Ремонт автомобильных радиаторов – выявляем поломки и чиним сами + видео » АвтоНоватор
Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.
В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?
Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.
Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.
Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком
Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:
- снять деталь с автомобиля;
- заглушить все его патрубки кроме одного;
- подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
- опустить радиатор в ванну с водой.
Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.
Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.
Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола
Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
Радиатор необходим для охлаждения автомобиля. При его неисправности мотор будет перегреваться, и в результате может выйти из строя. Самая распространенная проблема данного узла – утечка охлаждающей жидкости. Поэтому, как правило, ремонт радиаторов охлаждения автомобилей заключается в поиске и устранении течи.
Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора
Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя
В радиаторе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает.
Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи.
Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь.
Как проверить радиатор на течь
Течь решетки радиатора охлаждения двигателя
В мастерских в радиатор и систему нагнетается сжатый воздух, и неисправность находится очень быстро.
Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен.
Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально.
Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке.
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками
Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора
Если охлаждающая жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора.
В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять.
Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол.
В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи.
При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей.
Подготовка радиатора к ремонту
Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом
Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи.
Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя.
После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться.
Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.
Пайка радиатора охлаждения двигателя
Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки.
Как продлить срок службы радиатора
Пайка радиатора охлаждения двигателя
Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.
Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Какой материал делает радиатор лучше: алюминий или медь?
Билли Карберри из Cap-A Radiator так часто задают этот вопрос, что он чувствует себя заезженной пластинкой, снова и снова рассказывая о плюсах и минусах. Он не ученый, химик или инженер, но, основываясь на своем более чем 32-летнем опыте работы с радиаторами, вот его мнение о том, что лучше; медные или алюминиевые радиаторы.
Существует много споров о том, медный или алюминиевый радиатор лучше охлаждает. Плюсы и минусы есть у каждого материала. Научно доказано, что медь на самом деле лучше передает тепло, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних нескольких лет он был намного дешевле. Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет передачу тепла. Присутствие припоя в местах впайки трубок в коллекторы также является основной причиной так называемого «побеления припоя». Я уверен, что все вы когда-нибудь заглядывали внутрь радиатора и наблюдали белый осадок, растущий вокруг трубок. Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой) и извести и других химических веществ в смеси вода/антифриз. В 19В 90-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устранял припой между трубками и коллекторами. Трубки были спаяны, а не припаяны, что предотвратило проблему поседения припоя, а также позволило сделать сердечник более качественным. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса. Производители медных сердечников также начали использовать меньшие и более тонкие трубки для разделения охлаждающей жидкости на более мелкие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Трубки меньшего размера забиваются гораздо легче, особенно если владелец автомобиля не соблюдает рекомендуемую периодичность промывки системы охлаждения. Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но срок службы пострадал.
Алюминиевые радиаторы свариваются или припаиваются, а готовая деталь состоит из 100% алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и поседением припоя, которые влияют на медные радиаторы. В алюминиевых радиаторах также могут использоваться более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта трубок с ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубы шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, также предлагают трубы диаметром 1,25 и 1,5 дюйма. В традиционных медных радиаторах обычно используются трубки диаметром ½ дюйма, поэтому у 4-рядного медного радиатора площадь контакта с ребрами немного меньше, чем у 2-рядного алюминиевого сердечника с трубками диаметром 1 дюйм, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были построены с трубками на 9/16” относительно друг друга. Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16” или 3/8”, что создает более плотный и более эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Обычно он говорит клиентам, что высокоэффективный медный сердечник (трубки на 7/16” или ближе друг к другу) с четырьмя рядами будет охлаждаться так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами 1-дюймовых трубок. Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами по 1,25 дюйма. Если толщина больше, у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердцевину на низких скоростях или на светофоре.
Преимущество алюминия в том, что он на 30-40% легче. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде. Ни один из них не имеет преимущества, когда дело доходит до коррозии. Оставленная незащищенной, медная сердцевина радиатора станет зеленой и быстро испортится, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда окрашивались, как правило, в черный цвет. Алюминий будет окисляться, если его не защитить от элементов.
Если ваш радиатор нуждается в замене и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, то лучшим выбором для вас может быть восстановление оригинального медного радиатора. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер. Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубы шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитали плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI). Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотно упакованы, создается более плотное ядро, которое выделяет гораздо больше тепла. Высокоэффективный сердечник может иметь трубы с центрами 7/16″, 3/8″ или даже 5/16″, а количество ребер увеличено до 12-14 FPI. Это может показаться не таким уж большим делом, но площадь поверхности значительно увеличивается. В качестве примера; сердцевина радиатора шириной 26 дюймов с трубками на 9/16-дюймовые центры имеют около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник той же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону. В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает охлаждение примерно на 25–30% лучше, чем у радиатора OEM. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как и обычный четырехрядный, без увеличения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстый сердечник будет лучше охлаждать, но следует помнить одну важную вещь. Когда воздух проходит через каждый ряд трубок, он набирает тепло по пути. Воздух охлаждается от каждого следующего ряда труб чуть меньше, чем от предыдущих рядов. Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере увеличения его толщины. Как я уже говорил ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.
Что лучше, алюминий или медь? Его мнение ни то, ни другое. Каждый из них имеет преимущества перед другим в различных областях. Решение о том, что использовать в вашем конкретном случае, зависит от того, что для вас важнее. Вес, внешний вид, оригинальность и стоимость — все это необходимо учитывать, прежде чем принимать решение. Из своего собственного опыта на своих личных автомобилях он обнаружил, что правильно изготовленный высокоэффективный медный радиатор будет охлаждать так же, как и хорошо сделанный алюминиевый радиатор. Как он сказал в начале, он не ученый и не инженер, но это его мнение, и он его придерживается.
КАК ВЫПРЯМИТЬ РЕБРА РАДИАТОРА
Работа с изготовленным на заказ алюминиевым радиатором может быть сложной задачей. Это удивительные технологические решения, способные выдерживать все виды тепла и давления, но, положив руку или палец на сердечник во время установки, вы часто можете согнуть тонкие и чувствительные ребра на сердечнике радиатора.
Пара изогнутых ребер не сильно повлияет на работу вашего радиатора, но может повлиять на визуальную эстетическую привлекательность вашего нового алюминиевого радиатора.
К счастью, если вы погнули ребра на своем новом радиаторе Wizard Cooling. Вы можете довольно легко восстановить сердцевину радиатора до того качества, в котором вы его получили. Существует несколько методов, которые можно использовать для выпрямления ребер радиатора:
Метод ледоруба
Этот метод работает лучше всего, если у вас сломаны ребра, препятствующие потоку воздуха. Кроме того, этот метод хорошо работает при попытке изменить положение плавников, чтобы воссоздать однородный узор. Используя простую стальную ледоруб, аккуратно вставьте ледоруб между поврежденным плавником или плавниками. Затем осторожно используйте стальной кирку, слегка «чистя», чтобы вернуть ребра на место. Будьте очень осторожны, когда начинаете регулировать плавники. Они очень чувствительны и склонны к деформации. Теперь этот метод может быть УДОЧНЫМ, но если вы готовы потратить время, сердцевина вашего радиатора может быть медленно преобразована в свою первоначальную форму.
Метод плавниковой гребенки (не рекомендуется)
Чаще всего используется при незначительных повреждениях плавников. Плавниковая расческа — это небольшой инструмент (его можно найти во многих хозяйственных и автомобильных магазинах). Он часто используется для фиксации сердцевины радиатора отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но также может использоваться на изготовленных на заказ алюминиевых автомобильных радиаторах. Использование гребенки для плавников — это быстрое решение, оно работает, выбирая регулятор плавников соответствующего размера, а затем натягивая гребенку на изогнутые плавники. В зависимости от вашей техники, это может довольно хорошо выпрямить ваши ласты, или же вы можете повредить их еще больше. Мы предлагаем использовать более практичный подход, такой как метод Ice Pick или наш последний метод; Метод плоскогубцев утиного Билла.
Метод плоскогубцев Duck Bill
Этот метод настолько прост, насколько это возможно! Если ваши веера уже имеют однородный рисунок и не изогнуты, вы можете использовать эту технику для дальнейшего создания более эстетически приятной сердцевины. Просто возьмите пару плоскогубцев с утиным клювом и аккуратно возьмитесь за поврежденное ребро на сердцевине радиатора и осторожно сгладьте каждое ребро плоскогубцами. При регулировке ласт этим методом важно не прилагать больших усилий.
Ледоруб и плоскогубцы с утиным клювом Метод
Когда нам нужно отремонтировать какое-либо повреждение плавников на установке Wizard Cooling, мы не ищем легких путей. Вот почему мы комбинируем метод Ice Pick и метод Duck Bill Pliers для наиболее эффективного и презентабельного устранения любого повреждения плавников. После использования стальной отмычки, чтобы отрегулировать плавник, мы просто используем плоскогубцы с утиным клювом, чтобы убедиться, что плавник полностью прямой. Еще раз, очень важно быть очень осторожным, используя плоскогубцы, чтобы сплющить плавник. Этот метод, безусловно, самый трудоемкий, но результаты просто фантастические!
Ну вот, ребята! Четыре простых способа выпрямить ласты в домашних условиях. Если вы столкнулись с проблемой, связанной с неправильным обращением с радиатором во время закапывания, попробуйте один из этих методов, чтобы восстановить качество радиатора Wizard Cooling. Из методов, описанных в этой статье, мы настоятельно рекомендуем использовать последний, метод Ice Pick and Duck Billed Pliers. Это может занять немного больше времени, но это очень эффективно, и если все сделано аккуратно, вы получите наилучшие результаты.