Умелые ручки: как завести в мороз машину | Статьи
Как минимизировать проблемы с эксплуатацией автомобиля в холодное время года? Почему следует с осторожностью относится к аэрозольным эфиросодержащим составам типа «Быстрый старт»? В чем опасность попыток заводить двигатель «с толкача»? Эксперты-автомобилисты дали «Известиям» ответы на все эти вопросы.
Что делать, если двигатель не запускается
Согласно требованиям ГОСТ Р54120-2010, для бензиновых двигателей температура холодного пуска составляет –20 по Цельсию, рассказывает руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. Для дизельных двигателей с камерой в поршне и турбонаддувом, при степени сжатия не ниже 15, температура холодного пуска –10. Иногда таких показателей бывает недостаточно и автовладелец вынужден искать различные пути облегчения пускам.
В ход идут такие устройства, как автономные подогреватели, специальные термосы, встраиваемые в систему охлаждения двигателя, сигнализации с дистанционным либо программируемым запуском, утепление двигателя и подкапотного пространства специальными материалами и ряд других.
— Полностью исправная машина должна заводиться без особого труда, — говорит президент Федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич. — Для этого перед сильными морозами нужно проводить диагностику и устранять неисправности: проверить исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита, емкость батареи), при необходимости зарядить, заменить ее. В бензиновых двигателях может помочь замена свеч зажигания, высоковольтных проводов, если долго не менялись.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Кроме того, в мороз лучше заправляться более высокооктановым бензином, в пределах допустимой нормы, и это тоже может помочь при «замороженном» запуске. И обязательно заполнять полный бак, для исключения образования конденсата.
— При запуске двигателя в сильный мороз не стоит пытаться завести машину с одного раза, — говорит Олег Мыслевич.
Денис Загарин советует применять нагрев двигателя от стороннего источника, что часто практикуется в дальневосточных регионах нашей страны. При худшем раскладе можно попробовать еще раз запуститься собственным стартером, предварительно заменив батарею на заряженную и подогретую. С осторожностью следует относится к аэрозольным эфиросодержащим составам «Быстрый старт» и уж точно на большом морозе не рекомендуется заводить двигатель с «толкача», предупреждают в «НАМИ». Именно в этом случае двигатель может заклинить.
Особняком в России стоит проблема запуска в крепкие морозы дизельных двигателей. Кроме диагностики, замены топливного фильтра и тому подобных действий Олег Мыслевич советует слдующий порядок действий:
- добавить в дизтопливо дополнительно гель для предотвращения кристаллизации;
- приобрести на АЗС специальный аэрозоль для быстрого пуска дизельных двигателей и в сильный мороз использовать его для облегчения пуска;
- при возможности установить электрообогреватель двигателя.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Стоит ли затыкать тряпкой выхлопную трубу
Автоэксперты подчеркивают, что заводить машину при помощи буксировки можно только в исключительных случаях, если вы на 100% уверены в исправности машины и полагаете, что не заводится она только из-за слабого аккумулятора. В других случаях можно лишь усугубить проблему, предупреждают эксперты. Если есть возможность, желательно найти теплый гараж или СТО и отогреть автомобиль, а затем разбираться в причинах. При этом дизель Олег Мыслевич заводить буксировкой не рекомендует в принципе.
Не менее полезно будет и утеплить подкапотное пространство (для этого продаются специальные одеяла) — это поможет двигателю сохранять тепло и быстрее нагреваться. Когда-то было принято и закрывать выхлопную трубу своеобразным «кляпом» — свернутой тряпкой, предотвращавшей попадание холодного воздуха. «Главное не забыть ее с утра вынуть, перед тем как заводить», — говорит Олег Мыслевич.
Доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ Лев Зиманов замечает, что если в очень холодную погоду аккумуляторная батарея стояла непосредственно в автомобиле, то перед запуском необходимо, чтобы она «сама разогрелась». Для этого нужно до запуска двигателя включить зажигание и, например, габаритные огни на 30–40 секунд, советует Зиманов.
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков
— Низкие температуры могут привести и к другим неприятностям, — говорит Лев Зиманов. — Например, если система охлаждения была заполнена некачественной охлаждающей жидкостью, то при ее замерзании будет нарушена циркуляция, что может привести к перегреву двигателя или даже его разрушению. Сильные морозы также могут привести к загустению трансмиссионного масла, что затрудняет трогание с места. В этом случае не стоит сразу нагружать ведущий мост и коробку передач. Лучше проехать небольшое расстояние на 1–2 передаче, чтобы разогреть загустевшее масло.
И еще один полезный совет по подготовке авто утреннему старту. Надо помнить, что на холостом ходу аккумуляторная батарея не заряжается. Поэтому полезно заблаговременно проехать метров 300 вокруг дома или по двору, рекомендуют автоспециалисты.
Запуск двигателя в зимний период года.

Каждый автовладелец заботится о своем “железном друге”, стремясь к тому, чтобы он прослужил верой и правдой, так как именно двигатель ломается задолго до отказа других узлов и агрегатов автомобиля.
Придерживайтесь некоторых правил:
— новый двигатель следует беречь от слишком высоких скоростей и резких торможений;
— правило одного вида топлива – заправляйтесь только на проверенной заправке и только рекомендованным видом топлива;
— не экспериментируйте на двигателе, это приводит к большим затратам на его ремонт;
— используйте только проверенные и качественные жидкости и смазочные материалы. Чаще всего поломки двигателя возникают из за экономии на малом;
— “масляная” ошибка – масло не по сезону. Менять летнее масло на зимнее надо с первыми заморозками, не затягивая до сильных морозов. Летом же, зимнее невязкое масло – причина усиленного износа большинства деталей двигателя.
Чаще всего поломки двигателя происходят при запуске или выключении. Вот поэтому автомобили с непрерывной работой мотора, такие как «дальнобойщики», обладают достаточно высоким ресурсом двигателя. Резкая городская езда с пробками на дорогах значительно уменьшают срок службы двигателя по сравнению с “плавной” ездой по трассе.
При малейшем подозрении, что автомобиль ведёт себя продолжительное время “как-то не так” (“чихание”, шум, стук, дёрганье…) – посетите автомастерскую, иначе мелкая неприятность перерастёт в крупную.
Самый сильный стресс двигатель получает при запуске в морозы. Хорошо разогревайте двигатель автомобиля зимой. Можете начинать движение, как только стрелка температуры начнёт ползти в рабочую зону шкалы. Трогаясь с места на холодном двигателе, вы ускоряете процесс его износа. Достаточно 5-10 минут работы на холостом ходу (в зависимости от мороза).
Установите дистанционный запуск или предпусковой подогреватель. Кстати, предпусковой подогреватель позволяет ещё и прогревать салон!
А вообще двигатель, как и любая другая деталь автомобиля, “не терпит” простоя. Бездействие двигателя ведет к появлению различных дефектов и неисправностей.
Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?
Нужно предотвратить проблему запуска двигателя в -30°С. Меняем масло перед зимой, предпочтительнее на синтетическое. В автомагазинах очень много различных разогревающих присадок для топлива, они заливаются в карбюратор или топливную систему, позволяя без проблем завести двигатель.
Многие знают что на холоде садится аккумулятор (потеря “ёмкости”). Опытные автомеханики советуют прогреть двигатель перед морозной ночью, поездив по городу минимум 40 минут, при этом, не используя автомобильные электроприборы (подогрев сидений, магнитолу, различные приводы). Аккумулятор дозарядится.
Старайтесь не оставлять на долгую стоянку автомобиль на ручнике, если прогнозируются морозы, поставьте лучше на передачу или “Р” на автомате. Дизельным автомобилям, по технологии, в принципе не рекомендуется заводиться в морозы. Хотя, они могут завестись и при -35°С.
Если замёрз дверной замок, идеально помогают специальные антифризы. Можно нагреть ключ зажигалкой.
После морозной стоянки, перед включением двигателя попробуйте включить дальний свет на 3-4 сек., “разбудить” аккумулятор. Не переборщите, чтобы не разрядить батарею.
Если у вас слабоватый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть “цокнуть” стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос.
Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только “цокнули” стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа “на стартер” аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, т.к. в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер даром “садит” аккумулятор.
Не гоняйте стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (кстати, может подгореть коллектор) – и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель “схватит” и заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.
На “механике” автомобиль легче заводится при выжатом сцеплении, так стартер не поворачивает загустевшее масло в КПП. После запуска двигателя через минуту-другую плавно отожмите педаль.
Две-три попытки зажигания не завели машину – дайте ей отдохнуть 4-5 минут. Двигатель не завелся с какой-то очередной попытки – оставьте автомобиль в покое, что бы совсем не разрядить аккумулятор.
Машина может быть в идеальном состоянии, просто температура на улице оказалась ниже допустимой нормы работы двигателя. Совет такой – отбуксируйте автомобиль в теплый гараж или обратитесь за помощью к аккумулятору другой машины. Можно отогреть автомобиль и на месте с помощью воздушного обогревателя “ТЕРММИКС”
Автомеханики советуют выжидать сильные морозы, не дергая двигатель лишний раз, или ставить специальные предпусковые подогреватели двигателя. Помните, каждый запуск мотора при ниже -30°С изнашивает неподготовленный двигатель на 500 километров пробега!
«Прикуриваем» правильно.
Если ни один способ завести автомобиль в морозы не помог – остается вариант с “прикуривателем”. Как правильно “прикурить” от другой машины, не нанося вред обоим автомобилям?
Выбираем толстые провода, желательно из меди. Чем они толще, тем лучше. Допустимая площадь сечения для двигателей в 1,5-1,6 литра – в диаметре 4,5 мм, но лучше толще – около 9,5 мм в диаметре. Рекомендуется силиконовая изоляция, чтобы не твердела на холоде.
“Прикуриваем” только если уверены, что автомобиль исправен, есть бензин и всего лишь разряжен аккумулятор.
Обращайтесь за помощью только к автомобилям близкого к вашему по емкости аккумулятора и мощности двигателя. Например, авто на дизеле требует больше энергии при запуске, чем бензиновые. Такие авто “прикуриваем” от дизельного автомобиля!
• Итак, устанавливаем автомобили рядом, чтобы не соприкасались, глушим все двигатели.
• Соединяем положительную клемму разряженного аккумулятора с той же положительной клеммой “донора”.
• Присоединяем клемму отрицательного заряда к рабочему аккумулятору “донора”, второй конец надо подсоединить к блоку цилиндров или к массе аккумулятора.
• “Курим” 5-10 минут, чтобы разряженный аккумулятор зарядился от живой батареи. Затем пытаемся завести. Не получилось? Тогда заводим авто “донора” слегка даём газ на его же авто и пробуем завести свой автомобиль. Если проблема была именно в аккумуляторе, он сразу заведется.
• Снимаем провода в обратной последовательности.
• Если машина не завелась, отгоняем в тёплый гараж и идём 2-3 часа пить чай.
Внимание! При больших токах аккумулятор может выделять гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Любая искра может стать причиной взрыва аккумулятора с выбросом серной кислоты.
Проблемы с запуском автомобиля в сильный мороз? Вот что говорят автомобильные эксперты — NBC Chicago
• Потребительские отчеты Помимо минусовой температуры, некоторые водители, возможно, столкнулись с еще одной проблемой во время последнего зимнего шторма: их машина не заводится.
В то время как многие люди смогли остаться дома, так как в районе Чикаго наблюдались снегопады и холодный ветер до 35 градусов ниже нуля, некоторым людям, например работникам основных служб, приходилось выходить на улицу в четверг и пятницу. А поскольку температура была такой низкой, водители могли столкнуться с разряженными батареями или другими проблемами с автомобилем.
Поскольку предупреждение о зимнем шторме действует до 6 утра субботы, проблемы, возможно, еще не закончились.
Итак, что делать, если машина не заводится, и как подготовить ее к суровым холодам?
Во-первых, перед запуском двигателя вам нужно выключить все, включая радио, обогреватель, антиобледенитель, фары и стеклоочистители, согласно веб-сайту Champion Auto Parts. Выполнение этих действий поможет вашей батарее сосредоточить всю свою энергию на запуске автомобиля.
После этого поверните ключ и удерживайте его. Затем дайте двигателю поработать 10 секунд, но не дольше, говорится на сайте автозапчастей. Если двигатель не заводится, дайте ему отдохнуть несколько минут, а затем попробуйте еще раз.
Если кажется, что двигатель вот-вот запустится, но не так, как обычно, сделайте перерыв и попробуйте еще раз. Если он не запустится после нескольких попыток, вы можете взять аккумулятор внутрь и дать ему прогреться. Как только это произойдет, вставьте его снова и посмотрите, заведется ли ваша машина.
Если вы не хотите извлекать аккумулятор или просто не можете завести машину, лучшим выходом из ситуации может стать сброс аккумулятора, согласно веб-сайту.
В случае, если температура снова упадет ниже нуля, вы захотите подготовить свой автомобиль, убедившись, что ваша батарея и система зарядки находятся в хорошем состоянии, согласно статье Cars.com.
«При зимних температурах ваша батарея гораздо менее эффективна, и нагрузка, которую должен провернуть двигатель, намного выше, потому что масло очень густое. Если ваш двигатель медленно прокручивается, вам следует проверить аккумулятор. , особенно если ему больше 3 лет», — ранее сообщил веб-сайту Майк Калкинс, менеджер по техническим услугам национального офиса туристической группы AAA.0011
Калкинс объяснил, что чрезвычайно холодная погода может уменьшить оставшуюся емкость батареи более чем на треть.
«По сути, электроны, как и люди, замедляются, когда на улице становится очень холодно», — сказал он. «Химическая реакция внутри батареи, которая вырабатывает электричество, происходит не так быстро, когда она холодная».
Калкинс сказал, что одновременно с проверкой автомобильного аккумулятора рекомендуется проверить генератор и систему зарядки, а также убедиться, что клеммы аккумулятора чистые, а кабели в надлежащем состоянии.
Другие возможные рекомендации включают использование надлежащего моторного масла и приобретение электрического нагревателя блока цилиндров.
Как завести автомобиль в холодную погоду
Низкие температуры могут помешать вашему автомобилю завестись сразу, но не паникуйте! Вот несколько советов, как завести машину в холодную погоду.
Зимой в Исландии больше всего жалуются не на легендарные исландские ветры и не на то, что вас где-то занесло снегом.
Нет, таких жалоб очень мало. Самая большая претензия к машине, которая не заводится на морозе. Итак, прежде чем вы присоединитесь к массам людей, кричащих в небеса по утрам, мы составили руководство, которое расскажет вам как завести машину в мороз .
Будь то бензиновый или дизельный автомобиль, который не заводится на морозе, это руководство подскажет вам, что делать. Начнем (каламбур)!
Как запустить двигатель в холодную погоду
Способов запустить двигатель столько же, сколько и причин, по которым автомобиль не заводится в холодную погоду. Но как правило, попробуйте следующее:
Выключить
Это относится к всему, что может потреблять энергию (радио, свет и т. д.) . Если вы попытаетесь снова, и после этого машина заведется, поздравляю, вы просто легко отделались, когда дело доходит до проблем с холодным запуском автомобиля.
Нажмите и поверните одновременно
Если вы водите машину с механической коробкой передач, нажмите на сцепление, одновременно поворачивая ключ в замке зажигания. Это на самом деле помогает аккумулятору не выполнять всю работу самостоятельно , и у вас больше шансов запустить двигатель.
Залей
Иногда, когда машина не заводится на морозе, и дело не в аккумуляторе, все просто как слишком низкий уровень моторного масла . Это создает дополнительную нагрузку на батарею, которая и без того с трудом справляется с холодом. Если это так, заполните и попробуйте снова запустить двигатель.
Проверьте соединения
Если ничего не помогает, это может быть проблема соединения. Некоторые кабели или зажимы могли ослабнуть или подвергнуться коррозии. Проверьте все соединения и убедитесь, что все надежно закреплено.
Дайте ему толчок
На данный момент у вас заканчиваются варианты, и вам нужно попытаться запустить машину.
Вызов техпомощи
Если после запуска от внешнего источника автомобиль все еще не завелся, проблема может быть вовсе не в холоде, и пора вызывать специалистов.
Причины, по которым ваш автомобиль может не завестись холодным утром
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль не заводится в холодную погоду. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
У вас разряжен автомобильный аккумулятор.
У вас и вашего автомобильного аккумулятора много общего; они тоже не вырабатывают достаточно энергии, когда холодно и просто хотят лежать и ничего не делать.
Вы сразу поймете, что у вас проблема с аккумулятором, когда попытаетесь завести машину, и она вроде бы издает много шума, а «запуска» нет.
Но это только когда имеешь дело с новым аккумулятором, а машина не заводится на морозе. Если при включении не слышно шума, не горят лампочки на приборной панели или вы обнаружили, что дистанционный центральный замок не работает, значит, батарея полностью разряжена. Это означает запуск от внешнего источника или замену батареи. Или что-то отсоединилось, поэтому убедитесь, что кабели к аккумулятору все еще плотно подключены.
Автомобильная жидкость загустела.
Все, от трансмиссионной жидкости и дизельного топлива до моторного масла и антифриза, может загустеть при более низких температурах. Более густая жидкость, очевидно, будет перекачиваться медленнее и вызовет проблемы с запуском автомобиля.
В топливопроводе есть влага.
Топливопровод — это целая система, и есть много мест, где может просочиться влага. Обычно это не является серьезной проблемой, пока не ударят холода, и эта влага не начнет замерзать, вызывая проблемы с давлением и засоры.
Вы используете неподходящее масло.
Если вы знаете, что направляетесь в более холодные регионы, убедитесь, что в вашем автомобиле используется более жидкое масло, например 5W-20.
Несмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей в качестве стандарта используется более жидкое масло, все еще есть те, кто ездит на более густом масле 10W-30. А так как жидкость густеет на морозе, добром это не кончится.
В вашем автомобиле есть карбюратор.
Это проблема большинства автомобилей, выпущенных более 30 лет назад. Если у вас в машине стоит карбюратор, и он не заводится, скорее всего, вы имеете дело с маленькими форсунками, забитыми льдом. Если вы считаете, что это ваша проблема, вот что нужно делать:
- Поставьте одну ногу на сцепление.
- Нажмите на педаль акселератора при включении зажигания. Это приводит к предварительному впрыскиванию дополнительного количества топлива в блок двигателя и возобновлению движения автомобиля.
У вас неисправен генератор.
Это то, что есть.
Что-то не так со стартером.
Это то, что есть.
Требуется замена свечи зажигания.
Это то, что есть.
*Если вам интересно, как запустить двигатель, если у вас неисправный генератор, стартер или свеча зажигания. Суммируя; вы этого не сделаете. Если причина, по которой ваш автомобиль не заводится на морозе, заключается в одной из этих причин, вам необходимо позвонить в Службу дорожной помощи Исландии. Они доставят машину к механику, который сможет заменить ее. Пожалуйста, не пытайтесь делать подобные вещи самостоятельно (если только вы не являетесь квалифицированным механиком в этом сценарии). Вы просто получите больше проблем с автомобилем.
Предотвращение невозможности запуска в холодную погоду в будущем
Ниже приведены некоторые профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы избежать проблем со стартером в будущем:
- Доливайте жидкости , особенно моторное масло.
- Убедитесь, что ваш автомобиль остается в хорошую и теплую погоду, что означает укрытие или парковка в гараже .
- Не ходите зимой со старым или неисправным аккумулятором . Проверьте и замените его, прежде чем вы начнете слышать этот ужасный щелкающий звук на морозе.