Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Ударим «роботом» по «мультитронику»: почему автопроизводители отказываются от вариаторов

  • Главная
  • Статьи
  • Ударим «роботом» по «мультитронику»: почему автопроизводители отказываются от вариаторов

Автор: Роман Зубко

На новых автомобилях Audi вариатора Multitronic больше не будет. Вместо него будет устанавливаться фирменная роботизированная коробка с двойным сцеплением S tronic (она же DSG по терминологии концерна Volkswagen). Портал Kolesa.Ru выясняет, чем не устроил спецов из Ингольштадта вариатор, и чем «робот» лучше него.

По словам ведущего инженера Audi по настройке управляемости автомобилей Ральфа Риггера, которые приводит австралийское издание Motoring, вариатор Multitronic доживает на конвейере последние дни. Модернизировать такие коробки в Ингольштадте больше не будут – вместо этого произойдет постепенная замена вариатора на «робот».Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

На одной из моделей такая замена уже произошла: усовершенствованный S tronic взамен бесступенчатой трансмиссии получил рестайлинговый хэтчбек A7. На очереди – модель A4 нового поколения, дебют которой намечен на 2015 год. Вслед за «четверкой» версии с вариатором лишатся седаны и универсалы A6, а также купе и кабриолеты A5.

Как уточняет г-н Риггер, в свое время конструкторы Audi стали широко использовать вариатор, поскольку он «обеспечивал очень хорошую топливную экономичность». Однако новая версия фирменного «робота» по этому показателю еще лучше, и выбор был сделан в ее пользу.

Можно предположить, что не последним аргументом в пользу «Эс-троника» был вопрос экономии не только топлива, но и денежных средств. Скорее всего, устанавливать на свои модели «робот» с двойным сцеплением Audi выгоднее, так как эта коробка – по сути, «всефольксвагеновская»: под именем DSG-7 она используется также на автомобилях Volkswagen, Skoda, Seat.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Напомним, вкратце, основные преимущества и недостатки вариаторов. В былые времена бесступенчатая трансмиссия (или CVT – Continuously Cariable Transmission) казалась едва ли не идеальным вариантом коробки передач. Главный ее плюс – в плавном изменении передаточного отношения: без разрыва связи между двигателем и ведущими колесами, без прерывания передачи крутящего момента. Отсюда – и экономия топлива, о которой говорил Р. Риггер.

Однако после того, как вариаторы стали получать массовое распространение не только на скутерах и утилитарных квадроциклах, но и на автомобилях, вскрылся их серьезный недостаток. Выяснилось, что подобная трансмиссия не способна «переварить» большой крутящий момент, а еще – не любит больших нагрузок. Например, долгих и частых пробуксовок ведущих колес. Как следствие – частые перегревы вариаторов на многих современных кроссоверах, оснащающихся коробками CVT.

Конструкторы целого ряда компаний научились, однако, с этим бороться: например, усиливают ремень вариатора металлическим вставками, а то и вовсе заменяют ремень на цепь.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Вспомним, например, клиноцепной вариатор Lineartronic на автомобилях Subaru или упомянутый Multitronic у Audi.

Но как бы ни «колдовали» инженеры – с законами физики не поспоришь. Не случайно та же Subaru ставит на модель Outback с мотором 2.5 л трансмиссию CVT, а на ее 3.6-литровую версию – традиционный «автомат»: чем тяжелее автомобиль и выше крутящий момент, тем более тяжко приходится вариатору.

Компания Jeep в прошлом году заменила бесступенчатые трансмиссии на традиционные «автоматы» на кроссоверах Compass и Liberty. В качестве причины были названы постоянные жалобы владельцев машин на вариаторы. К слову, жители северных штатов США, а также Канады обращают внимание на то, что коробки CVT плохо работают в зимних условиях.

Кроме того, владельцев машин с вариаторами раздражает и еще одна особенность таких коробок: постоянный вой мотора на одной ноте.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Все дело в том, что, стремясь оптимизировать процесс разгона, конструкторы настраивают силовой агрегат так, чтобы двигатель большую часть времени работал на оборотах максимальной мощности. Отсюда – и указанный неприятный эффект. Чтобы его нивелировать, инженеры разрабатывают вариаторы, имитирующие ступенчатый разгон. Но для чего тогда вообще нужна бесступенчатая трансмиссия?

Примерно так наверняка рассуждали и в Audi. Кроме того, учитывая, что компания из Ингольштадта в массовом порядке оснащает свои автомобили турбомоторами, развивающими высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, отказ от вариаторов в пользу «роботов» для неевполне логичен. Другой вопрос, что теперь владельцы автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке рискуют столкнуться с новыми трудностями.

Например, роботизированные коробки (как с одним сцеплением, так и с двумя), в отличие от традиционных «автоматов» и вариаторов, нужно переводить в нейтраль при остановках на светофорах или в пробках.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? В противном случае – перегрев и повышенный износ деталей трансмиссии. Кроме того, коробка DSG-7 имеет свойство вызывать небольшие «подергивания» автомобиля при «рваном» ритме езды на малых скоростях (в тех же пробках, например). Отметим и сложную конструкцию коробок DSG в целом: два сцепления, большое количество трущихся деталей.

Подобные КПП начали применяться на автомобилях концерна Volkswagen с 2008 года и с тех пор они претерпели около десяти разного рода усовершенствований. В основном – из-за «капризности» и ненадежности: в начале диски сцепления быстро изнашивались, потом коробки в массовом порядке начали переключаться исключительно с рывками, затем блоки управления стали «глючить».

В итоге, после многочисленных жалоб владельцев, концерну пришлось увеличить срок гарантии на коробки DSG до пяти лет – чтобы рассерженные клиенты не уходили к конкурентам.

В Audi утверждают, что новые модели компании получат взамен вариатора модернизированный S tronic, в конструкции которого едва ли не все проблемы с надежностью решены.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Поживем – увидим!

А главное – обязательно устроим сравнительный тест автомобилей с различными типами коробок передач, чтобы понять: что же все-таки лучше в повседневной езде.

практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15712 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9424 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7766 1 1431 03.03.2023

робот, автомат или механика – в чем разница

Выбор коробки передач: робот, автомат, вариатор или механика – один из ключевых факторов при покупке автомобиля.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Чем отличаются эти виды трансмиссий и какая нужна именно вам?

Насколько существенна разница в коробках передач и что выбрать: робот, автомат, вариатор или механику? Давайте разберемся.

Прежде всего нужно понять, что при четырех вариантах коробок передач мы говорим все-таки о двух типах трансмиссий: с ручным управлением («механика») и автоматической. А уже последняя может быть классическим автоматом, вариатором или роботом – хотя разница эта сугубо конструктивная, с точки зрения потребителя принципиальных отличий нет: переключать передачи водителю не нужно. Это и примем за исходные данные.

Заодно напомним, что коробка передач встроена на пути потока мощности от двигателя к колесам и необходима для того, чтобы изменять крутящий момент – иными словами, тягу на колесах.

Механическая коробка передач

Коробка-робот, автомат или механика: в чем разница

Механическая коробка передач с ручным переключением — самый доступный вид автомобильной трансмиссии.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Для многих бюджетных моделей это единственно возможный вариант.

Обыкновенная коробка передач (МКП, MT) – это набор шестерен, зацепление которых в нужном сочетании водитель меняет вручную, тем самым рычагом, торчащим из пола. Поэтому такую трансмиссию называют «механикой» или «ручкой». В «комплекте» с МКП обязательно идет муфта сцепления, которая управляется педалью, и любое действие рычагом коробки водитель сопровождает выжимом педали – при заданном положении педали газа! Все это превращает процесс переключения в несколько хлопотную процедуру, почему МКП и считается наименее удобной в эксплуатации. Ее единственный плюс – дешевизна, потому что даже по ресурсу с ней могут посостязаться иные «автоматы».

Автоматическая коробка передач

Коробка-робот, автомат или механика: что выбрать

Классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором по сей день остается самым надежным и уважаемым видом трансмиссии.

Классическая автоматическая коробка передач (АКП, AT) с гидромеханической начинкой называется у нас «автоматом».Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? С ней от водителя требуется лишь выбрать направление движения (вперед или назад), а в дальнейшем выбор и переключение ступеней совершает автоматика.

Это самый старый вид автоматической трансмиссии. Несмотря на сложность, такие АКП давно отработаны в производстве, они надежны и долговечны. Также классические «автоматы» работают мягко, комфортно для пассажиров и предсказуемо для водителя. Недостатков также немало: «гидромеханика» тяжелая, громоздкая, дорогая, по сравнению с «механикой» она существенно повышает расход топлива и снижает динамику автомобиля. Несмотря ни на что, этот вид автоматических трансмиссий считается классикой, и так же как и коробка-робот, широко применяется в массовом автопроизводстве.
Коробка-робот

Простейшая роботизированная коробка — самый дешевый путь получить автоматическую трансмиссию. Но работает такая коробка-робот обычно некомфортно.

Как ни странно, коробка-робот (РКП, РT) одновременно может являться и самым дорогим, и самым дешевым видом автоматических трансмиссий.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Бюджетный и самый простой с технической точки зрения вариант – это обычная механическая коробка со сцеплением, к которым пристроены электроприводы. Они по команде электроники выжимают сцепление и передвигают тот самый рычаг управления «механикой», освобождая от этого труда водителя.
Правда, у дешевого робота получается это не так ловко, как у человека, и при смене ступеней машина часто неприятно дергается, ускорение получается прерывистым. Зато в отличие от классического «автомата» эта коробка-робот не повышает расход топлива. И вообще, это самый дешевый способ дать потребителю машину с автоматической трансмиссией, и к нему иногда прибегают производители недорогих компактных малолитражек.

К категории роботов относят также самый сложный вид автоматических коробок – преселективные АКП (DSG, PDK, SMG, EDC и пр. – в зависимости от производителя). По сути это две механических коробки передач, каждая со своим сцеплением, втиснутые в один корпус. Как и в обычном бюджетном роботе, управляют переключениями сервоприводы и электронный блок.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?
Преселективная коробка-робот — самый сложный и самый эффективный на сегодня вид автоматической трансмиссии.
Суть такого конструкционного изощрения – иметь в КП одновременно две включенных передачи, одна из которых работает на колеса автомобиля через свое сомкнутое сцепление, а вторая – с разомкнутым сцеплением – ждет очереди на подключение к колесам. Строго в нужный момент компьютер подает команду, одно сцепление размыкается, второе смыкается – и передача переключена без прерывания потока мощности, и буквально в доли секунды! Ускорение получается динамичным, практически без рывков, так или иначе свойственных другим ранее названным автоматическим коробкам.

Собственно, преселективная коробка-робот по всем статьям лучше других «автоматов» и лучше самого опытного водителя: она переключается безупречно как с точки зрения экономии топлива, так и с точки зрения динамики. Что и дало основания использовать эти трансмиссии для безкомпромиссных спортивных автомобилей. Единственный минус – сложные по устройству, они не всегда надежны, очень дороги сами по себе и в ремонте.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Вариаторы

Современный вариатор помогает экономить топливо, обеспечивает плавное и комфортное движение, но не любит частых буксований и езды в пробках.

Особняком стоят бесступенчатые автоматические трансмиссии, или вариаторы. Еще их называют CVT (Continuously Variable Transmission — непрерывно изменяющееся передаточное отношение). Вместо шестерен здесь – пара раздвижных шкивов и соединяющий их металлический мелкозвенчатый ремень.
В зависимости от условий движения шкивы автоматически меняют свой диаметр, чем и достигается изменение передаточного числа. Причем делается это плавно, поэтому ступеней в такой трансмиссии нет. В работе такая передача самая комфортная, может смутить только непривычный характер работы двигателя, который при разгоне подолгу гудит на одной ноте. Вариатор обычно дешевле классического гидромеханического «автомата» и преселективного робота, расход топлива с ним скромный.

Металлический ремень или цепь вариатора иногда приходится менять, а это связано с полной разборкой агрегата.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?
В настоящее время CVT применяются достаточно часто, примерно как коробка-робот, в том числе и на достаточно крупных авто. Но нельзя сказать, что вариаторы особо любимы отечественными потребителями. Многие пользователи убеждены, что такая трансмиссия не очень долговечна, кроме того, она не любит долгой езды в пробке, по бездорожью и на высокой скорости.

Слабое место – ремень, который изнашивается и требует полной разборки коробки для замены, и масло, которое нужно менять в срок и непременно заявленной марки. В общем, новый автомобиль с вариатором можно покупать, подержанный – с оглядкой на его пробег и информацию о ресурсе CVT конкретной модели.

Резюмируя, скажем: решив принципиально, что вам нужна автоматическая трансмиссия, запишитесь у дилеров на тест-драйв и опробуйте разные виды «автоматов» на ходу. Однако, потребителю следует иметь в виду, что большинство компаний не предлагает выбора между типами автоматической трансмиссии. То есть в некоторых случаях придется брать или не тот тип «автомата», или отказаться от покупки уже приглянувшейся машины в пользу другой, комплектуемой интересующим вас видом автоматической трансмиссии.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Источник: 24tv.ua

как это работает и как влияет на производительность

Скутеры используют вариатор или вариоматик в трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим, как это работает и почему это имеет значение с точки зрения производительности

Ил вариатор или лучше поменять на вариатор это компонент, обычно используемый на скутерах вместо классической коробки передач. Также называемый вариоматик, это основной компонент трансмиссии, но как он работает? И прежде всего, почему это важно для производительности нашего скутера? Постараемся ответить позже!

Прежде всего нам нужно понять, как работает редуктор и для чего он используется. Тепловая машина имеет максимальный КПД в определенных режимах работы, то есть, если мы хотим, чтобы она работала лучше , мы должны запустить ее в определенном диапазоне оборотов . Коробка передач используется для того, чтобы двигатель всегда работал в этом диапазоне, изменяя при этом скорость автомобиля.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? В редукторе передаточное число изменяется с помощью муфтовых шестерен разного размера.

Коробка передач вариатора скутера, с другой стороны, позволяет вам автоматически изменяет передаточное отношение , что значительно упрощает систему трансмиссии и, следовательно, делает ее более дешевой и простой в использовании. Приводной ремень подпирается подвижными шкивами . Они, удаляясь или приближаясь, изменяют передаточное отношение. Для изменения положения шкивов используются подвижные ролики. вал , по мере увеличения скорости, они выталкиваются наружу под действием центробежной силы и, в свою очередь, толкают шкив. Так же используется пружина контраст , чтобы лучше контролировать движение шкивов и, следовательно, удлинение шестерни. Таким образом можно получить полностью автоматическую коробку передач, которая регулируется в зависимости от скорости. Однако это не оптимальная система и не слишком надежная, поэтому она используется только для небольших транспортных средств.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Производительность

Очевидно, характеристики вариатора скутера влияют на производительность, в частности развиваемый крутящий момент и частота вращения двигателя . Важнейшими компонентами являются возвратные пружины и ролики. Легкие ролики и мягкие пружины будут двигаться быстрее и, следовательно, сделают самокат более отзывчивым, но у нас будут более высокие рабочие скорости и очень ограниченный крутящий момент. И наоборот, с тяжелыми роликами и жесткими пружинами у нас будет высокий крутящий момент, но меньший начальный момент. Правильное сочетание роликов и пружин позволит вам оптимизировать трансмиссию .

Если вам нужен самокат с низкими оборотами, вам нужно использовать более тяжелые ролики и более мягкую пружину. Однако у вас будет плохой разгон. Чтобы получить лучшую начальную точку, вы можете использовать более жесткую пружину, получая более высокие обороты.

Теперь, когда вы знаете, как работает коробка передач вариатора на вашем скутере, вы можете попробовать поиграть с пружинами и роликами , чтобы получить конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Но будьте осторожны, чтобы получить помощь от эксперта, потому что это очень хрупкие компоненты, и вы рискуете повредить автомобиль или, что еще хуже, водителю, если не знаете, как обращаться с ними с должной осторожностью. Это все из раздела двигателей, продолжайте следить за нами!

ToyArena, сайт игрушек для Гандама, трансформеров, фигурок аниме и многого другого

Игрушечная Арена | ToyArena, сайт игрушек для Gundam, трансформеров, фигурок аниме и многого другого

Новое в наличии

  • Три нуля Фигурка ThreeZero Voltron: Защитник Вселенной ROBO-DOU Voltron 299,99 долларов США
  • Три нуля ThreeZero FigZero 1/6 G.I. Фигурка масштаба светлячка 169 долларов0,99
  • Бандай Bandai 30 Minutes Missions 30MM #W-24 1/144 Набор моделей оружия (энергетического оружия) $10,99
  • Бандай Bandai 30 Minutes Missions 30MM #51 1/144 Bexm-33T Volpanova (версия танка) Модельный комплект 20,99 долларов США
  • Бандай Набор моделей Gundam 1/144 HG WFM #22 The Witch From Mercury Heindree Sturm $21,99
  • Демоническая подгонка Демоническая фигурка Possessed Horse Golden Storm (SS3 Son Goku) $52,99
  • Бандай С.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Х. Figuarts Kamen Rider Revice Kamen Rider Эксклюзивная фигурка Live Bat Genome и Jackal Genome $99,99
  • Бандай Модель Gundam 1/144 HGUC Gundam Cucuruz Doan’s Island RGM-79 GM (Sleggar) эксклюзивный комплект 49,99 долларов США
  • Бандай Эксклюзивная фигурка Metal Robot Spirits Gundam TR-6 Woundwart 199,99 долларов США
  • Бандай С.Х. Фигурка Dragon Ball Z: The Tree of Might Tulece Exclusive Action Figure 119,99 долларов США
  • Бандай Gundam 1/100 MG Gundam F90 Mission Pack H Type для F90 Gundam Model Kit Exclusive $44,99
  • Бандай Gundam 1/100 MG Gundam F90 Mission Pack W Type для F90 Эксклюзивный набор моделей Gundam 49,99 долларов США
  • Бандай Gundam 1/100 MG Gundam Age II Age-2 SP Ver.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Модельный комплект $89,99
  • Горячие игрушки Горячие игрушки 1/6 Мстители Железный человек Марк 7 Шестая фигурка в масштабе MMS185 249,99 долларов США
  • Горячие игрушки Горячие игрушки 1/6 Iron Man 3 Iron Man Mark 42 шестая фигурка в масштабе MMS197 299,99 долларов США
  • Горячие игрушки Hot Toys 1/6 Iron Man 3 Silver Centurion Mark 33 Шестая фигурка в масштабе MMS213 299,99 долларов США
  • Горячие игрушки Hot Toys 1/6 Iron Man 3 Iron Patriot Sixth Scale Figure MMS195 299,99 долларов США
  • Горячие игрушки Hot Toys 1/6 Фигурка Мстителей Соколиный Глаз в шестом масштабе MMS172 299,99 долларов США
  • Хасбро Transformers War For Cybertron Studio Series Gamers Edition #01 Deluxe Bumblebee Action Figure 25,99 долларов США
  • Хасбро Marvel Legends The Uncanny X-Men 60th Anniversary Forge, Storm and Jubilee 3-Pack Фигурка 79,99 долларов США

Рекомендуемые предварительные заказы

  • Бандай С.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Х. Figuarts Dragon Ball Z Super Saiyan Goku (Legendary Super Saiyan) Фигурка $67,99
  • Бандай С.Х. Figuarts Наруто Шиппуден Орочимару (Искатель безнравственности) Фигурка $71,99
  • Бандай С.Х. Фигурка Figuarts Spy x Family Yor Forger (версия Mother of the Forger Family) Фигурка $69,99
  • Бандай С.Х. Figuarts Spy x Family Loid Forger (версия «Отец семьи фальсификаторов») Фигурка $690,99
  • Бандай С.Х. Figuarts Берсерк Гриффит (Ястреб Света) Фигурка от 15,00 $
  • Бандай С.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается? Х. Фигурка Figuarts Berserk Guts (броня берсерка) из 10,00 $
  • Бандай С.Х. Figuarts Dragon Ball Z Super Saiyan Trunks (Скрытая сила) Фигурка $34,99
  • Игрушки для фанатов Фигурка инквизитора Fans Toys FT-61 Предзаказ от 30,00 $
  • Игрушки для фанатов Предварительный заказ фигурки Fans Toys FT-58 Diverge от $20.00
  • Игрушки для фанатов Предварительный заказ фигурки Fans Toys FT-57 Tube от 20,00 $
  • Игрушки для фанатов Fans Toys FT-56 Variator Action Figure Предварительный заказ от 20,00 $
  • Бандай С.Отличие вариатора от робота: что лучше и чем отличается?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *