость на старте.
Заключение
Комплект с асимметричным рисунком стоит дороже, однако такие изделия более долговечные и износостойкие. При этом улучшается общая управляемость транспорта, повышается безопасность движения на повышенных скоростях и по мокрым дорогам.
Что такое асимметричные шины?
К преимуществам асимметричных шин можно отнести не только довольно эстетичный вид, но и желаемую функциональность. Их использование позволяет повысить производительность и повысить уровень безопасности. Хотя до недавнего времени они были популярны только в летних версиях, сейчас в глазах водителей завоевывают также всесезонные и зимние модели.
Модели этого типа выделяются издалека. Шина создает впечатление, что состоит из двух частей с разным расположением канавок и блоков протектора. У каждого из них своя функция во время вождения. Многие водители, не имеющие опыта работы с этим типом автошин, задаются вопросом, как распознать правую и левую шины. Однако следует четко подчеркнуть, что у общедоступной «асимметрии» не имеют такой маркировки! В их случае речь идет о боках покрышки — внутри, снаружи. По английской номенклатуре первое внутреннее (inside), второе внешнее (outside).
Внутренняя часть влияет на тягу автомобиля на мокром дорожном покрытии. Отвечает за быстрый и эффективный отвод воды из-под колес. Следовательно, многие люди связывают рисунок этой части протектора с рисунком, нанесенным на направленные автошины. Дизайнеры разрабатывают модели таким образом, чтобы вода эффективно отводилась, что позволяло избежать аквапланирования .
Часть внешней шины отвечает за поведение модели в сухих условиях. Его структура характеризуется гораздо большими размерами блоков. При этом дизайнеры размещают в этом месте меньше канавок. Это обеспечивает улучшенное сцепление. Комфорт прохождения поворотов также значительно повышается.
Важно знать! Обозначения правых и левых шин для асимметричных моделей обычно не используются. Факт — они встречаются только в специализированных спортивных шинах, используемых небольшой группой профессионалов!
Как установить асимметричную резину?
Специфическая структура шин означает, что модели этого типа нельзя надевать свободно. Установка асимметричных автошин должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Стороны шины отмечены на боковине словами «INSIDE» и «OUTSIDE».
- INSIDE — эта сторона шины при установке должна быть обращена внутрь.
- OUTSIDE — символ должен быть виден после монтажа, т.е. он должен быть на той же стороне, что и передняя часть обода.
Асимметричные шины Uniroyal, а также асимметричные модели других производителей (например Michelin Pilot Sport 5 или Continental WinterContact TS 860S) должны устанавливаться в соответствии с данными рекомендациями. Многие водители обеспокоены тем, что после установки рисунок протектора на каждой стороне автомобиля неодинаков. Если вы будете следовать указаниям «внутри» и «снаружи» при установке шин, расположение будет правильным. Следует помнить, что именно асимметричные колеса могут негативно сказаться на тяге при неправильной установке.
Несиметричная авторезина – преимущества
Асимметричные летние шины отличаются от своих симметричных собратьев по нескольким параметрам. Во-первых, легко наблюдать лучший отвод воды при движении по мокрой дороге, а значит, и более эффективную защиту от аквапланирования. Входить в повороты даже при значительной скорости безопаснее — машина отлично держится на поверхности. Однако для многих водителей наиболее важным фактом является то, что протектор шины изнашивается медленно и равномерно, благодаря чему водитель имеет оптимальные свойства модели на протяжении всего срока службы.
Важно знать! Протектор летних шин , эксплуатируемых при постоянной температуре в течение дня более 7°С, обычно имеет асимметричный рисунок протектора. С другой стороны, асимметричные зимние модели находятся в явном меньшинстве. При этом в них гораздо чаще используется направленная диаграмма направленности, которая гораздо лучше ведет себя на снегу, льду и слякоти.
Асимметричные шины — исторический очерк
Первой серийной шиной с асимметричным протектором стала Michelin X-AS, представленная в 1964 году. Инновация модели основывалась на сочетании высокого сопротивления аквапланированию с превосходной точностью рулевого управления. Внутренняя сторона протектора обеспечивала достаточную жесткость и безопасное прохождение поворотов. Внешний ареал отвечал за отвод воды. Шина X-AS могла безопасно передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Это обеспечило отличную устойчивость и значительно лучшее сцепление на прямых дорогах и в поворотах.
Michelin X-AS оставался эталоном на рынке до второй половины 1970-х годов. Во второй половине 1960-х Uniroyal продвигала серию шин Master с разным рисунком протектора для передних и задних осей. Это решение должно было удовлетворить специфические потребности каждой оси, передняя ось для поворота, слива воды и торможения, а задняя ось, прежде всего, для привода, т.е. устойчивости и баланса автомобиля.
Шины, предназначенные для осей, не завоевали рынок, потому что их цена была в два раза выше, чем у обычных моделей.
Читайте в этом разделе
Как шины экономят топливо? Когда мы думаем об улучшении топливной экономичности, мы часто сосредотачиваемся на двигателе, аэродинамике автомобиля или на его весе. Однако мы часто упускаем из виду один.. 04 Апреля 2023, 13:54 | |
Что означает снежинка на шине? Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по. . 06 Января 2023, 11:08 | |
Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде. Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить.. 26 Декабря 2022, 11:02 | |
Этикетки на шинах – как прочитать? С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной.. 11 Июля 2022, 11:34 | |
Причины износа мотошин Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. 04 Июля 2022, 11:58 | |
Разница между асимметричными и направленными шинами
Если вы ищете новый комплект шин, вам может быть интересно в чем разница между асимметричными и направленными шинами. Оба типа имеют свои плюсы и минусы, поэтому может быть сложно решить, какой из них подходит именно вам.
В этом сообщении блога мы обсудим различия между этими двумя типами шин и поможем вам решить, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.
Асимметричные и направленные шины
Асимметричные шины имеют рисунок канавок и прорезей, которые охватывают шину, обеспечивая лучшее сцепление во всех направлениях . Это делает их идеальными для всех типов дорожных условий , от мокрых до сухих .
Они также обеспечивают более комфортную езду благодаря их способности адаптироваться к изменяющимся уровням сцепления, с которыми вы можете столкнуться на дороге.
Направленные шины, с другой стороны, имеют рисунок протектора, который работает только в одном направлении .
Шины этого типа часто используются в транспортных средствах с высокими эксплуатационными качествами, поскольку они обеспечивают превосходную управляемость и сцепление на сухих дорогах. Он также обеспечивает лучшую тягу при ускорении и прохождении поворотов на более высоких скоростях благодаря направленному рисунку протектора.
Что такое протектор шины?
Протектор шины представляет собой рисунок канавок и прорезей, прорезанных в резине шины . Протектор помогает отводить воду от поверхности шины, обеспечивая лучшее сцепление на мокрой дороге. Это также обеспечивает дополнительное сцепление при прохождении поворотов на увеличение площади контакта шины с дорогой.
Какой тип подходит именно вам?
Тип шин, которые вы выберете, будет зависеть от ваших привычек вождения и от того, какое сцепление и управляемость вам необходимы.
Если вы ищете надежную универсальную шину, способную работать в различных дорожных условиях, то асимметричные шины — это то, что вам нужно. Однако, если вам нужна превосходная производительность в сухих условиях с более высокими скоростями прохождения поворотов и ускорением, тогда вам подойдут направленные шины.
Независимо от того, какой тип шин вы выберете, важно убедиться, что вы обслуживаете их должным образом, регулярно меняя и балансируя их. Это гарантирует, что ваши шины прослужат дольше и будут работать наилучшим образом. Выполняя эти действия, вы можете быть уверены, что максимально эффективно используете свои шины.
Асимметричные шины
Асимметричные шины лучше всего подходят для водителей, которые ищут шины, способные справиться со всеми типами дорожных условий, от мокрого к сухому. Они предлагают более комфортную езду благодаря равномерной жесткости блоков рисунка и их способности адаптироваться к изменяющимся уровням сцепления и обеспечивать лучшее сцепление во всех направлениях.
Очевидной особенностью асимметричных шин является то, что каждая половина протектора шины на внутреннем и внешнем плече имеет разную конструкцию. Каждая сторона шины предназначена для разных целей.
Асимметричные шиныВнутренняя сторона рисунка протектора отвечает за 9Водоизмещение 0003 и помогает шине избежать аквапланирования в стоячей воде. Внешние плечевые зоны имеют широкие и жесткие блоки протектора, обеспечивающие высокую боковую жесткость. Это обеспечивает шине высокое сцепление при прохождении поворотов и при движении по сухой поверхности.
По этой причине асимметричные шины, такие как Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, особенно подходят для высокопроизводительных автомобилей и спортивных автомобилей.
Шина с лучшими характеристиками
9.7/10Оценка за пробные шины
- Летняя шина со сверхвысокими характеристиками
- Последняя шина от Goodyear
- Конкурентоспособная цена
- Самое низкое сопротивление качению в классе
Проверить на AmazonПроверить на дисконтной шине 900 05
При использовании асимметричных шин важно, чтобы они устанавливаются в правильном направлении для обеспечения оптимальной производительности. Вы также можете увидеть надпись « OUTSIDE» на боковине шины , указывающую, какая сторона должна быть обращена наружу.
Стрелки на боковой стенке указывают направление вращения. Неправильная установка может привести к снижению точности рулевого управления и снижению сцепления с мокрой дорогой.
Направленные шины
Направленные шины лучше всего подходят для водителей, которым нужны шины с превосходной управляемостью и сцеплением на сухой дороге , а также с улучшенным сцеплением при ускорении и прохождении поворотов на высоких скоростях . Обычно они устанавливаются на автомобили с высокими характеристиками, а обеспечивают улучшенное прохождение поворотов и торможение благодаря направленному рисунку протектора.
Направленные шины часто имеют большие широкие протекторные блоки , предназначенные для отвода воды от шины при прохождении поворотов или ускорении. Это помогает снизить вероятность аквапланирования, улучшить сцепление с мокрой дорогой и управляемость в сырую погоду.
Направленный рисунок протектораБлоки протектора направленных шин также сконструированы таким образом, чтобы вся резина шины соприкасалась с дорогой. Это дает вам улучшенное сцепление при прохождении поворотов и помогает уменьшить внутренний шум от дорожного шума.
Очень важно, чтобы направленные шины были установлены в правильном направлении , чтобы обеспечить максимальную производительность и безопасность. Вот почему вы обычно найдете надпись «СНАРУЖИ» на боковине шины. Стрелки также указывают, в каком направлении должна вращаться шина при движении вперед.
Симметричные шины
Существует также 3-й тип шин, известный как «симметричная шина » . Этот тип шин имеет рисунок протектора, идентичный с каждой стороны , что позволяет использовать его в обоих направлениях. Это упрощает и позволяет переставлять шины по мере необходимости. Этот тип шин чаще всего используется на внедорожниках и легких грузовиках и обеспечивает улучшенные характеристики в любых условиях.
Симметричная шинаОсновные характеристики симметричных шин заключаются в том, что они обеспечивают особенно тихую езду и очень низкое сопротивление качению. Это означает, что они экономичны, а также позволяют увеличить срок службы протектора.
По сравнению с асимметричными и направленными шинами, симметричные шины также дешевле и обычно предлагают лучшее соотношение цены и качества , однако они не разработаны с учетом высоких уровней производительности, как два других типа шин.
Какое значение имеет рисунок вашей шины?
Тип выбранной вами шины может значительно повлиять на безопасность и производительность вашего автомобиля. Важно правильно выбрать шину, соответствующую вашим потребностям, и убедиться, что она установлена в правильном направлении.
Независимо от того, какой тип вы выберете, важно убедиться, что ваши шины установлены в правильном направлении, что они правильно накачаны и обслуживаются . Это обеспечит максимальную производительность, безопасность и эффективность ваших шин.
Независимо от того, хотите ли вы улучшить управляемость или повысить топливную экономичность, правильный рисунок шины может иметь решающее значение. Потратьте время, чтобы обдумать свои потребности и выбрать лучшую шину для своего автомобиля, чтобы получить максимальную отдачу от вождения.
Должен ли я покупать направленные или асимметричные шины?
Итак, какой тип шин подходит именно вам?
В конечном итоге ответ на этот вопрос зависит от ваших потребностей вождения. Если вы ищете превосходную управляемость и сцепление в сухих условиях, то лучшим выбором для вас могут стать направленные шины.
Если вы ищете отличную универсальную шину, способную работать в любых условиях, тогда вам могут подойти асимметричные шины.
Однако, если вам нужна более тихая езда и более длительный срок службы протектора, лучшим вариантом могут быть симметричные шины. Это также наиболее распространенный тип, но это не делает их автоматически лучшими.
Также важно учитывать ваш бюджет при выборе подходящей шины для вашего автомобиля. Направленные и асимметричные шины обычно дороже симметричных шин , поэтому они не всегда могут быть лучшим вариантом для людей с ограниченным бюджетом.
Прежде чем принимать решение, подумайте о своих потребностях и бюджете. Это поможет максимально эффективно использовать шины и обеспечить безопасность во время вождения. С правильным рисунком шин вы можете быть уверены, что получите максимум удовольствия от вождения.
Заключение
Когда дело доходит до выбора между асимметричными, направленными или симметричными шинами, важно учитывать ваши потребности и бюджет. Асимметричные и направленные шины лучше всего подходят для водителей, которые хотят улучшить управляемость и сцепление с дорогой, тогда как симметричные шины лучше подходят для тех, кто ищет более тихую езду и лучшую топливную экономичность.
Независимо от того, какой тип шин вы выберете, важно, чтобы они были установлены в правильном направлении и правильно обслуживались.
Мы надеемся, что это было полезно! Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий ниже или свяжитесь с нами по электронной почте или через социальные сети, и мы прочитаем и ответим на каждый комментарий, письмо или вопрос. Спасибо за прочтение!
Плюсы и минусы различных рисунков протектора шин
24.03.2020
Независимо от того, покупаете ли вы новый автомобиль или просто хотите сменить шины, вы, возможно, раньше не обращали внимания на рисунок протектора. В конце концов, все шины черные, сделаны из резины и предназначены только для того, чтобы доставлять вас из одного места в другое, верно? Не совсем. Во-первых, рисунок протектора влияет на то, как ваш автомобиль может вести себя в различных условиях вождения, поэтому выбор правильного рисунка протектора для вашего стиля вождения и окружающей среды является важным выбором.
Если вы часто бываете в городе, вам понадобится рисунок протектора, готовый к бездорожью и постоянной остановке/началу движения. В других местах тем, кто находится на свежем воздухе, вероятно, потребуются шины с рисунком протектора, хорошо приспособленным к любым погодным условиям. Здесь мы рассмотрим различные доступные рисунки протектора, включая их плюсы и минусы, чтобы помочь вам принять решение о том, какой тип подходит именно вам.
Симметричные протекторы шинСамый распространенный тип рисунка протектора. Симметричный вариант представляет собой рисунок из непрерывных канавок или блоков по всей шине. Часто встречающиеся на городских и малолитражных автомобилях, они, как правило, имеют меньшие размеры в районе 12-15 дюймов, а также могут быть очень эффективными для автомобилей, которым приходится ездить только на короткие расстояния. купить, чем другие типы шин, хорошее соотношение цены и качества и, как правило, служат дольше
Минусы
- Не такой технически сложный, как другие типы протектора
- во влажных условиях
- Не предназначено для высокопроизводительных или спортивных автомобилей
- Не подходит для дальних поездок или движения по автомагистралям
Благодаря характерному стреловидному рисунку протектора, предназначенному для быстрого отвода большого количества воды, направленные шины считаются наиболее подходящими для движения по заснеженным или мокрым дорогам. Они также способны обеспечить высокую степень защиты от аквапланирования, когда вода скапливается между поверхностью дороги и шиной, вызывая потерю сцепления с дорогой.
Примечание. Шины Direction можно перемещать с передней оси на заднюю ось, чтобы компенсировать износ, но их нельзя перемещать с одной стороны автомобиля на другую, если только они не переустановлены.
Плюсы
- Быстрое рассеивание воды на мокрой дороге, снижение вероятности аквапланирования
- Обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при движении по снегу
- Сильное сцепление с дорогой даже на высоких скоростях
Минусы
- Более высокая стоимость и короче срок службы из-за использования в них мягкой резины
- Более громкий шум качения, особенно когда срок их службы подходит к концу
- Предназначены для вращения только в одном направлении — особые правила использования могут отсрочить некоторые
Как следует из названия, асимметричные шины имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней сторонах шины, причем каждый рисунок служит разным, но важным целям. Внутренние протекторы используются для вытеснения воды и защиты от аквапланирования, тогда как внешние протекторы обеспечивают высокий уровень поперечной жесткости, обеспечивая надежное сцепление на крутых поворотах или при движении по сухим поверхностям. Это делает их особенно популярными среди высокопроизводительных хэтчбеков и спортивных автомобилей.
Плюсы
- Отличная управляемость и устойчивость на поворотах как на мокром, так и на сухом покрытии
- Сопротивление аквапланированию обеспечивает максимальную безопасность на мокрой дороге 9 Дороже, чем симметричные шины с немного более короткой срок службы благодаря использованию мягкой резины в конструкции шины
- Необходимо соблюдать осторожность, чтобы установить их правильно. Слово снаружи всегда должен быть снаружи автомобиля
Комбинация направленных и асимметричных технологий в рисунке протектора, этот тип шин часто используется в спортивных автомобилях со сверхвысокими характеристиками и довольно редко встречается на рынке.
Правая и левая шины различаются, а это означает, что на автомобилях с разными размерами передних и задних шин все четыре шины могут быть разными.Pros
- Специально разработан для обеспечения максимально возможной производительности
Минусы
- Редкие и дорогие
- Как и в случае с направленными шинами, они должны соответствовать букве
Несмотря на вышесказанное, не рекомендуется смешивать рисунки протектора на одной оси. Например, асимметричная шина не будет обеспечивать одинаковое сцепление на мокрой и сухой дороге, если ее аналог не имеет такого же протектора.
Для достижения наилучших результатов в идеале следует заменить шины на шины, идентичные тем, которые у вас уже есть, чтобы обеспечить точное соответствие рисунка протектора. Однако, если это невозможно, или если вы хотите сменить марку шины, вам следует убедиться, что ваша сменная шина имеет тот же тип протектора, что и другая шина на этой оси.