Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Какой амортизатор лучше — газовый или масляный


Амортизаторы появились в автомобиле задолго до этих телескопических трубок, которые спрятаны в колесной арке каждой машины. Роль амортизатора играло выдающееся изобретение человечества, которое и сегодня можно встретить, если не полениться и нагнуться, заглянув под Волгу или Москвич 2140 — рессора. Именно она преобразовывала возвратно-поступательные движения в тепловую энергию и, благодаря трению между листами, не давала раскачиваться кузову коляски или кареты, но делала ход мягким, а дорогу для пассажира не такой ухабистой.

Содержание:

  1. Зачем нужны амортизаторы
  2. Конструкции амортизаторов
  3. Газовый или масляный, вот в чем вопрос
  4. Газовые амортизаторы, выход или полумера

Зачем нужны амортизаторы

Может, и до сих пор пользовались бы мы рессорами и на Ваз 2110, и на Мазератти, только больно уж тяжелой и металлоемкой была конструкция.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Да и регулировке не поддавалась никакой, а как лопнет в дороге — хоть плачь. Без кузнеца не обойтись. Но не только поэтому пришлось отказаться от рессоры. Прогресс шел своей дорогой, появилась независимая подвеска. И тогда стал вопрос о разделении труда — отделить функцию демпфирования неровностей от функции пружин. Пружина оказалась отличным решением, но требовала такого же цилиндрического компаньона, который не давал бы кузову раскачиваться до бесконечности.

И тогда придумали простейшее поршневое цилиндрическое устройство, которое гоняло масло из одной камеры в другую. Жесткость устройства без труда регулировалась калиброванными отверстиями, через которые перетекало масло, устройство не рассыпалось в дороге, и теперь кузнец был не нужен. К тому же амортизатор работал бесшумно, а не грохотал на полгубернии. Характеристики подвески можно было менять в два счета — жестче амортизатор, значит перепускное отверстие меньше. Открутил две гайки, поменял и поехал.

Конструкции амортизаторов

Современные амортизаторы условно делятся на газовые, масляные и газо-масляные.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Условно, потому что принцип работы у них один — масло или газ перепускаются через отверстие определенного диаметра, а диаметр этот регулирует жесткость. Причем появилась возможность сделать жесткость амортизатора разной в зависимости от направления хода штока. На сжатие амортизатор работает более мягко, а на отбой более жестко. Поэтому и можно классифицировать амортизаторы, как спортивные, более жесткие, и комфортные, более мягкие в обоих направлениях.

Разница в конструкции газового и масляного радиатора в том, что масляный имеет еще один цилиндр, куда перетекает масло после сжатия, а газовому дополнительный цилиндр не нужен. Газ, что с него взять. Поэтому умные инженеры и делят амортизаторы только на два типа:

  1.  Однотрубные.
  2. Двухтрубные.

Делить их так логичнее еще вот почему. В чистом виде масляные амортизаторы вымерли, как мамонты. Любой двухтрубный масляный амортизатор содержит в конструкции объем газа просто потому что жидкость сама по себе не сжимается.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Не то чтобы совсем не сжимается, сжимается, но в условиях лаборатории им. Курчатова. В амортизаторе масло не может моментально сжаться или моментально перетечь из одного цилиндра в другой при наезде на кочку. Для этого существует определенный объем газа. Поэтому нужно сто раз подумать, перед тем, как сказать какой амортизатор лучше — газовый или масляный. Лучше — исправный.

Газовый или масляный, вот в чем вопрос

Конструктивно, мы разобрались, где газовый, а где масляный амортизатор. Теперь перечислим по пальцам недостатки масляного двухтрубного амортизатора, которые, безусловно есть:

  1. Вспенивание. Очень неприятная штука, которая происходит, когда масло работает в тяжелых условиях, перегревается и закипает. Выделяется определенное количество воздуха, которое создает провалы в работе амортизатора, появляются пробои и прочие неприятные моменты.
  2. Нагревание. Никуда от него не денешься, поскольку весь принцип работы амортизатора построен на превращении кинетической энергии в тепловую.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Но при нагревании масло, особенно пожилое, напрочь теряет вязкость и превращается в воду, тем самым сводя работу амортизатора к нулю. А тепло отводить особенно и некуда, потому что двухтрубная система предполагает расположение трубок одну в другой.
  3. Замерзание. Зимой амортизатор начинает работать не сразу, а только, когда прогреется. Пока масло холодное, амортизатор дубовый, как палка. Правда, длится это недолго.

Газовые амортизаторы, выход или полумера

Газовые амортизаторы тоже не святые и имеют свои недостатки. Во-первых, они жестче масляных, что обусловлено самой природой сжатия газа. Чаще всего это азот, закачанный в компенсационную камеру под давлением. Во-вторых, они стоят в два раза дороже двухтрубных масляных. Именно поэтому многие фыркают в сторону газовых амортизаторов, обзывая их спортивными. Ничего подобного.

Газовый амортизатор с легкостью позволяет регулировать мягкость хода, причем в современных автомобилях это происходит в автоматическом режиме.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru На плохом дорожном покрытии или по желанию водителя амортизатор стает мягким и пушистым, с большим ходом штока, поглощая и обрабатывая каждую кочку. На ровном асфальте он запросто может озвереть и превратиться в спортивный прибор, стать жестким и работать только на управляемость автомобиля.

 

Поэтому, прекращайте инсинуации на тему газа и масла. Все амортизаторы хорошие, если они исправны и не протекают. Однотрубные дороже, но они гибче в настройках и долговечнее, а масляные двухтрубные мягче и комфортнее, но слишком зависят от условий эксплуатации. Выбирайте амортизаторы правильно, и ровных вам дорог!

Читайте также:


Какой амортизатор лучше — газовый или масляный

4 — Оценок: 60


какой лучше выбрать, что это, сравнительная характеристика, конструкция, принцип работы, устройство

Подвеска в автомобилях выполняет важную функцию.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Она гасит колебания, которые возникают в процессе движения авто по дорогам. При этом подвеска входит в состав шасси, но состоит из нескольких узлов и деталей, где необходимо отметить амортизатор. Последний сегодня на рынке представлен двумя моделями: масляными и газовыми.

Содержание

  1. Что такое амортизатор
  2. Принцип работы амортизатора
  3. Типы амортизаторов
  4. Масляный
  5. Газовый

Что такое амортизатор

Внутри подвески установлена пружина, которая смягчает движения машины. Но вертикальные колебания при движении увеличиваются, достигая максимальных значений, отчего автомобиль, особенно на поворотах, может перевернуться. А если под колесами оказались кочки или ухабы, то машина начинает раскачиваться не только из стороны в сторону, но и подпрыгивать, что снижает комфортное передвижение.

Чтобы всего этого не случилось, в подвеску устанавливают амортизатор. Именно он гасит вертикальные колебания.

Газовыми.

0%

Масляными.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

0%

Газомасляными.

0%

Проголосовало: 0

Принцип работы амортизатора

Амортизаторы устанавливаются по одному на каждую точку опоры (на колеса). Потому на каждом автомобиле их четыре. На гоночных и большегрузных авто амортизаторов по два на каждое колесо.

Сам принцип работы прост, и основан он на конструкции детали. Состоит она из двух частей:

  • корпус – это стальной цилиндр, запаянный снизу, в который заливается масло;
  • шток с поршнем на конце, вставленный в корпус.

Последний находится полностью в масле. На поршне сделаны обратные клапаны. Они имеют разные диаметры, потому у них разная пропускная способность. Чтобы масло не выходило через шток, в месте верхней кромки устанавливается металлическая пробка, под которой уложена прокладка.

Что касается пропускной способности обратных клапанов, то большие отверстия располагаются так, чтобы при сжатии происходило движение штока вниз со скоростью. А меньшие отверстия идут на разжатие.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Поэтому шток вверх движется медленно. Именно сниженная скорость гасит вертикальные колебания.

Типы амортизаторов

Производители предлагают две разновидности амортизаторов – масляные и газовые. Газовые имеют номинальное название – в корпус амортизатора не закачан просто газ. В него обязательно заливают масло, как основной амортизирующий элемент.

Все дело в том, что масло выполняет функции смазывающей среды. Без нее эксплуатационный ресурс амортизатора снижается в несколько раз.

Масляный

Это классическая модель, производительность и эффективность которой уступает газовым аналогам. Причина – само масло. Если часто ездить по дорогам, полотно которых не самое качественное, то от колебаний масло внутри корпуса начинает «закипать». Внутри него образуются пузырьки воздуха, которые быстрее проходят через поршень. Это снижает эффективность работы масляного амортизатора.

Такие условия эксплуатации машины дополнительно приводят к перегреву масляной среды.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Вязкость ее снижается, и она также с более высокой скоростью перемещается через обратные клапаны.

Еще одна особенность – масляные радиаторы работают самостоятельно только на сжатие. Вытягивает шток из цилиндра пружина подвески.

Амортизаторы масляного типа хорошо справляются с кочками, ухабами, ямами и другими дефектами дорожного полотна. Но они не любят крен автомобиля. Резкое торможение или разгон машины вредит амортизатору. Отсюда плюсы и минусы.

Конструкция простая.

Цена ниже газового аналога.

Повышенная прочность – работает до 60 000 км.

В городских условиях – идеальный вариант.

Проседает перед автомобиля при резком торможении, зад при резком разгоне с места.

Быстрый перегрев особенно летом, отчего снижаются технические характеристики детали.

Газовый

Более точно эту разновидность надо называть газомасляные амортизаторы. Это все тот же масляный аналог, только в нижней части корпуса располагается камера, заполненная газом – чаще азотом.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Давление газа внутри в пределах 12-30 атм.

Отличие – более жесткая модель за счет дополнительной камеры, которая сжимается и разжимается. При вертикальной нагрузке шток опускается, сжимая и масло, и газовую камеру. Как только нагрузка ослабевает, нижняя камера, разжимаясь, начинает толкать шток вверх. Получается, что газовый амортизатор работает не только на сжатие, но и на разжатие. Это обеспечивает максимальный прижим подвески к дорожному полотну.

Такое свойство дает несколько положительных качеств, но и недостатки тоже имеются.

Колеса плотно прижаты к дороге, что говорит о практически полном отсутствии кренов машины. Особенно это чувствуется на поворотах.

Торможение мягче.

Масло не закипает, потому что газовая среда на себя берет часть высокой температуры.

Газовый амортизатор жестче масляного, поэтому дефекты и неровности дороги сильно ощутимы при движении.

Конструкция детали сложная, отсюда и выше себестоимость.

Во всех режимах ездить не комфортно.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Масляная и газовая камеры могут выйти из строя по отдельности, что приведет к поломке всего амортизатора.

Сегодня все чаще звучит название – газомасляные радиаторы. Это новая модель, конструкция которой отличается от двух предыдущих. Этот вариант входит в группу газовых амортизаторов.

Это все тот же цилиндр, разделенный на две камеры. Первая верхняя заполнена маслом. Вторая нижняя – воздухом под давлением 3 атм.

Отличие в штоке с поршнем. Он присутствует в конструкции, но есть еще дополнительный поршень, отделяющий масляную и воздушные камеры друг от друга. Именно он при движении штока вниз создает давление внутри второй камеры.

При разжатии в верхней камере образуется вакуум, который вытягивает масло из второго отсека. Оно в любом случае будет под давлением (при сжатии) проникать туда. Газомасляный радиатор, как и газовый, работает и на сжатие, и на разжатие. Но давление прижима колес в этом случае не такое большое, как у газовых вариантов.

По сути, это золотая середина между масляными и газовыми.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Поэтому на них движение авто более комфортабельное по сравнению с газовыми и менее комфортабельно по сравнению с масляными. Но они хорошо сглаживают крены.

Комфортность вождения – умеренная на всех типах дорог.

Температура масла внутри компенсируется воздушной средой – амортизаторы не перегреваются.

Сложная конструкция, отсюда большая цена.

Две камеры снижают рабочий ресурс.

Нет особого сложного выбора между масляными и газовыми амортизаторами. Необходимо установить свой приоритет. Если автомобиль в основном перемещается по качественным дорогам, то устанавливаются масляные модели. Если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, или водитель любит быструю езду, тогда газовые.

Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные: видео.

Хотелось бы услышать от читателей, кто и как относится к амортизаторам разного типа.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Может быть, кто-то уже имел опыт выбора. Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, поделитесь ею в социальных сетях.

В чем разница между газовыми и нефтяными шоками?

Амортизаторы играют важную роль в подвеске автомобиля, обеспечивая безопасность и комфорт во время движения. Амортизаторы предназначены для поглощения дорожных ударов и неровностей, обеспечивая более плавную езду. Но в чем разница между газовым шоком и нефтяным шоком? В этой статье более подробно рассматриваются оба типа амортизаторов, чтобы помочь вам решить, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать все о различиях между газовыми и нефтяными шоками, от производительности до экономической эффективности.

Что такое газовые амортизаторы?

Газовые амортизаторы обычно используются на внедорожниках и грузовиках. Существует два основных типа газовых амортизаторов: гидравлические и пневматические. Гидравлические газовые амортизаторы используют поршень для сжатия газообразного азота, который создает демпфирующую силу.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Пневматические газовые амортизаторы используют диафрагму для сжатия газообразного азота. Оба типа амортизаторов заполнены небольшим количеством масла для смазки движущихся частей. Газовые амортизаторы обычно обеспечивают более плавную езду, чем масляные, но они менее чувствительны к внезапным ударам. Газовые амортизаторы также изнашиваются быстрее, чем масляные, поэтому требуют более частого обслуживания.

Плюсы:

  • Повышенный комфорт во время вождения
  • Более плавная езда
  • Повышенный контроль над автомобилем
  • Лучшая управляемость
  • Более долговечный

Минусы:

  • Может быть дорого заменить
  • Может потребоваться частое обслуживание
  • Доступно не для всех моделей автомобилей.

Что такое масляные амортизаторы?

Масляные амортизаторы представляют собой разновидность гидравлических амортизаторов, в которых масло используется для амортизации движения подвески.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Обычно они используются во внедорожниках и грузовиках, поскольку обеспечивают более плавную езду по пересеченной местности. Масляные амортизаторы также с меньшей вероятностью будут повреждены грязью и водой, чем газовые амортизаторы, что делает их хорошим выбором для автомобилей, которые будут эксплуатироваться в тяжелых условиях. Однако их сложнее обслуживать и ремонтировать, чем газовые амортизаторы, поэтому важно знать, как правильно их обслуживать. Также обратите внимание на амортизаторы для буксировки F150.

Плюсы:

  • Более долговечны, чем другие типы амортизаторов
  • Обеспечьте более плавную езду
  • Меньшая вероятность утечки
  • Легче в обслуживании
  • Может использоваться на различных транспортных средствах

Минусы:

  • Может быть дорого
  • Могут возникнуть трудности с установкой
  • Может потребоваться более частое обслуживание.

Так что же выбрать?

Есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе между газовым и нефтяным шоками.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru Во-первых, качество езды, которое вы ищете. Газовые амортизаторы, как правило, обеспечивают более плавную езду, а масляные амортизаторы обеспечивают больший контроль и стабильность. Еще одним соображением является стоимость. Газовые амортизаторы обычно дороже масляных. Наконец, подумайте об обслуживании. Газовые амортизаторы требуют меньше обслуживания, чем масляные, и, как правило, за ними легче ухаживать.

Заключение

Бензиновые и масляные амортизаторы являются хорошим выбором, когда речь идет об улучшении подвески вашего автомобиля. Газовые амортизаторы обеспечивают превосходные характеристики с точки зрения времени реакции, рассеивания тепла и общего срока службы, в то время как масляные амортизаторы представляют собой менее дорогую альтернативу, которая лучше подходит для более легких автомобилей с меньшим количеством неровностей на дороге. В конечном счете, вы должны решить, какой тип амортизатора лучше всего подходит для ваших личных нужд, исходя из бюджета и условий вождения.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Газовые амортизаторы — в чем весь этот трюк? — Zedling Suspension

Газовые амортизаторы — В чем весь этот трюк?

Здесь мы представляем всю правду о рыночном уловке этих амортизаторов, их потребности в мотоциклах, их отличиях от обычных чисто гидравлических амортизаторов и их преимуществах.

Амортизаторы выполняют важные функции мотоцикла, а именно обеспечивают комфортную езду и требуемое поведение при управлении. Амортизаторы выполняют эти функции в первую очередь за счет пружины сжатия, которая поглощает и высвобождает энергию, а также за счет гидравлического демпфера, который обязательно гасит энергию. Компонент демпфера представляет собой гидравлическую конструкцию поршень-цилиндр, которая оказывает сопротивление потоку масла через отверстия в поршне и отклонению клапанов в поршне, что приводит к преобразованию кинетической энергии в тепловую энергию. Типичная компоновка показана ниже. Форум анаболиков бодибилдинга, купить стероид c Executive Technologies St Lucia купить летрозол uk программа силовых тренировок без оборудования.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Эта конструкция подходит для создания демпфирующих сил при медленном движении поршня, т.е. менее частом, а именно до 3 Гц (Низкочастотный дорожный вход). Это может быть связано как с большими движениями, так и с небольшими движениями поршня. Обычно это соответствует меньшим скоростям автомобиля и профилям дороги, а именно ухабам/выбоинам. В таком случае газонаполненным амортизаторам нечего предложить. Однако, когда движение поршня быстрое, то есть более частое, а именно, 5 ~ 10 Гц (высокочастотное воздействие на дорогу), чисто гидравлическая конструкция начинает работать хуже и предлагает серьезные проблемы с производительностью, когда движение поршня достигает 15 Гц. Обычно это соответствует более высоким скоростям автомобиля и профилям дорог, а именно неровной дороге/шоссе. Это может быть связано как с большими движениями, так и с небольшими движениями поршня. Это снижение производительности связано с тем, что масло по своей природе является вялым, т. е. имеет большое время отклика.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

При высокочастотном входе или быстром движении поршня это масло должно пройти через поршень за очень короткое время, что невозможно при использовании одного масла, что приводит к задержке создания демпфирования. Это приводит к небольшому промежутку времени во время движения поршня, когда не создается демпфирующая сила. Отсутствие демпфирующей силы в течение небольшого промежутка времени приводит к потере комфорта при езде, езде по ухабам, потере сцепления шин с дорогой и потере управляемости мотоциклом. Эти проблемы с производительностью становятся еще более серьезными, когда речь идет о более мощных велосипедах, шоссейных гонках и экстремальном езде по бездорожью.

Решение приходит в виде наполнения амортизаторов газом, где то же самое гидравлическое масло выполняет необходимую функцию создания демпфирования, но при поддержке сжатого газа выше атмосферного давления. Из-за этого давления на масло его время отклика сокращается, и масло начинает генерировать демпфирующие силы без задержки даже при быстром движении поршня, т.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru е. при высокочастотных воздействиях на дорогу. Таким образом, мотоцикл сохраняет комфорт при езде, сцепление с дорогой и управляемость. Газ представляет собой инертный газ, такой как азот N2 (не совсем инертный), и его изменение давления в зависимости от температуры ниже, чем у воздуха, что полезно для компонентов амортизатора.

Конструкция газонаполненного амортизатора может быть либо смешиванием газа с маслом, либо размещением амортизатора в перевернутом положении в мотоцикле таким образом, чтобы N2, будучи легче воздуха, оставался вверху и выполнял требуемую функцию. Однако из-за отсутствия физического барьера между маслом и газом масло смешивается и образует эмульсию, которая может попасть в поршень и снова привести к потере демпфирования. Рекомендуемая и надежная конструкция включает в себя создание физического барьера между маслом и газом либо в отдельном газовом баллоне, либо непосредственно под маслом по ходу движения поршня. Оба работают одинаково, поскольку встроенная конструкция требует большей длины установки на мотоцикле.Какой амортизатор лучше газовый или масляный: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *