Знак 3.27 «Остановка запрещена» — что нужно знать?
Правила дорожного движения
Особенности, места установки, нюансы и штрафы за знак 3.27 «Остановка запрещена».
- Для кого устанавливается знак
- Можно ли остановиться на несколько секунд?
Даже видя запрет, водители часто пытаются найти какие-то исключения из правил. А вдруг именно мне можно сделать то, что другим нельзя? Как сделать так, чтобы мои действия не считались административным правонарушением? Особенно часто подобные рассуждения возникают у тех, кому нужно остановиться в зоне действия дорожного знака 3.
Для кого устанавливается знак
Обратимся к Приложению № 1 ПДД. Согласно ему символ 3.27 («Остановка запрещена») предназначен для всех видов транспорта. Его действие не распространяется только на автобусы, едущие по маршруту, и на легковые такси. Им разрешается прекращать движение в зоне действия этого объекта, если там расположена остановка. При этом обязательно наличие знака (5.16 или 5.17) либо разметки 1.17 (иногда присутствует и то, и другое).
Есть еще одно исключение – спецтранспорт. Если на автомобиле включены «сирена» и проблесковый маячок (синий или сине-красный), то его водитель может нарушать требования дорожных знаков. Причем это касается не только движения, но и остановки, а также стоянки.
Источник изображения: static.ngs.ru
Для рядовых водителей никаких компромиссов быть не может. Знак «Остановка запрещена» не допускает исключений. Там, где он установлен, нельзя ни высаживать пассажиров, ни разгружать или загружать транспортное средство.
Разумеется, одновременно с остановкой запрещается и стоянка. Если вы припаркуете свой автомобиль в таком месте и уйдете, наказание гарантировано. Эвакуировать машину на штрафстоянку в данном случае не могут. Однако протокол сотрудник ДПС в любом случае составит.
Можно ли остановиться на несколько секунд?
Некоторые автомобилисты полагают, что если быстро высадить человека из салона, то наказания удастся избежать. Особенно, если рядом нет инспектора ГИБДД. «Ну а что такого? – рассуждают они. – Притормозил, человек вышел, и машина поехала дальше. Кому от этого будет хуже?»
На самом деле длительность остановки не имеет значения. Даже если транспортное средство будет неподвижно 5-10 секунд, в отношении водителя могут составить протокол. Более того, полагаться на то, что поблизости нет стражей порядка, не стоит. Существуют автоматические камеры (например, «Фалькон» и пр.), которые фиксируют именно такие проступки. Устройство срабатывает, если машина остается статичной более 10-20 секунд.
Источник изображения: renegadenews.ru
За остановку под знаком 3.27 водителя привлекают к ответственности по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ. За нарушение предусматривается предупреждение или пятисотрублевый штраф.
В крупных городах подобные постановления ежегодно выносятся сотнями, если не тысячами. И их обжалование через суд, как правило, ни к чему не приводит. Знак устанавливает абсолютный запрет, поэтому само по себе измерение секунд – это лишь способ избежать ошибки прибора. У любой камеры существует определенная погрешность. Чтобы не допустить ложных результатов, их и настраивают так, чтобы они не срабатывали мгновенно.
Многие возмущаются: что же, пассажирам остается выпрыгивать на ходу? На самом деле остановку не запрещают просто так. Ограничения вводят на опасных участках полотна. То есть целесообразность установки знака 3.27 просчитывается специалистами. И игнорировать его требование или пытаться обойти его – неразумно.
Выход очень прост: нужно найти место, где ПДД разрешают остановиться. Даже если из-за этого вам или вашему пассажиру потребуется пройти некоторое расстояние. В населенном пункте на двухполосной дороге можно пойти на хитрость и встать на другой стороне полотна. Но перед этим важно убедиться, что такой маневр полностью согласован с требованиями ПДД. Помните, что безопасность на дороге – главное, к чему нужно стремиться.
RuDorogi в Яндекс.Дзен
Рубрики
Решение Верховного Суда РФ от 19.07.2017 N АКПИ17-367
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2017 г. N АКПИ17-367
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., Назаровой А.М.,
при секретаре П.К.,
с участием прокурора Степановой Л. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Е. о признании недействующими абзацев, предусматривающих дорожные знаки 3.27, 3.28, приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090,
установил:
приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации устанавливает дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств.
Раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации предусматривает запрещающий дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена», в соответствии с которым запрещаются остановка и стоянка транспортных средств, запрещающий дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена», в соответствии с которым запрещается стоянка транспортных средств.
Гражданин Е. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев, предусматривающих дорожные знаки 3. 27, 3.28, приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (административный истец ошибочно называет их пунктами 3.27, 3.28), ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 3, 21, 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и нарушают права и законные интересы водителей транспортных средств, поскольку указанные знаки позволяют органам исполнительной власти и уполномоченным организациям произвольно ограничивать места остановки и стоянки транспортных средств.
Как указывает административный истец, 13 июня 2014 г. он осуществил парковку своего транспортного средства с регистрационным номером «_______» возле продуктового магазина «Азбука вкуса», расположенного по адресу г. Москва, Кутузовский проспект, дом 8, за что был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.16 КоАП РФ, в виде штрафа.
В суде административный истец Е. и его представитель Г. поддержали заявленные требования.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству внутренних дел Российской Федерации (поручение от 17 мая 2017 г. N СП-П9-3112).
Представители Правительства Российской Федерации П.Ю., М. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения административного истца Е., его представителя Г., представителей Правительства Российской Федерации П.Ю., М., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23).
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Правительство Российской Федерации, осуществляя полномочия, предоставленные ему федеральным законодателем, постановлением от 23 октября 1993 г. N 1090 утвердило Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — Правила).
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации 22 ноября 1993 г. , N 47, «Российских вестях» 23 ноября 1993 г., действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 761, опубликованного на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2017 г., «Российской газете» 6 июля 2017 г.
Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Приложение 1 к Правилам устанавливает дорожные знаки по ГОСТу Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, по ГОСТу Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 121-ст.
ГОСТ Р 52289-2004 определяет знак дорожный как устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов (пункт 3. 2).
Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств, а дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» применяют для запрещения стоянки (пункт 5.4.25).
Данные положения национального стандарта Российской Федерации ГОСТа Р 52289-2004 воспроизведены в Правилах и не могут рассматриваться как противоречащие действующему законодательству, поскольку национальный стандарт является документом, в котором устанавливаются характеристики объекта стандартизации для всеобщего применения (статья 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).
Оспариваемые положения нормативного правового акта также не могут рассматриваться как противоречащие основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, приведенным в статье 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 12. 16 КоАП РФ.
Определяя мероприятия по организации дорожного движения, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 3 статьи 21).
Следовательно, доводы административного истца о том, что абзацы, предусматривающие дорожные знаки 3.27, 3.38, приведенные в приложении 1 к Правилам, нарушают баланс интересов граждан, ограничивают права владельцев транспортных средств на беспрепятственную парковку в ситуациях, когда она не создает угрозу безопасности дорожного движения, являются несостоятельными, поскольку они не регулируют установку запрещающих дорожных знаков.
Оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат применению в системном единстве с иными положениями законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, не содержат неопределенности и не могут рассматриваться как нарушающие права административного истца.
Проверка законности и обоснованности действий и решений должностных лиц и государственных органов, связанных с установкой конкретных дорожных знаков, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ .
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ , Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Е. о признании недействующими абзацев, предусматривающих дорожные знаки 3.27, 3.28, приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
А.М.НАЗАРОВА
DMV освещает новые законы в 2023 году
Контактное лицо: Управление по связям с общественностью
2415 First Avenue
Sacramento, CA 95818
(916) 657–6437 | dmvpublicaffairs@dmv. ca.gov
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА
27 декабря 2022 г.
Сакраменто — Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) хочет, чтобы калифорнийцы были в курсе нескольких новых законов, вступающих в силу в новом году . Перечисленные ниже законы вступают в силу с 1 января 2023 года, если не указано иное.
Заметные изменения в 2023 году
Онлайн-продление водительских прав для жителей Калифорнии в возрасте 70 лет и старше заканчивается 31 декабря (AB 174, Комитет по бюджету) человек в отделении DMV. У лиц в возрасте 70 лет и старше есть еще несколько дней, чтобы воспользоваться временным правилом, позволяющим им продлевать свои водительские права или удостоверения личности онлайн или по почте, даже если в их уведомлении о продлении указано, что требуется посещение местного отделения DMV. В октябре 2020 года губернатор Гэвин Ньюсом временно отменил закон Калифорнии, требующий от старших водителей продлевать свои права в местном отделении DMV, и подписал в сентябре 2021 года AB 174, разрешающий продление через Интернет или по почте до конца 2022 года. Этот временный онлайн-вариант помог Калифорнийцы избегают полевых офисов DMV во время COVID-19пандемия.
Новые требования к обновлению парковочных табличек для инвалидов (SB 611, Hill, 2017)
DMV рассылает уведомления калифорнийцам, у которых есть постоянные парковочные таблички для инвалидов не менее шести лет, и просит их подтвердить, что они все еще нуждаются в одном. DMV не будет обновлять таблички для людей, которые не отвечают. Это требование о продлении является одним из положений предыдущего законодательства, SB 611, принятого в 2017 году для пресечения мошенничества и злоупотребления парковочными знаками для инвалидов.
Делаем наши дороги и сообщества безопаснее
Уведомления для потребителей о полуавтономных транспортных средствах (SB 1398, Гонсалес)
Дилеры и производители, которые продают новые пассажирские автомобили, оснащенные функцией частичной автоматизации вождения, или предоставляют любые обновления программного обеспечения или обновления транспортных средств, которые добавляют такая функция требуется, чтобы дать четкое описание ее функций и ограничений. Закон также запрещает производителю или дилеру обманчиво рекламировать какую-либо функцию.
Расширенные меры безопасности для велосипедистов (AB 1909, Friedman)
Водители теперь должны по возможности перестраиваться на другую свободную полосу, чтобы обгонять велосипедистов, исходя из текущего требования к водителям обеспечивать велосипедистам расстояние не менее трех футов пространство при прохождении. Закон также разрешает водителям электронных велосипедов класса 3 использовать утвержденные велосипедные дорожки и тропы, велосипедные дорожки и велосипедные дорожки. Кроме того, с 1 января 2024 года закон разрешает велосипедистам пересекать перекресток при включенном пешеходном знаке.
Запрет аттракционов на парковках (AB 2000, Gabriel)
Парковки по всему штату теперь включены в дороги общего пользования как места, где уличные гонки и аттракционы запрещены. Другой закон, принятый в 2021 году (AB 3, Фонг), позволяет судам приостанавливать действие водительских прав человека за нарушение этого запрета, начиная с 1 июля 2025 года. )
Эти законы усиливают требования к переработчикам по ведению определенного учета получаемых ими каталитических нейтрализаторов, а также к уполномоченным сторонам, которые могут продавать бывшие в употреблении каталитические нейтрализаторы. Эти законы направлены на сокращение числа краж каталитических нейтрализаторов и помогают обеспечить безопасность калифорнийцев и их автомобилей.
Чествование наших ветеранов
Знак ветерана в водительских правах (SB 837, Умберг)
Этот закон отменяет сбор в размере 5 долларов США за получение военного обозначения «ВЕТЕРАН» в водительских правах или удостоверении личности (удостоверении личности).
Освобождение от уплаты дорожных сборов для некоторых ветеранов (AB 2949, Lee)
Этот закон освобождает транспортные средства, зарегистрированные на ветеранов, со специальными номерными знаками, от уплаты дорожных сборов на дорогах, мостах, автомагистралях, автомобильных переходах или других объектах, где взимается сбор. Исключение распространяется только на автомобили с номерными знаками, выданными ветеранам-инвалидам, выжившим в Перл-Харборе, военнопленным или ветеранам, получившим такие награды, как Пурпурное сердце или Почетная медаль Конгресса.
Предварительная модернизация
Цифровые уведомления и дистанционное продление для некоторых транзакций (SB 1193, Newman)
Этот закон позволяет клиентам получать определенные уведомления DMV в электронном виде, которые ранее требовалось отправлять по почте, если они соглашаются на это. также отменяет требование о личном продлении лицензии продавца транспортных средств, что позволит DMV установить программу продления, которая позволяет последовательное продление лицензии удаленного продавца транспортных средств. Закон поможет сэкономить время, бумагу и сократить количество транзакций, которые необходимо выполнить в местном офисе.
Альтернативы обычным номерным знакам, наклейкам, вкладкам и регистрационным картам (AB 984, Wilson)
Департамент транспортных средств разработает новую текущую программу, которая позволит организациям выпускать альтернативы, такие как цифровые номерные знаки, виниловые накладки на передние номерные знаки и цифровые регистрационные карточки.