ТОП-10 лучших китайских автомобилей 2018-2019: фото-обзор с характеристиками
Китайский автопром прочно занял передовые позиции на российском рынке, благодаря неплохому качеству, стильному дизайну и относительно невысокой цене на выпускаемые марки машин в 2018 году. Все эти показатели делают производителя абсолютным лидером среди других конкурентов.
В ТОП-10 вошли лучшие китайские автомобили в России на сегодняшний день.
Содержание
- 10: FAW Besturn B50
- 9: Chery IndiS
- 8: Great Wall Wingle 5
- 7: Vortex Tingo ТагАЗ
- 6: Lifan Cebrium
- 5: Geely MK Cross
- 4: Chery Tiggo 5
- 3: Great Wall Hover
- 2: Lifan X60
- Автомобиль №1: Haval H8
FAW Besturn B50 открывает рейтинг лучших китайских авто на рынке России. Среднеразмерный седан бизнес-класса выполнен на базе популярной модели Mazda 6, от которой он также унаследовал и двигатель. Комплектация FAW Besturn включает кожаный салон с отделкой под дерево, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, камеру заднего вида, CD-аудиосистему с шестью динамиками и многое другое.
Chery IndiS входит в десятку лучших автомобилей, которые имеются в продаже на территории России. Чери Индис, который позиционировался разработчиками как малогабаритный кроссовер, по своей сути является хетчбэком с передним приводом, также в нем увеличен клиренс: 180 миллиметров, что является отличным показателем для такой малогабаритной машины. Кроссовер 2018 года оснащен единственным для российского автомобильного рынка силовым агрегатом — бензиновым двигателем с мощностью 83 лошадиных силы и объемом в 1,3 литра.
Great Wall Wingle — среднеразмерный китайский автомобиль, представленный на российском рынке, как одна из лучших моделей. Great Wall Wingle 5 — новое поколение пикапов, построенное на платформе внедорожника Great Wall Hover. Разница Wingle 5 и его предшественника Great Wall Wingle 3 можно увидеть только во внешности и интерьере.
Vortex Tingo — один из лучших автомобилей китайского автопрома в России в 2018 году. Это рестайлинговая версия популярного на российском рынке кроссовера. В новой модели конструкторы значительно улучшили звукоизоляцию салона. В отделке интерьера Vortex Tingo FL использован пластик хорошего качества. Базовая комплектация модели насчитывает 2 подушки безопасности, систему ABS, легкосплавные диски, противотуманные фары, электропривод передних и задних стекол, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер. В качестве силового агрегата для Vortex Tingo FL используется 1.8-литровый бензиновый двигатель. На выбор предлагаются модификации с 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Двигатель, устанавливаемый на Vortex Tingo, полностью отвечает экологическим требованиям Евро 4. Автомобиль является копией китайского автомобиля Chery Tiggo.
Lifan Cebrium — китайский автомобиль, появившийся на рынке России в 2014 году. В основе автомобиля лежит усовершенствованная платформа седана Solano, которую удлинили и несколько модифицировали. Внешние габариты: длина кузова равна 4700 мм, ширина укладывается в рамки 1765 мм, а высота составляет 1490 мм. Дорожный просвет равен 170 миллиметрам. Снаряженная масса не превышает 1265 кг.
В линейке 2018 года компании Lifan седан Cebrium выделяется просторным салоном, рядом современных технических решений в области безопасности и комфорта пассажиров, а также богатым уровнем оснащения и расширенным набором опций. В контурах кузова присутствуют представительские черты, которые создают вполне привлекательный образ.
Geely MK Cross входит в десятку лучших китайских автомобилей на сегодняшний день. Он разрабатывался на базе хэтчбека Geely MK-2. Помимо увеличенного клиренса в автомобиле присутствуют спортивные элементы обвеса кузова, новая решетка радиатора и обновленные бамперы. Динамичности и стремительности добавляют также накладки на колесные пороги и арки, а также дополнительные молдинги и рейлинги на крыше. Черные диски подчеркивают принадлежность автомобиля к спортивному стилю и делают его более респектабельным, по сравнению с конкурентами. Джили МК Кросс имеет цифровой дисплей, вместо стрелочных приборов. Машина комплектуется четырехцилиндровым экономичным двигателем объемом 1,5 литров и мощностью 95 лошадок. Максимальная скорость Geely MK Cross 160 км/час. Разгон до сотни авто берет всего за 11,6 секунд.
Chery Tiggo 5 — хороший автомобиль от китайского производителя, представленный в России. Первое, что бросается в глаза, — это внешний вид. Тигго 5 гораздо симпатичнее и пропорциональнее своего предшественника. Помимо дизайнерского шага вперед, этот кроссовер прибавил и в габаритах, став немного солиднее и массивнее: длина составила 4506 мм, ширина — 1841 мм, высота – 1740 мм. Дорожный просвет кроссовера равен 163 миллиметрам.
3: Great Wall Hover
Great Wall Hover открывает тройку лучших китайских автомобилей, представленных на российском рынке. Полноразмерный рамный внедорожник запустили в производство в 2005 году. Автомобиль был создан по мотивам Isuzu Axiom, выпускавшемуся с 2001-го по 2004 год в США. Кузов и шасси у этих автомобилей почти идентичны, но также имеется и много отличий. Топорный дизайн Axiom остался в прошлом, а Hover выглядит вполне современно и в какой-то мере солидно. Довольно крупные габариты внушают уважение. Фары слегка заползают на передние крылья, что вполне соответствует автомобильной моде. Hover прекрасно сочетает дизайн кроссовера и полный набор опций настоящего внедорожника.
Lifan X60 — один из самых надежных и симпатичных китайских внедорожников. Кроссовер c пятью дверьми, рассчитан на перевозку пяти человек. Хоть выпускать его стали в 2011 году, но и в 2018-м он остаётся популярным. Сердцем модели является атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.8 литров c многоточечным впрыском топлива. Он развивает мощность 133 лошадок, a максимальный крутящий момент достигается на 4200 оборотах. Переднеприводная модель, имеет механическую пятиступенчатую коробку передач. Клиренс равен почти 18 сантиметрам. Разгоняется Lifan X60 весьма неплохо, набирая обороты до сотни всего за 11 секунд. Фирма выпускает Lifan X60 в двух комплектациях: базовой и люкс.
Haval H8 — лучшая модель китайского автомобиля премиум-класса. Флагман модельного ряда являет собой солидный, представительский внедорожник с массивным оформлением капота, аэродинамичными контурами кузова и спортивными элементами декора. Кроссовер получился весьма симпатичным, достаточно стильным и современным. В его внешнем виде можно углядеть нотки европейских и японских конкурентов, но прямое копирование чужих дизайнерских идей отсутствует, так как Haval H8 вполне самостоятелен и оригинален. Длина автомобиля составляет 4806 мм, а высота клиренса равна 197 миллиметрам у заднеприводных версий и 210 миллиметров у полноприводных моделей.
Читайте также:- 10 лучших компактных кроссоверов 2022-2023
- ТОП 10 самых больших экскаваторов в мире
- ТОП-10 самых продаваемых марок автомобилей в мире
- ТОП-10 знаменитостей, которые ездят на скромном автомобиле
- 10 новинок кроссоверов 2023-2024 года на российском рынке
- 30 лучших автомобилей в мире
- 15 самых продаваемых автомобилей в США 2021-2022
- Volkswagen Passat vs Ford Mondeo — на чем остановить свой выбор?
- 10 лучших компактных кроссоверов 2022-2023
Почему китайский автопром больше нельзя недооценивать
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
06. 02.2018 12:33
Поделиться
Андрей Полухин
Китайская автокомпания Geely в 2017 году увеличила продажи на 63% и в итоге реализовала более 1,2 млн автомобилей. Это 21 место в мировой табели о рангах – впереди не только монстры типа Toyota и Volkswagen, но и китайский Changan с индийской Maruti. Между тем в рейтинге автокорпораций Geely Group занимает уже 13 место и первое среди концернов из Поднебесной. Общий объем продаж группы, в которую входят, в частности, Volvo, Lotus и Proton, составил в 2017-м без малого 2 млн машин.
Но это — далеко не предел. Стратегия Geely, у которой уже более десятка автозаводов, предполагает выход к 2020 году на те же 2 млн усилиями только «головного» бренда. Столько сейчас продает, например, BMW. Audi — даже меньше. Амбициозно? Да, но только если рассуждать с позиций российского и, тем более, европейского потребителя, который относится к китайскому автопрому с предубеждением. В самой Поднебесной уверены: колоссальный рост объемов продаж — неизбежное следствие перемен, которые уже произошли в Geely.
Игроки основного состава
— Возможности и задачи, с которыми мы столкнемся в 2018 году, являются для нас беспрецедентными, — заявил президент Geely Holding Group Ан Цунхуэй. — Нас ждет новая эра, которая означает новую миссию, новые возможности и новое будущее. Мы станем брендом, который действительно понимает потребности отечественных и международных потребителей. Мы должны постоянно расширять свои границы и внедрять инновации, чтобы предоставлять потребителям лучшие продукты.
Если бы я услышал эти слова еще полгода назад — усмехнулся бы. Однако за это время удалось побывать на предприятиях Geely в Китае и убедиться: недооценивать произошедшие с этой маркой (да и страной в целом) невероятные изменения нельзя. Более того — нельзя с прежним скептицизмом относиться к перспективам китайских брендов. Они уже другие, и с этим придется считаться.
…Мы с коллегами-журналистами сидели в конференц-зале офиса Geely в городе Нинбо и нам представляли участников встречи из числа топ-менеджеров компании. К нашему удивлению, китайцев среди них оказалось лишь несколько. Это напоминало состав какого-нибудь футбольного суперклуба, в котором собраны звезды со всего мира… Эксперт по оценке качества автомобилей Ошита, прежде чем усилить штат Geely, отработал без малого 50 лет (!) на аналогичной должности в Mazda. Главный инженер исследовательского центра Кент Бовеллан 21 год занимал топовые должности в Saab и еще 10 — в Volvo. Эксперт по настройке шасси Гвон Сунтеж из Кореи 17 лет трудился в этой сфере в Renault Samsung Motor…
Похожая ситуация — в дизайн-команде из Шанхая, которую возглавляет Гай Бергойн. В портфолио этого британца за 20 лет накопились такие яркие проекты, как Volvo XC первого поколения, Renault T, определивший современный облик грузовиков для магистральных перевозок, и концептуальный автомобиль GM EN-V. У отвечающего за интерьеры Джастина Скалли позади работа с Land Rover, BMW Mini и Rolls-Royce…
А рядом с каждым из «легионеров» появляются, что не удивительно, перспективные менеджеры из Китая. Например, руководитель по дизайну экстерьера Нинг Хуан занимался разработкой облика кроссовера Atlas — по-настоящему красивой машины, которая не затеряется и на европейских дорогах.
Все лучшее — в массы
Этот Atlas, который сходу ворвался в число самых востребованных кроссоверов мира, — предтеча автомобилей Geely новейшего, третьего поколения. Он уже отражает изменения, которые произошли в компании с приобретением Volvo и ноу-хау этого бренда.
— Мы внедряем эти технологии, чтобы наши продукты становились глобальными, — не раз и не два звучало на импровизированной конференции в Нинбо.
— А стали автомобили Geely столь же безопасными, как шведские? — иронично спросил один из моих коллег.
— Нет, — спокойно ответил ему швед Бовеллан. — Но мы знаем, как этого добиться, и работаем над этим.
Китайцы не боятся учиться и впитывать в себя лучший мировой опыт — и в этом их сила. Руководитель отдела маркетинга российского представительства Geely Андрей Лёвин с искренним восхищением рассказал о том, что новые автомобили марки сделаны из особой оцинкованной стали повышенной прочности — она очень легкая и не поддается ржавчине. Поначалу сырье для выплавки кузовов компания получала в Южной Корее. Но постепенно в Китае освоили нужные методы — и теперь в закупках на стороне нет нужды.
Технологии стали главным капиталом на авторынке, и в Geely готовы платить за них любые деньги. Тем более что инвестиции очень скоро начинают окупаться: сейчас китайцы самостоятельно не просто выпускают двигатели, но и разрабатывают их (включая гибридные), адаптируют коробки передач, спроектировали модульную архитектуру CMA, на основе которой будут строить машины будущего, поставили голосовое управление в свой же мультимедийный комплекс и занимаются созданием системы автопилота. О внедрении элементарной на этом фоне электронной начинки не хочется и говорить, чтобы не дразнить читателей. Речь идет даже не о мониторинге «слепой зоны» или выезда из полосы движения — этим никого в мире уже не удивишь. У Geely есть, например, опция, которая не позволяет водителю или пассажиру бездумно распахнуть дверь изнутри, если рядом с ней идет человек или едет другой автомобиль!
Образцом в этом смысле будет служить бренд Lynk & Co, созданный не столько для китайского рынка, сколько для мирового. Подхватывая и развивая тренд каршеринга (краткосрочной аренды транспортного средства), инженеры холдинга сразу оснастили автомобили опциями, облегчающими «обмен машинами». Кстати, есть вариант, при котором и продаваться такие кроссоверы и седаны будут по-современному — исключительно онлайн. И еще — в этих моделях технологии безопасности Volvo уже внедрены.
Тесты на проверку стереотипов
Большое впечатление оставило у меня и посещение так называемого R&D-центра, в котором работают 6000 сотрудников. Неподготовленному человеку, свято следующему стереотипам о качестве китайских автомобилей, здесь, конечно, непросто — голова в буквальном смысле идет кругом. Нет, кажется, ну не может быть такого, чтобы скромный седан Geely (который стоит в разы меньше европейских новинок), ставили в пустой ангар, где уместилась бы пара самолетов, и, гоняя на стенде в разных режимах, проверяли бы, какие факторы влияют на уровень шума в салоне. Оказалось — может!
Аналогичный по размерам бокс, напичканный какими-то антеннами и датчиками, служит для проверки автоэлектроники на излучение и помехозащищенность. Еще в одном изучают вибрации, передаваемые от дорожного полотна на те или иные части кузова в разных погодных условиях. В следующем — анализируют уровень выбросов при разной влажности и температуре… И во все это тоже пришлось поверить!
За проверкой всех узлов и механизмов на 68 (!) тестовых стендах в автоматическом режиме следит примерно столько же мониторов, которые одномоментно фиксируют до 60 параметров по каждому из объектов. Что говорить, если для серверной здесь отведено помещение, которого хватило бы, скажем, для дилерского центра.
Побывали мы и на производстве — в частности, на линии предсерийной сборки автомобилей. Здесь автомобили штучно собирают для изучения в том самом R&D-центре. А еще калибруют оборудование для конвейера, доводят до ума и проверяют различные новации в процессе выпуска. Нам показали, например, эксперименты со сварочным оборудованием ради минимизации сварных швов — раньше они были круглыми, а теперь это узкие, едва заметные полоски.
Еще нас привезли на один из шести двигателестроительных заводов Geely. В огромном цехе под самым потолком, словно на стадионе, расположено электронное табло, на котором в режиме онлайн отображаются план выпуска моторов и реальные показатели, каких добиваются рабочие за 12-часовую смену. А прохаживаясь между секциями станков, я заметил большой стенд, где фиксировались результаты некоего соревнования между персоналом. Речь, как выяснилось, шла о выявлении дефектов в производстве и предложениях по его оптимизации. Судя по многочисленным записям, мотивация работать на улучшение качества продукции у заводчан имеется. Впрочем, чему удивляться, если миссия компании обозначена простой, но амбициозной фразой: создание совершенных автомобилей для всех.
Где Восток встречается с Западом
Кстати, общаясь с Гаем Бергойном, я задал ему вопрос, не пытается ли интернациональная команда дизайнеров Geely (это около 500 человек в Шанхае, Гетеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе!) делать европейские по стилю автомобили. Уж очень сложно находить типично азиатские черты, например, в кроссовере Atlas. Бергойн ответил с тонким философским юмором: поскольку гармония — это основа Китая, то в Geely стремятся к тому, чтобы в их машинах было как можно больше китайского. И добавил уже серьезно: «Мы хотим создавать глобальные продукты, которые будут нравиться людям в разных странах с разными предпочтениями».
Позже Бергойн показал нам полноразмерный глиняный макет минивэна, который еще не добрался до конвейера (есть у Geely такая «фишка» — лепить модели), и спросил, водителям какой возрастной категории подойдет эта машина. Мы с коллегами сделали несколько попыток угадать, и всякий раз дизайнер с нами соглашался. «Итак, вы абсолютно правы, — подвел он итог своеобразного опроса. — Мы стараемся делать автомобили для всех возрастов без ограничений».
И Geely идет к своей цели, не замечая особых препятствий и не пытаясь копировать чей-то конкретный опыт, пусть даже это «дочерний» бренд Volvo. Тот же Бергойн рассказал, что и сам порой шокирован масштабами происходящего в компании и стране в целом. «Как-то нам было нужно выбрать несколько цветов для кузова будущего автомобиля, и мы предполагали, что будем сравнивать стандартные окрашенные панели. Каково же было наше удивление, когда нам на выбор представили полтора десятка полноразмерных прототипов разной окраски. Здесь все, абсолютно все происходит на таком серьезном уровне», — констатировал он.
Начинают и выигрывают
И это — не преувеличение. С каким бы предубеждением мы не относились к китайскому автопрому, все чаще до нас доносятся положительные отзывы об автомобилях из Поднебесной — и не только Geely.
«Раз за разом, когда довольные журналисты отдают нам машины в пресс-парк, приходится слышать: «Я, видимо, что-то пропустил! Это уже не похоже на то, что мы называем китайскими автомобилями», — с гордостью рассказала руководитель пресс-службы Haval в России Анна Хорошун.
А ее коллега из Chery Евгения Никитена-Кацарская ежемесячно приводит в своих аккаунтах в соцсетях десятки свидетельств о том, как приятно удивляет качество кроссоверов Tiggo. «Только некоторые почему-то стесняются высказываться об этом публично», — сетует она.
Лично мне стесняться уже нечего. Чтобы протестировать новые Geely Atlas, мы на автобусе отправились в окрестности города Нинбо. Здесь — можно сказать, в чистом поле — построены чудесные широкие трассы. А рядом проложены пешеходные и велосипедные дорожки, повешены светофоры и даже огромные указатели со стрелками. На них — пока за ненадобностью — закрыты надписи, указывающие, как добраться до будущих заводов, спорткомплексов и административных зданий…
В любой начатой партии мудрые китайцы видят на много ходов вперед. Стоит ли удивляться, что они, как правило, выигрывают.
Мнения
Ан Цуйхуэй, президент компании Geely:
— Кто наши конкуренты в России? Это теперь сложный для нас вопрос. Главной задачей для нас стало создание конкурентоспособных на общем уровне автомобилей. И если такие машины у нас будут — мы обязательно получим свою долю рынка. Для меня сейчас не важно, какое место мы занимаем по продажам в России. Гораздо важнее, создать условия для будущего развития, создать базу, на которой мы будем развиваться. Мы теперь не собираемся воевать с конкурентами по цене. Для нас становится важнее состязаться с ними в ценности для потребителя.
Александр Штода, эксперт по маркетингу:
— Пока глобальные процессы в экономике развиваются таким образом, что в течение следующих 10 лет китайские бренды будут конкурировать между собой. Потом их количество сократится до десяти. В России, уверен, будут представлены 3-4 компании, которые и займут в итоге 10-15 процентов всего рынка. Можно ли этот процесс охарактеризовать фразой «Россияне пересаживаются на китайские автомобили»? На мой взгляд — вполне возможно.
Поделиться
#Geely
Анализ продаж легковых автомобилей в Китае в 2018 г. – бренды
В 2018 г. продажи легковых автомобилей в Китае впервые с 1990 г. снизились: было продано 23,27 млн легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем в 2017 г. автомобили с новой энергией (аккумуляторные электромобили, гибридные автомобили с подключаемыми модулями и автомобили на топливных элементах) подскочили на 62% до 1,26 млн, что составляет 4,5% от всего автомобильного рынка. Из них 984 000 электромобилей, 271 000 подключаемых гибридов и 1 527 автомобилей на топливных элементах.
Отечественные марки упали больше всего на -5,8%, в то время как продажи отечественных автомобилей импортных марок сократились всего на 2,6%. В результате, после четырех лет подряд роста своей доли на внутреннем рынке, китайские бренды снова теряют позиции по сравнению с иностранными конкурентами. В 2014 году отечественные бренды занимали немногим более трети (33,6%) своего внутреннего рынка, и их доля выросла до 42,4% в 2017 году, а затем упала до 41,6% в 2018 году.% в основном из-за снижения продаж Ford. Американские бренды в настоящее время занимают 10,6% китайского автомобильного рынка, что является самой низкой долей с 2003 года. Европейским и японским брендам фактически удалось увеличить свои продажи автомобилей отечественного производства в Китае на 1,3% и 2,5% соответственно. Европейские бренды в настоящее время занимают 23,9% рынка, как и в 2015 году, но все еще ниже рекордного уровня 25,9% в 2014 году. Японские бренды увеличили свою долю до 18,8%, что является самым высоким показателем с 2012 года, но все же значительно ниже своего рекорда в 27,7% в 2008 году. до чуть более 5% для рынка, что также является самым низким показателем с 2003 года.
Впервые за несколько десятилетий продажи кроссоверов и внедорожников в Китае также снизились на 1,1% до 9,8 млн., увеличив их долю на рынке до 42,4%, что является новым рекордом. Доля достигла пика в 44,2% в декабре. Седаны также увеличили свою долю на китайском рынке, несмотря на небольшое снижение на 1,9% до 11,6 млн, что соответствует доле 49,9%. Это означает, что минивэны были большими проигравшими в Китае в прошлом году: продажи упали на 22,8% до 1,7 миллиона, что является самым низким объемом с 2013 года. Их доля сократилась до всего 7,5% рынка, самого низкого уровня с 2012 года, до того, как бестселлер Китая за последние годы, Wuling Hongguang, был реклассифицирован как минивэн.
Европейские брендыТаким образом, в прошлом году европейские бренды по-прежнему неплохо себя чувствовали в Китае, а доминирующий лидер рынка Volkswagen столкнулся с небольшим снижением на 0,3%, чтобы улучшить свою мертвую хватку на рынке до 13,4%, поскольку бренд третий год подряд превышал 3 миллиона продаж. Родственный бренд Audi сохраняет за собой звание самого продаваемого люксового бренда в Китае, несмотря на самые низкие темпы роста среди люксовых брендов немецкой «большой тройки». Продажи Audi в размере 620 000 автомобилей отечественного производства отражают рост на 13% по сравнению с 2017 годом, в то время как продажи Mercedes-Benz увеличились на 15,1% до 513 000 автомобилей отечественного производства, но BMW снова опередила их обоих, увеличив продажи на 20,8% до 465 000 автомобилей. Однако, включая импорт (не отраженный в таблице ниже), картина немного отличается, так как Audi и Mercedes-Benz (включая Smart) улучшили свои продажи на 11% до 663 000 и 653 000 соответственно, а BMW (включая Mini и Rolls Royce) отстали на +7,7% до 640 000 поставок.
Продажи Volvo в Китае выросли на 19% до 107 600 в прошлом году (+14% до 130 600, включая импорт), в то время как Jaguar-Land Rover понес серьезные потери на том, что раньше было самым большим рынком сбыта. Продажи моделей Land Rover отечественного производства снизились на 34,3% до 40 500, поскольку Evoque должен быть обновлен, в то время как продажи Jaguar увеличились на 22,2% до 27 300 благодаря добавлению XEL и E-Pace. Тем не менее, огромная прибыль, к которой привыкла JLR, исходила от тысяч импортных Range Rover с маржой до 60 000 фунтов стерлингов за штуку, и эти дни, похоже, подошли к концу, когда общий объем продаж JLR в Китае снизился на 31,3% до 77 500 в 2018 году, что означает, что Китай перешел с крупнейшего рынка компании в 2017 году на 4-е место после Северной Америки, континентальной Европы и Великобритании.
Французские бренды также не очень хорошо себя чувствовали в 2018 году, поскольку PSA продолжала бороться на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Peugeot упали на 44% в 2018 году, что делает его четвертый год подряд падением в общей сложности на -66%, при этом доля рынка снизилась с пикового значения более 2% в 2014 и 2015 годах (и более 400 000 продаж в 2015 году) до всего 0,6% в 2018 году. ,4%, при этом доля снизилась с 1,75% в 2014 году (и 320 000 продаж) до менее 0,5% при менее чем 114 000 продаж. Можно с уверенностью сказать, что DS с треском провалился в Китае, продажи упали еще на 33,9. % до менее чем 3900 доставок. За исключением совершенно нового DS7 Crossback, ни один из ее четырех седанов и хэтчбеков не продавался в среднем более 50 единиц в месяц в 2018 году. Это означает, что Skoda сейчас продает в Китае больше автомобилей, чем все три бренда PSA вместе взятые, а еще в 2015 году чешский бренд продал меньше автомобилей, чем Peugeot и Citroen каждый. После относительно успешного запуска местного производства в 2017 году Renault столкнулась с трудностями в сохранении динамики в 2018 году, когда продажи двух кроссоверов упали на 30,6% до чуть более 50 000 единиц.
Американские брендыПоскольку китайское и американское правительства спорят о тарифах, экспорт автомобилей между двумя странами находится под угрозой не только из-за более высоких тарифов, но и из-за неопределенности и нестабильности, вызванных этими драками. Продажи моделей местного производства американских брендов также резко упали. На самом деле, американские бренды ответственны за 60% общего объема, потерянного на китайском рынке в 2018 году. И горе разделяют все три автопроизводителя с отечественным производством, хотя и не в равной степени: General Motors сообщает о снижении продаж на 2%, поскольку Buick, его крупнейший бренд в Китае, испытывает падение поставок на 13,6% до чуть более миллиона автомобилей. Эта потеря почти компенсируется прибылью Chevrolet и Cadillac. Первый составляет 11,6% второй год подряд с двузначным приростом после забывчивых 2015 и 2016 годов, когда бренд потерял 130 000 годовых продаж за два года, а также почти половину своей доли на рынке, поскольку рынок продолжал расти быстрыми темпами. Chevrolet почти вернулся к своей рыночной доле в 3,2% в 2015 году, но все еще далек от своей рекордной доли более 5% в 2011 и 2012 годах. Cadillac устанавливает шестой год подряд рекорд продаж в Китае, впервые превысив 200 000 продаж и приближаясь к 1% доли рынка.
У Ford действительно есть проблема в Китае, поскольку его модели устаревают, а продажи быстро падают, с падением на 54,3% в 2018 году, что является самым большим падением в рейтинге 60 лучших брендов. Это означает, что поставки из года в год сократились более чем на 450 000 единиц, а продажи по сравнению с 2016 годом сократились на 570 000 единиц. В настоящее время Ford уступает по продажам в Китае таким брендам, как Chery, Dongfeng, BAIC и даже Kia, поскольку он опустился на 23-е место в рейтинге брендов по сравнению с 8-м в 2016 и 2015 годах и 6-м в 2014 году. импортированных Lincoln установили еще один рекорд продаж, хотя поставки выросли всего на 1200 единиц или 2,2%, поскольку последние четыре месяца были ниже, чем в 2017 году. Ford попытается оправиться от прошлогодних потерь продаж в Китае, ускорив выпуск новых моделей. Седаны Ford Focus и Escort с обновленным дизайном были запущены в ноябре, а в январе компания планирует выпустить Territory, бюджетный внедорожник среднего размера, основанный на существующей платформе Jiangling Motors, что кажется довольно отчаянным шагом, который может повредить имиджу бренда в долгосрочной перспективе. Lincoln также начнет местное производство в этом году и планирует выпустить три модели местного производства в следующие три года.
Превысив 200 000 продаж в Китае всего за третий год местного производства, Jeep проснулся с похмелья в 2018 году, когда продажи упали на 38,6% до 124 500, что даже меньше, чем в 2016 году, когда бренд производил только 2 модели в Китае вместо нынешних четырех. Во всем мире Jeep по-прежнему находится на подъеме, с рекордными продажами на большинстве рынков, в первую очередь на внутреннем рынке в Северной Америке, но в Китае бренд столкнулся с трудностями в 2018 году, а это означает, что FCA до сих пор не удалось обеспечить значительное присутствие на крупнейшем в мире автомобильном рынке, поскольку в настоящее время ни один из его других брендов не имеет внутреннего производства или значительного количества импорта в Китай.
Японские брендыHonda шестой год подряд устанавливает рекорд продаж в Китае, приближаясь к 1,5 миллионам годовых продаж и удерживая второе место в рейтинге брендов, но ее японские конкуренты приближаются к Honda, а Toyota и Nissan также шестой год подряд устанавливают рекорды продаж благодаря увеличению продаж на 9,3% и 5,3% соответственно. Оба бренда также превзошли Buick в рейтинге брендов, поднявшись на 4-е и 5-е места. Среди более мелких японских брендов Mazda борется со снижением на 13,8% до чуть менее 275 000 поставок, в то время как Mitsubishi набирает 17,5% до 141 000 продаж, что является новым рекордом для бренда в Китае, который имеет линейку только кроссоверов. Suzuki объявила о выходе из Китая и о выходе из совместных производственных предприятий с Changhe и Changan 9.0003
Южнокорейские брендыПосле драматического 2017 года южнокорейцы стабилизировались в 2018 году: продажи Hyundai выросли на 0,7%, или 5 300 единиц, а продажи Kia выросли на 7,2%, или 35 000 единиц. Это по-прежнему вторые худшие показатели с 2011 и 2010 годов соответственно, но, по крайней мере, бренды перестали истекать кровью. Однако, как вы увидите в нашем анализе моделей, у брендов все еще есть некоторые проблемы. Начнем с того, что Hyundai Encino (продаваемый как Kona на других рынках) потерпел полное фиаско: с момента запуска в среднем в месяц продавалось менее 300 единиц, поскольку бренду не удалось адаптировать модель к специфическим китайским вкусам и требованиям. Дилеры больше всего жалуются на нехватку места на задних сиденьях, в то время как другие бренды предлагают удлиненные версии своих моделей в Китае именно по этой причине, например, Citroën C4 Aircross, который представляет собой удлиненный C3 Aircross только для Китая.
Кроме того, продажи сместились в сторону недорогих моделей бренда, так как малолитражный автомобиль New Verna (по цене от 72 800 юаней) снизился более чем вдвое, в то время как более дешевая Reina (по цене от 49 900 юаней) немного улучшилась, а продажи компактного кроссовера Tucson (по цене от 159 900 юаней) также снизились более чем вдвое, в то время как компактный кроссовер ix35 вырос благодаря обновлению модели, которая по-прежнему основана на платформе 9-летней давности и стоит от 119 900 юаней. Точно так же в Kia большая часть прибыли бренда приходится на обновленный Sportage R, который основан на той же старой платформе, что и Hyundai ix35. Таким образом, несмотря на то, что объем продаж обоих брендов снова вырос, прибыль и стоимость бренда по-прежнему находятся в подвешенном состоянии, что не является хорошей долгосрочной стратегией для брендов, и она, безусловно, не изменит их неспособность избавиться от имиджа дешевых товаров в Китае, в отличие от других рынков, где они смогли подняться на более высокий уровень.
Китайские брендыВнушительные темпы роста Geely замедлились, но все же удалось увеличить объем продаж на двузначные числа, что снова сделало его самым успешным брендом в топ-10. Он приближается ко второму месту в рейтинге брендов и увеличил свою долю рынка до 5,9%. Для справки: это делает Geely более крупным во всем мире брендом с точки зрения объема, чем Mitsubishi, и приближается к Mazda. До прошлого года Baojun был почти таким же «горячим», как Geely, но бренд SAIC-GM-Wuling пошатнулся в 2018 году, когда продажи упали на 13,9%.%, что является его первым годовым снижением с момента его запуска в 2010 году. В более позитивном плане: он по-прежнему продал почти 900 000 автомобилей и является вторым по величине китайским брендом, опережая Changan, бывший отечественный бренд №1, продажи которого снижаются двузначными числами второй год подряд. Четвертым китайским брендом в топ-10 является Haval от Great Wall, продажи которого упали почти на 10%, и это снижение не было полностью компенсировано ростом более престижного бренда Wey, поскольку чистый убыток Great Wall по-прежнему составляет 30 000 продаж.
GAC Trumpchi снова удалось улучшить свои показатели, а это означает, что с момента запуска в 2011 году он ежегодно улучшал свои продажи, но его рост на 5,5% затмевается следующими двумя игроками: BYD и SAIC Roewe, которые увеличились на 25,7% и 23,9%.% соответственно. BYD извлекает выгоду из постоянно растущего спроса на автомобили New Energy, в то время как Roewe представила ряд успешных новых или обновленных моделей. Его дочерний бренд MG выигрывает от того же: продажи выросли более чем в два раза, чтобы превзойти Mazda и войти в топ-25. С трудом справляются отечественные бренды Dongfeng (-31,1%), BAIC (-22,8%, Huansu — 40%) и Zotye (-25,3%).Среди престижных отечественных брендов Wey оказался наиболее успешным с почти 140 000 продаж в 2018 году, за ним следует Geely Lynk & Co с более чем 120 000 продаж. В отличие от этого, Borgward борется с падением продаж на 25,8% до чуть менее 33 000 поставок в 2018 году. Заметными движущими силами среди небольших китайских автопроизводителей являются обновленные Qoros с четырехкратным ростом продаж, в то время как большинство небольших брендов изо всех сил пытались сохранить актуальность с двузначным снижением их и без того низких объемов. Некоторыми исключениями являются Haima (снижение на 35% до 890,000 продаж), Lifan (снижение на 46% до 58 000 продаж), Bisu (снижение на 44% до 26 500 продаж), Landwind (снижение на 56% до 18 800 продаж) и Luxgen (снижение на 48% до 9 300 продаж). В ближайшие годы произойдет консолидация брендов и/или значительное количество брендов полностью исчезнет, поскольку продажа менее 100 000 автомобилей в год просто невозможна.
В 2018 году мы вывели на китайский рынок не менее 13 совершенно новых брендов и один возрожденный бренд. Все они были отечественными брендами, и только одному удалось продать (всего) более 40 000 единиц за первый неполный год. Jetour (от Chery) был самым успешным, продав 40 000 автомобилей только за первые четыре месяца продаж, за ним следует бренд Zotye Traum, который продал чуть менее 22 000 автомобилей с момента запуска в январе 2018 года. a и Link Tour для ценных клиентов. GAC-Honda перезапустила Everus, которая раньше производила недорогой седан с новым брендом на базе Honda City, чтобы стать брендом, предназначенным только для электромобилей, и продавать обновленный и электрифицированный Vezel (HR-V).
Обратите внимание, что эти цифры относятся только к моделям местного производства (если не указано иное), они не включают импортные автомобили, которые составляют лишь небольшую часть продаж в Китае.
Модель | 2018 | 2017 | Изменить | 2018 доля | 2017 доля | |
1 | Фольксваген | 3.129.743 | 3.139.120 | -0,3% | 13,4% | 13,0% |
2 | Хонда | 1.452.441 | 1.417.802 | 2,4% | 6,2% | 5,9% |
3 | Джили | 1.382.119 | 1.254.896 | 10,1% | 5,9% | 5,2% |
4 | Тойота | 1.243.202 | 1.137.920 | 9,3% | 5,3% | 4,7% |
5 | Ниссан | 1. 177.705 | 1.118.085 | 5,3% | 5,1% | 4,6% |
6 | Бьюик | 1.057.452 | 1.223.517 | -13,6% | 4,5% | 5,0% |
7 | Баоцзюнь | 879.077 | 1.021.307 | -13,9% | 3,8% | 4,2% |
8 | Чанган | 851.361 | 1.060.536 | -19,7% | 3,7% | 4,4% |
9 | Хендай | 790.746 | 785.426 | 0,7% | 3,4% | 3,2% |
10 | Хавал | 766.062 | 849,554 | -9,8% | 3,3% | 3,5% |
11 | Шевроле | 673,376 | 603.137 | 11,6% | 2,9% | 2,5% |
12 | Ауди | 620.300 | 549,117 | 13,0% | 2,7% | 2,3% |
13 | ГАК | 536,267 | 508. 209 | 5,5% | 2,3% | 2,1% |
14 | Мерседес-Бенц | 513.108 | 445,687 | 15,1% | 2,2% | 1,8% |
15 | БИД | 507.127 | 403.496 | 25,7% | 2,2% | 1,7% |
16 | SAIC Roewe | 479,156 | 386,622 | 23,9% | 2,1% | 1,6% |
17 | Улинг | 476,539 | 537,782 | -11,4% | 2,0% | 2,2% |
18 | БМВ | 465.044 | 384,849 | 20,8% | 2,0% | 1,6% |
19 | Чери | 443.702 | 455,718 | -2,6% | 1,9% | 1,9% |
20 | Дунфэн | 440.413 | 639,248 | -31,1% | 1,9% | 2,6% |
21 | БАЙК | 437,763 | 566,856 | -22,8% | 1,9% | 2,3% |
22 | Киа | 390. 109 | 364.022 | 7,2% | 1,7% | 1,5% |
23 | Форд | 383,485 | 839,815 | -54,3% | 1,6% | 3,5% |
24 | Шкода | 352.000 | 5,2% | 1,5% | 1,4% | |
25 | SAIC MG | 312,906 | 134,786 | 132,2% | 1,3% | 0,6% |
26 | Мазда | 274,735 | 318,588 | -13,8% | 1,2% | 1,3% |
27 | Зотье | 232.409 | 311.266 | -25,3% | 1,0% | 1,3% |
28 | Кадиллак | 228.043 | 172,832 | 31,9% | 1,0% | 0,7% |
29 | JAC | 185,259 | 219,651 | -15,7% | 0,8% | 0,9% |
30 | ФАВ | 160,368 | 191,179 | -16,1% | 0,7% | 0,8% |
31 | Хуаньсу | 153. 083 | 255,510 | -40,1% | 0,7% | 1,1% |
32 | Мицубиси | 141,148 | 120.150 | 17,5% | 0,6% | 0,5% |
33 | Вей | 139.486 | 86.427 | 61,4% | 0,6% | 0,4% |
34 | Пежо | 139,164 | 248,992 | -44,1% | 0,6% | 1,0% |
35 | Венусия | 132.068 | 145,205 | -9,0% | 0,6% | 0,6% |
36 | Джип | 124,514 | 202,755 | -38,6% | 0,5% | 0,8% |
37 | Хотай | 120.640 | 129,232 | -6,6% | 0,5% | 0,5% |
38 | Lynk & Co | 120.414 | 6.012 | 1902,9% | 0,5% | 0,0% |
39 | Ситроен | 113,867 | 132. 487 | -14,1% | 0,5% | 0,5% |
40 | Вольво | 107,598 | 90,417 | 19,0% | 0,5% | 0,4% |
41 | Хайма | 89.280 | 136,963 | -34,8% | 0,4% | 0,6% |
42 | Леопард | 86.402 | 127.083 | -32,0% | 0,4% | 0,5% |
43 | Юго-Восточная | 85,361 | 151.083 | -43,5% | 0,4% | 0,6% |
44 | Блеск | 79,927 | 101.317 | -21,1% | 0,3% | 0,4% |
45 | Хантенг | 64,357 | 62.020 | 3,8% | 0,3% | 0,3% |
46 | Корос | 62,252 | 15.381 | 304,7% | 0,3% | 0,1% |
47 | Лифан | 58. 240 | 108.234 | -46,2% | 0,3% | 0,4% |
48 | Двигатель SWM | 57,388 | 64,252 | -10,7% | 0,2% | 0,3% |
49 | Цзянлин | 56.193 | 67.020 | -16,2% | 0,2% | 0,3% |
50 | Сузуки | 53.121 | 118.706 | -55,2% | 0,2% | 0,5% |
51 | Рено | 50.109 | 72.221 | -30,6% | 0,2% | 0,3% |
52 | Кэрри | 48.257 | 90,762 | -46,8% | 0,2% | 0,4% |
53 | Чанхе | 47.040 | 56,552 | -16,8% | 0,2% | 0,2% |
54 | Ленд Ровер | 40.481 | 61,648 | -34,3% | 0,2% | 0,3% |
55 | Джетур | 40. 009 | 0 | Новый | 0,2% | 0,0% |
56 | Йема | 36.089 | 34,548 | 4,5% | 0,2% | 0,1% |
57 | Боргвард | 32,942 | 44.380 | -25,8% | 0,1% | 0,2% |
58 | SAIC Максус | 30.383 | 31.834 | -4,6% | 0,1% | 0,1% |
59 | Инфинити | 28.868 | 27.826 | 3,7% | 0,1% | 0,1% |
60 | Ягуар | 27.310 | 22.340 | 22,2% | 0,1% | 0,1% |
61 | Бису | 26.448 | 47.245 | -44,0% | 0,1% | 0,2% |
62 | Траум | 21.795 | 0 | Новый | 0,1% | 0,0% |
63 | Дзимбэй | 19. 106 | 49.282 | -61,2% | 0,1% | 0,2% |
64 | Ландвинд | 18.800 | 42,544 | -55,8% | 0,1% | 0,2% |
65 | Фотон | 15,932 | 24.151 | -34,0% | 0,1% | 0,1% |
66 | Чжидоу | 15.336 | 42.484 | -63,9% | 0,1% | 0,2% |
67 | Enranger (Инчжи) | 13.813 | 23.437 | -41,1% | 0,1% | 0,1% |
68 | Люксген | 9,362 | 17.859 | -47,6% | 0,0% | 0,1% |
69 | ЮГМ | 8,514 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
70 | Дорсен | 8,156 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
71 | Нио | 8. 101 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
72 | Кос | 7,933 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
73 | Юдо | 7,343 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
74 | Акура | 7,337 | 14.245 | -48,5% | 0,0% | 0,1% |
75 | Великая стена | 5,976 | 11.652 | -48,7% | 0,0% | 0,0% |
76 | Дорогойcc | 3,918 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
77 | ДС | 3,867 | 5,847 | -33,9% | 0,0% | 0,0% |
78 | Ора | 3,515 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
79 | Цитенг | 2,265 | 2,972 | -23,8% | 0,0% | 0,0% |
80 | Денза | 1,974 | 4,685 | -57,9% | 0,0% | 0,0% |
81 | Нета | 1,206 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
82 | Жаворонок | 1,005 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
83 | Цзяннань | 873 | 2,821 | -69,1% | 0,0% | 0,0% |
84 | Хуасонг | 854 | 4,577 | -81,3% | 0,0% | 0,0% |
85 | Ссылка Тур | 671 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
86 | Аркфокс | 588 | 472 | 24,6% | 0,0% | 0,0% |
87 | Джонуэй | 500 | 5,546 | -91,0% | 0,0% | 0,0% |
88 | Спэн | 371 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
89 | Фиат | 269 | 2,273 | -88,2% | 0,0% | 0,0% |
90 | Эверус | 100 | 0 | Новый | 0,0% | 0,0% |
Источники: Manufacturers, Chooseauto
Китай хочет выйти на автомобильный рынок США, но впереди трудная дорога
Репортаж из Сан-Франциско —Германия была первой. В 1949 году компания отправила Volkswagen Beetle в Соединенные Штаты. Он начал медленно, но был принят восторженной американской публикой.
Следующей была Япония, завоевавшая покупателей в США в 1970-х годах своими массовыми автомобилями. После этого Южная Корея предложила свои Hyundai и Kias.
Теперь очередь Китая.
Или это?
Крупный китайский автопроизводитель GAC Motor, контролируемый государством, планирует начать продажи бензинового семиместного внедорожника по цене около 40 000 долларов в США в следующем году. Компания заявила, что за этим автомобилем под названием GS8 последует больше моделей, включая полностью электрические автомобили.
Но впереди трудная дорога. Китайские автопроизводители уже пытались выйти на рынок США и потерпели неудачу из-за низкого качества, несоблюдения жестких стандартов безопасности США, отсутствия осведомленности потребителей и непродуманных партнерских отношений с импортом.
«Планы были безнадежно оптимистичными, — сказал Билл Хэмптон, редактор AutoBeat Daily.
Но GAC говорит, что на этот раз все по-другому.
«Несколько лет назад мы были недостаточно готовы выйти на рынок США с нашим уровнем технологий, качеством и конкурентоспособностью», — сказал The Times по электронной почте президент GAC Motor Ю Цзюнь. Но, по его словам, все изменилось: «Мы хорошо подготовлены к вызовам на рынке США».
Это правдоподобное утверждение, сказал Дэвид Сарджент, глава глобального исследования качества J.D. Power.
«За последние 10 лет качество китайских автомобилей в Китае, по оценке китайских потребителей, значительно улучшилось», — сказал он. А качество GAC «было лучшим среди китайских брендов» на основании опросов владельцев новых автомобилей о состоянии и характеристиках автомобилей.
GAC расшифровывается как Guangzhou Automobile Group. Статистика варьируется в зависимости от источника, но компания, как правило, занимает девятое или десятое место в списках крупнейших автопроизводителей Китая. По словам аналитиков, компания GAC, расположенная рядом с центром концентрации японских поставщиков автомобилей в Южном Китае, одной из первых приняла японские стандарты качества.
Будет ли качество достаточно хорошим для рынка США, еще предстоит определить. Ю Чжан, управляющий директор Automotive Foresight в Шанхае, называет GAC «темной лошадкой» на рынке США с большим потенциалом.
Компания GAC произвела фурор на недавнем автосалоне в Детройте, впервые представив китайскую автомобильную компанию на первом этаже выставочного зала площадью 2400 квадратных футов. Это было больше, чем символическая демонстрация: были показаны шесть автомобилей.
Сексуальные модели неизменно присутствуют на автосалонах в Китае, и они появились на сцене в Детройте в назначенное GAC время шоу. Две высокие стройные молодые женщины в стройных красных платьях сняли чехлы с нескольких автомобилей GAC, включая электрический концепт-кар Enverge 9.1564, , который GAC намеревается представить на рынке США после дебюта внедорожника.
Однако сначала компания должна создать дилерскую сеть в США. В марте руководители GAC прилетят в Лас-Вегас, где будут встречать потенциальных дистрибьюторов в Национальной ассоциации автомобильных дилеров. ежегодная конвенция.
Китайские автопроизводители дразнили дилеров и раньше, особенно в 2005 году, когда колоритный рекламщик по имени Малкольм Бриклин (наиболее известный благодаря Yugo) объявил о планах импортировать пять автомобилей из Уху, китайской компании Chery Automobile. Но качество было не на высоте, зарегистрировалось слишком мало дилеров, инвесторы ушли, и сделка развалилась.
«Выход на рынок США похож на плавание в слишком глубокой воде. Мы боимся утонуть», — сказал тогда репортеру Reuters президент Chery Инь Тонъюэ. «Нам нужно больше времени для подготовки. Американские технологии и потребительские привычки в США слишком разные».
Американские покупатели автомобилей, как правило, лояльны к марке, и исторически это было трудно для новичков, особенно из-за рубежа. В прошлом году пикапы Ford, GM и Ram возглавили список бестселлеров, за ними следуют Toyota Camry, Nissan Rogue и Honda CR-V.
Японцы и корейцы изо всех сил пытались закрепиться в США, но теперь азиатские бренды с долей рынка 46,3% идут ноздря в ноздрю с американскими автопроизводителями с долей 44,4%. По данным Motor Intelligence, на долю европейских компаний приходится оставшиеся 9,3%.
Но рост объемов производства и качества в Китае был захватывающим. Будучи второстепенным игроком еще в конце 1990-х годов, когда было продано около 2 миллионов автомобилей, почти все в Китае, страна сейчас является крупнейшим производителем автомобилей в мире. По данным LMC Automotive, в 2017 году в Китае было продано 25,4 млн легковых автомобилей, подавляющее большинство которых произведено китайскими автопроизводителями. (В США в прошлом году было продано 17,2 млн автомобилей американских, азиатских и европейских производителей.)
По мере того, как государственные автомобильные компании создавали совместные предприятия с американскими, европейскими, японскими и корейскими компаниями, производство резко возросло, а качество улучшилось. Между тем, более компактные и подлые частные китайские компании, такие как Geely, усиливают конкурентное давление.
«Мы хорошо подготовлены к вызовам на рынке США, — говорит президент GAC Motor Ю Цзюнь.
(Carlos Osorio / Associated Press)
Набег GAC в США проверит стремление китайского правительства стать экспортером высококачественных товаров и услуг первой необходимости мирового уровня. В правительственном плане «Сделано в Китае 2025», обнародованном в 2015 году, определены 10 ключевых отраслей, в том числе автомобили, с акцентом на электромобили и грузовики.
Поощрения и распоряжения Пекина и местных органов власти, в том числе таких загрязненных мегаполисов, как Шанхай, способствовали росту продаж электромобилей.
Продажи электромобилей выросли на 53% в 2017 году до 777 000 автомобилей, сообщает China Assn. автопроизводителей — 652 000 полностью электрических автомобилей и 125 000 подключаемых гибридов.
По данным Inside EVs, в прошлом году в США было продано почти 200 000 электромобилей и подключаемых гибридов, что примерно на 25% больше. В то время как массовый потребительский спрос на электромобили остается прохладным, автопроизводители запустили амбициозные планы по электрификации. Законопроект, требующий нулевого выброса выхлопных газов для всех новых автомобилей, продаваемых в Калифорнии к 2040 году, находится на рассмотрении законодательного органа.
Несмотря на то, что электромобили в Китае быстро растут, общие продажи легковых автомобилей стабилизируются — в 2017 году они выросли всего на 2,8% по сравнению с ростом на 15,5% годом ранее.
Это заставляет китайских автопроизводителей выходить на новые рынки. Успех в США приведет к увеличению продаж в Китае, считает Марк Уэйкфилд из консалтинговой фирмы AlixPartners. Идея: если покупатели в США выбирают автомобиль китайского производства, это должно означать, что качество высокое.
«Конкуренция в Китае жесткая и становится все более жесткой», — сказал он. «Существует надбавка за бренд, который имеет одобрение [США]».
Если GAC добьется успеха с запуском в США в 2019 году, у него не будет китайского рынка.
Volvo Cars и Geely, китайский владелец Volvo, объединили усилия для создания новой линейки автомобилей под названием Lynk & Co. , разработанных в Швеции и произведенных в Китае. Lynk планирует экспортировать компактный внедорожник в Европу в 2019 году, в то время как планы по распространению своих автомобилей через заводы-изготовители в США за пределами Китая находятся на рассмотрении.
Polestar, еще одно предприятие Geely-Volvo, планирует глобальное распространение высококлассных электромобилей и может обойти потребность в автосалонах за счет онлайн-продаж.
SF Motors, подразделение китайской промышленной группы Chongqing Sokon со штаб-квартирой в Санта-Кларе, планирует выпуск собственной линейки высокотехнологичных автомобилей класса люкс для мирового рынка. Главным директором по инновациям SF Motors является первоначальный основатель Tesla Мартин Эберхард.
Десятки других небольших китайских или финансируемых Китаем компаний хотят участвовать, в том числе Byton, возглавляемый бывшими руководителями BMW, который в прошлом месяце представил концепт-кар электрического компактного внедорожника на выставке CES в Лас-Вегасе.
Угроза всем этим планам — политическая модная пила по торговой политике. Президент Трамп ясно дал понять, что не любит импортные автомобили.
Но демократы могут увидеть политическую выгоду и в том, чтобы нанести поражение Китаю. Вскоре после мероприятия GAC Motors в Детройте лидер большинства в Сенате Чарльз Э. Шумер (D-N.Y.) сослался на план входа GAC в США в своем выступлении в зале заседаний Сената, назвав 25-процентные тарифы Китая на импортные автомобили «явно несправедливыми и типично неудачным примером хищнической торговой политики Китая». Тарифы на импорт автомобилей в США установлены на уровне 2,5%. «Прямо сейчас антикитайская позиция будет хорошо играть политически».
На вопрос об этом Ю из GAC ответил: «Без комментариев».
Он больше ориентирован на дилерскую сеть. «Это дорогое, трудоемкое и сложное дело», — сказал Хэмптон из AutoBeat Daily.
GAC имеет совместные предприятия с Honda, Toyota, Mitsubishi и Fiat-Chrysler.
Дилеры Fiat-Chrysler могут быть лучшим выбором компании, потому что она отказывается от многих своих седанов и купе, чтобы сосредоточиться на внедорожниках и грузовиках.